Что ребенок должен уметь в 1 год и 3 месяца, особенности развития малыша

Нервно – психологический аспекты возраста

Рефлексы нервно – психологического характера в 6 месячном возрасте входят в пик своего развития и начинают заменяться эмоциями. В этом возрасте закладывается фундамент темперамента и будущего характера маленького человека. Фокусировка взгляда ребенка на интересующем объекте в полгода становится четкой, взгляд выражает заинтересованность в предмете наблюдения. Получив игрушку, ребенок выражает радость, отказ сопровождается явным расстройством.

С этого возраста доступно начало развития мелкой моторики, посредством развивающих мягких игрушек, наполненных мелкими шариками. Её развитие будет в будущем способствовать развитию речи и других важных интеллектуальных навыков.

С этого же возраста ребенок начинает четко узнавать родителей, выражать радость при виде матери или услышав её голос. Переходят из простой реакции в осознанную эмоцию «базовые индикаторы» настроения, – улыбка и слезы. Начинается пока ещё интуитивный путь поиска взаимосвязи собственного поведения с реакцией «окружающего мира». Так, например, надо заплакать и появится мама, заберет на руки.

С этого момента и практически до конца периода взросления, а позже и с «записью» в подсознании начинается установление эмоционального контакта, сначала с самыми близкими. Ребенок чутко будет считывать все нотки и мотивы настроения сначала в голосе матери, а позже он начнет «прощупывать» эмоциональным локатором весь окружающий его социум.

В 6 месяцев уже можно «нащупать» первые ростки темперамента будущей личности и даже начать развивать врожденные таланты малыша. Спокойный ребенок будет уделять время наблюдением за окружающим его миром, пытливо изучать предметы или просто разглядывать свои ручки ему будет нравится сидя в коляске при прогулке разглядывать все происходящие вокруг

Активные и подвижные дети наоборот постоянно находятся в непрестанном движении, пытаются вставать, вечно тянуться за всем, что привлекло внимание, в коляске на прогулке им сидеть долго не нравится, требуется движение и ограничивать таких детей в этой потребности не стоит.

Появляется первая речевая активность и попытки имитировать услышанные звуки (собачка «ав», коровка «му»), ребенок начинает агукать.

Жестами и мимикой малыш может передать свое желание – попросить пить или игрушку указывая рукой на предмет, выражая взглядом и направлением потягивания свои потребности.

Преодолев полугодовой рубеж своей жизни, ребенок минует первую серьезную веху своей жизни – выходит из «скорлупы» младенчества и переходит к «активной фазе» своего развития. Развитие каждого ребенка зависит от множества факторов, здесь и период вынашивания, и роды, личные особенности и наследственность.

Завершить хотелось бы напоминанием, – четких границ умений для 6 месячного ребенка нет, все персонально и индивидуально. Хорошим материалом для воспитателей и родителей может стать книга: «Правила развития мозга вашего ребенка» Джон Медина.

Статья составлена на основании книг; Джон Медина «Правила развития мозга вашего ребенка»; Андрей Курпатов «Счастливый ребенок» и воспитательной практики сотрудников ЧУ Детский дом «Солнышко» РК.

Питание

Питание в год и десять месяцев разнообразно. Если остальные члены семьи предпочитают здоровую пищу, можно переводить малыша на общий стол. Рацион обязательно должен включать крупы, рыбу и мясо, птицу, яйца (не чаще раза в два дня), свежие ягоды и фрукты, овощи, кисломолочные и молочные продукты, сливочное и растительные масла, хлеб (желательно пока только пшеничный, бездрожжевой). Под запретом сладости, полуфабрикаты, копчености, консервы, колбасные изделия, маринованные блюда, жирная и острая пища.

Предлагаем примерное меню:

  • Завтрак: мультизлаковая каша на молоке с ягодами, детский чай.
  • Обед: овощной суп, паровая котлетка, картофельное пюре, немного отварной тертой свеклы, кусочек хлеба, компот.
  • Полдник: галетное печенье, любой фрукт (яблоко, груша), йогурт.
  • Ужин: овощное рагу, отварная или тушеная рыба, сок.

Важно! Суточный общий объем пищи составляет 1200-1300 г.

Особенности питания малыша

Год и три месяца – время, когда питание все больше становится похожим на взрослый рацион, но нельзя забывать, что к столу следует подавать каши, фруктовые пюре, соки, кисломолочные продукты

Важно аккуратно кормить малыша и внимательно следить за реакцией организма, если вы вводите новый продукт: это питание может вызвать бурную аллергическую реакцию, так что либо откажитесь от экспериментов, либо включайте в рацион небольшое количество новинок. Какие блюда приготовить? Рецепты, по которым можно приготовить блюда, достаточно просты, главное – придерживаться меры

Распорядок питания родители выбирают самостоятельно с учетом режима дня.

Основные нюансы

Каждый день малыш должен получать питательные вещества, минералы и витамины, в его рацион обязательно включают мясные и молочные продукты, фрукты, овощи, крупы, мучные изделия. Не реже двух раз в неделю дают рыбу, три раза – творог, сметану, яйца. В сутки ребенок должен съедать около 80-100 грамм мяса, до 100 грамм – рыбы

Особое внимание уделяется напиткам: родители следят, чтобы кроха получал достаточное количество соков, чаев, морсов, компотов из свежих или сушеных фруктов

Кроме традиционного трехразового питания, обязателен полдник и небольшой перекус после ужина

В это время можно дать стакан кефира, кушать несколько печений или банан – важно, чтобы желудок не был перегружен. Для грудничка в меню не будет лишним и материнское молоко

Напитки следует давать в любое время, в особенности летом, когда кроху мучает жажда.

Меню ребенка

Меню может состоять из следующих блюд:

ЧИТАЕМ ПОДРОБНО: примерное меню для ребенка 1 года на неделю с рецептами вкусных блюд

Прием пищи1-й день2-й день3-й день
Завтрак
  • Молочная гречневая кашка
  • Чай
  • Бутерброд со сливочным маслом
  • Свекольная икра с яблоком
  • Паровой омлет
  • Чай с молоком
  • Бутерброд с маслом
  • Молочная каша с тыквой и пшеном
  • Чай
  • Бутерброд с сыром и маслом
Обед
  • Рисовый супчик с протертыми овощами
  • Рыбные биточки с морепродуктами
  • Картофельное пюре
  • Фруктовый компот
  • Хлеб
  • Молочный суп с картошкой и морковью (рекомендуем прочитать: рецепты молочных супов для детей)
  • Паровые котлетки из индейки
  • Овощной гарнир
  • Сок фруктовый
  • Хлеб
  • Бульон с добавлением яичных хлопьев
  • Ленивые голубцы с говядиной
  • Кисель с отваром шиповника
  • Хлеб
Полдник
  • Печенье
  • Фрукты
  • Йогурт
  • Печенье
  • Фруктовое пюре
  • Кефир
  • Блинчики с яблоком
  • Кефир
Ужин
  • Творог с томатами
  • Картофельные зразы
  • Молоко
  • Хлеб
  • Отварная тыква с яблоками
  • Рис с морковным пюре
  • Чай
  • Хлеб
  • Гречневый десерт с тыквой
  • Фруктовое пюре
  • Чай с молоком
  • Хлеб

Режим дня и сна

В связи с повышенной активностью малыша в этом возрасте время сна значительно уменьшается по сравнению с первым годом жизни.

Время дневного сна занимает в среднем 2 часа.

Рекомендуется совершать две прогулки на свежем воздухе в течение дня и 4-5 приемов пищи.

В остальное время ребенку рекомендуется двигаться, играть со взрослыми в развивающие игры и заниматься изучением новых предметов и явлений.

Примерный распорядок дня ребенка таков:

  • 7:00 – пробуждение
  • 7:10-7:30 – утреннее умывание
  • 7:30-8:00 – гимнастические упражнения
  • 8:30 – 9:00 – завтрак
  • 9:00 – 10:30 – занятия с малышом: игры и чтение
  • 10:30 – 12:00 – прогулка на свежем воздухе
  • 12:00 – 12:30 – второй прием пищи
  • 12:30 – 14:30 – дневной сон
  • 14:30 – 15:30 – третий прием пищи, развивающие игры
  • 15:30 – 17:00 – прогулка на свежем воздухе
  • 17:00 – 18:30 – общение с близкими, игры, чтение
  • 18:30 – 19:30 – четвертый прием пищи
  • 19:30 – 20:30 – водные процедуры
  • 20:30 – 21:30 – чтение, общение с близкими, подготовка ко сну
  • 21:30 – ночной сон

Физическое развитие ребенка в 13 месяцев

Со второго года жизни темпы роста малыша несколько замедляются. Они уже не будут такими стремительными, как до 12 месяцев. Теперь активнее пойдет психо-эмоциональное и интеллектуальное развитие. Физические изменения тоже будут, но не такие значительные как раннее.

Обычно к этому возрасту малыши успевают обзавестись передними зубами. В норме их должно быть 8 штук. Но не критично, если этот показатель несколько отличается. Каждый организм индивидуален и не обязан строго идти по нормативному пути развития. Большинство детишек в 13 месяцев уже умеют ходить самостоятельно, либо передвигаются за ручку со взрослым. Также проявляется стремление к самостоятельности. Начинается период активного исследования окружающего пространства. Детальному изучению поддается все досягаемое по росту: шкафы, полки, выдвижные ящики. Обнаруженные интересные предметы исследуются на глаз, а потом и на зуб

Поэтому так важно максимально обезопасить домашнее пространство от предметов, способных потенциально навредить ребенку.

Зрение

Малыш уже способен оценить расстояние предметов друг от друга и до себя. Благодаря этому его движения становятся более скоординированными в попытке взять игрушку. В этом возрасте дети еще не способны полноценно рассматривать картинки, особенно если они мелькают на экране телефона или телевизора. Просмотр мультфильмов дает мало пользы для развития, но серьезно напрягает глазные мышцы. Поэтому не стоит включать детям мультфильмы. Гораздо более полезным и безопасным будет совместное изучение книжки с большими картинками.

Слух

После годика дети уже способны воспринимать свой голос и экспериментировать с его громкостью и интонацией. Они могут определить источник звука и поворачивают на него голову. Многие малыши пугаются резких непонятных им звуков, поэтому не стоит посещать с ребенком чересчур шумные места, а также приобретать музыкальные игрушки с повышенным уровнем громкости.

Речь

Словарный запас продолжает расширяться. В среднем детки в 13 месяцев могут говорить до 10 простых слов. Например, это слова с повторяющимися слогами: мама, папа, баба, биби, на. Малыш уже хорошо понимает обращенную к нему речь и может выполнить простые просьбы, такие как «дай кубик», «иди на ручки» и тд. Речевое развитие ребенка в 13 месяцев у девочек идет более активно, чем у мальчиков.

Моторика

Ребенок постоянно использует различные жесты: показывает на желанный предмет пальцем, подставляет ладонь, чтобы взять в нее игрушку или протягивает ручку, когда хочет схватить за руку взрослого. Малышу под силу справиться с мелкими предметами, он аккуратно берет их указательным и большим пальцами. На фоне проявления самостоятельности многие дети уже стремятся кушать ложкой без помощи взрослых.

Эмоции

После 1 года ребенок демонстрирует широкий спектр эмоций: радость, смех, обиду, грусть, злость, протест. Это время, когда начинает проявляться характер малыша, и родители сталкиваются с первым непослушанием. Маленький человек уже стремиться добиться своего и активно отстаивает свои права

Связь с мамой пока еще очень сильна и крайне важно, чтобы она не отвергала детские эмоции, помогала их проживать без лишнего стресса.

Что должен уметь ребенок в 1 год и 3 месяца

В 1 год и 3 месяца ребенок:

  • пытается самостоятельно ходить, умеет вставать и садиться;
  • ориентируется в пространстве, умеет наклоняться, приседать, поворачиваться;
  • выполняет просьбы и поручения взрослых – приносит игрушки, показывает предметы, дает руки и так далее;
  • знает названия предметов обихода, игрушек, животных, знает свое имя, реагирует на него;
  • произносит несколько слов, жестами показывает, что он хочет – манит к себе, просится на ручки, просит пить и так далее;
  • проявляет разные эмоции при встрече с мамой, бабушкой, знакомыми и незнакомыми людьми;
  • переносит действия с одного предмета на другой – кормит из ложки всех кукол или зверей, катает все машинки, собирает разные кубики, разговаривает по настоящему и игрушечному телефону;
  • держит ложку, пытается самостоятельно есть кашу, пюре, пьет из чашки.

Советы родителям

Ребенок в 1 год и 3 месяца очень активен и стремится к самостоятельности. Помогать и поддерживать малыша, слегка корректируя его действия и подсказывая – вот самая главная задача родителей.

Несколько советов:

  • Приучайте малыша к самостоятельности. Запаситесь терпением и поддержите желания малыша самостоятельно принимать пищу. Главное, подсказывать и показывать, как правильно держать ложку или чашку, сколько еды положить в рот.
  • Разговаривайте с ребенком постоянно. Рассказывайте ему на прогулках о людях и животных, домах, зданиях и автомобилях. Малыш усваивает каждое услышанное от родителей слово.
  • Не забывайте хвалить малыша за каждый, даже самый крошечный успех, и малыш порадует вас и окружающих.

Особенности психоэмоциональной сферы

В возрасте одного года трех месяцев малыш стремится к активному общению.

Научившись выражать свои эмоции, говорить простые слова, ребенок познает окружающий мир с помощью диалогов со взрослыми.

В этом возрасте он уже знает по именам близких людей, понимает, когда что-то делать нельзя, откликается на просьбы.

Он может сердиться и выражать недовольство, когда его что-то не устраивает, и наоборот. Ребенок осознанно старается обнимать маму, папу или любимую игрушку и даже целует их в щечку, таким образом выражая свою любовь.

Ребенок в 1 год и 3 месяца очень любопытен. Ему интересно все: животные, которых он увидел на прогулке, вещи и предметы, которые он достает из тумбочек и шкафов для изучения, игрушки, которые он впервые видит, и многое-многое другое.

С помощью родителей, которые называют ему вещи и рассказывают о них, ребенок активно запоминает новое, тем самым расширяя свой кругозор.

Именно в этом возрасте необходимо постоянное общение родителей с малышом .

Познавательное развитие ребенка в 1 год 3 месяца

Отличие предметов по форме, величине, цвету

Ребенок уже ориентируется в двух формах, при чем каждая разной величины (мячи, кубики). Находит их после показа. Может отличить знакомый большой предмет (игрушку) от маленького, находит его после показа, по просьбе взрослого. Подбирает (не называя) к предмету какого-то одного цвета того же цвета игрушки (1-2 цветов). Снимает и нанизывает кольца на стержень пирамидки. Ставит кубики один на другой (строит башню, дом). Держит (по-своему) в руке карандаш, фломастер, чиркает по бумаге.

Ребенок в возрасте 1 год 3 месяца самостоятельно воспроизводит действия с предметами, разученные ранее (нанизывает кольца, ставит кубики один на другой, кормит куклу, мишку). Воспроизводит одно знакомое действие с игрушкой (качает, возит).

Переносит знакомые действия с одним предметом на другой (кормит и куклу и мишку; возит и машинку и коляску).

Любит играть с предметами обихода. Подражает близким взрослым: “читает”, как папа, “готовит уроки”, как сестра.

Малыш любит «говорить» по телефону.

Любит прогулки, при чем торопясь гулять, помогает при одевании. Активно демонстрирует свои чувства: обнимает и целует любимую игрушку, человека, которого любит. Проявляет интерес к более сложным, чем игрушки, предметам, интересуется их устройством. Может играть с доступными ему бытовыми предметами: обувью, шкатулкой, коробкой, чашками, кастрюлькой, косметическим набором мамы, шляпой и т. п.

Речевое развитие

Ребёнок в 1 год 8 месяцев может начинать говорить активно и много.Речь может включать от 18-20 до 100-150 разных слов. Это простые односложные слова (папа, баба, мама) или более сложные: банан, вода, киса. Новые речевые элементы в таком возрасте довольно быстро осваиваются и запоминаются: кроха успешно повторяет их и совершенствует. Словарный запас быстро расширяется, ранее выученные слова начинают произноситься лучше и правильнее.

Малыш использует слова уместно, называя ими предметы, явления, действия или события. Также ребёнок может складывать слова в простые фразы типа «дай ням-ням». Некоторые произносят короткие предложения. Но в речи может по-прежнему оставаться несвязный лепет.

Важно! Речевое развитие – сугубо индивидуальный процесс, поэтому не стоит ждать от ребёнка сознательной и внятной речи.

Распорядок дня

В 1 год и 3 месяца режим дня ребенка остается неизменным: если ваш кроха предпочитает спать два раза днем, ничего плохого в этом нет. Правда, многие малыши уже переходят на один дневной отдых, меняется и режим сна. Сон в этом возрасте должен составлять не менее 13 часов, ночью – около 11 часов, остальное время – днем.

Если вы часами укладываете ребенка на сон, а ночью он продолжает часто просыпаться на “подсосы” – это показатель ошибок в режиме дня и ассоциации со сном. Наладить сон и режим можно при поддержке специалиста по детскому сну – https://kateforbaby.ru.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: питание ребенка в 1 год: меню от Комаровского

По мнению доктора Комаровского, питание должно осуществляться по прежней схеме: 4-5 приемов пищи. Перерыв между кормлениями теперь составляет от 3 до 4 часов – так малышу наиболее комфортно и удобно.

Развитие и навыки ребенка

В возрасте года и трех месяцев ребенок становится очень эмоциональным, он уже рад новым игрушкам, появлению родителей, способен копировать мимику и взрослое поведение. Рад он приходу других малышей, способен быстро вовлекаться в игры, заражаться эмоциями – так, если кто-то рядом заплачет, он может поступить аналогичным образом.

Эмоции в это время динамичны, они быстро сменяют друг друга. Если минуту назад кроха веселился и задорно смеялся, сейчас радость может смениться слезами. С другой стороны, отвлечь его тоже достаточно просто, процесс успокоения займет мало времени (рекомендуем прочитать: как научить ребенка определяться по времени на часах?).

Ребенок старается привлечь внимание взрослых, для этого он постоянно заигрывает и заглядывает вам в глаза, иногда просто капризничает. Во взгляде уже можно прочитать удивление, радость, интерес и другие эмоции

Привязанность к маме очень сильна, ее чадо не отпускает ни на шаг, а вот оставаться с близкими людьми не боится, хотя к незнакомцам относится с явным опасением. В это время оставлять его нельзя – он отчаянно нуждается в родительской ласке, заботе и тепле.

Двигательные навыки

Чаще всего в 1 год и 3 месяца крохи уже умеют свободно ходить и даже бегать. Препятствия они преодолевают с легкостью, совершают повороты, наклоны, способны осознанно играть, не теряя равновесие. Направление движения малыш не забывает – отвлекшись на упавшую игрушку, он ее поднимет, а после продолжит движение. Любознательность становится главной чертой характера, поэтому он залезает на диваны, стулья и кресла, чтобы увидеть новые и интересные ему предметы.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: ребенку 1 год и 4 месяца: что он должен уметь?

Способен он и поднимать ручки вверх, отводить их в стороны по просьбе взрослых – это требуется, когда вы хотите его поднять. Не станет препятствием и преодоление нескольких ступенек вверх по лестнице.

Развитие речи

В 1 год и 3 месяца ребенок еще не умеет хорошо говорить, но должен понимать слова взрослых, которые ему говорят. Объем известных предметов постоянно увеличивается, причем названия схватываются на лету, даже не обязательно обучать новым словам – многие вещи он запоминает самостоятельно. В это время он может выполнить некоторые легкие инструкции – отнести игрушки, положить их в шкаф или сесть на стульчик.

Ребенок уже знает все имена своих игрушек, родственников и близких людей, с которыми приходится постоянно общаться. Он говорит на своем упрощенном языке, может произносить до 20 слов, хотя родители только учатся его понимать.

Бытовые навыки

Возраст 1 год и 3 месяца – время, когда беспомощный кроха превращается в настоящего помощника, способного выполнять разные поручения, участвовать в бытовых хлопотах. В 15 месяцев появляется способность проситься на горшок (рекомендуем прочитать: как быстро научить ребенка проситься на горшок?) – самое время начинать обучение. Чадо в это время:

  • просит учить его новым занятиям, показать, как что-то делать самому;
  • он уже умеет держать ложку в кулачке, сам пьет из кружки (рекомендуем прочитать: как правильно научить ребенка самому держать ложку и кушать?);
  • предпринимает попытки самостоятельно кушать, правда, это еще плохо получается;
  • зато хорошо может умываться и мыть ручки, делает это с большим удовольствием.

Психоэмоциональные изменения

Ребенку в 1 год и 3 месяца хочется демонстрировать свою самостоятельность. Он становится упрямым, капризным, может не слушаться и перечить во всем. Особенно если с ним говорить приказным тоном.

Однако при этом малыш постоянно ищет поддержки взрослых, во всем старается им подражать (кашляет, как дедушка, «читает книжку», как папа, «говорит по телефону», как мама). Он может расстраиваться, если что-то не получилось, или радоваться удаче

Его внимание сейчас легко можно переключить на другой предмет или действие

Чем еще наполнен мир переживаний ребенка?

  • Любимые игры – с мячом. Они вызывают бурю ярких эмоций.
  • «Выпотрошив» шкафчики и тумбочки, ребенок подолгу увлеченно может рассматривать каждый предмет.
  • Ему нравится собирать предметы в коробку и вытаскивать обратно.
  • Очень любит гулять – ведь на прогулке его ждут новые открытия и эмоции.
  • Выражает свои чувства к любимым людям и игрушкам (объятиями, поцелуями).
  • Понимает, о ком из близких говорят, если произнести конкретное имя.
  • Выполняет простые поручения (дай, принеси, возьми, брось, подними).
  • С интересом строит башенку из кубиков.
  • Кроме игрушек интересуется бытовыми приборами, их устройством (стремится разобрать и изучить).
  • Роль игрушек уже могут выполнять предметы обихода (обувь, посуда, мамина косметика, коробки, банки, одежда).
  • Во время игры «общается» с игрушками, проявляет яркие эмоции.
  • Пробует рисовать.
  • Начинает подражать сверстникам (может заплакать, если рядом плачет малыш, засмеяться, если тот смеется).

Физическое развитие детей в 1 год и 2 месяца

Ребёнок в год и 2 месяца уже имеет довольно много зубов. Он уже обзавёлся верхними и нижними центральными резцами. Начинают резаться боковые резцы. У некоторых детей даже наблюдается появление первых коренных.

В первый год малыш готовится к двигательной активности. Мальчики в этом возрасте должны весить 10,1-12,7 кг при росте 76-83 см. Их грудная клетка должна быть окружностью 49,4 см, а голова – 48,22. У девочек нормальным считается вес 9,2-11,8 кг при росте 74-80 см. У них грудная клетка должна быть окружностью 48,29 см, голова – 48,7.

Оценивая физическое развитие своего крохи, не забывайте, что он индивидуальность и необязательно должен соответствовать средним параметрам.  Как правило, дети в 1 год и 2 месяца уже могут самостоятельно стоять и шагать. Хотя некоторые начинают делать это позже.

Основные рефлексы

Многие рефлексы новорождённого к году постепенно исчезают. К примеру, у годовалого ребёнка уже нет рефлекса испуга и шагающего рефлекса. Из-за появления зубов он начинает постепенно прощаться с сосательным рефлексом. Однако у детей в год и 2 месяца продолжает проявляться рефлекс Бабинского. Проверяется он так: мягко гладят ступню от пятки к пальцам, а малыш выпрямляет пальцы и поворачивает ножки внутрь.

Режим дня

Определенный распорядок дня является важным условием сохранения здоровья и полноценного восстановления сил годовалого ребенка. Режим дня должен включать в себя длительный сон, активный досуг и питание

Также важно обращать внимание на изменения, которые происходят с малышом в этом возрасте

Сон

Сон ребенка будет ровным и безмятежным, если до этого он отправится на прогулку с родителями.

Игры на улице повышают настроение, расслабляют и насыщают кровь кислородом. Приблизительно за 30 минут до сна следует прекратить активные игры.

Обязательным условием успешного распорядка является четкое выполнение всех его пунктов в установленное время. Таким образом, у ребенка сформируются привычки, и он будет послушно следовать графику.

Летом малыши сладко засыпают на свежем воздухе, а зимой стоит помнить об ежедневном проветривании комнаты.

Бодрствование

Дневные игры и активность занимают 3 – 4 часа в распорядке дня ребенка. Родителям следует позаботиться о покупке красочных и интересных развивающих игрушек.

Выполнять упражнения с малышом рекомендуется в хорошо проветренной комнате, включив задорную энергичную музыку.

Прогулки

Распорядок дня также подразумевает ежедневные прогулки на свежем воздухе. В этом возрасте дети становятся крайне любопытными исследователями окружающего мира. Для прогулок следуют выбирать тихие места: небольшие дворы, парки и сады.

Прогулки могут длиться до двух часов.

Эмоциональное развитие

Нервная система карапуза находится в стадии формирования. Она лабильна. Процессы возбуждения и торможения не до конца сбалансированы. Малыш не может контролировать эмоции самостоятельно.

Если что-либо ему не нравится, он не умеет выразить это при помощи слов. «На помощь» приходят плач, истерики, капризы. Истерики могут происходить и по причине переутомления или перевозбуждения, неудовлетворения физиологических потребностей (ребенок голоден).

Следует отличать требования от капризов.

Каприз – это реакция ребенка, который знает, что таким способом может добиться желаемого от взрослых. Капризы являются следствием неправильного поведения родителей: отсутствие единых требований и потакание малейшим желаниям чада. Капризы могут возникнуть в том случае, когда ребенок не знает, чего он хочет.

Каприз также надо отличать от требования, которое необходимо удовлетворить. Если законное желание (переодеть, накормить) в течение долгого времени игнорируется, то может произойти истерика.

СОВЕТ РОДИТЕЛЯМ, КАК ВЕСТИ СЕБЯ, ЕСЛИ У РЕБЕНКА ИСТЕРИКА.

СОВЕТ ПЕРВЫЙ

Попытайтесь переключить внимание крохи. Причем таким тоном, как будто вы преподносите сюрприз

Говорить можно все что угодно. «Ого! Какая красивая бабочка прилетела». Можно предложить прислушаться «Т-ссс! Слышишь шорох? Это мышка бежит».

СОВЕТ ВТОРОЙ. Попробуйте не реагировать. Ребенок успокоится, если не увидит реакции на истерику. Следует вести себя последовательно. В противном случае капризы могут перерасти в капризное поведение, с которым справиться будет гораздо сложнее.

Задача родителей – создать все условия для стабильного развития нервной системы ребенка и избегания эмоциональных взрывов.

Есть ли различия между мальчиками и девочками?

  1. В этом возрасте телосложение детей уже претерпевает изменения. Девочки остаются по показателям меньше мальчиков. Также особенностью психоэмоционального фона мальчиков является то, что они из-за лени могут начать ходить позже девочек.
  2. Также родители могут заметить, что у девочек раньше сформировываются и коммуникативные навыки. Они могут знать больше слов, распознавать больше эмоций.
  3. В этом возрасте мальчики более активны. Даже чтобы рассмотреть игрушку, они тратят больше энергии, чем девочки. Для детей очевиден выбор игрушек. Девочек уже привлекают мягкие и яркие, а мальчиков механические.
  4. Девочки проявляют больше желания общаться, чем мальчики.

Чем можно кормить малыша?

Пора обогатить питание. Да, ваша радость пока почти не имеет зубов, но уже в состоянии оценить новый вкус и усвоить новые блюда. У ребенка в этом возрасте формируется кулинарный вкус. Делайте здоровую, простую и вкусную еду, измельчайте ее так, чтобы не было проблем с глотанием и перевариванием. Например, бутерброд с маслом и сыром – обрежьте корочки, порежьте на маленькие кубики и посыпьте тертым сыром. Пусть ест самостоятельно. Кстати, в интернете есть множество видеорецептов для малышей.

Сбалансированное меню на 3 дня:

День первыйДень второйДень третий
Завтрак
  • Омлет на пару
  • Молочная каша
  • Ломтик хлеба с маслом
  • Травяной чай
  • Пюре овощное
  • Ломтик хлеба с маслом и сыром
  • Чай, забеленный молоком
  • Суфле из манки с морковкой
  • Молоко
  • Ломтик хлеба с маслом
Обед
  • Борщ протертый
  • Суфле из куриной грудки
  • Картофельное пюре на молоке
  • Компот
  • Суп-пюре из брокколи или цветной капусты
  • Кабачковое пюре
  • Сок
  • Вегетарианские щи
  • Картофельная запеканка с мясом
  • Несладкое печенье
  • Компот
Полдник
  • Кефир
  • Несладкое печенье
  • Протертое яблоко
  • Кефир
  • Молочные сухарики
  • Фрукты
  • Нежирный творог
  • Кефир
  • Фрукты
Ужин
  • Гречневая каша
  • Молоко
  • Ломтик хлеба
  • Запеканка из творога
  • Молоко
  • Ломтик хлеба
  • Пюре овощное
  • Чай, забеленный молоком
  • Ломтик хлеба

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий