Развивающие игры для малышей от рождения до года: подробное описание для каждого месяца

Питание

  • Выбор продуктов. Не стоит есть шоколад, клубнику, капусту и бобовые культуры в первые месяцы кормления. Все новые продукты с высокими показателями аллергенности следует вносить в рацион постепенно, внимательно наблюдая за реакцией малыша. Чеснок, лук, приправы могут повлиять на запах молока и отбить у карапуза желание есть. Сильно пахнущие продукты лучше избегать;
  • Частота питания. Чтобы молока вырабатывалось достаточно, мама должна питаться около 5 раз в день, дополняя полноценный рацион большим количеством жидкости;
  • Гигиена груди. Рекомендуется перед кормлением омывать грудь теплой чистой водой. Так вы очистите кожу, а теплая вода простимулирует выработку молока;
  • Сон и отдых. Для выработки молока в достаточном количестве маме необходимо спать и отдыхать. Не стоит в первые месяцы жизни крохи на период его сна планировать большое количество задач. Ваш организм должен иметь силы для выработки питания для карапуза. Во время сна малыша найдите время для отдыха;
  • Спокойствие. Стресс может повлиять на кормление, лишив вас возможности кормить грудью. Старайтесь воспринимать окружающее спокойно и взвешенно. Каждый раз, когда вам захочется кричать или плакать, подумайте о вашем маленьком счастье и необходимости сохранять бодрое расположение духа.

Развивающие игры для детей 2-3 лет

Развивающие игры для детей 2-3 лет очень полезны.

Игра 1. Комарики

Цель: развивать речь, мелкую моторику.

Описание: взрослый предлагает ребенку представить себя в образе «комарика»

Акцентирует внимание на размер насекомого, особенность поведения (летает — жужжит; сядет — замолкает; когда укусит — характерный писк, становится больно, место укуса краснеет, зудит). Можно продемонстрировать предметную картинку с изображением комара

Взрослый читает потешку, сопровождая ее действиями.

Дарики-дарики, Хлопать в ладоши.Вот летят комарики: «З-з-з!» Складывать пальцы рук в щепоть.Вились, вились, Вращать кистями рук.Вились, вились,Раз! И в ушко (носик, ручку) Пощипывать за ушко.Нам вцепились!

***

Игра 2. Подарок для куклы

Вам потребуются: бусины с крупными отверстиями, леска.

Расскажите малышу, что сегодня — день рождения у куклы Маши, поэтому надо подарить ей подарок. По секрету кукла вам сообщила, что ей очень нравятся красивые разноцветные бусы. Покажите крохе бусины, научите его нанизывать их на леску. Называйте цвет каждой бусины. Внимательно следите за тем, чтобы ребенок не брал их в рот. После завершения работы похвалите малыша и вместе с ним торжественно вручите кукле бусы.

Игра способствует развитию мелкой моторики.

***Игра 3. Кто что делает?

Цель: Игры расширяют кругозор и способствуют развитию интеллекта, сообразительности, памяти.

А вот сразу несколько хороших устных игр. Вы начинаете, малыш — продолжает. А можно — наоборот.

Машина едет, гудит …

Кошка бегает, спит…

Назовите два предмета или два живых существа. Пусть малыш назовет, какое общее действие они совершают:

И лягушка, и зайчик … (прыгают).И птица, и муха … (летают).

А теперь нужно перечислить предметы, выполняющие одно действие:

Едет- машина, поезд, велосипед, а еще …Тает — мороженое, лед, а еще …

***

Игра 4. Повторяй за мной

Цель: Формирует навыки правильного произношения, разбивает артикуляционный аппарат

Читайте ребенку короткие рифмовки и просите повторять за вами последний слог:

Прибежала детвора — ра-ра-ра, ра-ра-ра.Ногу выше, шаг смелей — лей-лей-лей, лей-лей-лей.Мы увидим листопад — пад-пад-пад, пад-пад-пад.Милый зайчик не скучай — чай-чай-чай, чай-чай-чай.

***

Игра 5. «Отгадай, не глядя» или «Волшебный мешочек»

Необходимый инвентарь: самые разнообразные предметы, отличающиеся по величине, форме и материалу, из которого они изготовлены.

Попросите ребенка закрыть глаза и отгадать, что лежит у него в руке. Пусть он прокомментирует свои ощущения.

Глаза можно и не закрывать, а спрятать предмет в непрозрачный мешочек, попросить ребенка опустить туда руку, нащупать предмет и отгадать, что это.Пусть ребенок угадывает предмет, ощупывая его как правой, так и левой рукой. Это позволит развивать тактильную восприимчивость обеих рук одинаково.

***

Смотрите все развивающие игры для детей 2-3 лет

Резать овощи и фрукты

Для этой игры понадобится набор разрезных овощей или фруктов (Ozon, KoroBoom, My-shop). Обычно такие овощи состоят из двух половин (а бывает и больше кусочков), сцепляющихся между собой липучкой. Также в комплект входит деревянный нож.

Игра очень полезная, потому что в ней ребенок учится координировать свои действия. Не так это просто, как казалось бы, — направлять нож ровно по разрезу, да еще и придерживая овощ другой рукой. А учить малыша придерживать овощ второй рукой нужно обязательно, именно так мы вырабатываем у него способность делать одновременно двумя руками разные действия. А еще ребенок учится самостоятельности, и чем упорнее он будет, тем быстрее поразит вас своими «кулинарными» навыками

Основные принципы развития младенца

Задача родителей – не изменять естественный рост (физиологический и психологический) ребёнка, а стимулировать заложенное в нём желание познать окружающий мир. Вот почему взрослым необходимо запомнить 5 основных принципов организации развивающих занятий.

Отсутствие инициативы от ребёнка

Месячный ребёнок, лежащий в колыбели, не знает, что такое игра и как в неё пригласить близких людей. Именно на родителей возлагается обязанность предлагать малышу соответствующие развлечения, а он, в свою очередь, будет откликаться на подобные инициативы.

Таким образом, младенческие игры значительно отличаются от традиционных забав пятилетних и даже двухлетних детей.

Поэтому не стоит ждать, когда грудничок продемонстрирует как-то взрослым, что хочет с ними поиграть.

Учёт возрастных особенностей

Этот фактор крайне важен для оптимального детского развития, поэтому те родители, которые думают, что малыш совершенно одинаков и в месяц, и в полугодовалом возрасте, заблуждаются.

Развитие ребятишек идёт гигантскими шагами. Как свидетельствуют учёные, за первые 12 месяцев жизни человек получает столько информации, сколько не способен получить за всю оставшуюся жизнь. Причём усваиваются такие знания в годик во много раз эффективнее, нежели впоследствии.

Занимаясь с ребёнком до года, важно помнить, что:

  • игры нужно подбирать в соответствии с возрастом (учитывая каждый месяц);
  • воздействовать нужно на сенсорную сферу: зрение, слух, обоняние, осязание, тактильную сферу;
  • отказ от учёта возрастного фактора чреват физической и психической перегрузкой.

Учёт личностных особенностей

Безусловно, учитывать возраст ребёнка необходимо, но стоит присматриваться и к индивидуальным особенностям. Не секрет, что развитие крохи идёт в своём собственном темпе, поэтому один малыш начинается переворачиваться раньше условной нормы, а второй – несколько позже.

Несмотря на условность нормативных показателей, матери следует следить за тем, как ребёнок выполняет задания, которые рассчитаны на его возрастные показатели. В этом случае можно рано заметить отставание в развитии.

Систематичность занятий


Играть с ребёнком нужно постоянно, по определённой схеме, вводя занятия в детский распорядок дня. Подобное правило нужно учитывать потому, что младенцы крайне чувствительны к изменению режимных моментов и негативно реагируют на любое вмешательство или изменение.

Специалисты рекомендуют для игр выделить определённое время – например, утром и днём.

Проще всего составить целый игровой курс, в котором будет прописано, во сколько нужно заниматься с малышом и в какие игры лучше всего играть.

Учёт детского интереса

Всё вышеописанные правила работают, если родители учитывают и заинтересованность малыша. Не следует начинать занятия, когда новорождённый или 8-месячный ребёнок:

  • только-только проснулся;
  • недавно покушал;
  • раздражён из-за мокрых или грязных подгузников;
  • мучается коликами, метеоризмом, режущимися зубками, температурит.

Игры с новорождённым малышом должны быть строго регламентированы. Если поначалу хватит и двух минуток, то ближе к 12 месяцам занятия могут длиться уже 10 минут. Естественно, нужно учитывать и заинтересованность ребёнка.

Перегружать малыша нельзя ни в коем случае. В процессе развития младенца принцип «чем больше, тем лучше» точно не работает. Хроническая усталость и переутомление способны существенно навредить психическому развитию грудничка.

Режим дня

  • Сменить ночной подгузник и подмыть ребенка;
  • Умыть и протереть тело чистой водой:
  • Очистить глазки от корочек и пыли при помощи ватного тампона смоченного кипяченой водой, легким движением от носа к ушам;
  • Очистить нос от корочек при помощи ватного жгутика;
  • Осмотреть и при необходимости очистить ушные раковины и область за ушами;
  • Протереть шейные складки, подмышечную область, обработать пах;
  • Провести утреннюю воздушную ванную, оставив кроху на 15 минут голым;
  • Сделать легкий массаж. Для месячного ребенка он заключается в поглаживании всех мышц тела;
  • Провести утренний комплекс гимнастических упражнений.
  • Выкладывание на живот для стимуляции развития шейных отделов позвоночника и общей двигательной активности. Этот вид упражнений хорошо помогает снижать неприятные ощущения при кишечной колике;
  • Ношение «столбиком» после кормления для избежания возможной отрыжки. Это занятие позволяет малышу тренировать мышцы шеи, самостоятельно удерживая голову. Хорошо в это время петь песенки, читать стихи, рассказывать об окружающих предметах;
  • Разговор с карапузом. В течение всего дня рекомендуется вести беседы с ребенком, петь ему песенки и рассказывать истории. Это стимулирует развитие слуха, речевых центров, способствует сохранению психического комфорта крохи;
  • Тренировать зрение при помощи игр с погремушками и гирляндами;
  • Танцевать с крохой на руках тренируя его вестибулярный аппарат;
  • При отсутствии противопоказаний можно посещать бассейн и обучать малыша плаванью при помощи специалистов.

Развивающие игры и занятия с ребенком 9 — 12 месяцев (подробный план — конспект)

Порой, подсаживаясь к малышу, мы думаем «Так, надо бы позаниматься чем-нибудь полезным, развивающим» и принимаемся копаться в глубинах своей памяти, вспоминая, что же там интересного писали в книжках и на форумах. Но пока мы размышляем, ребенок уже уползает от нас и, забравшись куда-нибудь, подбрасывает нам новых хлопот. Так подходящий момент упускается, и мы снова откладываем «развивашки» до следующего раза. Чтобы избежать такой ситуации, просто необходимо иметь под рукой ПЛАН! План развивающих занятий всегда сможет быстро подсказать нам как интересно и с пользой развлечь малыша.

Список литературы для детей

Чем заняться с ребенком 6 лет? Список детских книг, которые можно отнести к классике, просто огромный, а стоящие произведения выпускаются ежегодно. Ребенку можно предложить «Алису в Стране чудес или «Алису в Зазеркалье» Л. Кэрролла, «Воспитание взрослых» или «Вредные советы» Г. Остера, «Лесные сказки» М. Пришвина или «Волшебника Изумрудного города» А. Волкова. Мальчики будут в восторге от рыцарских и приключенческих романов. Подойдут адаптированные для детского возраста «Айвенго», «20 000 лье под водой», «Вокруг света за 80 дней».

Полезна научно-популярная развивающая литература и энциклопедии. Некоторые дети не любят читать художественные произведения, но с удовольствием рассматривают географические атласы. Если ребенку скучно дома, чем занять его так, чтобы стало не только интересно, но и полезно? Можно выбрать универсальную энциклопедию (например, «Большая энциклопедия для любознательных» Роберта Коупа, «Современная детская энциклопедия») или по какой-то конкретной теме («Если хочешь быть здоров» Елены Качур, «Открытия и изобретения», «Тайны природы», «Мир моря», «Тело человека», «Цивилизации Древнего мира» и так далее).

Как развивать мелкую моторику рук у ребенка?

Каждый человек постоянно сталкивается с задачами застегнуть и расстегнуть пуговицы на своей одежде, завязать шнурки, причесаться, почистить зубы, поесть с помощью столовых приборов и не перепачкать все вокруг — все эти навыки не только полезны во взрослой жизни, но и помогают маленьким пальчикам стать более сильными и ловкими. Мы расскажем вам и о других занятиях, развивающих мелкую моторику, но в первую очередь мотивируйте ребенка на самостоятельное выполнение таких рутинных задач.

Совет № 1. Предложите малышу поиграть с сенсорной коробкой

С какого возраста: с 1 года или как только ребенок поймет, что предметы из коробки не надо тащить в рот.

Сенсорная коробка — очень простая игра, помогающая развивать мелкую моторику рук детей. Вам нужно взять какой-нибудь большой контейнер или тазик, наполнить его чистым песком или крупой и положить несколько небольших предметов — камешков, шишек, фигурок и т.п. Ребенок в возрасте до года с удовольствием копается в наполнителе сам, а также закапывает и откапывает предметы. Через некоторое время, когда малышу наскучит это занятие, можно устроить в коробке игрушечный огород, делая грядки и сажая в них желуди или веточки. Еще позже коробка станет сценой для игрушечных историй с фигурками людей и животных, домиками и машинками.

Эта игрушка помогает как развивать моторику у ребенка 9–10 месяцев, так и совершенствовать движения пальчиков малыша в возрасте 2–3 лет и даже старше. Она взрослеет вместе с крохой — достаточно лишь добавить в коробку новых предметов и сделать игровое задание чуть сложнее.

Совет № 2. Сделайте малышу бизиборд

С какого возраста: с 1 года.

Зачем развивать мелкую моторику с помощью дорогих игрушек, если можно сделать почти бесплатный тренажер из того, что есть под рукой? Бизиборд — это кусок фанеры или мебельный щит, к которому надежно прикреплены выключатели, кнопки, защелки, петли, колесики, обувные липучки. Проще говоря, все, что можно нажимать, дергать, крутить и т.д. Если у действий малыша появится обратная связь, например, при нажатии на кнопку загорится лампочка или прозвенит звоночек, его восторг будет безграничен.

Не забывайте, что при конструировании бизиборда нужно тщательно проверять все устройства на предмет острых углов, тугих пружин и других опасностей. Если все в порядке, эта самодельная игрушка обеспечит крупную пользу для развития мелкой моторики ребенка.

Совет № 3. Рисуйте пальчиковыми красками

С какого возраста: с 1 года, но можно и раньше, если малыша заинтересует это занятие.

Как понятно из названия, для рисования такими красками не нужно никаких приспособлений, только собственные пальчики ребенка. Не бойтесь, что малыш может наесться из ярких баночек.

Конечно, он именно так и сделает, но пальчиковые краски специально делаются невкусными и безвредными.

Если вы экономный и одновременно творческий человек, можете попробовать сделать пальчиковые краски самостоятельно. Самодельные краски тоже отлично подходят для развития мелкой моторики, только обычно получаются более тусклыми и хуже отстирываются с одежды, которую малыш неизбежно испачкает в процессе. Записывайте рецепт: растительное масло как основа, мука или крахмал как загуститель, пищевые красители для цвета и соль, чтобы ребенку было невкусно их есть.

Совет № 4. Посмотрите, какие развивашки есть в детских магазинах

С какого возраста: читайте инструкции на упаковке.

Когда собираетесь купить малышу очередную игрушку, в первую очередь ответьте себе на вопрос: будет ли она полезна для развития мелкой моторики? Может быть, не еще одну куклу, а раскраску или пластилин? Может быть, не готовую машинку, а конструктор, чтобы ее собрать? Клейте, лепите, рисуйте, вырезайте, складывайте — в общем, отдавайте предпочтение тем развлечениям, которые помогают малышу осваивать и совершенствовать свои навыки.

Совет № 5. Научите ребенка писать ручкой

С какого возраста: как только малыш научится читать.

Благодаря гаджетам современные дети рано учатся читать и набирать слова на клавиатуре, но в умении писать ручкой не видят никакой пользы. А зря, ведь этот навык всегда использовался как один из лучших способов развить моторику рук. Письмо совершенствует динамический захват, потому что над начертанием каждой буквы работают все мышцы кисти и запястья.

Попробуйте придумать какой-нибудь креативный подход, чтобы ваш ребенок захотел учиться писать. Например, объясните, что без этого не берут в школу (не совсем правда, но умение писать в первом классе — действительно преимущество) или скажите, что Дедушка Мороз принимает просьбы о подарках только в рукописной форме.

Планируйте занятия

Занятия желательно планировать с учетом потребностей и особенностей. Лучше всего за рекомендациями о том, как и чем нужно заниматься с Вашим ребенком может дать специалист. В нашем (г

Обнинск) мы сопровождаем родителей в их самостоятельных занятиях дома, помогая родителям определиться, на чем важно сосредотачивать внимание и учитывать в занятиях дома

Как правило, в занятия дома желательно включать элементы сенсомоторной, пальчиковой, артикуляционной и дыхательной гимнастики, массажа рук, ушей, головы, стоп, развивающие игры, игры на развитие речи, подвижные и ролевые игры, выполнение творческих и графических работ.

Планируя занятия, учитывайте принцип чередования заданий – сосредоточенная работа обязательно должна чередоваться с двигательными играми. О том, как можно планировать занятия дома есть отдельная публикация на нашем сайте.

Одна из частных сложностей, с которыми сталкиваются родители – это нехватка времени. «Так много надо успевать, я устаю и ребенок тоже». Именно поэтому, если занятия необходимы, то лучше всего сразу продумывать игры и задания, которые Вы можете выполнять «между делом». Ведь чем лучше Вы организуете развивающую среду, тем легче будет «проводить занятие».

Планировать время для занятий лучше тогда, когда все члены семьи в хорошем настроении и достаточно хорошем самочувствии. Если большую часть времени ребенок капризничает и чувствует себя плохо – заниматься надо максимально легкими, доступными и приятными заданиями и играми. Рекомендации специалистов могут помочь разобраться в причинах и особенностях происходящего. Вместе с родителями найти подходы и возможности для регулярных занятий дома.

Внимание – мелкой моторике

Немаловажная роль в развитии речи ребенка принадлежит мелкой моторике. Давно установлено, что центры, отвечающие за моторику и речь, находятся в непосредственной близости. Стимулируя один, затрагивают и второй.

Игры для развития мелкой моторики также усложняются по мере роста крохи. В первые месяцы это может быть массаж ладошек и пальчиков рук. Начиная с 4-5 месяцев, можно осваивать простейшую пальчиковую гимнастику. Нужные для развития пальцевых мышц движения предполагаются в известных всем потешках («ладушки», «коза рогатая», «сорока-ворона», « мы делили апельсин»). Можно добавлять к этим занятиям массаж с помощью мячиков-шиповок, грецких орехов, ребристых карандашей – все это необходимо прокатывать между ладошками ребенка.

Примерно с полугода к пальчиковой гимнастике можно добавлять занятия, стимулирующие работу рук. Например:

  • игры с мешочками, наполненными разными наполнителями;
  • игры с резиновыми мячиками, игрушками-пищалками, которые весело сжимать;
  • перебирание мелких круп, фасоли, макарон, пересыпание и перекладывание их в емкости.

Примерно с 8 месяцев можно перебирать пуговки, бусины, рисовать пальчиками по манной или гречневой крупе, песку или муке. С этого возраста кроха может сам выполнят движения пальчиковых игр.

К 10 месяцам карапуза можно знакомить с кубиками, сортерами, вкладышами, пирамидками. Такие развивашки для малышей довольно увлекательны и способствуют совершенствованию ловкости пальчиков.

Можно предлагать ребенку лепить простейшие колбаски и колечки из пластилина или теста, «рисовать» мелками или пальчиковыми красками.

О категории

Характерная черта многих родителей — постоянно баловать своих детей новыми игрушками. Покупка пазлов или головоломок – это не очень экономически оправданно, ребенку быстро надоест забава и придется приобретать очередную обновку. Зачем тратиться, если можно приобщить детей к развивающим компьютерным играм. Маленькие сорванцы 8 лет получат уникальную возможность совершенствовать свои школьные навыки и умения, полезно и увлекательно проводя свободное время после занятий.

Ребята имеют прекрасный шанс получить массу положительный впечатлений и поддерживать в тонусе свои интеллектуальные способности. Обучающие познавательные онлайн-игры от портала Quicksave – это идеальный вариант времяпрепровождения для активных детей младшего школьного возраста

Пытливые умы в 6-7 лет начинают усиленными темпами черпать информацию из всех источников – взрослым очень важно подтолкнуть их к освоению позитивного, полезного материала.

Неиссякаемый потенциал обучающих онлайн-игрушек

Начальная школа – это переходное время, когда у детей просматриваются первые задатки самостоятельности, появляется заинтересованность в учебе, проходит освоение счета, правописания, знакомство с алфавитом. Чтобы жестокость и негатив суровых реалий минимально влиял на уязвимую психику ребенка, можно дозировано предоставлять ему доступ к виртуальным развлечениям.

Какие качества можно «прокачать», если периодически играть в детские обучалки от Quicksave:

  • Собирание пазлов на развитие внимания и воображения;
  • Развязывание головоломок отлично влияет на умственные способности, построение логических связей;
  • Поиск отличий, разучивание песен, угадывание слов способствует улучшению концентрации внимания.

Только качественный и добротный контент для семилетних малышей

Наш интернет-портал приглашает всех желающих погрузиться в захватывающие компьютерные приключения: рисование фигур, красочные раскраски, волшебный тетрис, увлекательные пасьянсы, строительный конструктор, путешествия с веселыми и удивительными героями и т.д.

Заботливые родители обязаны уделять максимум внимания всестороннему развитию своего чада. Новинки флеш-игр, представленные на просторах нашего портала из категорий:

  • Игры на развитие внимания;
  • Игры поиск предметов;
  • Игры для 1 класса,

позволят юным игроманам в развлекательном формате учиться и развиваться. Наши забавы мотивируют, дают толчок для формирования у подрастающих геймеров целеустремленности, терпения, логического мышления, основам анализа. Играйте вместе с нами бесплатно и без регистрации в бесподобные квесты, решайте сложные задачи, продумывайте простенькие многоходовые комбинации – это даст колоссальный эффект для закрепления знаний и повышения успеваемости.

Делаем гимнастику и массаж

Физическое развитие ребенка, безусловно, важно на протяжении всего периода детства, но на первом году жизни его значение невозможно переоценить, это ведущее направление развития! От того, как малыш научится управлять своим телом и освоит важнейшие моторные навыки, зависит развитие мозга в целом и здоровье организма малыша. Поэтому, как бы ни были полезны черно-белые карточки и погремушки, они никогда не заменят простую ежедневную гимнастику для малыша!

Проведение массажа и гимнастики можно доверить профессионалам (но тогда она будут проходить только курсами), а можно проводить дома самостоятельно в ежедневном режиме. Все рекомендации по проведению массажа и гимнастики в домашних условиях, а также подробное видео с упражнениями я уже выкладывала здесь. Скоро будет еще и комплекс для деток чуть старше!

Игрушки для ребёнка до 1 года

Вопрос, какие игровые принадлежности понадобятся для малышей младше годика, достаточно актуален. В этот возрастной период ребёнок только знакомится с миром, поэтому необходимо обеспечить всестороннее развитие за счёт подбора правильных игрушек.

Игровые принадлежности для новорождённых и младенцев должны соответствовать определённым требованиям

При покупке важно обращать внимание на следующие качества:

  • привлекательность и яркость (для новорождённых подойдут чёрно-белые игрушки);
  • лёгкость;
  • экологичность материалов;
  • разнофактурность;
  • простота в уходе;
  • отсутствие съёмных деталей или хрупких элементов;
  • относительно большие размеры, чтобы малыш не смог затолкать игрушку в рот;
  • отсутствие громких и резких звуков, могущих напугать младенца;
  • отсутствие острых уголков.

Осталось на конкретных примерах понять, какие игрушки подойдут малышам. Так, для младенцев первого полугодия жизни можно приобрести:

  • погремушки;
  • тканевые мячи;
  • кольца;
  • мобили;
  • коврики для развития.

Когда ребёнок подрастёт, ассортимент игровых принадлежностей существенно расширится. Для детей второго полугодия жизни как нельзя кстати подойдут:

  • музыкальные аксессуары (пианино для малышей);
  • маленькая пирамида с закруглёнными краями;
  • вкладыши;
  • матрёшки;
  • сортеры;
  • пальчиковый театр;
  • мягкие книги;
  • кубики (лучше тоже мягкие);
  • неваляшки;
  • мячи.

Все эти игрушки не стоит предъявлять малышу за один раз, поскольку играть кроха сможет лишь с одной-двумя. Предложите эти две игрушки, а через несколько дней замените их другими, чтобы ребёнок не заскучал.

Ниже представлены занятия с ребенком по месяцам от 0 до 1 года

Конечно, не обязательно точно следовать им, однако принимать их во внимание всё же следует. Это поможет создать свою собственную программу раннего развития

Игры для развития малыша в возрасте 2 месяца

Звонок колокольчика. Когда вы выкладываете ребенка на животик, то он старается самостоятельно поворачивать голову. Возьмите колокольчик и повесьте его на кроватку. Если малыш будет слышать звон, то будет поворачивать головку в сторону колокольчика.

Лоскутки. Возьмите несколько лоскутов разных тканей: шелковую, трикотажную, шерстяную. Прикасайтесь тканями к ручкам малыша — так будет формироваться осязание ребенка.

Стихотворения. Выразительно и с веселой интонацией расскажите грудничку несколько детских стишков. Ребенок будет отвечать эмоциями и «гугуканьем».

Игра «Поплаваем?» Опустите малыша животиком вниз в ванную, наполненную теплой водой. Придерживайте младенца двумя руками и «катайте» его по водной поверхности. Игра отлично развивает вестибулярный аппарат, отвечающий за пространственную ориентацию.

Игра на развитие крупной моторики и речи

Хороводная игра развивает крупную моторику, координацию, чувство ритма, укрепляет эмоциональную связь малыша и родителя.

«Ехал пан»

Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Если в игре участвуют несколько взрослых и детей, встаньте так, чтобы ребенок стоял между двумя взрослыми. Если компании нет, то можно играть и вдвоем.

Игра начинается с ходьбы по кругу и распевания слов:

«Ехал пан, ехал пан, ехал шагом-шагом-шагом»

После нескольких кругов «шагом» движение хоровода убыстряется. Шаг переходит в легкий бег. Слова тоже меняются:

«Ехал пан, ехал пан, ехал рысью-рысью-рысью»

Хоровод движется еще быстрее. Взрослые поднимают малышей за руки так, чтобы те оторвали ноги от пола:

«Ехал пан, ехал пан, ехал махом-махом-махом»

Наконец, участники хоровода мягко заваливаются на пол, приговаривая:

«В ямку – бух! Раздавили сорок мух!»

Повторите игру, кружась в хороводе в обратную сторону.

Окружающий мир Малыши 3-4 лет должны понимать и уметь:

  • Называть и показывать домашних животных (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т.д.) и диких (волк, заяц, лиса и т.д.), птиц, рыб, насекомых.
  • Знать названия 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня), 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза).
  • Знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы.
  • Рассказывать о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы.
  • Знать части суток — утро, день, вечер, ночь.
  • Называть явления природы — дождь, снег, ветер.

 Что должен уметь малыш самостоятельно делать

  • Одевать вещи (без застежек).
  • Разрезать ножницами бумагу. Пользоваться карандашами, фломастерами, ручками и т.д
  • Уметь рисовать кружочки, точки, линии.
  • Обводить и раскрашивать картинки.
  • Основные правила гигиены – чистить зубы, мыть руки и лицо.

Если Вы ожидаете ребенка или если у Вас есть грудничок, прочитайте данные материалы

  1. ← Раскраски куклы ЛОЛ Конфетти поп
  2. Как нарисовать Май литл пони →
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий