Когда ребенок начинает самостоятельно стоять на ножках и как его научить

Когда ребёнок начинает стоять преждевременно

Известны случаи, когда некоторые детки совершают первые попытки подняться гораздо раньше общепринятых норм. Не всегда это плохо. Если ваш малыш научился сидеть раньше сверстников, вполне ожидаемо, что и вставать он начнёт раньше. Если вашему ребёнку уже больше, чем полгода, то не стоит препятствовать начинаниям крохи. Вы должны понимать, что малыш всё равно будет пытаться встать, и вы не в силах контролировать его 24 часа в сутки. А вот вставание на ножки до достижения шестимесячного возраста не допустимо, такими действиями карапуз нарушит правильное развитие опорно-двигательного аппарата и сможет нанести непоправимый вред своему здоровью

Именно поэтому очень важно стимулировать ребёнка к ползанью, показывать, что он может перемещаться по квартире в любой уголок, а вставать вертикально — пока нет надобности

Когда малыш начинает осваивать навык самостоятельно?

В среднем, малыши пробуют встать с опорой в 7-9 месяцев.

Первые пробы происходят со становления на коленки, после чего ребенок пробует подняться.

Отпустив руки, малыш зачастую сразу же приземляется на ягодицы, но продолжает проявлять упорство в освоении нового навыка.

Некоторые дети могут сразу опробовать передвигаться вдоль устойчивой основы, за которую они держаться.

Освоить вертикальное положение – задача не из простых.

Ребенок прилагает максимальное количество усилий, чтобы добиться результата. И это, является своеобразной разминкой для детского тела, которая также носит развлекательный характер.

Однозначных норм для понимания оптимального возраста ребенка для осуществления подъемов, принятия вертикального положения с упором на стопы, не существует. Некоторые дети могут встать в 7 месяцев, а некоторые в . Это не будет являться каким-либо отклонением в здоровье ребенка, поскольку каждый малыш индивидуален в своем развитии.

Как научить ребёнка стоять?

Причин позднего вставания крохи может быть несколько:

  • особенности развития;
  • большой вес малыша;
  • флегматичный характер;
  • наследственность;
  • низкий тонус мышц;
  • неврологический характер;
  • недоношенный младенец.

Однако, если крошка активный, хорошо кушает, развит по возрасту, но на ножки не встает, нужно помочь малышу освоить новый навык:

  • ежедневно делать массаж и гимнастику. Совершать гимнастические упражнения лучше в первой половине дня, когда малыш сыт, бодр и в хорошем расположении духа;
  • поднимать за подмышки и удерживать в таком положении, чтобы кроха стоял на ножках несколько секунд, затем опускать. Для лучшего запоминания действий приучать малыша вставать в одном и том же месте, например, манеже;
  • заинтересовать крошку яркой игрушкой, которую можно взять, если подняться.

А вот чтобы приучить ребенка вставать без опоры, нужно начать выполнять с ним с ним упражнения:

  1. Тренировки с фитболом. Положить кроху на мяч животиком и, придерживая за бедра, наклонять в разные стороны. Ребенок научится держать равновесие, будет развивать координацию движений, балансировать.
  2. На ровную поверхность (стол) посадить малыша на корточки спиной к себе. Взяв руками за бедра, начать крошку раскачивать, наклонять вперед, пока он не начнет пытаться встать на ножки.
  3. Завлечь малыша любимой игрушкой, которую сначала положить на пол, затем на край кресла. Кроха будет сначала ползти за ярким предметом, а потом встанет, опираясь на кресло.

При регулярном повторении упражнений ребенок научится стоять без опоры, укрепится его опорно-двигательный аппарат.

Ходунки

Когда дети начинают стоять, родители сразу же задумываются о покупке ходунков. Считается, что ходунки стимулируют малыша учиться самостоятельно ходить, а также дают возможность всегда находиться рядом с мамочкой и изучать новые предметы вокруг. При этом у крохи появляется новое увлечение, ведь модели оснащены музыкой, светом, интересными игрушками.

Однако некоторые педиатры не рекомендуют использовать ходунки. Ведь развитие ребенка должно быть естественным. А в ходунках дети не чувствуют веса своего тела и привыкают касаться пола кончиками пальцев. Благодаря этому и появляется тонус мышц, малыши учатся ходить на цыпочках. Поэтому каждой маме нужно самостоятельно принимать решение, приобретать ли ходунки, и как долго их использовать.

Комплекс упражнений для обучения детей ходьбе

Чтобы учить ребенка ходить правильно – так, как советую педиатры, необходимо выполнять упражнения на укрепление мышц спины, ног, пресса и плечевого пояса.

Укрепление мышц спины и ног.

1. Подъемы.

Ребенок должен с вашей помощью встать из положения лежа на животе в положение стоя, т. е. вертикально.

  • Для этого, удерживая малыша за кисти рук, отведите его руки в стороны, немного приподнимая грудную клетку.
  • Затем — вверх к голове, прижимая к ушам.
  • Начинайте слегка уводить руки за голову, продолжая при этом вытягивать их.
  • Ребенок вслед за руками поднимает голову, затем встает на колени.
  • Потом ставит одну ногу на стопу.
  • Далее, опираясь на нее, встает на обе ноги, полностью выпрямляясь при этом.
  • Комментируйте упражнение: «Поднимай ручки, тянись», «Вставай на коленочки», «Вставай на ножки».

2. Наклоны вперед.

Ребенку необходимо будет совершать с вашей помощью наклоны вперед и и выпрямлять корпус за счет мышц спины.
Поставьте малыша на твердую поверхность, прижимая его спиной к себе и удерживая двумя руками.
При этом одна ладонь фиксирует его ноги в области бедер, чуть выше коленных суставов, удерживая их в прямом положении.
Ладонью второй руки придерживайте его корпус в области живота

Положите на стол перед ребенком яркую игрушку или любой другой привлекающий внимание предмет. Слегка наклоните ребенка вперед, побуждая его наклониться к игрушке, не сгибая при этом ноги

Затем слегка потяните на себя, давая понять, что ему надо выпрямиться.
Комментируйте упражнение: «Наклонись, достань игрушку», «Выпрямляйся, молодец!»

3. Приседания с вытягиванием.

  • Ребенку с вашей помощью нужно будет сначала сделать приседание, а затем вытянуться вверх, подняв руки.
  • Встаньте напротив друг друга.
  • Возьмите ребенка за руки и присядьте вместе с ним на корточки, разводя колени немного в стороны.
  • Затем вам и малышу необходимо встать.
  • Когда ваш кроха полностью выпрямится, поднимите его руки вверх к голове, также вытягивая их.
  • При этом ребенок должен подняться на носки.
  • Комментируйте упражнение: «Сели, мы стали маленькими», «Встали, потянулись, мы стали большими».

Укрепление мышц спины, пресса и плечевого пояса.

4. Шаги на руках.

  • Ваш малыш лежит на животе.
  • Предварительно подстелите ему под живот плотно скрученный валик диаметром 20-25 см.
  • Корпус малыша должен быть слегка приподнят так, чтобы выпрямленные руки опирались о пол или другую твердую поверхность.
  • Возьмите ребенка за ножки, обхватывая их в области голеней.
  • Покачайте его немного вперед и назад, побуждая тем самым сделать несколько шагов на руках.
  • В дальнейшем количество движений руками должно увеличиваться.
  • Комментируйте упражнение: «Держись, идем на руках».

5. Катание на мяче (валике).

  • Посадите ребенка на мяч, а сами встаньте у него за спиной.
  • Можно также использовать валик диаметром не менее 20 см.
  • Удерживая ребенка за широко расставленные руки, наклоните его немного назад, чтобы мяч или валик прокатились бы вперед.
  • Руки малыша при этом необходимо соединить перед грудью, продолжая крепко удерживать их.
  • Во время раскачиваний кроха будет напрягать пресс и спину, стараясь сохранить равновесие.
  • Следите за тем, чтобы ножки малыша не запрокидывались вверх.
  • После освоения этого упражнения, чтобы ребенок начал ходить, можно переходить к более сложной поддержке.
  • Стоя за спиной у ребенка, удерживайте его двумя руками за таз и бедра.
  • Также можно выполнять раскачивания в стороны и по кругу.
  • Упражнение хорошо тренирует вестибулярный аппарат.
  • Комментарии: «Держись!», «Качаемся вперед-назад (влево-вправо)».

6. Ходьба на ходулях.

  • Поставьте ребенка ножками на свои стопы.
  • Он должен быть повернут лицом вперед, а спиной слегка опираться на ваши ноги.
  • Удерживайте малыша за кисти рук, плечи или под мышками.
  • Выполняйте неширокие шаги вперед, переставляя свои ноги вместе с ножками малыша.
  • Когда ваш кроха подрастет и будет увереннее стоять на ногах, можно уже не ставить его себе на ноги, а использовать две палочки или трости, за которые будет держаться ребенок.
  • Комментируйте упражнение: «Шагаем», «Идем».

7. Ходьба с палочкой (обручем).

  • Поставьте малыша перед собой.
  • Встаньте лицом к лицу.
  • Дайте ему в руки палочку или обруч, удерживая их своими руками.
  • Немного потяните на себя, побуждая ребенка сделать несколько шагов.
  • Не отходите далеко: нужно, чтобы вы смогли подхватить его в случае падения.
  • Следите за тем, чтобы малыш не наклонялся вперед и не прогибал спину.
  • Комментируйте упражнение: «Держись, шагаем», «Держись, идем».

В этом видео показаны самые эффективные упражнения, как научить ребенка ходить самому:

Во сколько месяцев ребёнок начинает сидеть?

Когда дети начинают сидеть? Большинство младенцев могут начать сидеть, когда им от 4 до 7 месяцев. До этого момента ребёнок определённо научился переворачиваться и держать голову. По достижении 8-месячного возраста малыш должен сидеть вертикально несколько минут, не опрокидываясь.

Однако опрокидывание не является чем-то необычным даже для тех детей, которые уже научились самостоятельно сидеть, поскольку они, возможно, устали долго сидеть.

Постепенно мышцы младенца становятся сильнее с каждым наступающим месяцем, он сможет сидеть без поддержки более длительное время. Когда ребёнку исполнится восемь месяцев, он пытается самостоятельно садиться, опираясь на руки, когда лежит на животе. В процессе этих попыток мышцы спины усиливаются, а способность балансировки улучшается. Тем не менее большинство младенцев должны уметь садиться самостоятельно к одиннадцати месяцам.

Младенцы, которые проводят много времени лёжа в кроватке или без большой физической активности, достигают этого этапа примерно на девятом месяце.

Если малыш начал ходить слишком рано или поздно

Ребенок начал рано осваивать ходьбу, многие родители радуются, и стараются всячески способствовать дальнейшему освоению этого навыка. Однако, на самом деле, особой радости в данном случае нет, так как в раннем возрасте у малыша может быть еще не достаточно крепкий позвоночник. Чем раньше ребенок начинает делать попытки ходить, тем больше нагрузка возлагается на неокрепшие мышцы ножек и позвонки. Такая ситуация может в дальнейшем привести к искривлению ножек и неправильному формированию стоп.

Если первые попытки передвижения несколько запоздали и ребенок не начал ходить к году, то возможно его мышцы еще не достаточно окрепли, чтобы удерживать тело в вертикальной позиции. Обычно такие детки позже начинают переворачиваться, пытаться садиться и ползать. Однако в случаях, когда процесс слишком затянулся, лучше всего обратиться к врачу, который сможет установить, есть ли у ребенка проблемы, например, с ослабленным иммунитетом.

Когда можно…

Крупным детишкам тяжелее учиться сидеть, ползать и ходить. Их вес и неповоротливость оказывают дополнительное давление на позвоночник. Поэтому они начинают активно передвигаться значительно позднее. Понять, что пора ребёнка сажать, можно и по другим физиологическим факторам:

  1. Малыш научился сам переворачиваться с одного бока на другой.
  2. Уверенно держит голову и двигает руками, ногами.
  3. Достаточно развиты мышцы рук, благодаря чему ребёнок может спокойно и длительно опираться на руки.
  4. Если дать малышу ухватиться за большие пальцы, он должен предпринимать попытки приподняться и сесть.

Важный совет врачей: не использовать метод с подушками, когда ребёнок ещё не предпринимал самостоятельных попыток сесть. Лучше таким образом помогать закрепить результат. Примерное время, с которого можно начинать усаживать ребёнка в подушки — полгода. Возможные пагубные последствия раннего присаживания: проблемы с пищеварением, искривление позвоночника и нарушению дыхания.

На стульчик

Стульчик для кормления кажется безопасной и безвредной вещью. Только это впечатление неверное. Не рекомендуется оставлять надолго ребёнка в стульчике. Более того, использовать его можно только тогда, когда достигнуты умения:

  1. Сформирован и окреп позвоночник.
  2. Малыш самостоятельно сидит.
  3. Начинает пробовать «взрослую» пищу.

В ходунки

Следующим этапом будет обучение ходьбе. И возникает вопрос, а со скольких месяцев можно сажать ребёнка в ходунки. Они не только помогают учиться передвигать ногами, но и дают возможность родителям отвлечься на какое-то время и заняться своими делами. Необходимо учитывать, что ходунками можно пользоваться только после того, как ребёнок самостоятельно без поддержки сможет сидеть.

В прыгунки

Ещё одним приспособлением для развития являются прыгунки. Они улучшают координацию и имитируют процесс прыжка. В связи с возрастом их разделяют на два вида:

  1. 6−8 месяцев: обеспечивают защиту и поддержку спины, ног и таза за счёт широких ремней безопасности.
  2. 9−10 месяцев: обеспечивают поддержку и защиту ног и таза за счёт обычных ремней безопасности.

В кенгуру

Для облегчённого передвижения с ребёнком были изобретены рюкзаки-кенгуру. Пользоваться таким устройством можно, когда малыш уверенно держит голову и спокойно может поворачивать ею из стороны в сторону -примерно с трёх месяцев. Все кенгуру делятся по весу ребёнка и могут выдерживать до десяти килограммов, но есть и иные различия:

  • Материал лямок. Чем младше малыш, тем мягче и удобнее должны быть ремни.
  • Выбирать кенгуру надо точно по весу, даже если он не соответствует рекомендованному возрасту. От этого зависит прочность и надёжность всех креплений.
  • Если есть возможность, то надо отрегулировать подголовник индивидуально. Если рюкзак не имеет функции настройки, примерять его нужно непосредственно в магазине и искать максимально удобный вариант.
  • Регулировка ремня на поясе, который обеспечивает уменьшения нагрузки на позвоночник.
  • Прочность материала — это, конечно же, хорошо, но он должен ещё и допускать циркуляцию воздуха.

В коляске

Выбор положения в коляске полностью зависит от развития позвоночника. Можно отталкиваться от умений малыша. Если он умеет сидеть, значит, можно посадить и в коляске:

  1. С рождения можно приподнимать спинку, ориентируясь на развитие позвонков.
  2. С 6−8 месяцев допустимо возить малыша сидя.
  3. С одного года можно переходить на прогулочный вариант коляски.

В автомобиле

В современном мире мы практически ежедневно используем для передвижения автомобили. По правилам дорожного движения ребёнок должен находиться в специальном сидении, обеспечивающем его безопасность. Однако подобное приспособление имеет возрастное ограничение. Всего выделяются три вида:

  1. Автолюльки — для новорождённых от рождения и до девяти месяцев.
  2. Автокресла — для малышей от девяти месяцев до трёх лет. Главным критерием является умение самостоятельно и долго сидеть.
  3. Автокресла — для детей от трёх лет и старше, в зависимости от веса.

Если ребенок встал слишком рано или поздно – хорошо это или плохо?

Развитие каждого малыша индивидуально. Говоря о попытках ребенка самостоятельно вставать, можно выделить несколько этапов:

  • 6 месяцев — подъем в этом возрасте считается ранним, но не критичным. Когда ребенок самостоятельно проявляет интерес и попытки встать на ноги, а его физическое здоровье оценивается педиатром как нормальное, то соответственно, ничего плохого в таких попытках встать на ноги нет;
  • 7-9 месяцев — оптимальный период, в который большинство детей осваивают навык самостоятельного вставания с опорой;
  • после 1 года. Подъемы в этом возрасте не рассчитываются как критичные или поздние, если здоровье ребенка соответствует нормам.

Каждый этап является составляющей детского развития, фазой через которую проходит каждый малыш.

Запаздывание навыка

Ребенку больше года и он должен начать ходить, а не ходит, хотя все его сверстники уже овладели этим умением. Почему же у ребенка запаздывает развитие этого навыка? Причин отставания от нормы может быть несколько:

  • Большой вес ребенка. Если малыш имеет лишний вес, то двигаться ему тяжело. Неправильно организованное кормление, переедание нарушают обмен веществ.

Ребенок становится пассивным, ленивым, мало двигается. Необходимо пересмотреть режим питания и распорядок дня. Уменьшить порции или число кормлений, постепенно увеличивать физические нагрузки. Помогут плаванье, ползанье, гимнастика.

Темперамент.

Флегматики и меланхолики обычно начинают позже ползать и ходить. А активные сангвиники и холерики – раньше.

Наследственность. Если папа или мама поздно пошли в детстве, то и ребенок мог унаследовать эту предрасположенность.
Нервная обстановка, стресс.

Малыши в этом возрасте очень восприимчивы и часто пугаются. Изменения привычных условия, неблагоприятная обстановка в семье и ребенок чувствует себя не уверенно. Боится ходить.

Неудачный опыт.

Если ребенок уже пробовал ходить самостоятельно, но неудачно упал или испугался, то он может начать осторожничать.

Ходунки.

Споры о вреде и пользе ходунков не прекращаются. Не рекомендуется сажать в ходунки детей, которые плохо сидят сами.

Также отмечается, что при пользовании этим приспособлением неправильно формируется стопа, малыш недостаточно «работает».

Частые болезни.

Простудные и вирусные заболевания ослабляют младенца. Он может на время перестать ходить или ползать. Как только организм восстановится, навык вернется.

Заболевания опорно-двигательного аппарата и неврологические.

В этой ситуации понадобится обследование и лечение специалистов. Если у родителей есть сомнения по поводу здоровья ребенка, то стоит проконсультироваться с врачом.

Больше советов для родителей вы найдете в этом видео:

Как научить ребенка брать игрушку в руки?

Если малыш немного отстает от этих условных требований и не держит предмет в 3 месяца, не стоит паниковать: всему свое время. У каждого крохи — свой собственный темп развития. Можно помочь ему освоить важные, но пока сложные навыки.

Как научить ребенка держать игрушку, брать ее, если у него пока не получается? Разложить действие на несколько более простых и обучать малыша последовательно:

  1. Сцеплять ручки. Именно таким движением сопровождаются первые попытки ребенка схватить предмет: он тянет ручки вперед и сцепляет их. Можно соединять ручки во время кормления, или когда грудничок находится у мамы на руках.
  2. Вкладывать погремушку в ручку. Для начала нужно поводить ею перед глазками малыша, потрясти, чтобы он заинтересовался движущимся предметом, издающим звук. Теперь нужно вложить игрушку в ручку ребенка. Поначалу он будет удерживать ее совсем недолго, постепенно увеличивая временной интервал.
  3. Закрепить навык удерживания. Когда ребенок научится уверенно удерживать погремушку, взрослому нужно начинать тянуть ее на себя, чтобы карапуз отвечал тем же. Так он научится соотносить напряжение в мышцах с удерживанием предмета. Постепенно он начнет сам тянуться к игрушке.

Чтобы кроха начал сам хватать предметы, иногда его к этому тоже нужно подтолкнуть несложными действиями:

прикоснуться к тыльной стороне его ладошки, чтобы он раскрыл пальчики;
привлечь внимание к предмету (потрясти, поводить перед глазами);
подождать, пока кроха сам захочет взять его, потянется навстречу;
если он не проявляет интереса, можно заменить предмет на другой и попробовать снова.

Во время таких игр важно постоянно разговаривать с малышом, улыбаться, хвалить, если у него получилось сделать что-то

В каком возрасте дети начинают ползать на четвереньках?

Обычно ребенок начинает ходить на четвереньках в период с 5 до 10 месяцев. Чаще всего новый навык осваивается после того, как младенец научился сидеть. Именно из этого положения проще всего встать на четвереньки. Но не все так однозначно. Как мы говорили ранее, один ребенок ползает уже в 5 месяцев и в 7-8 месяцев уже вовсю передвигается по квартире. Другой вовсе не пытается встать на четвереньки. Существует наблюдение, что девочки опережают мальчиков в освоении навыка.

Специалисты выделяют 5 способов или этапов ползания:

  • Скачкообразный — когда малыш встает на четвереньки и раскачивается назад и вперед, после чего делает прыжок. За детьми, которые выбирают такой способ движения, нужно следить вдвойне бдительно, это не всегда безопасно.
  • По-пластунски — ребенок ползет вперед на животике, упираясь в пол попеременно то локоточком, то коленкой.
  • Задним ходом — когда все наоборот, и младенец двигается не вперед, а назад.
  • Перекатывание — вместо того, чтобы совершить шаг, грудничок просто перекатывается с бока на бок.
  • На четвереньках — у некоторых этот этап становится завершающим в цепочке, но многие малыши, как мы ответили сразу, с него начинают.

Если ваш ребенок уже достиг возраста 7 месяцев, но еще не ползает, стоит помочь ему и научить ребенка передвигаться на четвереньках. Нужно создать комфортные условия и освоить вместе с ребенком несколько комплексов для развития физических навыков.

Выбираем первую обувь

Обычно первые шаги малыш делает дома босиком или в носочках. Тем не менее, ему обязательно понадобится обувь.

От ее удобства зависит, сможет ли ребенок в ней ходить. Ведь неудобная обувь будет стеснять ножку малыша, делать ее тяжелой.

Поэтому при выборе первой обуви необходимо учитывать такие моменты:

  • Обувь должна быть из натуральных дышащих материалов;
  • Подошва должна быть гибкая и как можно тоньше;
  • Нога должна хорошо фиксироваться: твердый задник, хорошие застежки;
  • Хорошо, если у обуви есть супинатор и небольшой каблучок.
  • Обувь должна легко одеваться, ведь малыш еще не может сам всовывать ногу. И конечно быть по размеру.

Сроки появления навыка

Первые шаги ребёнка обычно можно наблюдать в 12-месячном возрасте. Но это не означает, что все дети овладевают навыком хождения именно в годик.

Нормой принято считать, если малыш пошел в срок от 9 до 16 месяцев.

В чём же особенности ходьбы в раннем или позднем возрасте?

  • очень рано. Случает и так, что ребёнок встаёт на ноги в семимесячном возрасте, а через пару-тройку недель начинает ходить. Медики настороженно относятся к подобной «акселерации», беспокоясь за состояние неокрепшего позвоночного столба. Но смотреть нужно на малыша. Если он развивается опережающими темпами, то особо волноваться не следует;
  • рано. Если ребёнок пошёл в 9 месяцев, то также принято считать, что его двигательные способности формируются раньше нормативных сроков. Переживать также не стоит, но только если родители специально не стимулировали навык хождения;
  • поздно. Ходьба в 16 месяцев и даже чуть позже тоже считается нормой. Подобное встречается у здоровых ребятишек, но чаще запаздывание моторных умений связано с недоношенностью либо большим весом.

Как только малыш овладеет навыком самостоятельного передвижения, можно заметить отличие его ходьбы от хождения взрослых людей. Ребёнок будет ставить ступни рядом друг с другом, «печатать» шажки из-за неумения перекатываться с пяточки на носочек. Это нормально.

Если же младенец сильно косолапит, ходит на носочках или изобрёл свой собственный, не совсем адекватный способ передвижения, нужно показать его ортопеду и невропатологу.

Они смогут оценить состояние опорно-двигательной и нервной системы и посоветуют нужные терапевтические процедуры, в том числе массажные и гимнастические упражнения, плавание.

В норме ребенок не должен стоять на цыпочках! Ребенок плохо стоит на ножках? Нужно лечить!

В норме ребенок не должен стоять на цыпочках! Если у матери ребенка тяжело протекала беременность, были слабая родовая деятельность, тяжелые роды, наблюдалась недоношенность, переношенность плода, обвитие пуповины, тазовое предлежание плода, низкие баллы новорожденного по шкале Апгар, патология по данным нейросонографии, ребенок сразу после родов не закричал, у ребенка была желтуха новорожденного (желтушка), возникли осложнения на прививки, то это повод для раннего обращения на консультацию к детскому рефлексотерапевту неврологу для своевременного выявления неврологической патологии и ее комплексного лечения на ранних стадиях. Центральная нервная система ребенка на первом году жизни очень пластичная. И даже если какие-то участки ЦНС были поражены, при своевременном аппаратном лечении соседние здоровые участки головного мозга могут компенсаторно взять на себя ранее утраченные функции.

Причины запаздывания

Если у 12-месячного ребёнка не наблюдается попыток к ходьбе, но развивается он нормально, не страдает неврологическими и ортопедическими болезнями, поводов для переживаний нет.

Торможение возникновения навыков ходьбы чаще всего вызывается:

  • чрезмерной упитанностью. Набор лишнего веса у ребёнка случается при непродуманности рациона родителями, переедании и нарушении обменных процессов. Позвоночник, нагруженный ненужными килограммами, противится принятию ребёнком вертикального положения;
  • темпераментом. Начало ползания или ходьбы у флегматичных или меланхоличных детей происходит позже, чем у «заводных» холериков и сангвиников. Возникновение подобной закономерности объясняется моторной активностью, связанной с особенностями, имеющимися в нервно-психической организации;
  • генетикой. Запоздалое начало ходьбы является семейной чертой. В этом случае ожидание от малыша скорого овладения навыками ходьбы бессмысленно;
  • климатом. Малыши, родившиеся в южных регионах, обычно осваивают моторные навыки быстрее уроженцев северных территорий;
  • боязнью. Возможно, первое вставание на ножки и хождение привели к падению. Естественно, ударившись, кроха не хочет повторения опыта. Поэтому и пользуется знакомым и безопасным способом передвижения — ползанием, а не ходьбой на ножках, причинившей ему вред;
  • детской ленью. Поскольку ходьба помогает быстрому познанию мира и охвату большего количества вещей, дети и стремятся встать на ножки. Но вскоре, удовлетворив любопытство, малыш начинает лениться, особенно когда двигаться приходится по ограниченной или остающейся неизменной площади. Например, когда для прогулки выбирают только детскую площадку или пользуются только одним маршрутом;
  • использование ходунков как опоры. В настоящее время весьма популярно пользование ходунками. Конечно, для родителей приспособление является очень удобным: сидящий в них малыш способен самостоятельно двигаться по квартире. Однако родителям следует помнить, что малыш, сильно привыкнув к ходункам, будет бояться ходьбы без опоры;
  • стрессом. Малыши обладают высокой чувствительностью к изменениям, происходящим в психологической атмосфере. Нахождение в незнакомой обстановке, напряжённая ситуация в семье, использование наказаний и присутствие прочих неблагоприятных условий провоцируют возникновение стресса. Ходить малыш начнёт, как только почувствует безопасность;
  • Заболеванием. Силы даже обыкновенной простуды достаточно для ослабления грудничка. Некоторые из детей способны даже к забыванию навыка после хвори в течение нескольких дней. Однако двух недель достаточно для возвращения умения.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий