Ребенок не хочет одеваться

Причины непослушания детей

Родители излишне активных детей задаются вопросом, является ли такое поведение нормой или это какое-то отклонение в развитии крохи. Если ребенок в 5 лет неуправляем, психологи советуют постараться разобраться в мотивах поведения малыша. Причина может быть скрыта как в психических отклонениях, так и в банальном дефиците родительского внимания.

Гиперактивность

Здоровый ребенок всегда подвижный и активный — это является нормой. Однако, если он не в состоянии сосредоточится на словах взрослых, не слушается и даже во время игры отвлекается на посторонние вещи — это гиперактивность, что является отклонением от нормы. Разница между активным и гиперактивным малышом заключается в том, что активные дети доводят до конца задуманное и четко отвечают на вопрос, зачем они так поступили. Гиперактивный не в состоянии объяснить мотивы своего поведения.

Возможные причины гиперактивности детей:

  • генетическая предрасположенность;
  • биологические отклонения;
  • психосоциальные факторы.

Гиперактивность объясняется родовыми травмами головного мозга, патологиями внутриутробного развитием плода либо наследственной предрасположенностью. Все очень индивидуально и диагноз должен ставить компетентный специалист.

Дефицит внимания взрослых

Темп жизни взрослых и их постоянная занятость своими проблемами часто приводит к появлению у малыша осознания своей ненужности. Чтобы как-то напомнить о себе карапуз начинает вести себя не так, как остальные дети. Он капризничает, шумит, разбрасывает игрушки и совершенно не слушается. Все его поступки направлены на привлечение внимания взрослых и как только он этого добивается, он успокаивается.

Дети нуждаются в любви и ласке, потому родителям нужно уделять внимание капризам детей, ведь на ровном месте они не возникают. Если малыш, будучи здоровым психически, часто скандалит и закатывает истерики — он испытывает дефицит внимания со стороны взрослых. Нужно проводить с ним больше времени, играть, гулять — и его психологическое состояние придет в норму

Нужно проводить с ним больше времени, играть, гулять — и его психологическое состояние придет в норму.

Игры «на одевание»

Игра — один из самых доступных и любимых детьми способов овладения новыми навыками. Одевание — не исключение. Используйте эти приемы, чтобы подогреть детский интерес к этому повседневному процессу.

  • «Попади в цель». Вариантов может быть много: в горловину, в рукав, в штанину. Практически поднеся к ручке или ножке крохи пройму, сделайте так, чтобы он в нее не попал и хитро улыбнитесь. Приняв правила игры, он гарантированно будет стараться «победить».

  • «Нахождение частей тела». Удивленно вопрошайте «а где наши ручки?», восклицайте «какая длинная шейка!», просите вытянуть ножки, а потом — поболтать ими. Вариантов масса.

  • «Соревнование». Положите рядом два комплекта одежды — детский и свой собственный и одевайтесь одновременно.

  • «Показ мод» — маленькие дети, как девочки, так и мальчики, обожают примерять родительскую одежду. Надевать вещи взрослых не только проще, но и интересней. Используйте это!

  • «Обмани меня!» — придерживайте это средство на крайний случай. Вздохните, покачайте головой и скажите: «Ну, с этой-то кофтой тебе точно не справиться, только когда подрастешь». Результат последует очень быстро.

Возраст и умения

Некоторые родители поражаются тому, что их малыш не хочет одеваться на улицу или раздеваться после прогулки. При этом, они могут не учитывать возраст ребенка. Так мама может ругать малыша за то, что тот не в состоянии надеть штанишки, карапуз при этом устраивает истерику, на его глазах слезы. А проблема в том, что родительница раньше положенного ждет от своего сына или дочери того, что ему еще не под силу. Давайте рассмотрим, в каком возрасте и что нужно ждать от своего ребенка, при условии, что родители способствовали развитию определенных навыков.

  1. В полтора — два года малыш может самостоятельно:
  • натянуть носочки;
  • снять шапку, юбку, шорты;
  • стянуть обувь, которая была расшнурована.
  1. В два – два с половиной:
  • Справляется с молнией на одежде;
  • снять штанишки, которые были расстегнуты;
  • просунуть ножку в носочек или колготки;
  • снять курточку, которая расстегнута;
  • всунуть ручку в рукав;
  • надеть трусики;
  • самостоятельно подтянуть колготки, которые спали.
  1. В 2 с половиной — 3 года:
  • сам надевает шапку;
  • умеет застегивать большие пуговицы;
  • снимает футболку, а также платье;
  • надевает штанишки, колготки.
  1. В 3 с половиной — 4 года:
  • может заправлять рубашку в штаны;
  • развязывать поясок на одежде, который завязан сзади;
  • самостоятельно расстегивать верхнюю одежду;
  • аккуратно складывать снятую одежду;
  • правильно оценивать свой внешний вид, исправлять недостатки.
  1. В 5 лет добавляется умение завязывать шнурки.
  2. В 6 лет карапуз самостоятелен, одевается без чьей либо помощи.

4 причины, почему ребенок не хочет одеваться сам

«Почему он не хочет одеваться?» — вздыхаете вы, устав гоняться за малышом с охапкой одежды под мышкой. Самые распространенные причины такого нежелания следующие.

1. Неумение

Это самое просто объяснение и легко решаемое, если кроха еще просто мал для самостоятельного одевания. Ситуация же, когда раз за разом вы, экономя время, упаковывали ребенка в одежду сами, а потом вдруг решили, что «в пять лет пора бы самостоятельнее быть», может иметь неприятные последствия. Обрушившиеся на малыша суровые требования, вполне могут спровоцировать не только волнение, но и чувство тревоги, неуверенности в себе. Он может расплакаться, разозлиться, оцепенеть от ужаса, неожиданно захотеть в туалет, попить, то есть в целом будет сопротивляться тому, чего от него ждут. Так что во всем необходима последовательность.

Почему ребенок не хочет одеваться?

Нежелание одеваться возникает по разным причинам. Условно эти причины можно разделить на две категории:

  • нежелание не связано с действиями родителей;

  • действия родителей провоцируют нежелание ребенка  самостоятельно одеваться.

Ситуации, не связанные с действиями родителей, чаще всего вызваны особенностями детской физиологии и развития:

  1. Недостаточная самостоятельность, обусловленная возрастом. Навык самостоятельного одевания автоматизируется по своим законам. По мере роста ребенок учится сотрудничать, помогает маме одеваться: протягивает ручки, ножки, чтобы мама его одела и т.д., пока не научится одеваться сам. Возможно, ваш ребенок еще не достиг необходимого уровня навыков для самостоятельного одевания. Кроме того, стОит помнить, что любой навык развивается по принципу “шаг вперед – два назад”, а это значит, что ребенок вполне может перестать делать то, что еще вчера делал с удовольствием.

  2. Низкий уровень самоконтроля. У детей дошкольного возраста навыки самоконтроля еще формируются. Уровень владения собой также зависит от настроения и самочувствия: если ребенок не выспался, голоден, расстроен, устал или приболел – мы получаем капризы, нытье и нежелание одеваться. И наоборот: в хорошем настроении и самочувствии малыш одевается сам и с удовольствием.

  3. Недостаточная целенаправленность. Ребенок склонен отвлекаться на более интересные вещи, и это также связано с возможностями еще формирующейся психики. И в этом вопросе мама может помочь малышу сконцентрироваться на одевании, оказывая ему помощь и подсказки, то есть компенсируя нехватку внутреннего контроля внешним.

  4. Повышенная чувствительность. Некомфортная одежда, неудачный крой, плохая посадка, швы, колючая ткань – все это может доводить до сумасшествия особо мнительных или чувствительных детей. Аллергия, атопический дерматит, раздражение на коже тоже могут доставлять неудобства малышу в ходе одевания.

Но иногда родители могут сами провоцировать нежелание ребенка одеваться. Поводами могут быть слишком высокие требования, или полное их отсутствие, например: 

  1. Неадекватные запросы. Когда мама просит ребенка сделать что-то, что не соответствует уровню его развития – одеваться быстро, не отвлекаться на посторонние вещи, с первого раза запомнить последовательность действий при одевании или обувании. Часто эти требования невозможно соблюдать просто потому, что ребенок еще не умеет контролировать свои реакции, он физически неспособен выполнить мамину просьбу.

  2. Критика. Когда ребенок осваивает новый навык, мама хвалит его, и малышу приятно одеваться самому. Но как только этот навык переходит в раздел привычных – мама уже не хвалит, а ожидает самостоятельного выполнения. И это естественно. Но вместе с исчезновением похвалы может появиться также повышенное нетерпение и даже критика. Мама не только не поддерживает в сложные моменты, но и начинает ругаться. Так интерес и желание самостоятельности у ребенка пропадает.

  3. Давление и уговоры. Мама заставляет ребенка одеваться с помощью угроз или давления. Например: “Если не оденешься сейчас, больше никогда не возьму тебя с собой”. Или: “Сынок, ну давай, одевайся, мы уже все ждем тебя, ну сколько можно, где твои носочки, давай, поторопись пожалуйста, мы опаздываем”. Ни тот, ни другой метод не работают, т.к. вводят ребенка в состояние стресса и не дают конкретных выходов из него. Во-первых, вспомните себя, легко ли собираться, когда муж все время подгоняет, а во-вторых, учтите: даже сформированный навык самостоятельности порой подводит. В итоге ребенок собирается еще медленнее, мама психует, начинает одевать его сама. Что плавно приводит нас к следующему пункту.

  4. Непоследовательное поведение. Сегодня мама требует одеваться самостоятельно, завтра откликается на его просьбу и помогает малышу одеться, а послезавтра – ругается, почему ребенок не хочет одеваться самостоятельно. Ребенку трудно понять, какого поведения ждет от него мама, потому что правила меняются по ходу действий. Ребенок не может в них сориентироваться, и ведет себя самым простым для себя способом – ждет, пока мама его оденет.

  5. Подкрепление детского саботажа. Это парадоксально, но иногда мамы сами дают ребенку зеленый свет на отказ от сборов. Например, мама просит ребенка одеться, но он начинает баловаться. Залазит на шведскую стенку, просит почитать или радостно убегает. Мама улыбается и отвечает на его игру. Ребенок усваивает: он задает тон и ведет за собой, а значит, можно не одеваться.

Советы психолога

В первую очередь психологи советуют не применять физических наказаний по отношению к ребенку. Во-первых, родители, которые используют такие методы, в какой-то момент начинают перебарщивать. Во-вторых, непослушание – это естественное явление, а не прихоть конкретного человека. Поэтому в период “кризиса” лучше проявить больше любви и заботы, а не рукоприкладства, вызывающего у ребенка непонимание и обиду.

Также психологи советуют подавать информацию в развлекательной манере. Из воспитания лучше сделать игру, а не пытку. Поставьте себя на место ребенка: вы игнорируете ту информацию, которая вам не интересна. Вы не стараетесь к ней прислушаться и уж тем более ее запомнить. Так почему ребенок должен это делать? В воспитательный процесс нужно вводить больше игр и объяснений, пусть даже и сказочных. Такой подход даст лучший результат.

Лайфхаки, как одеть ребенка без слез

Рассказывайте что-то интересное таинственным голосом.

Подойдет знакомая любимая сказка или история, придуманная мамой на ходу. А еще можно петь песенки или рассказывать стихи, все зависит от интересов ребенка.

Из личного опыта

Марина Савичева, 34 года, дочери Алиса 10 лет и Лидия 4 года, г.Москва. Я сажала на колени и рассказывала сказу про мышку Пипику. Истории сочинялись на ходу и все были по типу «мышка не хотела надевать колготки и поэтому у нее замерзли лапки, не надела сапожки и по-этому промокла в луже или вышла без шапки и у нее замерзли ушки. Если записать все что я напридумывала за эти годы сначала старшей, а потом младшей, можно книгу написать.»

Представьте что вещи живые

Предложите малышу «надеть штанишки пока они не убежали» или скажите «смотри, маечка плачет, хочет чтобы ее надели» Ребенку становится интересно, он стремиться поймать и надеть штанишки и натянуть маечку.

Одеть кого-то другого

Игру лучше предлагать вне процесса одевания для тренировки навыков и создания интереса. Например, предложите малышу одеть большую мягкую игрушку или куклу. Попросите надеть шапку или кофту маме, папе или брату. У крохи появится интерес и ответственность.

Попросите малыша помочь вам

Дети обладают удивительной организованностью, ели у них есть цель. Предложите малышу помочь вам сложить с собой игрушки на прогулку, закрыть дверь, подержать ключи, нажать кнопку лифта. Объясните, что для этого нужно одеться.

Играйте

Скажите что ручка это паровозик, который заезжает в рукав – «Чух-чух, выехал паровозик!» Головка прячется в футболку – «Ку-ку, вот мой сынок!» Каждый предмет одежды можно обыграть. Ребенок будет сам радостно вставлять ручки- ножки и натягивать одежду.

Из личного опыта

«Татьяна Уварова, 29 лет, сын Матвей 3 года, г. Омск. Я предлагаю ребенку выбрать какие вещи он будет надевать сам, а какие с мамой. Спрашиваю какую ножку обуть сначала: правую или левую, какие перчатки или носочки надеть, что надеваем сначала, а что потом. Ребенок чувствует что его мнение значимо и вовлекается в процесс»

Некоторые вещи надевать после выхода из дома

Если вы живете в квартире, то некоторые вежи можно надевать уже в подъезде, а если в частном доме, то в тамбуре. Там ребенок естественным образом отвлекается, например на кнопки в лифте или соседей, и одеть его проще.

Читайте тематические книжки

Где есть истории про то, что какой-то персонаж не хотел одеваться и у него убежали шта-нишки или сказка о том, как все девочки которые оделись сами, попали в чудесный замок

Подойдет и разглядывание картинок в книжках с обращением внимание на то, что если герой на улице, значит он в курточке и варежках.

3 ответа

Не забывайте оценивать ответы врачей, помогите нам улучшить их, задавая дополнительные вопросы по теме этого вопроса.Также не забывайте благодарить врачей.

Берман Дороти Вячеславовнапсихиатр 2020-09-30 17:36

Здравствуйте, Вадим.
Ребенок в 3 года только учиться одеваться-раздеваться сам. Это бывает тяжело для него, и тогда он вредничает и просит помочь

Помогите совсем чуть чуть, важно само участие – знать, что родители рядом и всегда готовы помочь. А дальше пусть продолжает процесс сама

Чтобы исключить холодовой фактор, включите дома обогреватели.

Вадим. 2020-09-30 18:13

Мы же ей помогаем одеваться. Вопрос не в том что она сама не хочет одеваться. Наоборот. Мы её одеваем. Она капризничает. Не хочет в одежде дома ходить. А на улицу когда идём одевается с удовольствием! Дома же бегает голышом.

Берман Дороти Вячеславовнапсихиатр 2020-09-30 19:54

А что Вам тогда в этом не нравится? Детям чаще жарко, чем холодно. Вот и не хочет дочка одеваться дома. С возрастом дети начинают чувствовать сенсорный комфорт/дискомфорт. Возможно, одежда стесняет движение девочки или ей в ней жарко.

Как быть, если ребенок приходит в родительскую постель среди ночи?

В первую очередь нельзя за это ругать, и уж тем более наказывать. Спокойно объясните малышу, где он должен спать, отведите за ручку и полежите с ним немного, затем уходите. Так он привыкнет спать без взрослых.

Процесс отучения не быстрый. Самое главное не давать слабину — ни при каких условиях, ни в качестве исключения нельзя разрешать спать с мамой и папой.

Причина нежелания спать в одиночку может быть вызвана и чрезмерной тревожностью, тогда родителям нужно создать благоприятную обстановку, где нет страхов и опасностей для ребенка.

Часто дети приходят в постель к родителям после рождения второго ребенка — так они компенсируют дефицит внимания в течение дня. 

Родителям стоит незамедлительно реагировать на изменение поведения детей, будь то ночные истерики, вялость или потеря аппетита. Зачастую дети не могут объяснить, что именно их беспокоит, но с помощью своего настроения они показывают мамам и папам, хорошо им в этот момент или плохо.

Большую роль в процессе засыпания и спокойного сна играет также правильное питание.

Если ребенка накормить на ночь тяжелой пищей, то могут присниться кошмары, и он проснется от страха. Спасаться он побежит к маме и папе. Если такое будет происходить несколько раз, то у ребенка сформируется устойчивый страх ночи и сна. А надо просто не перекармливать на ночь.

Также вечером не стоит давать ребенку сладости, ведь это стимулирует нервную систему и возбуждает. Чтобы израсходовать энергию, полученную из конфет или кусочка торта, ребенку нужно будет вести себя активно, уснуть ему будет крайне трудно. Если вы его пытаетесь уложить, а он капризничает, то очередная сладость, предложенная в награду, не успокоит, а еще больше заведет нервную систему и физиологию.

Незадолго до сна можно дать ребенку чай из трав или какао. Последний напиток успокаивает благодаря наличию в составе магния, снижает возбуждение и расслабляет мышцы. Дождитесь, когда малыш сходит в туалет, специально оставив на это время, и он сам быстро заснет.

Еще один важный момент, который нужно учитывать: старайтесь чаще контактировать с ребенком. Бывает так, что ребенку не хватает именно этого днем, тогда ночью он пытается дополучить недостаток телесного контакта. Гладьте малыша по голове, по спине — это поможет ему быть в гармонии и с вами, и со своим телом.

Что делать, если ребенок не хочет одеваться: советы психолога

Чтобы у детей появилось желание самостоятельно одеваться, детские психологи рекомендуют использовать методику «Изменение цели». Она помогает снять напряжение вокруг самого процесса одевания

Важно придумать верную мотивацию, то есть не предлагать «Давай одеваться»

Лучше придумать цель предстоящего выхода из дома и предложить ребенку возможность выбора:

  1. «Мы пойдем в парк или погуляем на детской площадке?»
  2. «Ты возьмешь мяч или самокат?»
  3. «Наденешь сапоги или теплые ботинки? Красный свитер или синий?»
  4. «Во что ты будешь играть сегодня на прогулке?»
  5. «Мы купим сок или мороженое сразу же или когда будем возвращаться домой?»

Важно:  Перед ребенком не ставится цель «одеваться», ему предлагается альтернатива – «что одеть» или «зачем нужно одеться». Когда перед детьми ставится такая интересная цель, и можно выразить свое желание, сделать выбор, становится интересен сам процесс ее достижения, то есть одевание, хочется закончить его поскорее.. Для обучения самостоятельному одеванию существуют особые хитрости и секреты

Мальчиков и девочек нужно познакомить с техникой простого и результативного надевания каждой вещи

Для обучения самостоятельному одеванию существуют особые хитрости и секреты. Мальчиков и девочек нужно познакомить с техникой простого и результативного надевания каждой вещи.

Последовательность этого процесса должна быть каждый раз одна и та же, причем ее повторяют в четкой последовательности.

Нужно, начиная с 2-3 летнего возраста, знакомить детей с деталями одежды: швы у колготок, пятка, носок, резинка, рукава, воротник, подол, карманы

Одежду рассматривают заранее, еще до прогулки, обращая внимание детей на значимые детали. Во время того, как взрослый раздевает или одевает малыша, он употребляет эти термины.

Важно определить для себя, что будет пока делать взрослые, а чему родители начнут обучать малыша. Невозможно сразу же научиться всем способам одевания

Например, сначала трусики, пижамные штанишки, а затем маечку, колготки, сандалии и далее по нарастающей сложности. Переходить от вещи к вещи нужно лишь после овладения умениями надевать предыдущий предмет гардероба.

Важно:  ребенка нужно как можно чаще хвалить даже за минимальные достижения. Чтобы сделать процесс обучения легким, его разбивают на простые и понятные малышу шаги.. Применив немного изобретательности, используя верную мотивацию и приемы, легко выполнимые детьми любого возраста, можно заметно облегчить обучение самостоятельному одеванию

Применив немного изобретательности, используя верную мотивацию и приемы, легко выполнимые детьми любого возраста, можно заметно облегчить обучение самостоятельному одеванию.

5 основных причин непослушания

Почему ребенок в 3-4 года не слушается родителей, огрызается на них, постоянно закатывает истерики, если до этого возраста он вел себя иначе? Причин несколько, более того, они чаще всего они выступают в комбинации.

Во-первых, главным фактором является то, что ребенок взрослеет и обретает собственное “я”, которое ему хочется отстаивать. Во-вторых, родители не успевают перестроиться и поменять свое поведение по отношению к малышу. Нередко они позволяют себе быть грубыми или, напротив, излишне мягкими.

Испорченные отношения между собой. Если мама с папой хамят и обижают друг друга, то это непременно отражается на малыше. Ребенок чувствует происходящее острее, чем взрослый и зрелый человек. При этом, в отличие от взрослого, он не может осознать причины конфликтов между родителями. Отсюда вытекает плохое поведение ребенка, которое является защитной реакцией. Тоже самое происходит, если мама с папой разводятся, начинают жить порознь.
Ложь, переменчивость мнений. Наглядная ситуация: мама говорит малышу, что он получит сладкое, когда уберется в комнате, но впоследствии она отказывается от своего обещания, мотивируя это тем, что сахар в принципе вреден. Это утрированный пример. Ложь имеет несколько форм, но каждая из них одинаково негативно влияет на отношения с ребенком. Не следует менять свое мнение, отказываться от слов, обещать то, что с великой долей вероятности не произойдет. Например, планировать поход в цирк в период безденежья.
Чрезмерное желание угодить. Ребенок хочет игрушку? Он получит ее немедленно. Захотел пирожные? Вот уже мама побежала в кондитерскую. Это абсолютно неправильное поведение, провоцирующее нездоровое отношение к деньгам, к вещам и к самим родителям. Часто бывает такое, что один родитель чрезмерно балует ребенка, второй же проявляет строгость. Такая модель поведения приводит не к равновесию, а к эмоциональным “качелям”. У ребенка вырабатывается алгоритм: “захотел мороженое – подошел к маме, но скрыл это от папы”. В итоге маму он не слушается, а папу боится.
Приуменьшение значимости и возможностей

Снова пример типичной ситуации: в семье появляется младший ребенок, на которого уходит все внимание родителей. Старший ребенок, будь он 5, 3 или 2-летнего возраста, начинает чувствовать себя ненужным и брошенным. Еще ситуация: мама постоянно сравнивает малыша с сыном соседки, который во всем якобы лучше

Звучат фразы в духе “вот он убирается, а ты нет”, “вот он помогает маме, а ты нет”. В определенный момент малыш начинает бунтовать.
Отсутствие разговоров. Родители покупают ребенку красивые вещи, возят его с собой на курорты, удовлетворяют его прихоти, но при этом не находят времени на разговор. В возрасте 3-5 лет у малыша просыпается интерес к окружающему миру. Первые люди, которым он хочет задать вопросы, то и дело появляющиеся в голове – это его родители.

Еще ситуация: мама постоянно сравнивает малыша с сыном соседки, который во всем якобы лучше. Звучат фразы в духе “вот он убирается, а ты нет”, “вот он помогает маме, а ты нет”. В определенный момент малыш начинает бунтовать.
Отсутствие разговоров. Родители покупают ребенку красивые вещи, возят его с собой на курорты, удовлетворяют его прихоти, но при этом не находят времени на разговор. В возрасте 3-5 лет у малыша просыпается интерес к окружающему миру. Первые люди, которым он хочет задать вопросы, то и дело появляющиеся в голове – это его родители.

Из всего этого вытекает простой и понятный вывод: независимо от ситуации, первопричиной непослушания ребенка является недостаток внимания со стороны родителей. Невозможно объяснить крохе, почему мама с папой его игнорируют.

Возможно, причиной также являются частые и незаслуженные наказания, которые возникают вследствие того, что у родителей просто плохое настроение. В таком случае маме с папой необходимо полностью пересмотреть свое поведение и научиться избавляться от стресса за пределами дома.

Физические наказания недопустимы даже за серьезные нарушения

Зачем нам детский сад: 7 причин

Когда есть выбор, оставить ребенка с бабушками или отдать в сад, родители начинают задумываться, что будет лучше для малыша. С одной стороны, в саду дети больше болеют, подвергаются влиянию со стороны невоспитанных сверстников. С другой стороны, именно в саду ребенок учится правильно вести себя в социуме, потому сад детям все-таки нужен.

Семь причин посещать детское дошкольное учреждение:

  1. Социальная адаптация. Именно в саду малыш впервые сталкивается с социальными нормами поведения и учится себя правильно вести в социуме. Здесь у него больше чем дома возможностей наблюдать, анализировать и делать выводы.
  2. Умение себя вести в коллективе. Всегда можно по поведению отличить ребенка, который до школы посещал сад. В саду дети приобретают нужные поведенческие навыки и в школе им проще влиться в коллектив.
  3. Приобретение знаний и опыта. Сидя дома у ребенка меньше способов получения информации, в саду же дети обмениваются знаниями, а также в процессе игры закрепляют полученную от воспитателя информацию.
  4. Развитие личностных качеств. Сидя дома малыш перенимает некоторые черты характера родителей и бабушек, а в общении со сверстниками у него четче проявляются индивидуальные черты характера.
  5. Самостоятельность. Детям, посещавшим дошкольное учреждение, легче пережить адаптационный период в школе.
  6. Приобретение иммунитета. Часто болевшие в саду дети, в школе уже практически не пропускают занятий, в отличие от тех, кто сидел дома.
  7. Обучение дисциплине. Это пригодится на протяжении всей жизни — как в школе и институте, так и на роботе.

Кроме того, отдавая ребенка в сад, у родителей появляется возможность отдохнуть от круговерти бытовых хлопот и заняться самореализацией.

Что можно сделать:

Здорово, если вы сможете вместе с ней дурачиться (кидаться листьями, собирать их в кучи и прочее). Это поможет снять напряжение после сада и напитаться маминым теплом.

Конкретно про раздевание. Придя домой, можно сказать примерно следующее: «Дома тепло, надо снять теплую одежду». Если девочка будет возражать, попробуйте разрешить ей ее не снимать. Пусть ей самой станет жарко и она сама захочет раздеться. Дома нет сквозняков, и она вряд ли заболеет. Если она не захочет снимать обувь, можно сказать, что ботинки грязные и по дому в них ходить нельзя. Поэтому тебе придется сидеть в коридоре. А вы сама идите, занимайтесь своими делами. Скорее всего, дочка очень скоро захочет раздеться.

С переодеванием мокрых колготок то же самое: важно, чтобы Даше БЫЛО МОКРО И ОНА САМА захотела переодеться. Если она какое-то время походит в мокрых колготках, опять же вряд ли простудится. Зато с радостью прибежит к вам с просьбой переодеться, потому что ЕЙ САМОЙ некомфортно, а не Вы хотите ее переодеть

Таким образом, Вы будете учить девочку чувствовать себя, свое тело, свои потребности и желания. А не делать что-то по желанию других. В будущем – это залог того, что человеком не смогут манипулировать другие, он будет точно знать себя

Зато с радостью прибежит к вам с просьбой переодеться, потому что ЕЙ САМОЙ некомфортно, а не Вы хотите ее переодеть. Таким образом, Вы будете учить девочку чувствовать себя, свое тело, свои потребности и желания. А не делать что-то по желанию других. В будущем – это залог того, что человеком не смогут манипулировать другие, он будет точно знать себя.

Вообще, проблема, когда ребенок не хочет одеваться, часто встречается. Дети этого возраста очень сложно одеваются-раздеваются. В принципе допустимо, в крайних случаях, одевать через слезы. Со словами: «Да, я понимаю, что ты не хочешь одеваться, НО нам нужно пойти в магазин (на работу, в больницу и так далее)».

Таким образом, ребенок понимает, что в мире есть необходимость что-то выполнять без желания

ВАЖНО, это не должно быть часто, Вы при этом всячески поддерживаете малыша, жалеете, сочувствуете и прочее. Чтобы ребенок чувствовал, что вы понимаете его чувства, а не отвергаете их. Понаблюдайте за собой: много ли Вы навязываете девочке правил или наоборот

Понаблюдайте за собой: много ли Вы навязываете девочке правил или наоборот

Здесь важно соблюдать баланс между вседозволенностью и попустительством

В среднем должно быть 3-5 четких запрета (что нельзя делать ни при каких обстоятельствах). Например, переходить через дорогу, не взяв маму за руку. В этом возрасте это, как правило, связано с безопасностью и здоровьем. Обо всем остальном в принципе можно договариваться.

Помните, для ребенка очень важно приобретать СВОЙ опыт. Мокро, холодно – надо переодеться. Чтобы не было как в старом анекдоте: «Коля! Иди домой!» – мама

Коля: « Я что, уже замерз?». Мама: « Нет, ты проголодался!». Позвольте ребенку чувствовать себя. Тем более, что в саду ей вряд ли дают такую возможность

Чтобы не было как в старом анекдоте: «Коля! Иди домой!» – мама. Коля: « Я что, уже замерз?». Мама: « Нет, ты проголодался!». Позвольте ребенку чувствовать себя. Тем более, что в саду ей вряд ли дают такую возможность.

Что не нужно делать, приучая ребенка одеваться самостоятельно

К сожалению, многие родители считают, что если ребенок не умеет одеваться самостоятельно в 4 года или даже в 5 лет, то в этом виноваты кто угодно, но только не они. Но ведь именно их ошибки в воспитании привели к такому результату! И никакой вины воспитателей тут нет. Ведь если малыш пошел в садик в два-три года или в пять, и еще не умеет самостоятельно одеть колготки и куртку – это вина родителей. Вот только некоторые типичные ошибки мам и пап, которые приводят к детской несамостоятельности.

  • Никогда не торопите ребенка и позвольте ему одеваться самостоятельно. Вечно спешащие родители начинают натягивать одежду на малыша, лишая его возможности одеться самому. Постарайтесь распределить время таким образом, чтобы собираться в сад или на прогулку не торопясь.
  • Не критикуйте ребенка за неправильно надетую одежду или не заправленную в штанишки рубаху. Не забывайте, что он только еще учится одеваться, да и моторика у него еще не развита до конца. Лишь одобрение и поддержка родителей помогут малышу не потерять желание одеваться самостоятельно.
  • Частенько ребенок бывает просто не в настроении и начинает капризничать и отказываться одеваться сам. Или слезы появляются у него, когда он не справляется с застежкой. Чтобы не трепать себе нервы, многие мамы предпочитают не тратить время на уговоры и разговоры, а просто одеть чадо сами. Но это неправильно! Ведь таким образом они растят слабовольного и несамостоятельного ребенка, который не сможет потом преодолеть более трудных препятствий.
  • Иногда причиной неумения одеваться в старшем дошкольном возрасте бывает неудобная одежда. Начиная обучение, стоит продумать гардероб ребенка. На начальном этапе не стоит покупать одежду и обувь со сложными застежками и шнурками, свитера и водолазки с тугой горловиной, рубашки с мелкими пуговицами, платья с застежками на спине, куртки на тугих кнопках или с крючками. Не покупайте одежду, которую будет трудно натянуть, лучше брать на полразмера или даже на размер больше. Чем проще ребенку будет одеть одежду, тем с большим удовольствием он будет это проделывать.
  • Старайтесь покупать одежду из натуральных тканей. «Кусачие» свитера, шапки и шарфы, платья и рубашки с грубыми швами, синтетические плавочки – все это вызывает дискомфорт и аллергию. Ребенок будет просто отказываться надевать такие вещи.

И еще один нюанс, о котором частенько забывают родители. Чтобы приучить ребенка одеваться самостоятельно, воспитывайте в нем аккуратность и бережное отношение к одежде. Научите его правильно ее снимать и складывать так, чтобы она не помялась и ее легко было надеть, не запутавшись, где у нее перед, а где зад, где лицевая сторона, а где изнанка. При правильном подходе (без нервов и криков) и при раннем приучении в игровой форме легко будет научить ребенка одеваться самостоятельно.

Похожие и рекомендуемые вопросы

Ребенок не хочет одеваться Внучка 4 года, перестала одеваться, ходит голая, говорит,…

Истерики в садике Меня зовут Ольга. У меня такая проблема, Ребенок пошел в садик в…

Помогите! Ребёнок не хочет одевать колготки Проблема состоит в том, что ребёнок не…

Ребёнок не хочет ходить в детский сад У меня такая ситуация, моему ребёнку 6 лет и…

У бабушки психическое расстройство? Меня зовут Анастасия. Вопрос про бабушку. Бабушке…

Ребенок не хочет ходить в садик Плачет, орёт не хочет идти в садик, и там меня не…

Папа стал неадекватно себя вести Очень прошу помощи! Моему папе 55 лет. Не работает…

Что за болезнь и как помочь? Муж перестал практически бывать дома, потом начал говорить…

У ребенка истерики и он не хочет ходить в садик Дочка пошла в садик (частный). С самого…

Не хочет к бабушке Ребенку сейчас 2.3. имеем бабушек с обоих сторон. Проблема такая-…

Ребенок не хочет идти домой Ребенку 6 лет. Посоветуйте, как мне с ней вести. Как началось…

Не хочет жить дома одна Моя мама стала неузнаваема, она последние 23 года жила одна,…

Ребенок болеет потому что не хочет ходить в садик У ребенка сегодня под утро начался…

Муж стал вести себя неадекватно У моего мужа ему 56 лет проблема с апреля месяца он…

Вялотекущая шизофрения или депрессия? Сыну 19 лет. Всегда отличался от сверстников,…

Не хочет идти в детский сад никакими уговорами Нам 6 лет. В сад мы ходим почти с 2…

Учет в ПНД Из за трудной ситуации дома совершила попытку само повешения. Спасли. Отправили…

Тяжело выходить на улицу У меня к вам вопрос просто уже не знаю что делать.2 года…

Страхи депрессия тревога Помогите пожалуйста, не знаю что и делать! Вот уже 4-й месяц…

Шизофрения у подростка 14 лет Обращаюсь к вам с просьбой высказать ваше хотя бы заочное…

Снимите это немедленно!

Обучение детей одеванию, как это ни парадоксально, начинается с… раздевания. Кроха, которому исполнился годик, пробует стянуть с себя шапочку или варежки

Это очень важно, потому что является постепенным накоплением его внутреннего опыта для более осознанных действий в дальнейшем. Восхититесь новым умением, а потом — предложите попытаться надеть снятое

Вместо того чтобы неожиданно — потому что «время пришло» — учить его одеваться, нужно не пресекать эти пробы в раннем возрасте. Резкими покрикиваниями, одергиваниями, обесценивающими фразами («я сама, времени мало», «у тебя плохо получается», «у тебя руки-крюки» и т.д.) можно надломить его желания, инициативность и веру в себя.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий