«Прощай, бутылочка», или как научить ребенка пить из кружки?

Какими бывают поильники?

Прежде чем приучить ребенка к поильнику, нужно приобрести модель, которая будет удобной и безопасной. Как же выбрать ее из множества предлагаемых сегодня вариантов? Для начала – рассмотреть весь ассортимент.

  • Для освоения поильника подойдут обучающие модели. Они имеют удобные ручки и две разные насадки: соску и носик – для поэтапного перехода.
  • Классические модели с двумя ручками и крышкой с носиком удобны только дома, поскольку никак не защищены от проливания при переворачивании. Такие модели удобны для «уверенных пользователей».
  • Жидкость на прогулку или в поездку удобно брать в непроливайке. Она имеет специальный клапан, который плотно закрывается, а также защитную крышку.
  • В холодное время года для прогулок или поездок очень удобны термопоильники – устройства с двойными стенками для поддержания температуры жидкости в течение нескольких часов. Они также оснащены крышкой и клапаном для защиты от проливания.
  • Для детей в возрасте года и старше удобны изделия с трубочкой. Правда, ее неудобно мыть, поэтому лучше регулярно менять во избежание размножения вредной микрофлоры.
  • Модели с двумя носиками – мягким и твердым – удобны в период прорезывания зубов. Из мягкой насадки малыш будет пить, а твердой чесать десны.

Основные виды уроков в монтессори-классах

Любопытно, что Мария Монтессори именовала взаимодействия детей с пособиями, ровесниками и взрослыми не игрой, а занятиями или уроками. Также она не использовала в речи слово «игрушка», называя обучающие предметы дидактическим материалом.

В своей системе автор выделяет три основных типа занятий:

  1. Индивидуальные. Первый тип характеризуется тем, что воспитатель взаимодействует лишь с одним ребёнком, обучая его работать с дидактическим материалом. Как только малыш проявит интерес к пособию, поймёт смысл его устройства, необходимо переходить к самостоятельной деятельности.

  2. Групповые. Воспитатели занимаются с детьми, которые находятся примерно на одном уровне развития. Другие же ребятишки не мешают группе, работая в индивидуальном порядке. Цель занятия остаётся прежней – обучение работе с пособиями.
  3. Общие. Воспитатель занимается сразу со всей группой. Занятий достаточно короткие. Как только дети получат информацию, они либо переходят к самостоятельной работе с дидактическим материалом по данной теме, либо занимаются другими делами.

Следует понимать, что в садиках и школах традиционно организуют разновозрастные детские коллективы. Ребёнок переходит на следующий уровень, когда полностью реализует свои текущие потребности.

Темп получения знания зависит только от ребёнка. Его никто не станет поторапливать, позволив заниматься в собственном индивидуальном режиме.

Взаимоотношения с другими детьми малыш должен выстроит сам, учителя же занимаются наблюдением и оказанием помощи по мере необходимости.

Полезные рекомендации

Кроме критериев правильного выбора, родителям необходимо знать, как давать ребёнку это гигиеническое приспособление. Разумный подход исключит вероятность возникновения нежелательных последствий:

  • перед первым знакомством малыша с устройством необходимо обязательно прокипятить (простерилизовать) пустышку. Это позволит исключить развитие инфекционных заболеваний полости рта;
  • после 4 — 6 недель эксплуатации нужно менять старое приспособление на новое. Если пустышка изготовлена из латекса, её нужно менять гораздо чаще;
  • для безопасной эксплуатации соски следует приобрести особый футляр. Не следует надевать ребёнку пустышку на детскую шейку, подвязав устройство ленточкой или резинкой;
  • не облизывайте пустышку перед тем, как отдать её ребёнку. В слюне взрослых содержатся микроорганизмы, способные навредить детскому организму.

Если ребёнок отказался брать соску, не следует отчаиваться или настаивать. Через некоторое время обычно повторяют процедуру, при этом лучше предлагать всякий раз новую пустышку. Если же малыш отказывается на протяжении нескольких месяцев, следует просто смириться с детским выбором.

Проблема, как приучать ребёнка к пустышке, не стоит маминых или детских нервов

Важно следить за реакцией малыша и понимать, когда он капризничает, а когда – требует больше общения с мамой. Таким образом, пустышка – это всего лишь материнский помощник, а не альтернатива родительской ласки и нежности

Достоинства и недостатки методики

Невзирая на всеобщую признанность системы Монтессори и её распространённость, не все педагоги и родители считают данный метод реально действующим и полезным для развития ребёнка.

Необходимо подробнее рассмотреть все достоинства и недостатки этой развивающей методики.

Преимущества

Среди плюсов специалисты отмечают несколько важных моментов:

  • развитие ребёнка происходит без особого вмешательства со стороны взрослых;
  • учёт индивидуальных особенностей детей;
  • самостоятельное познание окружающего мира;
  • предоставление малышам свободы и независимости;
  • отсутствие критики и наказаний, впрочем, как и поощрений;
  • учёт сенситивных периодов в развитии детей;
  • большое значение придаётся совершенствованию мелкой моторики и развитию органов чувств;
  • обучение в разновозрастных коллективов, что приучает малышей заботиться о других;
  • быстрое привитие навыков самообслуживания;
  • развитие самоконтроля, самодисциплины, умения работать в коллективе;
  • не наставничество, а сотрудничество с детьми.

Отрицательные моменты

Имеются у данной методики и определённые недостатки, о которых мало кто знает. Так, выделяют следующие минусы:

не всегда уделяется должное внимание совершенствованию фантазии, творческих и коммуникативных способностей;
сюжетно-ролевая игра – основной вид деятельности для ребёнка-дошкольника, однако автор не признавала её роль в детском развитии;
недостаточное внимание уделено сказочным историям, которые ненавязчиво знакомят детей с окружающим миром;
ребятам сложно перейти на новую ступень взаимодействия с учителем при поступлении в обычную школу, из-за этого возможны сложности с адаптацией;
недостаточность физической активности на занятиях;
отсутствие строго регламентируемых занятий может сыграть с ребёнком злую шутку, поскольку он и дальше будет работать по желанию.

Из-за постоянно идущей критики многие центры и школы отказались от системы Марии Монтессори в её чистом виде. Педагоги постоянно улучшают методику, добавляя в неё свои личные наработки.

Таким образом, обучение по методике Монтессори отличается своеобразием, необычным содержанием и определёнными достоинствами. Если вам приглянулись какие-либо моменты этой системы раннего развития, обязательно возьмите их себе на вооружение. Ребёнок скажет вам только спасибо.

Что такое методика Монтессори?

Как уже было сказано, первоначально образовательный метод был опробован на детях с недостаточным интеллектуальным развитием. Создав особую развивающую среду, Монтессори основной своей задачей видела привитие таким ребятишкам навыков самообслуживания и адаптация к обществу.

Невзирая на то, что цели повысить интеллект у педагога не было, результаты обучения оказались неожиданными – за несколько месяцев дети догнали и даже в некоторых ситуациях перегнали своих здоровых сверстников.

После обобщения теоретических наработок других учёных и собственных экспериментов итальянский педагог создала уникальную методику развития детей, которая была названа её именем.

Совсем скоро метод доктора Марии Монтессори был внедрён в образование детей с нормальным уровнем психического развития и также дал впечатляющие результаты.

В чём же особенности системы Монтессори? Главное отличие от остальных развивающих методик было сформулировано ещё автором в начале XX века: ребёнка необходимо направлять к самостоятельности.

Педагоги и родители должны содействовать самостоятельному детскому поведению и помогать лишь в тех случаях, когда ребёнок сам об этом попросит. Кроме того, запрещается заставлять детей выполнять какую-либо деятельность.

Общие гуманистические идеи метода Монтессори таковы:

  • ребёнок – уникальная личность с самого рождения;
  • у всех детей имеется врождённое стремление к труду и развитию;
  • задача взрослых – раскрытие детского потенциала, а не ведение за собой;
  • ребёнок познаёт мир самостоятельно, а родители и педагоги лишь подсказывают, дожидаясь инициативы от него самого.

Таким образом, методика Монтессори в определённой степени стала революционной для того времени. С некоторыми изменениями она дошла и до наших дней.

Стоит ли приучать ребёнка к пустышке: плюсы и минусы

Рефлекс сосания – это важнейший навык, который необходим ребёнку для выживания, поскольку обеспечивает питание, и для установления крепкой психоэмоциональной связи с матерью.

пустышка

Другое дело – малыш на искусственном кормлении или кроха, который получает материнское молоко по часам. Эти дети нуждаются в соске, поскольку их потребность в сосании груди удовлетворяется частично или вовсе не обеспечивается.

Отдельные физиологические эксперименты показали, что при отнятии от материнской груди у малышей начинает учащаться сердечный ритм. Но если в этот момент предложить им соску, то сокращения сердца постепенно нормализуются. Подобное происходит потому, что пустышка снимает стресс и подавляет выраженность отрицательных эмоций.

Таким образом, специалисты, отвечая на вопрос, для чего вообще необходимо использовать соску, приводят основной довод – ребёнок успокаивается и быстро засыпает благодаря полному удовлетворению рефлекса сосания.

Плюсы применения соски

Стимуляция жизненно важного безусловного рефлексивного поведения – не единственные преимущества применения сосок. Согласно убеждениям некоторых специалистов, пустышка может выполнять несколько полезных функций, среди которых особо выделяют:

  • помощь в предупреждении простудных заболеваний в холодное время года;
  • регулирование графика кормлений;
  • предупреждение сосания пальчиков;
  • скорейшее засыпание и удлинение спокойного сна;
  • уменьшение болевого синдрома во время прорезывания зубиков;
  • предупреждение синдрома внезапной смерти детей благодаря тому, что язычок не западает;
  • снижение негативных ощущений при болезненных состояниях;
  • стимуляцию выхода газов из желудочно-кишечного тракта, что позволяет избавить ребёнка от колик;
  • улучшение прикуса при выборе специальной ортодонтической насадки.

Многие родители отмечают, что применение данного гигиенического приспособления позволяет не волноваться по поводу того, что малыш, научившийся ходить, станет подбирать в песочнице или просто на улице различные грязные предметы и тянуть их в рот.

Минусы использования пустышки

Приучить малыша к соске можно, однако многие специалисты приводят аргументы против этого процесса, поскольку польза от сосания может перекрыться негативными последствиями.

К отрицательным моментам применения пустышек эксперты относят следующие аспекты:

  • неправильный подбор соски чреват возникновением неверного прикуса;
  • сосание гигиенического приспособления может спровоцировать отказ ребёнка от груди, что в итоге выльется в переходе на смешанное либо искусственное кормление;
  • ребёнок, который приучен к соске, чаще подвергается риску заразиться инфекционными болезнями рта;
  • формирование привычки сосать соску, в результате чего родителям приходится отучать от пустышки;
  • захват губами пустышки отличается от сосания груди, вследствие чего мама может чувствовать неприятные ощущения при кормлении ребёнка;
  • тормозит развитие ребенка, у ребенка снижается интерес к окружающему миру.

Вопрос, нужно ли приучать ребёнка к пустышке, решают исключительно родители, основываясь на рекомендациях педиатра. Вдумчивое и взвешенное решение позволит избежать вышеописанных негативных последствий.

Мнение доктора Комаровского

Широко известный и пользующийся у мам авторитетом теледоктор Е. О. Комаровский убеждён, что положительные и отрицательные свойства пустышек чрезмерно преувеличены. Основной принцип их применения, по мнению педиатра, – обязательное соблюдение гигиенических требований.

Однако Комаровский не рекомендует приучать ребёнка к соске, если у женщины имеются определённые проблемы с объёмом молочного секрета. Малыш, отвлекаясь на пустышку, станет менее интенсивно воздействовать на материнские соски, что чревато угнетением лактации.

Но следует принимать во внимание и другую ситуацию – когда ребёнок буквально висит на маминой груди, стремясь реализовать свой сосательный рефлекс. В этом случае пустышка позволит матери высвободить немного времени и обеспечить спокойствие в доме.

Что и в каком количестве можно давать ребенку в чашке-непроливайке?

Если ребенок младше 6 месяцев, просто предлагай ему порцию грудного молока или смеси в чашке-непроливайке каждый день.

Как правило, вода или сок не нужны детям на грудном или искусственном вскармливании первые полгода жизни. Помни, что малышам до года нельзя давать коровье молоко.

Если 6-месячный ребенок испытывает жажду между кормлениями, наполняй его непроливайку водой. Детям от полугода и старше можно до 120 мл 100-процентного фруктового сока в день в качестве дополнения к смеси или грудному молоку. Но не предлагай его перед сном, чтобы предотвратить разрушение зубов.

Как только ребенок начинает пить цельное молоко (по достижению 1 года), специалисты рекомендуют давать не более 960 мл молока и полстакана сока в день. Иначе это приведет к кариесу, а малыш, скорее всего, будет сыт уже до основного приема пищи. 

Есть ли меры безопасности, о которых мне следует знать?

Раньше пластик в детских бутылочках содержал химический бисфенол А (BPA), но его применение запрещено с 2012 года. Многие производители прекратили использовать BPA еще раньше, из-за беспокойства общественности по поводу воздействия на детей этого химического вещества.

На всякий случай не позволяй ребенку пить из пластиковой чашки или бутылки, с царапинами или повреждениями. Изношенная, поцарапанная посуда, скорее всего, содержит бактерии и может выделять вредные химические вещества.

К слову, любой пластик способен выделять химикаты. Два недавних исследования показали, что некоторые чашки без BPA выделяют еще большее количество синтетических гормонов, чем емкости с BPA. Если тебя волнует этот вопрос, подумай об использовании стальных или стеклянных чашек.

Американская академия педиатрии рекомендует родителям по возможности использовать альтернативу пластику и избегать пластиковой посуды с кодами переработки 3 (фталат), 6 (стирол) и 7 (бисфенол), если только пластмасса не помечена как «биоматериал».

Борьба с трудностями

Как научить ребёнка пить жидкость из кружки? С помощью последовательных действий и терпения. Также необходимо внимательно изучать состояние малыша в конкретный момент. Если кроха приболел или у него режутся зубы, урок следует отложить.

Кроме того, не стоит забывать, что малыши отличаются развитым рефлексом выталкивания. Поэтому может случаться и так, что при прикосновении к губам и дёснам кружки ребёнок начнёт языком выталкивать её обратно.

Младенец всё ещё противится новому способу питья? Попробуйте отыскать такую чашку, которая бы ему понравилась. Можно также предложить крохе несколько кружек на выбор.

Применяйте игровой метод, рассадив вокруг малыша несколько игрушек. Пусть «попьёт» водички плюшевый мишка или пупс. Затем сам ребёнок сможет взять в ручку ёмкость и попробовать напоить своих питомцев.

Вопрос, как приучить ребёнка пить из кружки, решается в индивидуальном порядке. Ведь один младенец привыкает к новой посуде за несколько дней, другой же осваивает эту премудрость за пару месяцев. Но, в конце концов, каждому малышу удаётся овладеть этим навыком.

Источник

Какие могут быть сложности и как их обойти?

  1. Ребенок может отказываться пить из чашки, требуя поильник или бутылочку. В этом случае можно перехитрить желание малыша: дать выпить из чашки любимый сок, а из бутылочки – тот сок, который малыш не любит.
  2. Бывает так, что малыш боится пить из чашки – в таком случае можно попробовать напоить из ложки.
  3. Чтобы ребенок быстрее отвык от бутылочки или поильника – необходимо убрать эти предметы из его поля зрения. В крайнем случае, открутить крышку поильника — имитируя чашку.
  4. Лучше отложить обучение, если у малыша начали прорезаться зубы или у него плохое самочувствие.
  5. Для того чтобы ребенка заинтересовал процесс обучения, можно использовать игрушки: посадить рядом куклу или игрушку зверька, показать как напоить игрушку, дать ребенку самому попробовать напоить. Такая форма игры позволяет быстрее понять малышу, как правильно пить из чашки и что это совсем не страшно.

Когда обучение можно начать

Родителям часто кажется, что возраст не играет никакого отношения к развитию данной способности малыша. Но специалисты утверждают, чем раньше ребенок начинает пользоваться чашками, совершая осознанные движения, тем лучше будет развиваться у него ум. Если выбрать пользование соской, может сформироваться неправильный прикус. Лучше сразу от неё отказаться.

Малыш тянется к «взрослым» вещам с полугода. Пальцами он пользоваться уже немножко умеет и сидит самостоятельно. Поначалу кружка или поильник будет обязательно падать, так что удивляться не стоит.

Но не пользуйтесь поильником долго, ведь чем раньше малыш начнет пробовать кружку, тем скорее научится пить правильно. После питья таким способом, можно продолжать обучение на обычной посуде.

  1. Обучение питью не нужно откладывать до 2 лет, хоть соблазн имеется.
  2. Играет отрицательную роль привыкание, и если в 2 года отучить от бутылочки очень сложно, то в 6 месяцев процедура проходит быстро и легко.
  3. Учить ребенка питью из чашки лучше всего, когда он только отлучается от груди.

Правильный выбор кружки очень важен, она должна быть яркой, чтобы понравиться малышу, небьющейся и легкой. Можно разрешить выбрать ребенку, чтобы он взял то, что нравится.

Популярные производители

Каждый родитель, использовавший ходунки, может с уверенностью назвать самых известных мировых производителей. Однако в продаже имеются и товары малоизвестных компаний. Что же предпочесть?

Конструкции для ходьбы традиционно разделяют на 2 основные группы:

  • ходунки популярных брендов из Италии и Китая: итальянские Peg-Perego, Chicco, Brevi и китайский Barty. Продукция этих фирм стоит дорого, но отличается высоким качеством и техникой исполнения;
  • ходунки из Китая, Польши и России: Selby, Baby Care, Happy Baby, Capella, «Светлячок». Такая продукция стоит дёшево, однако всё равно является качественной и безопасной.

Нужно ли переплачивать за известную марку? Это решать только родителям. Безусловно, для малышей хочется приобрести самый лучший товар, однако ходунки прослужат всего несколько месяцев, а потом их отложат в сторону из-за ненадобности.

Следует отказаться от «безымянных» изделий и товаров малоизвестных компаний. Такие ходунки либо быстро сломаются, либо вообще навредят ребёнку.

Будьте терпеливы

Дети – это маленькие личности с индивидуальными особенностями и потребностями. Одни настороженно относятся к окружающему миру, с трудом принимая все новое. Другие наоборот проявляют инициативу, стремясь к познанию. Нормой считаются оба варианта поведения. Не сравнивайте своего сына или дочку с другими детьми. Не требуйте того, к чему они не готовы, даже если все вокруг твердят, что время пришло. Навык самостоятельного питья из кружки сформируется обязательно! Не форсируйте процесс и не переживайте, если у крохи никак не получается это сделать. Всему свой срок. Задача матери создать психологически комфортные условия обучения. Хвалите свое сокровище за минимальные успехи и не зацикливайтесь на неудачах. Терпение, ласка и похвала лучше всего стимулируют процесс перехода от бутылочки к чашке и вызывают радостные и положительные эмоции от нового опыта. Мамино одобрение — это подтверждение любви и заботы о малыше, независимо от темпов его обучения.

Новорожденный Прикорм

Важные тонкости и маленькие хитрости процесса

Понятно, что принуждать ребенка к отработке новых для него действий категорически запрещено

Помимо этого, стоит обратить внимание на следующие моменты:

  • Если малыш категорически отказывается держать чашку самостоятельно, не нужно настаивать, но попытки необходимо предпринимать каждый раз.
  • Дети обожают коллективные действия. Из его яркой и красочной чашки нужно обязательно напоить всех домашних и любимые игрушки малыша.
  • Иногда детки испытывают трудности с фиксацией чашки у рта. Можно помочь им, легонько надавив на губы пальцами.
  • Любой прогресс, даже самый минимальный, должен поощряться похвалами и подбадриваниями.

Обучив малыша такому, казалось бы, простому действию, родители решают сразу несколько проблем. Им не приходится помогать карапузу на каждом шагу, ребенок набирается уверенности в собственных силах, активно развивается его мелкая моторика, что положительно скажется на становлении координации и умственных способностей.

Тревожные сигналы в развитии

  1. К шести месяцам: ребёнок не поддерживает частично массу тела на ногах и не пытается приседать-подскакивать.
  2. К девяти месяцам: малыш не может стоять с поддержкой и не в состоянии подтянуть себя до положения стоя.
  3. К двенадцати месяцам: не делает шаги с поддержкой.
  4. К восемнадцати месяцам: не идёт без поддержки объекта или родителя, держащего его.

Когда малыш проявляет любой из этих симптомов, сохраняйте спокойствие. Просто отведите ребёнка к врачу. Желательно поговорить с педиатром о предполагаемых причинах. Возможно, малышу нужно ещё немного времени.

Пока ребёнок двигается в положительном направлении на других этапах развития, он, вероятно, просто не торопится с приобретением навыка ходьбы. Наслаждайтесь этим сейчас, потому что когда наступит время и ваш малыш пойдёт самостоятельно, вы будете с ностальгией вспоминать те дни, когда не бегали за ним 24 часа 7 дней в неделю!

https://youtube.com/watch?v=qX4LArTwQfI

Игровой метод

Ребенку показывают новую непроливайку и дают подержать в руках. Мама берет похожую посуду и рассказывает, для чего она нужна. Отпивает из пластиковой кружки сама и угощает плюшевых игрушек. Малышу предлагают повторить за мамой. Взрослый комментирует каждое действие. Например, говорит, что мишка много бегал и захотел пить, поэтому ему нужно дать немного воды. Но плюшевый помощник будет пить только из кружки, ему не нравится бутылочка. И остальные игрушки отказываются от соски.

Затем мама спрашивает у сына или дочери, не хочет ли она попить из чашки, как мишка? Игра помогает малышу освоить новую посуду. Главное, чтобы кружка не превратилась в обычную пластиковую игрушку. Ребенку объясняют, что когда мишка напьется, он ставит непроливайку на столик. Поильник нельзя бросать на пол, чтобы не сломать.

Некоторые дети быстро отказываются от бутылочки и переключаются на чашку. Другие даже в 1,5–2 года отказываются от такой посуды. Не нужно переживать и торопить события, давить на ребенка и заставлять его пить только из кружки. Он освоит новый предмет, когда будет готов, не раньше, поэтому нужно запастись терпением и ждать.

Поильники и кружки: как выбрать правильно

Детский поильник или непроливайку, как его называют мамы, позволяет ребёнку не обливаться, к тому же из него невозможно захлебнуться, как из кружки.

Поильники бывают разной формы, кроме того, они имеют наконечник, изготовленный из полимерного материала или силикона. На практике дети больше любят мягкий носик, поэтому родители чаще приобретают именно такую посуду.

Насчитывается несколько видов поильников:

  1. Непроливайка со специальным клапаном для питья, закрытым в другое время и не позволяющим содержимому проливаться;
  2. Кружка-поильник с соломинкой, через которую малыш может безопасно втягивать чай или сок;
  3. Термокружка, имеющая две стенки и благодаря этому поддерживающая температуру напитка, тёплый чай прекрасно сохранится, если налить его в такую кружку и взять с собой на прогулку осенью либо зимой;
  4. Специальные поильники для детей не старше полугода, в комплект которых входит силиконовый или латексный носик и пустышка.

Удобно приобретать посуду, снабжённую крышкой, так как при этом наконечник остаётся чистым.

Если выбирать кружку, то следует придерживаться некоторых правил:

  • Посуда должна быть изготовлена из безвредного материала, не выделяющего токсины, желательно, чтобы он также был гипоаллергенный;
  • Для первых «экспериментов» лучше выбирать чашки и кружки из пластмассы, поскольку они не бьются, а ронять их кроха будет часто, особенно, первое время;
  • Не надо выбирать тяжёлую посуду – ребёнок просто не удержит её в ручках;
  • Цвет чашки должен быть ярким и насыщенным, а если у малыша есть любимое животное, мамочка точно угодит крохе, купив ему посуду именно с его изображением;
  • Если стоит выбор между чашками с одной или двумя ручками, можно смело брать обе.

Как в случае с поильниками, так и с кружками, необходимо купить сразу несколько разных экземпляров, так как ребёнок обязательно должен выбрать себе ту посуду, которая ему нравится. От этого, кстати, зависит и успешность обучения.

Детям постарше, которые уже освоились с самостоятельным использованием чашки, можно покупать посуду из керамики и фарфора, так как она безопасна, благодаря натуральному материалу. А из металла лучше не покупать посуду даже взрослым.

Наверное, не стоит напоминать, что ребёнку не нужна большая кружка, и необходимо убедиться, что кухонная принадлежность не имеет наклеек, острых деталей, которые могут поранить малыша.

Когда поильники или кружки уже приготовлены, стоит подумать, как научить ребенка пить из кружки самостоятельно. Но прежде всего, набраться терпения и настроить себя на спокойный, позитивный лад.

Как правильно пользоваться кружкой-поильником?

Использование чашки-поильника может показаться легким, но есть подводные камни, о которых важно знать:

  • Никогда не позволяй ребенку пить сок или молоко лежа в постели, а также гулять с поильником в руке в течение нескольких часов подряд. Когда он хочет пить, лучше дать воду до основного приема пищи вместо сока или молока. Иначе во рту малыша может скапливаться сахар, который создаст благоприятную среду для развития кариеса.
  • Тщательно мой чашку (особенно крышку и пластиковую пробку) между использованием. Жидкость легко может попасть в уголки и трещины чашки и клапана, что приведет к росту бактерий и плесени. Если ты не можешь помыть непроливайку прямо сейчас, по крайней мере, хорошо ее сполосни. Если это невозможно, слей ненужную жидкость и разбери поильник. Периодически проверяй крышки и клапаны на наличие повреждений или плесени.
  • Не жди, что чашка-непроливайка станет волшебным средством, которое поможет завершить грудное вскармливание. Некоторым детям она просто заменяет бутылочку и в дальнейшем тебе также придется отучать малыша от нее. Тем не менее, многие родители считают поильник более приемлемым для ребенка. При правильном использовании он не так вреден для зубов.
  • Не пользуйтесь непроливайкой слишком долго. Как только твой ребенок освоит ее, переключитесь на обычную чашку. К 2 годам большинство малышей уже могут пить из открытой чашки с двумя ручками.

Выбираем свою модель

На что обратить внимание при выборе этого вида детской посуды, кроме формы и устройства? На самом деле учесть нужно немало

Ручки лучше выбирать прорезиненные, нескользкие.
Наличие клапана на носике удобно тем, что жидкость не прольется, а внутрь поильника ничего не попадет.
Важно также, чтобы первая модель была небольшого размера, так ребенку будет легче ее держать.
Края изделия не должны иметь сколов, неровностей, зазубрин. Тогда, сняв крышку, его можно будет использовать как обычную чашку, когда малыш научится пить из нее.
Емкость предпочтительно выбирать прозрачную, имеющую мерные деления

Так проще контролировать объем выпитого крохой.
Модель не должна содержать труднодоступных для отмывания полостей, поскольку поильник нужно будет тщательно мыть после каждого использования.
Изделие должно быть безопасным. Качественные модели выполнены из прочного пластика, не содержат токсинов, не выделяют неприятного запаха, имеют специальный сертификат безопасности и маркировку о возможности подогрева и использования горячей пищи.
Яркое приспособление с крупным рисунком больше понравится крохе. Но краски должны быть гипоаллергенными, стойкими, без запаха.

Поильник – удобное устройство, позволяющее ребенку освоить навык самостоятельного питья из взрослой посуды. Правильно выбранная модель поможет малышу научиться пить самостоятельно, не привязывая процесс к сосанию, довольно быстро.

Аномальное развитие

Обычно в возрасте 6 месяцев все нормально развивающиеся дети будут лепетать. Однако младенцы с определёнными заболеваниями или отставанием в развитии могут проявлять задержку или отсутствие гуления. Например, у младенцев с аутизмом может наблюдаться задержка в гулении, а в некоторых случаях оно может отсутствовать полностью. Гуление у детей с аутизмом встречается реже, чем у типично развивающихся детей, с меньшим диапазоном слогов, созданных во время редуплицированной стадии лепета.

Гуление также может задержаться у детей, родившихся с синдромом Дауна. Стадия редуплицирования у детей с синдромом Дауна может появиться на 2 месяца позже по сравнению с другими младенцами, хотя создание звуков похоже на гуление у нормально развивающихся младенцев.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий