5 причин, почему мы кричим на ребёнка
- Стресс, устали, эмоционально выгорели – это самая частая причина крика. Когда у нас много проблем, а ребёнок влез в лужу в самый неподходящий момент, то мы просто «взрываемся». Умом мы понимаем, что ребёнок не виноват ни в чём, но нам нужно выплеснуть эмоции.
- Нам кажется, что ребёнок кроме крика ничего не понимает. Скорее всего, мы сами довели до того, что ребёнок понимает только крик. Все дети способны понимать спокойную речь.
- Нежелание и неумение ребёнку объяснять. Иногда ребёнку приходится объяснять всё по несколько раз, и когда на это мы не можем найти время и силы, то крикнуть гораздо проще.
- Ребёнку грозит опасность. Мы испугались за ребёнка и выражаем испуг в виде крика.
- Самоутверждение. Считаем, что с помощью крика мы сможем повысить свой авторитет, добиться уважения и послушания. Но страх и авторитет понятия разные.
Что делать, если ребенок кричит, не хочет делать, что требуется? Если случилась истерика.
Первое, что необходимо сделать, – это определить для себя степень важности причины каприза. Одно дело, если ребенок не хочет выполнять действие, которое ему крайне необходимо, а бездействие опасно для жизни, развития или здоровья, а другое дело, когда каприз входит в границы нормы детских желаний и поведения
Если ребенок не хочет делать то, что является действительно важным, то придется искать подход, в крайнем случае, придется перейти от уговоров к твердой позиции, нет и все тут. Вы же ответственны за его здоровье и благополучие, поэтому ваша любовь и заключается в том, что не пасовать перед трудностями и капризами, а сделать все в интересах ребенка, даже если он хочет иначе.
Первое, что нужно сделать, – необходимо успокоиться самому. Самый лучший способ начать считать вслух или про себя до 30. Раз, два, три…. Когда счет дойдет до 30, первые ваши эмоции остынут, и голова будет соображать гораздо лучше.
Потом вспомнить о том, что перед вами ребенок, а не взрослый, что он в какой-то мере ваш учитель, послан вам не для того, чтобы трепать нервы, а для того, чтобы в таких ситуациях вы стали лучше и научились выходить из них.
Далее у вас несколько вариантов.
Дать ребенку то, что он хочет, чтобы он перестал кричать. Самый простой выход, бывает, что и самый правильный, а бывает, что и нет. От силы или от слабости вы действуете. Во благо ребенка или чтобы спасти свою нервную систему? Осознанно ли?
Договориться на что-то среднее, предложить что-то взамен или поставить дополнительные условия, для получения желаемого. Например, мы пойдем на площадку, если ты уберешь игрушки или ты смотришь мультик, но только один. Не хочешь суп? Давай добавим туда что-то, чтобы он стал вкусным. Множество вариантов.
Твердая позиция, что данное условие не может быть изменено. Объяснить почему, после чего стоять на своем. Возможно, придется переждать истерику
После чего обязательно обнять, поцеловать, проявить любовь и внимание, но позиции не сдавать и снова повторить, почему нельзя, ведь действительно есть вещи, которые опасны для здоровья, например, игры в неположенных местах, игры, которые могут привести к переохлаждению или к перегреву, розетки, игра с газовой плитой… Тысячи разных ситуаций, когда требуется твердость.
Отвлечь ребенка, проявить хитрость. Такое далеко не всегда срабатывает, но все-таки
Например, наша дочь бывает не хочет идти гулять, но мы знаем, что стоит ей пройти по улице 50 метров, как потом её домой не загонишь. Рассказами, играми, отвлекаем её и потихоньку вытаскиваем на улицу, а потом она уже сама рада прогулке.
Ожидание. Иногда нужно просто подождать. Желательно, чтобы ребенок в момент каприза не чувствовал себя брошенным. Показать, что вы понимаете его боль, принимаете ёё, вместе переживаете. Ребенок может посидеть на руках, поплакать, выстрадать свои переживания, выразить свои эмоции, после чего успокоиться.
Никакого физического насилия, углов и прочее. Любовь + твердая позиция. Твердая позиция может содержать элементы ограничений, когда это требуется, но никакого ремня и других варварских методов, которые, несомненно, сработают, но принесут множество нежелательных последствий для психики и мировоззрения ребенка.
Физическое развитие мальчиков
Детки разного пола отличаются как своим физическим, так и психологическим развитием. Гендерное воспитание детей должно основываться на этих различиях. Мальчики более сильны физически, при этом отличаются более слабым здоровьем, чем девочки. Они плохо переносят многочисленные вирусные инфекции, с которыми приходится сталкиваться подрастающему организму. При этом дети мужского пола очень активны, их потребность в передвижении выше, чем у девочек, почти в 6 раз. Именно поэтому у мальчиков чаще встречаются различные травмы. Специалистами также были отмечены еще несколько интересных особенностей физического развития представителей сильной половины человечества, влияющих на гендерное воспитание:
- Дыхание с участием мышц брюшного пресса.
- Легкие больше по размеру, чем у девочек.
- Выраженное развитие правого полушария, ответственного за обработку зрительных, музыкальных образов, физических параметров предметов, пространственной ориентации.
- Сложность в обработке информации, полученной разными полушариями головного мозга.
- Объем крови на 0,5 л больше, чем у девочек.
Что определяет поведение ребёнка?
Прежде, чем ответить на вопрос о гендерном воспитании, стоит сконцентрироваться на том, что формирует поведение ребёнка. Единого списка условий не существует – разные психологи делают заключения исходя их опыта и исследований.
Однако, в некоторых пунктах они сходятся. Среди основных факторов выделяют пример родителей, желание отца или матери помогать, эмоциональная обстановка в семье.
Важнейшим «ключом» является именно пример, который подают старшие. Безусловно, ребёнок не копирует все варианты поведения, но усваивает принцип «так можно»: «можно каждое утро целовать жену», «можно готовить вкусные блюда», «можно поднимать руку на женщину», «можно неуважительно относиться к мужу».
Так как малыш подсознательно ассоциирует себя с родителем одного с ним пола, ребёнок постоянно наблюдает за родителями и делает вывод, каким бывает поведение мужчин и женщин
Здесь очень важно в первую очередь не учить младенца, а проанализировать собственное поведение
Необходимо помнить и о способности родителя понимать ребёнка. Обычно, за «гендерной» поддержкой мальчик обращается к папе, девочка – к маме. Доброжелательное отношение и умение объяснить особенности гендерного поведения позволяет малышам быстрее перенять необходимые привычки, усвоить уроки.
Доверительное отношение и желание прислушиваться к мнению родителей даже в подростковом возрасте, у детей формируется с помощью благополучной эмоциональной обстановки – не стесняйтесь демонстрировать поддержку, любовь.
Основные принципы воспитания детей без криков и наказаний
Для воспитания ребенка без наказаний и криков сыграет большую роль поведенческий принцип. Для того, чтобы ребенок понял, что какое-то определенное действие плохое достаточно продемонстрировать ему этом (только ни в коем случае нельзя наносить вред ребенку).
Ребенок должен осознать, что чувствуют другие люди, когда он ведет себя таким образом. Это очень важный метод, воспитывающий в ребенке самостоятельное внутреннее правосознание и позволяющий избежать прямого наказания.
Вы должны являться для ребенка примером, а не быть неким жандармом, устанавливающим жесткие правила
Также очень важно, чтобы вы тоже признавали свою вину тогда, когда поступили нехорошо. Это будет идеальным примером поведения в таких ситуациях для вашего малыша
Большое значение имеют ваши извинения перед ребенком, если вы поступили неправильно по отношению к нему
Кроме того, исключительную важность имеют так называемые разъяснительные разговоры. Этот метод можно применять как самостоятельно, так и вместе с наказанием
Важно понимать, что дети не осознают многие законы окружающей нас жизни, они просто не знают некоторые правила и нормы. Таким образом, роль разъясняющих разговоров очень большая
В случае, если ребенок совершил какой-то негативный поступок, следует устроить детальный «разбор полетов»: объяснить почему этот поступок неправильный, объяснить, что чувствуют люди по этому поводу, показать, как следовало поступить правильно и посоветовать, что можно сделать для исправления ситуации
Таким образом, роль разъясняющих разговоров очень большая. В случае, если ребенок совершил какой-то негативный поступок, следует устроить детальный «разбор полетов»: объяснить почему этот поступок неправильный, объяснить, что чувствуют люди по этому поводу, показать, как следовало поступить правильно и посоветовать, что можно сделать для исправления ситуации.
Интересные факты о гендерных различиях в развитии
девочки и мальчики по-разному развиваются: девочки обычно раньше начинают говорить, они любят творчество и ролевые игры. А мальчики быстро овладевают видами спорта, любят активные игры, у них лучше развито логическое и пространственное мышление. А ещё мальчики обычно более эмоциональны, чем девочки.
девочки и мальчики по-разному чувствуют пространство. Мальчики раскидывают игрушки, бегают, прыгают, лазают на шкафы. Им нужно быть везде и сразу, они хотят завладеть всем пространством. А девочкам нравится устраивать свои уголки, где они могут расставлять кукол или строить свой фантазийный мир;
Различие по чувствам и переживаниям. Пик “мужских” эмоций очень короткий по времени. Они быстро разгораются и быстро утихают. У женщин наоборот — им нужно больше времени, чтобы выйти в чувство и больше времени, чтобы успокоиться. При этом мальчики глубже переживают задевшее их событие, просто они быстро отходят.
Различие по восприятию критики. Когда вы ругаете мальчика, он 1-2 минуты испытывает огромное количество негативных эмоций. Расстраивается, злится, пугается, а спустя пару минут он этими чувствами пресыщен, слуховой анализатор выключается, и дальше ребёнок уже не готов воспринимать ваши слова. Девочка же выслушает все нотации и всё время будет испытывать негативные эмоции, но примет их не так близко к сердцу. Поэтому утверждение, что мальчики не эмоциональны, неверно.
девочки лучше распознают чувства других людей и проявляют эмпатию. Они тратят больше времени на переживания собственных эмоций, и поэтому эмоциональный “барометр” у них настроен лучше. Мальчикам надо помогать;
мальчики ярче проживают негативные эмоции, поэтому их поступки более агрессивные
Им проще вспылить;
девочкам важнее кто с ними играет, они ориентируются на участника игры, а мальчикам важнее сам процесс;
почему мальчики ломают свои игрушки чаще, чем девочки? Девочки применяют все окружающие предметы по назначению, а мальчикам важно экспериментировать;
девочки стараются понравиться, произвести лучшее впечатление о себе при посторонних, мальчики же наоборот хотят казаться хуже, чем они есть. Просто девочки немного раньше начинают понимать, какими их хотят видеть окружающие, а мальчики протестуют
Поэтому дисциплина у мальчиков хромает чаще, чем у девочек;
девочки более работоспособные, а мальчикам нужно время, чтобы раскачаться. Девочкам хорошо даются шаблонные действия, а мальчикам везде нужно движение;
для девочек важно кто и как их оценивает, мальчикам важнее, за что конкретно их оценивают.
Индекс негативного отношения в среде учителей к мальчикам более чем в 2 раза выше, чем по отношению к девочкам.
Среди учащихся в наибольшей степени соответствуют школьным требованиям девочки (85%).
Мальчики в целом получают более низкие оценки, чаще нарушают дисциплину, более неаккуратны и необязательны.
Девочки более прилежны, усидчивы, послушны, аккуратны.
Девочки эмоционально реагируют на все оценки. Мальчики реагируют избирательно.
Для мальчиков гораздо важнее, чем для девочек, момент поиска, требование что-то сообразить, придумать.
Но и девочка, и мальчик — это, в первую очередь, ребёнок. Нет таких методик, манер поведения, фраз, которые подходят для конкретного пола.
Ребенок постоянно нарабатывает привычки и модели поведения
Ребенок постоянно нарабатывает новые привычки в поведении, еде и так далее. Если система воспитания основана на отсутствии контроля, то привычки выработаются сами, какие получатся, в зависимости от внешних факторов и обстоятельств. Привычки сформируют модели поведения, быт и количество конфликтных ситуаций.
Как формируются привычки в питании? Конечно, у каждого ребенка найдутся свои предпочтения, которые относятся к «нравится/не нравится», но в целом – очень многое зависит от того, как эти привычки были сформированы.
Ребенок изначально ведь не знаком с тем, что в мире огромное количество пищи и ее можно купить в магазине. Она просто каким-то образом попадает в его поле зрения. Если родители держат сладкое на виду, покупают его постоянно, то, естественно, шансов, что ребенок в итоге скатится на жестко углеводно-химическую диету, достаточно много.
Интересно, как меняется привычка в питании в зависимости от среды. Достаточно ребенку попасть в детский сад или в гости на день в другую семью, и его питание может измениться кардинально. Сколько было случаев, когда чужой ребенок, оставаясь в нашей семье, начинал есть каши с утра, обедать нормально, вообще без каких-либо даже слов, просто кушая вместе с нашим ребенком. В своей же семье при попытке дать ребенку «нормальную» (условно назовем ее так) еду, начиналась дикая истерика.
Я знаю немало семей, когда дети с малых лет знают о вреде сладкого и сами решительно отказываются от него, в то же время в других семьях с этим огромные проблемы. Когда начинаешь разбираться, то первое, что бросается в глаза – это совершенно разный подход самих родителей к питанию и жизни, это и является истинной причиной того, как питаются в итоге дети.
Привычки и модели поведения могут нарабатываться сами, а они не могут не наработаться: так устроен организм, психика, центрально-нервная система. А может это произойти с вашим участием. Форма этого участия уже зависит от вас, но все-таки. Ребенок, как и взрослый, с гораздо большим удовольствием и простотой нарабатывает привычки вредные, которые приведут к тому, что конфликтных ситуаций станет больше, а сами привычки сильно осложнят и вашу жизнь, и ребенка, опять же в зависимости от вашего отношения к ним.
Если посмотреть без оценки, то привычка чистить зубы или не чистить – просто разные привычки. Это просто определенная подсознательная модель поведения. Другое дело, как эта привычка внедрена – это уже имеет большее значение.
Мы все настолько разные, что, в зависимости от наших убеждений, даже банальная привычка чистить зубы перед сном может выглядеть как благодетельностью, так и жутким злом. Ведь, если ударяться в крайности, то чистка зубов вечером перед сном – тоже некоторое ограничение, рамки, и кто-то может считать, что оно крайне вредно для будущего, еще нераскрытого потенциала ребенка.
Повторюсь, что важным моментом является, каким образом привычка выработана: с применением силы (реализуется потом на автомате) или осознанно ребенок понимает, для чего он, например, чистит зубы.
Среди разных советов и идеологий главное самому не сойти с ума.
Какие качества нужно развивать девочке?
- Сохранение домашнего очага. Любая девушка – это хозяйка дома. Её обязанность сделать из мужской пещеры милый уютный домик, в который хочется возвращаться. Будущая женщина должна уметь готовить, стирать, убирать, гладить. А главное, она должна с удовольствием всё это делать для своего мужчины. Она должна воспринимать это как часть заботы, а не как обязанность.
- Красота и опрятность. Любую женщину всегда оценивают поначалу с точки зрения внешности. Она должна вызывать восторг и приятное удивление. Мужчина должен гордиться своей женщиной. Она должна быть эстетически совершенна не только внешне, но и внутренне. Красота души имеет огромное влияние в построении семьи.
- Мудрость. Мужчины часто срываются, говорят лишнее, делают что-либо, не думая. Настоящая женщина должна спокойно воспринимать удары судьбы и знать, как с ними справиться.
Различия в воспитании играют большую роль. Воспитывая детей, помните, что вы являетесь примером для подражания. За вами 24 часа в сутки неосознанно наблюдают детские глаза. И лет через десять, а может и раньше, вы увидите абсолютный клон себя
Поэтому, папы, обращайте внимание, показываете ли вы образец мужественности? Дорогие мамы, являетесь ли вы образцом женственности и мудрости?
Узнаем причины плохого поведения малыша
Порой у нас создается такое впечатление, что дитя совсем нас не слышит, особенно если мы стараемся разговаривать с ним спокойным тоном. Со временем мы переходим на повышенные интонации, а далее – на крик. В конце концов, мы признаем свою педагогическую несостоятельность и впадаем в истерику, тем самым усугубляем ситуацию. В таком случае, лучше успокоится и подумать, почему так ребенок себя ведет, может мы виноваты в этом. У нас не хватает времени, а порой и сил, чтобы по душам поговорить с малышом.
Давайте вместе разбираться, что провоцирует ребенка к дурному поведению.
Каждый человек уже рождается с определенным типом характера. Сангвиники и меланхолики предпочитают подвижные игры, спокойные развлечения: складывать кубики, мозаику, рисовать красками, часами плести из бисера браслеты и кольца, смотреть мультфильмы
Холерики вас утомят уже после 20 минут общения, так как им просто необходимо быть все время в движении.
Если разница между детками в семье небольшая, в пределах двух трех лет, то старший будет «тянуть на себя одеяло», чтобы привлечь внимание мамы. Кроме того, он будет постоянно соперничать с младшим за похвалу, так как считает, что с появлением братика или сестренки, его стали меньше любить.
Ждите бури негативных эмоций и ярости, если вы или супруг не выполнили данного ему обещания (почитать книгу, рассказать на ночь сказку, построить здание из конструктора).
Ведите себя достойно, ведь маленький копирует с родителей модель поведения
Вы кричите на других, значит и он так будет общаться со сверстниками. Вот вам и повод подумать, как нужно воспитывать детей.
Дефицит внимания от родителей также приводит к гиперактивности. Конечно, после трудового дня всем хочется отдохнуть перед просмотром очередного фильма или полежать с книгой в руках, пообщаться с друзьями в соцсетях. А малышу в это время скучно, вот он и начинает капризничать.
- Манипуляция взрослыми. Происходит проверка на прочность родителей. Ребенок ищет те дозволенные границы, в рамках которых он может попросить ту или иную игрушку, мороженое и другие сладости.
- Эмоциональная сфера у малыша еще недостаточно сформирована, поэтому он не может правильно управлять эмоциями и вовремя остановиться.
- Дайте побольше свободы своему ребенку, не контролируйте каждый его шаг. Он старается любыми средствами избавиться от вашего тотального наблюдения.
- Родители любят свое чадо, но и здесь необходима мера. Чрезмерной привязанностью и безнаказанностью вы избалуете малыша так, что он будет агрессивно реагировать на любую просьбу со стороны. Теперь вы знаете, как не надо воспитывать ребенка от года и до 7 лет, чтобы не краснеть за него перед чужими людьми.
- Семейная традиция. Если вы считаете, что из вас сделали человека при помощи криков и наказаний, то вы ошибаетесь. Все равно вы затаили обиду на своих маму и папу, которые применяли для воспитания метод «пряника и кнута». Простое понимание, что если бы этого не было, то вы были бы жизнерадостнее, успешнее, увереннее в себе, убедят вас, что пора положить конец семейному ритуалу.
Самая распространенная ошибка молодых родителей – это громкое выяснение отношений между собой, когда малыш втянут в конфликт
Он как может, так и переключает ваше внимание на себя
КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЕНКА: Вопрос № 2 от Мадины, 28 лет
У меня ребенок гиперактивный, совсем не слушается, я его наказываю и даже бью ремнем. Моя мама говорит, что я монстр и бить детей нельзя. Что вы думаете: бить или не бить?
В психопедагогической литературе до сих пор огромное количество споров о том, хорошо это или плохо; можно бить ребенка или нельзя. Мое мнение таково, что это зависит от самого ребенка, семьи, образования, от типа нервной системы, его темперамента, культуры. Ведь, если в Японии до 5 лет ребенку позволено делать все, что он хочет и его нельзя наказывать, то это, на мой взгляд, нельзя соотнести с нашей культурой, мы потом просто не соберем такого ребенка. В Японии даже такого понятия как “семейный конфликт” не существует, все регламентировано, все роли четко прописаны и в рамках самой культуры ребенок усваивает впоследствии что “можно”, а что “нельзя”.
На одних детей даже голос повысить нельзя, настолько тонкая и ранимая у них психика, а другие могут понимать существование границы между “можно” и “нельзя” только посредством прикосновения к заветной кнопке сзади, особенно когда дело касается опасностей, могущих привести к гибели (совать пальцы в розетку, бежать в опасное место и пр.)
Но и в этом случае, если это особенность вашего воспитания, важно делать это не в порыве гнева, разрушающих эмоций, и не чем попало. Богословы утверждают, что рукой бить нельзя, рука, по их мнению, для того, чтобы благословлять, а не для того, чтобы наказывать
Да и само слово наказание от слова “наказ”. Важен смысл сего “священнодействия”, а не факт физического воздействия. Важно разделить проступок и ребенка. Важно понять мотивы его проступка, соотнести с возрастом. Ведь если ребенком двигала присущая возрасту любознательность, интерес к развитию, наказание может навсегда отбить охоту к учебе, познавательной деятельности. Ребенку важно понимать за что его наказывают. Объяснять нужно спокойно и доходчиво, осуждая поступок, но не ребенка. Часто вспоминаю слова одного мудрого родителя “ведь ты такой умный ребенок, как ты мог сделать это?”.
Наказание должно быть своевременным, по факту проступка, а не тогда, когда ребенок о нем забыл, ложится спать и т.д. Оно не должно быть необоснованным, как у М. Горького, который писал, как дед их, виноват – не виноват, порол детей каждую субботу для профилактики. Страшно также, когда ребенок исполняет роль “груши для битья” в отместку партнеру, или делающей замечание маме
Объяснять ребенку причину наказания важно до и после. Поинтересоваться, как он понял причину своего наказания
Часто бывает, что ребенок интерпретирует это по-своему, и это разрушительно.
Даже если чрезмерное наказание случилось, вы причинили боль ребенку, нанесли рану его душе, найдите в себе силы признать ошибку, помириться с ребенком, попросить прощения за свою жестокость, чрезмерность, необоснованность, несправедливость. Дети удивительны в своей способности прощать, любить и принимать родителей такими, какие они есть, и думать о них даже лучше, чем они есть на самом деле.
Английская пословица справедливо учит: “Не воспитывайте детей, они все равно будут похожи на вас. Воспитывайте себя”. Проанализируйте, обладаете ли вы сами подлинной взрослостью, нравственными характеристиками, которые требуете от детей, ответственны ли вы, нет ли у вас двойных стандартов? Посмотрите принципы позитивного воспитания: “20 истин о современных детях от доктора Джона Грея”, чтобы воспитывать ребенка правильно.
С какими проблемами, которые тянутся из самого детства, приходят взрослые ко мне на тренинги?
На воспитание детей я смотрю через призму тех проблем, с которыми приходят взрослые на мои курсы, семинары, какие я получаю от них вопросы.
Одна из самых частых проблем, которая корнями уходят в детство, – это невозможность выражать свои эмоции. Особенно проблема актуальна для женщин. С детства детей затыкают: «Не плачь, не кричи, тише….».
В итоге взрослые учатся свои эмоции прятать. Сосуд эмоций быстро заполняется, и эти запрятанные чувства начинают разрушать человека изнутри, а потом не дают возможности войти новым ощущениям, чувствовать вкус к жизни.
«То, что Папа работает в соседней комнате, что он не решил вопрос так, чтобы ребенок мог спокойно играть и веселиться, – проблема Папы. Пускай играет, когда мне реально потребуется тишина, я скажу, и мы что-нибудь придумаем».
Конечно, мы не доводим дело до абсурда. Объясняем ребенку, что есть места, где шуметь не следует по каким-то причинам, или отвлекаем её в такие моменты, или придумываем игру в мышей))) Тут нет место крайностям.
Еще одна проблема, которую взрослые приносят из детства — собственные родители. Если быть точнее, то отношения с родителями во взрослом возрасте и воспоминания об отношении из детства. Недостаток любви, понимания, ментальной связи, обиды и так далее.
Третий уровень послушания (как правило, после 7 лет)
В отличии от предыдущего механического послушания, ребенок делает правильный выбор и контролирует свое поведение, потому что начинает созревать неокортекс и импульс, посылаемый в «думающую часть мозга» уже настолько силен, что способен активировать волю к послушанию. Т.е. побуждение слушаться и делать правильный выбор идет изнутри и приносит удовольствие. Развиваются более «продвинутые» зоны мозга, отвечающие за творческое мышление, интеллект, сочувствие, любовь, эмпатию.
Ребенок сам знает, что нужно делать, его не нужно просить и уговаривать. И главная идея позитивного воспитания состоит в том, чтобы достаточно развить именно этот уровень. Таким образом, повзрослевший человек, стоящий перед соблазном ассоциального поведения, сделает правильный выбор, руководствуясь своими внутренними импульсами, а не из-за страха наказания. Ведь если бы наказание было эффективным методом, преступности в нашем обществе уже бы не было
Но увы… Именно поэтому каждому родителю важно прочувствовать эту разницу в подходах
Причина – картина мира, образ жизни самого родителя
Естественно, желание наказать или наорать появляется не на пустом месте. Родитель может быть вспыльчивым, грубым, агрессивным или наоборот: иметь терпение, быть добрым, ласковым, но твердым. Тут ребенок вовсе не причем.
Уровень благости родителя зависит от множества факторов. От того, что он ест, во сколько ложится и во сколько встает, с кем общается, какой информационное поле вокруг себя создает. Естественно, если родитель целыми днями смотрит телевизор, жалуется на жизнь, завидует, не следит за здоровьем, питанием, не развивается как личность, то откуда у него возьмется благость и терпение? Откуда любовь и доброта? Ему самому плохо, счастья нет, одни нервы, переживания, стресс, депрессия, естественно, всё это будет выливаться на ребенка.
Самые спокойные родители полны любви, самого светлого и доброго, развиваются личностно, физически и духовно, читают и ищут информацию о воспитании, развитии. Терпение, любовь и заботу нельзя купить в магазине, все эти качества идут только из сердца.