Уход за ушами новорожденного

Элементы воспитания

Воспитание

это целенаправленное руководство развитием ребенка, подготовкой его к жизни и труду в обществе. Воспитание предусматривает комплекс физического, умственного, нравственного, трудового и эстетического развития ребенка.

Физическое воспитание

Целостная система мероприятий, направленная на своевременное формирование у детей правильных двигательных навыков и умений, укрепление здоровье, полноценное и своевременное физическое развитие.

Для развития физических навыков и умений используют различные методы, включающие массаж гимнастику, закаливание и др.

Средства физического воспитания детей.

Массаж и гимнастика-это не только средства совершенствования двигательных навыков здорового ребенка и повышения его устойчивости к вредным влияниям окружающей среды, но и способы лечения больных детей.

Массаж

Для детей первых месяцев жизни массаж необходим, прежде всего, для развития психики ребенка, так как первые речевые реакции (гуляние) возникают в ответ на тактильные раздражители – поглаживание, в то время как словесные обращения взрослых ответных речевых реакций со стороны ребенка не вызывают. Детский массаж является важным способом общения, который укрепляет эмоциональную связь между матерью и ребенком, особенно в первые годы жизни малыша. Массаж приносит удовольствие, после него ребенок спокоен и расслаблен, он лучше развивается и хорошо себя чувствует. Считается, что детский массаж оказывает благотворное влияние на весь организм и может:

  • облегчить ребенку дыхание;
  • укрепить иммунную систему;
  • способствовать выведению через кожу продуктов распада и токсинов;
  • способствовать пищеварению, снимать колики и запоры;
  • способствовать хорошему мышечному – тонусу и гибкости;
  • успокоить ребенка и помочь ему заснуть.

Действующим моментом массажа на организм ребенка являются механические раздражения, наносимые тканями специальными приемами поглаживания, растирания, разминания, вибрации.

Детям первых месяцев жизни делают преимущественно два вида массажа:

Поглаживание и растирание (в положении ребенка на спине, животе). 

Поглаживание – это легкие скользящие движения ладонями или тыльной стороной кисти по поверхности кожи (без смещения кожной складки).

Растирание – это более интенсивное сдавливание пальцев рук, чем поглаживание (со смещением кожной складки).

Детям более старшего возраста массаж делают пятью способами: поглаживание, растирание, разминание, поколачивание, вибрация.

Разминание – воздействие приемами массажа на кожу, мышцы, сухожилия, суставы.

Поколачивание – производят тыльной стороной одного пальца, затем двумя и большим количеством пальцев.

Вибрацию, получаемую аппаратами вибраторами, применяют для детей с ожирением. Она действует рефлекторно на внутренние органы, усиливает обмен веществ глубоко расположенных тканей.

Поглаживание. Разминание и растирание усиливают тормозные процессы, т.е. действуют на ребенка успокаивающе.

Похлопывание и вибрация усиливают возмутительные процессы.

При проведении массажа необходимо помнить что глубокое поглаживание(растирание, разминание, поколачивание и вибрацию) следует проводить продольно ходу лимфатических сосудов, как правило, от периферии к центру, т.е. по направлению к ближайшим лимфатическим узлам.

Как выбрать правильный шампунь?

Шампунь малышу нужно покупать со всей ответственностью, чтобы он был  безопасным и не мог нанести вред здоровью. Какой выбрать шампунь для купания новорожденного ребенка?

  • Самое первое – смотрите на маркировку 0+. Не пользуйтесь средствами, которые не подходят для нежной кожи новорождённого ребёнка
  • Даже если маркировка есть, обязательно изучайте состав средства. Не берите шампуни с сульфатами и парабенами. Это достаточно агрессивные вещества, которые разрушают структуру волос и корней, могут вызвать аллергию, зуд, перхоть и т.д.
  • Отдавайте предпочтение зарекомендовавшим себя брендам
  • Лучше всего брать средства с натуральными ингредиентами и травами, без сильно выраженного цвета и запаха

Когда надевать слуховой аппарат на ребенка с тугоухостью

Если вы заметили, что ребенок плохо реагирует на звуки, запишитесь в поликлинику, чтобы получить направление к сурдологу, или на прием в наш медицинский центр. Сурдолог проведет аудиологический скрининг (детям до года) или аудиометрию. Подберет слуховой аппарат и настроит его под особенности ребенка. После первичной настройки назначит даты, когда нужно прийти на донастройку и техническое обслуживание слухового аппарата.

Приучайте ребенка носить слуховой аппарат весь день: он должен привыкнуть к разнообразию звуков и сформировать стихийное слушание. Помните, что слуховой аппарат не решит вопросы естественного развития сам по себе. Если вы не станете тренировать слуховое восприятие ребенка, он отстанет в развитии и в будущем не социализируется.

Терапия отита у грудничков

При наличии признаков отита необходимо обратиться к врачу. Этот воспалительный процесс лечить самостоятельно нельзя, особенно у грудничков, так как он опасен осложнениями. Могут пострадать и другие жизненно важные органы.

Причиной отита является инфекция, которая при запоздалом или неправильном лечении способна проникнуть в головной мозг, сердце и легкие. Ребенок может даже оглохнуть.

Народные средства помощи

Можно частично купировать боль в ухе, если наложить на него сухое тепло – например, большой ватный тампон, который вкладывают в чепчик.

Пользу может оказать полуспиртовой компресс, который дезинфицирует и согревает. Но его допустимо применять только тогда, когда температура тела ребенка в норме. Для этого берется теплая водка, в которой смачивается небольшая марлевая салфетка и накладывается на ухо. Сверху ее прикрывают ватой и надевают на ребенка шапочку для фиксации. Этот компресс держат не больше 2-3 часов.

Использование назначенных капель

При отите врач может назначить ушные капли. Но родители должны не сами их выбирать, а лишь выполнять инструкцию и правильно закапывать, соблюдая дозировку.

Правила закапывания заключаются в следующем.

  1. Закапывать ухо можно только теплыми каплями. Их нагревают, размещая флакончик в теплой воде.
  2. Ребенка кладут на бок, пальцами оттягивая мочку уха и раскрывая шире проход.
  3. Затем нужно пипеткой закапать назначенное количество капель и вставить в ухо небольшой кусочек ваты, прикрывая проход.
  4. При наличии выделений из уха их необходимо удалять при помощи ваты, но только снаружи.
  5. Если температура тела ребенка выше 38 °С, необходимо по назначению врача дать Нурофен в сиропе или поставить свечу в задний проход.

Период различения на слух речевых и неречевых звучаний

Детям с тугоухостью тяжело не столько слышать абстрактные звуки, сколько понимать речь. Каждый раз слова и предлоги оказываются в новом окружении, их звучание меняется. Только методом проб и ошибок ребенок может «приноровиться» к слову, научиться различать его в устах любого человека. Категорически запрещено навязывать модель звучания какого-либо слова, иначе ребенок запомнит его и будет угадывать. В незнакомой обстановке он окажется беспомощным: угадывать непривычную интонацию станет сложнее.

Упражнения:

Отберите значимые и интересные для ребенка слова из ежедневного словесного фона. Например, если в семье есть любимая собака, сделайте слово «собака» тренировочным. Включайте его в каждое занятие, но произносите всегда по-разному. Ребенок должен привыкнуть к множеству вариаций.
По мере взросления усложняйте тренировки: делайте группы непохожих слов («стол-сова-красный-ехал-пришел-здесь»). На каждом занятии меняйте слова местами, чтобы усложнить угадывание и представить их в новой обстановке.
Подселяйте к старым словам новые. Стройте короткие фразы со свободным порядком слов.
После каждого повторения слов стимулируйте в ребенке интерес к их воспроизведению

Важно, чтобы ребенок слышал себя: только так он сможет развить устойчивую слухоречевую связь.

В этом периоде ребенок находит ориентиры, чтобы понимать слова в речи. Его словарный запас расширяется, пропадает страх перед общением с незнакомцами – теперь он лучше понимает их.

Закаливание водой

Закаливание – очень важная составляющая для здоровья детей. Начинать его никогда не поздно, а чем раньше вы начнёте, тем больше пользы принесёте ребёнку.

Если вы решили закалять ребенка, то обязательно проконсультируйтесь с педиатром на предмет состояния здоровья и получения рекомендация именно для вашего малыша. Соблюдайте систематичность (начали закаливание, продолжайте без перерывов), постепенность в изменении температурного режима и увеличении длительности процедур, а также учитывайте индивидуальные особенности ребенка и его отношение к закаливанию. С чего начать?

Умывания

Умывать новорожденных можно с температуры 34-35 С, постепенно (на один градус в несколько дней) уменьшая и к году доводя её до 20-24 С.

Обтирания

Их можно практиковать после того, как малышу исполнится 6 месяцев, используя температуру 35 С и постепенно снижая её до 30 С

Обливания

Обливания также отлично закаляют и начинать их можно с самого рождения. Для этого льют прохладную воду 26 С на тёплую кожу малыша от пяток до затылка. Температуру постепенно (на один градус в 3-7 дней) снижают до 18-21°С. По вопросу закаливания малыша обязательно посоветуйтесь со своим педиатром.

Плавание для новорожденного

Плавание очень полезно для развития мышц и иммунитета ребёнка. Плавать можно даже дома в ванной, при этом держа ребенка под голову и шею, позволяя ему свободно перемещаться.
 

Стадии детской лопоухости

Прежде чем приступить к исправлению торчащих ушей у грудничка, необходимо разобраться в сложности патологии.

Врожденная лопоухость у новорожденных считается наследственным фактором

  1. Первая степень болезни у грудничка характерна незначительным оттопыриванием уха от лицевого скелета. Приблизительно угол отклонения равен 45 градусам. Обычно этот дефект не требует коррекции, и проблема решается путем правильного подбора прически.
  2. Вторая степень лопоухости диагностируется, если угол превышает 45 и достигает 90 градусов. Здесь рекомендуется проведение лазерной отопластики с последующими восстановительными процедурами для грудничка.
  3. Третья степень превышает 90 градусов между головой и ушной раковиной. В такой ситуации удаляется лишняя хрящевая ткань и искусственно создается завиток раковины.

Как использовать перекись водорода для удаления пробки большому ребенку?

Покупаем в аптеке перекись 3% (а в идеале – 1%).
Используем исключительно теплый раствор!
Разводим перекись 1 к 10-ти с кипяченой (дистиллированной) водой.
Укладываем малыша на бочок и закапываем 3-4 капли средства в ухо с помощью обычного шприца (без иголки, конечо).
Ждем 5-10 минут и осторожно обрабатываем участок вокруг слухового канала, удаляя серу. Внутрь уха лезть запрещено!. Помните, что 6% раствор перекиси может привести к химическому ожогу!

Помните, что 6% раствор перекиси может привести к химическому ожогу!

При серьезных пробках настоятельно рекомендуется визит к ЛОР – малыша избавят от пробок, а мама научится очищать ушки правильно.

Ход занятия

Организационный момент

Массаж на пальцы рук (Су-Джок-терапия)

Основная часть

1. Рассматривание рисунка головы человека.

– Чего не хватает в рисунке? (нет ушей)

– Покажи, где у тебя уши, сколько их у тебя? Нарисуй уши.

– Зачем человеку уши? (чтобы слышать, понимать чужую речь).

– Если мы находимся в лесу, какие звуки мы слышим? (пение птиц, шум ветра, шелест листвы, в городе, деревне?

Слух – это огромная ценность для человека.

Слух – это целый мир звуков, музыки.

2. Игра «Назови, чей голос услышал?» (звучит фонограмма с голосами различных животных, дети должны отгадать чей это голос.)

Игра «Послушай тишину»

А сейчас мы поиграем ещё в одну игру, которая называется «Послушай тишину» (дети должны прислушиваться к посторонним звукам). Что вы услышали?

3. Тренировка слуховой памяти.

Называется 10 слов, каждое слово читается 1 сек.

Задание: постарайся запомнить как можно больше слов.

Утро, солнце, небо, дерево, дом, забор, улица, (город, деревня, Родина, Земля.

4. Мы с вами говорили, что слух это огромная ценность и, чтобы слух оставался хорошим, нужно знать и выполнять правила. Какие?

• Не ковыряй в ушах;

• Не допускай попадания воды в уши;

• Защищай уши от сильного ветра;

• Не включай слишком громко телевизор, магнитофон;

• Не кричи в ухо другому человеку.

Если за своими ушами вы будете ухаживать правильно, их не придётся чистить в кабинете врача.

Так как же ухаживают за ушами?

• Регулярно чистить ватными шариками;

• Не ковырять острыми предметами;

• Мыть уши мыльными пальцами.

Физ минутка

– дети показывают как необходимо правильно мыть уши;

– массаж на уши: нажимаем двумя пальцами на определенные части уха (специалисты насчитывают 148 точек, расположенных на ухе,которые соответствуют различным частям тела: точки на верхушке уха соответствуют ногам, хрящ – позвоночнику, на мочке -голове);

– упражнение на дыхание «Шапка для раздумий»

1. во время глубокого вдоха мягко завернуть уши от верхней точки до мочки («надеть шапку»);

2. задержать дыхание;

3. во время выдоха «снимать шапку» и длительно произносить звук «а»;

4. вдох, выдох, задержка дыхания;

5. во время глубокого вдоха «надеть шапку»;

6. задержать дыхание;

7. во время выдоха «снимать шапку» и длительно произносить звук «о».

5. Подбери рифму.

Луна –. волна

Нос –. поднос

Катушка –. ракушка

Листок –. цветок

Кольцо –. лицо

Свечки -. сердечки

6. Игра «Поставь на место заблудившийся звук»

Прочитайте стихотворения. Поставьте на место заблудившиеся звуки в словах.

Мама с бочками пошла

По дороге вдоль села. (дочками)

На поляне весной

Вырос зуб молодой. (дуб)

На островок налетел ураган,

На пальме остался последний баран. (банан)

Ехал дядя без жилета,

Заплатил он штраф за это. (билета)

Жучка будку не доела:

Неохота, надоело. (булку)

7. Игра «Назови одним словом»

Утро, день, вечер, ночь. (части суток)

Зима, весна, лето, осень. (времена года)

Январь, февраль, март, апрель. (месяцы)

Уфа, Стерлитамак, Салават, Ишимбай. (города)

8. Продолжи чистоговорки,подбери подходящие к ним слова:

Ра-ра-ра – начинается (игра)

Лы-лы-лы- забиваем мы …голы

Жа-жа-жа- есть иголки у …ежа

СА-са-са- под кустом сидит… лиса

МА-ма-ма- на дворе сейчас …зима

Ша-ша-ша- моет мама… малыша

Та-та-та- у нас в доме …чистота

Ча- ча- ча- горит в комнате …свеча

Оч-оч-оч- наступила…ночь

Итог занятия

Рефлексия

Уши нужны и важны, мы будем беречь их (речевое одобрение).

Как правильно ухаживать за ушками новорожденного

Барабанные перепонки младенцев не защищены. Они открыты, а сам слуховой проход очень короткий

Об этой особенности строения органа важно знать и учитывать

Чистят только раковину уха ребенка, с самого края – это главное правило. Не переусердствуйте в своих стараниях. Часто неопытные молодые родители пытаются проникнуть поглубже, чтобы избавиться от ушной серы. Делать этого нельзя

При любом неосторожном движении серное вещество сместится внутрь, что приведёт к образованию пробки

Кстати, сера – это не грязь, а защитная естественная смазка. Она препятствует попаданию пыли и микробов, но её скопление небезопасно для новорожденных деток. При избытке вещества в раковине скапливаются бактерии. Это может спровоцировать серьёзные Лор-заболевания и воспаления.

Чистка ушка новорожденного требует внимательности родителей. Движения должны быть лёгкими, никакого трения и сильных нажимов. Дети реагируют на любой дискомфорт и болезненные ощущения. Если кроха начнёт капризничать, отложите процедуру.

Важно и спокойствие мамы. Не повышайте голос, наблюдайте за реакцией новорожденного и соблюдайте последовательность действий:

  1. Смочите жгутики тёплой водой либо слабым раствором перекиси водорода.
  2. Уложите ребёнка набок.
  3. Аккуратно оттяните ушко вверх и начните чистить раковину.
  4. Протрите все изгибы и складочки.

Если заметили ссадины и царапины в детских ушках, обработайте повреждения перекисью водорода, спиртовым раствором или настойкой календулы. При образовании серной пробки не пытайтесь устранить её самостоятельно. Очистить ухо не получится, в таких случаях новорожденному потребуется помощь врача.

Общепринятые заблуждения

Многие думают, что лучший метод почистить уши ребенку – залезть ваткой глубже, и хорошо вычистить всю серу. Однако с каждым разом серы становится больше.

Чистка проводится еще регулярнее и тщательнее.

Это происходит потому, что вата или ватная палочка раздражает кожу наружного слухового прохода, и железы начинают выделять еще большее количество серы. Получается, что чем тщательнее чистят серу в ушах, тем больше ее выделяется. Постоянное раздражение слухового прохода ватными палочками приводит к неприятным последствиям. В ушах образуются серные пробки. Неправильная чистка не избавляет ушной проход от серы, но сдвигает ее внутрь.

Поэтому ковыряться ватой в ушах у новорожденного (впрочем, как и у взрослого) нельзя. Необходимо чистить только ушную раковину и серу, которая находится в видимой части наружного слухового прохода. Делать это нужно не чаще одного раза в неделю.

Уход за околоушной областью

  • Корочки. Если при кормлении в область ушей попало молоко или смесь, удалите, иначе это приведет к образованию корочек. Они грозят зудом и беспокойством, удалять их в сухом виде будет болезненно для крохи. Нередко виной появления таких корочек является аллергия (на новые кремы или мыло, на продукты, употребляемые мамой в период лактации). Кожу за ушками аккуратно протрите смоченным в прокипяченной воде или, специально предназначенном для кожи малыша, масле диском из ваты или маленьким марлевым тампоном.
  • Опрелости. Причиной возникновения опрелостей является недостаточное просушивание после купания. Профилактика опрелостей: тщательно промокнуть влагу за ушами полотенцем после купания, обеспечить доступ воздуха для полного высыхания.

Самостоятельный туалет ушей

Как отмечалось выше, уши не требуют специальной чистки. По данным Американской академии отоларингологии, удаление серы необходимо производить только при образовании пробок и появлении неприятных симптомов.

Последовательность удаления серы:

  1. Капли для смягчения серы или раствор перекиси водорода (3%) набирают в теплую пипетку.
  2. Ложатся на бок, аккуратно вливают/капают раствор в ухо.
  3. Оставляют минут на 5-7.
  4. Прижимают к уху салфетку и наклоняют голову.
  5. Небольшой грушей промывают ушной канал теплой водой (~37°C), оттягивая мочку уха вверх и наружу.
  6. Промакивают ухо салфеткой, удаляя остатки воды.

Процедуру можно выполнять только на здоровом ухе, причем очень аккуратно. Перфорация барабанной перепонки, воспалительный процесс – противопоказания для самостоятельного избавления от серной пробки. Выявить патологию поможет врач: в зависимости от симптомов он проведет дополнительное обследование.

Чтобы избежать травмирования или других осложнений, чистку лучше проводить в медицинском учреждении. В клинике отоларинголог выполнит орошение – промывание ушного канала потоком воды под давлением. Врачи используют специальный шприц или электронный ирригатор с регулировкой давления, направляя струю под разными углами. В случае плотной серной пробки, врач осматривает ушной проход с помощью зеркала, чтобы убедиться в полной очистке уха. Если орошение противопоказано, то ЛОР-врач извлекает серную пробку при помощи специальных инструментов (зонд, отоскоп и другие).

Для получения подробных консультаций по процедуре  обращайтесь к специалистам отоларингологам медицинских центров Президент-Мед

Как правильно чистить уши ребенку

Во избежание нежелательных проблем и печальных последствий лазить в детские уши следует по возможности реже. Примерно раз в неделю после принятия душа (детишками постарше) либо купания ушные раковины нужно хорошенько вытереть, очищая их тем самым от всего лишнего.

Что касается слухового прохода, то его допускается чистить исключительно в области отверстия, избавляясь только от видимой серы. Ни в коем случае нельзя лезть вглубь ушей! Причем чем младше ребенок, тем строже данное правило: окончательно не оформившаяся и очень тонкая барабанная перепонка младенцев располагается в непосредственной близости к ушному отверстию, поэтому ее легко можно травмировать

Соответственно, чистить уши детям до года нужно с особой осторожностью.

Что должны делать родители в период доречевого развития

В период доречевого развития формируются слухоречевые связи и речевой слух. Ваша задача – научить ребенка подражать звукам и интонации, копировать тембр и эмоциональную окраску голоса взрослых.

Ежедневно делайте упражнения:

  1. Положите малыша в кроватку или на колени лицом к себе. Улыбайтесь, смотрите в глаза. Двигайте его ручками и ножками, синхронно произносите ритмичные слоги и слова: «ма-ма», «ба-ба», «па-па», «ла-ла». В результате вырабатывается положительная реакция на голос. Позже ребенок начнет копировать гласные и согласные звуки. Повторяйте 3–4 раза в день по 7–10 минут.
  2. Пойте песни с четким ритмом: «Баю-баюшки-баю-ю-ю… Не ложись ты на краю-ю-ю». Когда младенец без слухового аппарата, приблизьтесь к его ушкам и отдалитесь, когда ребенок в нем. Не должно быть препятствий в виде локонов волос, подушек, одеял и пр., чтобы звук не искажался.
  3. Сопровождайте действия словами, чтобы ребенок формировал слухоречевые связи (рассказывайте, что делаете, куда идете, что видите и пр.).

По завершении периода развития ребенок улавливает связь между хаотичными слуховыми ощущениями и своим голосом с помощью слухового аппарата. Понимает связь между действиями и их озвучиванием – учится реагировать на шаблонный зов.

Занятия с сурдопедагогом помогут малышу и родителям освоить методики самостоятельной работы

Зачем нужна сера

Сера присутствует в глубине уха не просто так. Она выполняет важные функции очищения и защиты слуховых каналов от патогенных бактерий, грибковых инфекций. Также ушная сера обеспечивает смазку, увлажнение кожи наружного слухового прохода. Естественные выделения способствуют избавлению от отмерших клеток, пыли и других примесей, оседающих в слуховом проходе. Ушной сере помогают выделяться такие действия человека, как зевание, жевательные движения.

Многие люди используют ватные палочки для удаления серы из слухового прохода, причем делают это чуть ли не каждый день. Это ошибка, ведь в результате получается обратный результат. Из-за постоянного раздражения поверхности слухового прохода организм начинает вырабатывать еще больше ушной серы, получая сигнал о ее нехватке. В итоге развивается гиперсекреция, серы в ушах становится больше, чем раньше. Кроме того, она перестает полноценно выполнять функции: слуховой проход лишается должной защиты и недостаточно увлажняется. Нередко внутренне ухо травмируется ватной палочкой. Поэтому чистить уши нужно, но не слишком часто, используя при этом не ватные палочки, а другие приспособления. Особенно это касается грудничков.

Строение детского уха

Формирование ушной раковины новорожденного малыша продолжается и после рождения. Это означает, что барабанная перепонка расположена чересчур близко к входу, а хрящик не закрывает ее, как это происходит у взрослых. Слуховой проход маленького ребенка короткий и широкий, не имеющий изгибов. Костный отдел отсутствует. Все эти особенности делают ушко малыша очень уязвимым. Поэтому любое проникновение в слуховой проход может быть чревато не только неприятными ощущениями для вашего чада, но и серьезными повреждениями. Таким образом, использование ватных палочек для чистки детских ушей запрещено.

Как купать малыша?

Положите на горку пеленку, чтобы малыш не скользил по горке. Аккуратно положите ребенка на горку в воду, пусть он привыкнет к воде, поболтает в ней ручками и ножками. Если ребенок плачет, если ему не понравилась процедура, не держите его в воде – не торопите события, постепенно он полюбит купание.

Обязательно придерживайте ребенка, можно положить его головку себе на предплечье. Свободной рукой аккуратно намыльте тело ребенка, тщательно промойте складочки на ручках и ножках, на шее, за ушами, паховые складочки. Промойте ладошки и между пальцами. В последнюю очередь моем волосики – аккуратно наносим небольшое количество средства для купания на волосы, слегка массируем и смываем пену водой из ковшика. Позаботьтесь о том, чтобы закрыть глаза малыша от попадания в них шампуня. Каждый день мыть шампунем головку и тело пенкой не обязательно – достаточно будет пары раз в неделю. Ничего нет страшного, если немного воды попадет в ушные раковины – после купания просто аккуратно промокните слуховой проход ватным тампоном. И наконец ополосните и смойте всю мыльную пену чистой водой из ковшика.

Температура воды

Комфортной температурой воды для большинства новорожденных детей является 37-38 градусов Цельсия. Именно этой температурой он был окружён в животе у мамы до рождения. Поэтому именно с такой температуры рекомендуется начать первое купание крохи. Дальше – смотрите по реакции малыша, всё индивидуально и кому-то комфортно в воде потеплее, а кому-то в более прохладной.

Взрослым, температура для купания новорожденного ребенка в 37-38° С вероятно будет казаться не комфортной и прохладной, но для нежной кожи малыша она будет идеальной. Температура воздуха в помещении – 24-26°С. Постепенно температуру воздуха можно будет впоследствии снизить до 19-21°С.

Кроме того, тёплая вода поможет расслабить и успокоить малыша, сформировать иммунитет и наладить терморегуляцию. Горячая вода только приведёт к распариванию кожи, что сделает её более подверженной бактериям.

Ежедневный уход за околоушной областью

Области за ушами нужно уделять особое внимание, осматривая ее каждый день и протирая влажной ваткой. Маленькие дети склонны к появлению опрелости или корочки в этом месте

Если вы увидели покраснение, нужно сообщить детскому врачу, он посоветует что делать. Причиной образования корочек или покраснения может быть пищевая или бытовая аллергия, а также потничка

Маленькие дети склонны к появлению опрелости или корочки в этом месте. Если вы увидели покраснение, нужно сообщить детскому врачу, он посоветует что делать. Причиной образования корочек или покраснения может быть пищевая или бытовая аллергия, а также потничка.

В первом случае высыпания будут не только за ушками, но и по всему телу. Пересмотрите рацион, детские смеси и прикорм, который недавно ввели, попробуйте заменить детский стиральный порошок. Если причина покраснения потничка, не надевайте шапочку и полечите покраснение детским кремом, который посоветует педиатр.

Когда первый раз купать и что добавлять в воду?

Первое купание после роддома – это серьезный момент и, чтобы всё прошло гладко и спокойно нужно подходить к этому вопросу со всей серьёзностью. От первого купания может зависеть любовь маленького человека к водным процедурам.

Первые 3-4 дня после рождения рекомендуют подмывать малыша под струёй воды и протирать складочки. Купание новорожденных детей после роддома и до момента полного заживления пупочной ранки лучше проводить в кипячёной воде, чтобы избежать контакта с жесткой хлорированной водопроводной водой. Примерно через две недели, когда пупочная ранка полностью зажила, можно не бояться и купать кроху в обычной водопроводной воде из-под крана.

ВОЗ советует для купания здоровых детей наливать простую чистую воду, без добавления туда отваров или растворов марганцовки, так как их частое использование может привести к ощутимой сухости кожи и возникновению выраженных аллергических реакций.

Ванны с добавками и травами можно делать только по назначению педиатра в случае возникновения потницы или опрелостей.

Педиатры советуют проводить водные процедуры:

  • До полугода ежедневно
  • После полугода достаточно будет 2-3 раза в течение недели
  • После года – пару раз в неделю
  • После двух лет – не реже, чем один раз в неделю

Причины скапливания серы

Часто можно услышать, что сера в ушах – это грязь, которую нужно чистить. Данное утверждение является ошибочным. Конечно, соблюдение гигиены является обязательным условием здоровья. Но того, что касается серы в ушах, здесь чрезмерное усердие не принесет правильного эффекта.

Удаление серы происходит самостоятельно. Тут все дело в строении уха и движении костей нижней челюсти, которые продвигают отделение секрета к входу в слуховой канал. Гигиена уха при этом сводится к его промыванию мыльным раствором.

Ушные палочки при этом могут навредить. Из-за того, что они проникают глубоко, тем самым продавливая серу глубже

Ушными палочками при неосторожности можно повредить барабанные перепонки. Особенно аккуратным нужно быть, очищая уши у ребенка, чтобы не повредить плохо развитый слуховой аппарат и косточки

Ежедневный уход

Если не палочками, то как тогда чистить уши ребенку? Чтобы ответить на этот вопрос, важно знать, что уши самоочищаются. У грудных детей за счет сосания, у детей постарше — в момент жевания, чихания, кашля, смеха, разговоров, в общем, во все те моменты, когда происходит движение челюстями

И помощь в очищении ушей может быть одна — не мешать. Однако, чаще всего, получается как раз мешать, используя упомянутые выше ватные палочки. Дело в том, что захватывая на ватную головку часть серы, гораздо большую ее часть палочка проталкивает к барабанной перепонке. Оттуда сера сама выйти уже не может, более того, мешает выходу вновь образовавшейся серы. И возникает ушная пробка. Чтобы не способствовать образованию серы, достаточно каждый вечер после купания аккуратно очищать наружный слуховой проход, используя жгутик из стерильного бинта. Вытирать уши после купания можно краешком полотенца.

Личный пример

Взрослым нужно отказаться от привычки «лазить» в уши не только ватными палочками, но и шариковыми ручками, зубочистками и любыми другими острыми предметами. Тому же самому нужно учить и детей. Ни свернутая в трубочку бумага и заткнутая в уши для баловства, ни бусины и другие мелкие и острые предметы не должны оказаться в ухе. Можно придумать для ребенка сказку о мальчике или девочке, или о слонике и чебурашке, которые не берегли свои ушки и поплатились за это.

Стоит помнить и о природной острой наблюдательности детей. Если они увидят, что родители используют беруши, то, скорее всего, попытаются повторить это действие. Поэтому выполняя те или иные действия с ушами, нужно или объяснять детям смысл сделанного, или уметь хорошо прятаться от детей.

Контакты со специалистами

Эффективным методом диагностики состояния слуха у детей раннего возраста (с момента рождения) является объективная компьютерная аудиометрия (КСВП). Результаты этого исследования позволяют сурдологу судить не только о наличии или отсутствии слуха у ребенка, но и определить степень тугоухости.

Это исследование обычно проводят в детских отделениях научно-исследовательских институтов уха, горла и носа и в детских сурдологических центрах. На такое исследование направляют, если у новорожденного обнаружен один из перечисленных факторов риска или если на первом осмотре оториноларинголог (лор-врач), педиатр или неонатолог (врач, наблюдающий новорожденных) заподозрил нарушение слуха. В последнее время первичное исследование проводят с помощью звукореактотеста — специального прибора, предназначенного для раннего выявления нарушения слуха у детей. В настоящее время этот аппарат есть почти во всех детских поликлиниках.

Если у ребенка будет обнаружено снижение слуха, то сурдолог расскажет вам о том, нужно ли использовать слуховой аппарат или о других методах лечения. Кроме того, вашему ребенку потребуются специальные занятия с сурдопедагогом, без которых он не научится воспринимать звуки и говорить. Чем раньше начнется обучение малыша, тем выше вероятность того, что ребенок сможет освоить разговорную речь, будет обучаться в массовой школе и получит профессиональное обучение.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий