Развитие грудничков, поведение, что должен уметь ребенок по месяцам

7-12 месяцев

Большими навыками, которые появляются в этот период, являются: самостоятельное вставание у опоры, длительное ползание, вставание на колени, а также запоминание окружающих предметов.

Это время «кишечных инфекций», так как ваше чадо начинает есть не только грудное молоко или специальную смесь, но и другую еду, вводимую родителями в его рацион. А также начинает подбирать с пола все, что найдет. Это могут быть ваши тапочки, игрушки, щеки, веники, совки и т.д.

Совет! В данном возрасте он пробует на вкус все, что видит, поэтому нужно следить за постоянной гигиеной помещения. Желательно делать влажную уборку каждое утро или через день. Следите также за чистотой игрушек. В это время лучше убрать все «мягкие» игрушки и оставить те, которые легко помыть с мылом или протереть влажной салфеткой.

Что умеет:

  • с уверенностью сидит;
  • перебирает ногами при «ходьбе», когда мама его поддерживает под мышки;
  • пьет из кружки;
  • сам встает у опоры;
  • играет со взрослыми, улыбается, гулит и проводит ассоциативный ряд, например, подражает звукам животных;
  • бросает игрушки, стучит ими, ломает и всячески изучает;
  • понимает слово «нет» или «нельзя».

Он пытается карабкаться, ползает, встает и перебираться на небольшие возвышения. Именно поэтому нужно постоянно следить за тем, что делает карапуз.

Ребенок в это время активно играет, проявляет любознательность к сверстникам(хотя это индивидуально, и зависит от характера), начинает «жадничать» и тянуть игрушки к себе.

Делает осознанные и точные движения: надевает кольца на пирамидки, закрывает баночки крышками и т.д. Может даже пытаться танцевать под музыку и притопывать, стоя у опоры.

Что умеет в промежуток с 8 до 10:

  • садится из положения стоя;
  • очень быстро ползает;
  • хлопает в ладошки;
  • встает у опоры, танцует;
  • копирует мимику взрослых, может наморщить лицо и захихикать;
  • кладет предметы один в другой;
  • перетаскивает с места на место игрушки;
  • знает части своего лица или тела (это зависит от обучения взрослых);

Одиннадцатый и двенадцатый шаги практически слиты друг с другом. Ребеночек уже как бы «взрослый», так он умеет выполнять все двигательные навыки сформировавшегося человека. Однако, именно в этот период формируется основной навык – умение ходить.

Чему учить ребенка в год? Конечно же умению держать равновесие при ходьбе, а также пытаться повторять за взрослыми различные движения. Малыш в этом возрасте достаточно окреп для того, чтобы учить его держаться ручками и подтягиваться на поручнях, преодолеть лестничные пролеты, а также научиться бегать.

на первый план выходят

Карапуз знает все предметы, показывает их пальцев и пытается назвать. Сам пьет из кружки, пытается сам есть и правильно держать ложку. Ходит на улице за ручку и запоминает произошедшие события.

Непоседливое чадо можно задействовать в любое занятие взрослого. Даже если мама чистит морковь к варившемуся супу, карапуз в это время может ей приносить овощи.

Если мама моет полы, то непоседа с готовностью держит швабру и даже сам пытается «помыть» пол

Это важно не для того, чтобы сразу в детстве «запрячь» маленького человека в бытовое рабство. Такое воспитание помогает вырастить деятельного и не ленивого, который с готовностью будет включаться в любое начатое дело

Что должен уметь делать ребенок в 5 месяцев

Пятимесячный ребенок уже отличает чужих от родных и близких.  По отношению к незнакомым людям малыш испытывает смешанные чувства: страх и интерес одновременно. Вот почему ребенок может с интересом наблюдать за посторонними на расстоянии, но реагирует плачем при попытке незнакомого человека взять его на руки. Как чужие воспринимаются все, кого ребенок видит реже нескольких раз в неделю.

К пяти месяцам малыш уже умеет сам выбирать объект для наблюдения и способен сосредотачивать на нем внимание в течение 10-15 минут. А еще в этом возрасте ребенок уже способен захватывать и удерживать игрушку в кулачок, противопоставив большой пальчик при захвате остальным четырем

Пятимесячный кроха уже хорошо различает разные интонации человеческой речи и хорошо знает голоса близких ему людей. Сам малыш подолгу и с удовольствием «поет» разные гласные и сочетания слогов.

К пяти месяцам ребенок уже достаточно окреп для освоения новых двигательных навыков. Малыш активно переворачивается, а лежа на животике – приподнимается, опираясь на кисти рук и активно поворачивает голову в сторону заинтересовавшего его объекта. Появляются попытки встать. Именно в пять месяцев целесообразно познакомить кроху с манежем: для развития кругозора с одной стороны, и в целях безопасности – с другой.

Одно из важнейших достижений пяти месяцев – это появление у ребенка способности употреблять густую пищу. Именно в пять месяцев можно начинать вводить в качестве прикорма кашу. Если первый опыт позитивный, то у малыша появляется интерес к новой пище и желание ее попробовать.

Контрольный показатель: в пять месяцев ребенок должен научиться переворачиваться со спинки на живот.

Двенадцатый месяц

Словарный запас малыша расширяется до 10 слов, он самостоятельно сидит, ходит, встает, должен уметь выполнять простые инструкции.

Кризис одного года имеет следующие признаки:

  • ухудшается поведение: появляется упрямство, настырность, непослушание;
  • поведение характеризуется появлением новых способов решения той или иной ситуации;
  • поведение с противоречиями (просит одно, в итоге ему нужно другое).

С какого возраста начинают появляться навыки у детей до года, поможет разобраться таблица.

Возраст, мес.Главное достижение
1Лежа на животе, поднимает подбородок
2Лежа на животе, поднимает грудную клетку
3Пытается захватить игрушку
4Начинает сидеть с посторонней помощью
5Любит сидеть, хватает предметы
6Может сидеть за своим стульчиком
7Садится сам
8Стоит с посторонней помощью
9Стоит, держась за опору
10Хорошо ползает
11Ходит с посторонней помощью
12Первые шаги

Не менее важным является речевое развитие детей до года. Таблица показывает особенности его развития по месяцам.

ВозрастНавыки общения и речи
От 0 до 8 недельПлач, крик.
От 4 недель до 3 месяцевСмех и улыбка.
С 3 до 5 месяцевВо время данного периода появляется гуляние, дети нараспев произносят гласные.
С 4 месяцевКомплекс оживления, ребенок радуется общению.
С полугодовалого возрастаПроизносит слоги.
С 7 месяцевПоявляется интонация, повторяются слоги.
С 7 месяцев до годаПонимает и произносит слова.

Важные вопросы относительно годовалого возраста

Таблица наглядно показывает, как происходит прибавка в весе и росте у детей до года.

Возраст, мес.Прибавка в росте, смПрибавка в весе, г
13-4700
23,5800
32-3850
42-3800
52-3750
62-3650
72-3600
82-3500
91-2450
101-2400
111-2350
121-2300

Особенностью является то, что ребенок прибавляет в росте и весе не медленно, а скачками. Эти периоды вызывают изменения в эмоциональной сфере малыша, меняется и его поведение. Он становится капризным, постоянно просится на ручки. Проблемы связаны с тем, что по мере роста начинают растягиваться мышцы и связки, и это причиняет ребенку дискомфорт.

Кризис, связанный со скачком роста и веса, приходятся на следующие периоды развития ребенка до года:

  • конец 3-й недели;
  • 6-8 недель;
  • конец 3-го, 6-го и 9-го месяцев.

Иногда родители испытывают трудности, связанные с воспитанием и уходом за грудничком. Особенно тяжело тем, чьи дети на грудном вскармливании. Няня для грудного ребенка поможет ухаживать и исключить проблемы, возникающие в первые месяцы.

Если ребенок на грудном вскармливании, то могут возникнуть проблемы с нехваткой молока. Лактационный кризис в первые месяцы при грудном вскармливании встречается у всех женщин. Чаще всего кризис при грудном вскармливании наступает в 3 недели, в 6 недель, в 3, 6 и 12 месяцев. Длится от 3 до 7 дней.

Проблемы подобного плана при грудном вскармливании чаще всего связаны с тем, что когда малыш растет, ему требуется больше питательных веществ. Организму женщины нужно несколько дней (максимум неделя), чтобы молоко начало вырабатываться в достаточном количестве.

Психическое развитие (рефлексы)

  • Предлагать несколько раз в день лежать на животе, тренируя мышцы спины и шеи;
  • Перед лежащим на животе малышом выкладывать разнообразные яркие предметы, стимулируя его тянуться за ними;
  • Стимулировать перевороты на бок, лежа на спине. Заведите ручку крохи за противоположное плечо, мотивируя его перевернуться;
  • В положении лежа на спине предложите крохе захватить ваши пальцы и чуть приподнимите его. При постоянном выполнении этого упражнения вы сможете постепенно заметить, как укрепляются мышцы спины, кроха стремится сесть. Но не стоит слишком упорствовать. Умение сидеть появится ближе к полугоду. На данный момент мышцы спины еще не достаточно окрепли, лишняя нагрузка может негативно сказаться. Старайтесь не помогать, а стимулировать!

Третий месяц жизни. Что нужно знать родителям

  • набрать около 800 гр.;
  • подрасти на 3 см.;
  • завершить формирование желудочно-кишечного тракта, оставив позади колики;
  • усовершенствовать нервную систему;
  • научиться играть руками;
  • усовершенствовать умение хватать, трясти и многое другое.

Обильное слюнотечение

  • специальные гели для уменьшения боли. Проконсультируйтесь с педиатром перед применением;
  • игрушки-прорезыватели. В детских отделах можно найти специальные резиновые приспособления, наполненные гелем. Перед использованием их держат в холодильнике и предлагают малышу в период бодрствования;
  • частое прикладывание к груди. Материнское молоко имеет обезболивающее действие, а сам процесс успокаивает кроху.

Развитие ребенка в 2 месяца

На втором месяце у ребенка улучшается зрительная концентрация внимания. Карапуз уже отвечает улыбкой на приветствие родителей, деловито следит за различными передвижениями. Любимое занятие – сосать кулачки. Спит малыш около 16 часов в сутки. Череп еще слишком мягкий, поэтому малыша следует постоянно переворачивать, в одном и том же положении длительное время ему вредно и тяжело лежать.

Ребенок уже умеет выражать эмоции: например, радуется перед кормлением или переживает перед купанием. Следует помнить, что кожа младенца еще очень нежная, поэтому нужно следить за состоянием подгузников, во время их смены, обязательно подмывайте ребенка теплой водой. Купать ребенка рекомендуется два-три раза в неделю. В этом возрасте у детей стремительно растут ноготки, поэтому стоит следить за этим процессом, чтобы малыш не поцарапался. Прогулки на свежем воздухе должны быть ежедневными и длиться от двух до четырех часов.

  • Прибавка массы тела: в среднем на 800 граммов
  • увеличение длины тела – 3 см.
  • Кормить кроху следует через 2-3 часа.

Что должен уметь делать ребенок в 10 месяцев

Десятимесячный малыш уже вполне самостоятелен – он может ползать, вставать, садиться, ходить вдоль опоры. Дети в этом возрасте способны буквально замучить маму требованием без конца ходить с ними по дому за ручки.

В десять месяцев малыш уже умеет катать машинку, качать неваляшку, толкать мячик, вставлять  один предмет в другой. Предпочтение в игре ребенок отдает более мелким предметам – тем, что легко помещаются у него в ладошке. Малыш уже может достать один предмет при помощи другого, бурно радуется играм-забавам.

В десять месяцев ребенок любит поиграть звуками и слогами. Он произносит их на разные лады, а из речи взрослых может выделить забавные для себя звукосочетания и начать со смехом повторять их.

В этом возрасте малыш продолжает активно осваивать навыки еды, у многих даже получается время от времени благополучно донести ложку с пищей до рта.  Малыш уже может есть мелко порезанную пищу, хорошо пьет сам из кружки или из трубочки.

Самый главный шаг в развитии десятимесячного малыша – это появление интереса к другим детям. Ребенок стремиться подражать в своих действиях другому крохе, с интересом наблюдает за его игрой. При помощи и поддержке взрослого малыш будет даже способен некоторое время поиграть в компании с другими детьми.

Контрольные показатели для десяти месяцев: ребенок умеет сбрасывать игрушки со стола, махать ручкой в знак прощания и повторять движения, которые показывает ему взрослый.

Параметры одежды

Разобраться в том, какие размеры одежды у детей, поможет таблица.

Размеры505662687480
Рост, см505560657177
Обхват груди, см424345474951
Обхват талии, см424345474850
Обхват бедер, см434547495153
Возраст, мес.1,51,5-33-66-99-12

Размеры колготок для детей подбираются в соответствии с ростом ребенка. Разобраться, какие размеры колготок нужно подбирать, поможет следующая таблица.

Рост, смРазмеры стопы, см
50-567
56-628
62-689
68-749-10
74-8011-12 см
80-8612-13

Размеры для шапочек снимаются с головки следующим образом: сантиметровая лента располагается по бровям, над ушками и по затылку.

Таблица наглядно поможет разобраться, какие размеры головных уборов подходят в тот или иной месяц развития детей.

Возраст, мес.Размеры головы, см
МальчикиДевочки
34-3534
13736
23938
34039
441-4240-41
542-4441-42
643-4442-43
744-4543-44
84543-44
945-4644-45
104645
1146-4745-46
1246-4745-46

Правильный уход за ребенком обеспечит его гармоничное развитие.

Развитие ребенка в 5 месяца

На пятом месяце ребенок отличает родных людей от посторонних. К незнакомым он относится с настороженностью. Пятимесячный карапуз узнает свое отображение в зеркале. Лежа на животике, может привставать, опираясь на ладошки прямых ручек, область его кругозора становится все больше и интереснее. В этом возрасте ребенок может даже немного поиграть с игрушками.

Кожа малыша все так же нежна и уязвима, склонна к аллергическим высыпаниям. Поэтому уход за крохой должен быть максимальным. В сутки ребенок спит приблизительно 14 часов. Прогулки на улице остаются прежними по продолжительности.

  • Кушает малыш через каждые 3-3,5 часа.
  • Прибавка массы тела – 700 граммов
  • увеличение длины тела – на 2 см.

Что должен уметь малыш в полгода: нормы развития

Перечислим основные навыки, овладением которых может похвастаться 6-месячный человек:

  • Умеет перекатываться с животика на спинку;
  • Осваивает переворот со спины на живот с обоих боков, при этом одна из сторон может быть ведущей
  • Лёжа на животе, выпрямляет руки и опирается на ладошки;
  • Тянется за игрушкой, пытаясь достать её;
  • Пытается перекладывать предметы из одной руки в другую;
  • Учится ползать, не поднимая живота;
  • Сидит или полусидит с опорой;
  • Опирается на ножки, когда его держат вертикально, поддерживая под мышками;
  • При попытке посадить его умеет удерживать голову на одной линии с телом.

В этом возрасте физическое развитие является определяющим для общего развития ребёнка, именно оно должно служить главным ориентиром. Освоение различных двигательных навыков больше всего отражает постепенное созревание детского мозга. Однако есть и иные критерии того, что малыш растёт и развивается правильно, в соответствии со своим возрастом. Например, такие:

  • Умение произносить отдельные гласные и согласные звуки, а также их сочетания;
  • Способность узнавать голос мамы, «комплекс оживления» (движения рук и ног, лепет, разные звуки, слежение глазами) как ответ на него;
  • Реакция на звук упавшей игрушки, хлопнувшей двери и т. д.;
  • Умение провожать глазами предмет, находящийся в движении;
  • Руки и рот участвуют в изучении предметов окружающего мира;
  • Интерес к своему и чужому отражению в зеркале;
  • Положительная реакция на игры со взрослыми («ку-ку», потешки, «дай и на»).

Не всегда все эти навыки появляются в одно время, часто развитие детей идёт нелинейно. Некоторые смышлёные груднички в 6 месяцев умеют говорить слово «мама», а учиться сидеть и ползать не спешат. Если малыш здоров и проявляет активность, не стоит пугаться отдельным проявлениям запаздывания в развитии. Но и советами специалиста – грамотного, спокойного, внимательного – пренебрегать не следует. Хотя зачастую малыш в шесть месяцев порадует родителей успехами, если с ним каждый день заниматься и с удовольствием играть.

Визит к педиатру на первом месяце жизни

  • Измерит рост, вес, окружность головы и грудины. Рассчитает, насколько малыш прибавил по всем показателям;
  • Спросит о самочувствии крохи, аппетите, сне, активности;
  • Расскажет о результатах анализов, взятых ранее;
  • Послушает стетоскопом сердце и легкие крохи;
  • Визуально осмотрит состояние кожных покровов;
  • Пропальпирует живот на наличие уплотнений;
  • Круговыми движениями ног младенца проверит состояние тазобедренных суставов;
  • Осмотрит позвоночник, верхние и нижние конечности;
  • Проверит вращение глазных яблок;
  • Осмотрит уши, рот и нос;
  • Прощупает шею, подмышки;
  • Оценит размер родничков;
  • Проверит основные рефлексы.

Развитие ребенка в 9 месяцев

Девятимесячный ребенок еще не может самостоятельно ходить, но уже предпринимает попытки встать на колени, а потом на ножки, используя близлежащие предметы в качестве опоры. Многие малыши делают свои первые, неуверенные шаги при помощи взрослых.

В 9 месяцев большинство детей осваивают так называемый “щипковый захват” — метод, при котором ребенок берет вещь большим и указательным пальцем. С этого момента значительно улучшается мелкая моторика рук. Родителям необходимо быть бдительными: следить, чтобы малыш не тянул в рот и нос детали конструктора, пуговицы, бусины и другие опасные предметы небольшого размера.

В этом возрасте дети начинают внимательно изучать действия окружающих и пытаются им подражать. Мир вокруг становится все интереснее!

Особенности речевого и психического развития ребенка 1 года

К 12 месяцам в норме у детей появляются первые простые в произношении слова: «мама», «баба», «бух» — их еще называют лепетными. Однако теперь каждое слово имеет определенный, один-единственный смысл. Словарный запас малыша составляет примерно 5–10 слов. Речь имеет эмоциональную окраску. Кроме того, продолжаются активные попытки повторять слова за взрослыми.

В год большинство детей активно использует простые жесты в повседневной жизни, такие как «пока-пока», кивание головой в знак согласия и махание головой при отрицании. Еще малышам-«годовасикам» свойственно копировать движения взрослых.

Как развивать ребенка в 12 месяцев? С помощью самых простых игр и заданий. Например, в этом возрасте многие детки уже имеют любимые игрушки: попробуйте приучить малыша убирать их за собой, ведь складывать и доставать предметы из коробки — одно из любимых занятий в этом возрасте. Также многие дети могут показывать на картинке предметы, о которых их спрашивают (например, «Покажи котика»), легко находят спрятанные вещи.

Что должен уметь делать ребенок в 6 месяцев

В шесть месяцев ребенок сам берет игрушки, рассматривает их, стучит ими, перекладывает из ручки в ручку, может держать по одной игрушке в каждой руке одновременно. Малыш радуется, если ему удалось дотянуться до того или иного желанного предмета и сердится, если у него это не получается или если взрослый отнимает у него предмет из соображений безопасности.

Шестимесячный малыш уже пытается ползать: иногда у него получается двигаться задом наперед, иногда – «по-пластунски». Полугодовалые малыши любят вставать на четвереньки и раскачиваться в такой позе взад-вперед – это упражнение является подготовкой к полноценному ползанию. Некоторые дети именно из такой позы потом садятся.

В шесть  месяцев ребенок уже понимает обращенную  к нему речь,  знает свое имя и оборачивается к позвавшему его по имени взрослому. Гуление переходит в лепет, малыш способен повторять за взрослым простые открытые слоги.  Ребенок эмоционально реагирует на музыку, некоторые дети могут даже пытаться «петь» во время звучания музыкального произведения.

Полугодовалый малыш уже четко различает своих и чужих. Он распознает голоса близких людей, даже находясь в соседней комнате. Отношение к чужим становится еще более настороженным, чем прежде. Ребенок долго присматривается к незнакомому человеку, прежде чем пойти на контакт с ним. На контакт идет очень избирательно.

Многие полугодовалые малыши умеют пить из кружки и пытаются пользоваться ложкой. Попытки, как правило, неудачные, но это не главное. Главное, что в шесть месяцев ребенок уже понимает, зачем нужна ложка и что ей надо делать.

Контрольный показатель: полугодовалый малыш умеет проситься на руки к маме.

Третий период

Третий период в воспитании ребенка до года охватывает возраст от 6 до 9 месяцев. На этом этапе карапуз становиться непоседливым и любознательным.. У детишек этого возраста активность возрастает в разы

Поскольку малыши уже умеют ползать, садиться, пытаются вставать, а некоторые и ходить, самое время уделить внимание физической подготовке

Предоставьте ребенку возможность свободно перемещаться по дому. Для этого необходимо максимально обезопасить все помещения (убрать провода, бьющиеся предметы, бытовую технику). Все дети в это время стремятся изучить содержимое шкафов. Не препятствуйте малышу, просто уберите все опасные предметы и наполните шкафы игрушками и вещами, с которыми кроха может поиграть.

Для хорошей физической формы продолжаем заниматься зарядкой и массажем, включив новые движения и упражнения.

На этом этапе можно начинать приучать ребенка к горшку, присаживая его после сна и кормления, перед прогулкой и после нее. Через некоторое время ребенку станет понятно, для чего это делается. Читаем очень полезную статью о том как правильно приучать к горшку – https://razvitie-krohi.ru/razvitie-rebenka-do-goda/kak-priuchit-rebenka-k-gorshku.html

Приблизительно с семи месяцев ребенка нужно приучать к мытью ручек перед приемом пищи. Спустя некоторое время кроха привыкнет к этой процедуре, и будет самостоятельно подставлять ручки под струю воды. Так вырабатывается понятие чистоплотности.

Надевая перед кормлением нагрудничек и сразу же меняя испачканную одежду на чистую, мама прививает привычку к аккуратности. Причем, каждое свое действие родители должны проговаривать и объяснять: в грязных вещах ходить некрасиво и неприлично, поэтому сейчас переодеваемся в чистое.

После полугода у детей начинают прорезываться зубки. Для ухода за полостью рта необходимо приобрести для крохи специальную зубную щетку, предназначенную для детей до года, и приучать маленького зубастика ежедневно ей пользоваться.

Игровая деятельность для ребенка важна в любом возрасте, не исключая возраст до года. Так малыши познают мир. С шести месяцев уже можно показывать ребенку ладушки и колокольчик, комментируя каждое движение. С семи-восьми месяцев демонстрируют, как действуют простейшие игрушки: мячик катится, колеса у машинки крутятся, юла кружится на одном месте. В это же время можно начинать показывать части лица: носик, глазки, зубки, ушки, лобик. Конечно, понимание придет не сразу, вначале дети будут находить их у родителей и игрушек, а уж потом – у себя. Можно придумать простейшую песенку, под которую ребенок с удовольствием продемонстрирует свои знания. Заниматься с детьми этого возраста нужно каждый день.

На этом этапе необходимо для пресечения плохих поступков познакомить ребенка со словами «нет» и «нельзя». Если ребенок во время игры дерется, нужно взять его ручки и проговорить слово “нельзя” с объяснениями (мне больно, мне неприятно). Причину пояснять необходимо для того, чтобы ребенок научился реагировать на запретное слово, в противном случае, он просто не будет его замечать.

Читаем статью по теме: как сказать ребенку НЕЛЬЗЯ

На счет слова “нельзя”, посмотрите в видео:

Начиная с 6 месяцев, у ребенка активно развиваются первые речевые навыки. Читайте малышу стишки и потешки, рассматривайте картинки, разыгрывайте маленькие представления с игрушками, постоянно разговаривайте с ребенком доброжелательно и ласково, не искажая при этом правильное произношение слов.

Игрушки и игры в возрасте от 6-ти до 9-ти месяцев

Обратите внимание на новые развивающие игрушки:

Музыкальные центры, развивающие слуховое внимание и координацию движений. Часто такие игрушки озвучивают различных зверюшек, музыкальные инструменты и т.д. Покажите малышу, как нажимать на кнопки, он быстро освоит игрушку и подолгу будет с ней заниматься;

Покажите малышу, как нажимать на кнопки, он быстро освоит игрушку и подолгу будет с ней заниматься;

Музыкальные игрушки (дудочка, ксилофон, барабан) помогают развить координацию движений и слуховые представления;

Игровые центры для развития мелкой моторики. Ваш карапуз с удовольствием будет манипулировать различными по форме фигурками и изучать их;

Книжки из ткани, пластика, картона помогут сформировать понимание речи, мелкую моторику и познавательный интерес;

Игрушки для купания. Уточки, лодочки, рыбки – эти плавающие зверюшки развивают познавательные способности и моторные навыки (как выбрать игрушки для купания);
Практически все дети этого возраста с удовольствием играют на кухне с посудой. Поделитесь с малышом пластиковыми емкостями, ложками, поварешками, формочками.

Развитие ребенка в 11 месяцев

Как правило, к этому моменту большинство малышей уже умеют ползать и вставать на ножки, используя опору. А некоторые даже делают свои первые самостоятельные шаги. Считается абсолютно нормальным, если ребенок осваивает этот навык в любой момент до полутора лет. Родителям остается набраться терпения и помогать малышу в меру своих и его сил.

В 11 месяцев дети начинают понимать простые фразы, которые часто используют родители; откликаются на свое имя; осознают, когда их хвалят или ругают. По вашей просьбе они могут указать на свои уши, глазки или рот.

Кроме того, малыши начинают подражать взрослым в процессе говорения, их монологи все больше напоминают привычную нам речь. Некоторые дети произносят свои первые слова.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий