6 новых и главных навыков двухмесячного ребёнка

Что умеет 2-х месячный ребенок

Двухмесячный кроха становится любознательным, уже не просто фиксирует взгляд на интересных ему предметах, но и хочет ощупать их. Пальчиками захватывает игрушки, волосы мамы или украшения, то, что в пределах его доступа. Нервная система продолжает формироваться, так что появляется все больше приобретенных рефлексов. Малыш пытается запомнить новые движения, они становятся более координированными.

Зрение
Следит за яркими игрушками, за движением взрослых. Рассматривает свои руки, лицо взрослого, который к нему склоняется. Слух
Поворачивает голову к источнику звука. Речь
Появляются  отдельные звуки – “г”, “к”. Моторика
Сам подносит к ротику ручки и сосет пальцы. Удерживает некоторое время погремушки, если вложить их в его ладошку. На весу держит головку (не дольше 10 секунд), и слегка приподнимает грудную клетку, когда лежит на животе. Корчит гримасы, складывает губки, «улыбается», хмурит брови. Удерживает голову около полуминуты, когда находится на руках у взрослого. Пробует повернуться на бочок. Эмоции
При обращении к нему взрослого открывает ротик.
Игра. Поворачивать голову за яркими игрушками.

Оставлять бодрствующего 2-х месячного грудничка одного нельзя. Он может случайно перевернуться на бочок и скатиться на пол или схватить ближайший предмет, потянуть его ко рту.

Речевым навыкам грудничка в 2 месяца еще далеко до разговорных. Но младенец меняет интонацию плача, может жалобно плакать, сопеть или пытается гулить, «произнося» отдельные гласные буквы. Можно четко расслышать уа – уа – аа-ау.

Как развивать ребёнка в 10 месяцев?

В 10 месяцев развитие крохи, как и ранее, происходит через игру

Родителям важно как выделять для этого отдельное время, так и вплетать игровые элементы в контекст повседневной жизни семьи. Просто замечательно, если с малышом будет играть и мама, и папа, ведь манера игры у них различается

в развитии двигательных навыков важно помочь малышу совершенствоваться в навыке ползания и закладывать крепкий фундамент для последующего прямохождения. Не ограничивайте малыша пределами манежа

Заранее обезопасив пространство, отпускайте его в свободное плаванье на пол.

Не ограничивайте малыша пределами манежа. Заранее обезопасив пространство, отпускайте его в свободное плаванье на пол.

Разложите на полу игрушки, чтобы малышу было интереснее ползать от одной забаве к другой. Чтобы укрепить мышцы рук и ног, интересно будет поиграть в догонялки. Конечно, ребёнок ещё не умеет достаточно хорошо для этого ходить, но он уже прилично ползает. Малышу будет интересно как убегать, так и догонять.

Если малыш совсем не хочет ползать, соорудите дома игровой туннель. Покажите ребёнку, как можно его преодолеть ползком. Редкий младенец устоит перед таким развлечением.

Покажите, как, оказывается, проще сделать первые шаги, если держаться за кровать или диван.

  • физические нагрузки. В первую очередь, это упражнения на фитболе и занятия в бассейне. Это укрепит мышечный каркас малыша и послужит профилактике пупочной грыжи;
  • больше говорите с ребёнком. Рассказывайте об окружающем мире и явлениях. Сопровождайте свои действия комментариями.

Так можно освоить навык совместного приготовления пищи. Мама будет готовить на плите в настоящей посуде, а малыш, сидя на полу, будет повторять. Это ещё и положительно повлияет на моторику рук.

В этом возрасте малышу на слух проще воспринимать стихотворные формы, напевную речь. Для лучшего понимания сказок можно использовать пальчиковые игры.

Родители могут самостоятельно изготовить набор пальчиковых игрушек для нескольких сказок. Это отличный вариант семейного досуга.

ролевые игры. Выберите вместе с младенцем любимую игрушку и покажите малышу, как можно за ней ухаживать – кормить, укладывать спать и прочее. Кроха с удовольствием повторит эти простые действия.

Маленькие дети – великолепные имитаторы. И родители для них – лучший пример для подражания.

Эмоциональное развитие крохи

Что умеет двухмесячный ребенок? Его психология формируется на протяжении всего первого года жизни. Так, двухмесячный малыш уже должен уметь улыбаться. Положительные эмоции обычно адресованы родственникам, которых кроха уже хорошо знает. На посторонних же людей малыш смотрит с недоверием. Лишь после их изучения он может улыбнуться.

В два месяца малыш начинает гулить. Он произносит гласные звуки. Некоторые из них могут показаться очень громкими и эмоциональными. Так малыш учится выражать свои желания и требования. Нередко детки после вскриков затихают, прислушиваются сами к себе. Для них сейчас все ново и интересно. Потребность в еде, питании и смене подгузника кроха по-прежнему выражает плачем. Однако недовольство может уже сильно отличаться. В этом возрасте младенец плачет не только потому, что голоден, но и из-за скуки.

Комплекс гимнастических упражнений

Для двухмесячного ребенка достаточно 2 сеансов гимнастики ежедневно. Можно делать ее утром и вечером за 20 минут до еды или через 40 минут после кормления. Идеально — делать упражнения во время переодевания (пеленания, смены подгузников). Руки мамы должны быть чистыми, ногти — коротко обстриженными.

Упражнения в положении лежа на спине

Малыша необходимо уложить на твердую поверхность (например, пеленальный столик). Каждое упражнение выполняем от 4 до 8 раз, ориентируясь на настроение ребенка.

Начинаем гимнастику с поглаживаний. Плавными движениями гладим ручки, ножки, животик по часовой стрелке, как бы руками здороваясь с малышом. Это поможет ребенку настроиться на занятие, а также наладить телесный контакт с мамой.

Гимнастический комплекс для укрепления рук:

Перекрещивание рук. Большие пальцы своих рук вкладываем в ладошки малыша, обхватываем запястья ребенка. Руки младенца разводим в стороны, затем перекрещиваем на груди, как будто малыш сам себя обнимает. Разводим и сводим руки, чередуя их положение относительно друг друга.

Круговые движения руками. Не отпускаем ручки ребенка, пальцы все еще вложены в ладошки, запястья обхвачены пальцами. Поднимаем руки вверх, разводим в стороны, опускаем вниз, скользя по плоскости стола, затем выполняем круговые движения руками.

Бокс. Все еще удерживаем ручки малыша, вытягиваем руки над грудью, выполняем боксирующие движения поочередно каждой ручкой.

Подтягивание за руки. Держим ручки, запястья зафиксированы. Вытягиваем руки малыша над грудью, тянем на себя и ждем, когда младенец попытается подтянуть голову, согнуть руки и принять положение полусидя. Ручки можно развести шире и снова выполнить подтягивание.

Массаж ладошек
Раскрываем ладонь, массируем ее большим пальцем по часовой стрелке, уделяем внимание центру ладони

Затем поворачиваем ладошку тыльной стороной, обжимающими движениями массируем каждый пальчик от основания к ноготку
Важно одновременно приговаривать что-то приятное, рассказывать стишки и потешки, чтобы у малыша возникали хорошие ассоциации с гимнастикой. В завершение потрясем запястьем для расслабления мышц.

Гимнастический комплекс для укрепления ног:

Прижимание ног.Ножку ребенка обхватываем пальцами у голеностопного сустава, прижимаем к животу, возвращаем обратно. Делаем так поочередно с каждой ногой. Затем прижимаем одновременно две ножки к животику.

Разведение тазобедренных суставов.Ножки малыша держим у основания стопы, прижимаем к животику и разводим по кругу: левую ногу – по часовой стрелке, правую – против часовой стрелки, разминая тазобедренный сустав. В конце упражнения слегка потрясем каждую ножку.

Тренировка на перевороты.Рукой обхватываем ножку у основания стопы и заводим ее на противоположную сторону, то есть левой ногой касаемся поверхности справа от ребенка, правой ногой – поверхности слева. Нога должна чуть коснуться коленом стола. Малыш старается повернуть корпус тела за ногой и оказаться на животе. Выполняем по несколько раз в каждом направлении

Важно: если ребенок уже пытается поворачиваться на одну сторону, то нужно стимулировать поворот на вторую сторону, чтобы его навыки развивались симметрично. Делаем упор на слабую сторону – например, налево делаем 2 переворота, а направо – 4.

Тренировка на перевороты с помощью рук.Снова учим малыша переворачиваться, но теперь берем ручку (большой палец вложен в ладошку, запястье зафиксировано), тянем в противоположную сторону, а малыш поворачивает таз и завершает переворот

Принцип тот же: упор на слабую сторону.

Поза эмбриона.Берем ножки и ручки вместе (одной рукой держим левые конечности малыша, другой рукой – правую ножку и правую ручку), придавая крохе позу эмбриона, покачиваем из стороны в сторону.

Люлька.Одной рукой собираем ручки и ножки малыша, другой — придерживаем голову ребенка. Покачиваем младенца, как в люлечке.

Что уметь делать ребёнок в 3 месяца?

Важная и интересная информация о том, что умеет ребёнок в 1 месяц, представлена в статье детского доктора.

Информативная статья от врача-педиатра, рассказывающая о том, что должен уметь ребёнок в 2 месяца и каковы его основные навыки.

Дополнительно родителям будет полезно знать, что умеет ребёнок в 4 месяца и как его развивать в этом возрасте.

Узнайте полезную информацию о том, что умеет ребёнок в 5 месяцев и как с ним заниматься, из статьи детского врача.

  • уверенно удерживает голову;
  • учится переворачиваться со спины на живот;
  • при поддержке стоит на опоре, выпрямляя ноги;
  • старается ухватить близко висящий предмет;
  • рассматривает человека, который с ним общается;
  • Демонстрирует «комплекс оживления».

Третий месяц жизни. Что нужно знать родителям

  • набрать около 800 гр.;
  • подрасти на 3 см.;
  • завершить формирование желудочно-кишечного тракта, оставив позади колики;
  • усовершенствовать нервную систему;
  • научиться играть руками;
  • усовершенствовать умение хватать, трясти и многое другое.

Обильное слюнотечение

  • специальные гели для уменьшения боли. Проконсультируйтесь с педиатром перед применением;
  • игрушки-прорезыватели. В детских отделах можно найти специальные резиновые приспособления, наполненные гелем. Перед использованием их держат в холодильнике и предлагают малышу в период бодрствования;
  • частое прикладывание к груди. Материнское молоко имеет обезболивающее действие, а сам процесс успокаивает кроху.

Развитие координации

Чтобы помочь малышу развивать координацию движений, ускорить рост мышц, регулярно (ежедневный режим занятий, за исключением времени, когда у дитяти сопли и т.д.) выполняйте с ним упражнения:

  • Поочередно поднимайте и опускайте ножки крохи, рассказывая стишок;
  • Подтягивайте грудничка за ручки к себе из положения, когда он лежит на спинке, чтобы его туловище полностью отрывалось от поверхности. Потом медленно опустите.
  • Расположите крошку на животике у себя на коленях. Зафиксируйте её головку и поддерживайте спину, затем начните раскачивать свои ноги вперед и назад, чтобы малыш оказался, будто на кораблике.
  • Чтобы младенец умел переворачиваться со спинки на живот и обратно, а также лежать на боку, ему нужна помощь взрослых (режим упражнений должен быть гибким, рост и вес малыша роли не играет). Для этого поместите руку под плечами крохи и начните легонько раскачивать вправо и влево. Затем выложите грудничка на бок, и бережно подталкивайте, стимулируя самостоятельное переворачивание.

Ребенку будет интересно делать движения под музыку после того, как закончится сон.

Развитие мышления

Три месяца – время, когда детки начинают играть с погремушками и учатся их захватывать. Выберите яркую погремушку, которая имеет длинную тонкую ручку. Поднесите её к лицу ребёнка, встряхните несколько раз. Добивайтесь, чтобы кроха реагировала на зрительные и звуковые раздражители.

Чтобы развивать интеллект подойдут занятия с мячиком. Выложите младенца на животик. Перед лицом грудничка положите цветной мяч, затем можно начать им двигать в разные стороны. Когда малыш заметит игрушку, то попытается до неё добраться.

Приобретите несколько колокольчиков, что имеют разную высоту звучания. Поочередно звоните в колокольчики, находясь в разных концах детской кроватки. Потом спрячьте каждый и наблюдайте, как дитя старается определить источник звука и поворачивает голову в нужном направлении.

Придумайте режим и план занятий на месяц и точно следуйте ему. Рост малыша и психическое развитие ускорятся, если он получает полноценное материнское или искусственное вскармливание. Если вы приложите достаточно усилий в течение каждого дня, то будете поражены успехами чада, когда ему исполнится год (кроху будет даже проще приучить ходить в туалет на горшок в будущем).

Развиваем движения и тактильные ощущения

Процедуры ухода тоже помогают младенцу лучше ориентироваться в окружающем мире. Не забывайте проговаривать каждое действие, поддерживать зрительный контакт с малышом в то время, что занимает естественное или искусственное питание, купание и прогулки. Приобретите достаточное количество сенсорных игрушек, какие будут стимулировать развитие всех систем восприятия ребёнка.

  • Для развития тактильных ощущений можно собрать коллекцию предметов, имеющих различную поверхность – шершавую, гладенькую, с пупырышками и т.д.
  • Можно сделать самостоятельно сенсорную книгу или панно, нашив на плотную ткань кусочки разных материалов и давать малышу под присмотром (оно вам пригодится и в будущем, когда ребенку будет год).
  • Можно пошить несколько мешочков-подушечек (должны иметь небольшой вес), внутрь которых положить ароматные растения и пуговицы (бусины) различной формы. Такие игрушки стимулируют осязание и обоняние, происходит развитие мелкой моторики. Положите их в кроватку, где проходит сон ребёнка.
  • Можно выложить в течение дня рядом с крохой резиновые игрушки, что издают писк при касании, пусть малыш учится с ними играть;
  • Можно выбрать несколько привлекательных погремушек (какие имеют маленький вес), это поможет крошке научиться держать предметы. Вкладывайте их грудничку в руки поперечно ладони, чтобы большой палец находился отдельно от остальных.

Дети этого возраста быстро устают. Чтобы их развитие было гармоничным, им необходим регулярный сон, естественное или искусственное вскармливание без задержек. Информацию преподносите дозировано, контролируйте длительность занятий. Составьте режим активности и отдыха, строго его придерживайтесь.

Три месяца – рубеж в жизни ребёнка, когда происходит рост всех систем организма. В этот период психическое развитие малыша определяет контакт с матерью (совместное бодрствование во время дня и сон ночью, грудное вскармливание или искусственное кормление с помощью бутылочки смеси). Каждый родитель должен быть очень внимателен к самочувствию и успехам крохи. При отклонениях в состоянии здоровья младенца рекомендуют обращаться к врачу.

Развитие ребенка в 4 месяца

https://youtube.com/watch?v=Xo7QefF5OFQ

Развивающие занятия для детей в 2 месяца

Раз младенец сейчас активно познает окружающий мир, ему надо в этом помочь. К тому же, ребёнок больше бодрствует — придётся чем-то занять это время. Почему бы не играми?

Физическое развитие

Малыш начинает более уверенно держать голову. Процесс пойдет гораздо быстрее, если делать с ребёнком упражнения для укрепления мышц шеи.

Почаще держите грудничка в вертикальном положении и различными звуками мотивируйте его смотреть по сторонам. Это первые спортивные тренировки малыша — поворачивая шею, он развивает мышцы. Для грудничков доступны и другие упражнения, которые помогут ему увереннее держать голову. Выложите ребенка на спину и показывайте ему интересную игрушку, чтобы он старался приподнимать голову. Это же упражнение можно повторять, когда ребёнок на животе.

Развитие моторики

Надо помочь малышу лучше координировать свои движения руками. И тут всё просто.

Периодически проводите ребёнку лёгкий массаж рук, уделяя внимание ладошкам и пальцам. Не помешает обзавестись целым набором игрушек разных форм и текстур — кубики, шарики, пищалки и шуршалки

Вкладывайте в ладошку ребёнка предметы разной формы и величины, пусть ощупывает их. Совсем скоро малыш будет не просто держать игрушку в руках, а сам тянуться к ней.

Развитие зрительного восприятия

Самое время помочь грудничку расширить свой зрительный опыт. Предлагайте ему всё новые объекты для наблюдения. Речь о ярких игрушках. И пусть малыш не просто держит их в ладошках для развития мелкой моторики. Попробуйте, например, такое упражнение « перемещайте игрушку вправо-влево на расстоянии 25-30 см от глаз ребёнка. Вот увидите, малыш будет следить за перемещением яркого предмета. Упражнение потом повторите, двигая игрушку вверх-вниз.

Развивать зрительное восприятие поможет и смена мобиля над кроваткой. И необязательно даже покупать новый. Просто периодически заменяйте одни игрушки, висящие на нём, на другие.

А ещё по бортику кроватки можно развесить яркие тканевые плакаты (что-то вроде раскладывающихся мягких книжек) с различными изображениями — зверями, фигурами и очертаниями лиц.

Развитие слухового восприятия

Для тренировки слуховой реакции у ребёнка крайне полезны всё те же погремушки, которые он начал осваивать вместе с мамой уже на первом месяце жизни. Но теперь это могут быть более «сложные» игрушки с другим звучанием. Главное, чтобы звук не был слишком резким и громким.

А ещё можно надеть на руки и ноги младенца мягкие браслеты — они мягко шелестят и шуршат. И почаще говорите с ребёнком, как раз сейчас он учится распознавать интонации.

Развитие речи

Малыш, начиная с двух месяцев, всё чаше вступает в диалог с близкими. Да, это своеобразный «язык», но ребёнок старается изо всех сил говорить так же, как все вокруг. И чем больше поощрять малыша в этих стараниях, тем быстрее будут развиваться его речевые навыки в дальнейшем.

Стоит попробовать такое упражнение — когда ребёнок сосредоточен на вашем лице, протяжно и отчетливо произносите гласные (а-а-а, у-у-у). Вот увидите, совсем скоро малыш начнет «подражать» вам. Вслушивайтесь в звуки, которые издает малыш, и тоже повторяйте их, дополняя новыми.

Двигательная активность и моторика

Вместе с развитием скелета и мускулатуры малыша, увеличивается и его двигательная активность. Значительно растёт количество спонтанных движений руками и ногами. Малыш ещё находится в процессе овладения контролем за своими конечностями, но уже наблюдается значительный прогресс — исчезают характерные для новорождённых рефлексы, например, отталкивание ногами поднесённой к ним ладони. В плане физической активности и контроля за телом ребёнок в 2 месяца должен делать и уметь следующие вещи:

  • Приподнимать голову и поддерживать её в таком положении непродолжительное время. Нормой считается 5 секунд, но некоторые младенцы могут выдерживать до 40 и больше. В вертикальном положении или на животе время увеличивается до минуты или нескольких Кроме того, когда ребёнок лежит на боку, его голова уже не запрокинута назад.
  • Поворачиваться с боков на спину. На недолгое время приподниматься, лёжа на животе. Поворачивать голову в разные стороны.
  • Уметь полностью выпрямлять конечности и отводить их от туловища. Мышцы в этом возрасте уже достаточно развиты, чтобы младенец, например, пытался схватить или оттолкнуть игрушки.
  • Активно орудовать руками, пытаться всё ощупать. В младенческом возрасте тактильные ощущения особенно важны, поэтому младенец будет хотеть потрогать всё, до чего сможет достать. Считается, что двухмесячный младенец хватает вещи и пытается поднести их ко рту уже не рефлекторно, а осознанно. Кроме того, он может удерживать в руках нетяжёлые предметы около 10 секунд.
  • Проявлять интерес к своим конечностям и ладоням. Ребёнок со временем понимает, что он контролирует движения своего тела и пытается всячески развивать этот навык — хватается одной рукой за другую, сжимает и разжимает пальцы, совершает напоминающие плаванье движения конечностями и так далее.
  • Иметь хороший контроль над движениями и координацию. Гипертонус, характерный для новорождённых, к двум месяцам проходит и большинство движений малыша становятся осознанными. Он поворачивает голову на звуки, тянет руки к игрушке, теребит одежду, трясёт погремушку и совершает прочие действия с определённой целью, а не просто спонтанно или рефлекторно шевелится.

В чем разница в развитии мальчиков и девочек

Каждый ребенок развивается по-разному, так как его формирование зависит от генетических особенностей и половой принадлежности. Некоторые специалисты уверяют, что мальчики развиваются не так быстро, как девочки. Среди основных отличий деток мужского и женского пола выделяют следующее:

  • чаще всего мальчики рождаются с большим ростом и массой тела, и поэтому они крупнее;
  • девочки начинают делать первые шаги на несколько месяцев раньше деток-мальчиков;
  • мальчики начинают говорить на четыре месяца позже девочек;
  • у младенцев мужского пола более развита острота слуха, и поэтому они лучше слышат;
  • чувствительность кожи у девочек в разы выше;
  • у парней до годика сильнее развито дальнее зрение, а у девочек — ближнее.

Вышеперечисленные отличия относят к статистическим данным, и поэтому не стоит бояться, что ваш ребенок будет развиваться медленнее или быстрее других.

Как помочь малышу развить мелкую моторику, слух и зрение?

Чтобы младенец правильно развивался и продолжал активно изучать мир, родителям требуется помочь ему в освоении новых умений и навыков. Необходимо, чтобы обучение проходило в виде игры

Важно стимулировать совершенствование моторики, слуха, зрения, тактильных ощущений, координации

Для развития двигательной активности рук полезны такие упражнения:

  • движение пальцами ребенка по кругу (по и против часовой стрелки);
  • аккуратное и легкое потягивание за пальцы;
  • круговые движения пальцем большой руки по ладони малыша.

Можно выучить несколько потешек и рассказывать их, выполняя в это время приведенные выше упражнения.

Для развития слуха следует чаще разговаривать с малышом, рассказывать ему стишки, петь песни. Также можно включать музыку. Полезны игры с погремушками. Они развивают не только слух, но и координацию движений. Родителю стоит взять в руку погремушку и начать ею трясти, медленно двигая предмет в разные стороны.

В этот момент можно напевать детскую песню. Над кроваткой рекомендуется повесть колокольчики, мобиль с разными режимами воспроизведения звука. Для развития тактильной чувствительности нужно давать малышу возможность исследовать различные предметы на ощупь.

Полезно предлагать ребенку гладить ткань из атласа, шерсти, шелка, вельвета. Подходят также предметы разной фактуры: шершавые, гладкие, ребристые.

Моторику, способность удерживать игрушки, тактильную чувствительность можно развивать при помощи шариков из резины, дерева, пластмассы разного веса. Их нужно поочередно вкладывать в раскрытые ладоши малыша.

Шарики можно привязать к лентам и опускать ребенку, чтобы он пытался их хватать и тянуть к себе. Чувствительность пальцев легко развить при помощи специального массажа. Мануальное воздействие следует проводить с применением таких техник: поглаживание, растирание, разминание.

Для развития органов зрения надо окружить ребенка разноцветными яркими предметами. Можно надеть на руку куклу и плавно ее перемещать, чтобы малыш успевал следить

Это будет привлекать внимание грудничка, учить его концентрации.

Физическое развитие Комаровский рекомендует стимулировать такими способами:

закаливание. Полезны воздушные, солнечные ванны, обливание прохладной водой. Продолжительность первой процедуры не должна превышать одной минуты. Далее сеанс увеличивают до 10 минут;

легкая гимнастика. Особенно полезны двухмесячным малышам занятия на фитболе. Они сочетают в себе различные физические упражнения и массаж;
прогулки на улице;

выкладывание на живот. Способствует тренировке и укреплению мышц шеи;

правильное питание

Важно составить режим кормления и четко его придерживаться. Искусственникам следует покупать только качественные адаптированные смеси.

Как развивать двухмесячного ребёнка?

Второй месяц жизни новорождённого характеризуется активным интересом ко всему происходящему вокруг, этот возраст считается оптимальным для начала формирования тактильных и звуковых навыков.

Для укрепления корпуса ребёнка делайте массаж

Как развивать ребёнка в 2 месяца:

  1.  Каждый день делайте массаж спины и шеи  – это способствует укреплению мышечного каркаса, улучшению кровообращения, после сеансов дети становятся спокойнее. Усилить эффективность процедуры помогут щеточки с щетиной разной степени жёсткости, такой массаж способствует формированию тактильных навыков.
  2.  Укрепить руки и кисти поможет массаж ладоней  – двигаться нужно от центра, хорошо промассировать каждый пальчик, сделайте несколько вращательных движений большим пальчиком.
  3.  Перед кормлением во время дневного бодрствования занимайтесь гимнастикой , лучше на фитболе. Цель занятий – укрепить мышцы спины, шеи, закрепить навык правильно держать голову. Для укрепления мышц ног, предотвращения появлений колик делайте упражнение «велосипед».
  4.  Воздушные ванны благотворно влияют на общее самочувствия . Полностью разденьте грудничка, оставьте на 1 минуту. Постепенно увеличивайте продолжительность сеанса до 10 минут.
  5.  Не забывайте 3–5 раз в день выкладывать грудничка на живот . Чаще берите ребёнка на руки, держите вертикально, поднимайте и опускайте его, позволяйте отталкиваться ступнями от поверхности – эти упражнения хорошо развивают двигательную активность.
  6.  Начинайте знакомить ребенка с классической музыкой , детскими песнями, чаще пойте колыбельные, обязательно выразительно читайте сказки перед сном.
  7.  В 2 месяца у грудных детей еще сохраняется рефлекторная задержка дыхания  – доктор Комаровский говорит, что нужно учить ребёнка нырять уже в этом возрасте. К 3 месяцам этот рефлекс полностью исчезает.
  8.  Купайте грудничка ежедневно  – это способствует закаливанию организма, помогает расслабиться и успокоиться. Можете добавлять отвары череды, ромашки, а вот шампунями, пенками, мылом лучше пользоваться не чаще 2 раз в неделю.

Проводите ежедневные водные процедуры

Прогулки на свежем воздухе способствуют укреплению иммунитета, летом гуляйте утром и вечером, в период с 11 до 16 часов солнце крайне опасно. Зимой продолжительность прогулок – не более 2 часов, если на улице сильный мороз, ветрено, лучше оставайтесь дома, детский организм ещё не готов к подобному экстриму.

Поклонники раннего развития могут приступать к занятиям уже с 2 месяцев, показывайте ребенку крупные картинки с разными предметами, чётко, несколько раз называйте их. Продолжительность 1 сеанса развивающих игр –2–3 минуты, в день можно заниматься не чаще 2 раз.

 Развивайте мелкую моторику  – специальные пальчиковые тренажёры уже под силу освоить младенцу в 2 месяца. Давайте ребёнку щупать предметы с разной текстурой и поверхностью – такие игры прекрасно развивают тактильные навыки. Позволяйте ребёнку изучать собственное тело, пространство вокруг, для этого откажитесь от пеленания. Пусть ноги и руки двигаются свободно.

Ребёнок должен изучать и щупать всё вокруг для развития тактильных ощущений

Лучшие игрушки для двухмесячного ребёнка – мобили, мягкие игрушки-подвески, объёмные браслет из мягких материалов, удобные погремушки, резиновые фигурки для водных процедур. В этом возрасте груднички лучше всего воспринимают чёрный, белый, жёлтый, оранжевый и красный цвет.

 Задача родителей двухмесячного грудничка  – закреплять новые навыки, подкреплять интерес ко всему новому и неизведанному, заниматься физическим, эмоциональным и умственным развитием. Регулярное посещение педиатра, профилактический осмотр у профильных специалистов, знание элементарных основ детской психологии, вакцинация, согласно календарю прививок – всё это поможет избежать серьёзных проблем со здоровьем.

Узнайте больше по теме: Детские заболевания

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий