Ребенок берет пальцы в рот: что делать?

Причины

Состояние слизистой ротовой полости обусловлено веществами, входящими в состав слюны, наделенной антисептическими свойствами. Поэтому во рту подавляются болезнетворные микробы. Одной из основных причин появления стоматита является изменение свойств слюны. Подобные изменения выполняются зачастую в процессе обезвоживания организма, когда детям не дают достаточно жидкости или в помещении, где они находятся, низкая влажность.

Среди распространенных факторов, провоцирующих болезни, можно перечислить:

  • Иммунитет ослабляется по причине учащенных простуд или других расстройств, нехватки витаминов, неподходящих условий для существования.
  • Ненадлежащая гигиена ротовой полости, пренебрежение необходимостью лечения.
  • Употребление антибиотиков и других препаратов.

Инфекционные заражения становятся главными причинами развития болезни. Это происходит, если правила личной гигиены не соблюдаются. Инфекционный процесс развивается, когда дети прикусывают щеку, появляются травмы на деснах, губах при чистке зубов. При развитии инфекционных расстройств микробы проникают в слизистую через лимфатические сосуды.

Заражение может передаваться через дыхательные пути после кашля или чихания больного человека, после использования общей подушки, полотенца или столовых приборов. Часто детей заражают, когда целуют. В рот проникает слюна с микробами.

Профилактические меры и прогноз

Из-за большого риска инфицирования, больным детям стоит на некоторые время соблюдать дистанцию и не контактировать с другими людьми. Карантин предусматривается на срок до 10 дней. На весь период терапии необходимо следовать правилам
гигиены.

Для предупреждения развития заболевания необходимо провести дезинфекцию личных вещей ребёнка. У заболевших детей должен быть правильный рацион питания, богатый полезными веществами. Для улучшения качества работы иммунитета следует проводить определённые мероприятия.

лечение стрептодермия

Как правило, стрептодермия МКБ 10 у детей вылечивается без особых проблем. Обострение заболевания и повторное заражение наблюдается в основном у детей из неблагополучных семей или у детей со слабым иммунитетом. При своевременной терапии симптоматика исчезает за одну неделю. Если же не придавать этому никакого значения, то заболевание может вытекать в более тяжёлую форму. В худшем случае, заболевание может привести к заражению крови. При стрептодермии лечение мазями и антибактериальными средствами обязательно.

Ребенок ходит на носочках

До двух лет походка ребенка только формируется, и то, что он ходит на носочках, не патология. Но если эта особенность проявляется после двух и, тем более, после трех лет, то стоит проконсультироваться с неврологом и педиатром. Особенно, если нарушается координация движений (например, ребенок прихрамывает) или в походке есть перекосы (обе стопы не задействуются одинаково).

Причины

Ребенок исследует свое тело и пробует ходить в разном положении и с разным подъемом стопы.
Ребенок пытается привлечь к себе внимание (особенно, если окружающие остро на это реагируют).
Ребенок подражает взрослым: например, копирует маму на каблуках или высокого папу.
Использование ходунков до девяти месяцев; попытка поставить на ноги ребенка, который к этому еще не готов (например, малыш еще ползает, а родители хотят поскорее увидеть первые шаги и водят ребенка за руки).
Раннее вставание (когда ребенок встает у опоры в шесть-семь месяцев).
Использование ортопедической обуви для здорового ребенка без показаний.
Повышенная возбудимость нервной системы.
Недоношенность.
Нарушения нервно-психического развития.
Нарушение мышечного тонуса.

Что делать

  • Проконсультироваться с неврологом и ортопедом.
  • Создать условия для естественного массажа стоп (ортоковрики, неровные поверхности).
  • Записать ребенка на плавание с тренером.
  • Подключить разные виды активности: ходьба, езда на велосипеде, лазание.

Чего НЕ делать

Не ждать

Поводов для беспокойства может и не быть, но лучше убедиться в этом с помощью грамотного специалиста.
Не пытаться насильно переучить.
Не «прописывать» ребенку ортопедическую обувь самостоятельно.
Не реагировать резко, не привлекать к этому повышенное внимание.

Как отучить ребёнка сосать палец

Отучить ребёнка сосать палец будет проще, если найти причину, по которой он это делает. Чаще всего ею является стресс: наказания, ссоры при малыше, перемены в жизни — переезд или первый поход в садик. Также кроха может сосать палец из-за переутомления или приучения к самостоятельному засыпанию, к которому пока не готов.

Обратитесь к специалисту

Если ребёнок сосёт палец, что делать может подсказать специалист. Возможно, он порекомендуют специальные силиконовые конструкции и вестибулярные приспособления, которые помогут отучить малыша от этой привычки. Но прежде всего нужно устранить источник беспокойства, из-за которого ребёнок прибегает к рефлексу, который помогал ему справляться со стрессом ещё в утробе.

Список источников

1.

Рецензент
Ковтун
Татьяна
Анатольевна

Научный советник АО «ПРОГРЕСС», кандидат медицинских наук

Все статьи эксперта

Зачем детям уединение?

Личное пространство воспринимается человеком как часть собственного «я». Поэтому на вторжение в него и взрослые, и дети реагируют как на агрессию против «я». Кроме того, это место, где можно побыть исключительно наедине с собой, ведь даже самым близким вход сюда без разрешения хозяина запрещен

Крайне важно, чтобы родители с уважением и тактом относились не только к частному пространству своего ребенка, но и к личному времени, во время которого он хочет побыть один, к той сокровенной части его души, куда ему не хочется никого пускать. Тем самым они помогают ему стать самостоятельным, сохраняют его индивидуальность и закладывают фундамент будущих доверительных отношений со своим малышом

Своя территория — это еще и возможность почувствовать себя уверенно, ведь это своеобразное королевство, в котором можно полновластно править. Здесь есть место для увлечений крохи, мелочей типа бусинок и стеклышек, которые кажутся ненужным хламом родителям, но могут быть настоящим сокровищем для малыша. Здесь можно заниматься тем, что нравится… Все это и дает ребенку ощущение психологического комфорта на своей территории.

Таким образом, у всех детей есть потребность в уединении, но эта потребность выражается по-разному и появляется в разное время: например, один ребенок лишь в семь лет начинает закрывать за собой дверь туалета, а другой уже в пятилетнем возрасте избегает переодеваться у всех на виду. Но, несмотря на различия, есть и общие тенденции. Вот чего можно ожидать в каждом возрасте.

4 Не может предсказать поведение родителей

Если родители ведут себя непредсказуемо и по-разному в одинаковых ситуациях, это нарушает чувство безопасности у ребенка.

Мама может уходить без предупреждения. Неверно, что маленькие дети этого не замечают. Даже самый маленький младенец чувствует и знает, что мама куда-то делась. А вот куда — непонятно. Ребенок не знает, куда она ушла и когда вернется. И почему когда засыпал — была мама, а проснулся — бабушка или няня. Он переживает, что мама ушла навсегда, бросила его. Начинает думать, что это он виноват во всем.

Сегодня мама за мокрые штанишки наругала, завтра не обратила на них внимание, послезавтра посмеялась, а через неделю и вовсе побила. Непонятно, как мама поступит в тот или иной момент

На одни и те же действия она реагирует по-разному.

Мама запрещает смотреть мультики больше получаса в день, а папа разрешает. Ребенку непонятно, как себя вести, какие правила соблюдать. Он не может предполагать, предугадывать последствия своих поступков и поведения. Он не может чувствовать себя спокойно и безопасно.

Что делать родителям, если ребенок грызет ногти? Совет психолога — быть последовательными в правилах и запретах. Если телевизор после десяти вечера смотреть нельзя, то нельзя и сегодня, и завтра, и через неделю. И не разрешит ни папа, ни мама. Если перед мальчиком, которого ударил ребенок, нужно извиниться, то это нужно делать в любых случаях, когда ребенок обидел кого-то из сверстников. И ни папа, ни бабушка от этой участи не избавят.

Другие причины сосания кулачков

Существует еще несколько причин, побуждающих младенца тянуть палец в ротик. К ним относится:

  1. прорезывание зубиков;
  2. недостаток внимания матери;
  3. способ успокоиться;
  4. скука.

При прорезывании зубиков малыш будет тянуть в рот не только палец или кулак, но и любые предметы под рукой. Этот энтузиазм вполне объясним желанием почесать десенки. Гораздо хуже, если ребенок сосет палец или кулак от недостатка внимания матери. Этим нехитрым действием он просто себя успокаивает.

Здесь основную роль играет факт воспоминания внутриутробного периода, когда ему было комфортно и уютно. Срабатывает естественный механизм самозащиты. Дети постарше могут брать палец в рот просто от скуки: он выполняет функцию развлечения.

Иногда старшие детки используют сосательный рефлекс для успокоения при нервном возбуждении. Пальчик во рту – символ защиты и спокойствия. Психологи заметили, что и у некоторых взрослых людей при нервном стрессе срабатывает память внутриутробного существования – они ложатся в позу зародыша, сворачиваясь клубком.

Терапия

Возникла стрептодермия, чем лечить? Даже в тех случаях, когда изначальное обследование было проведено педиатром, подобрать терапию может только дерматолог. Доктора в данной области имеют понятие о лекарственных средствах узкой сферы действия.

Первым этапом является ограничение рациона питания ребёнка. Курс лечения представляет собой также отказ от водных процедур, которые могут спать причиной распространения заболевания. Здоровые зоны на кожных покровах следует промывать раствором из ромашки, а до повреждённых запрещается и вовсе дотрагиваться.

Заболевшему необходимо корректно подобрать гардероб, из которого нужно убрать элементы одежды из синтетики и шерсти.

Формирующиеся на коже волдыри врачи советуют лопать продезинфицированной иглой, после чего гнойник следует отрабатывать два раза в день. Здоровые участки кожных покровов промываются борным раствором.

Если на коже появляются корочки, то они должны быть отработаны антибактериальными гелями или мазями.

В более сложных ситуациях может быть назначено множество иных медикаментов:

  • антибиотики при стрептодермии тетрациклинового или левомицетинового ряда,
  • средства, не допускающие появление аллергической реакции,
  • средства, направленные на улучшение иммунной системы организма,
  • витаминные препараты,
  • жаропонижающее.

Набор медикаментов в обязательном порядке должен быть оговорён с доктором. При правильно подобранном лечении симптоматика исчезает через неделю, однако после устранения тяжёлой формы могут остаться шрамы. Вот как выглядит стрептодермия.

как выглядит стрептодермия

Ребенок ковыряет в носу и ест его содержимое

С раннего возраста дети активно изучают свое тело и мир вокруг. Они учатся пользоваться частями тела, понимают, что могут ими управлять. Особенно пальчиками — ведь ими можно все потрогать, достать, поковырять. В носу — в том числе. А уж если внутри что-то есть, это нужно обязательно исследовать. Желательно — на вкус.

До трех лет такое поведение ребенка — норма. Но если ребенок растет, а привычка никуда не девается, стоит задуматься: почему?

Причины

Физиологические

  • Сухость воздуха, из-за чего слизь в носу засыхает и доставляет дискомфорт.
  • Инородный предмет в носу, который ребенок пытается достать самостоятельно.
  • Аллергические реакции, из-за которых ребенку тяжело дышать.

Психологические

Перевозбуждение, с которым сложно справиться самостоятельно и социально приемлемым способом.
Скука, когда ребенок занят неинтересным или монотонным занятием.
Эмоциональное напряжение от сложного задания, стресса, психологической нагрузки.
Способ привлечь внимание, особенно если мама бурно на этот процесс реагирует.

Что делать

Увлажнять и проветривать комнату.
Осмотреть содержимое носа, чтобы исключить инородный предмет

При подозрении на него — обратиться к врачу.
Исключить (или подтвердить) у врача риск аллергии.
Убрать причины перевозбуждения: гаджеты, недосып, чрезмерную активность.
Переключить внимание на другое, более интересное занятие.
Снизить эмоциональное напряжение и помочь пережить стресс более социально приемлемым способом. Например, сделать массаж ладоней и ушей, поиграть в дыхательные игры (подуть на перышко или мыльные пузыри).

Чего НЕ делать

Не пугать, что пальцы отпадут или нос отвалится.
Не предлагать поковырять в носу у кого-то другого.
Не давать обидные прозвища.
Не привлекать внимание окружающих.
Не бить по рукам.
Не кричать.
Не красить пальцы и не мазать их какими-то средствами, чтобы «отучить».

А почему он «это» ест?

Причиной этому может стать банальное отсутствие платка: когда ребенок извлек из носа засохшую слизь и ему некуда ее деть. Приходится в рот. Стоит дать ребенку платочек и научить им пользоваться, как проблема уйдет.

Второй вариант: ребенок тянет в рот вообще все, что попадается под руку: съедобное и несъедобное. Об этом — следующий пункт.

Что делать нельзя

Ни в коем случае не привязывайте малышу руки и не ругайте за палец! Эти меры вызывают активное противодействие со стороны ребенка и не отучают от пальца. Старинный бабушкин метод “горького” пальца может сработать, но есть опасность навредить желудку ребенка.

Помимо дискомфорта и морального ущерба от “горького” пальца, есть еще одна причина не применять данный метод. Малыш может почесать пальчиком глаз! Сколько страданий это причинит малютке? Поэтому подобный метод просто недопустим в цивилизованном обществе.

Старайтесь уделять крохе больше внимания, ласки и нежности. Часто укоренению привычки сосать пальчики до пяти, а то и семи, лет способствует нервозная обстановка в доме и недостаток ласки матери. Помните, что пальчик во рту – символ защищенности и покоя для ребенка.

Понять проблему

В наше время дизартрию диагностируют примерно у 6% детей. Это довольно высокий показатель для того, чтобы отнести расстройство в разряд распространенных.

Несмотря на то, что заболевание встречается довольно часто, многие родители теряются, слыша диагноз «дизартрия» у своего ребенка. В связи с незнанием, лечение патологии у малыша может быть начато в запоздавшие сроки или пойти по неверной схеме

В отношении детей важно все делать в срок, в том числе корректировать произношение, иначе неправильная его модель может надежно зафиксироваться и остаться навсегда

При дизартрии происходит органическое поражение лицевой мускулатуры, принимающей участие в формировании речи: мышц щек, языка, области вокруг рта. Страдают также нервные волокна, иннервирующие мышцы, кожу. В результате мимика обедняется. Дизартрик лишается возможности в полной мере работать лицевой мускулатурой, чтобы произнести нужный звук. Речь малыша становится неразборчивой, тихой, монотонной.

Среди причин расстройства выделяют:

  • тяжелый токсикоз беременных;
  • резус-конфликт;
  • внутриутробная инфекция;
  • недоношенность;
  • преждевременные роды;
  • внутриутробная гипоксия плода;
  • асфиксия новорожденных;
  • родовые травмы;
  • наследственные заболевания;
  • черепно-мозговая травма;
  • гидроцефалия;
  • инфекционное поражение мозга;
  • интоксикации различного генеза;
  • гнойные отиты.

Часто дизартрия сопровождает ДЦП и задержку психического развития. 

 Распознать у своего ребенка болезнь в начале пути внимательные родители могут по следующим признакам:

  • слабость лицевой мускулатуры, сопровождаемая выпадением языка, полуоткрытым ртом;
  • спазм лицевых мышц – ребенок плотно смыкает губы;
  • позднее появление речи;
  • проблемы с употреблением пищи – постоянные поперхивания, трудности с глотанием, долго удерживает пищу за щекой;
  • повышенное слюноотделение, регистрируемое после 6 месяцев;
  • малыш без причины разговаривает «в нос»;
  • речь без эмоциональной окраски, слишком быстрая или медленная. В случае повышенного тонуса голосовых связок голос писклявый;
  • искажение, пропуск отдельных звуков;
  • нарушение мелкой моторики – с трудом застегивает пуговицы, завязывает шнурки. Не может лепить из пластилина, рисовать не получается из-за слабости удержания карандаша;
  • плохой музыкальный слух;
  • нарушается речевое дыхание. Дети, проговаривая фразу, задыхаются, делают паузы в произношении;
  • возможна полная немота из-за паралича лицевых мышц.

В 5 лет артикуляция всех звуков должна быть сформирована. Если этого не произошло, то имеющееся косноязычие нельзя списывать на возраст. Необходимо вмешательство специалиста. Чем раньше дети отправляются к логопеду, тем лучше для них и родителей.

Часто проблему ставят ребром в возрасте около 7 лет, перед поступлением в школу. Этот возраст для начала коррекции считается поздним, работа будет происходить сложнее, усилий потребуется больше.

В чем причина?

Дети от 3 лет и старше могут сосать пальцы по многим причинам. Нужно присмотреться к своему ребенку, понаблюдать за его поведением в разных ситуациях.

Чаще всего у малыша включается «сосательный инстинкт», когда он чувствует себя ненужным. Родители мало уделяют ему внимания и остается только утешаться любимой привычкой. Такого ребенка могут не интересовать игрушки, игры со сверстниками.

Фото: pixabay.com

Стрессовые ситуации тоже «запускают» процесс сосания пальца. Это может быть испуг, пребывание в доме посторонних людей, строгое воспитание, болезни.

Вспомните свои привычки. Мы тоже, сосредотачиваясь на каком-то деле, можем кусать пальцы, грызть ноги, трогать подбородок и губы. А дети очень наблюдательные и всегда повторяют за родителями.

Типы заболевания

  • Стрептококковое импетиго. Наиболее частая стандартная форма недуга. Свойственная сыпь образуется на лице, руках и ногах. Данная форма относится также к самой ограниченной, поскольку возбудитель не продвигается дальше верхнего слоя кожи, который располагает определёнными защитными механизмами. Внешний вид покровов не меняется, только на покрасневших участках появляются отдельные волдыри с жидкостью. Изначально заболевшего ожидает зуд, после чего пузыри становятся более тёмными, что способствует покрытию волдыря корочкой. Длительность данного процесса достигает одной недели. Однако стоит помнить, что в случае рассасывания сыпи, происходит дальнейший перенос бактерий на здоровые области покровов, что имеет свои негативные последствия для заболевшего.
  • Буллезное импетиго. Высыпания располагается на руках и ногах и имели довольно внушительный диаметр. После открытия волдырей на этих участках кожи появляются язвы, которые могут быстро распространяться.
  • Стрептококковая опрелость. Большая часть пациентов — это дети в раннем возрасте и люди с лишним весом. Местоположение очагов высыпания — под молочными железами, в подмышечных складках, межягодичных или пахово-бедренных складках. В случае наличия лишнего веса происходит поражение зоны живота.
  • Обычный лишай. Появляется в форме высыпаний ярко-розового оттенка. Местом появления является лицо. Сыпь может становиться меньше ввиду попадания прямых солнечных лучей. Те области кожи, которые были поражены, не будут схватывать загар, как прежде.
  • Стрептококковая заеда отличается образованием волдырей в уголках рта. После исчезновения волдырей на их месте появляется трещинка, которая в считанные минуты покрывается желтой корочкой. Бывает и так, что дети сдирают корку, однако она образуется вновь.
  • Стрептококковая эктима представляет собой наиболее сложную форму заболевания. Болезнь сопровождается появлением характерных поражений и рубцов на руках, ногах. В случае развития эктимы, как правило, происходит ухудшение самочувствия.

2 Борется с тревогой из-за неизвестности и семейных тайн

Бессознательно ребенок знает, что от него что-то скрывают, иногда даже знает что именно. Сознательно он не может понять, почему ему ничего не рассказывают, почему скрывают. Тайна кажется намного страшнее, чем она есть на самом деле: раз мама и папа не говорят об этом, значит это что-то страшное. Если мама и папа не могут справиться, то как справлюсь я. Лучше буду защищаться как могу.

Ребенку уже больше года не говорят, что умер дедушка. Говорят, что он уехал в командировку на север и вернется очень нескоро. Ребенок даже в игре разыгрывает смерть. Он знает об этом, однако с ним никто об этом не говорит. Одна из жалоб родителей такого ребенка — навязчивые действия.

Что делать родителям. Не надо бояться говорить с ребенком, куда делась прабабушка и откуда появился братик

Важно на уровне понимания ребенка донести ему такие важные темы, показать ему, что их можно обсуждать с близкими людьми

Несколько случайных отзывов

28.12.2014Ежова Н.В.

Большое спасибо за доброту и чуткое отношение.

12.11.2014От всей семьи

От всей семьи выражаем благодарность Семеновой М. В. за вылеченный “сложный” зуб нашему 4х-летнему сыну Юрию Беляеву. В другой клинике его лечить не брались. К ребенку бал найден подход, он ушел довольным собой с новенькой пломбой. Мы же остались довольны и сервисом, и доктором. Спасибо!

21.06.2015Павлов Стас и его мама Павлова Г.С.

Очень хороший, доброжелательный врач – Рубанов Сергей Сергеевич. Справился с моим характерным ребенком и отлично пролечил зуб. Настоящий профессионал и специалист в своем нелегком деле! Спасибо!
 

15.08.2020Дива Макарова

Хочу выразить благодарность Дзин Валерии Порфирьевне!
Мы так долго искали стоматолога, который смог бы найти подход к дочке, и мы нашли его в Эдкарике !! Спасибо за Ваш профессионализм!
В следующий раз мы снова прилетим к Вам специально из Лондона!
Вы – наша зубная фея!!!
До новых встреч!
Спасибо за Вашу работу!

Смотреть все

Оставить отзыв

Что скрывается за вредной привычкой?

Прежде чем начать что-то предпринимать, необходимо разобраться, почему ребенок делает ненужные действия. Откуда появилась привычка, в чем изначальная причина, а уж потом принимать меры по ее устранению. Итак, что же может скрываться за вредной привычкой?

Особенности отношений с родителями

Оказывается, часто ребенок повторяет какие-либо действия только ради того, чтобы на него снова и снова обращали внимание. Потребность во внимании движет детьми всегда, когда они повторяют манипуляции, на которые родители незамедлительно реагируют.. Также ребенок может тревожится, переживать из-за сложной домашней обстановки, и тогда вредная привычка может стать своеобразным способом разрядки

Например, постоянно рвать волосы или кусать губу малыш может, если испытывает злость и обиду на родителей, которым все время не до него.

Также ребенок может тревожится, переживать из-за сложной домашней обстановки, и тогда вредная привычка может стать своеобразным способом разрядки. Например, постоянно рвать волосы или кусать губу малыш может, если испытывает злость и обиду на родителей, которым все время не до него.

Существует также ряд примеров, где причиной возникновения вредных привычек становится неправильное воспитание. А именно неустойчивость норм и правил, отсутствие согласованной линии общения с ребенком в семье. Например, мама говорит, что грызть ногти – это неправильно и наказывает за это. А папа, в свою очередь, жалеет сына или дочь, и начинает спорить с супругой прямо на глазах у ребенка. К слову сказать, не правы в этом случае будут оба родителя.

Как уже говорилось ранее, дети повторением действия часто пытаются скомпенсировать нехватку внимания, поддержки, любви и так далее. То есть, это может быть неосознанной попыткой саморегуляции и выражения тех чувств, которым не находится места в отношениях с родителями.

Повышенная тревожность и стресс

Нередким случаем среди причин возникновения вредных привычек у детей является навязчивое действие, как способ справиться со стрессом или успокоиться. Так, ребенок может грызть ногти каждый раз, когда его кто-то критикует или качаться из стороны в сторону всегда, когда ему страшно: в незнакомой обстановке, в кабинете врача, у классной доски.

А вот плакать без повода, когда мама уходит в туалет или просто в другую комнату, могут дошколята с повышенной тревожностью. Внутренне напряжение также может давать почву для формирования вредных привычек у детей. Например, сосание пальчика может быть вызвано именно этой причиной.

Немаловажно и то, что дети, очень подвержены к стрессам в случае резких изменений в жизни. Как пример можно привести рождение второго ребенка, переезд, начало обучения в школе и так далее

Подобные события вызывают у ребенка напряжение, тревогу и он, к примеру, неосознанно начинает регулярно рвать волосы на голове.

Особенности поведения и темперамента ребенка

В случае родительских требований несоразмерных возможностям ребенка тоже может формироваться нежелательное поведение. Так малыш может качать ногами на стуле, когда заставляют постоянно и всюду сидеть спокойно. Или, например, ребенка вынуждают слушать что-то неинтересное очень долго, и он начинает ковыряться от скуки в носу. При многократном повторении ситуации все это перерастает в привычку.

Гиперактивность также является одной из причин регулярно повторяющихся навязчивых действий. Не имея возможности разрешённым способом проявлять активность, такой малыш, например, может постоянно бегать по кругу по комнате.

Зачем дети это делают?

Поскольку большинство привычек связано с психологическими причинами, то выполнение этих простых помогает ребенку успокоиться, снять стресс и напряжение.
Например, сосание пальца или соски берет начало в младенчестве, когда сосательный рефлекс, являясь базовым, помогал ребенку ощущать себя в безопасности. Удовлетворяя его, малыш успокаивался, переставал плакать. Позднее, когда у него стали «отнимать» возможность таким образом чувствовать себя комфортно и под защитой (отучили от груди, перестал сосать бутылочку, стали забирать соску), а альтернативу для получения этого чувства не предложили (нет тесного контакта с мамой, например) или существует перманентная стрессовая ситуация (мама с папой постоянно ругаются), ребенок подсознательно ищет способ, как помочь себе: он понимает, что можно сосать палец или просто не расставаться с соской.

Это важно!

Цель любой вредной привычки – создать знакомое для человека поведение, которое помогает снизить уровень тревоги и напряжения путем выполнения знакомых и безопасных для него действий. 

Становится очевидным, что между курением у взрослых и ковырянием в носу нет никакой разницы: оба этих действия несут один и тот же смысл.
Привычки, связанные с подражанием кому-либо, также нацелены на создание условий, помогающих детям почувствовать себя в безопасности

Повторяя за взрослыми, которые рядом, или за сверстниками ребенок пытается приблизиться к «образцу» и показать свою схожесть с ним, продемонстрировать то, что он «из того же племени», а также привлечь внимание.

 Как помочь ребенку справиться с вредными привычками?

Нет универсальных советов, которые избавят малыша от вредной привычки. Это процесс долгий и непростой. Но есть советы, которые помогут преодолеть трудности!

  1. Будьте спокойны, терпеливы и доброжелательны. Не нужно агрессировать на ребенка и запугивать его. Страх только усугубит ситуацию или приведет к появлению новой привычки.
  2. Попытайтесь проанализировать, чем привычка вызвана. Ковыряет пупок? Возможно, ребенок пошел в сад, и это его защитная реакция на стресс. Начал говорить неприличные слова? Может в вашей семье слишком часто употребляют нецензурные слова, и надо пересмотреть свой лексикон. Причина есть всегда.
  3. Объясните, почему ему не стоит грызть ногти, ковыряться в носу и прочее. Расскажите, к чему это может привести, какие последствия могут быть. Только избегайте пояснений типа «Потому что я так сказала – нельзя, и все!» или «Иначе придет Баба Яга и съест тебя».
  4. Расскажите о пользе отказа от этой привычки. Например, можно придумать сказку из серии «Если мы с тобой спрячем соску, то ночью придет добрый гномик, заберет ее и оставит там волшебный подарок для моей взрослой девочки\мальчика» и т.д. Финал истории всегда должен быть положительным.
  5. Не ругайте ребенка, особенно прилюдно, особенно если ребенок старше 3 лет. Чувство стыда, возможно, и окажется эффективным, но на короткий срок. И, скорее, всего породит за собой дополнительные проблемы и комплексы.
  6. Займите ребенка чем-то интересным, а еще лучше – займитесь вместе с ним! Ничего так не снижает уровень стресса у ребенка, чем нахождение рядом с любящим и внимательным взрослым.
  7. Следите за своими привычками. Если вы сами постоянно грызете ногти, логично, что ребенок может начать повторять за вами (тогда это вам стоит поискать корень своей привычки).
  8. Формируйте у ребенка здоровые, правильные привычки. Чистить зубы два раза в день, убирать игрушки перед едой, целовать папу перед сном и многое другое. В идеале, выполняйте их вместе с ребенком. Любовь и личный пример – лучшее, что мы можем дать ребенку.

(
оценок; рейтинг статьи )

5 Чувствует себя непринятым

С детства в ребенке могут видеть черты лица деспотичного деда. Ребенок только родился, а у него уже «такой же хитрый взгляд как у отца». Или он родился в день рождения прабабушки — значит такая же тяжелая судьба будет. В этих примерах ребенку с рождения приписываются качества и черты других родственников, которые не имеют ничего общего с ним самим. Самого ребенка не видят и, следовательно, не принимают.

Ребенку с детства могут пророчить карьеру переводчика или математика и требуют от него блестящих знаний соответствующих предметов. А у него талант к рисованию или танцам. Ребенок вынужден подавлять природные способности и следовать ожиданиям родителей, что создает сильное напряжение.

Что делать родителям

Обратить внимание на интересы ребенка, его способности. В школе приходится изучать все предметы, но если вместо кружка по математике ребенок, любящий рисовать, пойдет в художественную школу, то он будет чувствовать себя гораздо лучше

Он будет знать, что его заметили, что его талант может развиваться, он значим, увиден и принят. У ребенка появится хобби, которое потом может перерасти и во что-то более серьезное.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий