Как научить своего ребенка одеваться самостоятельно – советы родителям

Приемы обучения

Взрослые не задумываются над процессом одевания, делая все механически. Малышу такая система не подходит. Чтобы приучить его правильно надевать на себя одежду, рассмотрите ее вместе с ним со всех сторон. Покажите ему, где у носка пятка, где у колгот швы, где у кофты перед и где зад, где изнанка, а где лицо. Покажите, как положить вещь перед собой, чтобы надеть ее правильно.

Объясните ребенку последовательность надевания одежды и способ надевания каждой конкретной вещи. Раньше вы не задумывались, как надеть свитер, сначала рукава, потом горловину или наоборот. Как надеть брюки, сначала сидя, а когда из штанин выглянут ступни, то стоя? Где у кофты перед, а где зад, и как это определить? Горловину надевают через лицо или через макушку? Теперь все это придется обосновать и объяснить.

Иногда не помешает применить немного хитрости. Если вы упустили момент для обучения, и ребенок привык, что его одевают родители, и не хочет одеваться сам, попробуйте превратить одевание в увлекательную игру:

  1. Пусть ножки будут паровозиками, а брючины – тоннелями, по которым надо проехать.
  2. Устройте соревнования на скорость одевания. В этих соревнованиях малыш должен победить.
  3. «Забудьте», как правильно одеваться. Надевайте колготы на голову, а носки на руки. Пусть ребенок вас поправляет.
  4. Поиграйте в ручки и ножки. Пусть они говорят: «мне холодно, где же согреться?» или «ой, как страшно, хочу в домик».

Если вы умело организуете мотивацию, ребенок с удовольствием начнет сам одеваться. Постарайтесь помочь своему малышу.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как правильно приучить ребенка к садику в 2 года?

Главное – правильный выбор одежды

Ответить на вопрос, как приучить ребенка одеваться самостоятельно, будет гораздо легче, если запастись «правильной» одеждой. То есть такими вещами, которые упростят задачу, позволят малышу почувствовать себя ловким и самодостаточным.

На что же маме следует обращать внимание при покупке детской одежды?

  • Лучше выбирать вещи на один размер больше. Особенно это правило касается колготок, футболок, водолазок, то есть тех предметов гардероба, которые нужно натягивать на себя. Ребёнку будет гораздо проще надеть большую по размеру вещь, чем ту, которая обтягивает тело.
  • Футболки и кофты должны иметь хорошо выраженную лицевую сторону, а также отличительные особенности в передней части. Например, яркую аппликацию, рисунок и пр. Они станут для малыша своеобразным ориентиром и покажут, как правильно надеть вещь.
  • В самом начале стоит покупать одежду и обувь с липучками и молниями, шнуровки и пуговицы стоит отложить на потом. Если вещь имеет кнопки, то они должны быть хорошо разработанными, чтобы ребёнку не пришлось прилагать значительных усилий для застёгивания и расстегивания.
  • Пуговицы на одежде должны быть округлой формы и крупными. Небольшие пуговки, тем более необычной формы выглядят симпатично, однако управиться с ними малыш не сможет. Уж слишком непослушные у него пальчики. В более взрослом возрасте можно уже ориентироваться на красоту.
  • Качество одежды. Ну и последнее обязательное правило – одежда должна быть из натуральных тканей, без грубых швов и прочих элементов, которые причиняют ребёнку дискомфорт. В ином случае малыш попросту окажется её надевать и носить.

Специалисты советуют приобщать ребёнка к выбору одежды. Интересуйтесь мнением малыша при наполнении его гардероба. Также спрашивайте, что он хочет надеть завтра в садик. Даже если его выбор вам не по нраву, ругаться не стоит. Объясните, почему так не нужно одеваться: кофта не сочетается с брюками («будешь выглядеть как попугай»), одежда слишком лёгкая («замёрзнешь в группе») и пр.

Каких ошибок следует избегать

Если ребенок не хочет одеваться самостоятельно, хотя ему уже скоро исполнится 5 или 6 лет, то нужно ругать не его, а себя. Да-да, именно родители, а не дети чаще всего виноваты в запаздывании развития навыком самообслуживания.

Рассмотрим типичные ошибки, которые нередко совершают мамы и папы.

  1. «Иначе опоздаем». Обычная ситуация: мама в спешке бегает по комнате, хватает одежду и ребёнка в охапку, одевает его сама и быстро спешит в сад и на работу. Как результат – малыш попросту не имеет времени, чтобы нормально, без лишней суеты, своими ручками натянуть на себя брюки и кофту. Естественно, что после этого у него пропадает желание одеваться и раздеваться самостоятельно.
  2. «Ты неаккуратен». Иногда мам-аккуратисток сильно раздражает, что их дети одеваются слишком небрежно. То рубаха у него торчит из-за пояса, то колготки натянуты «в складочку», то шнурки завязаны некрасиво. В общем, придираться можно бесконечно, поскольку у малышей моторика развита слабо, так что аккуратности на первых этапах можно и не дождаться. Нужна постоянная тренировка.
  3. «Слишком много нервов». Многие дети в процессе одевания начинают капризничать и упрямиться. А это лишние нервы, раздражение, которого хватает и на работе. Поэтому мамы и папы просто всё делают сами, несмотря на желание ребёнка к самостоятельности. Капризы же возникают по двум причинам: либо малыш недоволен спешкой, либо он не в состоянии справиться со сложными застёжками и пуговицами.

Итак, это основные причины того, почему ребенок не любит одеваться. Также следует упомянуть о кризисном этапе 2-4 лет, когда дети могут протестовать против любой просьбы родителей. Мама просит одеться? Малыш назло ей бросает одежду на пол, топает ножками. Этот этап нужно пережить, параллельно используя стремление ребёнка к самостоятельности в своих целях.

Особенности обучения в раннем возрасте

Учим одеваться в первый год жизни

При одевании совсем маленьких детей нужно обязательно комментировать действия, говорить названия всех элементов гардероба, описывать их качество и свойства. Cледует называть части тела ребенка: рука, нога; просить дать ручку карапуза, объяснить, что нужно просунуть ее в рукав кофточки

Совершенно не важно, может малыш это сделать или нет, умеет ли разговаривать, все запоминается в пассивном словаре

Комментарии во время одевания делятся на несколько этапов:

  • Предупредить кроху о своих действиях;
  • Комментировать действия и объяснять их;
  • Подводить итоги при достижении результата.

Не стоит от крохи требовать только самостоятельного одевания, следует показать, как делать это правильно. В таком трудном деле помогут игры, совместные действия с карапузом. Они могут включать помощь в направлении движения ладоней малыша, демонстрацию на игрушках. Как только становится видно, что ребенок начал действовать и у него все получается, это становится дополнительным стимулом для продолжения занятий. Взрослый может оказать помощь, только если у крохи возникают затруднения. Если все идет гладко, то не стоит отбивать охоту ребенка к самостоятельным действиям. Нужно обязательно хвалить малыша за любые достижения и успехи.

Важно! Можно давать малышу различные предметы для развития моторики: пуговицы, шнуровки. Такие манипуляции помогают не только развивать логическое мышление, но и формируют навыки одевания

Учим одеваться в раннем возрасте 1 – 3 года

После года ребенок в состоянии самостоятельно подавать взрослому нужные вещи, протягивать руки при надевании кофточки или футболки, поднимать голову при надевании шапочки. Обязательно следует продолжать комментировать все свои действия, привлекать ребенка к разговору со взрослым. В полтора года карапуз способен раздеться без помощи родителей.

Важно! Рекомендуется устраивать соревнования, кто быстрей оденется: дети или взрослые. Родителям обязательно показать свою заинтересованность в игре

К двум годам малыш поднимает две ручки для надевания свитера или платья, просовывает руки в рукава пальто или курточки, ножки в колготки с помощью взрослого, снимает практически все элементы одежды

Родителям важно не упустить момент, когда карапуз станет требовать для себя самостоятельных действий, ему захочется все делать самому. В это время нужно приступать к активному обучению, процесс будет происходить легко и интересно

Естественно, нужно приобрести наиболее простую одежду. Следует как можно чаще хвалить малыша за самостоятельность, тогда можно будет заметить существенные успехи к трем годам.

При обучении одеванию нужно учитывать микропроцессы. Например, до трех лет кроха учится надевать конкретные элементы одежды. Он не в состоянии полностью переодеться после пробуждения, но способен натянуть на себя трусики и колготки, брюки и носочки без помощи взрослых. Это и называется овладением микропроцессами. Одеться полностью на прогулку является целостным процессом, а надевание отдельных элементов одежды – микропроцессами.

Как избежать капризов?

Педагоги советуют: главное – одевайтесь без слез! Маленьким деткам необходимо постоянно двигаться, у них куча нерастраченной энергии, они не могут усидеть на одном месте. В итоге одевание и раздевание кажется им слишком утомительным и скучным занятием. Они выворачиваются, изгибаются, отказываться подчиняться взрослым и не желают выполнять самостоятельные действия. Если взрослый будет проявлять нетерпение, раздражительность, слезы неизбежны

Важно перевести обучение в игровую форму! Например, сказать, что штанишки волшебные, ножки являются поездом, который движется по тоннелям

Совсем маленького можно отвлечь яркими игрушками, которые обязательно привлекут его внимание. В этот момент нужно разговаривать, читать стишки и потешки, чтобы удержать внимание крохи

Не стоит из одевания делать проблему. По мере подрастания кроха стремится сделать что-то самостоятельно, он не может постоянно отказываться подчиняться. В 5 – 6 лет дошколята обязательно научатся справляться самостоятельно.

То, каким вырастет чадо, полностью зависит от родителей. Умение самостоятельно одеваться является не только процессом самообслуживания, но и важнейшим шагом в будущую жизнь.

Советы для родителей

Занимаясь с малышом, стоит запастись терпением, ведь не все у него будет получаться с первого раза, могут возникнуть трудности.

Как следует себя вести?

  • Не кричать на ребенка, это отобьет у него всякое желание учиться и будет препятствовать гармоничному развитию.
  • Помогать в самом крайнем случае – например, расстегнуть сложную застежку или вывернуть платье или рубашку, а в остальном предоставить полную свободу действий. Так ребенок быстрее приучится к самостоятельности.
  • Терпеливо объяснять ребенку, зачем ему необходимо учиться, говорить, что он становится старше.
  • Действовать по методу «от простого – к сложному». На первом этапе (в год-полтора) можно использовать игрушки с липучками, застежками, пуговицами, чтобы, играя, малыш учился расстегивать и застегивать их. Кроме того, это хорошо разовьет мелкую моторику.
  • Нельзя торопить кроху, нервничать из-за опозданий нельзя, лучше встать пораньше и приступить к одеванию заранее.

Еще один предварительный этап – изучение наименований одежды. Собирая ребенка, мама должна рассказывать и показывать ему ботинки, шапку, брюки, тогда он быстро запомнит названия.

Выбор одежды

Вы должны понимать, что сам процесс обучения для ребенка может оказаться достаточно непростым

Поэтому особое внимание следует уделять правильному выбору предметов одежды, что значительно облегчит участь малыша

Выбирайте изделия, липучки на которых будут широкими, имеющими хороший крепеж.
Кнопки на одежде должны с легкостью, как застегиваться, так и расстегиваться.
Если на изделии присутствуют пуговицы, то необходимо выбирать только круглые, важно, чтобы они легко входили и выходили из петли
Также обращайте внимание на размер пуговиц. Важно, чтобы они были достаточно крупными.
Убедитесь, что молния на одежде легко растягивается и застегивается, не застревает
Также отдавайте предпочтение изделиям с крупными деталями.
Выбираю шнурки, останавливайтесь на тех, у кого металлические или пластмассовые кончики

Важно, чтоб длина была оптимальной, не слишком короткой и не очень длинной.

Как научить ребенка одеваться самостоятельно – начинаем с раздевания

Даже совсем маленькие дети понимают назначение предметов, в нашем случае – одежды. А уже к двум годам начинают принимать активное участие в процедуре одевания и раздевания. Вот они тянут ручки в рукава, а вот они с завидным упрямством пытаются затолкать ножки в ботинки. Главное для родителей – не пропустить это благодатное время и использовать желание ребёнка быть самостоятельным в своих «корыстных» целях.

Колготки и штаны

Сначала нужно научить ребёнка снимать колготки (штаны). Для этого подойдёт следующий алгоритм действий.

  1. Ребёнок подходит к стулу и поворачивается спиной к сиденью.
  2. Берётся обеими ручками за резинку колготок (пояс штанишек) и спускает их ниже колен.
  3. Садится на стул.
  4. Выпускает из ручек резинку и берётся одной ручкой за пятку чулка, а второй – за носок. Стягивает чулок.
  5. Делает всё то же самое с другим чулком.
  6. Поочерёдно стягивает оба чулка (штанины) вниз.
  7. Берёт колготки за поясок, расправляет их и встаёт со стула.
  8. Поворачивается к сиденью, кладёт на него колготы резинкой к спинке стульчика и двумя «полосками» (швами) вверх.

Итак, всё сделано верно. Тогда можно перейти к вопросу, как научить ребенка надевать колготки. Для этого нужно выполнить следующие шаги.

  1. Малыш подходит к стулу, берёт колготы обеими руками за резинку.
  2. Прижимает колготы к себе, не переворачивая и не вращая их.
  3. Садится на стул, всовывает ножки поочерёдно в чулки и тянет колготы вверх. Всё!

Платье, рубашка или футболка

И опять начинаем с раздевания. Как научить ребенка снимать футболку, рубашку или платьице? Нужно действовать следующим образом.

  1. Малыш расстёгивает (при помощи мамы) пуговицы на воротнике платья и 2-3 верхние пуговки на рубашке. Если снимается футболка, ничего обычно расстёгивать не нужно.
  2. Немного наклоняется, тянет одежду за расстёгнутый воротник обеими руками вперёд и чуточку вниз, чтобы освободить голову.
  3. Тянут рукав вниз за манжету с одной ручки.
  4. Делает всё то же самое с другим рукавом.
  5. Встаёт за спинкой стульчика и вешает на него рубашку подолом вверх, а пуговицами вниз (то есть передняя сторона должна быть внизу).

Последовательность одевания будет выглядеть следующим образом.

  1. Малыш подходит к спинке стульчика.
  2. Наклоняется в одежде, приподнимает её, не переворачивая и не вращая.
  3. Просовывает в горловину голову, выпрямляется и поочерёдно проталкивает руки в рукава. Всё!

Обувь

Сначала традиционно учим ребёнка снимать обувь правильно. Порядок действий в этом случае такой.

  1. Малыш встаёт рядом со стулом (пуфом в прихожей).
  2. Ставит обутые ножки вместе.
  3. Наклоняется и расшнуровывает шнурки (родитель помогает поначалу) или отстёгивает липучку.
  4. Вынимает по очереди ноги и встаёт таким образом, чтобы обувь находилась между ступнями.
  5. Задвигает ботинки под стул или полку, при этом обязательно парой.

Чтобы надеть ботинки или кроссовки, нужно всего лишь сделать следующее.

  1. Ребёнок выдвигает из-под стула пару ботинок, не разъединяя их (это обязательно!).
  2. Встаёт таким образом, что между стопами ног поместилась обувь.
  3. Поочерёдно вставляет ступни ног в ботинки и застёгивает их (поначалу понадобится помощь родителей).

«Ну посмотри, ты же неправильно одеваешься!»

Забудьте эту фразу навсегда. Если ребенок проявляет интерес, нужно грамотно его подбадривать. Естественно, что сначала он будет ошибаться. Но ведь вместо возмущения можно похвалить? Например, одел шапочку задом наперед. Ай, какой молодец! Сейчас поправим и будет красота! И быстро переворачиваем.

Не смейтесь. Или объясняйте свой смех не кривыми колготками, а радостью, что малыш их сумел натянуть.

Разговаривайте. Каждое свое движение проговаривайте вслух. Пример: одевает курточку. Пальчики застревают в рукаве. Говорите, что по одному они путаются. А когда в кулачке, все вместе дружно найдут выход.

Подбирайте для проб удобную свободную одежду. Чадо быстрее освоится в футболке и шортиках, чем в зимнем комбинезоне.

Пусть ребенок сначала учится одеваться сидя. Это намного проще. А уж только потом стоя. Кстати, сидящему ребенку не грозит опасность брякнуться на пол, запутавшись в штанинах или водолазке.

Бывает, что ребенок хочет самостоятельно одеться. Но у него не получается. Он кряхтит, путается, начинает злиться, потом теряет интерес

Очень важно не пускать такое дело на самотек. Своевременно похвалите его, без нравоучений с помощью игры подскажите правильное решение

И непременно успокойте, объяснив, что и вы в детстве тоже сначала не умели одеваться. Пусть пробует еще, все получится непременно.

Совет. Купите или сделайте своему ребенку бизиборд, крупную мозаику, конструктор. Это отлично развивает мелкую моторику. Всем известная игра с пальчиками «сорока» предназначена именно для этого.

Несколько советов родителям

Как показала практика, малышу гораздо легче самому раздеваться, чем одеваться. Начните с раздевания – пусть годовалый малыш сам снимает носочки и шапочку. Если у него что-то не получается, немного помогите, но не до конца, чтобы он завершил процесс сам. Пусть ребенок учится справляться с трудностями. Не забудьте его похвалить.

Человечек может заволноваться от большого количества одежды, которую надо надеть. Имеет смысл поделить одежду на 2 части – ту, что надевает малыш, и ту, которую на него надевает мама (рекомендуем прочитать: какая одежда покупается для детского сада?). По мере обучения перекладывайте из своей части одежды к малышу по 1 вещи. Делайте это до тех пор, пока ребенок не станет одеваться самостоятельно.

Для запоминания очередности надевания одежды можно сделать плакат – шпаргалку. Нарисуйте на нем предметы одежды в том порядке, в котором их надо надевать. При одевании помогите ребенку разложить одежду в нужном порядке. Пусть малыш проверит, правильно ли вы все разложили.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как приучить ребенка наводить порядок в комнате?

Для одевания утром перед детским садом приготовьте одежду для вашего дошкольника вечером. Разложите ее в том порядке, в котором она надевается на кресле или еще где-то, где она не будет никому мешать.

Чтобы малыш запомнил, где у вещи перед, приобретайте кофточки и брючки с карманами, с яркими принтами впереди. Если вещь одноцветная, сделайте на ней вышивку или аппликацию. Они не испортят одноцветную футболку, свитер или платье.

Игры «на одевание»

Игра — один из самых доступных и любимых детьми способов овладения новыми навыками. Одевание — не исключение. Используйте эти приемы, чтобы подогреть детский интерес к этому повседневному процессу.

  • «Попади в цель». Вариантов может быть много: в горловину, в рукав, в штанину. Практически поднеся к ручке или ножке крохи пройму, сделайте так, чтобы он в нее не попал и хитро улыбнитесь. Приняв правила игры, он гарантированно будет стараться «победить».

  • «Нахождение частей тела». Удивленно вопрошайте «а где наши ручки?», восклицайте «какая длинная шейка!», просите вытянуть ножки, а потом — поболтать ими. Вариантов масса.

  • «Соревнование». Положите рядом два комплекта одежды — детский и свой собственный и одевайтесь одновременно.

  • «Показ мод» — маленькие дети, как девочки, так и мальчики, обожают примерять родительскую одежду. Надевать вещи взрослых не только проще, но и интересней. Используйте это!

  • «Обмани меня!» — придерживайте это средство на крайний случай. Вздохните, покачайте головой и скажите: «Ну, с этой-то кофтой тебе точно не справиться, только когда подрастешь». Результат последует очень быстро.

Как научить ребенка одеваться самостоятельно – начинаем с раздевания

Даже совсем маленькие дети понимают назначение предметов, в нашем случае – одежды. А уже к двум годам начинают принимать активное участие в процедуре одевания и раздевания. Вот они тянут ручки в рукава, а вот они с завидным упрямством пытаются затолкать ножки в ботинки. Главное для родителей – не пропустить это благодатное время и использовать желание ребёнка быть самостоятельным в своих «корыстных» целях.

Как научить ребенка быстро одеваться? Специалисты предлагают начинать… с раздевания. Этот процесс более простой, на нём малыш сможет отточить свои навыки, приноровиться к нужным движениям. А уже потом перейти к главной процедуре. Алгоритм одевания и раздевания можно изучить на следующих предметах гардероба.

Колготки и штаны

Сначала нужно научить ребёнка снимать колготки (штаны). Для этого подойдёт следующий алгоритм действий.

  1. Ребёнок подходит к стулу и поворачивается спиной к сиденью.
  2. Берётся обеими ручками за резинку колготок (пояс штанишек) и спускает их ниже колен.
  3. Садится на стул.
  4. Выпускает из ручек резинку и берётся одной ручкой за пятку чулка, а второй – за носок. Стягивает чулок.
  5. Делает всё то же самое с другим чулком.
  6. Поочерёдно стягивает оба чулка (штанины) вниз.
  7. Берёт колготки за поясок, расправляет их и встаёт со стула.
  8. Поворачивается к сиденью, кладёт на него колготы резинкой к спинке стульчика и двумя «полосками» (швами) вверх.

Итак, всё сделано верно. Тогда можно перейти к вопросу, как научить ребенка надевать колготки. Для этого нужно выполнить следующие шаги.

  1. Малыш подходит к стулу, берёт колготы обеими руками за резинку.
  2. Прижимает колготы к себе, не переворачивая и не вращая их.
  3. Садится на стул, всовывает ножки поочерёдно в чулки и тянет колготы вверх. Всё!

Платье, рубашка или футболка

И опять начинаем с раздевания. Как научить ребенка снимать футболку, рубашку или платьице? Нужно действовать следующим образом.

  1. Малыш расстёгивает (при помощи мамы) пуговицы на воротнике платья и 2-3 верхние пуговки на рубашке. Если снимается футболка, ничего обычно расстёгивать не нужно.
  2. Немного наклоняется, тянет одежду за расстёгнутый воротник обеими руками вперёд и чуточку вниз, чтобы освободить голову.
  3. Тянут рукав вниз за манжету с одной ручки.
  4. Делает всё то же самое с другим рукавом.
  5. Встаёт за спинкой стульчика и вешает на него рубашку подолом вверх, а пуговицами вниз (то есть передняя сторона должна быть внизу).

Последовательность одевания будет выглядеть следующим образом.

  1. Малыш подходит к спинке стульчика.
  2. Наклоняется в одежде, приподнимает её, не переворачивая и не вращая.
  3. Просовывает в горловину голову, выпрямляется и поочерёдно проталкивает руки в рукава. Всё!

Обувь

Сначала традиционно учим ребёнка снимать обувь правильно. Порядок действий в этом случае такой.

  1. Малыш встаёт рядом со стулом (пуфом в прихожей).
  2. Ставит обутые ножки вместе.
  3. Наклоняется и расшнуровывает шнурки (родитель помогает поначалу) или отстёгивает липучку.
  4. Вынимает по очереди ноги и встаёт таким образом, чтобы обувь находилась между ступнями.
  5. Задвигает ботинки под стул или полку, при этом обязательно парой.

Чтобы надеть ботинки или кроссовки, нужно всего лишь сделать следующее.

  1. Ребёнок выдвигает из-под стула пару ботинок, не разъединяя их (это обязательно!).
  2. Встаёт таким образом, что между стопами ног поместилась обувь.
  3. Поочерёдно вставляет ступни ног в ботинки и застёгивает их (поначалу понадобится помощь родителей).

Не стоит пугаться слишком подробного алгоритма. Со временем порядок действий станет менее дробным, а ребёнок начнёт действовать автоматически. Но поначалу необходимо обучить его этой пошаговой инструкции, чтобы он понимал – что и как делать по порядку.

От простого к сложному – самый правильный путь обучения

Когда ребенок только что научился ходить, ему открывается неведомый мир интересных предметов в квартире. Пусть он берет и рассматривает вещи, примеряет их. Убрать с его глаз надо только опасные с травматической стороны предметы. Главное, чтобы малыш был под надзором старших.

Во время одевания озвучивайте ваши действия. Приговаривайте: «одну ручку в рукав, другую ручку в другой рукав. Давай ножку, наденем на нее туфельку». Если вы все время будете пояснять свои действия, малыш будет лучше вас понимать. Во время следующего одевания он сам будет протягивать вам ручки и ножки. Примерно в 18 месяцев ребенок попробует сам снять с себя носки. Поднимаясь с горшка, он попробует натянуть самостоятельно штаны. Не торопитесь, дайте ему возможность проявить себя. Если действие получилось, похвалите его. Пусть штаны немного скособочены, это всегда можно исправить. Старайтесь не делать за ребенка то, что он может сделать сам, и не скупитесь на похвалы.

Двухгодовалый малыш сам пытается надеть трусы, колготы, штаны. Старайтесь, чтобы одежда была достаточно свободной и удобной для одевания. Широкие штаны надеть легче, чем колготы. Можно немного помочь маленькому человечку. Чтобы побудить его к действию, можно натянуть на него колготы не до конца. Он постарается подтянуть их сам. Если вам удастся только направить малыша по правильному пути, а не выполнять за него действия по одеванию, он быстро научится одеваться сам.

Более сложный этап – надевание маек и свитеров. Если малышу будет тесно в одежде, он застрянет в ней при одевании и разозлится. Это отрицательно скажется на его энтузиазме, пропадет интерес к процессу. Покупайте человечку одежду на размер больше, чтобы он легко ее надевал. Горловина у маек и свитеров должна быть свободной. Не вводите в обиход водолазки и другую облегающую одежду.

Научите выбирать верхнюю одежду и аксессуары по погоде

Чтобы ребёнку было проще одеться самому, лучше класть уличную одежду на видное место. Выберите только ту одежду, которая подходит по сезону. Сделайте крючок для куртки малыша, чтобы он смог сам вешать её на место.

Поставьте сапоги в определённое место, чтобы малыш всегда мог найти их сам и так же вернуть на место. Шапки и шарфы (подходящие по сезону) тоже лучше положить в доступном месте, например, в небольшую корзинку. Дети очень любят использовать зонтик в дождь, как это делают взрослые. Не отказывайте им в этой возможности, научите сушить его по возвращении c улицы так, как это принято у вас дома.

Подойдите утром к окну и посмотрите, какая погода: может, сегодня теплее обычного и можно пойти гулять без шапки. Или идёт дождь и нужен зонт. Старших детей научите смотреть прогноз погоды так, как это делаете вы.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий