Когда ребенок начинает собирать пирамидку?

Какие бывают пирамидки:

Пирамидки с колечками одинакового размера. Задача такой игрушки – обучение ребенка нанизыванию колечек на стержень и снятию их со стержня. Это самое простое действие с пирамидкой

Нужно обязательно следить за  тем, чтобы вершина стержня  игрушки была закруглена и безопасна для ребенка.  Важно, чтобы размер отверстия в колечке такой пирамидки давал ребенку возможность свободно нанизывать и снимать со стержня кольцо

Пирамидка с разной величиной колец.  Такие пирамидки бывают двух видов.

Самый простой  и доступный ребенку вариант игрушки  с разной величиной колец – это пирамидка с конусообразным стержнем (пирамидка – елочка в виде конуса).   Эта игрушка будет очень удобна для первых игр  с пирамидками. Такая игрушка автодидактична – то есть сама игрушка контролирует правильность действий ребенка и обучает его. На конусообразный стержень невозможно неправильно надеть колечки – не получится! Если ребенок попытается сначала надеть маленькое колечко, то оно не пройдет до конца стержня – конуса.  Так игрушка сама подскажет малышу порядок его действий.

Другой более сложный для сборки вариант пирамидки – это традиционная пирамидка со стержнем – палочкой

В играх с такой пирамидкой очень важно научить малыша правильно ее собирать, располагая кольца строго по величине

Фигурная пирамидка. Это пирамидки в форме морских жителей, веселый фигурок, зверюшек, клоуна с очень разнообразной и сложной формой деталей и порядком их взаиморасположения. Она предназначена для детей постарше, которые уже легко собирают обычную пирамидку. При сборке фигурной пирамидки лучше иметь перед глазами картинку – образец. Так как в такой игрушке порядок сборки только один – единственно верный для получения результата.

Дополнительные игры с пирамидкой

Игрушка настолько многофункциональна, что с ней можно организовать еще ряд развивающих игр, которые вы можете включить в деятельность своего малыша.

  1. Изучаем цвета. Называть цвета колец вы можете уже на этапе сбора пирамидки, а если малыш достаточно активен, то и на этапе изучения размеров. Например, синее колечко больше красного, а зеленое больше синего.Подключайте другие игрушки. Если у вас есть пластмассовые шарики, которые можно поместить в центр кольца, попросите ребенка подобрать к каждому колечку шарик того же цвета. Поначалу подсказывайте малышу и не предлагайте более трех цветов.
  2. Игра на развитие координации и мелкой моторики. Дети до года могут нанизывать кольца на стержень не по размеру, а в качестве интереса к самому процессу. У малыша может не получаться, в этом случае подскажите ему использовать пирамидку немного иначе, просовывая сам штырь в кольцо. Так кроха не будет сильно раздражаться и не потеряет интерес к игрушке.
  3. Развиваем воображение. Пирамидку можно использовать как предмет-заместитель. Из колечек можно собрать цветок, голову медведя, приделать к нарисованному автомобилю колеса; прикрепить к кольцу трубочки для сока – и получатся воздушные шарики или леденцы.
  4. Находим подходящее. Смешайте в коробке детали пирамидок разных форм, в том числе классической, которую и предложите ему собрать, подыскивая нужные «запчасти» среди всех.
  5. Перевертыш. Предложите крохе собрать игрушку наоборот – «вниз головой». Объясните, что для этого начинать нужно с самого маленького колечка.
  6. Угадай чего не хватает. Разложите в ряд несколько колец разного цвета и размеров. Попросите малыша внимательно на них посмотреть, а затем отвернуться. Уберите одну деталь. Пусть ребенок назовет, какую именно.
  7. Анализируем. Покажите крохе кольца от пирамидки и картонные круги без отверстий. Предложите ему нанизать круги на стержень. Пусть попробует догадаться, почему не получается. Если не сможет – объясните.
  8. Поиск верного варианта. Соберите одну пирамиду правильно, а другую – неправильно. Попросите малыша зажмуриться. Дайте ему пощупать каждую, чтобы определить, не глядя, верный вариант.

Можно даже придумать ролевую игру, где малышу нужно накормить игрушки баранками. А где же взять баранки? Разумеется, в качестве баранок используются кольца пирамидки. Также их можно представить как браслет, который вы вместе с ребенком упакуете в коробочку и подарите бабушке. Колечки можно использовать как елочные игрушки. Если вы их раскрасите или просто привяжете к ним веревочки, то малыш будет очень счастлив, что сам сделал игрушки на новый год и повесил на елку.

Роль игрушки в развитии личности

Игрушка сопровождает ребенка почти с самого рождения, оказывая существенное влияние на физическое и психическое развитие малыша, а именно способствует формированию и совершенствованию:

  • Памяти;
  • Внимания;
  • Воображения;
  • Моторики;
  • Ловкости;
  • Координации;
  • Зрения;
  • Восприятия звуков;
  • Социальных навыков.

Благодаря этим предметам, кроха знакомится с такими понятиями, как цвет, количество, форма, размер. В процессе регулярной игровой деятельности мозг ребенка накапливает изменения психики, которые впоследствии оказывают существенное влияние на формирование личности.

На заметку. Игрушка – это первый учитель ребенка, созданный взрослыми людьми для его подготовки к вступлению в социальные отношения и постепенному вхождению во взрослый мир.

В качестве самых первых игрушек для младенца выступают погремушки. С их помощью родители устанавливают эмоциональную связь с крохой, осуществляют общение (сопровождая игру ласковыми словами, улыбкой, пением)

Яркий внешний вид погремушки, звук, который она производит, привлекают и удерживают внимание ребенка. В дальнейшем предмет становится интересен малышу с точки зрения манипуляций: к полугоду младенец начинает активно хватать его, благодаря чему развиваются реакция, координация, зрительное внимание. Малыш начинает размахивать погремушкой, бросать ее, поднимать, трясти

Постепенно у ребенка формируется понимание причинно-следственных связей: годовалый малыш осознает, что действия, которые он совершает с погремушкой, влекут за собой определенные последствия (например, если предмет потрясти, он издаст звук)

Малыш начинает размахивать погремушкой, бросать ее, поднимать, трясти. Постепенно у ребенка формируется понимание причинно-следственных связей: годовалый малыш осознает, что действия, которые он совершает с погремушкой, влекут за собой определенные последствия (например, если предмет потрясти, он издаст звук).

Благодаря контакту с музыкальными игрушками (барабаны, колокольчики, погремушки, детские гормошки), у ребенка развивается музыкальный вкус, появляется чувство ритма.

Играя с дидактическими игрушками (сборно-разборными конструкциями), годовалый малыш совершенствует моторику, учится проявлять самостоятельность, начинает осознавать результаты собственных усилий, осваивает сенсорные эталоны. Кроме того, яркий внешний вид предметов, разнообразие оттенков и форм, их гармоничные сочетания развивают у ребенка эстетический вкус.

В дошкольном возрасте применяются разнообразные игры, например, строительная, режиссерская, сюжетно-ролевая и прочие. Подобные занятия развивают воображение ребенка, формируют социальные навыки, приобщают к тем или иным профессиям.

На заметку

Важно правильно подбирать игрушки для ребенка. Делается это с учетом возраста, особенностей физического и психического развития, потребности в какой-либо деятельности, интересов малыша

Мобиль с погремушками

Когда покупать ребенку пирамидку?

Пирамидка – настолько функциональная игрушка, что она одна способна заменить собой сразу несколько развивающих пособий. Благодаря нанизыванию колечек на стержень, развивается мелкая моторика маленьких ручек, а также улучшается координация движений. Занимаясь данной игрой вместе с мамой или папой, ребенок начинает узнавать цвета, учится сравнивать предметы между собой, ища сходства и различия. Игра стимулирует развитие памяти, речи и мышления.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: в какие игры играть с ребенком в 8 месяцев?

Первую покупку можно совершить уже в 2 месяца. Разумеется, никто не ждет от столь юного карапуза чудес собирания и разбирания пирамидки, но кроха все же оценит игрушку по достоинству

Яркие цвета привлекут внимание, а отдельные детали научат фокусировать взгляд. Грудничкам лучше подойдет пирамидка, не имеющая стержня, так вы обезопасите малютку от возможных травм

Материал желательно выбирать безопасный и нетоксичный, а сама игрушка должна состоять только из крупных деталей.

Первые манипуляции с пирамидкой кроха сможет производить, как только научится самостоятельно сидеть. Таким образом, классический вариант пирамидки со стержнем станет актуальным ближе к 6-8 месяцам.

Какую игрушку выбрать

Важно подобрать ребёнку надежное и безопасное изделие с интересным дизайном, который бы привлек кроху. Классическая пирамида представляет стержень с кольцами разных диаметров и цветов

По форме она представляет конус. В некоторых моделях колечки заменены на квадраты, звездочки, цветочки и другие фигурки. А сами пирамидки представлены в виде круга, животного, дерева или даже человечка.

Обратите внимание на материал изготовления игрушки. В магазинах вы встретите варианты из дерева, резины, пластмассы и даже ткани

Для самых маленьких выбирайте мягкие тканевые изделия с нашитыми элементами, которые подойдут для развития моторики в раннем возрасте.

Экологичным, безопасным и гипоаллергенным материалом считается дерево. Деревянные игрушки должны быть обработаны, покрыты гипоаллергенными красками и лаком. Они выглядят эстетично и приятны на ощупь, но для маленького ребенка весят тяжело. Поэтому подходят для малыша постарше. На поверхности деревянного изделия не должно быть зазубрин, а краска не должна стираться и оставлять следы.

Пластиковые изделия – легкие и практичные. Такие игрушки можно мыть и чистить, удобно хватать и держать. Резиновые изделия чуть тяжелее, но они тоже комфорты для удерживания в маленьких ручках. Кроме того, детали можно использовать для игры в ванне. Они не утонут, а станут держаться на поверхности воды и сделают купание интересным.

Первой выбираем простую тканевую пирамидку без стержня. Для деток старше шести месяцев подойдет игрушка из пластика или резины с толстым и коротким стержнем виде конуса, с 2-4 кольцами одинакового размера, но разных цветов. Отверстия последних не должны быть сильно больше диаметра стержня, чтобы малыш мог легко одевать детальки.

Для ребенка старше года покупаем более сложные изделия, с 4-6 гладкими кольцами разных размеров, цветов и фактур. Детали могут выполняться с разными наполнителями, чтобы шуршать и издавать звуки. Это усилит развитие детской моторики. Подойдут эстетичные деревянные игрушки.

После полутора лет обратите внимание на различные вариации этой игрушки. Здесь уже может быть свыше шести колец

Можно приобрести модели с несколькими стержнями, деталями разного вида и форм. Интересны пирамиды-стаканчики, где стаканчики нужно ставить друг на друга или вкладывать друг в друга.

Кроме того, можно найти пирамиды-каталки и даже неваляшки. Подобные модели подходят для ребенка, который уже освоил классическую игрушку и может легко самостоятельно собрать пирамидку.

Как помочь развить крупную моторику?

Поскольку именно крупная моторика в дошкольном возрасте во многом будет определять развитие мелкой, заниматься с ребенком необходимо с рождения. Хорошая новость: никаких специальных методик, приспособлений и дополнительного образования не потребуется — только желание и положительный настрой!

  • С самого раннего возраста выкладывайте кроху на живот: благодаря этому упражнению лучше начинают работать мышцы спины и шеи. Помогайте ребенку учиться переворотам: завлекайте игрушками, ласково зовите к себе.

Как только ребенок научится переворачиваться, переносите все занятия для развития на пол — и в целях безопасности, и для того, чтобы малыша окружало больше стимулов. В таких условиях малыш быстрее осваивает новые навыки и развивает уже имеющиеся.

Выполняйте с малышом самую простую гимнастику, занимайтесь с фитболом, плавайте в ванной дома. Самые элементарные упражнения приносят огромную пользу для освоения навыков крупной моторики, положительно влияют на скорость и качество их развития у детей младшего дошкольного возраста.

Старайтесь минимально ограничивать свободу ребенка в момент освоения новых движений: манежи, ходунки, поводки для обучения ходьбы — все эти методики только тормозят развитие ребенка. Поощряйте попытки малыша исследовать дом, на детской площадке вместе лазайте на всех лестницах, придумывайте новые игры. Используйте слово «нельзя» только в случае реальной опасности.

Когда ребенок подрастет, танцуйте вместе с ним, делайте зарядку, играйте в «догонялки» и другие активные игры. Эти занятия для развития в ненавязчивой форме помогают ребенку тренировать свою координацию и выносливость.

Велосипед, самокат, беговел. Разные по принципу работы, но схожие по цели предметы помогут разнообразить прогулки, а также научат координировать действия конечностей. И это не единственная польза таких занятий для развития. У любителей этих средств передвижения лучше развито межполушарное взаимодействие в головном мозге, что сказывается на речевых и интеллектуальных способностях.

Ползем? Ползем!..

Значение ползания трудно переоценить, хотя зачастую родители не обращают на этот этап особого внимания. Именно с помощью ползания малыш впервые начинает самостоятельно передвигаться в пространстве. Но для того, чтобы он это делал, необходимо предоставить ему пространство для передвижения! У ребенка, который целый день находится в кроватке или в манеже, просто нет возможности поползти. Лучшее место для малыша от шести месяцев и старше – пол.

Однако предоставить возможность для ползания – это еще не все. Нужно создать потребность в ползании, а в этом, кроме специальных упражнений, как всегда, помогут игры. Вспомните, как в 4-5 месяцев ваш малыш учился хватать игрушку, висящую на ленточке (подробно мы говорили об этом в прошлом номере). Этот опыт теперь пригодится ему в освоении нового навыка. Может быть, ему понравится гоняться за сороконожкой на веревочке? Приблизьте ее к малышу на расстоянии вытянутой руки, а потом потихоньку чуть-чуть отодвиньте. Получилось? Дайте крохе почувствовать радость победы, искренне похвалите его за успешную «охоту» и, конечно, вручите ему честную добычу. Если же он не смог достать до игрушки, пробуйте снова и снова. У вас обязательно все получится!

Следующий этап: эстафета из игрушек. Расставьте на полу несколько игрушек на некотором расстоянии друг от друга (расстояние определяется исключительно возможностями вашего малыша)

Обратите внимание ребенка на игрушки и предложите ему переползать от одного предмета к другому

Когда малыш будет ползать более уверенно, можно поиграть в тоннель, сделанный из большой картонной коробки. Для начала прокатите через нее мяч, а потом предложите ребенку самому пролезть через тоннель.

Во втором полугодии принципиально меняется стиль общения ребенка и взрослого. Если в первые шесть месяцев это была исключительно эмоциональная связь, то теперь малыш и взрослый, если так можно выразиться, становятся еще и деловыми партнерами. Конечно, эмоциональная связь сохраняется, и кроха с удовольствием будет общаться с вами, сидеть у вас на руках, принимать вашу любовь и дарить вам свою. Но, кроме внимания и ласки, отныне он ждет от вас сотрудничества и активной совместной деятельности. Например, ребенок бросает игрушку и радостно улыбается в ожидании того, что вы ее поднимете и вручите ему. Подняли, вручили. Снова бросок с улыбкой на устах. Не раздражайтесь, малыш делает это не для того, чтобы испытать прочность ваших нервов, он лишь приглашает вас в игру. В другой раз он протянет вам игрушку и будет ждать, что вы не только возьмете ее, но и поиграете с ним.

Постарайтесь чутко реагировать на призывы своего чада, и он обязательно оценит это!

Инесса Смык

Возрастные нормы и стандарты лишь ориентир

Помните, что в развитии ребенка свою роль играет такое множество факторов, что строго оценивать его созревание в первый год жизни не возьмется самый придирчивый специалист.

Срок появления тех или иных навыков может быть растянут во времени от 2 до 6 – 7 месяцев. Например, особо активные дети могут пытаться вставать на ноги уже в 5 месяцев, те же, кто в силу своего темперамента никуда не торопятся, могут начать проявлять интерес к подобной активности лишь в возрасте одного года. Если вам кажется, что некоторые умения появляются у вашего малыша с задержкой, не бойтесь поговорить с вашим педиатром: у врачей общей практики богатый опыт и знания обо всех вариантах нормы.

Вы можете быть уверены, что, если с первых дней своей жизни ребенок полноценно питался и спал, бывал на свежем воздухе, получал достаточное количество физических и эмоциональных стимулов, был окружен любовью и заботой взрослых, вовремя проходил осмотры у педиатра и профильных специалистов — к своему первому дню рождения он вырос в прекрасного, здорового и счастливого малыша!

Список использованной литературы

  1. Казьмин А.М., Казьмина Л.В. Дневник развития ребенка от рождения до трех лет. — Москва: Издательство «Когито-Центр», 2008.
  2. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. — Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 1997.
  3. Мухина В.С. Детская психология. — Москва: Издательство «Просвещение», 1985.
  4. Уайт Б. Первые три года жизни. — Москва: «Педагогика», 1982.

Как развивается малыш в 10 месяцев

Ваш малыш к этому возрасту, как правило, умеет ходить — к настоящему моменту двигательные навыки ребенка уже вполне развиты. Акцент с моторного развития на нервно-психическое начал смещаться еще в 8 – 9-месячном возрасте, так что продолжайте помогать малышу развиваться. Чтение, слушание музыки, аудиосказок, подходящие для этого возраста развивающие игры, кубики, пирамидки, мячики — любое обогащение сенсорного восприятия сейчас бесценно.

Физическое развитие:

  • Хорошо ходит вдоль опоры;
  • Идет вперед при поддержке за обе руки;
  • Совершенствует уже знакомые ему движения и действия, развивает координацию и ловкость;
  • Пользуется пинцетным захватом и преимущественно одной рукой.

Психоэмоциональное развитие:

  • Активно развивает речь, формируя собственный язык, понятный только близким взрослым;
  • Называет отдельными слогами различные предметы (собака — «ав», корова — «му»);
  • Машет рукой «пока-пока»;
  • Знает, куда класть некоторые предметы, игрушки;
  • Понимает, когда его хвалят, а когда ругают;
  • Помнит любимую игрушку.

Как развивать мелкую моторику у детей разных возрастов?

Мелкая моторика и развитие речи детей – два качества, на которые должны обратить особое внимание родители. Дети раннего возраста: пальчиковая гимнастика

Дети раннего возраста: пальчиковая гимнастика

Лучше всего на раннем этапе развития работают всем известные игры-потешки (например, «Сорока-воровка», «Идёт коза рогатая»), которые сопровождаются движениями рук и пальцев. Различные простые упражнения типа сжимания кулачков, а также обычный массаж ладошек и пальчиков будут способствовать началу развития мелкой моторики у малышей. Самое главное, что эти нехитрые упражнения можно делать в любое время и в любом месте.

Детям с самого рождения необходимо давать подержать крупные игрушки: погремушки, мячики, мягкие кубики, т.к. в раннем возрасте это всё помогает развитию моторики

Важно, чтобы уже с 4 месяцев младенец умел хватать и держать в кулачке различные предметы (не слишком мелкие)

До 1 года: «вкладыши», «крышечки»

Для дальнейшего развития моторики рук в ход идут различные стаканчики, баночки, коробочки, игрушечная посуда – в общем, любые предметы, которые помещаются друг в друга. Малыши любят играть, пытаясь поместить один предмет в другой.

Очень полезно всё, что подойдёт для закручивания и раскручивания, открывания и закрывания – баночки с крышками, колпачками.

В этом возрасте лучше использовать такие игрушки, которые будут способствовать развитию и познавательного процесса, и навыков пространственной ориентации, и совершенствованию мелких движений рук. В данном случае, это различные кубики, пирамидки, крупный конструктор.

От 1 года: природные материалы

Игры в песочнице с ведёрками, формочками, лопатками – это не просто «возня в грязи», а практически необходимое для развития моторики занятие на несколько сезонов. Лучше всего начинать с крупных формочек и ведёрок.

Очень помогает в развитии лепка из пластилина и глины, солёного теста. Эти занятия делают ручки более ловкими и сильными, пальчики подвижными.

Осенью можно собирать различные шишки, камешки. Это не только наглядное освоение окружающего мира, но и своеобразное ненавязчивое упражнение для развития мелкой моторики.

Можно предложить ребёнку поиграть в «Золушку» – сортировать не слишком мелкую крупу, горох, сухие макароны, фасоль.

От 2 лет: первые навыки ухода за собой, домашняя работа

Ребёнка 2 лет важно научить пользоваться зубной щёткой, расчёской. Это не только обучение базовым навыкам самообслуживания, но развитие мелкой моторики, координации движений

Также в этом возрасте ребёнок должен уметь полностью самостоятельно одеваться: застёгивать пуговицы, заклёпки, шнуровать обувь.

Можно приобщать малыша к выполнению простой домашней работы: попросите его собрать губкой воду со стола и отжать её, можно в игровой форме во время готовки пробовать ложкой вылавливать из воды мелкие предметы, переливать воду из графина в стакан и т.д.

От 3 лет: развиваем мелкую моторику с помощью творчества

Увлекательным и полезным занятием для ребёнка будет рисование. Можно начать с пальчиковых красок, перейти к мелкам и фломастерам, и, наконец, учиться рисовать карандашами, когда ребёнок будет способен уверенно держать подобные предметы в руке, а также контролировать силу нажатия.

Ещё одним творческим методом развития мелкой моторики является игра с бумагой. Для начала можно даже просто рвать её на различные кусочки, а потом перейти к вырезанию разных фигур. Можно делать аппликации и поделки в качестве различных подарков близким. Самое сложное – оригами, но и к 4-6 годам можно освоить этот навык, что будет говорить о хорошем развитии мелкой моторики.

Рисование и поделки из бумаги способствуют не только развитию умения выполнять сложные мелкие движения, но и благоприятно влияет на воображение, творческое мышление.

Развитие мелкой моторики в 5 лет

В этом возрасте родители должны внимательно наблюдать за ребёнком, потому что безобидное поворачивание листа при рисовании или раскрашивании говорит о жёсткой фиксации кисти. Это можно проверить следующим образом: попросите ребёнка нарисовать круг диаметром примерно 5 см. Если он без особых усилий нарисовал круг нужного диаметра одной линией, то можно быть спокойным: с мелкой моторикой у него все в порядке. Если ребёнок нарисовал не круг, а овал маленького размера и в несколько приёмов, передвигая при этом руку, то это уже нарушение координированных движений кисти руки.

Прятки

Спрячем игрушечного зайчика так, чтобы какая-нибудь его часть осталась на виду (прикроем, например, пеленкой или легким одеяльцем). Сначала лучше прятать игрушку на глазах у малыша. Нашел? Отлично! Теперь исхитримся и спрячем зайчика в тот момент, когда ребенок отвернется, однако какую-то небольшую часть игрушки по-прежнему оставим на виду. Где же зайчик? Задача усложнилась. Если не удалось справиться с ней с первого раза, не расстраивайтесь и уж тем более, не ругайте малыша. В 7-8 месяцев он решает важный вопрос: что происходит с предметами, когда их не видно. В его памяти запечатлевается определенный образ.

Эта игра, как ни удивительно, готовит кроху к первым разлукам. Для того, чтобы отпустить маму, ребенку нужна уверенность, что мама обязательно вернется, что она ушла не навсегда. А для этого в его памяти должен сохраниться мамин образ.

Потом можно попробовать спрятаться за каким-то укрытием и позвать малыша. Если он не смог сразу вас найти, выгляните из укрытия и снова позовите его. Ура, мама нашлась!

Варианты игрушек и умения, которые они развивают

Такой браслет пригодится совсем маленькому малышу (от 2 до 4 месяцев). Он будет способствовать развитию слуха и зрения малыша, а также координации движений.

Бусы (слингобусы)

Слингобусы развивают восприятие цвета, тактильные ощущения, учат ребенка перебирать и перекатывать небольшие элементы. А можно помимо бусин, прикрепить несколько небольших вязаных зверьков или фрукты.

Подушка с пуговицами

Несмотря на кажущуюся легкость – игрушка довольно интересна. развивают тактильное восприятие малыша. Возьмите её с собой в дорогу и просите ребенка (в зависимости от его возраста) найти все пуговицы определенного цвета, сосчитать их (на всей подушке, в одном ряду или столбце), найти наибольшую или наименьшую пуговицу определенного цвета в ряду или на всей подушке, показать какая пуговица справа от маленькой синей и т. д.

Развивает мелкую моторику, учит называть животных, позволяет изучать цвета и геометрические фигуры.

Стенд с замочками

Уверена, мальчишки будут просто в восторге! Ведь столько всего, что можно открыть, расстегнуть, повернуть и нажать. Сделать развивающий стенд довольно просто, бОльшая часть элементов найдется в кладовке любого мужчины.

Коврик – сказка

Коврик развивает речь и фантазию ребенка. Несложные наводящие вопросы родителей помогут малышу быстрее освоить эти навыки (А представь, что Колобок повернул в другую сторону? С кем он встретится? и др.)

Чему учится малыш от 0 до 1 месяца

Первый месяц жизни новорожденного считается периодом адаптации. За эти 30 дней новый член вашей семьи должен успеть проделать огромную работу по перестройке своего организма: большую часть жизни он существовал в водной среде, где был обеспечен теплом, питательными веществами и кислородом, а теперь ему нужно самому дышать, самому регулировать систему теплообмена, самому добывать молоко из маминой груди.

Это требует огромных энергозатрат, поэтому в первый месяц большую часть времени малыш спит и ест. В первые недели жизни сон очень важен для младенца: во сне он растет, а организм привыкает к новой обстановке. Продолжительность бодрствования в течение суток в первый месяц обычно не превышает 2 – 4 часов. Грудное вскармливание быстро налаживается: ест новорожденный в среднем каждые 2 часа, в ночное время 3 – 5 раз (не забывайте — все очень индивидуально). Режим сна, кормления и бодрствования ваш малыш будет устанавливать самостоятельно в зависимости от своих физиологических особенностей и темперамента. Ваша задача как родителей лишь подметить и поддерживать эти ритмы, научившись распознавать и удовлетворять потребности ребенка.

Выбираем слинг и детское автокресло

Наталья Новикова

Педиатр, массажист, физиотерапевт

Развитие ребенка по месяцам

Первый год жизни ребенка: развитие по месяцам

Физическое и психоэмоциональное развитие в этот период происходит само собой, почти незаметно, но непрерывно. Несмотря на то, что малыш пока не демонстрирует особых достижений, он многое впитывает. 

Физическое развитие:

  • Движения рук и ног хаотичные;
  • Сохраняется гипертонус рук и ног, кулачки крепко сжаты;
  • Приподнимает головку, лежа на животе;
  • Учится фиксировать взгляд на неподвижном предмете;
  • Все еще сильно развиты врожденные рефлексы, благодаря которым младенец адаптируется к окружающей среде, — сосательный, поисковый (поиск груди матери), хватательный (сжимает все, что попадает ему в кулачок), рефлекс ходьбы (двигает ножками, как будто шагает, если удерживать его в вертикальном положении на твердой поверхности), плавательный, рефлекс Мора (сводит и разводит ручки и ножки, реагируя на громкий и внезапный звук) и др. По мере развития ребенка они будут постепенно угасать, оставляя место базовым рефлексам взрослого (моргание, чихание, зевота, вздрагивание и т. д.).

Психоэмоциональное развитие:

  • Может порадовать первой улыбкой (т. н. физиологическая улыбка);
  • Издает первые звуки (сопит, кряхтит), а если с ребенком много разговаривают, радует родителей гулением (агуканьем);
  • Реагирует вздрагиванием, замиранием или плачем на резкие и громкие звуки;
  • Прекращает плакать, когда его берут на руки;
  • Активно помогает во время кормления (устраивается поудобнее, ищет и ловит ртом сосок маминой груди).

Питание ребенка

Как определить, что малыш готов к прикорму, как его правильно вводить, с каких продуктов нужно начинать и как избежать аллергии.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий