Двигательные навыки
Двигательное развитие ребёнка на втором месяце характеризуется большим контролем за положением тела. Это значит, что малыш в положении на животе или вертикально может держать голову более устойчиво, чем раньше.
В два месяца у младенцев сохраняется сильный рефлекс сосания. Можно заметить, что крохе нравится сосать кулак или пальцы. Это один из лучших методов утешения детей.
В 2 месяца у младенца ещё нет достаточной координации для игр с игрушками. Но он может ударить в красочный предмет, висящий перед ним. В 2 месяца малыш может начать тянуться к объектам. Это начало проявления координации рук и глаз.
В 2 месяца малышу под силу даже немного держать игрушку, которую вы положите в одну из его рук.
Как проходит первый месяц жизни
В первый месяц у ребенка уходят послеродовые отеки, укрепляются кости. Желудочно-кишечный тракт заселяется полезной микрофлорой. Активируется собственная иммунная система: весь организм впервые сталкивается с незнакомыми бактериями и учится с ними взаимодействовать. Это важный этап в физическом развитии грудничка.
Эритроциты с плодовым гемоглобином разрушаются. Из-за адаптации ребенок иногда теряет 10% от общей массы тела. Организм работает с большим напряжением — в общем, жизнь кардинально меняется. Неудивительно, что младенец испытывает сильный стресс.
У ребенка в первый месяц очень расплывчатое зрение. Поэтому он не может различать мелкие предметы и точно фокусировать взгляд, смотреть двумя глазами в одну точку. Его движения беспорядочны, руки и ноги согнуты, потому что мышцы-разгибатели еще не успели развиться.
Только осязание, обоняние и слух работают в полную силу. В этот момент жизни новорожденные часто крутят головой, когда бодрствуют — чтобы определить источники звука. Кстати, голос мамы малыш различает лучше всего: он успокаивает ребенка, когда тот плачет. И чем больше родители говорят с младенцем, тем быстрее закладывается его речь.
Ученые подтвердили, что на первом месяце жизни детям нравится следить за лицами людей и движением предметов. Они впитывают всё за родителями: улыбаются, копируют движения, показывают язык, плавно подносят руки к своему лицу.
Внешность новорождённого тоже меняется. Начинают затягиваться роднички — задний и клиновидный. Они полностью закроются через несколько недель, а большой родничок — примерно за год.
Лицо приобретает определенные черты, с кожи исчезают милиумы — белые выпуклые точки. Также кожа немного шелушится, особенно между пальцами. Ее можно увлажнять кремом 0+ для новорожденных.
На первом месяце малыш еще не может двигаться, поэтому сучит ногами и руками. Это называется гипертонусом. Также дети пытаются поднимать голову, расположившись на животе. Некоторым даже удается держать ее прямо или приподнимать, лежа на спине.
Психологическое развитие
Постепенно ребенок начинает размышлять. День ото дня развиваются все его части тела, в том числе мозг. 2 месяц жизни – это время, когда новорожденный уже способен составлять простейшие логические цепочки. Например, мама несет его к воде – будем мыться. Мама одевается – идем на улицу. Если заплакать, мама подойдет. И тому подобное. Можно даже заметить реакцию на такие мысли. Например, если ребенок любит гулять, его обрадует, что вы его одеваете потеплее и одеваетесь сами. Ведь это означает, что скоро вы пойдете на прогулку. Если ребенку скучно, он заплачет – мама возьмет его на ручки. В таких мелочах уже можно разобрать характер новорожденного, его привычки и предпочтения.
Будьте также внимательны к любым проявлениям болезни. Даже безобидный кашель может быть опасен для жизни крохи. Младенец еще не умеет откашливаться. Причину кашля у ребенка возрастом 2 месяца может определить только врач. В любом случае, если у ребенка проявляется кашель, следуйте рекомендациям:
- Температура в помещении должна быть не ниже 25 градусов,
- Воздух должен быть увлажнен,
- Проветривайте помещение, где слышен кашель ребенка.
2 месяц жизни – это время, когда все умиляются очаровательной улыбке новорожденного. И правда, он постоянно улыбается. Кстати, психологи заметили, что мальчики и девочки делают это по-разному, это даже можно наблюдать по видео. Мальчики сначала открывают рот, словно удивлены чему-то, и лишь потом расплываются в улыбке. Девочки же наоборот, сначала поднимают уголки губ, а после этого приоткрывают рот. По крайней мере, так говорит статистика. Попробуйте проверить: последите за улыбкой своего чада. Это время не будет потрачено впустую.
Кстати, ребенок умеет выражать не только радость. Например, многие дети в 2 месяца улыбаются незнакомым, словно стараются им понравиться. Иногда они улыбаются людям, которых уже видели – узнают. Они улыбаются, если им что-то нравится.
А еще малыш в 2 месяца научился плакать. Но не так, как раньше. Теперь причины не только физиологические. Если кроха плачет, это не значит, что он сходил в туалет или хочет кушать. Возможно, ему просто скучно. Или он устал и хочет спать. Или он расстроен, что не может достать до игрушки. Или ему одиноко, потому что в течение дня, к нему редко подходила мама, а кроха хочет на ручки. Причин может быть очень много.
Слух
Грудничок 2 месяца начинает идентифицировать голоса, которые он слышал чаще.
Регулярное говорение (или пение) — отличный способ способствовать привыканию ребёнка к голосу, а также это один из методов успокоить малыша.
Младенец будет наслаждаться прослушиванием музыки (включайте различные стили) и, возможно, очаруется обычными звуками окружающего мира. Держите младенца поблизости, когда вы гремите кастрюлями, готовя обед, и позволяйте сидеть в пределах слышимости старших смеющихся и играющих братьев и сестёр.
Детские погремушки и музыкальные мобили — хорошие методы стимулировать слух вашего ребенка.
Как развивать ребёнка в 2 месяца?
Всякий раз, когда вы с младенцем бодрствуете, пользуйтесь возможностью поиграть. Через игру вы поможете ребёнку в развитии как умственно, так и физически.
Можете использовать следующие развивающие занятия с ребёнком в 2 месяца.
Лежание на животике
Это является важной сенсорной деятельностью в повседневной жизни младенца. Положение на животе помогает развивать координацию и укрепляет шею, плечи, руки и позвоночник ребёнка
Это положение помогает с моторными навыками, такими как перекатывание, ползание, потягивание и сидение.
Чтение
Никогда не слишком рано начинать читать своему ребёнку. Поскольку дети любят слышать голоса своих родителей, обеспечьте, чтобы оба родителя читали по очереди. Чтение имеет много преимуществ, так что полезно привыкать к нему каждый день.
Преимущества:
- развивается умение слушать;
- способствует языковому развитию;
- помогает в развитии внимания и памяти;
- укрепляет связь между вами и малышом.
Советы родителям:
- читайте вашему малышу в тихом месте;
- вам не обязательно читать все слова в книге;
- вы можете описать, что видите на каждой странице;
- получайте удовольствие при чтении. Используйте мимику лица, оживлённые голоса и просто глупости.
Магия человеческого прикосновения
Это легкая сенсорная деятельность, которая имеет удивительные преимущества для вас и маленького ребёнка.
Что можно сделать:
- контакт кожи с кожей;
- часто обнимать ребёнка;
- покачивание ребёнка;
- массаж малыша.
Некоторые из преимуществ:
- создание связи между вами и младенцем;
- укрепление психологического и физического здоровья;
- улучшение сна;
- массаж помогает малышам справляться со стрессом;
- массаж стабилизирует вегетативные функции, такие как частота сердечных сокращений и температура;
- массаж поможет облегчить боль.
Движения с ребёнком
Движения с ребёнком помогают в развитии вестибулярной системы.
Как вы можете двигаться? Вы можете включить свою любимую музыку и потанцевать с ребёнком. Можете качать его вниз, из стороны в сторону или поднимать вверх. Вы можете быстро и медленно перемещать своего ребёнка. Не забывайте останавливаться примерно каждую минуту. Это позволит телу зафиксировать движения и даст возможность убедиться, что младенец не слишком возбуждён.
Исследование касанием
Важное значение имеет развитие тактильных ощущений. Ребенок через осязание узнает о своем теле и окружающей среде
Помните, что это касается не только использования рук. Оно включает в себя все тело.
Поэтому всякий раз, когда температура позволяет раздеть ребёнка до подгузника, позволяйте ему исследовать разнообразие текстур. Это помогает в развитии многих навыков, включая крупные и мелкие моторные навыки.
Вот некоторые идеи:
- Положите ребёнка на различные ткани или одеяла. Это может быть шерсть, шёлк, хлопок. Всегда контролируйте, чтобы ребёнку было удобно.
- Вложите в руки малыша различные рельефные материалы или игрушки. Примеры могут включать различные ткани, погремушки, кольца.
- Перемещение различных рельефных материалов по рукам, ногам, лицу, животу и спине. Опять же, это могут быть разные ткани или игрушки, например щекотание пёрышком.
- Время купаться! Вода покрывает всё тело, и это ещё одно приятное ощущение. Каждый раз вы можете использовать разные текстурные полотенца, чтобы добавить разнообразие.
Игра с пальцами
В этом возрасте ребёнок не может видеть далеко, но есть много вещей, которые ему нравятся. Лица, конечно, одни из их любимых. Ещё одно любимое занятие — смотреть на движущиеся пальцы.
Что делать? Вы можете позволить разгуляться своему воображению. Основная цель для малыша — смотреть, как ваши пальцы танцуют. Вы можете включить музыку и ритмично двигать руками. Вверх, вниз, из стороны в сторону, быстро или медленно.
Вы можете использовать пальчиковые куклы и устроить простое кукольное представление.
Наблюдение за объектом
В два месяца ребёнок может видеть до 45 см от своего личика. В этом возрасте младенец может также фиксироваться на объекте и на короткое время следить за ним. Вы можете продвигать этот навык через игру. Вы можете держать игрушку или любой предмет, который малыш находит интересным, перед его лицом. Перемещайте его в разные стороны. В добавление к этому можете напевать, разговаривать или делать забавные звуковые эффекты.
Помните: развитие каждого малыша происходит в своем собственном темпе. Если ребёнок не готов или не заинтересован в этих мероприятиях, попробуйте их снова через несколько недель.
9-12 месяцев?
Развитие двигательных навыков
В этом возрасте малыш – настоящий спортсмен,
ведь за такой короткий период он учится стоять, ходить вокруг опоры, а потом
ходить и без поддержки! Специалисты рекомендуют уже сейчас начинать вместе с
малышом осваивать детские площадки и спортивные снаряды. К примеру, можно учить
ребенка заползать на небольшую горку для младенцев и скатываться с нее,
подниматься по лесенке с вашей помощью и прочим простым физическим действиям.
Развитие логики
Ребенку интересно не только использовать
предметы по их назначению, к примеру, молоточком – стучать, ставить кубик на
кубик и строить башню, он уже способен делать простые сравнения: большой- маленький,
полный- пустой, есть- нет. Для этого хорошо подходят игры с емкостями, из
которых можно что-то доставать и куда можно что-то складывать. Или игры с
пластмассовыми вкладышами, которые можно вставлять один в другой.
Развитие памяти
Если до этого возраста вы с ребенком играли в
«безопасные» прятки – прятали игрушку и потом ее доставали, то сейчас уже можно
попробовать более «серьезные» прятки. Начать прятаться самим и учить малыша,
что он тоже может спрятаться, а потом его обязательно найдут. Эта игра также
важна для того, чтобы кроха легче переносил разлуку с мамой и другими
взрослыми, к которым он привязан.
Двигательные навыки
Двигательное развитие ребёнка на втором месяце характеризуется большим контролем за положением тела. Это значит, что малыш в положении на животе или вертикально может держать голову более устойчиво, чем раньше. В два месяца у младенцев сохраняется сильный рефлекс сосания. Можно заметить, что крохе нравится сосать кулак или пальцы. Это один из лучших методов утешения детей.
В 2 месяца у младенца ещё нет достаточной координации для игр с игрушками. Но он может ударить в красочный предмет, висящий перед ним. В 2 месяца малыш может начать тянуться к объектам. Это начало проявления координации рук и глаз.
В 2 месяца малышу под силу даже немного держать игрушку, которую вы положите в одну из его рук.
Что умеет 2-х месячный ребенок
Двухмесячный кроха становится любознательным, уже не просто фиксирует взгляд на интересных ему предметах, но и хочет ощупать их. Пальчиками захватывает игрушки, волосы мамы или украшения, то, что в пределах его доступа. Нервная система продолжает формироваться, так что появляется все больше приобретенных рефлексов. Малыш пытается запомнить новые движения, они становятся более координированными.
Зрение
Следит за яркими игрушками, за движением взрослых. Рассматривает свои руки, лицо взрослого, который к нему склоняется. Слух
Поворачивает голову к источнику звука. Речь
Появляются отдельные звуки – “г”, “к”. Моторика
Сам подносит к ротику ручки и сосет пальцы. Удерживает некоторое время погремушки, если вложить их в его ладошку. На весу держит головку (не дольше 10 секунд), и слегка приподнимает грудную клетку, когда лежит на животе. Корчит гримасы, складывает губки, «улыбается», хмурит брови. Удерживает голову около полуминуты, когда находится на руках у взрослого. Пробует повернуться на бочок. Эмоции
При обращении к нему взрослого открывает ротик.
Игра. Поворачивать голову за яркими игрушками.
Оставлять бодрствующего 2-х месячного грудничка одного нельзя. Он может случайно перевернуться на бочок и скатиться на пол или схватить ближайший предмет, потянуть его ко рту.
Речевым навыкам грудничка в 2 месяца еще далеко до разговорных. Но младенец меняет интонацию плача, может жалобно плакать, сопеть или пытается гулить, «произнося» отдельные гласные буквы. Можно четко расслышать уа – уа – аа-ау.
Четвертый комплекс (возраст 6-10 месяцев).
- Скрещивание ручек на груди при поддержке за кольца.
- Попеременное и совместное сгибание ножек и их разгибание (так называемые «скользящие шаги»).
- Поворот вправо со спинки на животик без поддержки за ручку.
- Массаж животика, спинки.
- Ползание.
- Присаживание малыша с поддержкой за отведенные в стороны ручки.
- Пассивное поднятие выпрямленных ножек.
- Круговые движения ручками.
- Активное упражнение – напряженное выгибание.
- Поворот влево со спинки на животик.
- Активное упражнение – приподнимание туловища (положение на животе), поддерживая дитя за выпрямленные ручки.
- Присаживание с поддержкой за ручки, которые разводят на ширину плеч (активное упражнение).
Все упражнения этого комплекса выполняются в горизонтальном исходном положении за исключением упражнения «бокс» (его в 8-месячном возрасте, когда ребенок уверенно сидит без опоры, можно выполнять в исходном положении сидя).
Осмотр педиатром
На приеме врач оценивает развитие ребенка, отмечает показатели роста, веса, окружности головы и живота. Прибавка в весе должна составить 800 г, рост должен увеличиться примерно на 3 см. При существенных отклонениях от нормы назначают дополнительные обследования.
В норме окружности груди и головы к трем месяцам должны быть одинаковыми. Если окружность головы превышает норму, необходимо исключить внутричерепное давление – ребенка направляют к неврологу. Если окружность головы больше окружности груди, это может указывать на дефицит веса, и требуется коррекция питания. Если объем груди больше, причиной может быть избыточный вес.
Доктор слушает легкие, осматривает горло. Если у малыша появились зубы, смотрит, правильно ли они растут. Врач задает маме вопросы о питании, особенностях развития, уточняет, что умеет малыш к трехмесячному возрасту. На приеме у педиатра мама может проконсультироваться по кормлению, развитию ребенка. После осмотра врач выдает направления для посещения специалистов, на общий анализ крови и мочи. По результатам оценивают, готов ли малыш к плановой вакцинации АКДС и от полиомиелита.
Психическое развитие (рефлексы)
- Предлагать несколько раз в день лежать на животе, тренируя мышцы спины и шеи;
- Перед лежащим на животе малышом выкладывать разнообразные яркие предметы, стимулируя его тянуться за ними;
- Стимулировать перевороты на бок, лежа на спине. Заведите ручку крохи за противоположное плечо, мотивируя его перевернуться;
- В положении лежа на спине предложите крохе захватить ваши пальцы и чуть приподнимите его. При постоянном выполнении этого упражнения вы сможете постепенно заметить, как укрепляются мышцы спины, кроха стремится сесть. Но не стоит слишком упорствовать. Умение сидеть появится ближе к полугоду. На данный момент мышцы спины еще не достаточно окрепли, лишняя нагрузка может негативно сказаться. Старайтесь не помогать, а стимулировать!
3 развивающие игры с детьми 9-12 месяцев
Игра на развитие двигательных навыков
Организуйте у себя дома переносной «спортзал»:
соберите необходимые «снаряды», которые можно временно раскладывать в комнате,
а потом убирать.
Это может быть большая тряпичная труба, в
которую ребенок будет проползать. В эту игру лучше играть вместе с партнером:
например, мама направляет ребенка, а папа зовет его с противоположного конца
трубы.
Подобным образом можно использовать большой
ящик, открывающийся с двух сторон.
А если разложить дорожку из книжек и
поддерживать малыша за ручки, то он будет с удовольствием по ним ходить. Вместо
книжек можно использовать специальные коврики с неровным покрытием,
предотвращающие развитие плоскостопия.
Игра на развитие логики
Привяжите к веревочке несколько игрушек и
положите их в коробку, а ее закройте тканью. Постепенно вытягивайте игрушки по
одной из коробки и называйте их, когда они будут появляться из-под отреза.
Дайте попробовать это сделать малышу. Потом, когда все игрушки будут вытащены,
загляните в коробку и, разведя руками, скажите: «Нет игрушек!». Вместе с
ребенком положите их обратно: «Есть игрушки!».
Игра на развитие памяти
Возьмите платок и закрывайте им свое лицо:
«мамы (папы) нет». Потом открывайте: «мама нашлась (папа нашелся)»! Спрячьтесь
за кроватку малыша, чтобы он какое-то небольшое время вас не видел: «где мама (папа,
бабушка)?». Выгляните оттуда: «вот мама (папа, бабушка)»! Покажите малышу
пример, как он может сам выглядывать из-за кроватки, а потом за нее прятаться,
держась за опору. Или заползти за кровать, кресло, чтобы потом вы его там
радостно обнаружили.
Средства для ухода: самое необходимое
Очень важно подбирать правильный уход с первого дня жизни младенца. Ищите упаковки с пометкой «0+» и упоминанием того, что средство проверено и рекомендовано педиатрами
Старайтесь выбирать гипоаллергенные средства — это означает, что их формула с минимальной вероятностью может вызвать аллергическую реакцию.
Пенка-шампунь с головы до пят — универсальное средство, которое очищает волосы, тело и создает легкую приятную пену. Она увлажняет кожу и делает волосы мягкими и шелковистыми.
Вечером можно воспользоваться пенкой для купания «Баю-Баюшки». Аромат лаванды создает приятную атмосферу и настраивает малыша на крепкий сон, а нежная пена поднимает настроение.
Крем-гель с пантенолом бережно очищает кожу при смене подгузника или перед сном. Благодаря D-пантенолу крем не сушит кожу и препятствует возникновению раздражений из-за подгузника — особенно если у малыша чувствительная кожа.
Крем под подгузник создает надежный воздухопроницаемый барьер и предотвращает контакт с мокрым подгузником. Масло жожоба, D-пантенол и цинк в составе препятствуют появлению опрелостей: раздражений из-за механического трения или контакта с экскрементами.
После смены подгузника обязательно понадобятся влажные салфетки. Неважно, где вы находитесь: дома, в гостях, на прогулке или в торговом центре — салфетки помогают соблюдать гигиену в любое время. Они легко и бережно удаляют загрязнения, не сушат кожу.
Присыпка-крем от опрелостей нужна каждому малышу. Зачастую воспаления возникают вне зависимости от тщательности ухода и мучают младенца. Детская присыпка в форме крема моментально превращается в шелковистый тальк, который не скатывается в складочках. Крем быстро подсушивает кожу и избавляет от дискомфорта
Нежный крем для лица и тела обеспечивает бережный уход за нежной кожей лица и тела. Благодаря комплексу масел ши, D-пантенолу, экстрактам цветков календулы и ромашки крем делает кожу малыша нежной и мягкой. А еще он легко наносится и быстро впитывается.
Детский бальзам для губ с пантенолом подходит малышам с первых дней жизни. Его можно наносить перед выходом на улицу, чтобы защититься от воздействия солнца и ветра. Бальзам содержит D-пантенол, витамин Е, масло ши и быстро восстанавливает сухую кожу губ в любое время года.
Масло для массажа поможет сделать массаж бережно и аккуратно, не вызывая раздражения у малыша. Масло для общеукрепляющего массажа и ухода за детской кожей Мое солнышко или масло-спрей с экстрактом алоэ быстро впитываются, не оставляя липкости и жирного блеска.
Играем с самыми маленькими: 6 рекомендаций психолога
Как разнообразить свое общение с малышом так,
чтобы оно было ему полезно, а вам не доставляло массу дополнительных хлопот?
Мы подобрали шесть простых, но эффективных,
игр, которые легко совмещать с повседневными обязанностями молодых родителей.
1. Передвигайте предметы
Цель игры заключается в развитии у малыша
фокусировку на одном предмете.
Передвигайте в поле зрения ребенка
какой-нибудь предмет, чтобы он мог отследить его взглядом. При этом полезно,
чтобы у ребенка был опыт наблюдения и отслеживания из разных позиций: положите
его на спину, на живот, удерживайте в вертикальном состоянии в руках.
Двигайте предметы симметрично в разные
стороны, чтобы у малыша не развилась кривошея.
2. Играйте интонациями
Цель игры – развить слуховое восприятие.
Займите малыша голосовой игрой, когда взрослый
перемещается по комнате и эмоционально рассказывает о том, чем он сейчас
занимается. Возможно, выходит из поля зрения младенца, но в пределах того
пространства, в котором ребенок может услышать взрослого.
Родителям важно не только рассказывать или
напевать что-то малышу, но и повторять за ним его первые звуки, чтобы малыш
больше вовлекался в общение
3. Комментируйте свои действия
Цель игры – в развитии простейших навыков
коммуникации.
Сопровождайте большинство своих действий с
ребенком комментариями. Меняете ли вы подгузник или купаете малыша – не бойтесь
выглядеть глупо, описывая свои самые простые действия. Подумайте, что бы
ребенок мог вам ответить?
Старайтесь комментировать действия, но не
давать им оценок.
4. Играйте в игрушки над детской кроваткой
Цель игры заключается в развитии моторики и
хватательных реакций.
Мобиль с игрушками над кроваткой или манежем
есть практически у каждого малыша. Ребенка в этом возрасте необходимо обучать
играть с ними. Перемещая игрушки перед ребенком, время от времени издавайте ими
звуки, приближайте и удаляйте.
По мере развития малыша перевешивайте игрушки
выше или дальше, чтобы он мог целенаправленно тянуться к ним.
Игрушки не должны издавать слишком резких и
сильных звуков. Это может напугать маленького исследователя.
5. Стройте гримасы и показывайте лица людей
Цель игры заключается в развитии эмоциональных
реакций.
Дети в возрасте двух-трех месяцев уделяют
массу внимания выражению человеческих лиц: малышу очень понравятся разные
гримасы, которые «строят» знакомые ему персонажи. Наклоняйтесь над малышом,
чтобы он мог изучить и рассмотреть ваши лица.
Трехмесячному крохе будет интересно посмотреть
вместе с вами семейные фотоальбомы: возможно, вы хотите познакомить малыша с
далеко живущими родственниками?
Ребенок гораздо лучше запомнит человека на
фотографии, если тот будет улыбаться.
6. Украсьте комнату яркими вещам
Цель игры – в развитии фокусировки на разных
предметах.
Постарайтесь разнообразить интерьер комнаты,
где живет ребенок, а не только ближайшее окружение – кроватку или манеж. Совсем
не обязательно, чтобы это были игрушки. Подойдут и другие яркие объекты.
В моменты бодрствования малыш заинтересуется
тем или иным предметом, и у вас появится новая история взамен еще одного
рассказа про бабочек и птичек над кроваткой.
Обратите внимание на безопасность предметов
интерьера в вашем доме
Режим дня малыша в 2 месяца
Для молодой мамы этот возраст – это все еще отличная пора. Режим ребенка в 2 месяца позволяет прекрасно высыпаться, не боясь, что ребенок улизнет из кроватки и пойдет беспрепятственно обследовать шкафы и технику. Эти моменты обязательно наступят, а пока на сон ребенка в 2 месяца в сутки отводится 16-18 часов. Это средний показатель, но чаще всего кроха просыпается лишь для того, чтобы покушать и немного поглазеть по сторонам. При незначительных отклонениях в том сколько должен спать ребенок в 2 месяца, беспокоиться и бежать в больницу не стоит.
Чтобы естественный режим дня ребенка в 2 месяца сформировался и поддерживался все время, очень важно начать тренировать его с первых дней жизни. Купание – перед последним вечерним кормлением, прогулки – также по часам. Очень важно как можно больше гулять с ребенком
Исключение – слишком плохая погода (мороз, буря, сильный дождь)
Очень важно как можно больше гулять с ребенком. Исключение – слишком плохая погода (мороз, буря, сильный дождь)
Режим двухмесячного ребенка не подразумевает кормление по часам. Очень выраженный сосательный рефлекс необходимо обязательно удовлетворять по первому зову. Малыш появился на свет совсем недавно, но он уже очень многого боится, его могут мучать газы или колики, он может попросту соскучиться по маме. Поэтому, кормить ребенка следует по требованию, несмотря на уверения бабушек, что в их время перерыв был минимум 3 часа.
На вопрос сколько нужно есть ребенку в 2 месяца ответить точно можно лишь для малыша на искусственном скармливании. Максимум – 150 мл смеси. Если малыш на грудном вскармливании, то следует дожидаться пока кроха полностью уснет и сам отпустит грудь. Обычно кормление занимает от 15 до 30 минут. Если кажется, что ребенок уснул, но он продолжает слегка посасывать грудь – стоит подарить ему возможность немного поспать так, вскоре он наестся досыта, и отпустит маму сам.
- Сколько должен есть ребенок в 2 месяца на ГВ – приблизительно от 120 до 160 мл молока (0,9 литра в сутки). Если ребенок не ест ночью – это не повод для беспокойства. Это означает, что вы счастливая семья, где режим.
- Сколько съедает ребенок в 2 месяца на ИВ – 135-150 мл смеси за одно кормление. Если меньше, но чаще – допустимая норма. Не стоит растягивать желудок ребенку, преследуя желание выдерживать между кормлениями пресловутые 3-4 часа.
Не стоит и пропускать ежедневные купания. Для режима дня двухмесячного ребенка – это важная часть формирования иммунитета. Эти купания не относятся к личной гигиене, поэтому, не стоит использовать средства для туалета ребенка, добавлять каждый раз в воду марганцовку. Если очень хочется, можно заварить ромашку и добавить отвар в воду. По крайней мере, вреда от этого не будет.
Какие должны быть игры у ребенка в 1 год и 8 месяцев
Ребенок должен уметь самостоятельно бегать и избегать препятствия. Кроме того он не должен бояться подниматься по ступенькам.
Пазлы для детей до 2-х лет
Игра «Положи на место» для активных и непоседливых детей. Она отлично стимулирует память. Необходимо собрать предметы, которые всегда находятся на определенном месте. Например, фотография ы рамочке или пульт от телевизора. И попросить кроху разложить их по местам. Игра под названием «Боулинг» потребует дополнительных реквизитов: мяч среднего размера и несколько любимых ребенком предметов. Они должны быть легкими и свободно помещаться в руке. Их нужно поставить в линию. А после малыш должен бросать их, имитируя игру в боулинг
Это отлично развивает координацию и моторику
Для каждого ребенка важно подражать взрослым. Поэтому игра «Приготовим обед» понравится практически всем
Посуду можно выделить либо из обычной кухни. Либо купить игрушечный набор. В 20 месяцев дети без труда могут играть таким инвентарем.
Развивающие игры для детей 1 год 8 месяцев
Малыш в возрасте 1 год и 8 месяцев может уметь собирать пазлы без помощи взрослых (хотя стоит контролировать этот процесс из-за мелких предметов) и различать цвета. Помимо игр он должен уметь и находиться в воде.
Даже купание можно превратить в интересную игру
Поэтому стоит использовать игрушки для ванной не только как развлечение, но и как дополнительную возможность для развития. Попросите малыша показать, как плавает уточка или плывет кораблик.
https://youtube.com/watch?v=VaidPYv1GUw
Мне нравится1Не нравится
Что могут сделать родители?
Чтобы развивать малыша правильно, важно обеспечить ему удобство и комфорт. Например, у него должна быть возможность рассматривать все, что находится за пределами кроватки, изучать свои ручки, трогать ими разные предметы, ощупывать мамино лицо (поэтому пеленать его во время бодрствования уже нецелесообразно)
При выкладывании на животик крохе не должна мешать неудобная одежда; во время прогулок – а они должны составлять не менее 2–4 часов в день – малыша нужно одевать по погоде, чтобы ему не было холодно или жарко.
Что касается зрительных стимулов, то это могут быть любые вещи, игрушки или предметы, окружающие грудничка. Пусть это будут предметы ярких цветов, а не полутонов, и уж тем более не черно-белые. При этом для одновременного пользования лучше не оставлять в кроватке больше 2 игрушек, иначе малыш придет в замешательство.
Развивать ребенка в 2 месяца не так сложно, это приносит массу удовольствия и ему, и родителям
Какие правила при этом важно соблюдать?
Постоянно общайтесь с крохой. Любой удобный момент наполняйте речью. Купание, кормление, смена подгузника, массаж, прогулка, выкладывание на животик обязательно должны сопровождаться вашими комментариями, потешками, прибаутками. Говорите с малышом, меняя тон голоса и интонацию, спрашивайте о чем-либо, глядя в глазки. Он будет «отвечать» доступными ему звуками. Это первый важный навык ведения диалога.
Старайтесь следовать за ребенком
Если он увлеченно рассматривает что-то или трясет погремушку – не пресекайте эту инициативу, резко переключая его внимание на что-то другое, а лучше присоединитесь к процессу
Порадуйтесь, какая красивая и яркая игрушка, удивитесь, что малыш ее трогает или толкает
Уже в этом возрасте можно дать карапузу ощущение, что его интересы – это очень важно, и для мамы – тоже. Тем самым вы обеспечите ребенку не только развитие, но и ощущение собственной значимости и вашей любви
А это – залог все того же гармоничного развития.
Лучший стимул – похвала. Это справедливо даже в таком раннем возрасте. Постоянно хвалите кроху за его успехи, радуйтесь каждому новому достижению (толкнул игрушку, улыбнулся, оторвался от матраса), выказывайте свое одобрение. Это придаст малышу уверенности и будет отличным стимулом для новых побед.
Какие навыки развиваются у младенца в 4-5 месяцев.
Развитие мелкой моторики и координации
К четырем-пяти месяцам малыши продолжают
активнее всего развиваться физически. В этом возрасте появляются первые
хватательные рефлексы, ребенок держит головку и даже делает первые попытки
сесть. Он тянется к игрушкам, пробует их «на зуб», получая представление о текстуре
и объеме предметов.
Развитие зрительной памяти и внимания
Младенцы четырех-пяти месяцев уже осознанно
улыбаются, когда видят маму или папу, радостно лепечут и выражают эмоции. Кроха
может сфокусировать взгляд, начинает различать близкие и далекие объекты,
находить знакомые.
Развитие речи
В этом же возрасте у детей активно начинают
развиваться слуховое восприятие и речь. Малыш поворачивает голову в направлении
голоса взрослого или звучащей игрушки. Веселая музыка может вызвать у него
радостное возбуждение, а грустная, наоборот, заставить замереть.
Малыш пробует лепетать: в отличие от
«агукания» лепет – уже более сложный вид речи, который готовит вашего ребенка к
произнесению первых осознанных звуков и слогов.