Что должен уметь ребёнок в 10 месяцев?

Развитие

В жизни малыша всё больше новых  открытий. Он уже такой взрослый. Давайте рассмотрим, какие же особенности наблюдаются в его развитии, какой прогресс в мелкой и крупной моторике, в эмоциональной и интеллектуальной сфере.

Как ребёнок умеет двигаться

Одиннадцатимесячный карапуз уже умеет:

  1. Ловко владеть кистью руки, и индивидуально всеми пальчиками.
  2. С абсолютной лёгкостью садиться и приподнимается. Сидит уверено и продолжительное время.
  3. Умеет ползать.
  4. Поднимается, держась за кого-то или за что-то. Таким же образом пытается совершать свои первые шаги.
  5. Может залазить на невысокие предметы мебели и самостоятельно с них слазить.
  6. Пытается шагать без чьей либо поддержки.

Мой сын в 11 месяцев уже начал самостоятельно ходить. Правда делал буквально два-три шага и падал на попу. Но при этом не расстраивался, а даже улыбался. Потом снова вставал и пробовал идти. Иногда он ленился и перемещался, держась за кроватку.

Интеллектуальное развитие карапуза

Ваш ребёнок изменился, он уже понимает практически всё, что вокруг него происходит. Разбирает то, о чём говорят взрослые, о чём они его просят. Только сейчас вы впервые сможете не просто услышать слова «мама» или «папа», они будут направлены именно на вас. Ребёнок посмотрит в вашу сторону, потянет ручки и скажет – «мама». Это незабываемое ощущение. Какими ещё навыками в умственном развитии обзавёлся малыш:

  1. Когда ребёнок голоден или хочет писать — он уже осознанно произнесёт слова, символизирующие эти процессы («ням», «пи-пи»).
  2. Пытается разговаривать голосами животных.
  3. Понимает значение просьб, услышанных от родителей, и послушно выполняет их.
  4. Знает, что такое «нельзя». И уже спокойно к этому относится, не обижается и не сердится.
  5. Научился махать или кивать головой, когда хочет сказать «нет» и «да» соответственно.
  6. Умеет прощаться с помощью махания ручкой.
  7. Произносит слова благодарности путём кивания головой.
  8. Осознанно совершает определённые действия, например, играет мячом, звонит в колокольчик.
  9. Играет в игры типа «коза-дереза» и «ладушки».
  10. Самостоятельно собирает пирамидку, матрёшек, строит замок из кубиков.
  11. Малыш подражает маме. Готовит кушать в игрушечной посудке, качает куколку и кладёт её спать.
  12. Ребёнок уже дал предметам и действиям свои названия, например «ляля», «биби», «бах».
  13. Развились навыки сообразительности. Малыш понимает, что может использовать какие-то вспомогательные предметы для достижения своей цели.
  14. Кроха научился манипулировать, понимает, что можно «поплакать», чтоб получить желаемое.

Эмоции и социальные навыки

У ребёнка развивается психологическая дифференциация. В одиннадцатимесячном возрасте ему свойственны следующие умения:

По настроению ребёнка уже можно понять нравится ему какое-то действие, человек, животное, игрушка или наоборот вызывает только чувство неприязни.
Если кроху что-то не устраивает, например, его заставляют кушать что-то «невкусное» или купаться (если он этого не любит), то ребёнок всем своим видом будет показывать протест и упрямиться.
Малыш уже свободно общается с другими детками

Теперь он стал выбирать себе друзей и в этот список входят далеко не все дети его окружения.
Важно приучать малыша оставаться без мамы, становиться самостоятельным.

Советы родителям

Напоследок несколько рекомендаций родителям:

  1. При любых явных нарушениях покажите малыша врачу.
  2. Регулярно делайте с крохой утреннюю гимнастику. Вместе выполняйте простые упражнения.
  3. Не забывайте о гигиене: умываниях и чистках зубов, стрижке ногтей, купаниях, очищении ушек.
  4. Не требуйте от малыша многого и не сравнивайте его с другими детьми.
  5. Чаще демонстрируйте любовь, участие и поддержку.
  6. Старайтесь приучать сына или дочь к горшку. Многие детки в таком возрасте готовы к этому. Но если процесс протекает со сложностями, прервите его или пересмотрите методику приучения.

Чтобы ребёнок развивался гармонично, не только оценивайте его соответствие нормам, но и помогайте крохе, любите его и поддерживайте.

Питание младенца в 11 месяцев

На данном этапе все малыши, независимо от того, чем они питались ранее – смесью или грудным молоком, – получают полноценный прикорм. Организм ребенка уже готов усваивать новые продукты и познавать разнообразие вкусов. Отварные овощи малышу уже не нужно измельчать блендером, достаточно лишь размять вилкой и учить кроху откусывать пищу небольшими кусочками.

Важно! Меню и питание ребенка к 11 месяцам все еще сохраняет молочную основу. Материнское молоко (или адаптированная смесь 2 ступени) остается одним из важных продуктов, получаемых малышом ежедневно порциями до 200 мл за один прием пищи.. Для определения объема пищи, который необходим ребенку в сутки, текущий показатель массы тела нужно разделить на 9

В среднем дети данного возраста получают за день 1000-1200 мл питания. Полученный объем равномерно распределяется на количество кормлений и получается средняя порция для грудничка в 200-240 мл

Для определения объема пищи, который необходим ребенку в сутки, текущий показатель массы тела нужно разделить на 9. В среднем дети данного возраста получают за день 1000-1200 мл питания. Полученный объем равномерно распределяется на количество кормлений и получается средняя порция для грудничка в 200-240 мл.

Ниже мы приводим наименования продуктов и блюд, которые должны присутствовать на столе здорового ребенка в возрасте 11-ти месяцев.

Грудное молоко или молочная смесь (мл)400
Каша молочная (г)200
Овощное пюре (г)200
Фруктовое пюре (г)100
Сливочное масло (мл)6
Растительное масло (мл)6
Детский творожок (г)50
Мясо (г)60
Фруктовый сок (мл)100
Яичный желток (шт.)0,5
Печенье, сухарик (г)10
Рыбное пюре (г)40-60
Кисломолочные продукты (мл)200
Хлеб пшеничный (г)10
Общий объем пищи за день (г)1200

В блюдах, приготовленных для малыша в этом возрасте, уже смело могут встречаться небольшие кусочки. Давайте ребенку «на пробу» толченые овощные рагу, салаты из мелконарезанных овощей, или натертых на крупный терке фруктов. Размер кусочков в порции должен увеличиваться по мере прибавления у крохи молочных зубов.

На заметку! Сливочное и растительное масло добавляются в пюре и каши домашнего приготовления в том случае, если готовое питание для ребенка не содержит в своем составе дополнительных жиров.

Как развивается малыш в 11 месяцев – опыт мамы (видео):

Умения ребенка в 11 месяцев

сидит прямо, уверенно, долго. Сидя малыш уверенно орудует руками, ворочает головой и корпусом;
ползает по-пластунски или на четвереньках. Дети, рано освоившие умение ходить, постепенно изучают навык ползания на четвереньках;
стоит сам или около опоры, может сделать несколько шагов. Преодоление психологического барьера, замедляющего процесс освоения этого навыка, для каждого ребенка происходит в свое время. Если бутуз встает, стоит у опоры, но не спешит оторвать руки от нее – это норма, он еще психологически не созрел для самостоятельных шагов, не стоит его торопить;
садиться из положения стоя

Некоторые дети делают это осторожно, другие просто шлепаются на попу. Какой бы вариант не выбрал ваш малыш – хорошо;
может залезть на возвышение и спуститься с него, поочередно спуская ноги;
для захвата предмета полностью раскрывает ладонь;
использует пальчик, чтобы показать на нужный предмет;
пьет из чашки, держит ложку и пытается ей есть;
строит башенки из 2-3 кубиков;
собирает простые пирамидки;
может снять носки и попытаться стянуть колготки;
из положения стоя может присесть на корточки для подъема предмета с пола;
может произнести простые слова

Имеет как минимум 1 слово с вложенным в него смыслом;
показывает на себе основные части тела (если его этому научить);
имитирует звуки животных и техники;
безошибочно выполняет простые просьбы;
для отказа от предложенного предмета или действия мотает головой;
копирует взрослых во время игры.

Питание малыша 10 месяцев

Малыш начинает знакомство с едой. Изучает ее свойства, крошит, ломает и бросает, разбрасывает по столу. Со стороны это выглядит неправильно. Но именно такие действия помогут познакомиться с окружающим миром с помощью еды. Не стоит бояться таких действий со стороны малыша. Ребенок это перерастет, а еда останется потребностью жизни.

По возможности стоит кормить ребенка грудью, но не стоит забывать о прикорме. Малыш уже взрослый и в организм должны попадать полезные вещества. В 10 месяцев ребенок кушает овощные и фруктовые пюре, молочные каши, молочные продукты. Так же в организм крохи должны поступать мясо и рыба, но только нежирные сорта.

Понемногу можно давать малышу хлеб, но не забывайте, что он сложней усваивается, чем сухарики. Так же кроха может самостоятельно кушать печенье.

У ребенка в 10 месяцев как правило уже прорезались верхние и нижние зубки. Стоит научить свое чадо активно кушать. Не надо выливать еду в рот. Ребенок должен самостоятельно забирать еду с ложечки губами. Ребенок 10 месяцев должен учиться кусать некоторые продукты. Легче всего научить кроху кусать на яблоке.

Может быть и такое, что малыш отказывает от определенного продукта. Удалите этот продукт из меню на несколько дней. Потом снова попробуйте вводить, но в малом количестве.

В этом возрасте ребенок может кушать сырые фрукты. Но обязательно стоит их очистить от кожуры. Мелкие фрукты не следует давать крохе, чтобы он не глотнул их целиком. Можно давать мандарины и апельсины. Но следует помнить о кожуре на дольках и косточках. Перед употреблением сливы нужно обдать ее кипятком и избавиться от косточки.

Подбирая рацион для вашего малыша, нужно учесть состояния его здоровья и индивидуальные особенности. Не нужно забывать о дополнительных компонентах, которые входят в блюда, а именно: соль, сахар, лимонная кислота.

Что делать, если ребёнок в 10 месяцев развивается медленно?

Новые умения дети осваивают по-разному, кто-то быстрее, кто-то не спешит. Но есть навыки, слабое проявление или полное отсутствие которых должно насторожить:

  • плохо держится на ногах: не стоит даже с поддержкой взрослого;
  • не ползает;
  • слабо держит в ручках даже лёгкие предметы;
  • совсем не отзывается на свое имя;
  • не пытается повторить действия взрослых.

В этом случае необходима консультация педиатра и невропатолога. Возможно, никаких поводов для беспокойства нет, и это просто индивидуальные особенности развития. Но если всё же имеются какие-то отклонения, то чем раньше они будут диагностированы, тем легче их исправить или хотя бы смягчить проявления в дальнейшем

Важно продолжать развивать малыша, но уже с учётом его особенностей. В случае более серьезных отклонений не опускайте руки, помимо лечения посоветуйтесь с педиатром о наличии центров для развития и реабилитации особенных деток в вашем городе

Главное, проявляйте свою любовь к малышу, чтобы он чувствовал её, это поможет адаптироваться в социуме.

Гимнастика с крохой

Заниматься общеразвивающей гимнастикой с ребенком в 11 месяцев можно ежедневно или через день. Комплекс упражнений поможет малышу научиться контролировать свое тело с младенческого возраста. Правильно выполняемая гимнастика активно развивает и укрепляет детский организм.

Упражнение «Бокс»

Дайте ребенку в ручки пластмассовые или резиновые колечки, удобные для захвата. Держась за них, разгибайте и сгибайте руки ребенка. Необходимо выполнить 5-6 раз каждой рукой.

Упражнение «Тачка»

Ребенок лежит на животе. Приподнимите его и поддерживайте только за бедра – пусть малыш попробует опереться только на руки. Положите перед крохой игрушку и побуждайте малышу переставлять ручки, чтобы приблизиться к ней.

Упражнение с наклонами

Поставьте ребенка спиной к себе на твердую поверхность (например на стол). Ладонью левой руки придерживайте его колени, чтобы они не сгибались, а свою ладонь правой руки положите крохе на живот. Поставьте перед малышом привлекающий его предмет/игрушку, и попросите: «Наклонись и достань кубик (мячик, машинку)»

Важно следить за тем, чтобы ребенок наклонялся, не приседая

Важно! Это упражнение рассчитано на малышей, уже умеющих стоять без опоры.

Почему этот возраст так важен?

Развитие и питание ребенка в 10 месяцев играют немаловажную роль в его правильном воспитании и восприятии жизни в целом. Режим дня в таком возрасте практически не меняется, но теперь малыш с большим интересом познает окружающий мир, изучает новые игрушки, контактирует с другими детками.

Важно начать прививать ребенку определенные умения. Постарайтесь сделать так, чтобы ребенок учился повторять конкретные звуки и слоги

Когда достигает ребенок 10 месяцев, развитие его стремительно прогрессирует. Он заинтересован в познании окружающего мира и приобретении новых навыков.

Как правило, в 10 месяцев ребенок уже умеет сидеть, поэтому было бы не лишним начать приучать малыша к горшку. Если ему не понравится ваша идея, не стоит повышать голос, пытаться заставить сесть силой. Пусть он поиграет, познакомиться и, возможно, подружится с ним, так будет проще в дальнейшем при очередной попытке приучить его к самостоятельности.

Развитие и питание ребенка в 10 месяцев должны быть под контролем мамы, так как это особенный этап в жизни малыша. Старайтесь покупать для него как можно больше развивающих игрушек. Это может быть детское пианино, которое при нажатии клавиш издает определенный звук, мячики, шары и другие развлечения, помогающие познавать ему окружающий мир.

Питание ребенка: как мы кушаем

Кушаем пальчиками. Ребёнок теперь не только может держать, например, яблоко, но вполне способен взять маленький кусочек пищи.

Осваиваем ложечку. Теперь кормление ребенка происходит в основном с ложки. Тебе кажется, что малыш ещё слишком мал для этого? На самом деле очень многие дети хотят освоить ложку намного раньше, чем думают мамы. Поэтому, если малыш пытается кушать самостоятельно, не мешай ему.

Да, малыш непременно испачкает и себя, и всё вокруг. Но твоя задача не ограничивать его в стремлении, а наоборот поддержать. Не жди, что ребёнок в 10 месяцев сразу будет держать ложку «как взрослый». Где-то лет до двух, а то и до трёх, детишки держат её в кулачке. Чтобы маленькому едоку было удобно, купи специальную детскую ложку с изгибом из натурального каучука или специального мягкого пластика, которая не повреждает дёсны и прорезавшиеся зубки.

Рост и развитие ребенка в 10 месяцев

В этом возрасте есть заметные изменения, по сравнению с развитием в предыдущие месяцы. Десятимесячный малыш очень подвижен и много двигается, благодаря чему привес в массе тела по сравнению с предыдущими месяцами жизни начинает уменьшаться. Вес и рост в десятом месяце таковы – у ребенка прибавляются около 1,5 см в длине тела, а в массе цифра подрастает на 300 – 450 г. Итого к данному возрасту младенец имеет среднюю массу тела 8,5 – 10 кг (± 1 кг) и рост 70 – 73 см (± 3 см).

Таблица основных параметров физического развития детей в 10 месяцев

Параметры развитияПримерные показатели нормы
девочкимальчики
Рост, см69 – 7471 – 76
Вес, кг8,2 – 10,89,2 – 11,5
Окружность головы, см45 – 4646 – 47
Окружность груди, см43 – 4444 – 45
Размеры большого родничка, мм12 – 14
Примерное кол-во молочных зубов

Возможные проблемы

Задержка речи
Ребенок никак не пытается начать говорить. К сожалению, часто это происходит от дефицита общения родителей с малышом. Многие считают, что ребенок всему научится сам. Это самая большая ошибка, которую могут сделать родители – общайтесь с малышом как можно больше! Да, малыш может слушать аудио сказки и запоминать из них слова и фразы, но при этом он не привыкнет вникать в их смысл. Из этого в дальнейшем проистекают многие проблемы с непослушанием, неумением и нежеланием думать. И, конечно, задержка речи может быть связана с нарушением слуха, проблемами в деятельности ЦНС, стресса (ссора родителей, например). Если вам кажется, что у ребенка наблюдается задержка речевого развития, обратитесь к ЛОР-врачу.Беспокойный сон
Нарушения сна приводят к усталости, капризам. Прежде всего, попробуйте разобраться в их причинах. Возможно, это происходит из-за несоблюдения режима для, насморка или иного заболевания, возможно – из-за переутомления, перевозбуждения, эмоциональных перегрузок. Не стоит долго купать малыша перед сном – максимум 5-7 минут, не стоит занимать ребенка мультиками и гаджетами, особенно перед сном. 

Умения ребенка в 11 месяцев

сидит прямо, уверенно, долго. Сидя малыш уверенно орудует руками, ворочает головой и корпусом;
ползает по-пластунски или на четвереньках. Дети, рано освоившие умение ходить, постепенно изучают навык ползания на четвереньках;
стоит сам или около опоры, может сделать несколько шагов. Преодоление психологического барьера, замедляющего процесс освоения этого навыка, для каждого ребенка происходит в свое время. Если бутуз встает, стоит у опоры, но не спешит оторвать руки от нее – это норма, он еще психологически не созрел для самостоятельных шагов, не стоит его торопить;
садиться из положения стоя

Некоторые дети делают это осторожно, другие просто шлепаются на попу. Какой бы вариант не выбрал ваш малыш – хорошо;
может залезть на возвышение и спуститься с него, поочередно спуская ноги;
для захвата предмета полностью раскрывает ладонь;
использует пальчик, чтобы показать на нужный предмет;пьет из чашки, держит ложку и пытается ей есть;
строит башенки из 2-3 кубиков;
собирает простые пирамидки;
может снять носки и попытаться стянуть колготки;
из положения стоя может присесть на корточки для подъема предмета с пола;
может произнести простые слова. Имеет как минимум 1 слово с вложенным в него смыслом;
показывает на себе основные части тела (если его этому научить);
имитирует звуки животных и техники;
безошибочно выполняет простые просьбы;
для отказа от предложенного предмета или действия мотает головой;
копирует взрослых во время игры.

Имеет как минимум 1 слово с вложенным в него смыслом;
показывает на себе основные части тела (если его этому научить);
имитирует звуки животных и техники;
безошибочно выполняет простые просьбы;
для отказа от предложенного предмета или действия мотает головой;
копирует взрослых во время игры.

Навыки ребенка в 10 месяцев

Перечень того, что должен уметь делать 10-месячный ребенок, достаточно разнообразен. Двигательные навыки малыша поднимаются на новый уровень, он готов учиться самостоятельно ходить.

  • Ребенок должен хорошо садиться из положения лежа или стоя и уверенно сидеть, при этом поворачиваться в стороны, не теряя равновесия. Ползая, без особых усилий преодолевать небольшие препятствия. Например, залезть на небольшое возвышение и правильно слезть с него.
  • Держась за перекладины кровати, манеж, мебель или другие устойчивые предметы вставать на ноги и довольно долго стоять. А, если опора позволяет, то и передвигаться на несколько шажков вдоль нее.
  • Со временем движения будут все уверенней и ребенок научится перемещаться, опираясь на предметы одной рукой, в другой он сможет нести игрушку. В этом случае родителям нужно поощрять ребенка. Это приближает момент, когда малыш будет делать свои первые самостоятельные шаги.

Скорость и этапы перехода от ползания к хождению индивидуальны.

  • Ребенок должен уметь откусывать и пережевывать твердую пищу, кушать ложкой и пить из чашки с помощью мамы.
  • Малыш осознано выбрасывает игрушки из кроватки и манежа. Открывать дверцы шкафов и выбрасывать оттуда все вещи – еще одно его любимое занятие. Ребенок в этом возрасте часто ломает игрушки, не сердитесь. Ему просто интересно узнать, из чего состоит игрушка, а рассчитывать силу он пока не умеет.
  • Продолжается развитие мелкой моторики рук. Ребенок учится брать небольшие предметы двумя пальчиками: большим и указательным. Складывая пирамидку или пытаясь вложить один предмет в другой, проявляет завидное упорство.

Ребенок по-прежнему все тянет в рот. Следите, чтобы он не делал этого с грязными, хрупкими, опасными для здоровья предметами.

Аспекты понимания:

  • Понимает, что вы от него требуете. Например, на вашу просьбу дает игрушку, катит мячик, повторяет движения и звуки.
  • Подражает простым действиям взрослых: засовывает зубную щетку в рот, к уху прикладывает телефон, пытается самостоятельно кушать с ложки.
  • При встрече со знакомыми людьми малыш машет «привет», а при расставании – «пока» или посылает «воздушный поцелуй», обнимается.
  • Прекрасно различает, когда его ругают и хвалят. Может выражать недовольство, если запрещают что-то делать или взять.
  • Проявляется мышление. Чтобы добраться до нужной игрушки, все попавшиеся на пути предметы разлетаются по сторонам. Детям до года вообще очень нравится кидать предметы, экспериментируя со всеми попавшими под руку вещами.
  • Начинает проявляться интерес к другим деткам и желание играть и ними.

Появление первых зубов

В десять месяцев возможно появление первых молочных зубов у ребенка, особенно два нижних и два верхних центральных резца. У разных детей этот процесс может протекать по-разному. Некоторые дети не проявляют никаких внешних признаков роста зубов, и их появление может быть обнаружено лишь по белым следам на деснах малыша. Однако большая часть малышей при росте зубов переносит некоторые болезненные симптомы, среди которых обильное слюновыделение, покраснение и опухание десен, постоянное желание покусать предметы и почесать небо, а также продолжительное повышение температуры до 37-38 градусов.

Необходимо заблаговременно до начала появления первых зубов у малыша отучить от соски, так как она может стать причиной неправильного роста зубов.

Чтобы помочь ребенку перенести дискомфорт от прорезывания первых зубов можно проводить небольшой массаж десен. Делается он хорошо вымытым пальцем. Также эффективны будут специальные игрушки-прорезыватели из резины, геля или силикона. Хорошо боли в деснах снимают прохладные компрессы из хлопчатобумажной салфетки, смоченной водой.

Мальчик и девочка в 11 месяцев: особенности развития


Мальчик в 11 месяцев К 11 месяцам и мальчики и девочки уже умеют сидеть, ползать и ходить возле опоры. В этом возрасте мальчики могут быть более развитыми и они начинают раньше ходить самостоятельно, именно в этом возрасте. Девочки делают первые самостоятельные шаги в год или даже чуть позже.

Речь развита у мальчиков и у девочек в 11 месяцев одинаково. Имитация звуков, повторение несложных слов, лепетание простых слогов — все достижения детей этого возраста.

Стоит отметить, что несколько особенностей в развитии все-таки есть:

  • Мальчики отдают предпочтение более подвижным играм. Девочки любят долго заниматься одной игрой, они более усидчивые.
  • Разные игрушки. У мальчиков — машинки, мячи, музыкальные предметы, каталки. У девочек — куклы, мягкие игрушки. Они их кормят, укладывают спать.
  • У девочек в этом возрасте заметно проявление интереса к маминым вещам. Дочь может пытаться натянуть на себя платье мамы или другую вещь из ее гардероба.

Несмотря на половую принадлежность, каждый ребенок этого возраста, очень любознательный и энергичный. Игры в 11 месяцев уже становятся более разнообразными, и увлечения одного ребенка не похожи на занятия другого.

Питание младенца в 10 месяцев

Время первого прикорма уже постепенно завершается. Малыш с каждым днем все больше переходит на питание с «общего стола». За 1 кормление ребенок съедает в среднем 250 мл. Грудное молоко и адаптированную смесь кроха продолжает получать перед сном и после него, а также после некоторых кормлений (вместо воды или сока). В рационе грудного ребенка сохраняется около 600 мл молочных продуктов в сутки. Продолжается введение новых продуктов питания в меню.

Примерная схема введения продуктов для прикорма детям 10 месяцев
Фруктовое пюре, мл80-90
Овощное пюре, г60-70
Каша, г150-180
Творог, г40-50
Желток, шт0,5
Мясное пюре, г50
Кисломолочные продукты, мл100
Цельное молоко, мл
Фруктовые соки, мл60-70
Рыбное пюре, г5-25
Пшеничный хлеб, г5
Печенье детское, сухари, г5
Растительное масло, г5
Сливочное масло, г4

Питание 10-месячного младенца должно быть сбалансированным и легкоусвояемым. Пища готовится преимущественно отварная, желательно на пару, жареное исключается вовсе. Помните, что развитие и питание ребенка взаимосвязаны

Если у ребенка уже есть зубки, то важно стимулировать у него жевательный процесс. Для этого нужно предлагать крохе небольшие кусочки мягких отварных овощей или свежих фруктов с нежной мякотью (банан, персик)

Пюре можно готовить с помощью толкушки или вилки без использования блендера.

Вот так выглядит меню одного дня для ребенка на десятом месяце жизни:

Прием пищиЧто едим
06.00200 г грудного молока или адаптированной смеси
10.00150 г каши, яйцо половиной желтка, 30-40 мл яблочного пюре, 30 мл яблочного сока
14.0030 мл овощного бульона, 150 г овощного пюре, 40 г мясного пюре, 60 мл яблочного сока
18.00150 мл кефира или кисломолочной смеси, 30 г творога, 50 г яблочного пюре
22.00200 мл грудного молока или адаптированной смеси

Важно! При формировании детского меню старайтесь избегать продуктов, вызывающих аллергические реакции: цельного молока, рыбы, морепродуктов, пшеницы, цитрусовых, киви, ананасов, гранатов, манго, клубники, малины, дыни, хурмы, помидоров, орехов и меда.

Интеллект и характер малыша в 1 год и 10 месяцев

Дети в год 10 месяцев от роду начинают понимать, о чём говорят взрослые, за исключением сложных, ещё не известных им слов. Поэтому необходимо внимательно следить, что и как говорить в присутствии крохи.

Мимика, интонации и жестикуляции становятся более разнообразными, а в играх малыши запоминают и воспроизводят правильную последовательность действий.

Ребёнок старается проявлять свою индивидуальность, отстаивать собственное мнение. Из-за этого случаются бунты и истерики, если ему приносят не «любимую» бутылочку, тарелочку или надевают «не тот» наряд.

Свои эмоции ребёнок в год и 10 может выражать с помощью укусов.

Причины подобного поведения

  • Агрессия.
  • Возбуждённость.
  • Любопытство.

Частые проблемы и как их решать

Плохой аппетит или даже полный отказ от еды — с такой проблемой часто встречаются мамы десятимесячного малыша. Ее можно решить следующими путями:

  1. Посадить ребенка к себе на колени, он захочет поесть из маминой тарелки, а на самом деле, из своей собственной.
  2. Перед приемом пищи долго погулять без перекусов, тогда у ребенка будет хороший аппетит (а вечером после купания).
  3. Обязательно хвалить и говорить: «Как хорошо кушаешь, как мама рада», улыбаться ребенку и показывать, что мама счастлива, когда он хорошо ест.

Еще одной проблемой для родителей является беспокойный сон ребенка. Для того, чтобы прекратить бодрствование ребенка ночью, необходимо:

  1. Обеспечить максимально комфортные условия для сна.
  2. Наладить психологический климат в семье.
  3. Отрегулировать режим сна.

Занятия и игры для гармоничного развития

Чтобы темпы развития соответствовали нормам, нужно активно и постоянно заниматься с малышом. Особенно полезны следующие игры и занятия:

  • рисование восковыми мелками, безопасными пальчиковыми красками и карандашами;
  • лепка из детского пластилина или солёного теста;
  • игры с кинетическим песком или в песочнице;
  • пение песен, танцы;
  • развивающие игрушки: сортеры, пазлы, конструкторы с крупными деталями, бизиборды;
  • чтение книг и рассматривание картинок;
  • сюжетные игры с мягкими игрушками, куклами;
  • занятия по авторским методиками (Монтессори и другим);
  • потешки, короткие стишки, считалки;
  • изучение фигур, цветов, новых предметов и животных (по картинкам или в реальной жизни);
  • игры с мячом;
  • прятки.

Режим дня

Малыш по-прежнему спит два раза днём и один раз ночью. Общая продолжительность сна составляет 12 — 14 часов. Каждый ребёнок самостоятельно выбирает собственный режим. Одни раньше просыпаются и, соответственно, раньше ложатся. Другие очень мало спят днём, буквально 30 — 40 минут. Если малыш спит днём два раза, следите, чтобы промежуток между дневными снами был не более четырёх часов. Так вы избежите проблем с укладыванием на ночь.

Родителям следует очень внимательно наблюдать за ребёнком и сигналами, которые он подаёт. Именно таким способом можно выбрать оптимальный режим дня, наиболее подходящий малышу.

Подводим итоги:

Сенсорно-моторные навыки:

  • Умеет сидеть на корточках и делать наклоны

Любит “читать” книги. Листает странички какой-нибудь книжки (лучше всего книжки с твердыми, картонными страничками)

Может подносить ложку ко рту

Играет с предметами, которые складываются друг в друга

Умеет доставать шнурки с обуви и снимать свои носочки

Умеет садиться в положении “стоя”

“Кружится” вокруг мебели

Стоя на ножках, может потянуться на “носочках”

Интеллектуальные навыки:

  • Сопоставляет называемые предметы с пространством, в котором они существуют (“уточка – в воде”, “самолет – в небе”)

Разговаривает, складывая в “цепочку” простые слоги

Сравнивает возможности правой и левой части тела делать разные действия

Имитирует интонацию разговоров взрослых

Социальные навыки:

  • Малыш не всегда общается с желанием

Если ребенок в чем-то провинился, он умеет показать то, что он виноват

Любит играть в игру “Катиться – катится” (перекачивание мячика)

Старается вызвать одобрение своих действий. Если вы не одобряете действия малыша – эму это не нравиться

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий