Что должен уметь ребенок в 5 месяцев, какие навыки развития, вес и рост

Психоэмоциональное развитие

  • В гулении можно заметить осознанные парные звуки: «ба», «ма», «да». Скорее всего, он будет услаждать ваш слух, мелодично распевая их: «да-да-да», «ба-ба-ба» и т. п.
  • Интересуется эмоциями окружающих людей, замечает, в каком они настроении. Запоминая образ, проводит аналитические связи между прической, глазами. Любит рассматривать людей на картинках, причем улыбчивым отдает свое предпочтение.
  • По интонации понимает, ругают его или хвалят, реагирует соответственно: улыбкой или плачем. Когда взрослый обращается непосредственно к нему, замолкает и внимательно слушает, наблюдая за артикуляцией и движением рта говорящего.
  • Рядом с близкими чувствует себя раскрепощенно, щебечет без умолку, а в присутствии чужих умолкает, занимая наблюдательную позицию.
  • Отыскивает игрушку, которая спрятана наполовину, то есть прикрыта так, чтобы часть ее была видна.
  • Может в течение 15 минут развлечь сам себя, рассматривая изучаемый предмет или разговаривая с собой.
  • К завершению 5-месячного периода кроха не просто удерживает игрушку, но и может самостоятельно ее отнять.

Речевые навыки карапуза тесно связаны с тем, насколько часто вы общаетесь с ним. Поэтому в период бодрствования почаще общайтесь с малышом, особенно в форме вопросов и ответов, например: «Где цветочек? – «Вот цветочек». И покажите пальцем на цветок. Рассматривая с ним фотографии, показывайте пальцем родственников, называя их имена.

Особенности психоэмоциональной сферы в 18 месяцев

В 1,5 года у ребенка начинают закладываться простейшие нравственные эмоции, стимулом к которым являются похвалы взрослых, их успешная или неуспешная предметная деятельность. Дети отлично умеют выражать чувства удовольствия и неудовольствия, способны испытывать радость, печаль, расстройство. Но чувство эмпатии им пока незнакомо.

В этом возрасте начинает проявляться эмоциональное отношение к сверстникам, в том числе и избирательное отношение, зависящее от испытуемой симпатии или антипатии.

Но эмоции полуторагодовалого ребенка по-прежнему неустойчивы и изменчивы. Их импульсивность объясняется его мотивами поведения.

Особое эмоциональное значение начинает приобретать слово, которое является средством оценивания тех или иных качеств или поступков.

Тест на развитие

Проверить соответствие уровня развития ребенка своему возрасту помогут несколько заданий, с которыми ребенок должен справиться.

В этом случае родителям не стоит тревожиться по поводу их малыша, а если некоторые задания не под силу ребенку – взрослым стоит обратить внимание на определенные сферы жизни их чада

Понимание слов: малышу следует задать несколько вопросов, сидя вместе с ним в одной комнате: «Где часы?», «Где лежит мишка?» ребенок должен показывать пальцем на названные предметы.
Словарный запас: ребенок должен выполнять обычные просьбы: «Принеси мячик», «Дай руку». Также он должен произносить примитивные фразы: «Мама ам» (хочу кушать).
Мелкая моторика: на тарелку следует высыпать фасоль, орешки и т.п. Малыша следует попросить, что-либо дать

Необходимо обратить внимание на то, как малыш будет брать мелкие предметы: если двумя пальцами, то беспокоиться не стоит. Тест с игрушками: ребенок должен уметь строить башню из 3 кубиков, нанизывать кольца на пирамидку, можно бессистемно

Эмоции: ребенок не должен стремиться к уединению, не должен раскачивать из стороны в сторону, долго ходить руками по площадке. Он должен легко узнавать взрослого, уметь концентрироваться на недлительный промежуток времени, его истерики должны иметь логическое обоснование.

Особенности физиологии в полтора и два месяца

Первые месяцы грудничок растёт очень интенсивно. Его органы и системы адаптируются к окружающей среде, а сам малыш инстинктивно тянется к маме. До года посещения педиатра происходят каждый месяц. На приёме ребёнка измеряют, взвешивают, проверяют работу сердца и лёгких, наличие врождённых рефлексов, мышечный тонус, осматривают кожные покровы. Показатели антропометрических измерений могут зависеть от индивидуального развития ребёнка и от показателей при рождении. При этом их отличие от нормы не является признаком патологии. После осмотра ребёнка педиатр делает вывод о его физическом развитии.

Грудничковый период — это время интенсивного роста и разватия ребёнка

Плановый медицинский осмотр и вакцинация

Медицинский осмотр в пятимесячном возрасте проводит только врач педиатр. Он определяет вес и рост ребенка в 5 месяцев, окружность головы и груди, смотрит физическое и психическое развитие ребенка и сравнивает результаты со среднестатистическими показателями.

На основании данных календаря прививок плановая вакцинация малышу назначается по исполнении ему четырех с половиной месяцев. В этом возрасте проводится 3 прививки: вторая вакцинация по профилактики дифтерии, столбняка, коклюша(АКДС), вторая прививка от полиомиелита и вторая вакцинация против гемофильной инфекции. Все прививки выполняются в один день после осмотра врача.

Однако, уже с 2020 года в России станут обязательными еще две прививки.

Что должен уметь ребенок в 15 месяцев

  • Уверенно ходит самостоятельно, перешагивает сам через препятствия.
  • Хорошо ориентируется дома, знает где кухня, а где ванная.
  • Познает первые причинно-следственные связи (если бросить тарелку, она разобьется; если толкнуть мячик, он будет катиться).
  • Знает основные части тела (глазки, носик, ручки).
  • Различает цвета.
  • Выражает чувства через объятия и поцелуи.
  • Подражает действиям старших и сверстников.
  • Проявляет интерес к предметам домашнего обихода (веник, расческа, кастрюли) и использует их в игре.
  • Кушает ложкой и пьет из детской кружечки.
  • Ярко выражает любые эмоции и стремится к самостоятельности.

Психомоторное развитие

Развитие и девочек, и мальчиков на первом году жизни проходит примерно в одинаковом темпе, и к 5 месяцам они осваивают следующие навыки:

Движения. 5-й месяц жизни характеризуется подготовкой к самостоятельному уверенному сидению и активному ползанию на четвереньках. Мышцы спины и верхних конечностей становятся крепче. Дети встают на четвереньки, раскачиваются в этой позе и падают, пытаются переставлять ручки, но ползать с перекрестной перестановкой рук и ног у них пока еще не получается.

Детки хорошо садятся с поддержкой (с опорой под спину или подтягиваясь с помощью рук), все чаще и чаще пытаются садиться самостоятельно, но спинка у них еще недостаточно крепкая, и при сидении без опоры (под прямым углом) позвоночник сильно изгибается.

Совершенствуются движения рук, становясь осмысленными и целенаправленными. Младенец тянет руки к игрушке, и теперь может ее ухватить, удержать и подтянуть к себе.

При отсутствии таких навыков, как способность уверенно удерживать головку и переворачиваться, малыша необходимо проконсультировать у педиатра и невролога. А вот неумение ползать или отсутствие попыток самостоятельно садиться пока еще не должны вызывать тревоги – эти навыки могут появиться чуть позже.

Эмоции становятся ярче, ребенок в 5 месяцев способен обижаться и капризничать, радоваться и смеяться, проявлять любопытство и заинтересованность. Дети внимательно прислушиваются и приглядываются к происходящему вокруг, «затихают» при разговоре и общении с ними.

Мышление – в мыслительных процессах устанавливается причинно-следственная связь. Ребенок запоминает предшествовавшие события и их итог. Теперь это не только подготовка к кормлению, но и подготовка к прогулке, ко сну, к игре и т.д. Малыш начинает выбирать интересующие его игрушки, предпочитая одну или несколько из них, способен сам себя занимать (играет самостоятельно по 5–10 минут).

Зрение и слух. В 5 месяцев ребенок способен запоминать визуальные и звуковые образы. Он хорошо помнит внешний вид и голос матери и других близких людей, узнает собственное отражение в зеркале, способен заметить разницу в деталях образа (негативно реагируя на непривычную прическу или головной убор матери). Малыши с удовольствием рассматривают крупные изображения лиц, предпочитая при этом улыбающиеся лица; присматриваются к иллюстрациям в книгах.

Хорошо запомнив родственников, малыш начинает настороженно воспринимать незнакомые лица, а в отсутствии матери может и вовсе отказываться идти на контакт с неизвестными ему людьми.

Слух становится намного тоньше, и ребенок улавливает даже негромкие звуки. С удовольствием прислушивается к музыке, покачиваясь или двигая руками в такт ритмичной мелодии и оживляясь при звуках веселой песенки.

Речь. В 5 месяцев ребенок хорошо произносит гласные и некоторые согласные звуки и отдельные слоги – лепечет. Малыш повторяет их многократно, в разном сочетании, будто бы разговаривая сам с собой, отвечает «агуканием» на обращение к нему и разговор с ним.

Умения и навыки

В плане физического развития пятимесячный кроха почти не отличается от четырехмесячного. Он лишь совершенствует достижения предыдущего возраста и готовится к новому серьезному рывку – приобретению способности сидеть и ползать.

Навыки пятимесячного младенца:

  • способен простоять 3–5 минут, упираясь пальчиками почти прямых ног в твердую поверхность, если взрослые держат его под мышки;
  • уверенно захватывает ладонью игрушки (не только те, которые протягивают ему родители, но и те, которые лежат поблизости), держит на протяжении нескольких минут, может бросать их или подносить ко рту, стучать ими по кровати;
  • во время кормления проявляет интерес к бутылочке или материнской груди: хватает источник молока пальчиками, поддерживает в удобном для себя положении;
  • ухватывается ручками за прутья кроватки и подтягивается, пытаясь присесть или принять вертикальное положение;
  • может сидеть, держась руками за горизонтальный поручень, если под спину подложить плотную опору;
  • лежа на руках родителя вниз лицом параллельно полу, может поднять голову так, чтобы она разместилась на одной линии с туловищем;
  • хорошо держит голову в лежачем и сидячем положении, не дает ей запрокинуться, когда родители подтягивают кроху вверх за ручки;
  • лежа на спине, способен поднимать и опускать ручки и ножки, шевелить ими, подтягивать пальчики ног к лицу.

Родители могут ускорить физическое развитие малыша: чтобы мышцы ребенка укреплялись, а подвижность тела возрастала, нужно ежедневно в течение получаса делать ему массаж и проводить гимнастику. Нехитрые физические упражнения научат кроху управлять собственным телом, чувствовать его и координировать движения.

Питание

Постепенно ребенка переводят с пятикратного на четырехкратный режим питания. В составлении режима питания родителям необходимо ориентироваться на запросы ребенка. Если он встает очень рано, то до завтрака можно организовать легкий перекус: молоко или кефир с печеньем. Если ложится поздно, и от ужина до сна остается еще 2 – 3 часа, то можно и перед сном съесть и выпить что-нибудь вкусненькое.

Таблица 3. Процентное соотношение калорийности на одно кормление при четырехразовом питании с перекусом

Калорийность
Завтрак20 %
Обед35 %
Полдник15 %
Ужин20 %
Перекус10 %

Постепенно ребенка надо приучать к новым вкусам. Каждый новый продукт желательно вводить не чаще, чем один раз в неделю. При этом надо наблюдать за кожей. Если появляются высыпания, то прием нового продукта следует прекратить.

ЭТО ИНТЕРЕСНО. Диетологи заметили, что для привыкания к незнакомому продукту требуется не менее 10 – 15 раз употребить его в пищу.

На этом этапе возрастного развития изменяется технология приготовления блюд. Постепенно вводятся небольшие кусочки, потому что малыш должен научиться разжевывать пищу.

ВНИМАНИЕ! В меню детей раннего возраста не должно быть жареных блюд. Приготовление возможно только способом отваривания, тушения или на пару

Не используется свинина. Мясные блюда следует приготавливать из телятины, мяса курицы, индейки, кролика. Шоколад, грибы, морепродукты, продукты с большим содержанием соли тоже запрещены.

Очень важно с самого раннего возраста прививать малышу культурно-гигиенические навыки во время кормления. Салфетки, нагрудник, красивая посуда – все это неотъемлемые элементы приема пищи

Таблица 4. Примерное меню на неделю для малыша в возрасте 1 год 5 месяцев, учитывающее переходный характер питания

День неделиЗавтракОбедПолдникУжинПерекус (по желанию ребенка)
ПонедельникКаша молочная.Хлеб пшеничный с маслом.Сыр.Суп овощной.Котлетки рыбные паровые.Картофельное пюре.Кисель.Хлеб ржаной.Кефир.Яблоко запеченное.Печенье.Творог.Морковное пюре.Молоко.Кефир.Хлеб пшеничный.
ВторникПеченочный паштет.Пюре картофельное.Хлеб пшеничный.Сыр.Суп из овсяных хлопьев.Суфле из говядины.Овощное пюре.Сок фруктовый.Хлеб ржаной.Булочка.Фрукты.Творог, протертый с морковью.Картофельное пюре.Хлеб пшеничныйЙогурт.Сухарик.
СредаКаша рисовая молочная.Хлеб пшеничный с маслом.СырЩи.Котлетки из говядины паровые.Вермишель.Компот.Хлеб ржаной.Свекольное пюре.Печенье.Творожная запеканка.Хлеб пшеничный.Чай сладкий.Яблоко.Хлеб пшеничный.
ЧетвергВермишель молочная.Омлет.Хлеб пшеничный с маслом.Суп рисовый.Пюре из зеленого горошка и картофеля.Сок ягодный.Хлеб ржаной.Пудинг молочный.Морс.Печенье.Пюре из цветной капусты.Творог.Хлеб пшеничный.Кефир.Хлеб пшеничный.
ПятницаКаша гречневая.Яйцо.Сыр.Хлеб пшеничный с маслом.Суп молочный.Суфле из курицы или индейки.Гарнир крупяной.Кисель ягодный.Хлеб ржаной.Кефир.Яблоко.Сухарики.Селедочный паштет с картофельным пюре.Хлеб пшеничный.Молоко.Хлеб пшеничный.
СубботаКаша овсяная.Сыр.Хлеб пшеничный.Суп овощной.Котлетки из кролика.Овощное пюре.Сок фруктовый.Хлеб ржаной. Булочка.Фрукты.Творог с молоком.Хлеб пшеничный.Йогурт.Хлеб пшеничный
ВоскресеньеОмлет.Каша гречневая.Хлеб пшеничный с маслом.Суп с зеленым горошком.Фрикадельки из телятины.Свекольно-морковное пюре.Настой шиповника.Хлеб ржаной.Простокваша.Сухарики.Груша.Пудинг творожный со сметаной.Хлеб пшеничный.Кефир.Печенье.

СОВЕТ РОДИТЕЛЯМ. Как накормить «малоешку» и «нехочуху»? Прежде всего, надо больше давать ребенку двигаться и бывать на свежем воздухе. Второй совет – интересное оформление блюд. Тефтели в виде зайцев и поросят, омлеты в форме солнышка и прочие выдумки можно найти в интернете. Хорошо, если на дне тарелки изображен любимый персонаж ребенка. Тогда ему придется доесть блюдо, чтобы встретиться с другом.

Что уже умеет малыш

Для начала разберёмся с тем, что должен уметь делать ребёнок в этом возрасте. Но напоминаем, что дети – это индивидуальности. Они могут уметь в этом возрасте разные вещи. Однако есть то, что им уже обязательно надо научится делать. Он уже сам лёжа переворачивается, может даже делать первые попытки ползти. Кроха сидит с поддержкой, но сгибает спину. Поэтому ему не рекомендуется долго сидеть. Если взять карапуза под руки и поставить, к примеру, на диван, то он сможет держать ноги выпрямленными.

Ребёнок координирует движения, может хватать и держать вещи. Некоторые игрушки могут увлекать его до 15 минут. Он прекрасно узнаёт своих родителей и боится незнакомцев. Его речь очень активно развивается. Он произносит отдельные звуки и даже может делать это с интонацией. Дети в этом возрасте обожают музыку и стишки, которые рассказывает мама. Они запросто могут держать бутылочку, когда их кормят. Или регулировать грудь, чтобы ему было удобнее. В этом возрасте они демонстрируют гимнастические навыки: могут подтягивать ноги ко рту и засовывать в него пальцы.

Двигательные навыки

  • Уверенное поднятие туловища из положения лежа на спине в сидячее при помощи родителей. Некоторые дети к 5,5 месяцам осваивают умение самостоятельного выполнения этого упражнения. Удерживают тело в сидячем положении некоторое время. Правильным считается подъем туловища из положения на четвереньках, но в большинстве случаев малыши вначале учатся садиться через поднятие туловища из лежачего положения, опираясь на руку.
  • Попытки поползти или освоение этого навыка. В зависимости от развития мышц, малыш может начать ползать или только предпринимать попытки переместить свое тело. Достаточно часто этот навык начинается с движения назад. Кроха пятится, потому что механизм перемещения тела назад легче поддается пониманию младенца. Помочь карапузу освоить это навык можно, показывая положение на четвереньках. Придерживая живот на некотором расстоянии от поверхности, передвигайте руки и ноги малыша, имитируя движения. Чтобы правильно двигать конечности карапуза стоит помнить, что ползти получается в том случае, если рука передвигается вместе с противоположной ногой. Если вы перемещаете правую руку вперед, то вместе с ней нужно двигать и левую ногу.
  • Сильное выгибание тела, лежа на животе. Малыш уверенно поднимает плечи, упираясь на руки. Может оторвать одну руку из упора, чтобы достать игрушку. Во время этого упражнения позвоночник прогибается, давая крохе возможность подняться выше и увидеть больше. Находясь в такой стойке, ребенок ворочает головой по сторонам в поисках интересных предметов. Проведение таких упражнений подразумевает размещение ярких предметов и игрушек со всех сторон.
  • Быстро и уверенно переворачивается со спины на живот и обратно. Может совершить это действие, удерживая в руках игрушку. Созревание психоэмоциональной сферы наделяет кроху пониманием об удобном положении тела. В зависимости от желаемых манипуляций с игрушкой малыш может выбрать положение лежа на спине или животе. В этот период следует давать ему небольшие погремушки для самостоятельного изучения, чтобы перевороты давались легко.
  • Лежа на спине, высоко поднимает ноги, тянет их в рот. Гибкость и пластичность позвоночника, развитие мышц спины делают для малыша доступным такое времяпровождение. Необходимо следить за длиной ногтей на ногах и чистотой ног крохи, чтобы в ротик не попали микробы и он не поцарапал нежное телко.
  • Совершает уверенные хватательные движения. Удерживает игрушку, перекладывает ее из руки в руку, тянет в рот и рассматривает. Копируя поведение взрослых, может стучать ею, трясти, похлопывать. Может найти спрятанную под пеленку погремушку. Развитие базовой мелкой моторики очень полезно для головного мозга. Хорошо, когда у малыша есть несколько небольших легких игрушек, удобно ложащихся в руку. На них он будет оттачивать мастерство манипулирования руками.
  • При поднятии в вертикальное положение малыш полностью вытягивает ноги в коленях, стремится найти опору.

Режим дня и сна

Режим ребенка в возрасте 1 год и 5 месяцев значительно отличается от режима малыша до года. В этом возрасте ребенок меньше спит, больше двигается, умеет ходить и бегать.

Естественно, нагрузка на маму возрастает, ведь помимо этого у нее есть еще масса других обязанностей

Поэтому здесь очень важно грамотное планирование режима дня и сна

Примерный распорядок:

  • 8:00 Подъем.
  • 8:05 – 9:00 Водные процедуры.
  • 9:05 – 10:00 Приготовление завтрака и завтрак.
  • 10:05 – 12:00 Прогулка.
  • 12:30-13:30 Обед.
  • 13:35 – 15:00 Дневной сон.
  • 15:05 – 15:30 Полдник.
  • 15:35 — 17:00 Развивающие занятия.
  • 17:05 -18:00 Ужин
  • 18:05 – 20:00 Свободное время, игры.
  • 20:05-21:00 Сказка на ночь, отход ко сну.

Вес и рост ребенка – отклонения

Каждой маме следует знать и отслеживать, сколько весит ребенок в год и в каждый месяц до этого возраста, каким должен быть нормальный рост грудничка в разные периоды развития. Несущественные отклонения от норм, установленных ВОЗ, при нормальном самочувствии и поведении деток не должны вызывать опасений. Если же наблюдается значимое превышение или сниженные показатели, следует выяснить причины этого и заняться приведением физических данных в норму.

Вес и рост меньше нормы

Зная, какой нормальный вес при росте у ребенка в соотноении с возрастом, можно понять, насколько правильна динамика развития. Стоит учесть, что грудные малыши не всегда растут равномерно, и случается, например, что в одном месяце наблюдается недобор веса, а в следующем – наоборот. Ввиду этого судить о соответствии или несоответствии нормам только по показателям за один месяц нерационально.

Причинами отставания рассматриваемых физических показателей могут быть:

  • состояния, при которых затруднен или невозможен прием пищи (нарушения глотания, частые срыгивания, травмы и патологии лицевого скелета);
  • нарушение усвоения питательных веществ из пищи (ферментопатии, синдром мальабсорбции, гастроинтестинальная форма аллергии);
  • эндокринные патологии;
  • сердечно-сосудистые или легочные заболевания;
  • ненадлежащий уход за малышом.

Вес и рост больше нормы

Нередко родители и врачи, отслеживая массу тела и рост грудничка по месяцам, отмечают, что их малыш излишне большой. Зачастую это свойственно деткам, которые питаются искусственными смесями, но проблема кроется не в самих смесях, а в неправильном режиме кормлений. Так, некоторые родители, беспокоясь о том, чтобы кроха не был голодным, увеличивают количество кормлений или используют более концентрированные смеси. В итоге это может привести к ожирению, задержке моторного развития, аллергическим реакциям.

Кроме неправильного питания, чрезмерный набор веса и рост может быть связан с разными патологиями:

  • генетические отклонения;
  • эндокринные болезни;
  • патологии желудочно-кишечного тракта и прочие.

Ключевые навыки и умения

Молодым родителям полезно знать, что должен уметь ребенок в 5 месяцев.

Это поможет своевременно обнаружить отклонения в развитии, понять, на чем именно стоит делать акцент при проведении обучающих занятий. Основные способности детей пятимесячного возраста приведены в таблице.

Параметр
Ключевые навыки и умения малыша
Физические способности

большинство транзиторных рефлексов угасает. Улучшается координация движений. Совершенствуется моторика. Малыш может удерживать в руках предметы, ощупывать их, притягивать к себе, бросать, перекладывать из одной руки в другую;
в положении лежа на животе опирается на ладони и приподнимается на выпрямленных руках;

активно переворачивается со спины на живот и обратно;

пытается присесть;

уверенно удерживает головку.

Психоэмоциональные навыки

может улыбаться, смеяться, демонстрировать любопытство, страх

Недовольство выражает плачем, криком;
кроха осознанно хватает предметы и внимательно их осматривает, изучает;
внимание родителей привлекает криком, бросанием погремушки. Кроха сильно привязан к матери

В ее отсутствие испытывает дискомфорт, страх, стеснение перед окружающими;
пытается копировать взрослых. Любит игры звукоподражательного типа;
рассматривает лица людей в телевизоре, на картинках;
самостоятельно играет около 5-10 минут.

Коммуникативные способности
Отличает родных и близких от незнакомым. К последним относится с недоверием.
Речевые навыки
Много и долго гулит, переходя иногда на лепет. В детской речи различаются отдельные слоги, звуки.

Предметно – манипулятивная деятельность

Предметная деятельность – это основная деятельность в раннем возрасте. Любимое занятие в таком возрасте – выдвижение ящиков, открывание дверей шкафов и выбрасывание содержимого на пол. Но постепенно ребенок начинает осознавать, что предметы, окружающие его, – это объекты, которыми можно манипулировать.

На первом этапе предметной деятельности ребенок не связывает предмет с действием. Он может бесконечно стучать ложкой по столу или по полу. Постепенно малыш начинает уяснять, для чего предназначен каждый предмет. Это вторая фаза предметной деятельности. В возрасте один год пять месяцев ребенок как раз находится на этом этапе.

Предметные развивающие игры

Из многообразия предметных игр для детей 1 года 5 месяцев рекомендуются:

  • постройка башни из 3 – 5 кубиков;
  • нанизывание колечек на стержень в определенном порядке («Пирамидка»),
  • собирание матрешки;
  • нанизывание крупных бусин на шнурок;
  • игры с песком;
  • игры с водой;
  • различные сортировщики, в которых необходимо соотнести предметы по форме, цвету и размеру;
  • пазлы из двух половинок;
  • игры с машинками и другим транспортом;
  • музыкальные молоточки, барабаны и прочие звучащие игрушки.

Продуктивная предметная деятельность

В этом возрастном периоде начинает формироваться продуктивная деятельность. К ней относятся рисование, лепка, конструирование.

Если малыш уже знаком с пальчиковым рисованием, то можно приступать к занятиям рисованием с использованием карандашей, фломастеров, маркеров. Если пока не получается живописать самостоятельно, то рисовать следует, поместив ручку малыша в руку взрослого. Творческая деятельность формируется очень индивидуально. Кто-то уже в возрасте одного года умел изображать на листе бумаги «каляки-маляки», кто-то только начинает. Эта стадия называется стадией марания. Несмотря на такое название, работы живописца достойны оформления в рамку и демонстрации на стене в главной комнате.

В качестве инструментов можно использовать дополнительно:

  • краски,
  • штампы,
  • губку,
  • зубные щетки,
  • толстые палочки с намотанной на них ватой,
  • ватные диски.

ВНИМАНИЕ! Важно добиваться, чтобы малыш в этом возрасте учился рисовать «от локтя», а не «от плеча»

В жанре лепки юные скульпторы при помощи взрослого могут пока только играть во «втыкалочки», делать дырочки и углубления в тесте или глине.

Конструирование предполагает строительство башен, домов, гаражей из конструкторов с крупными деталями.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий