Развитие грудничка в 1 месяц: что должен уметь малыш

Физическое развитие ребенка в 18 месяцев

Развитие мальчиков и девочек в 18 месяцев в норме должно затрагивать каждую сферу его жизни, об этом мы и поговорим ниже.

Слух.

Ребенок должен воспринимать свой голос, понимать, что это его собственный. Он может говорить или кричать громче, когда понимает, что его не слышат. Малыш понимает, откуда доносится тот или иной звук, поворачивается в сторону источника или идет к нему.

Зрение.

В полтора года малыш начинает видеть все вокруг гораздо четче, нежели до года. Ребенок может оценивать и определять расстояние между предметами. Сменяющие друг друга картинки еще неподвластны крохе, поэтому просмотр телевизора может оказать негативное влияние на зрение ребенка.

Речь.

В возрасте 18 месяцев ребенок говорит в пределах 15-20 слов, но некоторые дети знают уже до 40 слов. Малыши начинают произносить несложные фразы, которые состоят из двух или трех слов.

Зубы.

Как правило, в полтора года у ребенка уже прорезались следующие зубы: нижние и верхние центральные резцы, верхние и нижние боковые резцы, верхние и нижние малые моляры и верхние клыки, нижние клыки появляются практически сразу после полутора лет.

Моторика.

Если раньше ребенок просто хватал любые предметы, то сейчас он берет именно то, что ему интересно или нужно. Ребенок понимает, какой предмет как лучше взять, чтобы он не выскользнул из рук. Малыш начинает кушать ложкой, старается держать ее самостоятельно, без посторонней помощи.

Что должен уметь новорожденный в 1 месяц жизни

От резких посторонних звуков малыш вздрагивает и моргает. В 9-11 дней он начинает реагировать на громкие звуки, частой реакцией становится плач. Но в этот период он еще не прислушивается к окружающей среде, а вот к 3-5 неделе уже отчетливо видно, что ребенок начинает прислушиваться и следит за тем, что происходит вокруг.

Как только он услышал что-то необычное, он сразу затихает на 10-15 секунд, как бы оценивая происходящее, будет ли это голос или шум, производимый детской игрушкой.

Месячный младенец умеет фокусировать внимание не только на звуке, но и на зрительном объекте. Как только малыш родился, его глазные яблоки делают хаотичное движение

К 20-22 дням их движение становится скоординированным. Сосредотачивать взгляд на одном предмете малыш научится к 15-30 дням. Концентрация на предмете, находящемся в устойчивом положении в 40-50 см от ребенка, будет непродолжительной – 5-10 секунд

Как только малыш родился, его глазные яблоки делают хаотичное движение. К 20-22 дням их движение становится скоординированным. Сосредотачивать взгляд на одном предмете малыш научится к 15-30 дням. Концентрация на предмете, находящемся в устойчивом положении в 40-50 см от ребенка, будет непродолжительной – 5-10 секунд.

Для младенца такого возраста характерна дальнозоркость, поэтому если вы хотите зафиксировать взгляд малыша на каком-то предмете, то держите его на расстоянии не меньше, чем полметра от глазок. В противном случае он начнет косить глазами, чтобы сконцентрироваться на предмете.

Еще одним умением грудничка является удерживание головы в положении лежа на животике. Этот момент длится недолго, около 5-20 секунд.

В возрасте 8-10 дней малыш пытается поднимать и держать голову. К двум неделям он уже не только держит ее, но и поворачивает на звук.

В это время на лице малыша все чаще появляется улыбка, как реакция на голос родных.

Для родителей это большая радость, потому что улыбка указывает на момент взаимопонимания между ними и малышом.

Когда родители начинают разговаривать с крохой, то он проявляет свою реакцию в отдельных звуках, часто возникающих с небольшим запозданием.

Иногда детки, только родившись, начинают повторять некоторые мимические движения, они могут показывать язык или открывать ротик, как это показывает взрослый. Первыми звуками являются крик и звуки, доносящиеся из горлышка. К двум месяцам в арсенале грудничка появляются такие «слова», как: «а», «кх», «ах» и так далее. Во сне он обычно посапывает или даже похрапывает.

Ребенок еще не умеет координировать свои движения.

Из наблюдений специалистов известно, что в первый день от рождения младенец может производить 170 отдельных движений в минуту, к 10 дням их становится более 550. Назвать эти движения скоординированными нельзя, они являются результатом возбуждения несформировавшихся центров мозга. Хотя это достаточно важные движения для дальнейшего развития ребенка.

Развивающие игрушки для малыша

Помочь в развитии месячному ребенку могут игрушки. Они используются для физического, эстетического, нравственного и умственного воспитания малыша

Важно знать, какие виды игрушек существуют и что из них стоит покупать для новорожденных. Сложностей в выборе таких предметов нет

Но нужно соблюдать ряд правил.

Игрушки для детей месячного возраста должны отвечать таким требованиям:

  • не иметь острых углов, мелких деталей;
  • быть цельными либо иметь качественную фиксацию составляющих элементов;
  • не слишком яркие. Ядовитый цвет говорит о наличии большого числа красителей;
  • не иметь неприятного, сладкого запаха;
  • изготавливаться из качественного материала;
  • иметь сертификат.

Мягкие игрушки новорожденным лучше пока не давать. Их стоит использовать для грудничков

Важно ответственно подходить к выбору места приобретения предметов для игры с ребенком

Лучше отказаться от покупки продукции для детей в киосках либо на рынке. Тут обычно торгуют товаром низкого качества. Желательно приобретать игрушки в специализированных детских магазинах. Часто родители покупают младенцам резиновые пищалки.

Но надо понимать, что за такими игрушками необходимо определенным образом ухаживать. Возле пищалки со временем скапливается грязь. Детская слюна создает благоприятные условия для развития болезнетворных бактерий. Поэтому каждую неделю игрушки новорожденного следует мыть с мылом в кипяченой воде.

Педиатры рекомендуют для месячного ребенка выбирать такие игрушки, которые развивают хватательный и сосательный рефлекс, к ним относятся следующие:

  • подвеска на коляску либо кроватку. Выбирать следует различные фигурки с гладкой поверхностью;
  • музыкальная карусель. Выполняет развлекательную и развивающую функции. Учит ребенка фокусироваться на предметах, улавливать звуки разной частоты. Мобиль лучше выбирать с негромкой и спокойной музыкой (желательно классической);
  • погремушка. Можно использовать несколько вариантов: пустые с ручкой, с 3-4 соединенными элементами, с шелестящими страничками, пищалкой;
  • развивающий коврик. Преимущество такого предмета игры заключается в том, что его можно трансформировать (поднимать и опускать бортики). Есть коврики, которые оснащены дополнительными игровыми элементами;
  • пластмассовые цветные шарики. Могут использоваться в период купания. Применяются для того, чтобы научить малыша различать оттенки;
  • сумка-коврик. Ее можно использовать, отправляясь с ребенком на отдых, на природу.

Развивающую игрушку для новорожденного легко сделать и самостоятельно из подручных материалов, проявив фантазию. Например, развивающий коврик легко смастерить из обычного пододеяльника и покрывала.

Достаточно прострочить материал по периметру и вставить в него шнурок для формирования бортиков. Можно расшить пододеяльник лоскутками различной текстуры. Малыш будет играть в таком коврике.

Матери не придется беспокоиться о том, что младенец куда-то уползет. Чтобы сделать тарахтелку, нужно взять несколько видов разноцветных лоскутков и сшить из них мешочки.

Каждую тару заполнить крупами, добавить звонкие элементы. Сшить мешочки вместе в виде гусеницы. Новорожденным очень нравятся такие игрушки.

Как поддерживать развитие ребенка в 15 месяцев

  • Игры на развитие координации: кидание и перекатывание мяча, веселая гимнастика под музыку вместе с мамой (повороты, наклоны, приседания).
  • Проползание под препятствием на высоте 40-45см за игрушкой.
  • Игра «поиск пары» с помощью различных предметов.
  • Лепка из пластилина, рисование, чтение коротких рассказов и стишков.
  • Приобщение к простым делам (совместное собирание игрушек, наведение порядка). Также можно давать элементарные поручения малышу («открой, пожалуйста, шкаф» или «подай мне полотенце»).
  • Раскладывание небольших предметов по ячейкам.
  • Игра с прищепками. Можно прицепить их мишке на лапу и предложить ребенку снять. Для этой игры прищепки должны быть не тугими.
  • Игра с проталкиванием предметов (сортеры с простыми фигурами, копилки, пластиковые бутылки)
  • Поддержание полезных привычек: умывание, причесывание, мытье ручек после улицы, чистка зубов.
  • Задувание свечки, также можно дуть на бумажный кораблик в большой миске с водой.

Развитие крохи

От рождения до наступления первого месяца у крохи начинает нарабатываться собственный иммунитет, развиваются и активно работают системы организма, особенно пищеварительная. В этот период могут начаться проблемы с животиком, возможны колики, отказ от еды. Это связано с тем, что кишечник малыша ещё недостаточно окреп и ему тяжело самостоятельно справляться со своей функцией.

В этом возрасте малыш начинает активно махать ручками, стучать ножками. Но его движения спонтанны, хаотичны. Он уже практически не ложиться в позу эмбриона.

Некоторые малыши в таком возрасте способны немного приподнимать голову, но только из положения на животике.

За первый месяц жизни ребёнок в среднем набирает 600 грамм в весе и 3 см в росте. Мой ребёнок при рождении был 3200 г весом и с ростом 53 см, а при замерах у доктора в 1 месяц стал – 3800 грамм и 56 см соответственно.

Физиологические показатели к концу первого месяца

Физиологические показатели отличаются от зафиксированных при появлении малютки на свет:

  1. К концу первого месяца кроха перестает спать в позе эмбриона.
  2. Даже при сне на животике он поворачивает головку в сторону (проявляется защитный инстинкт).
  3. Нормально развивающийся младенец может одновременно приподнять головку и попу.
  4. Кровообращение малыша перестраивается: мозг, почки, печень снабжаются интенсивнее.
  5. Формируется иммунная система.
  6. Начинают зарастать роднички.
  7. Затягивается пупочная ранка.
  8. Кожа перестает быть слишком сухой, но еще нуждается в увлажнении специальными средствами.
  9. Исчезают белые пятнышки (милиумы) с лица малютки.
  10. Почки выполняют назначение, но они еще незрелы.

В этот период от родителей требуется обеспечить должную гигиену. Это поможет быстрее сформироваться физиологическим особенностям.

Как растет ваш ребенок

Младенцы становятся сильнее с каждым днем в это время ​​и узнают больше о мире вокруг них. Он все еще не может видеть очень далеко, но, вероятно, он будет очарован, когда вы приблизите свое лицо к его. Теперь его слух полностью развит, хотя, естественно, пройдет некоторое время, прежде чем он поймет все шумы в своем мире.

Одно действительно захватывающее изменение — то, что Ваш ребенок, вероятно, начинает «говорить» . У новорожденного или у грудничка с первым месяцем жизни может проскальзывать такой звук, как булькание, ворчание и жужжание, чтобы выразить свои чувства. Попробуй ворковать и булькать в ответ ребенку в первый месяц. Держите ее ближе к себе и говорите с ней лицом к лицу, чтобы она могла видеть ваши выражения. Хотя она не может видеть очень далеко, ей понравится слышать твой голос через всю комнату, поэтому продолжай говорить, когда ты опускаешь ее и уходишь.

Безопасность малыша

Дети в этом возрасте очень активные. Они с радостью обследуют квартиру и тащат с собой всё, что видят на своём пути.

У них в руках запросто могут оказаться важные документы, телефон, пульт от телевизора или ключи.

Уберите все предметы, которые не предназначены для малыша подальше, на тумбочки поставьте блокираторы.

Сделайте для малыша больше пространства в доме. Это поможет ему меньше стукаться о предметы. Но если это невозможно, то оборудуйте острые углы мебели силиконовыми накладками – они смягчат удар. Также не лишним будет поставить крышки на розетки, чтобы ребёнок не смог в них ничего засунуть.

Уберите мебель от подоконника, чтобы ребёнок не мог забраться на него, не давайте ему играть с предметами, которые не предназначены для детей – ножи, спички, различные инструменты. Малыш может себя ранить.

Игры и игрушки для детей в 1 месяц

Конечно, в первый месяц малыш еще не готов к играм и развлечениям, просто разговаривайте с ним голосом с разным тембром, подключайте папу, рассказывайте малышу истории о том, как его ждали и как ему рады. Носите на руках и гладьте части тела. Первые игрушки – это легкие погремушки и подвешенный над кроваткой мобиль. Крошке можно показывать пищалки, трясти перед глазами погремушками с разной интенсивностью. Малыши любят музыку — танцуйте с ним, прижав его вертикально – одновременно проводится профилактика газиков. Наклоняйтесь к нему почаще, дайте ему рассмотреть ваше лицо, знакомьте с членами семьи и близкими.

Игры и упражнения: 1 месяц

Когда ребенок бодрствует, старайтесь поиграть с ним и сделать некоторые полезные упражнения. Прекращайте занятия, если малыш заплачет. 1. В положении малыша на спине дать ему большие пальцы, а когда он ухватится за них — развести в стороны ручки и слегка встряхнуть. 2. Хороший эффект дает рисование на стопах «восьмерок» при купании. 3. Поглаживайте малыша по лбу от середины височным долям. 4. Простейший массаж пальчиков на ручках и ножах. 5. Поглаживание крошки от груди к плечам. 6. Гладить ногу от стопы к бедру, придерживая второй рукой за пятку. 7. Нежный массаж руки от кисти к плечу. Хорошо воспринимают малыши мелодичную музыку Моцарта, Штрауса, Гайдна, Вивальди, во время прослушивания нормализуются физиологические процессы ребенка. Также любят дети слушать голос человека, поэтому разговаривайте с ним как можно больше, меняйте интонации, приветствуйте, подходя ближе, и меняйте тембр голоса.

Лейтмотив: назад, к привычному

Однажды проснувшись, Ваш ребенок понимает, что мир стал совсем другим. Принять его таким ему очень сложно и, естественно, главное желание – чтобы все стало так как раньше. Единственная постоянная для малыша в этот момент – мама. Он не может сказать об этом, не может протянуть ручки и сам обнять главного, самого нужного человека. Зато может требовать внимания и физической близости криком. 
В период первого скачка развития у детей наблюдаются не только капризы и беспричинный плач, но и ухудшение сна. Малыш, хотя раньше его невозможно было даже заставить этого делать, все чаще по своей воле ложится на живот, для многих в этот период такая поза и вовсе становится любимой. С психологической точки зрения она дает ощущение защищенности от враждебного окружающего мира.

Как быть маме и чем помочь ребенку

Капризы и постоянный плач без повода заставляют маму задуматься – а что же не так с ребенком? Проверить подгузник, померить температуру, накормить, осмотреть нет ли сыпи… все эти действия оказываются безрезультатными и некоторые просто приходят в отчаяние, решают даже обратиться к врачу. 

На самом деле лучшее, что может сделать мама для своего ребенка – это взять себя в руки, успокоиться и просто быть с ним рядом. Физическая и психологическая близость подарит чувство защищенности и упокоит обоих. Итак, что же еще нужно предпринять, чтобы малышу было легче пережить переход на совершенно новый уровень развития?

Спокойствие и только спокойствие! Капризы во время очередного скачка развития – это совершенно нормальное явление и относиться к ним нудно спокойно, как к должному. Многие начинают беспокоиться, что у них не хватает молока. На самом деле это всего лишь кажущееся. Просто во время кормления малыш получает ту самую желанную близость и успокаивается. А когда его отрывают от груди он снова начинает нервничать и беспокоиться. Приостанавливать грудное вскармливание из-за каких-то опасений в этот период не престо не рекомендуется, запрещается!

Как успокоить ребенка. Тут, на самом деле, все просто – нудно чаще носить его на руках. Не стоит опасаться того, что он избалуется – в этом возрасте дети еще не реагируют на Вшу так называемую “слабину”. Физический контакт дает малышу то самое чувство защищенности от внешнего мира и проблем, которые свалились на него. Кроме того, помните, что ваш малыш стал воспринимать мир гораздо разнообразнее. Поэтому с ним можно поговорить, спеть песенку или даже придумать какую-нибудь игру. 

Отступайте от планов. Даже если Вы придерживаетесь четких графиков кормления и сна, во время скачка развития на пятой недели от них лучше всего отступить. Во-первых, малыш гораздо больше бодрствует, чем раньше. Во-вторых, он сам подскажет, когда и что нужно сделать – лучше всяких часов и будильников. 

Сон – лучшее лекарство. Во время сна ребенок отдыхает не только физически, но и эмоционально

Поэтому крайне важно, чтобы спал он все же регулярно и довольно долго. С проблемой как уложить малыша можно справиться несколькими путями

Например, укачать его на руках или покатать в коляске. Кстати, некоторые замечают, что самые настоящие чудеса творит любая, даже не длительная автомобильная поездка. 

Что должен уметь делать ребёнок в 1 месяц жизни?

Поведение новорождённого

  1. Поворачивает голову в сторону голоса родителей или других звуков.
  2. Плачет, чтобы сообщить о необходимости взять его на руки или покормить, поменять пелёнки или уложить спать.
  3. Перестаёт плакать, когда его желание удовлетворено (ребёнка взяли на руки, покормили или уложили спать).

Двигательное и физическое развитие ребёнка в первый месяц

С самого начала у ребёнка есть набор рефлексов, призванных защитить его и обеспечить необходимую помощь, даже если родительские инстинкты ещё не вступили в силу.

Эти ранние рефлексы включают поисковый рефлекс, который помогает определить местонахождение груди или бутылочки для кормления, рефлекс сосания (помогает есть), хватательный рефлекс (тот, который заставляет сжимать ваш палец, когда он вложен в ладонь ребёнка) и рефлекс Моро (нервная реакция, которую он испытывает, когда напуган).

Вы можете попробовать проверить своего ребёнка на рефлексы, но помните, что ваши результаты могут отличаться и, вероятно, будут менее надёжными, чем результаты проверки врача.

Пятый месяц

Малыш уже отлично различает предметы, которые находятся на расстоянии. Это проявляется в том, что матери теперь не обязательно подходить к малышу, чтобы он её заметил. Кроха может смотреть телевизор. Понимает, где знакомые ему люди, а где — нет. Если на руки возьмёт чужой или малознакомый человек, может заплакать.

Движения ребёнка становятся активнее. Малыш самостоятельно переворачивается и начинает ползать. Этот период демонстрирует значительный прыжок в развитии. Ребёнок может даже стоять на двух ногах, если его поддерживать, и пройтись по коридору. Также он может удерживать игрушки. Пытаясь попробовать на вкус, тянет предметы ко рту. Любит играть и, если игра прекращается, может начать плакать.

Гулит более уверенно, используя интонации и модуляции по громкости. Старается сымитировать звуки и может говорить «ма-ма», правда, пока неосознанно.

Приготовьтесь, что у ребёнка могут начать прорезаться зубы, что скажется на эмоциональном состоянии малыша. Он может стать капризным, нервным, начнёт отказываться от еды или, наоборот, кушать больше.

Дети прибавляют в весе 700 г и вырастают на 2 см.

Как поддерживать развитие ребенка

Развитие ребенка в 1 месяц жизни – это плацдарм для дальнейшего роста малыша. Основная забота родителей не только понимать, что умеет четырех недельный малыш, но и способствовать тому, чтобы он дальше гармонично и правильно рос.

Развивающие игры

Разговаривать

Чтобы стимулировать восприятие речи, можно петь песенки, читать сказки, стишки или потешки.

Играть мимикой

Во время общения с малышом рекомендуется строить смешные гримасы, сопровождать чтение сказок активной мимикой. Постепенно малыш будет копировать взрослых, так его мимика разовьется быстрее.

Включать музыку

Не современную, а классику. Ребенку полезно засыпать под классические мелодии. Во время бодрствования можно ставить более ритмичные мелодии.

Использовать развивающие игрушки

Подберите яркие погремушки с тактильными элементами. Они улучшат цветовосприятие и простимулируют тактильные ощущения. Повесить мобиль. В магазинах продается множество мобилей для новорожденных, с музыкальным механизмом и контрастными игрушечными фигурками. Их можно повесить над кроваткой. Так у малыша развивается зрение и восприятие цвета.

Игры для развития физических возможностей

Менять положение корпуса

Каждые два часа переворачивать на правый, левый бочок, на спинку или животик. Делать это нужно аккуратно. Если ребенок беспокоится и плачет в определенном положении лучше переложить его и попробовать в другой раз.

Делать глазную гимнастику

Взять большую красную погремушку и на расстоянии в 20-30см от глазок малыша водить им. Делать это кругами или линейно. Время от времени останавливать движение игрушки, чтобы кроха фиксировал взгляд. Таким образом, глазные мышцы быстрее укрепляются.

Все упражнения нужно делать, когда ребенок сыт и спокоен. Если он плачет или беспокоится лучше отложить занятия.

Игры для развития рефлексов

Для полноценного роста и развития ребенка в дальнейшем окружающие должны уже с первого месяца жизни не просто смотреть, что может кроха, но и играть с ним. Это необходимо для лучшего формирования двигательных, хватательных рефлексов. Когда младенец бодрствует, расположите его на комфортной ровной поверхности. Чтобы он смог:

  • стопами упираться в ладонь родителя, отталкиваясь от нее;
  • хватать пальцы взрослого;
  • сгибать и разгибать руки и ноги (хаотично);
  • приподнимать и удерживать головку (это лучше делать на животике).

 Активные и тактильные игры

Ваша жизнь: смешанные чувства

Некоторым новым мамам может показаться, что эти ранние детские блюзы просто не исчезнут, однако, вы заметите в развитие новорожденного по неделям особенности его плача, и с течением времени вам будет легче справляться с любыми проблемами. Если вы не можете спать (и не только потому, что ваш ребенок вас разбудил), вы едите слишком много или недостаточно, или вы все время чувствуете себя подавленным или беспокойным, возможно, вы испытываете послеродовую депрессию . Считается, что по крайней мере одна из восьми женщин испытывает это, так что вы, конечно, не одиноки.

Поговорите со своим врачом общей практики или медицинским работником, если у вас возникли проблемы с преодолением трудностей

Если вы беспокоитесь о том, как вы справитесь с набором веса после рождения ребенка, будьте уверены, что еще рано начинать какие-либо тренировки! Регулярные упражнения для мышц тазового дна, вероятно, пока достаточно. Если у вас есть какие-либо сомнения по поводу физических упражнений, вы можете попросить своего врача общей практики на шестинедельном (послеродовом) осмотре .

Ключ к восстановлению вашей формы – это делать все медленно и постепенно. Вам понадобилось девять месяцев, чтобы вырастить ребенка, поэтому дайте себе столько же времени, чтобы вернуть свое тело .

Особенности четвертого месяца жизни

В четыре месяца после рождения устанавливается два дневных сна. Режим дня включает в себя около 6 кормлений. Появляются первые попытки ребенка сидеть самостоятельно. К концу месяца он умеет сидеть с поддержкой. Когда малыша держат за ручки, то он уверенно может ставить ножки, переступает ими. Начинает учиться переворачиваться со спины на животик.

Во время игры рассматривает, ощупывает игрушки. Ребенок в четыре месяца начинает различать цвета и форму предметов. Занятия с малышом можно проводить, используя музыкальные игрушки. Предлагается бумага, которую можно рвать или разминать (развитие мелкой моторики).

Шестой месяц

Этот месяц для детей очень важен, поскольку в это время формируется эмоциональная сфера крохи. Малыш уже умеет выражать эмоции чем-то большим, чем криком. Теперь ребёнок часто высказывает свои пожелания. Если малыш плачет, это не значит, что он заболел: ему неудобно или он проголодался. Вполне возможно, что ему недостаёт внимания или просто малышу скучно.

Согласно нормам моторного развития ребёнка до года, шестимесячный младенец может сидеть. Мышцы его спины стали крепче. Сам он не сядет, нужно, чтобы взрослые подали руку и помогли ему сесть. Под спинку обязательно что-то подкладывается. Лёжа на животе, малыш подтягивает ноги, чтобы стать на четвереньки и проползти. Таким образом преодолевает около 20–30 см. Радуется новым игрушкам, но имеет несколько любимых. С удовольствием перебирает их в руках.

Малыш уже реагирует на своё имя, отличает его среди других. Лепечет слоги, пытаясь активно разговаривать. Общается не только разговором, но и очень любит сидеть на руках. Если плачет, может замолчать, как только его возьмут на руки.

Прибавляет в весе не так активно, приблизительно 600 г.

Период сна

У малыша можно различить 3 состояния сна:

  1. Глубокий.
  2. Неглубокий.
  3. Дремота.

В течении дня кроха может спать, как 20 минут, так и 3 часа. Если сны будут непродолжительные, то частые, и наоборот. Так ребёнок может засыпать от четырёх до восьми раз на протяжении дня.

В среднем за ночь малыш спит 9 часов. Но при этом он обязательно будет просыпаться, чтоб покушать или чтоб ему сменили пелёнку.

Признаки сонливости малыша

  1. Ребёнок начинает тереть глаза.
  2. Малыш зевает, начинает капризничать.
  3. Кроха выглядит уставшей, закрывает и приоткрывает глазки.

Ребёнок плохо спит, что делать

  1. Проветривайте помещение. Возможно, ребёнку душно и это мешает ему уснуть.
  2. Малышу может мешать яркий свет. Лучше воспользуйтесь светильником.
  3. Проследите, чтоб постелька у ребёнка была тёплой и сухой.
  4. Можете включать приятную, убаюкивающую музыку.

Я пела сыночку колыбельные.

Купайте малыша перед сном. У него будут расслаблены мышцы, что позволит быстрее провалиться в сон.
Старайтесь укладывать спать кроху в одинаковое время каждый день, чтоб у него выработался такой условный рефлекс.
Возможно, малышу мешают спать колики или метеоризм. Проанализируете своё питание. С вашим молоком в организм ребёнка могут поступать раздражающие факторы.Малыш подаёт сигналы
Плач, крик

Может означать, как и боль, голод, холод, так и желание привернуть ваше внимание.

Малыш может кряхтеть. Это будет свидетельствовать о том, что ему неудобно, что-то вызывает дискомфорт.

Ребёнок извивается, выгибает тело

Возможно, он просто делает свою зарядку. А вот если при этом присутствует громкий плач – скорее всего у малыша болит животик.
Стоит помнить, что малыш может быстро успокоиться, перестать плакать, если его взять на ручки и прижать к себе.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий