Высаживание новорожденного – путь материнской любви

Разделение матери и ребенка

Несмотря на свою сложность, временная сепарация матери и ребенка минимизирует риск заражения последнего. Все опубликованные сведения о состоянии здоровья новорожденных от матерей с COVID-19 описывают разделение сразу после рождения, во многих случаях — на длительный период времени (табл. 1). Таким образом, невозможно адекватно оценить риск возникновения постнатальной инфекции при оказании рутинной помощи матери и новорожденному. Преимущества сепарации могут быть более значимыми для матерей с тяжелыми формами заболевания. Вероятные преимущества, связанные со снижением риска инфицирования новорожденного, должны обязательно обсуждаться с матерью, предпочтительно перед родами.

Когда высаживать ребёнка?

Важно помогать ребёнку — высаживать — в нужное для него время. Родителям необходимо знать проявления позывов у малыша и его естественное расписание

Распознавание точного времени

Многим родителям требуется время, чтобы научиться распознавать позывы у ребёнка . Некоторые родители с самого начала обладают хорошей интуицией.

При обучении распознаванию позывов ребёнка необходимо наблюдать за его поведением, когда он находится без подгузника рядом с мамой или папой (оптимально после кормления, когда ребёнок бодрствует). Ребёнка можно положить на пол (на плед или простынь) или выложить на грудь / живот матери или поместить в слинг (дополнительно желательно использовать тканевый подгузник, чтобы не испачкаться и вовремя понять, что ребёнок мочится / опорожняется).

Наблюдать за поведением ребёнка можно столько раз, сколько необходимо — важно определить характерные проявления позывов у малыша — элиминационные сигналы. Дополнительно можно фиксировать время, когда ребёнок совершает физиологические отправления, чтобы увидеть частоту, определить наиболее частотное время, отношение к кормлению и сну и прочим видам активности

Элиминационные сигналы ребёнка

При возникновении позывов у многих детей появляются внешние изменения поведения — элиминационные сигналы .

Элиминационные сигналы:

  1. Изменение активности : прекращение текущей деятельности и затихание, резкая смена настроения — от радости до нахмуривания и раздражения, прекращение кормления, резкая потеря интереса к проводимой игре, оживление / гиперактивность, принятие характерной позы для опорожнения, беспокойство во сне пробуждение, отхождение газов, оживление при виде горшка / контейнера, который используется для высаживаний.
  2. Изменения активности рук и ног : кусание пальцев, одежды, груди матери (при кормлении), неусидчивость в слинге, напряжение мышц живота, потягивание за ножки, пинание в воздух / в родителя, упирание в родителя ногами, трогание руками окружающих предметов, царапание себя, подёргивания за волосы, махание руками, трогание подгузника / половых органов.
  1. Изменения выражения лица : гримаса, концентрация взгляда покраснение лица (от натуживания).
  2. Вокальные проявления : звуки натуживания, вокализация, появление звуков, связанных с определёнными движениями (см. выше), в более старшем возрасте — произношение «пс-с-с» и «а-а-а» (если ребёнку знакомы эти звуки).
  1. Клинические признаки : повышение ЧСС и урежение ЧДД перед мочеиспусканием / дефекацией и в течение нескольких секунд после.

При распознании сигналов ребёнка родителям необходимо ответить на них.

На первых порах дети могут сигнализировать о позывах после того, как уже помочились или опорожнились . Родителям не стоит расстраиваться. Даже, если ребёнок сообщил о позыве после свершения опорожнения, родителям всё равно стоит отреагировать на это (произнести условный сигнал, см. ниже). При регулярном ответе на сигналы ребёнка, он понимает, что его желание опорожниться поддерживается и ему ответят в следующий раз. С течением времени такая положительная связь сохраняется и укрепляется, и ребёнок всё чаще сигнализирует о позыве перед свершением отправлений, чтобы избежать неприятных ощущений (мокрого подгузника или пребывания в луже) и получить награду от родителей (похвалу и их хорошее настроение).

  • сразу после кормления или во время кормления (при грудном вскармливании) (проявления желудочно-кишечного / желудочно-ободочного / гастроколического рефлекса);
  • перед сном;
  • сразу после ночного сна или длительного дневного сна;
  • перед поездкой и по возвращении домой.

Категории

  • Анализы и диагностика(0)
  • Беременность и роды(85)
  • Бесплодие(2)
  • Болезни сосудов(0)
  • Болезни уха, горла, носа(0)
  • Гастроэнтерология(1)
  • Генетика и прогнозы(8)
  • Гинекология(19)
  • Глазные болезни(0)
  • Диетология(1)
  • Диетология и грудное вскармливание(49)
  • Иммунология(2)
  • Инфекционные болезни(0)
  • Кардиология(2)
  • Кожные болезни(3)
  • Косметология(1)
  • Красота и здоровье(0)
  • Маммология(11)
  • Маммология для Пап(1)
  • Наркология(4)
  • Нервные болезни(0)
  • Онкология(9)
  • Онкология для Папы(3)
  • Ортопедия(0)
  • Педиатрия(76)
  • Первая помощь(0)
  • Пластическая хирургия(0)
  • Половые инфекции(0)
  • Проктология(0)
  • Психиатрия(0)
  • Психология(16)
  • Психология для Папы(6)
  • Пульмонология(0)
  • Ревматология(0)
  • Репродуктивная система мужчины(4)
  • Сексология(0)
  • Спорт, Отдых, Питание(4)
  • Стоматология(0)
  • Счастливое детство(18)
  • Урология и андрология(7)
  • Хирургия(0)
  • Эндокринология(0)

Посещение матерями новорожденных, которым требуется дальнейшая госпитализация

Матери с диагностированным COVID-19 могут посещать новорожденных, которым требуется интенсивная терапия, только при условии выполнения всех нижеперечисленных требований. Из-за возможных последствий передачи вируса недоношенным и/или больным новорожденным, а также персоналу, который за ними ухаживает, эти рекомендации основаны на наиболее строгих предписаниях Центра по контролю и профилактике заболеваний, касающихся предотвращения распространения COVID-19 среди пациентов, получающих лечение в стационаре . Они строже, чем требования безопасности по отношению к матерям и здоровым новорожденным после выписки из родильного дома.

  • Отсутствие лихорадки без использования антипиретиков в течение как минимум 72 часов.
  • Уменьшение выраженности респираторных симптомов (но не полное исчезновение, т. к. кашель может сохраняться долгое время).
  • Отрицательные результаты ПЦР как минимум в двух последовательных мазках из носоглотки, взятых с разницей в 24 и более часов.

Родственники, находящиеся под врачебным наблюдением из-за риска инфицирования, не могут посещать госпитализированных новорожденных, пока не будут признаны неинфицированными по результатам ПЦР и/или клиническим критериям. Родственники с развившимися симптомами болезни и положительным анализом на COVID-19 также должны соответствовать вышеизложенным требованиям, прежде чем им будет разрешено посещение новорожденного.

Персональное защитное оборудование и меры предосторожности

SARS-CoV-2 — респираторный вирус, передаваемый от человека к человеку в основном с каплями жидкости из дыхательных путей. Развитие инфекции опосредовано нахождением вируса в секрете дыхательных путей зараженного человека и контактом со слизистыми оболочками. Центр по контролю и профилактике заболеваний США заявляет, что высокий риск заражения COVID-19 подразумевает непосредственный физической контакт с зараженным или близкий (на расстоянии более двух метров), но длительный контакт. В настоящее время не доказано, что SARS-CoV-2 передается через инфицированные аэрозоли, но эксперименты с использованием аэрозольных конструкций показывают, что вирус может оставаться в воздухе до трех часов .

Ниже представлены меры предосторожности при работе с зараженными. Для предотвращения капельного и контактного путей передачи: халат, перчатки, стандартная медицинская маска и защита глаз (защитный экран или очки) должны быть использованы в большинстве случаев при взаимодействии с новорожденными от матерей с COVID-19

Обычные очки не являются полноценным средством защиты

Для предотвращения капельного и контактного путей передачи: халат, перчатки, стандартная медицинская маска и защита глаз (защитный экран или очки) должны быть использованы в большинстве случаев при взаимодействии с новорожденными от матерей с COVID-19. Обычные очки не являются полноценным средством защиты.

Для предотвращения воздушного, капельного и контактного путей передачи: халат, перчатки, дыхательная маска N95 с защитой глаз или респиратор с воздухоочистителем (системы PAPR — респиратор с силовым воздухоочищением — или CAPR — респиратор с контролируемым воздухоочищением) должны быть использованы, когда пациентам требуется временная искусственная вентиляция легких (ИВЛ) с использованием мешка Амбу, интубация, санация трахеи, оксигенация через назальную канюлю со скоростью потока более 2 л/мин на кг массы тела или ИВЛ любого типа с положительным давлением, т. к. эти виды респираторной поддержки могут приводить к образованию инфицированных аэрозолей.

Многие больницы в настоящее время испытывают недостаток СИЗ, и клиницисты должны принимать решения касательно целесообразности их использования в клинических обстоятельствах с учетом возможного риска.

Каких правил придерживаться при чтении

От того, как и когда вы будете произносить фразы, во многом зависит эффективность мама-терапии.

Лучше начитывать их не на дневной, а на ночной сон, когда фазы быстрого и медленного сна сменяют друг друга 4-5 раз.

Прикасайтесь к ребенку. Еще лучше положите его руку себе на грудь, чтобы кроха ощущал биение вашего сердца. Так вы усилите ритмическое воздействие прочитанных фраз.

Читайте фразы, сохраняя ритм. Произносите их размеренно: один раз про себя, один раз вслух. Всего на читку у вас должно уйти 10-15 минут времени.

Четко соблюдайте последовательность блоков. В методике Драпкина их четыре: «Витамины материнской любви», установка на соматическое здоровье, установка на психическое здоровье и культуральный блок. Читать их нужно все! Всегда заканчивайте сеанс блоком «Витамины материнской любви».

Теория высаживания младенца

Сторонницы противоположного взгляда считают, что ребенка нужно держать на руках двадцать четыре часа в сутки и ни в коем случае не пользоваться одноразовыми подгузниками. Они уверены, что каждый раз, когда малыш начинает беспокоиться, во рту у него должна оказаться материнская грудь. Свое предназначение они видят в постоянной помощи и уверены, что благодаря этому у ребенка формируется ощущение надежности матери.

Ко всему прочему пописать и покакать младенцу также нужно обязательно помогать. Позвольте процитировать встреченные мною рекомендации о том, как именно это нужно делать: «При признаках беспокойства приложите ребенка к груди и похлопайте по половым органам, приговаривая всем привычное «пись, пись; а-а-а». Или вот еще советы, учитывающие не столько детские потребности, сколько мамино удобство: «Высаживайте малыша, если вам это нужно, например, перед прогулкой или после каждого сна, чтобы сэкономить пеленки».

Высаживаем днем

Для упрощения высаживания днем ребенка нужно держать в одной кофточке (и носочках, если очень холодно). Так же нужно запастись обычными пеленками, которые помогут устранить «промахи» и спасут вашу одежду, когда вы держите ребенка на руках. Понаблюдайте за ребенком, обычно он подает «сигнал»

, перед тем, как что-то произойдет. Можно завести небольшой дневник, отмечая в нем сон, еду и «мокрые дела». Уже через несколько дней наблюдения вы увидите некиезакономерности , ритмы в поведении ребенка. На эти ритмы можно опираться, когда ваша интуиция и сигналы ребенка молчат. Можно предложить ребенку высаживание просто потому, что вы чувствуете –уже пора .

Необходимо ли высаживание новорожденному?

Если высаживание воспринимается вами как некое мучительное занятие, то можно пробовать делать это лишь в опорные моменты: после сна ребенка или перед и после прогулки, а в остальное время прибегнуть к другим мерам поддержания чистоты.

Экономия денег на подгузниках или средствах для стирки – вопрос, конечно, немаловажный даже для состоятельной семьи. Но и не основной.

А вот, когда мама помогает новорожденному не только утолить голод, но и успешно справляться с другой немаловажной и достаточно сложной в первое время функцией организма, формируется еще более крепкая психологическая связь матери и ее малыша. Возникает эмоциональный диалог, который может сохраниться между этими двумя людьми долгие годы и послужит фундаментом уверенности ребенка в будущем, что мама – это тот надежный человек, который всегда рядом, который поддержит и поможет. Возникает эмоциональный диалог, который может сохраниться между этими двумя людьми долгие годы и послужит фундаментом уверенности ребенка в будущем, что мама – это тот надежный человек, который всегда рядом, который поддержит и поможет

Возникает эмоциональный диалог, который может сохраниться между этими двумя людьми долгие годы и послужит фундаментом уверенности ребенка в будущем, что мама – это тот надежный человек, который всегда рядом, который поддержит и поможет.

Высаживание должно быть естественным и приятным для вас процессом, быть полностью осознанным выбором. Только тогда оно имеет смысл.

Как лечить любовью?

Чтобы научиться эффективно лечить любовью надо каждую фразу-установку каждого блока нужно повторять 2 раза мысленно, а затем 1 или 2 раза вслух, тихим, спокойным, уверенным голосом. Весь сеанс домашней «мама-терапии» не должен длиться больше 30 – 40 минут.

Плохое самочувствие малыша, в т.ч. температура, не является противопоказанием к проведению сеанса. Скорее даже наоборот. Если малышу плохо, маме нужно постараться как можно лучше передать ему целебные установки. И обязательно каждый день.

А вот если мама себя плохо чувствует, либо если она раздражена и подавлена, тогда сеанс нужно отложить. Потому как возникает опасность передать ребёнку энергетический мусор в виде негатива, который только отсрочит выздоровление.

Эффективно ли лечение словами и любовь Драпкина?

Эффективность предлагаемых доктором Драпкиным фраз и всей Мама терапии подтверждена его многолетней практикой. В сложных случаях он подбирал малышам индивидуальные фразы на терапевтических приёмах и сессиях. И, тем не менее, каждая мама, хорошо знающая и чувствующая своего ребёнка, может добавить в эти блоки что-нибудь от себя.

Главное помнить, что фразы-установки должны быть позитивными, их конструкции утвердительными (без отрицаний, без частицы «не», например, нельзя говорить: ты «не ленивый», «ты почти не плачешь» и так далее). Основа блоков, предложенных выше, должна сохраняться. И последовательность смысловых блоков тоже.

Не меняйте исходный текст слишком сильно. Тот набор фраз, который вы в итоге составите для своего малыша, должен повторяться каждый день неизменным. «Мама-терапию» можно проводить «курсами».

Допустим, читаете выбранный текст регулярно в течение месяца – одинаково – от слова до слова. Потом перерыв. Потом можно что-то немного поменять в тексте, доработать и уже этот изменённый курс почитать ещё месяц. Каждый день что-то изменять нельзя. И обязательно завершайте чтение блоков словами о том, как сильно вы любите ребёнка.

Что такое мама-терапия

Один из известнейших детских психиатров и психотерапевтов – Борис Зиновьевич Драпкин разработал целую систему по лечению детей материнской любовью и словами, которую можно назвать «Мама-терапией».

Эта система хорошо зарекомендовала себя при работе с детскими неврозами и разными расстройствами. Б. З. Драпкин даже был удостоен звания «Почетный профессор психотерапии». Он подобрал фразы, которые обладают благотворным влиянием на здоровье детей. Особенно, если эти фразы говорит мама.

Возможно, дело в исцеляющих вибрациях этих фраз. А возможно, в вере мамы, что вот эти — Правильные Слова – помогут исцелить её ребенка. Ведь вера – мощнейший инструмент преображения действительности

Поэтому так важно не поддаваться панике, настраиваться на скорейшее выздоровление, верить, что всё будет хорошо

Драпкин и система лечения любовью

Психотерапевтическая система Драпкина по лечению материнскими словами состоит из четырёх словестных смысловых блоков. Первый блок условно назван «Витамин материнской любви», второй блок включает фразы-установки на физическое здоровье, третий блок – общая гармонизация организма, четвёртый блок завершающий – это «сбрасывание» болезни и закрепление позитивного эффекта всех четырёх блоков.

1-й блок. С помощью фраз этого блока мама окружает малыша любовью, наполняет исцеляющим теплом: «Я тебя очень-очень сильно люблю. Ты самое дорогое и родное, что у меня есть. Ты моя родная частичка, родная кровинушка. Я без тебя не могу жить. Мы все тебя очень-очень сильно любим».

2-й блок в лечении любовью матери, это внушение установок физического здоровья. Хорошо использовать и для профилактики заболеваний, и для лечения.

Второй блок – это по факту создание желаемого для малыша. Мама транслирует ребёнку свою веру в него и любовь: «Ты сильный, здоровый, красивый ребенок, мой мальчик (девочка). Ты хорошо кушаешь и поэтому быстро растёшь, и развиваешься. У тебя крепкие, здоровые сердечко, грудка, животик. Ты легко и красиво двигаешься. Ты закаленный, редко и мало болеешь».

В этот блок могут быть включены специфические фразы-установки для отдельных органов или проблем ребёнка. Всё, что необходимо скорректировать. Например: «Твои почки работают хорошо, легко, свободно».

Фразы должны быть обязательно утвердительными, без частиц «не». К примеру, для ребёнка с астмой неправильной будет установка: «У тебя нет и не будет приступов удушья». Правильная установка: «Ты дышишь хорошо, свободно и легко». Или для малыша с поллинозом (аллергией на пыльцу): «Когда всё цветёт, ты чувствуешь себя хорошо».

«ЖИЗНЬ БЕЗ ПОДГУЗНИКОВ». Высаживание, естественная гигиена младенца

***

***

Высаживание новорожденного – это яркий пример того самого нового, которое хорошо забытое старое.

Издавна мамы, для естественной гигиены младенца, контролировали процесс избавления дитятки от отходов организма.

Этим достигалась чистота и достаточный доступ воздуха к нежной коже промежности новорожденного, что позволяло избежать опрелостей и других интимных неприятностей.

При этом мать постоянно находилась с грудничком в тесном эмоциональном контакте и понять, когда младенец хочет сходить в туалет ей было не сложно.

И только период индустриализации, который вынудил матерей достаточно рано оставлять детей одних дома и уходить на работу на заводы и фабрики, привел к тому, что полезная практика ухода за новорожденным на время забылась.

Но сейчас, когда многие мамы имеют возможность посвятить своим малышам все время, снова становится популярным раннее высаживание новорожденного.

Контакт с подросшим ребенком

Как установить связь с ребенком в случае, если он уже подрос (например, был усыновлен позже возраста младенчества)?

• Поддерживайте физический контакт: сажайте на колени, обнимайте, щекочите, гладьте по спине и голове, делайте массаж.

• Держите контакт глаз. Если малыш не смотрит в глаза, постарайтесь для начала наладить «физическое взаимодействие» (обнимите, посадите на колени), затем скажите ему, что он самый прекрасный ребенок на свете и вы его очень любите. Если его взгляд бегает, пока вы говорите с ним, попросите его тем не менее посмотреть вам в глаза. В этот момент постарайтесь послать через них всю любовь, какая у вас есть (только недолго и ненавязчиво, чтобы не усугублять психологический дискомфорт). Постепенно увеличивайте продолжительность таких зрительных контактов, чтобы ребенок привык к ним.

• Чаще улыбайтесь! Это посылает сигнал вашему малышу о том, что вы принимаете его и настроены на общение.

• Уважайте маленького человека как самостоятельную, независимую, самоценную личность. Выработайте доброжелательную манеру общения, научитесь активному слушанию. Разговаривайте с ним, будьте рядом, особенно когда он нуждается в поддержке.

• Если в семье несколько детей, обязательно выкраивайте время для каждого из них. Установите «индивидуальные» часы (хотя бы 30 минут), когда вы остаетесь с ребенком один на один, пока другой родитель или близкий человек берет на себя заботу о его братиках и сестренках. Это время вы можете тратить на что угодно: прогулки, разговоры по душам, совместная деятельность (например, лепка из пластилина или приготовление пищи), чтение на ночь — главное, чтобы между вами возникало эмоциональное пространство, в которое не допускается больше никто. Только вы и ваш ребенок. Так вы сможете создать атмосферу сопричастности и укрепить взаимное доверие, а это уже прямая дорога к прочной эмоциональной связи.

• Включите ребенка в жизнь семьи через совместную деятельность (например, уборка в квартире) и совместный досуг.

• Включите себя в жизнь ребенка, проявляйте интерес к его внутреннему миру, проблемам, интересам, играйте с ним. В 3 – 4 года дети учатся выстраивать связи с другими людьми, в первую очередь — в детских коллективах. Но до этого возраста родитель — единственный проводник в мир предметов, понятий и социальных ролей.

• Создавайте ритуалы: семейные ужины по будням с обсуждением прошедшего дня, совместное приготовление завтрака и торжественный обед по субботам, активный отдых (велосипедные прогулки, турпоходы) или посещение музея по воскресеньям.

Минусы метода высаживания

Как и во всех других вопросах тут важно избегать фанатизма. Высаживание требует большой включенности именно от матери ребёнка, которой приходится постоянно держать контакт с малышом, распознавать его сигналы и успевать поймать нужный момент

Ночью некоторые младенцы едят практически каждый час и каждый раз просятся в туалет. Конечно, можно подстелить пелёнку прямо возле кровати и высаживать крошку. Если на это есть силы. Отдых мамы принципиально важен. Когда она хочет поспать, лучше надеть на ребёнка подгузник и выспаться. Особенно, если в семье есть ещё дети.

Интересно: У Юлии Началовой есть еще и сын, которого родила суррогатная мать в тайне от всех

Ещё одним минусом метода является то, что вне дома может не быть возможности высадить младенца. Тогда снова спасением станут привычные одноразовые подгузники или их многоразовые аналоги.

Для того, чтобы глубже изучить вопрос, можно прочитать книгу Ингрид Бауэр “Жизнь без подгузников”. Автор подробно рассказывает о тех методах, которые помогают наладить естественную гигиену младенцев. Ею вдохновляются тысячи женщин по всему миру. Потому что многие сейчас заинтересованы в простых способах сократить количество подгузников и помочь малышу пережить все дискомфортные моменты первого года жизни.

Когда наступит день «ИКС»?

Однажды я услышала от коллеги историю о том, как она приучала старшего сына к горшку в 6 месяцев. Тот проявил героические стойкость и мужество, облюбовав любопытный предмет исключительно как удобный стульчик для просмотра мультиков, а по назначению использовал совсем другой и гораздо позже. Так нужно ли торопить события?

  • После года малыш становится более разумным
  • Уверенно встает, ходит и садится
  • Контролирует процесс мочеиспускания
  • Чувствует дискомфорт, будучи мокрым, и осознает причины этого
  • Понимает речь и учится договариваться

Вы можете поставить цель и очень долго пытаться, а карапуз – отчаянно сопротивляться. Только в какой-то момент он сам проявит инициативу и сделает это без просьб и уговоров, потому что психологически будет готов.

Через какое время это произойдет, неизвестно: дети развиваются очень индивидуально. Ваша задача – не торопить события и не пропустить этот значимый момент, иначе дело затянется.

Минусы метода

Несмотря на имеющиеся у высаживания положительные стороны, далеко не все уверены в том, что оно полезно. В чем же состоят минусы такого метода?

  • Молодая мама не всегда хорошо себя чувствует. Женщина ослаблена после родов, и ей бывает очень сложно организовать высаживание крохи.
  • Маме понадобится быть постоянно начеку, отчего ей на какое-то время придется отказаться от выполнения многих домашних обязанностей. Ведь ей нужно наблюдать за крохой практически постоянно, чтобы уловить его желание сходить в туалет.
  • Велик риск не успеть. Отсутствие подгузника у малыша, которого мама высадила не вовремя, приведет к необходимости стирки пеленок, одежды и чистки мебели.
  • Кроху придется часто одевать и раздевать. Если практика высаживания применяется зимой и в доме холодно, то подобные процедуры будут опасны для его здоровья.
  • Маме придется тратить много времени и сил, проявляя при этом терпение.
  • Применять высаживание невозможно в магазине, в дороге или в кафе. Да и ходить на прогулки с малышом зимой, не надев на него подгузник, вряд ли возможно.

К тому же если ребенок является недоношенным, то температура его тела нередко бывает пониженной.

Подгузники же немного согревают младенца и делают процесс его адаптации к окружающему миру более комфортным. В том случае, когда в семье появился именно такой младенец, для него лучше использовать памперсы.

Почему нельзя рано сажать мальчиков?

Основная причина, почему нельзя рано высаживать мальчиков – недостаточно окрепшие мышцы и костная ткань, до 4–5 месяцев тело новорождённых приспособлено только для нахождения в горизонтальном положении. До этого возраста позвоночник у детей мягкий, любые нагрузки могут стать причиной смещения, что негативно отразиться на здоровье и дальнейшем развитии.

Ранее присаживание чревато развитием повышенной капризности у младенца. В положении сидя изучать окружающий мир намного интереснее, расширяется игровой простор, дети быстро понимают эти преимущества, и просто лежать им становится скучно. Они начинают требовать изменение положения единственным доступным им методом – плачем.

Желание побыстрее научить мальчика сидеть может обернуться и серьезными психологическими проблемами – в положении сидя ребёнок получает много новой информации, но мозг грудничка ещё к этому не готов.

Если ребёнок ещё не умеет сидеть, его нельзя подвешивать в прыгунки, ходунки, пытаться приучать ходить на горшок, держать сидя на коленях. Любое преждевременное перемещение в вертикальное положение опасно для здоровья грудничков.

Основные правила высаживания

Если малыша высаживать, то дальнейшее приучение к туалету пройдет проще

Важно помнить, что в вопросах воспитания детей во всем нужно быть последовательными: если начинаете высаживать, то делать это нужно постоянно. Ребенок должен понимать, чего вы от него ждете

  1. Высаживайте малыша после каждого пробуждения, даже если он уже успел намочить пеленки.
  2. Высаживайте при выказывании малышом беспокойства. Со временем вы станете его понимать.
  3. Высаживайте по необходимости, например, когда собираетесь гулять.
  4. Не ожидайте, что ребенок начнет мочиться сразу, когда вы его расположили над тазиком. Подождите несколько минут, особенно если высаживание производится по вашему желанию.
  5. Не заставляйте писать, если ребенок долго не пил. Ему просто нечем это делать.
  6. Высаживайте, если считаете, что малыш давно не писал.
  7. Всегда имейте рядом тазик или ведро, чтобы в момент, когда ваше чадо собирается облегчиться, вы сразу его высадили.
  8. Подрастая, ребенок может не писать сразу, как проснется. Подстраивайтесь под малыша.

Как создать правильные воспитательные установки

Важно также заметить, что одним из главных препятствий для установления тесной эмоциональной связи являются педагогические практики воспитания младенцев.

Вот те из них, что могут наносить вред созданию эмоционального контакта с малышом:

• сепарация родителей и младенцев и в клинике после родов, и в домашних условиях;

• установление жесткого графика кормлений;

• приучение к длительному ночному сну без кормлений;

• игнорирование детского плача и потребности в общении.

Все это наносит непоправимый ущерб детской психике, отключает материнские инстинкты у женщины, на основе которых и строится ее привязанность к ребенку, а у отцов не формирует эмпатии к малышу.

Так, например, детский плач в таких системах воспитания трактуется как попытка манипулировать матерью. Поэтому родителям рекомендуется дать малышу проплакаться. Но плач ребенка — это приглашение к коммуникации. Повод может быть любой: голод, холод, мокрые пеленки, потребность почувствовать себя в безопасности, — и к манипуляции это не имеет никакого отношения.

Совет позволить малышу выплакаться идет вразрез с природным инстинктом матери, который подталкивает ее взять свое сокровище на руки и успокоить. А в результате ребенок переживает в самом раннем детстве опыт покинутости и отверженности, что влияет впоследствии на его способность устанавливать теплые эмоциональные связи с окружающими и формировать доверительное отношение как к людям, так и к миру в целом.

Подобная тренировка нервной системы вырабатывает у родителей эмоциональную «тупость», холодность, равнодушие, отсутствие понимания нужд и потребностей ребенка.

Так методы раннего воспитания вмешиваются в установление эмоциональной связи между родителями и детьми.

По признанию психологов, каждый родитель может стать любящим, хотя для некоторых родительство оказывается непростой ношей. Признать сложности, принять свои чувства, простить себя за них и делать все, что необходимо ребенку, — вот ключ к решению проблемы. Почти никому из нас не удается стать таким папой или мамой, какими мы сами себя представляем. Но быть тем, в ком ребенок видит опору и находит эмоциональный отклик, под силу каждому.

Привязанность к малышу придет. Это может занять время, но обязательно случится. Вы уже любите своего ребенка — потому и беспокоитесь, что не чувствуете привязанности. Помните, любовь — это глагол. Любовь — это то, что вы делаете, когда вы рядом, то, как вы заботитесь и вовлекаетесь. Рано или поздно эта вовлеченность станет эмоциональной.

Желаем вам найти эмоциональный контакт с малышом!

Список использованной литературы

  1. Ньюфелд Гордон, Матэ Габор. Не упускайте своих детей. Почему родители должны быть важнее, чем ровесники. Москва: Издательство «Ресурс», 2015. — 384 с.
  2. Петрановская Л. В. Тайная опора: привязанность в жизни ребенка. Москва: Издательство «АСТ», 2014. — 288 с.
  3. Боулби Джон. Привязанность. Екатеринбург: Издательство «Гардарики», 2003. — 477 с.
  4. Герхардт Сью. Как любовь формирует мозг ребенка? Москва: Издательство «Этерна», 2017. — 320 с.

О складках

Кожных складок не так уж и много, но каждая имеет свои особенности.

  • Шейная – самая глубокая. В нее могут попадать крошки, ниточки, затекать молоко или смесь, что может приводить к раздражению и покраснению кожу. Поэтому осматривать её и омывать желательно 2-3 раза в день.
  • Заушная складка – самая забываемая. Её часто и за складку не принимают. Но она есть и требует к себе внимания и ухода.
  • Меж ягодичная и две ягодичных – самые любимые складки родителей. Их состояние не остаётся без внимания и любые изменения тут же замечаются. Кожу в зоне контакта с одноразовыми подгузниками можно защищать специальными кремами «под подгузник» для профилактики появления сухости и опрелостей. Проверить работу такого крема очень легко: нанесите его себе на тыльную сторону ладони. Крем должен легко и равномерно наноситься, не оставлять белых следов, хорошо впитываться. Содержимое подгузника не будет раздражать кожу, а сам подгузник не сможет кожу осушить.

Грудное вскармливание как способ наладить контакт

Значение грудного вскармливания куда шире, чем банальное удовлетворение естественной потребности ребенка в пище. Оно еще и является продолжением связи между мамой и ребенком, начавшейся внутриутробно. Установленный сейчас контакт окажет влияние на все последующее формирование детско-родительских отношений, поможет выстраиванию доверительности и эмоциональной близости взрослого и ребенка.

Грудное вскармливание укрепляет тесный эмоциональный контакт между мамой и малышом, дает ребенку утешение и чувство защищенности, а мама испытывает удовлетворение от выполнения этой важной миссии.

Что делать для налаживания контакта при искусственном вскармливании? Нужно изменить технику кормления. Замечено, что «прием пищи» из бутылочки длится значительно меньше, чем сеанс грудного вскармливания: 10 минут против 30 – 40. Более того, иногда ребенка кормят прямо в кроватке, не беря его на руки. При возможности мама поручает эту функцию отцу ребенка, бабушке или няне. И если задача накормить голодного малыша таким образом выполняется, то задача налаживания и поддержания тесного эмоционального контакта — совсем нет.

Как проводить кормление из бутылочки и поддерживать контакт с малышом:

  • Возьмите ребенка на руки;
  • Во время кормления нежно поглаживайте малыша;
  • Оставьте его руки свободными, чтобы он мог прикасаться к вам;
  • Поддерживайте контакт глаз;
  • Поговорите с малышом после кормления, если он не уснул.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий