Сколько игрушек должно быть у ребенка на самом деле

От 3 до 6 лет

Дети начинают активно играть друг с другом. В этом возрасте дошкольники могут отправиться в детсады, поэтому игрушки, которые вдохновляют на творческие и совместные игры, отлично подходят для этой возрастной группы. Популярны и опытов, так как дети в этом возрасте практически исследуют мир.

Трицикл / велосипед / беговел и шлемСамокат, скейтКонструкторыШнуровки и бусы для нанизыванияПазлы (10-20 деталей)Мягкие игрушкиКуклы и одежда для куколОдежда для переодеванияРеквизит для сюжетно-ролевой игрыИгрушки, на которых можно кататьсяМячи-прыгуны, на которых можно прыгать сидяПерчаточные куклыНетоксичные материалы для творчества (ножницы, цветная бумага, мелки)Простые настольные игрыКарточки на разные темыГоловоломки для данного возраста

Набор деревянных высокоэтажек. Можно высаживать деревья там, где хочется. Ездить на собственной машине. А ночью город оживает и в окошках мерцает свет! Набор от Wonderworld.

В этом возрасте дети примеряют на себя разные роли, отсюда игры в дочки-матери, в «войнушку», в доктора, парикмахера и т. д. Отлично подойдут игрушки для совместных ролевых игр: коляски, наборы по профессиям, конструкторы, мягкие игрушки, куклы, игрушки с управлением. Все это, а также многое другое для детей любого возраста можно приобрести в единственных в России солнечных гипермаркетах «Бубль-Гум». «Бубль-Гум» — детские гипермаркеты с необычным ярким оформлением, логичной раскладкой товаров, удобной навигацией и особенным мягким освещением, по спектру близким к естественному. Именно поэтому «Бубль-Гум» и называют «солнечным».

У детского гипермаркета «Бубль-Гум» прямые контракты с сотнями производителей детских товаров, игрушек и продуктов питания. А также собственные средне-бюджетные марки одежды и игрушек, производство которых проходит строжайший контроль качества от конвейера производителя до полки магазина. Кроме того, одежду, обувь и игрушки от «Бубль-Гум» делают ровно на тех же фабриках и с использованием тех же материалов, что и дорогостоящие «брендовые» товары (вроде Hasbro, Zapf Creation, Spin Master и т. д.). Но в случае вещей и игрушек от «Бубль-Гум» не придется переплачивать за раскрученность бренда. А одежда Lanson Kids (собственный бренд «Бубль-Гума») сохраняет цвет и форму даже после 50-100 стирок! Тогда как аналогичные вещи других марок с таким же ценником уже после первых стирок теряют свой товарный вид.

Как избавиться от старых игрушек без истерик

Периодически перебирайте и убирайте ненужные игрушки. Это те объекты, из которых ребенок уже вырос. Сломанные, испорченные или повторяющиеся вещи. Предметы, которые наскучили и надоели, в итоге малыш ими уже давно не играет. Последние можно спрятать на некоторое время, а затем снова достать и использовать, как новые.

Исключение составляют любимые игрушки, о которых малыш бережно заботится. Например, старый мишка, которому уже несколько раз пришивали глаз или лапку, но ребенок все равно любит плюшевого зверька.

Если ребенок отчаянно цепляется за какую-то вещь и не хочет, чтобы ее выбросили, спросите, почему игрушка так дорога ему. Возможно это память о подарившем человеке или о празднике, на который кроха получил такой подарок. Если аргумент весомый, оставляйте изделие. Если нет – уговариваем расстаться.

В крайнем случае, можно оставить объект, а затем спрятать, пока малыш не видит. Если он в ближайшие дни хватится пропажи, оставляем игрушку. Если кроха и не вспомнит об изделии, смело выкидываем.

Как контролировать количество игрушек

  1. Разделите игрушки на наборы. Игрушки для прогулки, игрушки для ванны, игрушки для дачи, игрушки для дома. Так ребенок в разных местах будет играть с разными игрушками, и они не успеют ему надоесть.
  2. Следите, чтобы имеющиеся игрушки соответствовали возрасту ребенку. Малышу должно быть интересно играть, и в тоже время, игрушки не должны опережать потребности ребенка. Каждому возрасту своя игрушка.
  3. Попросите друзей и родственников перестать дарить вашему малышу игрушки просто так. Если каждый раз, приходя к вам, гости приносят новую игрушку ребенку, объясните ситуацию с большим количеством игрушек дома и попросите приносить в качестве гостинца (если им неловко приходить с пустыми руками) фрукты, фломастеры, карандаши, книжки, раскраски.
  4. Всегда подходите осознанно к выбору новой игрушке. Она должна быть действительна нужна ребенку. Поэтому не стоит покупать игрушки между делом, когда отправляетесь в магазин, или в для предотвращения слез и скандала в общественном месте. Так вы только портите свою репутацию, растите шантажиста, а игрушки не принесут пользы.
  5. Покупать игрушки в качестве извинения за ваше отсутствие, как доказательство родительской любви — не лучшая идея. Научитесь выражать любовь и заботу другими способами: совместные игры, походы в кино, посиделки с книжками.

Надеемся, вы поняли, что иметь слишком много игрушек детям абсолютно не нужно. Помните, что недостаток игрушек стимулирует у ребенка работу воображения! К тому же, дети, которые имеют не очень много игрушек, как правило, более бережливо к ним относятся и ценят то, что имеют.

Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее

Что говорят психологи

Игрушки выполняют две главные задачи — развлекают и развивают юное поколение. Однако часто случается, что дорогая кукла или машина «с наворотами» заброшена, скучает в коробке, не сумев заинтересовать ребёнка.

Изучая детей, психологи пришли к выводу, что:

не так опасен дефицит игрушек, как их избыток; ребёнок теряется среди игрушечного изобилия, внимание рассеивается; малышу хватит десяти разных игрушек;
идти в магазин за новой вещью лучше вместе с её будущим обладателем — ребёнку понравится, что его мнение учитывают; да, сюрприза не получится, но больше шансов на удачный выбор;
чем проще игрушка, тем больше фантазии развивает у ребёнка;
после покупки новой игрушки родителям не стоит «расслабляться»; взрослые должны показать сыну или дочке, как играть с новинкой, проследить, чтобы тот повторил движения — в общем, заинтересовать малыша.

Игрушки нужны и младенцам, и подросткам — только разные.

От 3 лет и старше

Игрушки должны быть более реалистичными и сделанными из разных материалов. Для поддержания здоровья хорошо бы обзаводиться спортивным инвентарем – комплектами игры в кегли, кольцебросом, качелями, мячом для игры в футбол, самокатом, велосипедом, скакалками. Будет здорово, если, скажем, каждую субботу вы всей семьей будете ходить на спортплощадку или ездить за город.

Чтобы малыш учился социализироваться, можно разыгрывать маленькие спектакли, тем более что кукол для них легко сшить самостоятельно. Комплекты транспорта, предметные игры, наборы вроде «юный доктор» или «юный водитель» тоже имеют место быть. Постепенно, годам к 4-5 добавляют конструкторы, настольные игры, мозаики, шахматы, шашки, можно понемногу играть в компьютерные развивающие игры.

Катерина, мама 4-летней девочки и 2-летнего мальчика

— Какие игрушки любит моя дочь? Тут все просто:  включаем канал «Карусель», а там через мультик реклама какой-нибудь дорогой штуки. Например, там  постоянно рекламируют интерактивного щенка Гого FurReal Friends. С ним можно гулять, он реагирует на поглаживания, кивает головой,  виляет хвостом, лает и умеет воспроизводить 18 звуков, характерных для собаки. Пришлось купить его, потому что, когда мы пришли в магазин, дочь кричала и никак не хотела уходить. Стоит такой щеночек больше 4 тысяч. А крестнику я едва нашла на Новый год вот набор Hot Wheels Порт акул (серия Color Shifters). Это игра такая, там машинки, попадая в воду, меняют цвет. Ее тоже рекламируют постоянно. Я всю Россию обзвонила, чтобы эту игру найти. И еще и крестнику, и дочке нравятся фигурки монстров IMC Toys Teutans, они стреляют чем-то. А еще я заметила, что сейчас у детей самая популярная игрушка — это набор доктора. Каждую неделю ходим в гости к разным детям. И все они с такими наборами, и очень ими дорожат.

Почему много игрушек – это плохо

Слишком много игрушек перегружает малыша

Ему трудно сосредотачиваться на конкретной игре и уделять внимание чему-то одному. Малыш хочет рассмотреть и использовать каждый объект, он не знает за что браться, поэтому внимание рассеивается, а кроха устает за короткое время, не может сфокусироваться на одном предмете и занять себя самостоятельно

Изобилие игрушек мешает развитию творческих способностей и мышления. Кроме того, ребенок быстро привыкает, что ему постоянно покупают разные игрушки и то, что он хочет. Он становится капризным и не понимает, почему родители не покупают ему желаемую вещь.

Когда родители отказываются покупать ребенку, что он хочет, это учит кроху справляться с ограничениями. Он становится гибким и думает наперед. Главное, объяснить малышу, почему в данный момент вы не можете либо не хотите купить эту вещь. Используйте метод взаимозаменяемости. Например, мы купим тебе новую куклу, если уберем две старые.

Ребенок среди большого числа игрушек чувствует себя не субъектом, а объектом игры. Он не играет, не развлекается и ничего не познает. А хочет, чтобы игрушки развлекали его. Малыш не получает подлинного удовольствия от игры.

Если у малыша очень много игрушек, он не может выбрать ту самую любимую. Когда ломается одна машинка, кроха не расстроится. Ведь у него их еще 15. Психологи считают, что у ребенка обязательно должна быть любимая игрушка. Это воспитывает у детей чувство привязанности, умение ценить и беречь то, что есть.

Ну и напоследок, кому понравится постоянно убирать кучу игрушек? Регулярно стирать пыль с множества мелких предметов, стирать плюшевых зверюшек, раскладывать вещи по местам – сомнительное удовольствие. Тем более, что детки любят раскидывать предметы. Так задумайтесь, нужно ли покупать ребенку двадцатую куклу или машинку.

Читайте далее: 12 советов, как оптимизировать число игрушек

Почему чем больше, тем хуже

Детские психологи советуют сократить их количество до минимального. Чем меньше игрушек у ребенка, тем лучше для его будущего.

Развитие креативности у ребенка

Наличие большого разнообразия игрушек не дает развиваться творческой составляющей личности ребенка. Зачем что-то выдумывать и изобретать, если и так под рукой есть все, что только пожелаешь.

В Германии провели эксперимент в дошкольных учреждениях ­­— детей на три месяца лишили всех привычных игрушек. Потосковав непродолжительное время, они включили свою фантазию и стали играть с окружающими их предметами с не меньшим энтузиазмом. При этом количество личных контактов между детьми резко пошло вверх.

По рассказу одного моего знакомого, детство которого прошло на Севере, покупных игрушек у него не было совсем. Вместо этого у него были спичечные коробки, из которых он мастерил всевозможные конструкции. Сейчас этот парень — успешный архитектор.


Ребенок сам придумал и нарисовал мир

Развитие внимания у ребенка

Для развития концентрации внимания у ребенка, количество предметов окружающих его на расстоянии вытянутой руки не должно быть больше пяти. Если их больше, малыш не в состоянии сосредоточится на игрушках. Это может тормозить развитие памяти и логики, а также негативно сказаться на его будущем развитии.

Новая кукла или машинка быстро надоедают, и малыш начинает просить следующую покупку. Этим умело пользуются производители игрушек. Задача родителей взять под контроль количество таких приобретений.

Развитие социальных навыков

Как показывают проводимые исследования, чем меньше игрушек у ребенка, тем больше личных контактов у него с окружающими. Развитие навыков социального общения помогает в будущем сделать успешную карьеру.

Научите ребенка ценить то, что имеет

Когда чего-то слишком много, теряется его ценность. Если ребенок не ценит свои игрушки, не огорчается, когда они ломаются или теряются, то в дальнейшем это не может не сказаться на формировании его будущего характера.

Развитие любви к чтению

Психологи описывают такие случаи, где в семьях не было покупных игрушек совсем, а просмотр телевизора для детей был ограничен или недоступен совсем. Дети в таких семьях много читали, рисовали, мастерили или находили много других увлекательных для себя занятий. Интерес к чтению книг увеличивает словарный запас ребенка, повышает его грамотность, расширяет кругозор и развивает воображение. Занятия искусством учат правильно выражать свои эмоции и чувства.

Умение договариваться

На первый взгляд кажется, что большое количество игрушек не может способствовать конфликтам между детьми. Но это не так. Каждое новое приобретение отдаляет малыша от других детей, способствует созданию своего обособленного «мирка».

Когда игрушек немного, то детям приходится учиться избегать споров и ссор со сверстниками, придумывать совместные игры. Это способствует развитию коммуникативных навыков ребенка.

Укрепление физического здоровья малыша

Отсутствие контроля количества игрушек приводит к неправильному питанию, нарушению режима дня. Это негативно сказывается на здоровье ребенка. К тому же отсутствие большого количества игрушек побуждает к более частым прогулкам на свежем воздухе, активным играм с другими детьми. Пользу такого образа жизни трудно переоценить.

Ребенок учится находить радость не только в новых игрушках

Дети не должны расти с мыслью, что настоящая радость покупается за деньги в магазинах игрушек. Нужно стремиться к тому, чтобы ребенок научился получать удовольствие от общения с людьми. Если это произойдет, то когда он станет взрослым, такие вечные ценности как дружеское общение, любовь к близким, семья не будут для него пустым звуком.

Ребенок приучается к чистоте и аккуратности в доме

Чем больше в комнате ребенка игрушек, тем больше беспорядка. Уменьшив их количество, родители тем самым приучают малыша еще и к аккуратности и чистоте.

От трёх до пяти лет

Ребёнку уже нужны игрушки «со смыслом»; развлекаясь, он попутно придумывает истории, выстраивает сюжеты.

Кубики с буквами

Это прообраз конструктора; складывая кубики в пирамиды или другие сооружения, крошка развивает пространственное мышление, а заодно учит азбуку.

Выпускают мягкие, деревянные или пластиковые кубики; после трёх лет ребёнку подойдут любые.

Играя в кубики с буквами и картинками, малыш постепенно учится складывать из них слоги и слова

Пластилин

Коробка с пластилином должна быть у каждого ребёнка; да, отскребать липкую массу от пола и мебели сложно, но ребёнку работа руками принесёт огромную пользу.

Лепка — эффективный способ разгрузить психику, а также разбудить воображение малыша.

Работа с пластилином — это настоящее творчество; крошка учится создавать что-то своими руками

Конструктор

С трёхлетнего возраста малышу разрешается пользоваться конструкторами; раньше нельзя — из-за мелких деталей. Самые известные наборы — Лего, они составлены по темам и сюжетам (ферма, рыцари, вокзал и так далее). Но дети младшего возраста собирают простейшие фигурки и предметы.

Такие игры развивают:

  • мелкую моторику;
  • инженерное мышление;
  • фантазию.

Заодно с детьми, забыв о делах, конструируют и взрослые; игра сплачивает семью.

Конструктор превращает ребёнка в маленького инженера, задача которого — соединить детали определённым образом

Набор для сюжетной игры

Ребёнку интересно подражать взрослым, поэтому купите подросшему малышу или малышке мини-кухню, мини-парикмахерскую или набор врача. Легко, играючи дети осваивают «взрослую» жизнь. Часть психологов считает, что, например, игра в доктора избавляет ребёнка от страха во врачебном кабинете.

Играя во врача, малютка постепенно перестаёт бояться доктора из поликлиники, а заодно и не слишком приятных медицинских процедур

Кукольные театры — ещё одна разновидность ролевых игр; ребята раскрепощаются, у них развивается артистизм.

Пазлы

В четыре года ребёнок способен собрать картинку из массы элементов; игра может надолго отвлечь шалуна от проказ. Это своего рода медитация, которая помогает:

  • успокоиться;
  • развивать пространственное мышление;
  • улучшить моторику рук.

Пазлы — занятие для усидчивых, но даже непоседы иногда увлекаются составлением картинок

Кукла и машинка

В куклы играли даже ребятишки из первобытных племён. С помощью игрушки дети — как правило, девочки — осознают свою социальную роль: заботиться, кормить, одевать. Любимая кукла иногда переходит в семье из поколения в поколение.

Подражая взрослым, девочки кормят кукол, впервые возложив на себя «обязанности»

А мальчишки, получив машинку, подражают отцам: едут на работу, на автозаправку, за покупками.

Мальчики воображают себя водителями — это их первая «работа»

Ряд психологов считает, что запрещать девочкам играть с машинками, а мальчикам возиться с куклами неправильно; ребёнку следует развиваться гармонично.

Однако последнее слово в этом вопросе родители вправе оставить за собой.

Программа-минимум

Ирина Кузьмина: «Что может сделать родитель в условиях, когда игрушки фантазию не стимулируют? Минимум – играть с ребенком ежедневно хотя бы по 20 минут в ролевые активные игры. Даже если очень не хочется – буквально сесть, взять игрушки и играть. Покупать игрушки осознанно, а не для того, чтобы «дитя не плакало». Вместе с детьми делать самодельные игрушки, лепить фигурки, строить домики, трассы для машин и т.д.»

Какие бы игрушки мы ни покупали своим детям – обычные, экологически-чистые, деревянные, тряпичные, кнопочные, сборно-разборные или говорящие, основной способ сделать так, чтобы эти покупки приносили пользу – играть с ребенком. Научите малыша играть – и он с любой, даже невероятно скучной игрушкой, что-нибудь придумает. Человек – существо эволюционное, а «навороченные» игрушки – реальность современного мира, поэтому дети будут приспосабливаться к этой реальности, как сумеют. Наша задача – сделать, чтобы «сумели» хорошо.

Фото – фотобанк Лори

Игрушки для детей до 1 года

В 2-3 месяца крохе нужны игрушки разноцветные – чаще всего это мобили и погремушки, покачивающиеся или вращающиеся у него над головой. Через пару месяцев можно будет опустить их пониже, чтобы малыш мог пытаться достать предметы ручками и ощупать их. Можно также приобретать подвески со световыми и звуковыми эффектами из дерева, ткани, пластмассы, ПВХ разных цветов и форм. Когда ребенок уже сумеет подолгу удерживать игрушку, можно дать ему резиновые фигурки или погремушки. В манеж тоже можно навесить разных игрушек на разной высоте.

С 7-8 месяцев добавляются различные развивающие коврики, но игрушки к ним должны быть хорошо прикреплены, не иметь мелких деталей и острых углов, сделаны из экологически безопасных материалов. При желании можно сшить такие коврики самостоятельно из старого одеяла, прикрепив мешочки с крупами, примитивные фигурки, крупные пуговицы и прочее.

В 10-12 месяцев многие дети делают первые шаги, так что рекомендуем купить игрушки, которые можно толкать и возить – большую машинку, паровозик, мяч и прочие. Интересны юному исследователю и вещи, которые издают различные звуки, а также разборные предметы (домик с отверстиями, в которые вставляются фигурки, примитивные пирамидки, кубики).

Чем меньше, тем лучше

С фильтром или без: Анфиса Чехова готова к критике “честного” фото без ретуши

Вакцина будущего: ученые исследуют возможность использования наночастиц

NILETTO любил свою землячку и хотел на ней жениться: что пошло не так

Согласно данным исследования, дети с четырьмя игрушками в полтора раза больше взаимодействовали с ними. Это указывает на то, что уже с раннего возраста малыши склонны играть более сложными, продвинутыми способами, используя при этом меньшее количество подручных предметов. Такое ограничение оказывает положительное влияние на развитие во многих аспектах, в том числе воображаемую и притворную игру, самовыражение, а также мелкую моторику и двигательную координацию.

Разумеется, это не означает, что нужно срочно отобрать все игрушки у своего ребенка или ограничить их количество до четырех штук. Однако если вам кажется, что вы тратите на эти предметы больше, чем хотели бы, возможно, стоит остановиться и спросить себя: действительно ли это нужно моему ребенку? Обогатит ли эта игрушка его внутренний мир, будет ли способствовать лучшему качеству игры? Или через неделю отправится в коробку к другим игрушкам на долгое время?

Как и сколько игрушек покупать?

Оговоримся сразу: по первому щелчку мы ребенку игрушки не покупаем. Большие и дорогие игрушки можно подарить на какой-то праздник, без повода приобретают настольные и развивающие игры, небольшие сюрпризы. Дети еще не умеют делать выбор, поэтому ваша задача – предложить чаду альтернативу: к примеру, спросить, хочет ли он машинку или все же купим мяч, чтобы всей семьей играть на природе?

Получая подарки по первому требованию, дети попросту устают от изобилия, их внимание рассеивается, поэтому многие игрушки пылятся где-то под кроватью или вовсе не достаются из коробки. Почему количество игрушек стоит сократить?

Почему количество игрушек стоит сократить?

  • Финансовый вопрос – у редкой семьи деньги бывают лишними, лучше купить одну, но желанную игрушку и больше времени проводить с чадом, чем пытаться откупиться от него дорогими подарками и при этом уделять минимум времени;
  • Вопрос выбора. Как ребенок научится выбирать, если он ни разу не пробовал? Предложите ребенку самому иногда подбирать для себя развлечения, присмотритесь, чем он больше интересуется – тогда и игрушки, пусть их будет несколько, но они будут любимыми;
  • Захламленность. Если игрушек много, возникает закономерный вопрос: где их, собственно, хранить? Поэтому лучше делать обдуманный выбор, а от лишних игрушек избавляться. Никто не призывает вас их выбрасывать, но можно приучить детей делать благие дела, отдав игрушки в детский дом или малообеспеченным семьям;
  • Не покупайте однотипные игрушки. 10 одинаковых кукол вряд ли принесут пользу, лучше приобретать разноплановые развлечения, направленные на развитие тех или иных качеств. Будьте реалистом: вы правда думаете, что каждая развивающая игрушка полезна? И пирамидка за 200 долларов лучше обычной деревянной только потому, что стоит дороже? Если у ребенка игрушек достаточно много, можно разделить их на два комплекта и чередовать каждые 2-3 недели. Так развлечения не будут надоедать;
  • От игрушек сломанных и испорченных лучше избавляться сразу, так детей можно научить ценить то, что у них уже есть;
  • Если ваше чадо увлекается коллекционированием, не нужно ему препятствовать. Просто установить правила: к примеру, раз в месяц пополнять коллекцию машинок или солдатиков. Заведите календарик и реестр покупок, вместе ходите по магазинам и выбирайте понравившееся, но заранее оговаривайте, что вы купите только одну игрушку, не поддавайтесь на истерики и капризы, маленькие дети – прекрасные манипуляторы.

Выбирайте игрушки правильно, они должны приносить пользу и нравиться ребенку, а не просто пылиться на антресолях

Тем более, если родители активно участвуют в воспитании, ребенку зачастую все равно, много ли у него игрушек, главное – ваше внимание и забота!

От шести до 12 месяцев

На этом этапе младенцы начинают осваивать двигательные навыки, которые открывают для них новые и захватывающие способы игры. Когда дети научились сидеть, они играют в игрушки, которые они могут грохнуть об пол, уронить, поставить, катать, открывать и закрывать. Когда они начинают ползать и ходить, они получают огромный выбор игрушек, которые могут помочь развитию.

Мячики, крупные шарикиКубикиИгрушки, которые можно тянуть и толкатьИгрушки для катания (самоходные, управляемые ногами)ВагончикиОборудование для спортзала (первые качели, горки)Игрушки на штабелирование и складываниеПростые сортировщикиПопрыгунчикиПазлы, у которых крупные детали с ручками (целые части объекта, которые вписываются в простые сцены)Крупные блоки конструктораИгрушки для песочницыВодные игрушки для купания и бассейнаМягкие игрушки в виде животных (с коротким ворсом)КуклыТранспортные игрушечные средстваИгрушечное кухонное оборудование и гаджетыИгрушечные предметы домашнего обихода (телефон, газонокосилка, верстак, корзина)ТеатрДетский стол и стульяНетоксичные художественные принадлежности (большие карандаши и раскраски, глина, пальчиковые краски)Музыкальные инструментыКниги из картона

Почему порядок в детской и игрушках важен для ребёнка

Ребёнку нужен порядок, чтобы освоить что-то новое, исследовать с разных сторон, без препятствий погрузиться в этот процесс изучения

Когда есть порядок, малыш может взять любую игрушку или вещь, которая ему необходима для развития. Важно и то, что ребёнок может всё сделать без помощи мамы — взять, поиграть столько, сколько нужно, потом убрать на место. А у мамы появляется время на свои дела. И при этом она будет спокойна, что ребёнок занят полезным делом

И при этом она будет спокойна, что ребёнок занят полезным делом.

Бывает, что у родителей возникает сомнение — зачем тратить время на то, чтобы продумать порядок в детской? Это бесполезно, ведь ребёнок всё равно всё разбросает. Ведь можно расслабиться и подождать, пока он повзрослеет и пойдёт в сад. Вот тогда и потребуется призвать его к порядку, ввести правила и следить за тем, что он их выполняет.

Но если отпустить ситуацию на самотёк, то есть риск столкнуться с негативными последствиями. Ребёнок не научится концентрироваться и уделять достаточно внимания какому-то делу, не сможет запоминать алгоритмы и следовать им. Могут возникнуть проблемы с речью и моторикой.

Трудно связать эти проблемы с тем периодом, когда в детской отсутствовал порядок. Но эти вещи взаимосвязаны —  порядок на раннем этапе развития помогает ребёнку впитать вот этот внешний порядок, который затем становится основой его внутреннего порядка, логики, мышления и памяти.

Начинается всё с простых шагов, когда из-за дня в день ребёнок следует определённому алгоритму, который выстраивает для него взрослый. Мы проснулись, умылись, переоделись, позавтракали, и только затем мы можем поиграть во что-то и потом обязательно положить это на место. И так изо дня в день. Или мы вернулись с прогулки, мы разулись, сняли верхнюю одежду, помыли руки, переоделись, и только потом уже у нас следует либо игра, либо какая-то другая деятельность. Но в любом случае, есть определённый алгоритм. Ты взял игрушку, ты можешь поиграть с ней вот здесь, ты можешь потом убрать её на место.

Порядок в детской мотивирует ребёнка самому выбирать занятие и убирать игрушки на место после игры

Какие игрушки покупать ребенку

Отдавайте предпочтение развивающим изделиям и предметам, которые заставляют ребенка развлекать себя самого, стимулировать воображение и развивать различные навыки. Это могут быть пазлы, кубики, творческие наборы, обучающие игры, раскраски и книги, конструктор и так далее.

Самыми развивающими считаются игрушки, которые помогают наладить контакт между детьми и родителями. Приобретайте игры, в которые можно поиграть с другими детьми и с родителями. Мама и папа должны чаще участвовать в подобных мероприятиях и погружаться в игру. Это залог комфортных отношений и прочной связи в семье, гармоничного психологического развития ребенка.

А совместные игры с другими малышами помогут ребенку социализироваться и найти друзей. Крохе будет легче налаживать контакты и общение, когда он пойдет в детский сад, в развивающий кружок или секцию.

Не гонитесь за модными игрушками. Здесь нужно четко понимать, нужна ли данная вещь вам и малышу. Поддаваясь всеобщему увлечению, вы купите популярную куклу. Но вполне вероятно, она вовсе не понравится дочке. Выбирайте изделия, которые интересны ребенку и которые придутся по душе.

Если ребенок просит купить такую же вещь, как у друга или приятеля, стоит задуматься, нужна ли она ему действительно. Скорее всего, он просто хочет быть таким же или лучше, чем сверстник. Сама же вещь малышу не интересно, и скоро она отправиться пылиться в шкаф.

Не покупайте игрушки, которые навязывают расовые или гендерные стереотипы. Минимизируйте количество гаджетов. Детей до двух лет вообще лучше отгородить от электроники. Конечно, планшеты, компьютеры и ноутбуки приходят на выручку родителям. Ведь они надолго занимают кроху. Здесь удобно смотреть мультфильмы и познавательные программы, играть, слушать музыку и так далее. Но не переусердствуйте и отдавайте предпочтение развивающим направлениям.

Ребенку лучше не давать гаджет дольше, чем на час в день. При этом он должен пользоваться устройством под присмотром взрослого

Это важно для здоровья малыша. Кроме того, электроника не заменит традиционных игр. Классические игрушки развивают крупную и мелкую моторику, фантазию и воображение, формирует социальные навыки и раскрывают способности ребенка

И помните, что объекты должны подходить детям по возрасту

Классические игрушки развивают крупную и мелкую моторику, фантазию и воображение, формирует социальные навыки и раскрывают способности ребенка. И помните, что объекты должны подходить детям по возрасту.

Четыре или шестнадцать?

Алексия Мец, одна из авторов исследования Университета Толедо, отмечает, что в обеих группах участники играли в одинаковых условиях – со сменой дней и в случайном порядке. Так что эта разница отражала изменения окружающей среды и в некоторой степени изменчивость самих детей.

У детей, которым досталось шестнадцать игрушек, ученые явно отметили рассеянность и недостаток внимания. «Результаты настоящего исследования показывают, что изобилие игрушек может действительно стать скорее отвлеченным фактором, чем пойти на пользу. Чем меньше у ребенка предметов, тем на более длительное время они его займут».

Как проходило исследование

Каждого участника (с родителями) пригласили на индивидуальные сеансы бесплатной игры в двух условиях: «Четыре игрушки» и «Шестнадцать игрушек». Возраст участников: от 1,5 до 2,5 лет. Детей оставляли в игровой комнате наедине с выданным инвентарем, и все, что ребенок с ним творил, записывали на видео.  Целью этого исследования было изучение влияния количества игрушек в окружающей среде на качество игры малышей.  Также ученые рассмотрели влияние количества игрушек на креативность игры – ее измеряли разнообразием манер игры. Сами игрушки были из разных категорий, например, звуковые или сборные.

Ограничения исследования

Участников выбирали из одного географического региона, одной социально-экономической и этнической сфер. В исследовании участвовали только здоровые, обычно развивающиеся малыши.

Выводы

  1. «Когда у ребенка в доступе мало игрушек, его периоды игры более длительные. Это, в свою очередь, позволяет малышу лучше сосредоточиться на игре и она более творческая», — уверяют в исследователи в докладе, опубликованном в журнале «Поведение младенцев».
  2. Правильные игрушки в раннем возрасте могут развивать ребенка и, следовательно, снижать шансы задержки развития. Игрушки могут способствовать развитию в нескольких областях: познание и социальные навыки, либо – двигательные навыки.
  3. Игрушки, которые обучают не в одной сфере, должны состоять из нескольких частей, быть легкими с контрастными цветами и текстурами. Именно такие игрушки чаще всего помогают ребенку сделать игру успешнее – заключают исследователи.
  4. Способы игры, разнообразие, с которыми ребенок играет с одной игрушкой, отражает восприятие, познание, двигательную координацию и его мысли.
  5. Ученые констатируют: рост в индустрии игрушек привел к увеличению их числа в «среднем доме», и это может привести к постоянному отвлечению внимания, влияя на качество игры малыша.
  6. Младенцы и малыши отвлекаются от игрушек на фоне включенного телевидения, что приводит к сокращению эпизодов игры.
  7. С возрастом дети все чаще сами инициируют игру и увеличивают в ней творчество и изощренность.

Все эти выводы не означают, что вам срочно необходимо ограничить коллекцию игрушек вашего ребенка в целом (и нарваться на серьезные истерики). Это больше о том, что  доступ к игрушкам нужно ограничивать в определенное время.

«Одна из рекомендаций – выдавайте ребенку меньшее количество игрушек для любой игры. Пусть основная масса хранится вдали, тем самым предоставляя возможности для новизны в течение дня, не отвлекая ребенка в моменте игры», — отмечает исследование. 

Мало того, что эта практика поможет очистить дом от игрушек, но еще и повысит «творчество, воображение и развитие навыков» малышей. Звучит беспроигрышно!

Не пропустите полезное о воспитании ребенка, здоровье, отдыхе, развитии и психологии, подписывайтесь на нас в соцсетях и делитесь с друзьями.

От 6 до 9 лет

Дети школьного возраста любят играть, что требует стратегии и мастерства. Настольные игры, спортивные игры на открытом воздухе, а также классические игрушки, такие как воздушные змеи и железные дороги, являются фаворитами. Дети этого возраста также ищут новую информацию и опыт через игру, занимаются творчеством, играют в наборы для опытов и фокусов.

Велосипед и шлемПростое оборудование для плаванияКоньки, ролики, скейт и защитное снаряжениеКонструкторыСкакалкаФигуркиБумажная кукла с нарядамиКнижки с наклейкамиНаборы для моделированияНастольный спортЭлектронные игрыКуклы, одежда и аксессуарыКукольные домики и мебельНастольные игрыГоловоломкиНаборы для опытов и фокусов

Интерактивные игрушки, разговаривают друг с другом, если соединить их хохолками.

Что лучше – недостаток игрушек или их переизбыток?

Скажем всем родителям по секрету одну вещь. Если у малыша столько игрушек, что их некуда уже складывать, то это значит, что их покупали не ему. Чаще всего неконтролируемые покупки ярких и красивых кукол, конструкторов, роботов, плюшевых зверушек и машинок говорят о комплексе родителей, которые в своем детстве не имели возможности играть такими игрушками и теперь реализуют свою мечту, прикрываясь якобы потребностями своего ребенка. Но к чему обычно приводит такое изобилие? Да ни к чему хорошему.

Такая доступность развивает в ребенке эгоизм, чувство собственичества и жадность. Он постоянно просит у мамы купить ему новую игрушку, но играть с ней не играет. Большое же их количество создает определенные трудности и в уборке квартиры, и в воспитании ребенка.

Все «лишнее» пылится и хорошо, если по углам, а не под ногами у всех домочадцев

Дети и сам по неосторожности часто запинаются обо что-нибудь, падают и калечатся. Маме становится сложнее следить за порядком в доме, ведь протереть каждую игрушку от пыли не так-то просто

Ребенок при таком обилии вещей теряет к ним интерес, ломает игрушки и не ценит ни заботу родителей, ни труд людей, которые эти игрушки делали. Обесценивание подарков приводит к неумению экономить во взрослом возрасте, а согласитесь, жизнь очень часто поворачивается таким образом, что такое умение становится жизненно необходимым. Дети становятся непослушными и требовательными к родителям, закатывают истерики, не желают убирать за собой вещи, не слушают наставлений и не поддаются уговорам. К тому же большое количество разных игр и игрушек не позволяет ребенку развивать воображение.

Определенно, слишком много игрушек – это плохо. Другое дело – были бы они полезны для развития, но ведь редко кто из родителей, покупая очередного мини-пони или плюшевого мишку, задумывается о его пользе. Ну, просто он очень понравился маме и все тут!

Понятно, что не у всех родителей есть возможность покупать ребенку желанную Барби или коллекционную собачку каждый день, но раз в месяц выделить немного денег на пазлы, конструктор или занимательную игру могли бы многие. Главное, чтобы игрушка или «развивайка» пришлась по нраву малышу, и он смог оценить ее, беречь в ожидании следующего дара.

Игрушка только тогда будет ценна для ребенка, когда он сможет найти в ней нечто, что подтолкнет его на творчество или научит чему-нибудь, когда малыш в игре узнает для себя нечто новое и занимательное.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий