Развивающие тетради Kumon для детей: что это и как заниматься

Как все начиналось?

Прообраз тетрадей Kumon появился в Японии еще в 1954 году. Учитель математики Тору Кумон решил помочь своему сыну Такеши в изучении математики. Мальчику не давался этот предмет, иногда он получал двойки.

Тору каждый вечер давал сыну небольшие задания— на один тетрадный лист. Постепенно задания становились сложнее. Мальчик занимался всего по 20 минут в день, и вскоре знал математику лучше своих одноклассников, а к шестому классу изучал дифференциальные уравнения.

Когда родители одноклассников Такеши, узнали о его успехах, они попросили Тору заниматься и с их детьми. Так появился первый учебный центр Kumon. В 70-х годах учебные центры стали открываться по всему миру. Японская система обучения с каждым годом становилась все популярнее.

В Японии и не только

Макото Шичида уже больше двадцати пяти лет популярен в Японии и во многих других странах. Ещё в 1978 году он создал компанию, которая занимается организацией обучения детей по методике, разработанной самим профессором.

Интересно, что начать заниматься с ребёнком по этой системе никогда не поздно. Даже взрослые могут достичь хороших результатов. Возможно, именно поэтому она очень популярна. О широте распространения идей профессора говорят такие факты: в самой Японии уже более пятисот школ работают по его системе. Да и в Китае, США, Канаде и даже Австралии таких учебных заведений немало.

Выделяет методику Шичиды из огромного количества других ещё и то, что обучение по ней даёт прекрасные результаты в случаях, если дети «особенные». Занимаясь по этой системе, малыши с синдромом Дауна и аутизмом успешно осваивают не самую простую программу и добиваются значительных успехов.

Методика изучения каждой буквы

Поскольку у Маськи логопедические проблемы, запоминать буквы ему сложно. Поэтому с каждой буквой приходилось повозиться.

Занимаемся мы ежедневно. А каждую новую букву отрабатывали так:

Каждое занятие начинали с повторения всех ранее изученных букв. То есть я просто тыкаю в одну, вторую, третью из изученных букв, а Мася называет.

В первый день мы занимались по “красивой” тетрадке. Я находила новую букву в тетрадке Жуковой.

По тетрадке Жуковой мы несколько раз повторяли звучание буквы и выполняли предусмотренные там задания на эту букву.

Задания я не перечисляю, потому что это вообще без разницы – какие они будут. Главное, чтобы таких заданий было 3-5, занимающие 10-15 минут в день.

Во второй и третий дни делали по 1 страничке заданий на эту же – изучаемую в данный момент – букву из “прописей”.

Только вот здесь мне было уже важно, чтобы задания требовали не только узнать букву на вид и слух, но и написать ее – желательно, несколько раз. На страницах есть возможность и “послушать” букву, и написать её – это очень хорошая структура заданий

На страницах есть возможность и “послушать” букву, и написать её – это очень хорошая структура заданий

Только вот здесь мне было уже важно, чтобы задания требовали не только узнать букву, но и написать ее – желательно, несколько раз. Здесь есть задания на узнавание буквы на внешность и на слух, и на написание

Отличная структура!

Здесь есть задания на узнавание буквы на внешность и на слух, и на написание. Отличная структура!

Точно так же 3-5 заданий за 10-15 минут. У нас получалось: первая страница в один день, и вторая – во второй.

____

После трех дней работы над буквой чаще всего Макс ее запоминал. Но не всегда. Если к концу третьего занятия я видела, что не запомнил – добавляла еще один или два дня на запоминание одной конкретной буквы.

Тетрадок у нас уже не было, просто в следующие 1-2 дня мы в течение 10-15 минут отрабатывали эту “сложную” букву:

1) я писала слово с этой буквой и просила Макса найти, обвести и назвать эту букву

2) находили и обводили эту букву в нескольких словах просто в любой книге или тетради

3) Макс писал эту букву несколько раз на обычном белом листе бумаги – или слово с этой буквой

Изучаем букву Б: Макс самостоятельно написал слово “БАМ”, а я превратила это во взрыв – как в комиксах

Про отработку букв это всё. Но кроме этого – после отработки конкретной буквы – мы еще каждый день читали. То есть именно учились читать.

О том, как мы это делали, я расскажу в отдельной статье.

Тетради “Тэнсай”


Издательство “Питер”, кажется, тоже хочет повторить успех Кумона, и подготовило свои книжки с “японской системой тренировки мозга”, которая называется “Тэнсай!” (Я попробовала перевести это слово через интернет – означает оно “Гений”; правда есть еще одно слово с таким же звучанием, но другим написание – оно переводится как “стихийное бедствие” – пожалуй, в этом есть доля правды: воспитание гения – это сродни стихийному бедствию :)) Весной 2020 года эти книги только начали появляться в продаже. Не знаю, что будет дальше, но пока доступны пять книг для занятий, развивающие логику, счет, моторику, память, аналитическое мышление…Посмотреть в Лабиринте

Интересует что-то ещё? Воспользуйтесь поиском по сайту!


Популярные запросы: как купить книги дешевле, занимаемся с ребенком, развивающие книги для детей, альбомы с наклейками, детские пособия, Кумон отзывы, познавательная книга для ребенка

Экстренная подготовка к школе будущего первоклашки

Если до школы осталось всего 6, а то и 2 месяца, и у вас начинается паника о готовности к школе, первое, что нужно сделать – успокоиться. Занимались вы со своим будущим первоклашкой до этой весны / лета или нет, выучились чему-то или нет – сейчас уже не имеет никакого значения. Что есть – то есть, психовать смысла нету.

На самом деле в первом классе нужно не так уж и много стартовых знаний – и все их легко восполнить за несколько дошкольных месяцев.

А вдруг окажется, что ваш ребенок все это уже и так умеет, а вы зря нервничали?! Вот, смотрите:

Чтение:Хорошо, если к моменту поступления в 1 класс малыш уже умеет читать – вам будет проще. Но если не умеет – не страшно.

Научите алфавиту: как называются буквы. 10 минут на урок, всего одна буква в день – через месяц весь алфавит уже знаком. Для начала занятий в школе этого на самом деле достаточно.

А если до начала школы еще остается время – поучиться читать слоги и слова.

Русский язык и письмо:Для начала занятий в 1 классе по большому счету единственное, что нужно – это крепкая натренированная рука. Больше ничего.

“А вот у Маши дочка идет в 1 класс и уже вовсю в прописях пишет” – это круто, но совершенно не необходимо.

Сконцентрируйтесь не на прописях, а на тренировке мышц руки: рисование линий и простых форм, раскрашивание, вырезание и склеивание поделок.

В конце концов вы выясните, что Маша неокрепшую дочкину руку прописями пару лет мучила, чтобы добиться результата (ну или занималась по KUMON с 2х лет – и всё натренировалось само). А натренированная окрепшая рука первоклашки достигает точно такого же результата за месяц.

Математика:Как ни странно, математики в 1 классе мало: немного про геометрические фигуры, буквально счет до 10, а еще сложение и вычитание в пределах же десятки.

Вот если вы это выучите – считайте, что с математикой в первом классе вопрос полностью закрыт.

Как видите, ничего большого и сложного. Нескольких месяцев вполне хватит, чтобы привести все эти знания в порядок.

А я хочу предложить вам, как выполнить эту программу-минимум с тетрадками KUMON.

Напомню, все ссылки в статье кликабельные. Если по навыкам вам подходит какая-то тетрадь – можно сразу тыкнуть в ее название и посмотреть ее стоимость на сайте издательства.

Сразу оговорюсь, что программа подготовки к школе, которую я предлагаю, рассчитана на тех, кто идет в школу через год – полгода – месяц, и до этого по KUMON не занимался вообще (просто те, кто занимался, скорее всего ближе к школе уже вовсю пишут, читают и изучают умножение).

Я разделила программу подготовки к школе на две части: обязательная и дополнительная.

С какого возраста

Шичида настаивает на применении метода с 3 месяцев до 3 лет. Этот возраст наиболее подходит для освоения данной методики. Однако, применение данного метода может быть использовано и с детьми более старшего возраста до 6 лет.

Если вы начнете с 3 месяцев, конечно, это будет просто зритель. Но зритель, в памяти которого все сохранится, помните об этом. Затем по мере развития и роста, ребенок будет осматривать материалы, трогать их. Затем выполнять простейшие манипуляции с ними,  выполнять с маминой помощью и наконец  от двух лет будет самостоятельно их выполнять, а кто-то и раньше, намного раньше.

Итак, у Шичиды как мы можем видеть, затронуто обширное количество знаний и можно развивать их все. Но вы можете составить свою индивиуальную программу и включить в нее только те задания, которые вы считает нужным. Я так и сделала, рекомендую и вам.

Обо все тонкостях своего похода и заданиях вы можете узнать из авторской книги М. Шичиды «Дети — гении» (скачать книгу)

Надеюсь вы не уснули и почерпнули для себя что-то полезное.

Заходите в соц. сети и пишите комментарии.

Наши тетради от 2 лет

Первыми тетрадями у нас были «Давай вырезать!», «Давай рисовать!» и «Давай сложим картинки!», их я купила уже достаточно поздно, дочке было 3 года.

Из этой серии тетрадь «Давай вырезать!» оказалась самой интересной, Алиса буквально выпрашивала дать ей повырезать еще несколько страниц.

До этого она уже умела обращаться с ножницами, но у нее были пластиковые, а для занятий по этой тетради я купила первые «настоящие» – металлические ножницы. С каким старанием она выполняла все задания! А какой был восторг, когда она понимала, что с получившимися картинками можно еще и играть!

Первые выполненные задания

На этой фотографии видно и наши первые ножницы, они из пластика (использовали их с полутора лет) и вторые, металлические, я купила их в 3 года.

От таких “завитушек” дочка была в восторге!А это более сложные задания, они расположены ближе к концу книгиВсе наши “вырезашки”

С вырезанными картинками, кстати, не можем расстаться до сих пор, дочка все еще периодически их рассматривает и играет.

После такого успеха конечно была куплена тетрадь «Учимся вырезать» с крокодилом. Она также быстро закончилась) И были те же просьбы: «Мам, ну давай еще вот эту и эту страничку, ну пожа-а-алуйста!». Так что “вырезашки” – лидеры нашего личного хит-парада.

Предлагая тетрадь «Давай рисовать» я опасалась, что она у нас «не пойдет». Уже был опыт с другими подобными заданиями, где нужно было нарисовать по образцу или раскрасить аккуратно. Алиса отвечала – «Нет, я не смогу так красиво» или «Я так рисовать не умею» и отказывалась даже пробовать. Но этой она как-то незаметно увлеклась и выполнила все задания.

Сначала получалось как-то такА рисунки вышли достаточно аккуратнымиПотом и раскрашивания стали более аккуратными

«Давай сложим картинки», пожалуй, для нас оказалась самой сложной. Если задания на два-три сложения дочка легко делала сама, то задания ближе к концу тетради, где нужно согнуть бумагу 4 раза и больше, никак ей не давались, их делали вместе.

А так у нас получалось складывать

Основные принципы методики Кумона

Школа готовит к экзаменам. Кумон готовит к жизни, — гласит девиз на странице официального сайта Кумона.

От простого к сложному. Семестр в школе Кумона разделен на уровни. Каждый последующий уровень сложнее предыдущего. Ребенок переходит на следующий этап только после того, как полностью закрепит пройденные знания по предыдущей теме.

Успех с самого начала. В центре Кумона занятия начинаются с той отправной точки, которая ребенку наиболее подходит. Это может быть программа на уровень ниже соответствующей программы в школе или детском саду, однако освоенная ребенком на все 100%.

Понять все от «а» до «я». В центре Кумона ребенок будет работать до тех пор, пока не разберется. Задания ограничены по времени, так что перед ребенком поставлены четкие цели.

Секрет совершенства – в практике. Методика Кумона требует ежедневной работы. Ребенок не только научится считать, умножать, но и поймет саму суть предмета. Это также очень дисциплинирует и развивает усидчивость.

Каждый ребенок может это! Кумон убедился на примере тысяч своих выпускников, что при грамотном подходе (от простого к сложному, ежедневные упражнения, повторения пройденного, награды) все дети могут справиться со заданной программой.

История методики Кумон

Название методика получила в честь своего основателя Тору Кумона. Он долгое время обучал японских детишек математике и готовил их к поступлению. Однажды, жена учителя нашла у общего сына смятый математический тест, который ребенок написал крайне плохо. Удивляться Кумон долго не стал и решил провести дополнительные занятия с сыном.

Тару Кумон и его сын

Сначала он определил уровень знаний ребенка и дал ему 30 минут на выполнение заданий, которые соответствовали умениям мальчика. На следующий день он усложнил задания и предоставил снова 30 минут для их выполнения. Мальчишка не допускался на новый уровень до тех пор, пока не начинал уверенно решать задачи и примеры предыдущего уровня. В результате, сын гениального Кумона стал успевать по математике лучше всех в классе.

В 1958 году методика получила общее признание, в связи с чем Япония решила открыть первую школу Кумона. В 1991 году математик разработал такую же действенную методику, но уже в области чтения. Продуктивность такого обучения заметили многие страны, и методика стала пользоваться успехом в США и во многих странах Европы.

ТОП-8 самых крутых парков развлечений, которые поражают даже взрослых

Как проходят занятия по методике Кумон

Перед началом занятий по данной методике рекомендуется приобрести карту Кумон, по которой можно определить, с какой тетради лучше всего начать обучение.

Существует несколько рекомендации по работе со специализированной картой:

  • Выбор навыка индивидуально для каждого ребенка.
  • Выбор возраста по карте.
  • Обучение нужно начинать с первой тетради, указанной по карте. Тетрадь поможет выявить нужные навыки.
  • Параллельно ребенок дополнительно может изучать еще 2 тетради.

Занятия должны проводиться 5 раз в неделю по 10-15 минут в день. Чтобы ребенок быстро привык к дисциплине, рекомендуется придерживаться четкого графика: занятия в будние дни, а в выходные – отдых.

Поскольку методика Кумон не применяет обучающие способы, используемые в школе, контролировать действия ребенка не обязательно. Во время обучения ребенок осваивает все самостоятельно. Все задания не только пронумерованы, но и дополнены условными обозначениями, благодаря чему ребенок может сам определить, что ему нужно делать.

Чтобы методика начала “работать” родителям нужно всего лишь оборудовать ребенку удобное рабочее место, обеспечить ему комфортную атмосферу в рабочей зоне и оставить малыша в покое. Согласно отзывам родителей, первые результаты обучения проявляются уже через месяц регулярных занятий.

Основная программа подготовки к школе по KUMON

Основная программа – это то, что нужно уметь обязательно, если хотите комфортного 1го класса.

Отвечайте себе честно на вопросы, которые я буду задавать ниже, и выбирайте указанные тетрадки, если ответили “нет”.

Всю целиком “основную” программу, которую я написала ниже, принципе, ее можно пройти месяца за полтора – два. Так что даже если вы решили начать готовить ребенка к школе только летом – за пару месяцев вы сможете полностью подготовить к школе даже совсем ничего не успевающего детёнка (обычно совсем ничего не умеющих не бывает, так что У Вас Всё Хорошо).

Обучение чтению

К сожалению, в русском KUMON нет направления “чтение” на русском языке. Поэтому для изучения русских букв и чтения предлагаю вам воспользоваться другими пособиями.

На эту тему я напишу в ближайшее время несколько советов.

Обучение письму

Мы проговорили, что при подготовке к школе лучше всего сконцентрироваться не на прописях и каллиграфии, а на укреплении мышц руки.

Теперь отвечайте на вопросы и подбирайте тетрадки KUMON в зависимости от своих ответов:

1. Умеет ли ребенок правильно держать карандаш?

Понятно, что научиться к школе правильно держать карандаш нужно – комментарии тут излишни. Так что если с этим пока проблемы – возьмите для занятий последовательно две тетрадки:

  • Простые линии
  • Волшебные линии

2. Умеет ли аккуратно раскрашивать, не вылезая за контуры?

Неумение раскрашивать по контуру – это про то, что пока нет навыков координации мышц руки. А они как раз очень понадобятся для будущих крючочков: в нужном месте повернуть линию под правильным углом.

Так что если соблюдение контура при раскрашивании – это пока не про вас, возьмите для занятий последовательно:

  • Учимся раскрашивать
  • Учимся раскрашивать. В зоопарке

Раскрашивайте не восковыми мелками, а остро заточенными деревянными карандашами и обязательно следите за соблюдением контура!

А если воспользуетесь инструкциями к занятиям из этой статьи – заодно подтяните и математический навык.

Обучение математике

1. Знает ли малыш цифры? Умеет ли их писать? Умеет ли считать до 10и?

Если на один из этих вопросов ответ “нет”, возьмите для занятий тетради:

  • Учимся считать от 1 до 30
  • Игры с числами от 1 до 150

Вот в случае с экстренной подготовкой к школе 6-7-летнего будущего первоклашки имеет смысл после “Счета от 1 до 30” взять “Игры с числами”, причем именно эту: в этом случае вы не только отработаете счет, но и заодно дополнительно потренируете мышцы и координацию движений руки.

2. Знает ли малыш геометрические фигуры? Умеет ли их сравнивать по форме, цвету и размеру?

Этот важный навык я предлагаю вам отрабатывать несколько неожиданным способом, с помощью тетрадок:

  • Готовимся к школе. Учимся клеть
  • Учимся клеить, 4-6 лет

В тетради “Учимся клеить” на 4-6 лет малыш и вырезает и клеит самостоятельно, а вот тетрадь “Готовимся к школе. Учимся клеить” предлагает, чтобы не малыш, а родители вырезали части будущей аппликации – а малыш будет только приклеивать. Но в случае с экстренной подготовкой к школе я предложу вам выдать малышу ножницы для обеих этих тетрадей.

По этим тетрадкам вы отлично отработаете понятия геометрических фигур, кроме того, вам будет что сравнить по форме, цвету и размеру. А заодно вы еще и еще потренируете мышцы руки для письма, вырезая и приклеивая.

И еще обратите внимание: заданиям на геометрические фигуры и их сравнение также посвящены почти все задания в тетрадях “Учимся раскрашивать” и “Учимся раскрашивать. В зоопарке”, о которых я говорила выше

Так что, если с геометрическими фигурами у вас пока не очень, не пренебрегайте ими, даже если малыш раскрашивает уже хорошо.

Как родилась методика Кумона

Тору Кумон родился в Японии. По образованию математик, он вел длительное время занятия у студентов, готовя их к поступлению в вузы. В 1954 году жена Тору обнаружила у их сына Такеши в кармане смятую бумажку – это был тест по математике, выполненный крайне плохо. У отца-математика сын оказался двоечником по предмету. Тогда Тору решил всерьез взяться за обучение сына.

Каждый вечер Тору готовил для сына страницу примеров. Примеры были подобраны в соответствии со способностями Такеши. Решение задачек занимало около 30 минут. После того, как навыки закреплялись, Тору усложнял задания, но ровно настолько, насколько сын мог их решить. Так родился метод Кумона.

Первый центр Кумона открылся в 1958 году. А в 1991 году была выпущена программа по обучению чтению, в основе которой лежат те же принципы, что и при обучении математике по Кумону.

Пособия “Я могу” – как альтернатива тетрадям “Кумон”


Хорошие и полезные пособия, яркие и с интересными заданиями (хотя некоторые из них показались мне не очень продуманными).
На момент написания этого обзора в серии “Я могу!” вышли пять пособий для детей 3-4 лет. Это: “Я могу рисовать линии!”, “Я могу проходить лабиринты!” – на развитие мелкой моторики и навыка рисования. “Я могу вырезать и клеить!” – на работу с ножницами и клеем. “Я могу находить решения!”, “Я могу запоминать!” – на развитие логики, памяти и внимания. Поздней появились и другие тетради, не вошедшие в этот обзор – пособий становится больше и больше, на разный возраст, с разными заданиями.
Страницы в пособии скреплены пружиной – это очень удобно, т.к. нужную для занятия страницу можно полностью открыть, она не пытается закрыться, для занятия доступна вся её площадь, и на столе она лежит ровно. В этом плане тетради Кумон менее удобны.
Бумага плотная, иллюстрации четкие, цвета яркие. Во всех пособиях есть наклейки – в каких-то больше, в каких-то меньше (количество наклеек указано на обложке). Наклейки очень качественные. Я таких еще не встречала: они плотные, на бумажной основе, а сверху заламинированные. Чтобы порвать их, нужно очень постараться.
Задания в пособии расположены в порядке увеличения сложности. В пособиях 65-80 страниц – довольно приличный объем.“Я могу рисовать линии!”, “Я могу проходить лабиринты!” – я рассматриваю эти два пособия вместе, так как первое логично продолжает второе: сначала ребенок учится проводить линии, потом, используя полученный навык, он проходит лабиринты. В первом пособии ребенок рисует не только линии, но и геометрические фигуры, а так же цифры от 0 до 5. Кроме заданий «проведи/обведи» предлагаются дополнительные вопросы по рисунку: “найди на картинке”, “как ты думаешь…” – и т.п.“Я могу вырезать и клеить!” – продуманное и удобное пособие с чередующимися заданиями: на одной странице наклеиваем то, что сами вырезали, на другой – клеим готовые наклейки из комплекта. Замечательно, что элементы аппликации расположены на рабочей странице – на той, куда их нужно наклеить. А вот готовые наклейки размещены в конце тетради, но они сгруппированы по страницам и подписаны – так что не запутаетесь. К каждому заданию есть подсказка для родителей: что рассказать ребенку или обсудить с ним. Темы предлагаются интересные и разнообразные.“Я могу находить решения!” – в этом пособии предлагаются задачи на понятия «больше/меньше», «уже/шире», «ближе/дальше», «часть/целое». Есть задания «найди на картинке» и задания, в которых нужно провести линии или приклеить недостающие элементы, предварительно их вырезав. Всего в пособии 65 заданий. Под задачами есть вопросы: что еще можно обсудить с ребенком по теме.“Я могу запоминать!” – в этой книге представлены типовые задания на развитие памяти (внимательно посмотри и запомни, переверни страницу и нарисуй (найди, раскрасть, наклей) то, что было на предыдущей странице). Но это не всё! В пособии есть задания на нахождение общего у предметов, и их различий; есть задания с вопросом “Что напутал художник”.Посмотреть в ЛабиринтеПосмотреть на ОЗОНе (используйте промокод OZON538ICL)Посмотреть в My-ShopПосмотреть в Читай-городеПосмотреть в Book24.ru
Насколько я понимаю, это наши отечественные тетради. Не переводные, как Кумон (KUMON) или Гаккен (Gakken). Жалко, что у серии пока нет собственного “лица”, так как для оформлении заданий использовались изображения из фотобанков. А было бы здорово, если бы в тетрадях были единообразные иллюстрации, специально для всей серии нарисованные профессиональным художником. Тогда серия получилось бы узнаваемая. Но я понимаю, что это привело бы к удорожанию тетрадей. Так что меня вполне устроили те рисунки, что есть. И я отдаю авторам должное – иллюстрации в тетрадях разнообразны. В некоторых книгах, бывает, используется одна и та же картинка на разных страницах; если это, например, динозавр – то на одном развороте он смотрит вправо, на другой странице он зеркально повёрнут; дальше его уменьшили и вписали в пейзаж, а тут – увеличили во весь лист… В книжках серии “Я МОГУ” такого нет: если уж авторам потребовались динозавры для разных заданий, то они подобрали разные рисунки: тут более реалистичный, здесь забавный, мультяшный, а там вообще симпатичная милашка.

Как научить ребенка понимать время. Шаг 1. Учимся определять время. Час и полчаса.

Итак, приступаем к изучению времени вместе с японцами.

Рабочая тетрадь предназначена для детей в возрасте от 4 до 6 лет. На первых занятиях записываем числа от 1 до 12, чтобы понимать время по часам со стрелками. Обводим кружочками, находим пропущенные числа, играем в игры. Многократно выполняем однотипные задания, сложность которых увеличивается постепенно, незаметно для ребенка. Первый результат — ребенок сможет уверенно сказать, который час.

Далее приступаем к определению времени по нарисованным часам. Короткие упражнения («определи и запиши время») занимают не больше 20 минут в день и позволяют без труда освоить и закрепить приобретенные навыки. Веселые задачки про зоопарк, про булочную, про туриста поддерживают интерес во время обучения.

Первая рабочая тетрадь про час и полчаса — на фото вверху. Нижняя тетрадь — про минуты.

Для родителей приводятся подсказки, как правильно объяснять ребенку базовые понятия времени.

Итог работы с первой тетрадью KUMON — наш малыш научился определять время по часам со стрелками в формате «час» и «полчаса». Переходим ко второму шагу, знакомимся с минутами.

Что представляет собой моя большая карта KUMON

Теперь, наконец, перехожу к главному. Как устроена моя карта KUMON.

1. На нее нанесены вообще все американские тетради KUMON.

Те, которые переведены на русский язык и издаются в России, я указывала сразу с русскими обложками. Если какой-то тетради в России пока нет – обложка на картинке будет с американским названием. Так и ориентируйтесь.

Почему я включила в карту вообще все американские тетради, несмотря на то, что часть из них не издается в России?

Дело в том, что в России не издается часть “обязательной” Кумоно-программы.

Например, в России нет нескольких тетрадей с единицами измерения из “классической серии”, зато есть тетради “Единицы измерения и геометрия” для школьников 1-3 классов. Зачастую родители берут “школьные” геометрии в проработку с малышами, а потом удивляются, почему тетрадь не идет.

Полная карта американских тетрадей поможет вам понять, что вы пропускаете и быть готовым к сложностям. Либо вы можете докупать необходимые американские тетради, которых нет в России, на Amazon.

Ну и издательство МИФ, выпускающее тетради KUMON в России, конечно же не стоит на месте: каждый год переиздается все больше американских тетрадей. По мере их появления в России я буду заменять фото обложек на карте на русские.

Почему я нанесла на свою карту KUMON все американские тетради, но не все японские?

Потому что KUMON – ‘это не только малышовские занятия и математика. Большое треть программы KUMON посвящена обучению чтению и письму на родном языке (тетрадей по изучению чтения и письма на русском пока нет).

Так вот в японской карте KUMON огромное количество как из “обязательных”, так и “дополнительных” посвящено японской иероглифике. А в американской карте – соответственно, изучению английского.

В России принято учить английский язык, поэтому американские тетради KUMON по чтению и письму на английском языке имеют смысл в любом случае, даже если их никогда не адаптируют на русский язык. А вот иероглифика – вряд ли.

Да и купить американские тетради, если вам захочется пройти Совсем Полную карту, не в пример дешевле и проще, чем японские.

Поэтому на моей карте уже есть – и будут появляться – только те японские кумоны, которые уже точно издаются в России (а это, как правило, тетради для развития базовых малышовских навыков).

3. На моей карте есть японские тетради, которые издаются в России, но не издаются в Америке.

Японские тетради KUMON, которые изданы в России, не дублируют, а дополняют американскую программу.

В отдельной статье я расскажу об этом подробнее. Здесь же отмечу, что на моей карте KUMON японские тетради уже находятся в “правильных” местах.

Теперь вы будете знать, в какой момент их купить и дать малышу в работу.

Суть методики

Данная методика широко известна за рубежом, в России же она прижилась совсем недавно и мало, кто про нее слышал и уж тем более применял.

Первым основополагающим фактором играет тот момент, что в занятиях с ребенком обязательно присутствует мама, она задействует и активирует детский мозг.

В возрасте от 0 до 3 лет, по мнению автора, у человека в большем своем преимуществе задействовано правое полушарие головного мозга. Которое является бескрайним архивом нашей памяти. И все, что туда попало, остается там на протяжении всей нашей жизни.

Шичида настоятельно рекомендует сделать упор на все 5 чувств, развивать их. Более того, он утверждает, что клетки мозга к 3 годам уже сформированы на 70% и ребенок может воспринимать столько информации, сколько вы ему предоставите. Всю любую информацию, которую вы будете давать ребенку до 3 лет он быстрее усвоит, нежели после этого возраста.

Занимаясь по данной методике, ребенок будет быстро читать и запоминать невероятные объемы информации, показывать отличные спортивные результаты, сможет овладеть несколькими иностранными языками и играть на музыкальных инструментах, это лишь небольшой перечень возможностей.

Нужно развивать правое полушарие с помощью кратковременных регулярный занятий, не более 4-5 минут. Занятия эти должны проходить в расслабленной фазе головного мозга. В противном случае желаемого эффекта вы не достигнете, так как активная работа мозга будет мешать сконцентрироваться при помощи левого полушария.

Методика отдает мистическим, потусторонним, из-за чего многие родители сомневаются в ее эффективности и реализации, не доверяют ей и относятся к ней довольно скептически. Достаточно трудоемкая, к ней нужно основательно подготовиться, требуется много чего приобрести. Но так же можно использовать, то что уже у вас есть.

Буквари и азбуки

Обычно я очень тщательно выбираю учебные материалы.

Но тут наше начало чтения пришлось на самый разгар карантина, поэтому книги я тупо купила в Дикси возле дома – какие были, те и купила.

Эти тетради мы купили в Дикси, чтобы учиться читать

Ни одну из этих тетрадей я не готова порекомендовать. Более того, хочу вас предостеречь против покупки именно этой азбуки Олеси Жуковой. У Жуковой есть и хорошие азбуки, как я видела, но именно в этой много неудачных вещей (об этом я расскажу в отдельной статье).

Впрочем, азбуки и не главное – можно взять любые. Я подбирала, чтобы, как минимум, выполнялись следующие требования:

1. Как минимум одна тетрадь должна быть “красивая” – с хорошей (или хотя бы нормальной) полиграфией. Эту роль и выполнила тетрадь Жуковой.

Дети гораздо охотнее осваивают новое по ярким красивым тетрадям, чем по черно-белым и некрасивым.

Также важна “толстая” бумага – ее сложнее порвать карандашом, усердно выводя буквы.

2. Возможность не только смотреть на буквы, но как-то с ними взаимодействовать: обводить, раскрашивать.

Чем больше действий, и чем они разнообразнее – тем лучше. В этом смысле тетрадь Жуковой очень даже хороша: тут даже наклейки есть.

Кусок странички из азбуки Олеси Жуковой

При взаимодействии с буквой ребенок лучше запоминает ее. У разных детей и в разных обстоятельствах память может лучше сработать при наклеивании наклейки, поиске буквы, ее обведении…

Поэтому чем больше разных действий – тем лучше: хоть какое-то да сработает на запоминание.

3. В идеальной азбуке слова должны начинаться с изучаемой буквы.

В “некрасивой” азбуке Узоровой картинки были подобраны отлично, только вот слова были не подписаны – пришлось подписывать самой:

Вот прекрасные же картинки! Слово начинается с изучаемой буквы. Что стоило полностью слово под картинкой подписать? Сама подписывала и обводила первую букву

А в азбуке Жуковой в половине букв пришлось самой дорисовывать нужные картинки:

Изучение буквы Б. Внизу я дорисовала бабочку и поодписала слово БАБОЧКА. Потому что с “Собакой” и “Жабой” Максу было совершенно непонятно, какая буква изучается

Дело в том, что первый звук в слове большинство малышей (даже дети с логопедическими проблемами), как правило, слышит и воспринимает четко и однозначно.

А если изучаемый звук стоит в середине слова, очень сложно объяснить малышу, какая связь между словом и буквой. Да и слышат его не все дети и не всегда. То есть букву – да – найдут, а вот звук с ней сопоставить могут не всегда (про звуки и буквы расскажу ниже.

4. В идеале, хорошая азбука должна быть построена по частотности употребления букв, а не подряд.

В обеих моих тетрадях буквы перечислялись подряд по алфавиту:

Ё, Ж, З, И – из этих букв как минимум две (Ё и Ж) можно изучить когда-нибудь сильно позже других. Ничего страшного не случится, если ребенок слово Жук не сможет прочитать

И это плохо, так звуки (буквы) учить не надо.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий