В каком возрасте ребёнок начинает ходить?

Когда ребенок пойдет

Прямохождение – достаточно серьезный и сложный навык для малыша. Не нужно слушать тех мамочек и бабушек, которые упорно будут доказывать, что в 10-11 месяцев каждый малыш должен ходить. Ребенок ничего не должен, он еще маленький и познает мир по мере своих возможностей. А эти “возможности” у всех разные.

Врачи-педиатры в этом вопросе опираются на средние статистические данные, которые говорят о том, что ходить самостоятельно дети начинают в промежутке от 9 до 18 месяцев. Сначала это неуверенные попытки прогуляться возле опоры, затем шаги с поддержкой и только потом шаги самостоятельные.

Ходить дети начинают в разное время: кто-то немного раньше средних показателей, а кто-то чуть позже. Это зависит от нескольких факторов:

  • генетика. Дети нередко перенимают от родителей особенности развития. так, если мама или папа ребенка пошли поздно, то их малыш вероятнее всего начнет поздно вставать на ножки и самостоятельно топать;
  • пол ребенка. Считается, что девочки учатся ходить раньше, чем мальчики;
  • телосложение. Пухленькому малышу будет сложнее научиться ходить, чем его менее упитанному “коллеге”;
  • темперамент. Шустрые и активные дети, которые стремятся изучить все вокруг, начинают ходить раньше.

Походка маленького ребенка отличается от походки взрослого человека, поскольку дети ставят стопы параллельно друг другу, не умеют “перекатывать” ногу с пятки на носок, поэтому наступают на пол всей поверхностью ступни, не держат центр тяжести, из-за чего часто падают. Важно: мифы о детском плоскостопии и косолапии.

Родителям маленького первооткрывателя стоит усилить контроль за ним, поскольку кроха может удариться, но не стоит панически бояться падений. Это неизбежный этап взросления. Кроме того, детские кости настолько эластичны, что риск переломов минимален.

Раннее развитие: хорошо или плохо

Некоторые современные родители настолько увлечены ранним развитием своего ребенка, что готовы поставить его на ножки в самом раннем возрасте, когда его кости и мышцы еще не готовы к таким перегрузкам. Нужно ли форсировать события?

Врачи в этом вопросе единодушно утверждают, что нельзя торопить ребенка. Не стоит спешить, если мышцы и кости малыша еще не готовы к первый шагам. Такими действиями можно лишь навредить крохе. В дальнейшем эта спешка может отразиться на развитии костей конечностей (искривление костей голени, неправильной постановке стоп).

Каждый ребенок сам подсознательно знает, когда нужно начинать ходить, случается, что первые шаги ребенок делает после 1,5 лет, но чаще всего на это есть серьезные причины: неготовность костей и мышц к прямохождению, общая слабость организма после перенесенного заболевания, родовые травмы.

Если малыш ходит на носочках или цыпочках – что с этим делать

Ходьба на цыпочках не всегда является причиной серьезных заболеваний. Не стоит беспокоиться если:

  • подобный способ перемещения не является основным;
  • ребенок может опустить ногу на полную стопу;
  • моторные функции малыша прогрессируют;
  • не нарушена координация;
  • во время ходьбы не подгибаются колени;
  • малыш абсолютно здоров.

Чтобы это подтвердить, нужно обязательно обратиться к врачу.

Необходимо проконсультироваться у педиатра, невролога и ортопеда, если ходьба на носочках затягивается больше 3-х лет.

Она может быть проявлением легкой формы ДЦП, признаком аутизма, как и хождение на пятках, носить физиологические отклонения (укорочение икроножных мышц).

Как подобрать обувь?

Выбор первых ботиночек для ходунка имеет огромное значение для правильного формирования стопы, походки и осанки. Прежде, чем довериться производителям и продавцам дорогой ортопедической обуви, потратьте некоторое время на ознакомление с анатомическими особенностями нижних конечностей ребенка и их развитием.

Часто ортопеды рекомендуют жесткую, фиксирующую ступню обувь с каблуком и супинатором всем детям, начинающим вставать на ноги, для профилактики различных деформаций. Родителей пугают состояниями, являющимися нормой. Однако есть и альтернативная точка зрения, подкрепленная многочисленными исследованиями, проводимыми на протяжении двух столетий (Вреден, Куслик, Беленький, С. Виклер, Р. Мендельсон). Эта позиция последнее время встречается все чаще, и она имеет свои рекомендации относительно выбора обуви для малыша:

  • Подошва должна быть мягкой – правильная подошва при сжатии внутрь согнется не под носком, а в месте свода стопы, по центру
  • Широкие носы обеспечивают свободное расположение пальцев, обеспечивая естественную опору на них, что является обязательным условием развития силы ног, легкости движения, здоровой осанки,
  • Размер не должен быть «впритык». Между большим пальцем и краем стельки нужно соблюдать зазор 1 – 1.5 см.
  • Каблук должен отсутствовать, в крайнем случае – быть тонким и пружинным.
  • Избегайте выпуклостей на стельке – своды стоп под воздействием супинаторов формируются механически, происходит ослабление мышц ступней.
  • Мягкие ботиночки и сандалики из натуральных дышащих материалов дают ножкам возможность свободно двигаться, сгибаться, работать. Закованные в жесткие задники детские ступни теряют силу и подвижность, суставы голеностопа замедляют развитие, деформируются, вызывают проблемы со скелетом, от чего со временем появляется боль в ногах и спине, общая утомляемость, понижение активности. 
  • Обувь нужна только на улице и только тогда, когда ребенок начал ходить.

Главное условие гармоничного, физиологичного развития детских стоп – хождение босиком дома и на улице. При любой возможности разувайте малыша и давайте ему бегать босыми ножками по песку, траве, камням и другим поверхностям. Дома это могут быть различные фактурные покрытия, специальные детские коврики, паласы. Хождение босыми ступнями по естественному, разнообразному рельефу развивает гибкость и силу стопы, укрепляет пальцы, они остаются прямыми и широко расставленными, обеспечивая правильную поддержку всего тела.

Автор статьи Кирилл Ковалев

Кирилл является постоянным экспертом портала PupsFull. Она пишет статьи о беременности, питании и здоровье мамы и ребенка.

Когда ребенок должен начать говорить?

В первую очередь родителям важно понять, что ребенок никому ничего не должен. Он развивается в соответствии со своим внутренним ритмом, который может сильно отличаться от среднестатистических норм. Случается, что у малыша, который произнес свои первые слова очень рано, расширение словарного запаса впоследствии сильно замедляется

И наоборот, молчун, смотревшийся белой вороной на фоне своих сверстников, вдруг может неожиданно обогнать их всех

Случается, что у малыша, который произнес свои первые слова очень рано, расширение словарного запаса впоследствии сильно замедляется. И наоборот, молчун, смотревшийся белой вороной на фоне своих сверстников, вдруг может неожиданно обогнать их всех.

Оценивая прогресс ребенка, мы рекомендуем вам не принимать близко к сердцу рассказы знакомых: многие мамы и папы очень сильно преувеличивают успехи своего чада. Лучше ориентируйтесь по следующим ключевым точкам речевого развития (не забывая, что график каждого малыша индивидуален).

2–4 месяца
Агуканье В это время грудничок начинает «гулить», «агукать». Он еще не пытается говорить, просто осознает факт, что определенные движения речевого аппарата способны превращаться в звуки. Именно поэтому «агу» совершенно интернационально — это «слово» естественно получается при открытии и закрытии рта.
6 месяцев
Агуканье В это время грудничок начинает «гулить», «агукать». Он еще не пытается говорить, просто осознает факт, что определенные движения речевого аппарата способны превращаться в звуки. Именно поэтому «агу» совершенно интернационально — это «слово» естественно получается при открытии и закрытии рта.
~ 1 года
Первые слова К первому дню рождения малыш выучивает свои первые настоящие слова. Да, это довольно примитивные «мама», «папа», «баба», но они уже — не просто набор звуков. Ребенок понимает смысл, адресует их конкретным взрослым.Вскоре речь карапуза пополняется другими простыми словами. Например, он более-менее отчетливо вскрикивает «ой», когда уронил игрушку, или «дай», когда хочет что-то получить. Первичный словарный запас малыша обычно состоит из 5–10 слов.

1-1,5 года
Расширение словарного запаса Каждую неделю ребенок радует родителей новыми словами, но мама и папа не всегда могут понять детский «диалект». Дело в том, что малыш уже различает немало слов в речи взрослых, но у него не получается их повторить. Так «каша» превращается в «ка», «упало» в «апа», «птичка» в «тика». Нередко малыш придумывает концептуальные слова, объединяющие сразу несколько предметов, например, обозначает одним слогом все мягкое и теплое — от пледа до собаки

Набор первых слов крохи ограничен существительными, глаголами, междометиями.При оценке развития ребенка родителям важно в первую очередь оценивать не количество слов, которые он произносит, а пассивный запас слов, которые он явно понимает в речи взрослых. 1,5-2 года
Первые предложения Это период, когда дети начинают говорить все активнее

Малыш выучивает два очень важных для коммуникации слова — «да» и «нет»

1,5-2 года
Первые предложения Это период, когда дети начинают говорить все активнее. Малыш выучивает два очень важных для коммуникации слова — «да» и «нет»

Он повторяет услышанное, может даже запомнить целые фразы. Словарный запас существенно расширяется и достигает 250 и более слов. В нем продолжают преобладать названия окружающих предметов и основных действий, но появляются первые абстрактные выражения, например, «привет» и «пока».Малыш понимает, что вместе слова работают лучше, и учится составлять первые предложения. Они довольно короткие — всего 2–4 слова, но позволяют внятно выражать желания.

2-3 года
Полноценная речь Речь малыша становится почти взрослой, потому что вслед за существительными и глаголами в ней появляются первые слова, относящиеся к другим частям речи. Малыш начинает употреблять местоимения, а заодно понимает, что у предметов есть род и число. Он открывает для себя прилагательные и теперь не просто называет предметы, а дает им характеристики. Он осваивает вопросительные слова, начинает постоянно спрашивать вас то об одном, то о другом. Он даже способен уложить в голове времена, склонения и спряжения, пусть пока и не знает, как они называются.К возрасту трех лет с ребенком можно полноценно общаться, и сфера разговоров не ограничивается темами «кушать, играть, спать». Малыш знает 800–1000 слов, может рассказать вам, что делал в гостях у бабушки, ответить на ваши вопросы и задать вам в сто раз больше.
По большому счету, навыки речи у ребенка сформировались. Осталось только отполировать их, продолжая наращивать словарный запас и практикуясь в произношении.

Уже пора?

Почему ребенок начинает ходить? Им движет естественное любопытство, желание достать интересную игрушку, добраться до запретного шкафа. Передвигаясь самостоятельно, малыш приобретает большую свободу. Однако перед тем, как пойти, ему необходимо укрепить мышцы ног, спины.

О том, что ребенок готов к ходьбе, свидетельствуют следующие признаки:

  • Он уверенно ползает.
  • Часто встает на ножки и подолгу стоит, держась за опору.
  • Малыш умеет садиться из положения стоя.
  • Держась за решетку кроватки или диван, он переступает ногами.
  • С поддержкой за ручки уверенно ходит, ставя ноги параллельно друг другу.

Уважаемые родители!

   Предстоящий новый учебный год имеет особенности в связи с эпидемиологической ситуацией по распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

   В 2020/2021 учебном году общеобразовательные организации должны обеспечить реализацию образовательных программ в штатном режиме с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований в условиях профилактики и предотвращения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

   Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно -эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодёжи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» устанавливают требования к работе в особом режиме, а именно:

  • организацию ежедневных «утренних фильтров» при входе в здание с обязательной термометрией с целью выявления и недопущения лиц с признаками респираторных заболеваний;

  • закрепление за каждым классом отдельного учебного кабинета, в котором обучаются дети по всем предметам, за исключением занятий, требующих специального оборудования, проведение занятий в актовом и спортивном залах, библиотеке только для одного класса;

  • организацию учебного процесса по специально разработанному расписанию (графику) уроков и перемен, графику посещения столовой с целью минимизации контактов обучающихся;

  • усиление дезинфекционного режима (проведение уборок помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств, наличие антисептических средств для обработки рук, использование приборов для обеззараживания воздуха); –

  • создание условий для соблюдения правил личной гигиены (наличие мыла и одноразовых полотенец или электрополотенец в умывальниках, туалетной бумаги в туалетных комнатах);

  • запрет на проведение массовых мероприятий между различными классами в помещениях учреждения.

 КАК РАБОТАТЬ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПО ТРЕБОВАНИЯМ СП 3.1/2.4.3598-20

Уважаемый коллега!

Соблюдайте требования до 31 декабря 2020 года!

НЕ ДОПУСКАЙТЕ КОНТАКТЫ МЕЖДУ ДЕТЬМИ

Организуйте работу так, чтобы не допускать контакты между школьниками разных классов. Особенно тщательно следите за этим во время прогулок и динамических пауз. Не объединяйте детей из разных классов, даже в вечернее время.

ПРОВОДИТЕ ЗАНЯТИЯ НА ЗАКРЕПЛЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ

Занимайтесь с детьми только в учебных кабинетах, а при благоприятных погодных условиях – на территории, закреплённой за классом. Если используете спортзал и музыкальный зал, после каждого занятия оповещайте техперсонал о необходимости провести влажную уборку с применением дезсредств.

ОТМЕНИТЕ МАССОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Внесите поправки в планы работ с обучающимися. Исключите из них традиционные массовые мероприятия, которые запланировали до 31 декабря. Также исключите мероприятия с привлеченными лицами, например, родителями.

ОПОВЕСТИТЕ РОДИТЕЛЕЙ О ПРАВИЛАХ ПОСЕЩЕНИЯ ШКОЛЫ

Сообщите родителям о необходимости приводить ребенка в школу по утверждённому для каждого класса расписанию. Объясните, что это позволит избежать скопления людей при утренней термометрии, с целью минимизации контактов обучающихся

Обратите внимание родителей, что нужно представить медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к пребыванию в школе, если ребенок болел COVID-19 или контактировал с заболевшим. Также потребуется справка о состоянии здоровья ребенка, который не приходил больше двух дней

УЧИТЕ ШКОЛЬНИКОВ ГИГИЕНЕ

Включите в планы работ занятия по обучению школьников гигиене. Например, проводите беседы, классные часы.

Отличия надомного и семейно-домашнего обучения

Многие путают «надомное» и «семейное» обучение. Рассмотрим, в чём сходства и различия этих понятий.

<<Перелинковка2>>

Общим для надомного и семейного обучения является тот факт, что ребёнок получает образование вне стен школы. 

При этом надомное обучение не является самостоятельной формой получения образования — это способ наладить учебный процесс для ребёнка, который не может посещать школу. Ученик числится в контингенте школы, а за его образование отвечают назначенные учителя. Программа и расписание определяются учебным планом школы. А главное — без медицинских показаний перейти на надомное обучение нельзя. 

Семейное образование — самостоятельная форма обучения, которая доступна всем желающим. Ребёнок прикрепляется к школе только на время прохождения аттестаций, и за качество его знаний отвечают родители. Семья может выбирать программу, методики обучения, составлять распорядок дня и задействовать любые образовательные ресурсы: репетиторов, онлайн-курсы и так далее. 

Благодаря гибкости, семейное образование может стать эффективной альтернативой надомному. Ведь право учиться не посещая школу имеют все дети, вне зависимости от состояния здоровья, и для этого не требуются специальные разрешения. Достаточно известить о своём желании органы власти и выбрать школу для прохождения аттестаций. 

<<Блок перелинковки>> 

Домашняя онлайн-школа «Фоксфорда» работает по дополнительной общеобразовательной программе. Учеником нашей школы может стать любой ребёнок, прошедший входное тестирование.

Расписание занятий достаточно комфортно для детей с ОВЗ. Уроки начинаются не раньше 10 утра — можно выспаться и настроиться на учёбу. Занятия проходят в режиме онлайн, но если ребёнку требуются перерывы и более медленный темп подачи информации, их можно смотреть в записи или снизив скорость воспроизведения.  

Домашние задания выполняются при помощи клавиатуры и компьютерной мыши. Для заполнения форм с развёрнутыми ответами можно пользоваться голосовым вводом или экранной клавиатурой.

Чтобы понять, подойдёт ли вашему ребёнку наш формат обучения, воспользуйтесь неделей бесплатного доступа. Вы сможете посмотреть записи занятий, порешать домашние задания и узнать, как устроена наша платформа.

Первые шаги

В этот период родителям особенно важно следить за малышом, контролировать его движения и во время подхватывать, чтобы он не ушибся. Советы на данном этапе:. Советы на данном этапе:

Советы на данном этапе:

  • Не заставляйте ребенка ходить насильно. Если он упал и дальше уже пополз, значит так надо. Каждый шаг для ребенка – это огромнейшие усилия, поэтому не изнуряйте его тренировками.
  • Учите ребенка садиться из положения стоя. Показывайте на своем примере, как это надо делать. Придерживайте за ручки.
  • Купите ребенку какую-нибудь игрушку в виде тележки или каталки. Она будет служить ему замечательно опорой, и его тренировки станут более эффективными.

Во сколько дети начинают ходить?

Как и другие ступени развития, начало ходьбы носит очень индивидуальный характер. Педиатры определяют условные рамки возраста для первых шагов: от 9 месяцев до 1,5 года. В большинстве случаев детки впервые становятся в полный рост с опорой к 8-9 месяцам, а без поддержки – к 10-12 месяцам.

Первые шаги, сделанные малышом до 8 месяцев, должны насторожить родителей. Ведь в этом возрасте мускулатура и скелет малыша еще достаточно слабы. А настолько сильная нагрузка на позвоночник вредна для грудных детей.

На то, когда ребенок начнет ходить, влияет несколько факторов:

1 Генетика. Очень сильное влияние на начало хождения оказывает генетический фактор. Если мама или папа когда-то начали ходить позже положенного срока, то и от малыша слишком ранних успехов ждать не стоит.

2 Пол и телосложение ребенка. Девочки немного опережают мальчиков в развитии, а пухлые малыши начинают ходить позже худеньких.

3 Тип темперамента. Подвижные дети учатся ходьбе в процессе забавы: такие малыши не останавливаются на ползании и во что бы то ни стало стараются подняться на ножки.

Если ваш ребенок больше интересуется спокойными играми, то и ходить он станет чуть позже.

4 Тонус мышц. Его нужно развивать с помощью гимнастики и массажа. Мышечный тонус не появляется сам по себе, его придется укреплять изо дня в день

Также упражнения будут полезны для развития равновесия у малыша – ещё одного немаловажного фактора при обучении ребенка

Когда пора пить из чашки?

Одни дети могут освоить это умение уже в 6–8 месяцев, другие и после года не расстаются с бутылочкой и наотрез отказываются пить из чашки. Здесь дело не в развитии, а в привычке.

Как помочь?

Странно требовать от годовалого малыша пить из чашки, если он никогда не видел этот предмет и привык пить через соску или из поильника. Чем раньше вы начнете его учить, тем раньше он освоит этот навык. Оптимально начинать приучение к чашке в возрасте 6 месяцев. Сначала учим пить с ложечки, а после переходим к чашке.

Как правило, дети, которые пьют из бутылочек, позже начинают пить из чашки просто потому, что им это привычнее, а родителям — удобнее.

Когда ребенок начинает самостоятельно переворачиваться

  • вес новорожденного;
  • черты характера (спокойный малыш или очень подвижный);
  • наследственность;
  • мышечный тонус;
  • наличие или отсутствие травм во время родов и послеродового периода.

Как помочь переворачиваться: 3 базовых упражнения

  1. Направлено на стимуляцию определенных точек на теле. Вы должны положить новорожденного на спину и аккуратно поворачивать голову пальцами своей руки. Для начала просто немного приподнимите голову по направлению к себе. Когда вы видите, что это движение дается малышу легко, можете поворачивать голову со стороны в сторону.
  2. Заключается в тренировке поворотов на бок. Это упражнение можно выполнять уже в возрасте трех-четырех месяцев. Положите новорожденного на бочок, но не заставляйте его находиться в этом положении долго. Младенец должен чувствовать, что он лежит естественно и непринужденно. Удержите малыша так несколько минут. Лучше сразу же убрать руки, а если вы замечаете, что он ерзает, начинает хныкать и капризничать, сразу же переворачивайте новорожденного обратно.
  3. Тренирует управление поворотами. Положите малыша на бок и используйте свои руки для фиксации области тазобедренного сустава и верхней лопатки. Именно в таком положении вы должны держать его. Немного надавите своими руками на тельце, но совсем легко (вы должны немного подталкивать к движению). Если карапуз пытается перевернуться, то немного удерживайте ножку, чтобы ему пришлось приложить усилия к повороту. Через несколько недель он научится самостоятельно двигаться.

Меры предосторожности

  • уютный тёплый пол, который будет застелен ковролином;
  • поверхность должны быть чистой;
  • никаких острых предметов;
  • нельзя использовать высокие столики, стулья или кроватки без бортиков.

Возможные проблемы

  1. У малыша может просто не быть стимула.
  2. Многое также зависит от темперамента грудничка, если он достаточно пассивен, то ему может быть просто неинтересно переворачиваться.
  3. Проблемы могут также возникнуть у детей, у которых есть проблемы с развитием мышечного корсета. Если родители мало работают над физическим развитием новорожденного, то его тонус может провоцировать отсутствие прогресса.
  • задержкой общего развития;
  • ДЦП, аутизмом и другими проблемами;
  • травмы;
  • нарушениями нервной системы.

Если малыш ходит на носочках или цыпочках — что с этим делать?

Причины такого процесса делятся на четыре группы:

  • проблемы неврологического характера;
  • ортопедические недуги;
  • симптом аутизма;
  • идиопатическое хождение.

Практически все врачи сходятся во мнении, что хождение на носочках является физиологической нормой. Но в любом случае обращение к специалисту не нанесет никакого вреда.

Доктор пропишет малышу процедуры, которые можно делать в домашних условиях,а можно обратиться к массажисту или мануальному терапевту. Среди таких процедур чаще всего назначают:

  • упражнения на растяжку — они направлены на увеличение диапазона лодыжки, что позволит повысить её устойчивость (комплекс упражнений подскажет педиатр);
  • массаж — можно проконсультироваться с массажистом, который покажет подходящий для вас комплекс;
  • обувь — выбирайте только на плоской подошве; хорошим вариантом является обувь с пищалками или мигалками — малыш сам
  • захочет стать на пяточку, чтобы увидеть эти эффекты.

Как организовать обучение после выписки из больницы?

Во время болезни ученик не может быть отчислен из школы7. Анна Мамонова пояснила: «Применение мер дисциплинарного взыскания, включая отчисление из школы, к обучающимся во время их болезни не допускается в силу требований Закона об образовании. Более того, образовательная организация должна обеспечить психологически комфортное возвращение ребенка в прежний класс с учетом произошедших у него после болезни изменений во внешнем виде, физических, когнитивных способностей и иных изменений, отличающих его от сверстников, а также создать условия для продолжения обучения с учетом состояния здоровья обучающегося, рекомендаций лечащего врача и особенностей лечебного, реабилитационного, оздоровительного процесса».

Елена Цыпина рассказала, что в случае возникновения серьезных проблем со здоровьем учебное учреждение должно направить ребенка на прохождение психолого-медико-педагогической комиссии, которая определит вид коррекционного образовательного учреждения, где и в дальнейшем он может проходить обучение.

Как указано в Рекомендациях, после выписки из больницы учиться в домашних условиях могут дети с заболеваниями, входящими в Перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому8. Также учиться дома может быть позволено на основании решения врачебной комиссии медицинской организации, в которой наблюдается ребенок9.

Как помочь ребенку (упражнения)

В стандарты развития, описанные в многочисленной научно-популярной и медицинской литературе, вписывается далеко не каждый малыш. Конечно, дети сами знают, когда им нужно начать ходить, но это не означает, что родители должны все пустить на самотек. Ребенку можно и нужно помогать.

Подготовка к первым шагам должна идти с первых дней жизни малыша (последовательное укрепление мышц спины, шеи). В этом помогут выкладывания на животик в самом раннем возрасте, помощь в освоении переворотов. Как научить ребёнка ходить самостоятельно.

В возрасте 9-10 месяцев начинается активная подготовка к первым шагам. Для укрепления мышц подойдет несколько упражнений:

  1. в 9-10 месяцев, если малыш уже встает в кроватке и уверенно держится, можно предложить ему покатать коляску. Руками ребенок должен держаться за ручки коляски, постепенно коляска будет откатываться, малыш за ней потянется, совершая первые шаги. Малыша необходимо придерживать, чтобы он не получил травму;
  2. с 9 месяцев ребенка можно сажать на корточки (спиной к себе, бедра удерживаются взрослым) и раскачивать вперед-назад, провоцируя встать на ножки. Если кроха не поднимается на ножки, значит, мышцы еще слабые, упражнение нужно повторить позже. Это упражнение помогает научиться самостоятельно стоять;
  3. в 10-11 месяцев, когда ребенок может вставать при помощи опоры,”подключаем” любимую игрушку. Игрушку стоит передвигать по полу и положить на край кресла или дивана. Ребенок пойдет за любимым предметом, постепенно научится вставать по опоре самостоятельно;
  4. упражнение с обручем. Можно практиковать с 9 месяцев. Ребенок помещается внутрь обруча, держится ручками за его край. Взрослый придерживает малыша, передвигает обруч в разные стороны, заставляя ребенка переступать ножками;
  5. учимся переступать через препятствия. Упражнение используется, когда ребенок уверенно ходит по квартире за ручку со взрослым человеком. понадобится шнурок или длинная веревка, которую необходимо натянуть между предметами мебели на уровне коленей малыша. смысл упражнения заключается в том, чтобы ребенок научился перешагивать препятствия;

Это самые доступные упражнения, которые с легкостью можно использовать в любой квартире. Постоянные тренировки укрепят детские мышцы, помогут малышу зашагать самостоятельно.

Помощь гаджетов

В желании помочь детям и их родителям соревнуются не только бабушки и дедушки. Преуспели в этом и производители современных “устройств”, помогающих малышам. Среди таких “приспособлений”ходунки, машинки или коляски с удобными ручками, удерживающее устройство (или вожжи-поводок).

  • Ходунки. Вокруг них споры не утихают, но польза для мышц ребенка сомнительна, поскольку в ходунках малыш сидит и отталкивается ногами от пола. ребенок не учится удерживать свое тело, координировать движения.
  • Машинка с ручкой. Этот “гаджет” куда полезнее предыдущего, поскольку малыш держится за удобную ручку и сам шагает;
  • Вожжи. Выглядят они не очень эстетично. Это ремешки, которые проходят под грудью ребенка, застегиваются на спине и позволяют взрослому человеку поддерживать малыша, помогая ему при ходьбе. Они помогают взрослому координировать движения малыша, поэтому подойдут и детям, которые уже могут ходить самостоятельно, но делают это еще недостаточно уверенно. Несмотря на непривлекательный внешний вид, вожжи могут стать настоящим спасением для бабушек, поскольку за ребенком не нужно будет постоянно нагибаться.

Подведем итог

  1. Общепринятая возрастная норма, когда ребенок начинает ходить, – период с 9 месяцев до полутора лет. Это правило справедливо как для мальчиков, так и для девочек.
  2. Ускорению навыков ходьбы способствуют индивидуально подобранные специалистами массаж и гимнастика. Дополнительные приспособления наподобие ходунков разрешены, но не стоит сажать в них ребенка надолго.
  3. Доктор Комаровский считает, что не стоит переживать, если ребенок не вписывается в общепринятые стандарты. Лучше обследовать его у специалиста, и если патологии не обнаружилось, то продолжать делать рекомендуемые для укрепления мышечной и костной ткани упражнения.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий