Грудничок с рождения до 1 года

С 25 по 28 неделю

Заметно проявляется интеллект грудничка. Его развитие проявляется в том, что человечек понимает слова, показывает пальцем на предметы, которые называет мама. Его труднее обхитрить – если спрятать за спину игрушку, он знает, где ее искать. Прогрессирует и психика. Ребеночек начинает испытывать беспокойство, когда мама уходит из комнаты.

Самые заметные изменения происходят в двигательной сфере. Кроха встает самостоятельно, держась за спинку кровати или за другую опору. Он передвигается, держа маму за руки или опираясь о мебель, хорошо ползает (хотя некоторые дети так и не начинают ползать, а сразу встают и передвигаются при помощи опоры).

Какие показатели проверяет педиатр

На что обращает внимание педиатр при осмотре вашего крохи?

Сразу после рождения малыша осматривают, измеряя показатели по шкале Апгар, предложенной американским врачом-анестезиологом Викторией Апгар в 1952 году. Врач проверяет цвет кожи, сердечный ритм, рефлексы, мышечный тонус и дыхание.

Как правило, ребенок получает оценку 7 – 9 баллов. Если этот показатель меньше, о малыше позаботятся, чтобы он почувствовал себя лучше. 

Затем акушерка обработает пуповину, удалит защитную смазку, измерит его рост и вес.

Нормой считаются следующие показатели при рождении: рост малыша — от 46 до 56 см, вес — от 2600 до 4000 г, окружность головы — 34 – 36 см, окружность груди — 32 – 34 см.

Каждый день, пока вы в роддоме, новорожденного наблюдает врач.

Доктор проверяет, в какой позе находится малыш, каков цвет его кожи, мышечный тонус и рефлексы, как он кричит; ощупывает головку и осматривает ребенка до кончиков пальцев, проверяет состояние родничка и швов;
Врач осматривает ротик малыша, чтобы убедиться в отсутствии дефекта неба, который может помешать кормлению и привести к другим сложностям. В случае наличия такого дефекта ребенку будет назначено лечение;
Затем врач осматривает ключицы, чтобы исключить перелом

Если это происходит, малышу фиксируют ключицу на несколько дней повязкой, и все быстро заживает;
Важно также проверить, как сформированы грудная клетка, ручки, ножки, стопы и ладошки, нет ли вывиха тазобедренного сустава и косолапости;
Затем он осмотрит половые органы и анус и спросит маму про стул;
Он непременно послушает сердце и легкие малыша, сделает пальпацию животика.

Не стесняйтесь задавать доктору любые вопросы!

Питание ребенка

Как правильно формировать речь ребенка

Отзывайтесь на гуление и лепет ребенка, подражайте его звукам, повторяйте их;
Говорите с малышом, когда ухаживаете за ним: пеленаете, кормите, купаете

Разговаривайте с ним в течение всего дня;
Читайте яркие разноцветные книжки каждый день;
Повторяйте короткие ритмичные стишки, потешки;
Учите ребенка именам близких людей и названиям всех окружающих его предметов;
Берите кроху с собой в новые места, бывайте с ним в разных ситуациях;
Обращайте внимание ребенка на различные объекты, которые издают звуки (животные, птицы, транспорт и т. д.);
Поощряйте попытки ребенка произносить новые слова;
«Проговаривайте» с малышом новые ситуации, в которых он оказывается, до, во время и после события;
Смотрите на кроху, когда разговариваете с ним;
Детально и красочно описывайте ребенку, что он слышит, видит, делает и чувствует;
Ставьте малышу детские песенки и сказки;
Разговаривая со своим маленьким собеседником, не подражайте детскому произношению, следите, чтобы ваша речь была четкой, выразительной (но без сюсюканий), грамотной, простой и ясной;
Хвалите ребенка каждый раз, когда он сам инициирует общение с вами;
Следите за тем, чтобы малыш не обозначал окружающие предметы звукопроизношениями

Родители могут употреблять упрощенные формы слов «дай», «ам-ам», «ту-ту» при общении с ребенком до года. Это поможет ему включиться в процесс развития речи. Потом желательно упрощенные слова сопровождать правильными названиями. Он увидел поезд: «Ту-ту!» — мама отреагировала: «Да, поезд поехал». Малыша спрашивают: «Кто это?» — он отвечает: «Гав-гав», — мама объясняет, что «гав» говорит животное «собака»;
Обязательно исправляйте ошибки в речи малыша, делайте это тактично, иначе ребенок может потерять к вам доверие;
Обогащайте упрощенную речь ребенка: «Еще сок», — «Таня хочет еще апельсинового сока»;
Выбирайте не повествовательный, а описательный стиль общения («Вон летит ворона» — «Посмотри, вон над тем домом летит ворона. Она черная и умеет громко каркать»);
Выслушивайте ответы ребенка на ваши вопросы, поощряйте его попытки высказаться;
Помогайте малышу учиться слушать и выполнять инструкции через простые просьбы, называя последовательность действий (лучше в игровой форме): «Сходи в свою комнату и принеси мишку»;
Для развития речевых способностей ребенка очень важна игровая деятельность, через которую малыш познает окружающую его реальность. Поэтому играйте с малышом!;
Включайте ребенка не только в игру, но и в реальное взаимодействие со всеми членами семьи. Обязательно давайте крохе полезные поручения. Передавайте через него просьбы к другим взрослым. Благодарите за помощь;
Каждый день читайте; возможно, чтение должно стать частью вечернего ритуала отхода ко сну;
Всегда внимательно слушайте, когда ребенок говорит с вами;
Объясняйте малышу, о чем вы думаете, что планируете, делаете, как рассуждаете;
Задавайте ребенку вопросы, стимулируя его к размышлениям, побуждайте его к ответам;
Обсуждайте с малышом, как он провел день в детском саду, как прошла ваша совместная прогулка. Поиграв с ребенком, вспоминайте самые интересные моменты;
Пользуйтесь наглядным материалом. Детям трудно воспринимать слова, оторванные от изображения;
Показывайте ребенку, что вы внимательно его слушаете: кивайте, улыбайтесь, отвечайте на его вопросы;
И главное: поддерживайте все начинания малыша, хвалите его даже за незначительные успехи.

Техника выполнения упражнений

Сверху держим ножки ребенка, прижимаем их к мячу, вторая рука фиксирует спину. Совершаем мягкие, покачивающие движения: вперед-назад, влево-вправо, круговые движения влево-вправо. Не нужно очень наклонять ребенка вперед, больший акцент — в сторону ножек. По мере того, как ребенок осваивается с мячом, амплитуду можно увеличивать. Можно также сделать еще и движения в двух плоскостях — вперед-назад и вверх-вниз одновременно. На спине совершаются те же движения, что и на животе, начинать их стоит не раньше 3 месяцев: вперед-назад, влево-вправо, круговые движения в одну и в другую сторону.

Малыш на животике. Кладем руки малышу на спину и слегка прижимаем его к мячу. Можно правой рукой придерживать кроху за спинку, а левой — фиксировать левую ножку в области коленного сустава. Начинаем потихоньку покачивать малыша вперед, назад, по кругу, чтобы при этом была небольшая вибрация;
В том же положении покачивайте малыша к себе и от себя, с небольшой вибрацией, если малыш уже держит головку;

Малыш на спинке. Придерживаем его руками за живот и в области голени, или можно правой рукой фиксировать животик, а левой — левую ножку. Медленно при покачивании мяча к себе сгибаем ножки малыша в коленных суставах, а при движении мяча от себя — выпрямляем

Осторожно качаем ребенка в положении лежа на спине в позиции головой вниз. Хорошо, если малыш будет при этом распрямлять руки, это снижает тонус мышц-сгибателей

Теперь пробуем выполнить это же движение сначала только правой, затем только левой ногой;

Малыш снова на животике. Держим его за руки и покачиваем вперед-назад. Постепенно приподнимаем вытянутые вперед ручки, чтобы малыш оторвал грудную клетку от мяча;
В том же положении правой рукой придерживаем малыша в области поясницы, а левой пробуем уложить в «позу лягушки», широко разведя коленки. В такой позе покачиваем вперед, назад, создавая вибрацию. Это не только расслабляет, но и очень полезно для развития тазобедренных суставов.

Можно ли пропустить посещение врачей

Во время первого планового осмотра ребенка в 1 месяц нужна консультация узких специалистов, оценка состояния и развития ребенка. Также может понадобиться дополнительная диагностика. Все это необходимо для того, чтобы удостовериться, что малыш развивается согласно возрастной категории, что у него нет никаких отклонений в развитии, болезней и патологических процессов. Поэтому рекомендуется не игнорировать прохождение первого осмотра ребенка в 1 месяц.

Есть объективные причины, по которым мама может не прийти с ребенком на осмотр:

  • нахождение на стационарном лечении;
  • острое инфекционное заболевание;
  • временно нет возможности доехать к врачу.

При прохождении планового медицинского осмотра родители могут задавать любые вопросы, интересоваться результатами обследований. Врач рассказывает, какие процессы происходят в организме малыша, дает советы по уходу за ним. Первый месяц является периодом адаптации организма новорожденного к внешним обстоятельствам.

Положение тела

Главный принцип оценки – симметрия! Всякая асимметрия должна вас насторожить. А она может быть самой разной:

  • В положении на спинке. Малыш лежит, почти всегда искривившись вправо или влево. Ассиметрия положения говорит о том, что у новорожденного неравномерный тонус мышц.
  • В положении головки. Ребенок кладет ее только на одну и ту же сторону. Это врожденная мышечная кривошея, чаще бывает у девочек. Так же, как и ассиметричный тонус, кривошея лечится при помощи массажа. Вам нужно обязательно проконсультироваться у невролога и найти хорошего массажиста.
  • Положение конечностей. Одна ручка или ножка сгибается-разгибается легко, а другая – с трудом. Одна ножка может выглядеть как будто короче другой, и при этом она развернута кнаружи. Это бывает при врожденном вывихе бедра и тоже лечится с помощью массажа.
  • Складочки на ножках тоже должны быть симметричными. Справедливости ради нужно сказать, что иногда ассиметричные складки могут быть просто анатомическими особенностями, но зачастую они являются первыми признаками вывиха тазобедренного сустава. Поэтому, если вы обнаружите какую-то ассиметрию, обязательно нужно проконсультироваться у ортопеда, который, возможно, назначит малышу ультразвуковое исследование для уточнения диагноза.

Обратите внимание на стопы. По сравнению со всем телом они могут показаться неестественно большими, но потом пропорции изменятся

А вот если малыш как-то странно все время подворачивает стопы внутрь, это может свидетельствовать о врожденной косолапости (чаще встречается у мальчиков). Она особенно хорошо заметна, когда малыш лежит.

Посмотрите, в каком положении обычно находятся ручки и ножки. Если они слегка согнуты и легко разгибаются – это нормально. Слишком вялые, «тряпичные» конечности говорят о том, что у крохи пониженный мышечный тонус (гипотонус), а если они, наоборот, слишком напряжены и крепко прижаты к телу, это повышенный тонус, гипертонус. И то, и другое лечится с помощью массажа. Врач покажет вам, как вы сами сможете корректировать тонус – сгибать и разгибать конечности, используя врожденные рефлексы – ползательный, шаговый и др.

Какие прививки рекомендованы для новорожденных

Родители малыша часто не уверены, надо ли делать прививки новорожденному. Информация ниже носит рекомендательный характер. Есть немало как сторонников, так и противников вакцинации. Официальная позиция российской медицины — прививки все же надо делать. Многих детей это оберегает от болезней, а другим позволяет перенести их легче и без осложнений. В то же время у прививок немало противопоказаний. Мы рекомендуем заранее изучить информацию по теме, проконсультировавшись с педиатром, а затем принять собственное решение, предупредив о нем врачей в роддоме и поликлинике.Вот как выглядит график прививок для малыша до 1 месяца:

  • Первую прививку новорожденному делают, когда ему исполняется 12 часов, — от гепатита В;
  • С 3-го по 7-й день ребенка прививают от туберкулеза;
  • Когда малышу исполняется месяц, проводят вторую вакцинацию от гепатита В, но ее можно и отложить до 3 месяцев.

Что такое физиологическая потеря веса

Молодые мамы должны иметь в виду, что детки при выписке из роддома имеют меньший вес, чем при рождении. Это происходит из-за так называемой физиологической потери веса, которая случается при отсыхании пуповины, потере воды через легкие и кожу, налаживании кормления и т. д.

Как правило, максимальная потеря веса у новорожденных наблюдается на 3 – 5-м дне жизни и в норме составляет не более 6 – 10 % от первоначального веса.

Третья неделя жизни

К этому времени приурочены первые достижения малыша. Он старается поднять головку – хотя это получится только ненадолго, но наполнит родителей гордостью. Кроха с любопытством рассматривает игрушки, которые вы повесите перед ним поперек кроватки. Он пытается до них дотянуться ручкой.

Новорожденный реагирует на голос. Когда взрослый обращается к нему доброжелательным тоном, он в ответ начинает агукать и улыбаться. На малыша валом наваливаются новые впечатления. Их так много, что нервная система напряжена до предела. Перед сном малыш может плакать, чтобы снять напряжение. Некоторые плачут каждый раз по 20 минут. Меняется интонация плача, она становится требовательной.

Источники

  • Padró-Arocas A., Quifer-Rada P., Aguilar-Camprubí L., Mena-Tudela D. Description of an mHealth tool for breastfeeding support: LactApp. Analysis of how lactating mothers seek support at critical breastfeeding points and according to their infant’s age. // Res Nurs Health – 2021 – Vol44 – N1 – p.173-186; PMID:33319403
  • da Fonseca Filho GG., Lopes AC., Bezerra RB., de Candido A., Arrais N., Pereira SA., Lindquist AR. Assessment of child development in premature babies based on the ICF biopsychosocial model. // Eur J Phys Rehabil Med – 2020 – Vol – NNULL – p.; PMID:32975397
  • Anthwal N., Fenelon JC., Johnston SD., Renfree MB., Tucker AS. Transient role of the middle ear as a lower jaw support across mammals. // Elife – 2020 – Vol9 – NNULL – p.; PMID:32600529
  • Lueschow SR., McElroy SJ. The Paneth Cell: The Curator and Defender of the Immature Small Intestine. // Front Immunol – 2020 – Vol11 – NNULL – p.587; PMID:32308658
  • De Jonge A., Downe S., Page L., Devane D., Lindgren H., Klinkert J., Gray M., Jani A. Value based maternal and newborn care requires alignment of adequate resources with high value activities. // BMC Pregnancy Childbirth – 2019 – Vol19 – N1 – p.428; PMID:31752742
  • Tran PV., Chowdhury VS., Furuse M. Central regulation of feeding behavior through neuropeptides and amino acids in neonatal chicks. // Amino Acids – 2019 – Vol51 – N8 – p.1129-1152; PMID:31302780
  • Hirschfeld S., Zajicek A. What Could the Future of Safety Monitoring Look Like? // Ther Innov Regul Sci – 2019 – Vol53 – N5 – p.590-600; PMID:31242748
  • Bellver J., Donnez J. Introduction: Infertility etiology and offspring health. // Fertil Steril – 2019 – Vol111 – N6 – p.1033-1035; PMID:31155112
  • Mahajan RK., Gautam PL., Paul G., Mahajan R. Retrospective Evaluation of Patients Leaving against Medical Advice in aTertiary Care Teaching Hospital. // Indian J Crit Care Med – 2019 – Vol23 – N3 – p.139-142; PMID:31097891
  • Tito A., Barbulova A., Zappelli C., Leone M., Ruvo M., Mercurio FA., Chambery A., Russo R., Colucci MG., Apone F. The Growth Differentiation Factor 11 is Involved in Skin Fibroblast Ageing and is Induced by a Preparation of Peptides and Sugars Derived from Plant Cell Cultures. // Mol Biotechnol – 2019 – Vol61 – N3 – p.209-220; PMID:30661170

Отличия в развитии мальчиков и девочек

Педиатрами давно замечено, что в развитии новорожденных малышей разного пола есть свои отличия. И хотя каждый ребенок индивидуален, некоторые закономерности существуют. Например:

— мальчики рождаются крупнее девочек по росту и весу. Так, у доношенных новорожденных мужского пола средний рост при рождении — 53-56 см, в то время как у девочек всего 49-52 см;

— говоря о детских нормах общего физического и психического роста, отмечено, что развитие мальчиков немного отстает от сверстниц уже на момент рождения. Но эта разница незаметна, и составляет не более 2-3 недель;

— представительницы прекрасного пола миниатюрнее при рождении, но позже физическое развитие девочек ускоряется. Костный скелет у них в среднем формируется раньше, чем у мальчиков.

Основные принципы гимнастики на мяче

  • Укрепление мышц спины — кладем ребенка на живот;
  • Укрепление мышц живота — кладем ребенка на спину;
  • Укрепление мышц при пупочной грыже — кладем ребенка на спину;
  • Общее расслабление ребенка — как правило, на животе;
  • Коррекция мышц при асимметрии мышечного тонуса — уклон мяча в ту сторону, где наблюдается повышенный тонус.

Оптимальный диаметр мяча для занятий с грудным младенцем — 60 – 65 см. В грудничковом возрасте для того, чтобы снизить повышенный тонус, мяч немного приспускают; чтобы, наоборот, тонизировать организм — туго надувают. Кроме общих для всех видов гимнастики, специфических противопоказаний для занятий на мяче практически нет, за исключением незажившей пупочной ранки. Начинать занятия можно уже с месячного возраста.

Вы удивитесь, как быстро организм малыша отреагирует на такие занятия: результаты упражнений на мяче будут заметны почти сразу. Кроха станет активнее, крепче, перестанет бояться изменений положения своего тела, у него улучшатся сон и аппетит, он получит положительный эмоциональный заряд.

7 месяцев

В семь месяцев ребенок способен свободно манипулировать игрушкой – бросать, стучать, размахивать, перекладывать. Если игрушку отложить на небольшое расстояние, малыш может самостоятельно доползти до нее. Во время бодрствования он подолгу лепечет, произнося одни и те же слоги, а на вопрос «где» пытается разыскать знакомый предмет. На протяжении этого месяца жизни ребенок продолжает оттачивать те навыки и умения, которые уже были освоены им ранее. Так, например, он уже пытается самостоятельно садиться, быстро ползать в разных направлениях. Некоторые малыши даже пытаются вставать, держась за решетку кровати или диван.

Особенности развития новорожденного

В течение первого месяца молодые родители учатся жить с ребенком, ухаживать за ним. Мама и папа учатся купать малыша, вырабатывается режим кормления грудью или смесью, налаживается сон. Организм мамы постепенно начинает возвращаться в норму.

В месяц ребенок уже умеет лежать непродолжительное время на животике, начинает фокусировать взгляд на лице мамы или папы. Некоторые младенцы уже умеют реагировать на громкие звуки, следят за движениями на близком расстоянии. Малыш может поднимать головку из положения на животике, некоторые держат головку в вертикальной позе. У детей уже появляется спонтанная улыбка, восторженные звуки, агуканье.

Это время является адаптационным периодом

Организм ребенка приспосабливается к жизни, поэтому очень важно не пренебрегать осмотром врачей. Патронажная медсестра и закрепленный за младенцем педиатр будут посещать маму с ребенком раз в семь дней на протяжении месяца

Проводится осмотр малыша, аускультация (прослушивание)легких и сердца, осмотр живота. Доктор дает рекомендации по уходу за новорожденным. Врач показывает, как купают детей, как их кормят и пеленают

На этом этапе маме очень важно наладить грудное вскармливание, поэтому она может обращаться за помощью к доктору, чтобы он показал, как правильно прикладывать ребенка

Как ухаживать за новорожденным дома?

Уход за новорожденным не так сложен, как кажется на первый взгляд. Уже через несколько дней после роддома вы научитесь менять подгузники с закрытыми глазами, виртуозно протирать складочки тела малыша и стричь ему ногти. И вот что вам для этого понадобится.

Пеленальный столик

С первого дня после роддома вам придется часто переодевать грудничка, несколько раз в день. Делать это на кровати или диване неудобно, на обычном столе — не очень гигиенично. Идеальным выходом становится специальный пеленальный столик.

Если вам не хочется тратить деньги на вещь с небольшим сроком использования, рассмотрите альтернативные варианты. Комод с пеленальным столиком заодно позволяет хранить детские вещи и принадлежности, а в будущем станет просто комодом. Пеленальная доска или пеленальная подстилка занимают мало места и превращают в столик любую плоскую поверхность.

Пеленки

В процессе переодевания малыш должен лежать на чистой пеленке. Экономные родители заготавливают для новорожденного ребенка дома обычные текстильные пеленки и стирают их по мере необходимости. Одноразовые пеленки обойдутся немного дороже, но, конечно, они гораздо практичнее.

Подгузники

Вашему малышу потребуется много подгузников. От их качества напрямую зависит здоровье кожи ребенка, поэтому выбирайте товары с надежной репутацией. Не ошибитесь при покупке: подгузники должны соответствовать массе тела грудничка. Например, в линейке подгузников для новорожденных Huggies есть три размера: для крох весом до 3,5 кг, для мальчиков и девочек нормальной комплекции и для маленьких богатырей.

Одноразовые салфетки

Одноразовые салфетки — замечательное изобретение, облегчающее уход за кожей новорожденного дома и особенно на прогулке или в путешествии. Благодаря отличным впитывающим качествам современных подгузников при переодевании малыша обычно не нужно подмывать. Просто протрите кожу крохи салфеткой — и готово!

Мы рекомендуем использовать салфетки Huggies Elite Soft. Они изготовлены из натуральных волокон, не содержат отдушек и безопасны с первого дня жизни.

Средства по уходу за кожей

Малышу понадобится детский крем и масло, но какие именно, лучше выяснить у специалиста — кожа каждого ребенка имеет индивидуальные особенности. Возможно, вам нужно будет приобрести и другие средства ухода, например, для борьбы с опрелостями. Но лучше вообще не допускать их возникновения. Для этого следите, чтобы малыш не перегревался, купайте его каждый день, давайте его коже подышать после водных процедур и, конечно, регулярно меняйте подгузники — не реже, чем каждые 3–4 часа.

Инструменты для ухода

Уже в первые дни новорожденного дома у него должна быть своя собственная расческа. И особые щипчики с закругленными концами для стрижки ногтей. Кстати, вот полезный лайфхак: младенцы крепко спят, поэтому постричь ногти на ручках и ножках проще и быстрее во сне.

Изменения на 1 неделе жизни

Познавать мир человечек начинает с помощью обострившихся органов чувств. Он и раньше, в утробе матери, слышал неясные звуки извне. Теперь малыш может слышать, видеть окружающий мир, осязать и обонять его, познакомиться со своими родителями (рекомендуем прочитать: когда впервые начинают видеть и слышать новорожденные дети?).

У новорожденного зрение развито слабо, он видит только крупные предметы. Зрение пока не фокусируется и все выглядит расплывчатым – таким образом организм защищается от обилия впечатлений, появляющихся сразу после рождения. Зато слух и обоняние развиты хорошо. Они появились у зародыша еще у мамы в животе.

Самое значительное изменение происходит у новорожденного в способе питания. Если раньше он получал питательные вещества из организма мамы в любой момент, теперь придется ждать, пока его покормят. В первое время ребенок почти все время находится у матери на руках и постоянно требует грудь.

Он еще не научился хорошо сосать, да и молока у мамы маловато. Его выработка в достаточном количестве наладится постепенно. Самое же главное во время кормления грудью – малыш чувствует свою физическую связь с мамой. Это его успокаивает, а не только насыщает.

Наиболее волнительный момент для молодых родителей – первое купание младенца. Если вы все сделали правильно, вода в ванночке имеет нужную температуру, кроха лежит в ней так, как ему удобно, все будет хорошо. Малыш полюбит купаться и не будет капризничать.

Есть ли эффективные методики раннего развития способностей к иностранным языкам?

Почему взрослому человеку бывает сложно выучить иностранный язык? Потому что язык — это не только слова и правила, но и определенный образ мысли, перестроить который во взрослом возрасте очень непросто. У ребенка все происходит иначе, потому что в его голове нет никаких языковых настроек. Дети, выросшие в двуязычных семьях, без особых усилий становятся билингвами, т.е. свободно владеют обоими языками. Этот «лайфхак» раннего развития известен уже давно, и в дореволюционные времена зажиточные российские семьи специально нанимали для своих детей гувернанток и нянь из Франции, Германии или других стран.

Если в вашей семье все говорят на русском, а выписывать заморскую гувернантку вы не собираетесь, сначала дайте малышу освоиться с родным языком, а обучение второму начинайте примерно с трех лет. Уроки должны проходить в игровой форме, полностью исключать любую зубрежку и наказания. Лучше всего раннему развитию способностей к языку способствует погружение в языковую среду. Прогресс малыша будет наиболее заметным, если он будет ходить в английский детский садик, используя новый язык для насущных задач коммуникации со сверстниками и воспитателями.

И не забывайте об одной очень важной детали: если вы решили обучать ребенка иностранному языку, останавливаться нельзя. Любой перерыв неизбежно обернется откатом в знаниях, и затем придется потратить время, чтобы вернуться к достигнутому ранее уровню

Гимнастика на мяче

Упражнения на мяче очень нравятся детям любого возраста. Но в грудничковом возрасте, помимо удовольствия от занятий, можно смело говорить об их несомненной пользе.

  • Снижают мышечный гипертонус;
  • Улучшают работу внутренних органов;
  • Тренируют вестибулярный аппарат;
  • Укрепляют мышцы спины, живота и конечностей;
  • Уменьшают дискомфорт при коликах.

Комплекс упражнений для детей способствует укреплению мышц спины, особенно вокруг позвоночника, делает позвоночник сильным и гибким. А это залог нормального функционирования нервной системы и свободного распределения нервных импульсов по всему организму.

Особенности ранней диагностики

Благодаря ранней диагностике патологических процессов можно быстрее решить имеющиеся проблемы, предупредить развитие осложнений, выполнить коррекцию.

Одним из методов ранней диагностики является ультразвуковое исследование головного мозга

Для месячного ребенка это очень важное обследование, поскольку с его помощь можно определить отклонения в развитии центральной или периферической нервной системы

Эта диагностика показана в таких ситуациях:

  • если малыш родился недоношенным;
  • если в родовом процессе были какие-либо осложнения;
  • если после родов неонатолог поставил по шкале Апгар низкие баллы;
  • при наличии гипертонуса или гипотонуса мышц;
  • если есть задержка физического, психического или неврологического типа.

С помощью нейросонографии можно определить наличие врожденных и генетических аномалий нервной системы, кистозные образования. Если во время родов была травма у ребенка, специалист тщательно осматривает ткани, чтобы определить, есть ли внутричерепные кровоизлияния.

Ультразвуковое исследование тазобедренных суставов помогает определить возможные патологические процессы, дисплазию, вывихи тазобедренных суставов врожденного характера. В течение первого года лечение этих патологий будет наиболее эффективным, поскольку ребенок еще не ходит и нагрузка на его опорно-двигательный аппарат меньше. Если во время обследования ребенка в 1 месяц определяются проблемы, ортопед направляет на курс массажа, дает общие рекомендации. Врач выписывает направление на необходимые процедуры, с помощью которых восстановление происходит гораздо быстрее.

Ультразвуковое исследование брюшной полости является необходимой процедурой для новорожденных малышей. Это обследование помогает определить, есть ли какие-то врожденные патологии. Во время плановой процедуры проводится оценка соответствия внутренних органов возрастной категории ребенка. Есть определенные критерии соотношения возраста и размеров внутренних органов, эти показатели учитывают при оценке развития.

Ультразвуковое исследование сердца проводится с одного до полутора месяцев. Эта процедура является абсолютно безопасной для ребенка. Она информативная, с ее помощью можно оценить, в каком состоянии находится сердечно-сосудистая система. Противопоказания к эхокардиографии отсутствуют.

12 месяцев

В играх начинает прослеживаться сюжетная линия – кормит, укладывает куклу, катает ее в машинке. Знает много названий предметов, игрушек, имена близких людей. Понимает слово «нельзя», исполняет поручения «принеси», «дай». Способен различать геометрические предметы – кубик, шарик. Словарный запас расширяется практически с каждым днем, и у особо продвинутых личностей может составлять 10-15 слов. Самостоятельно ходит, активно передвигается по всему дому, много и разнообразно взаимодействует с различными предметами.

К этому возрасту у ребенка должно быть восемь зубов. Обычно к году закрывается родничок, но четких сроков закрытия родничка нет – это событие может произойти в промежутке между 8 месяцами и полутора годами.

Не стоит расстраиваться, если ребенок не укладывается в вышеприведенный график, ведь это усредненные данные. Многое зависит от его индивидуальных особенностей. Обычно если в чем-то ребенок отстает, то в другом опережает. А даже если ни в чем не опережает, то все равно сядет (встанет, пойдет, заговорит) рано или поздно. Главное, любить ребенка таким, какой он есть.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий