Как приучить своего ребенка к грудному вскармливанию?

Категории

  • Анализы и диагностика(0)
  • Беременность и роды(85)
  • Бесплодие(2)
  • Болезни сосудов(0)
  • Болезни уха, горла, носа(0)
  • Гастроэнтерология(1)
  • Генетика и прогнозы(8)
  • Гинекология(19)
  • Глазные болезни(0)
  • Диетология(1)
  • Диетология и грудное вскармливание(49)
  • Иммунология(2)
  • Инфекционные болезни(0)
  • Кардиология(2)
  • Кожные болезни(3)
  • Косметология(1)
  • Красота и здоровье(0)
  • Маммология(11)
  • Маммология для Пап(1)
  • Наркология(4)
  • Нервные болезни(0)
  • Онкология(9)
  • Онкология для Папы(3)
  • Ортопедия(0)
  • Педиатрия(76)
  • Первая помощь(0)
  • Пластическая хирургия(0)
  • Половые инфекции(0)
  • Проктология(0)
  • Психиатрия(0)
  • Психология(16)
  • Психология для Папы(6)
  • Пульмонология(0)
  • Ревматология(0)
  • Репродуктивная система мужчины(4)
  • Сексология(0)
  • Спорт, Отдых, Питание(4)
  • Стоматология(0)
  • Счастливое детство(18)
  • Урология и андрология(7)
  • Хирургия(0)
  • Эндокринология(0)

Как создать здоровые пищевые привычки ребенка

У ребенка есть инстинкт, позволяющий выбирать ту пищу, которая ему необходима. Задача родителя — предложить маленькому гурману достаточный выбор здоровой и сбалансированной еды и создать окружение, которое настроит малыша на прием пищи.

Если вам действительно важно изменить пищевые привычки ребенка — выделите на это время, подготовьтесь к этому процессу и относитесь к нему как к серьезной работе. Однако будьте реалистами: малыш дошкольного возраста, как правило, не готов пробовать слишком много новой пищи, он «дорастет» до этого не раньше 4 – 5 лет. 

  • Дождитесь, пока ребенок сам попросит еды. Конечно, это на несколько дней внесет сумбур в ваш распорядок дня, но такая мера необходима для того, чтобы ваш маленький нехочуха начал с охотой есть.
  • Садитесь за стол вместе с ним. Если время обеда подошло, а малыш все еще не просит кушать, садитесь сами и начинайте с аппетитом есть. Телевизор, телефон и планшет сейчас отвлекать от еды не должны. Если ребенок захочет присоединиться к вам, усаживайте его рядом и покормите.
  • Ешьте всей семьей. Не меньше одного раза в день по будням и не меньше двух раз в выходные садитесь есть все вместе. Ребенок перенимает пищевые привычки у взрослых. Если его постоянно кормят в одиночестве, он не может разобраться, как нужно есть, как вести себя за столом, какой разной может быть пища.
  • Поощряйте его самостоятельность. Уже с 10 – 12 месяцев малыш готов есть ложкой сам. Теперь он самостоятельно решает, сколько принимать пищи, как и с какой скоростью, как долго жевать или сосать еду, наслаждаясь вкусом, нюхать и разглядывать содержимое тарелки.
  • Транслируйте ценность еды. Кладите небольшие порции, чтобы стимулировать ребенка просить добавку.
  • Не поощряйте малыша за еду, не обещайте ему мультики, сказку или игрушку за то, что он все съест. Еда сама по себе должна стать удовольствием для ребенка.
  • Предлагайте новую еду многократно: ребенку нужно привыкнуть к ней. Однако кладите этот незнакомый продукт не на тарелку малыша, а на стол, чтобы не вызвать протест. Не давайте ему сразу большое количество новой еды: достаточно одного кусочка.
  • Если вы хотите познакомить малыша с новыми продуктами, не готовьте пищу целиком из них: пусть в еде будут и знакомые ему ингредиенты.
  • Кладите в тарелку небольшое количество еды. Порция для ребенка равна половине взрослой.
  • Выбор еды не должен быть слишком большим. Не предлагайте малышу самому придумать, что он хочет на обед. Достаточно сказать, что его порция на столе.

Поначалу выполнение этих инструкций может сбить привычный режим вашего дня, но в результате малыш будет готов самостоятельно питаться за общим столом. Потерпите немного, и вы оцените, насколько это удобно — и для него, и для взрослых.

  • Не запрещайте полностью «вредные» продукты — иначе ребенок перестанет считать их едой и будет видеть в них недоступное удовольствие.
  • Не заставляйте малыша есть полезный продукт, от которого тот настойчиво отказывается, — он перестает воспринимать его как пищу. Как показывает исследование, 72 % людей, которых заставляли в детстве есть определенные полезные блюда, полностью исключили их из своего рациона во взрослой жизни.
  • Если вы заставили малыша есть против его воли, не хвалите его за то, что он «справился со своей задачей». Это приводит к неприятным последствиям: послушные дети перестают есть из-за того, что они испытывают голод, и начинают использовать еду для других целей. Съеденная пища оказывается способом заслужить похвалу мамы и испытать таким образом удовольствие. И в своей взрослой жизни они будут обращаться к еде, чтобы утешить себя в состоянии стресса или грусти.

Как организовать режим дня новорожденного

Приучение ребенка к графику — процесс очень тонкий, во многом продиктованный индивидуальными особенностями крохи. Для начала просто понаблюдайте за ним. Вы заметите, что у малыша уже есть собственный режим. Все свои действия он совершает примерно в одно и то же время. 

Если же вам не удается определить систему в его распорядке, подумайте, что может мешать ему спать и есть в одно и то же время? Возможно, потребуется помощь педиатра.

Что нужно делать, чтобы побыстрее наладить режим:

  • Выработать у новорожденного привычку быстро засыпать. Для этого нужно укладывать его спать на свежем воздухе (на улице или проветрив комнату за 10 минут до сна), укачивать в течение 3 – 4 минут, петь колыбельную;
  • Исключить переутомление (лучше не играть в активные игры перед сном);
  • Гулять на свежем воздухе (с 8 – 10 месяцев нужно находиться на улице не только во время сна, но и во время бодрствования);
  • Правильно организовывать кормление (не перебивать малышу аппетит, не перекармливать, синхронизировать прикорм с приемами пищи взрослых: завтрак, обед, полдник, ужин);
  • Днем следить, чтобы освещение было ярким, а ночью — стремиться к тишине и приглушенному свету, чтобы ребенок привыкал к тому, что ночь — для отдыха.
  • Насыщать жизнь малыша активными действиями (походы в гости, знакомство с окружающим миром, приобщение к бытовым делам, игры (в том числе с водой), занятия, гимнастика и массаж, бассейн);
  • Соблюдать ритуалы (прием пищи вместе с другими членами семьи, сказка перед сном, купание и прогулки в одно и то же время, любимая игрушка для походов в гости);
  • Соблюдать режим всей семьей (ребенку будет проще, если все домочадцы будут есть и укладываться спать в одно и то же время, удобное ему);
  • Придерживаться графика каждый день: следить за тем, чтобы ребенок спал, ел, играл и гулял в одно и то же время. Лучше рассказывать ему заранее о том, что будет происходить в течение дня.

Типичные ошибки, которых нужно избегать:

  • Передерживать ребенка без сна. Если малышу еще не исполнилось полгода, то он должен спать каждые 2 часа. Иначе кроха переутомится и будет капризничать;
  • Идти кардинально вразрез с его естественным ритмом. Если мама пытается приучить к режиму ребенка, у которого до этого вообще никакого режима не было или был, но радикально отличающийся от нового, то, скорее всего, у нее ничего не получится, а у малыша будет стресс;
  • Начинать приучать к режиму в период путешествий, переездов или других перемен. В первые две недели, когда вы вводите режим, нужно сделать эту задачу приоритетной, а все остальные планы подстраивать под новый распорядок дня ребенка.

Правила докорма

Выделяют следующие основные степени гипогалактии:

  • дефицит молока до 25% по отношению к суточной потребности ребенка;
  • дефицит до 50%;
  • дефицит до 75%;
  • дефицит молока более 75%.

Чтобы правильно определить степень гипогалактии, проводится процедура контрольного вскармливания. Для этого необходимо взвесить ребенка до кормления и после. Разница в массе покажет количество молока, употреблённого ребёнком

Важно во время этих взвешиваний не менять одежду и подгузник у ребёнка, чтобы избежать погрешностей измерения

В случае применения адаптированных смесей одновременно с грудным молоком, важно соблюдать порядок введения питания. В первую очередь производится прикладывание к груди, даже если материнского молока практически нет, прикладывание к груди носит символический характер и призвано сохранять тактильный контакт матери и ребёнка

После кормления грудным молоком следует введение адаптированной смеси посредством бутылки, ложки или чашечки (в более старшем возрасте).

В случае использования бутылки рекомендуется выбирать упругую соску с небольшим отверстием. В результате малышу придется совершать те же мышечные усилия, что и при прикладывании к груди. Такая имитация не позволит ребенку потерять навыки сосания.

Что такое «кормление по требованию»? Как понять, что ребенок хочет есть?

  • Если ребенок проснулся сам — это уже является поводом для прикладывания к груди.
  • Движение, засовывание кулачка в рот — это и есть «требование».
  • Если коснуться щеки или ротика ребенка — у него сработает «поисковый рефлекс»: он станет поворачивать голову и искать грудь. Когда губы касаются соска, ребенок широко открывает рот и старается приложиться к груди.
  • Если мама пропустила момент «поиска», ребенок начинает плакать. В этом случае его не надо прикладывать к груди сразу — лучше поднять на руки, покачать и успокоить, а затем предложить грудь.
  • Пусть малыш полностью выпьет молоко из первой груди: с помощью «переднего» молока он утолит жажду, с помощью «заднего» — голод. Если ребенок все еще не насытился — предложите ему вторую грудь.

Возвращение к грудному вскармливанию

Если малыш отказывается от материнской груди после периода использования молочных смесей, то молодой маме не следует паниковать. Вернуть интерес к грудному вскармливанию молодая мама может при помощи таких рекомендаций:

  • Полный отказ от бутылочек и сосок. Если молодая мама поставила цель вернуть своего малыша к грудному вскармливанию, то ей не рекомендовано использовать бутылочки с сосками для кормления ребёнка. Чтобы постепенно перевести ребёнка на кормление грудью, необходимо использовать для вскармливания медицинский шприц без иголки или чайную ложечку.
  • Больше уделять внимания новорожденному. Постоянный эмоциональный контакт матери и ребёнка способствует быстрому возвращению к грудному вскармливанию. Рекомендовано спать вместе с ребёнком, носить его на руках, говорить с ним спокойным голосом. Это дарит малышу чувство защищённости и возвращает доверие к матери.

  • Не проявлять излишнюю настойчивость. Давление на ребёнка вызовет противоположную реакцию и отдалит момент возвращения к грудному вскармливанию. Когда малыш капризничает или плачет, маме рекомендовано предложить ему грудь, но не настаивать, если ребёнок отказывается. Только терпение приведёт к необходимому результату.
  • Обеспечить комфорт новорожденному малышу. Чтобы сократить период возврата к грудному вскармливанию, рекомендовано создать младенцу комфортные условия. Молодая мама может подбирать разные позы для прикладывания к груди. В помещении, где кормят малыша, не должно быть яркого света и посторонних звуков. Если у женщины втянутые или уплощённые соски, то ей рекомендовано использовать силиконовые накладки, которые приобретаются в аптеке или магазинах для молодых мам. Перед тем, как приложить новорожденного к груди, женщина может выдавить каплю молока, чтобы у ребёнка появился интерес к пище.

Во время перехода от искусственного вскармливания к грудному рекомендуется прикладывать новорожденного к груди перед сном и сразу после пробуждения. Первое время малыш будет удерживать сосок во рту, не осуществляя сосательных движений. Если ребёнок перестанет капризничать при этом, то переход на грудное вскармливание протекает успешно.

Важно помнить, что даже адаптированная смесь не способна заменить материнское молоко. Если у молодой мамы была необходимость перехода на молочные смеси, то ей рекомендовано возвратиться к грудному вскармливанию, как можно быстрей

Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте

По каким причинам может потребоваться перевод ребенка с бутылочки на ГВ

При проблемах со здоровьем у матери, в т.ч. при мастите, грудничка часто приходится переводить на искусственное вскармливание. Женщины, у которых в роддоме не началась лактация, даже не пытаются наладить ее дома. При правильном подходе молоко у мамы может появиться.

Длительное искусственное скармливание приводит к тому, что ребенок не хочет брать грудь. У новорожденных сильно развит инстинкт к сосанию, но, если малыш отучился захватывать сосок, могут возникнуть большие проблемы с его возвращением на ГВ.

Главная причина, по которой рекомендуется переводить ребенка с искусственного вскармливания обратно на естественное, заключается в том, материнское молоко – лучшая пища для грудничка. В нем содержится достаточно витаминов и минералов, а также ферментов. Если ребенок самостоятельно высасывает его, ниже риск попадания в продукт болезнетворных бактерий.

Чем вредна бутылочка

Врачи в роддоме стараются всеми способами наладить лактацию матери, так как вернуть на ГВ после бутылочки ребенка удается не всегда. Проблема заключается в том, что грудное молоко делится на переднее и заднее. Последнее отделяется маленькими порциями, поэтому малышу приходится интенсивно сосать, чтобы съесть его.

При кормлении через бутылочку еда поступает без препятствий.

При вскармливании через бутылочку молочная смесь поступает без препятствий. Ребенок быстро привыкает к наиболее простому способу получению еды, поэтому заставить его снова взять грудь сложно. Младенец начинает капризничать при попытках вернуть его на ГВ, чтобы не прилагать усилий при питании.

Возможно ли перевести ребенка назад на ГВ

В действительности снова приучить ребенка к груди можно. Медленный отказ от бутылочки не станет сильным стрессом для малыша.

Как правильно кормить ребенка грудью?

Правильное прикладывание малыша к груди можно назвать половиной успеха

Во время кормления очень важно то, как мама держит малыша и как он захватывает грудь.

  • Расположите ребенка так, чтобы не только лицо, но и все его тело было повернуто к Вам, а голова находилась на уровне Вашей груди.
  • Аккуратно поднимите и поддерживайте грудь ладонью так, чтобы большой палец находился сверху, а остальные четыре снизу. Чтобы не пережать молочные протоки пальцы должны находиться за пределами границ ареолы.
  • Дотроньтесь соском до нижней губы малыша и дождитесь, пока он широко откроет рот.
  • Вложите сосок крохе в ротик так, чтобы он касался нёба. При этом нижняя губа ребенка должна быть вывернута наружу и располагаться не под соском, а под ареолой, подбородок прижат к груди, язык выдвинут вперед, принимая чашевидную форму. В таком случае язык малыша будет совершать надавливающие движения на млечный синус (место, где скапливается молоко) и стимулировать рецепторы, отвечающие за выработку молока.

Во время кормления ребенок должен лежать горизонтально, а его головка и тело находиться на одной линии. Такое положение малыша поможет Вам правильно приложить его к груди. Если во время кормления Вам стало больно, то явно что-то пошло не так. Введите кончик мизинца в уголок рта ребенка и прервите сосание, освободив грудь, а затем повторно приложите его к ней.

Всегда давайте ребенку ту грудь, из которой Вы не кормили его в предыдущий раз. Чередовать стороны во время кормления нужно только тогда, когда малыш не наелся, но уже высосал из одной груди все молоко. Это необходимо для того, чтобы он получил не только «переднее» молоко, которое выделяется в начале процесса, но и «заднее».

«Переднее» молоко полупрозрачное, в нем много лактозы и воды, оно утоляет жажду ребенка. А «заднее» – белого или желтоватого цвета, более жирное, содержит ферменты, активизирующие пищеварительные процессы. Оно насыщает малыша, а также уменьшает боли в животе, вызывающие колики, за счет содержания в нём ферментов.

Будить ли малыша, чтобы накормить?

Если кроха хорошо развивается и прибавляет в весе, то не нужно специально будить его. Сейчас большинство специалистов отдают предпочтение свободному вскармливанию: ребенку дают грудь или бутылочку, только когда он потребует. У большинства малышей индивидуальный ритм кормления устанавливается на 3-4 неделе жизни.

Кормление пройдет лучше, если ребенок окончательно проснется. Поэтому прежде, чем подносить его к груди, поговорите, поиграйте с ним, смените подгузник.

Если мама правильно кормит малыша грудью, то она не будет испытывать никакой боли в области сосков, а после окончания кормления ребенок будет расслабленным и довольным, и даже может заснуть. Не переживайте, если на первых порах у Вас что-то может не получиться, или возникнут вопросы. За помощью всегда можно обратиться к персоналу роддома, если Вас с малышом еще не выписали, либо к участковым педиатру и медсестре во время патронажных визитов, а также к консультантам по грудному вскармливанию

Постарайтесь кормить малыша грудью как можно дольше, ведь это так важно для его здоровья! Удачи Вам!

Правильное прикладывание к груди – залог успеха

Во время кормления очень важно то, как мама держит малыша и как он захватывает грудь.

  • Расположите ребенка так, чтобы не только лицо, но и все его тело было повернуто к Вам, а голова находилась на уровне Вашей груди.
  • Аккуратно поднимите и поддерживайте грудь ладонью так, чтобы большой палец находился сверху, а остальные четыре снизу. Чтобы не пережать молочные протоки пальцы должны находиться за пределами границ ареолы.
  • Дотроньтесь соском до нижней губы малыша и дождитесь пока он широко откроет рот.
  • Вложите сосок крохе в ротик так, чтобы он касался нёба. При этом нижняя губа ребенка должна быть вывернута наружу и располагаться не под соском, а под ареолой, подбородок прижат к груди, язык выдвинут вперед, принимая чашевидную форму. В таком случае язык малыша будет совершать надавливающие движения на млечный синус (место, где скапливается молоко) и стимулировать рецепторы, отвечающие за выработку молока.

Как отучить от бутылочки?

Каждая новоиспечённая родительница понимает, как важно кормить новорождённого грудью. Но нередко случается и так, что ребёнок вынужден получать еду из бутылки

К примеру, к бутылочке приводят тяжёлые роды, недоношенность новорождённого, болезнь женщины и вынужденное отлучение от дочки или сына. После упрощённого процесса добывания молочка ребёнка непросто отучить от бутылочки и научить вновь брать грудь.

Если грудничок категорически не берет мамин сосок, привык к бутылочке, нужно что-то делать. Эксперты по ГВ рекомендуют выполнять следующие мероприятия.

  1. Процесс вскармливания молочком, находящимся в бутылочке, необходимо усложнять последовательно. Например, приобретая соски с всё меньшим отверстием. Так ребёнку становится трудно добывать смесь.
  2. Чтобы правильно перейти от бутылочек к ГВ, следует запастись шприцем без иголок, ложкой и чашечкой. Морить кроху голодом, разумеется, нельзя, поэтому нужно предлагать все вышеописанные приспособления. Если же ребёнок всё равно не берет грудь, бутылочку давать нужно, выполняя предыдущий пункт.
  3. Отучить от бутылочек помогает свободный доступ карапуза к материнской груди. Пускай малыш играется с ней, трогает мамины молочные железы, прижимается к ним. Идеальный вариант – спать вместе с младенцем и предлагать грудь сразу после пробуждения.
  4. Когда ребятишки начнут прикладываться к груди, необходимо незамедлительно переходить к естественному кормленью, сокращая приём пищи с помощью бутылочек и прочих медицинских аксессуаров.

Не забывайте, что лишь грудное молочко обеспечивает запросы новорождённого. Чтобы правильно приучить к груди, прежде всего, необходимо оставить все сомнения.

Женщина должна действовать твёрдо, уверенно, но без определённого фанатизма. При последовательном поведении ребёнок совсем скоро отвыкнет от бутылочек и с радостью примется получать вкусное молочко из естественной «тары» – маминой груди.

Причины отказа от груди

Перед началом использования искусственных молочных смесей молодым родителям рекомендовано определиться с причиной отказа малыша от материнской груди. В качестве основных причин данного явления выделяют:

  • Несоблюдение правил прикладывания новорожденного к груди. Если малыш находится в неудобной позе или не полностью захватывает сосок матери, то интерес к материнской груди у него быстро пропадает.
  • Метеоризм и кишечные колики у грудничка.
  • Общее недомогание, вызванное прорезыванием зубов, болью в животе или повышением температуры тела.
  • Длительный период использования искусственных молочных смесей.
  • Малый вес и недоношенность, когда у малыша не хватает сил для сосания материнской груди.
  • Изменение вкусовых качеств молока. Смена вкусовых качеств молока бывает вызвана употреблением в пищу таких продуктов питания, как пряности, чеснок и лук. Другая причина — гормональный дисбаланс у молодой мамы.

Если женщина затрудняется в вопросе определения причины отказа, то ей могут помочь близкие люди, которые со стороны наблюдают за данным процессом.

Правила приучения ребенка к груди

Правило №1. Даем грудь часто. В первые дни после родов у мамы может не быть молока. Но это не означает, что не нужно прикладывать малыша к груди. У мамы нет большого количества молока, но есть ценное молозиво. Его нужно давать как можно чаще. Чем чаще кушает ребенок, тем больше молока в дальнейшем будет вырабатываться.

Правило №2. Кормим по требованию. Чтобы наладить кормление, нужно кормить ребенка не по режиму кормления, а по требованию. Новорожденный ребенок еще слабый, ему трудно подолгу тянуть грудь. Да и желудок малыша не вмещает большого количества пищи. Поэтому грудничок может часто требовать грудь, даже чаще 1 раза в час. После того, как лактация наладится и малыш окрепнет, интервалы между кормлениями увеличатся, распорядок нормализуется.

Правило №3. Правильно прикладываем к груди. Частая причина того, что ребенок выплевывает грудь, заключается именно в неправильном прикладывании. При правильном прикладывании сосок находится глубоко во рту у ребенка и «смотрит» вверх, по направлению к небу. Неправильное прикладывание налицо, когда:

  • ребенок захватил лишь край соска;
  • ротик открыт не широко;
  • ребенок причмокивает во время сосания;
  • у мамы появляются болезненные ощущения в момент кормления и после него.

При возникновении трудностей с захватом груди мама всегда может обратиться к специалисту по грудному вскармливанию или к детской медсестре роддома. Они подскажут, как приучить младенца правильно брать грудь.

Также вы можете ознакомиться с нашей статьей «Советы, как правильно прикладывать к груди ребенка».

Правило №4. 1 грудь на 1 кормление. Не стоит спешить давать вторую грудь малышу, пока он полностью не опустошит первую. На первый взгляд может показаться, что грудь опорожнилась, но на самом деле в ней остается «заднее», более жирное молоко, которое так же необходимо грудничку.

Правило №5. Никаких заменителей груди! Если в послеродовом периоде малыш неохотно берет грудь, то соски, бутылочки и пустышки только усугубят проблему. Приучить к груди будет еще сложнее, после того, как ребенок научится пить из бутылочки.

Правило №6. Сцеживаемся только при необходимости. Надо сцеживать грудь, когда развился лактостаз и тогда, когда женщина разлучена с ребенком и не имеет возможности его покормить. Иногда дети могут отказываться от груди из-за того, что она слишком плотная и наполнена молоком. В такой ситуации перед кормлением рекомендовано сцедить немного молока. Ребенку будет легче сосать грудь.

Отказ от бутылочки

Чтобы вернуть ребенку сосательный рефлекс, нужно показать все преимущества питания из груди. Необходимо усложнить процесс кормления из бутылочки. В соске уменьшить отверстие для молока, и новорожденному понадобится больше сил, чтобы сосать молоко. Попробовав грудь, малышу должно понравиться кушать так, а не утомительно сосать соску.

Если карапуз питается смесью из бутылочки, не пробовал материнское молоко и не берет сосок, нужно нацедить молоко в бутылочку и предложить ему. Постепенно давать сцеженное молоко, а затем предложить грудь. Ребенок должен почувствовать разницу в молоке, и, учуяв запах материнского молока, возьмет сосок.

После бутылочки можно приучить кроху к груди обманным способом. Продаются специальные накладки на соски из силикона. Новорожденный может не заметить разницы с пустышкой и возьмет сосок. Такие накладки не дадут появиться трещинам на сосках.

Следуя соответствующим правилам, можно быстро научиться прикладывать ребенка к груди

2 – 4 года. Почему ребенок ест неохотно

Примерно с 2 до 4 лет многие дети отказываются от незнакомой еды, требуют одни и те же блюда каждый день.

Причины такого поведения могут быть разными.

1) Согласно одной из теорий, это нормальное поведение человека, имеющее эволюционные корни: новая еда могла означать опасность, поэтому у нас присутствует инстинкт отрицания незнакомой пищи. Как правило, он размывается к 4 – 5 годам, но иногда сохраняется и во взрослом возрасте.

2) Отказываясь от еды, ребенок заявляет свои права на собственный выбор и проверяет рамки возможного в общении со взрослым.

3) Ребенок не может сосредоточиться на еде, так как вокруг много отвлекающих факторов: игрушки, телевизор или что-то еще.

4) Малыш усвоил неправильные пищевые привычки, и его интерес к незнакомой еде угас: 

4.1. его могли кормить, когда он не был голоден; 

4.2. его торопили во время еды; 

4.3. его запугивали, если он плохо ел;

4.4. его слишком много уговаривали и развлекали во время еды; 

4.5. его оставляли одного во время трапезы;

4.6. его кормили с ложки, когда он хотел держать ее сам;

4.7. его кормили под мультики, песни или ролевые игры.

5) Иногда ребенок отказывается от еды, потому что ему не нравится текстура, цвет или запах продукта. У него могут храниться воспоминания о том, что его кормили тем же самым, когда он был болен.

Правильное питание для раннего развития от 0 до 4 лет

Наталья Круглова

Допаивание

Еще один актуальный вопрос – нужно ли допаивать водой грудного ребенка? Бытует мнение, что ребенку нужна дополнительная вода. Разберемся, как правильно допаивать, и когда это нужно делать.

ВОЗ не рекомендует допаивать новорожденного здорового ребенка, который получает материнское молоко в полном объеме. Такая рекомендация записана в документе, который называется «Принципы успешного грудного вскармливания». Ключевое слово в этой фразе – новорожденного. То есть ребенка первого месяца жизни действительно допаивать не нужно, кроме как по медицинским показаниям.

Ребенка можно и нужно допаивать, если он сам хочет пить воду. Достаточно предложить ему немного питья и оценить его реакцию. Для большей части детей кормление грудным молоком – это основной способ получить достаточное количество жидкости.

Разумеется, эти рекомендации теряют свою актуальность в случае заболевания у ребёнка. Так, дополнительное питьё необходимо при повышении температуры, после однократной и, тем более, повторной рвоты, при учащении и разжижении стула. Подобные симптомы могут свидетельствовать о начале заболевания, в этой ситуации необходимость консультации врача очевидна. До начала терапии — обязательно частое дробное выпаивание во избежание грозного состояния — обезвоживания.

Дополнительное питьё может потребоваться вне патологического состояния. Например, в условиях высокой температуры и недостаточной влажности воздуха.

Соки и другие напитки входят в состав прикорма и не имеют отношения к допаиванию. В качестве питья стоит рассматривать только воду.

Если для допаивания нет особых причин, то рекомендуется давать малышу воду с 4 месяцев, вместе с введением прикорма. Лучше всего предлагать ребенку жидкость в промежутках между кормлениями.

Важный вопрос: сколько жидкости нужно ребенку? Конкретное количество жидкости – индивидуальный показатель. В среднем ребёнок выпивает за сутки не более объёма одного кормления.

Поить ребёнка лучше из ложки или кружки. По той же причине, по которой стоит кормить смесью из ложки, а не из бутылки. Ложка не позволит отказаться от груди. Главное правило в допаивании – добровольность. Если малыш не хочет пить – не стоит настаивать.

Кормление грудного ребенка – сложный и ответственный процесс. Помочь родителям в нелегком деле ухода за ребенком первого года жизни могут педиатры ЦЭЛТ. Квалифицированные специалисты знают все о росте и развитии ребенка и помогут ему вырасти здоровым и счастливым.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий