Интеллектуальные навыки
Возможно, вы уже услышали от малыша долгожданное слово «мама». В восемь месяцев многие детки уже произносят первые слова. Малыш произносит простые слоги, повторяя за взрослыми «ма-ма», «па-па», «ба-ба». Расставаясь с мамой малыш может расстраиваться, плакать, испытывать страх. Вертит головой в поисках мамы или интересных предметов. Находит предмет, который упал на пол.
Игры малыша
Кроха четко разделяет знакомых и незнакомых людей. Выполняет простые действия, к примеру, хлопает в ладоши. Ребенок уже осознает себя личностью, внимательно изучает свое тело. Детки очень любят подолгу рассматривать свое отражение в зеркале, улыбаясь ему.
Игрушки малыш берет уже двумя руками и выполняет с ними какие-либо действия. Внимательно следит за перемещением людей и животных в телевизоре. При прощании машет ручкой.
В этом возрасте малыш все чаще подражает взрослым. Описывайте малышу свои действия. Это способствует развитию у него речи.
Обычно в это время происходит первое знакомство ребенка с горшком. Родителям предстоит потратить немало сил и времени, чтобы малыш понял, для чего нужен горшок. Запаситесь терпением, не кричите и не ругайте ребенка, если у него что-то не получается. Все придет со временем.
Это примерный список того что должен уметь малыш. Не стоит паниковать, если ваш малыш не умеет чего-то. Детки разные. Одни учатся быстрее, другие медленнее. Ваш ребенок обязательно научится, пусть попозже.
Рекомендации по уходу
Следует продолжать ежедневные 2-х часовые прогулки с ребёнком, устраивать воздушные ванны, не забывать про массаж и утреннюю гимнастику. Поскольку кроха теперь употребляет твёрдую пищу, его стул меняется. Это надо учитывать, предлагая малышу горшок.
Значительно сократился дневной сон младенца: теперь он спит 2 раза по 1,5-2 часа.младенец плохо спит,
Родителям следует набраться терпения и пережить этот период, со временем нервная система малыша окрепнет и всё нормализуется. Перед сном не следует заниматься с ребёнком подвижными играми. Купать кроху можно через день. Температура воды — 33 градуса. Если малыш любит купание, то в ванной можно находиться до 25 мин.
Чтобы водные процедуры были безопасными, на дно ванны нужно постелить прорезиненный нескользящий коврик. Если карапуз хорошо сидит, рекомендуется приобрести стульчик для купания
Важно следить, чтобы ребёнок не наглотался воды и во время купания не оставлять кроху без присмотра ни на секунду
Как помочь ребенку в дальнейшем развитии
- В этом возрасте ребенка пора знакомить с цветами и формами предметов, можно называть цвет и просить малыша указать на него, можно вместе с ребенком раскладывать игрушки по цветам;
- кубики и пирамидки обязательно должны быть в арсенале ребенка, так как они способствуют развитию мелкой моторики;
- осваивайте с малышом уроки рисования;
- можно давать ребенку мягкий пластилин для лепки;
- чаще всего, ребенок сам уже показывает игрушки, которые ему интересны, не стоит игнорировать его желание, играйте с ним в те игры, которые ему действительно интересны;
- читайте малышу книги;
- будьте с ним рядом всегда, это самый главный вклад в развитие.
Игры и игрушки на восьмом месяце
На восьмом месяце большой интерес у ребенка вызывают пирамидки с цветными кольцами разной величины. По размеру малыш их еще не умеет собирать, для него пока главное – процесс нанизывания колец на стержень. Взрослые в процессе игры могут объяснять малышу правильную последовательность сбора пирамидки.
Если малышу, который держит по игрушке в каждой руке, дают третью, то он одну бросает, чтобы взять ту, что дают.
Одной из любимых игр в возрасте восьми месяцев становится обследование и разбор содержимого ящиков, коробок, шкатулок и т.д. Может выполнять последовательно два-три действия: открывает ящик, вынимает содержимое, может положить обратно. Малыш вытряхивает все содержимое и медленно начинает перебирать, рассматривать, тянуть в рот, иногда собирать обратно. Для такой игры лучше подготовить специальные коробки с безопасными предметами.
Восьмой месяц развития – самое время сказать свои первые слова – самые любимые звуки, состоящие из двух слогов «мама», «баба», «папа». Продолжает громко и повторно произносит другие слоги (ай, хэ, аля, адять, баба), хотя соотнесения слогов с понятием еще нет. Малыш хорошо подражает услышанным звукам, долго и с готовностью что-то «рассказывает». Поэтому полезно, рассматривая вместе с малышом какой-то предмет или игрушку обговаривать все, что вы делаете. Например, когда вы рукой будете гладить игрушку – зайчика, произносите что-то вроде: «Вот зайчик, пушистый, с длинными ушками, покажи пальчиком ушки, хвостик, погладь зайку» и т.д.
В возрасте восьми месяцев у ребенка повышается чувствительность к музыкальным звукам — родители могут заметить раскачивание ребенка в такт музыки. Понаблюдайте, реагирует ли ребенок на свое имя и на знакомые ему звуки: телефонный звонок или звук работающего пылесоса.
Как развивать и чему учить 8-месячного ребёнка
Малыш много времени уделяет игрушкам. Но теперь он не просто держит их в руках и рассматривает, ему интересны действия с предметами. Погремушки становятся неинтересны. Юному исследователю нужны новые развивающие игрушки:
- мяч;
- кубики, пирамидка;
- музыкальные игрушки;
- развивающие коврик и книжки;
- тактильные подушечки, наполненные камешками, горохом или фасолью.
Развивающие игрушки стимулируют интерес к окружающему миру
Пришло время познакомить ребёнка с рисованием. Можно приобрести пальчиковые краски, которыми он будет творить первые картины с помощью пальцев. Таким образом, развивается не только мелкая моторика, но и творческий потенциал ребёнка.
Как ещё развлекать малыша? Можно предложить ему поиграть с различными бытовыми предметами: деревянными ложками, кастрюлями, мисками.
Какие навыки должен освоить малыш в восемь месяцев?
Дети активно развиваются в физическом и психоэмоциональном плане. Первое направление предполагает овладение различными новыми движениями. Постоянно совершенствуется психоэмоциональная сфера.
У малыша формируются умения выражать свои желания, эмоции. Важным этапом считается развитие речи.
В восемь месяцев ребенок еще не умеет говорить, но в этот период закладываются основы будущего общения. В этом возрасте младенец становится более активным: он меньше спит, больше бодрствует. Родителям полезно знать, что должен уметь делать ребенок в 8 месяцев, тогда они смогут выявить отклонения и вовремя помочь малышу освоить новые необходимые навыки.
Нужно отметить, что все дети развиваются по-разному, на данный процесс влияют следующие факторы:
- особенности питания, рацион;
- время появления на свет. Недоношенные дети немного отстают в развитии;
- правильно составленный режим дня;
- атмосфера в семье;
- наличие врожденных либо приобретенных физических, психических нарушений;
- степень активности, темперамент.
Особенности развития малыша в 8 месяцев в таблице:
Направление
Особенности развития
Слух
Малыш реагирует на шум: поворачивает голову в сторону источника звука, прислушивается. Громкий и резкий звук его пугает: он начинает плакать.
Речь
Младенец пытается имитировать речь взрослых лепетом. Он может долго распевать слоги с разной интонацией. Родители замечают появление звуковых сочетаний «ба», «па», «ма». Малыш лучше начинает понимать, что говорят взрослые. Он правильно реагирует на просьбы: «нет», «нельзя», «на», «где», «дай»
У него пополняется пассивный словарь.
Эмоции
Ребенок реагирует на внимание и ласку, требует помощи родителей в игре. Например, он может бросать на пол погремушку и ждать, когда мама или папа ее поднимут. При этом малыш радуется и смеется.
Зрение
Координация движений глазных яблок сформирована
Проходит косоглазие. Ребенок следит за предметами, обращает внимание на незнакомые ему вещи.
Игра
Младенец умеет катать машинку, играть с неваляшкой, с интересом проводить время на развивающем коврике, разбирать пирамидку, выбрасывать игрушки из манежа и наблюдать за ними.
Моторика
При этом малыш радуется и смеется.
Зрение
Координация движений глазных яблок сформирована. Проходит косоглазие
Ребенок следит за предметами, обращает внимание на незнакомые ему вещи.
Игра
Младенец умеет катать машинку, играть с неваляшкой, с интересом проводить время на развивающем коврике, разбирать пирамидку, выбрасывать игрушки из манежа и наблюдать за ними.
Моторика
Малыш может самостоятельно садиться, вставать на четвереньки, ползать, переворачиваться в разных направлениях. Удерживать тело в положении сидя, восьмимесячный ребенок способен недолго. Грудничок пытается встать на ноги, держась при этом за опору (кровать, стул, диван, кресло). Продолжает совершенствоваться моторика рук: малыш берет игрушки не всеми пятью пальцами, а большим и указательным.
Социальное развитие малыша в восемь месяцев еще находится на низком уровне. Ребенок продолжает бояться незнакомых ему людей, переживать, когда из виду пропадает мама
Родителям важно с пониманием относиться к младенцу, давать понять, что он в безопасности
Также грудничок умеет:
- махать рукой на прощание;
- играть в «ладушки»;
- показывать себя в зеркале, узнавать себя на фотографии;
- хлопать в ладони;
- ползать с удерживаемой в одной руке игрушкой;
- показывать рукой в сторону игрушки либо другого предмета;
- узнавать родителей;
- есть маленькие кусочки пищи (творог, сыр, печенье).
В восьмимесячном возрасте ребенок пытается пить из чашки
Родителям важно создавать благоприятные условия для развития грудничка.
Развивающие игрушки для 8 месячного ребенка
В арсенале малыша должны быть следующие игрушки:
- Резиновые мячи. Если закрепить мяч в кроватке рядом с ногами ребенка, он будет с удовольствием его пинать.
- Пищащий молоток. Чтобы кроха понял как нужно играть молотком, мама должна взять его и показать, как стучать игрушкой по поверхности. Если малыш будет его использовать, то быстрее разовьет координацию движений и укрепит мышечный аппарат верхних конечностей.
- Мешочки с различными наполнителями. Для развития мелкой моторики, крохе нужно пошить несколько мешочков с различными наполнителями: от песка и гороха, до пуговиц и бусинок.
- Игрушки с музыкальным сопровождением. Все малыши приходят в восторг от игрушек с большим количеством кнопок, при нажатии на которые, раздаются различные звуки или мелодии. Эти игрушки способствуют развитию логического мышления, сообразительности и мелкой моторики.
- Книги из текстиля и картона. Они помогут ребенку научиться самостоятельно переворачивать страницы и развивать мелкую моторику рук.
- Игрушки для игр в воде. При купании, ребенку нужно давать различных резиновых уточек и кораблики, которые он сможет двигать по воде, окунать в ванную, набирать в них воду и переливать жидкость из одной игрушки в другую.
На восьмом месяце развития, игры имеют немаловажную роль в развитии ребенка, поэтому от них не следует отказываться, а также не нужно забывать пополнять детскую коллекцию новыми, яркими и полезными игрушками.
Как обеспечить безопасность ребенка
Потребность в движении сильно возрастает. На улице и дома вам придется быть постоянно начеку, чтобы оказать помощь и поддержку в любой момент. Большую часть времени вам придется активно двигаться вместе с ним, придерживая его за ручку.
Наступает время активности малыша. Он не предупредит, когда соберётся встать и пойти. Поэтому не оставляйте его одного, а также позаботьтесь о надёжно закрытых шкафах, тумбочках. Есть специальные фиксаторы, не позволяющие малютке открывать двери. Ведь там дитя может не только нанести урон вещам, но и придавить себе ненароком пальчик. То же самое относится к межкомнатным дверям. Подстрахуйтесь, чтобы ребенок не смог их закрыть полностью, во избежание опасных травм.
Что не должно встречаться на пути вашего исследователя:
- Стоит закрыть все розетки на уровне роста вашего ребенка;
- Уберите в недоступные места острые, колющие и режущие предметы;
- Всегда необходимо прятать горячий утюг (например, на балкон);
- Подальше уберите бытовую химию, косметику, коробку с лекарствами;
- Переставьте повыше вещи, которые вы хотите сберечь (фото, диски, подарки и т.д.);
- Травмоопасные выступы нужно обставить специальными преградами;
- Нужно переставить все тяжелые предметы, которые могут навредить вашему непоседе.
Режим дня в 9 месяцев
Для полноценного развития девятимесячного ребёнка огромное значение имеет режим дня, правильное питание, общение, развивающие игры.
Несоблюдение распорядка негативно сказывается на физическом и психологическом состоянии ребёнка, он становится капризным. Кроме того, следование ряду определенных правил помогает малышу ориентироваться во времени.
Ниже приведен примерный распорядок дня, способствующий гармоничному развитию ребёнка в 9 месяцев.
Время | Действие |
7.30-8.00 | Подъём, первое принятие пищи. При первом кормлении малыша лучше давать грудное молоко или адаптированную детскую смесь |
8. 00-8.30 | Водные процедуры |
8.30-9.30 | Развивающие игры с ребенком |
9.30-10.30 | Гимнастика, массаж |
10.30-11.30 | Второй прием пищи |
11.30-14.30 | Прогулка на свежем воздухе, дневной сон |
14.30-15.30 | Кормление |
15.30-16.30 | Развивающие игры |
16.30-19.00 | Прогулка, сон |
19.00-19.30 | Кормление |
19.30-21.30 | Развивающие игры |
21.30-22.00 | Водные процедуры, подготовка ко сну |
22.00-22.30 | Кормление, укладывание спать |
Режим сна
Для полноценного развития ребенка в 9 месяцев необходим полноценный отдых. В этом возрасте малыш спит примерно 12- 15 часов. На сон ночью приходится 9 -11 часов, время же дневного сна уменьшается до трех – четырех часов.
Чтобы у ребёнка не возникало проблем с засыпанием, следуйте следующим рекомендациям:
- Соблюдайте режим дня;
- Избегайте активных игр перед сном;
- Создавайте подходящие условия для сна (тишина, отсутствие яркого света, прохладное, проветренное помещение, увлажненный воздух);
- Обеспечьте ребёнку достаточную активность в период бодрствования.
Питание
Для нормального развития ребёнку 9 месяцев необходимо правильно питаться. К этому возрасту львиную долю питательных веществ малыш получает из продуктов прикорма. Грудное молоко или молочную смесь рекомендуется давать после пробуждения и перед сном.
Для полноценного развития в рационе малыша должны присутствовать следующие продукты:
- Творог до 50 г;
- Овощи (брокколи, кабачок, тыква, морковь, картофель, свекла, капуста) до 200г;
- Каши (гречневая, рисовая, пшеничная, кукурузная, ячневая) до 200г;
- Сок до 90г;
- Яичный желток 0,5 шт.
В этом возрасте можно вводить нежирные сорта белой рыбы (до 30 грамм в день). Рыбу дают не более двух-трех раз в неделю. При введении ее в прикорм нужно контролировать реакцию организма, так как она может вызвать аллергию.
Мясо нужно давать мелкоизмельченным, в виде фрикаделек или в составе супов. Специалисты рекомендуют составлять рацион ребёнка так, чтобы одна порция составляла около 200 мл (питьё не учитывается).
Полезные советы для правильного развития в восемь месяцев
В этот период ребенок уже намного лучше спит в ночное время и больше часов проводит в движении днем
Поэтому очень важно создать для него идеальные условия сна: прекрасно подойдет теплая пижамка, приятное на ощупь одеяло. Очень важно для малыша в первые минуты после сна увидеть маму
Так он будет спокойнее и быстрее засыпать. Вечером не рекомендовано заниматься активными делами, лучше включите тихую музыку и почитайте книжечку.
В питании у малыша появляется любимое занятие: исследовать содержимое “взрослой” тарелки. Он может потянуться за каким-то продуктом, выбросить капусту или другой овощ, разлить молоко или чай, чтобы потом размазать их по поверхности стола. Также ему нравится играть с предметами, которыми вы пользуетесь на кухне. По мере возможности стоит давать ему их в руки, обследовать вещи.
У детей до года очень развито желание чувствовать себя нужным, поэтому они требуют постоянного внимания к своей особе. Малыш в 8 месяцев прекрасно знает, кто проводит с ним больше времени. Просто незнакомых людей ребенок может испугаться. Не давайте кроху на руки своих знакомых, пока он не изучит их.
В возрасте 8-ми месяцев ребенок продолжает довольно активно развиваться во всех направлениях (эмоциональное, физическое, социальное). Именно в этот период жизни закладывается основной фундамент начала развития сенсорного аппарата, чувств, навыков речи и моторики. Несмотря на это, у разных детей развитие в 8 месяцев может находиться на самом разном уровне. Одни дети уже радуют своих мам и пап первым словом, а другие все еще разговаривают отдельными звуками. У кого-то уже растет четвертый зуб, а у других все еще беззубая улыбка. Когда следует переживать? Как просиходит развитие ребенка в 8 месяцев?
Развитие речи ребенка 8 месяца жизни
Между 6 и 9 месяцами ребенок вместо издаваемого раньше с помощью губ “ба-ба” произносит “да-да” – уже с помощью языка. После того как малыш пройдется по всем гласным алфавита (“ах-ба-ди-да-га-ма”), он начинает соединять такие “слова” вместе – “ба-ба-ба-ба”, сочетая их со специфическими булькающими звуками, возникающими при прохождении звука во рту.
На седьмом-восьмом месяце — малыш понимает многие слова. Он говорит слоги: ба-ба, да-да-да и звуки звуки: п, б, м, г, к, э, а. Он узнает названия тех предметов, которые произносит взрослый. Ищет предметы глазами.
С 8 месяцев дети начинают связывать слова не только с предметами, но и с собственными движениями. Могут произносить слова, состоящие из двух-трех открытых слогов (ля-ля, та-та, ку-ка и др.), подражают звукам (би-би, гав-гав, пи-пи и др.). Знают названия некоторых предметов. Понимают простые инструкции: принеси игрушку, дай ручку. На этом этапе их речь скорее “пассивна”.
Ребенок понимает взрослых, адекватно реагирует на слова-одобрение и слова-запрет. Устанавливает связь между звуковым образом, словом, предметами, собственными действиями.
Коммуникативная активность
Ребенок стремится контактировать не только со взрослыми, но и с объектами природы: домашними животными, живущими рядом (изредка – дикими: еж, бабочка, птица). Пытается дотянуться до них, подползти, демонстрирует свою готовность, интерес и приверженность улыбкой.
Периодически безуспешно вступает с ними в контакт, огорчается, удивляется, когда живой объект избегает сближения. Знакомится и постепенно овладевает простыми правилами общения: попрощаться (махать ручкой), спрятаться (закрыть глаза ручкой или прислониться к маме), активно развивать совместную игру ( “Ладушки”, “Баран-баран”, “Сорока-ворона “).
Замечает выразительные эмоциональные состояния взрослых. Оказывает радость по поводу появления знакомого, приятного, родного человека. Выполняет понятные ему словесные просьбы и поручения взрослого (дать, сесть, посмотреть).
Задача развития:
– учить малыша понимать взрослого;
– воспитывать у ребенка умение прислушиваться к звукам его голоса, реагировать на словесные обращения, выполнять по указанию простейшие действия, повторять слоги и простые слова, проявлять желание общаться с родными;
–
развивать способность активно обращаться к взрослым, использовать звуки, жесты, усвоенные слова;
–
поощрять ребенка к игровым словесным упражнениям, стимулировать ответные реакции на них.
Организация жизнедеятельности
Необходимо создавать благоприятные условия для приобретения ребенком умения комбинировать гласные и согласные звуки, одобрять его попытки “говорить”.
В возрасте 7-9 месяцев у малыша должны появиться новые сочетания звуков типа “дя-дя-дя”, “ти-ти-ти”, способность к группировке нескольких слогов в отдельные псевдофразы с разной интонацией, умение использовать в общении со взрослыми двухслоговый лепет, похожий на настоящую речь.
Важно, чтобы эти умения характеризовались устойчивостью, сопровождались положительными эмоциями малыша. Родные взрослые должны знать, что возраст 8 месяцев является тем порогом, когда речевое окружение начинает существенно влиять на дальнейшее речевое развитие малыша
Родные взрослые должны знать, что возраст 8 месяцев является тем порогом, когда речевое окружение начинает существенно влиять на дальнейшее речевое развитие малыша.
Чтобы у ребенка полноценно развивалась речь, мать и отец должны систематически тренировать ребенка в лепете, предлагать для подражания эталонные речевые образцы.
Именно с помощью взрослого ребенок должен осознать, что звуки, которые он произносит, продуцируют определенные действия родителей, что слова родных людей выполняют регулятивную функцию.
Родители должны быть готовыми к тому, что примерно в 9 месяцев ребенок может внезапно замолчать, специально приостановить лепет, это свидетельствует о появлении сознательного отношения ребенка к разговору.
Такая пауза быстро проходит и не должна беспокоить родителей. Вам следует закреплять и расширять формы делового и личностного общения с ребенком, поддерживать его попытки обратиться к взрослому с помощью вокализаций разной тональности и жестов.
Показатели развития речи 8 месячного ребенка:
–
говорит слоги: ба-ба, да-да-да и звуки звуки: п, б, м, г, к, э, а;
–
узнает названия тех предметов, которые произносит взрослый;
–
привлекает к себе внимание взрослого с помощью различных слогов;
–
отзывается на свое имя;
–
по просьбе родителей показывает знакомые игрушки, предметы;
–
цокает языком, если этому научил взрослый
Чему научился ребенок в полтора года
Физическое развитие ребенка в 18 месяцев позволяет ему делать многие вещи без помощи и поддержки взрослого. Несмотря на то что малыш развивается уже не так активно, как в первый год жизни, с наступлением каждого месяца можно отметить что-то новое, в том числе и в полтора года.
Что должен уметь ребенок в 18 месяцев?
- Большинство малышей начинают ходить без поддержки и опоры, некоторые делают это достаточно ловко и быстро;
- препятствий для ребенка становится все меньше, так как он с легкостью может переступить мешающий ему порог или предмет, забраться на диван и другую «высоту»;
- большая часть детей к этому возрасту уже произносит немало несложных слов, кто-то делает это лучше, кто-то достигает успехов несколько позже;
- есть самостоятельно приборами уже не представляет никакой сложности, ребенок справляется с этой задачей;
- налаживается контакт со взрослыми не только зрительный, но и речевой, так как ребенок уже может понимать речь родителей, реагировать на их вопросы;
- в полтора года ребенок спокойно наклоняется и поднимает любой предмет;
- если малышу приглянулась книга, игрушка или любой другой предмет, он укажет вам на это;
- малыш переворачивает страницы книг, показывает на знакомые картинки;
- еще не слишком умело, но уже уверенно ребенок может спускаться или подниматься по лестнице;
- мяч начинает вызывать интерес, малыш может его кидать, пинать ногами или даже старается поймать ручками;
- наряду с бутылочкой в жизни появляется и кружка, теперь маленький человек умеет из нее пить практически самостоятельно;
- если спросить у ребенка, где у него уши, нос или любая другая часть тела, он на нее укажет;
- ребенок старается принимать участие в снятии и надевании одежды, а также в ее выборе;
- в руках у крохи появляются карандаши, мелки или ручки, появляются первые «художественные шедевры»;
- особо «ранние» дети начинают осваивать горшок.
Социальное развитие
Иногда родители обращают всё внимание на развитие двигательных навыков и умений и забывают следить за прогрессом в социальном развитии. Это большая ошибка, от внимания к чувствам малыша зависит дальнейший стиль поведения ребёнка, его отношение к окружающим людям и к миру
Важно знать, что должен уметь ребёнок в восемь месяцев в общении с окружающими. Малыш жаждет общения с близкими людьми
Он подолгу может вести монолог, лепеча и произнося отдельные звуки. При этом он показывает ручкой на предметы, как бы требуя, чтобы его к ним приблизили. В возрасте 8 месяцев можно заметить особенности стиля общения ребёнка. Он может командовать окружающими, громко плача при малейшем неподчинении его приказам. А может, наоборот, вести долгий диалог с мамой, рассказывая ей что-то на своём языке и получая ответы. Есть и такие дети, которые предпочитают молча наблюдать за людьми и слушать их речь
Малыш жаждет общения с близкими людьми. Он подолгу может вести монолог, лепеча и произнося отдельные звуки. При этом он показывает ручкой на предметы, как бы требуя, чтобы его к ним приблизили. В возрасте 8 месяцев можно заметить особенности стиля общения ребёнка. Он может командовать окружающими, громко плача при малейшем неподчинении его приказам. А может, наоборот, вести долгий диалог с мамой, рассказывая ей что-то на своём языке и получая ответы. Есть и такие дети, которые предпочитают молча наблюдать за людьми и слушать их речь.
В любом случае развитие ребёнка в 8 месяцев должно проходить в постоянном общении с окружающими. Уже в этом возрасте устанавливаются доверительные отношения с близкими людьми. Малыш чувствует себя в безопасности рядом с мамой, но настороженно относится к незнакомцам.
В этом возрасте важно обратить внимание на реакцию ребёнка на посторонних людей. Он не должен их бояться, но естественным считается проявление настороженности к незнакомцам. Во время контактов с незнакомыми людьми близкий человек всегда должен находиться рядом и предотвращать испуг малыша
Ребёнок может напугаться слишком громкой речи, резких движений незнакомого человека. Нельзя оставлять малыша с посторонним человеком наедине. Большинство детей уверенно ведут себя с мамой, но как только теряют её из виду, сразу начинают испуганно плакать
Во время контактов с незнакомыми людьми близкий человек всегда должен находиться рядом и предотвращать испуг малыша. Ребёнок может напугаться слишком громкой речи, резких движений незнакомого человека. Нельзя оставлять малыша с посторонним человеком наедине. Большинство детей уверенно ведут себя с мамой, но как только теряют её из виду, сразу начинают испуганно плакать.