Ребенок сидит в позе лягушки — нормально ли это?

Виды дисплазии

Все перечисленные факторы оказывают разное влияние на развивающийся организм. Врожденная дисплазия условно подразделяется на три типа:

  • Ацебулярный вид патологии связан с незрелостью сустава, которая выражается в смещении головки бедренной кости.
  • Эпифизартный тип дисплазии проявляется ограничением подвижности сустава, что приводит к деформации сочленения.
  • Ротационный тип часто вызывает косолапость в будущем вследствие неправильного положения костей.

Классифицируется дисплазия по тяжести течения:

  1. Первая степень – это подвывих без изменения структуры связочного аппарата.
  2. Вторая степень тяжести. В полость сустава попадает част головки бедра, отчего связки растягиваются.
  3. Третья степень – вывих с полным выходом головки бедра.

Каждая форма патологии имеет свои особенности и последствия. Но среди самых тяжелых осложнений: хромота, укорачивание с одной стороны конечности, атрофия мышц.

Помощь нашего центра – важный шаг к здоровью

Многопрофильный детский центр “Эдкарик” – это современное медицинское учреждение, оснащенное самым передовым оборудованием. Все малыши у нас могут получить полный комплекс диагностических процедур и качественное лечение. Опытный детский ортопед- травматолог осмотрит малыша, и отправит на обследование, если причина отставания ребенка связана с проблемами опорно-двигательного аппарата.

В перечень наших преимуществ входит:

  • Профессионализм врачей и среднего медперсонала.
  • Высокая культура обслуживания.
  • Отсутствие очередей.
  • Индивидуальный подход к каждому пациенту.
  • Отдельно хочется отметить особую атмосферу нашего центра. Здесь малыши и взрослые чувствуют себя уютно и спокойно, что позитивно отражается на их настроении.

Можно ли сажать малыша, который не умеет самостоятельно садиться?

До полугодовалого возраста стоит отказаться от использования различных устройств, которые поддерживают тело ребенка в сидячем положении. Это стульчики, автокресла, шезлонги и другие детские товары. Почему нельзя использовать их раньше? Дело в том, что только примерно к 6-ти месяцам мышцы спины становятся достаточно крепкими, чтобы поддерживать вертикальное положение

Не менее важно, что только к этому возрасту позвоночный столб и тазобедренные суставы дозревают, чтобы не деформироваться под давлением веса верхней части тела — головы и грудной клетки.

Также до полугода не стоит сажать ребенка себе на колени. Спинка грудничка в таких случаях прогибается дугой, мышцы не могут поддерживать правильное положение тела, а большая по весу голова сильно давит на позвоночник. Как бы ни хотелось, чтобы ребенок быстрее начал садиться самостоятельно, нужно подождать, пока ребенок окрепнет2.

Патологические причины

Во время вынашивания ребенка патологии опорно-двигательного аппарата не только обостряются. Отмечены случаи развития заболеваний при беременности, которая послужила провоцирующим фактором. Вероятность возникновения патологии повышается при имеющейся незначительной деструкции хрящевых или костных тканей. При увеличении веса (особенно при многоплодной беременности), изменении гормонального фона заболевание стало быстро прогрессировать. Провоцирующими факторами становятся возраст (от 35 лет), малоподвижный или чрезмерно активный образ жизни.

После выставления диагноза терапия проводится сразу или откладывается на послеродовой период. Если врач принимает решение о безотлагательном лечении, то оно обязательно будет щадящим. Женщине назначаются физиотерапевтические процедуры, ЛФК, массаж, курсовой прием фармакологических препаратов в сниженных дозировках.

Патологическая причина появления боли в спине во время беременностиХарактерные клинические проявления
Почечная колика Острый болевой приступ, возникающий в результате внезапного нарушения пассажа мочи, повышения давления внутри лоханок и почечной ишемии. Из поясницы боль иррадиирует в бедра, прямую кишку, половые органы. Приступ сопровождается тахикардией, лихорадочным состоянием, ознобом, повышением температуры тела, позывами к рвоте
ПанкреатитПрогрессирующее воспалительно-деструктивное поражение поджелудочной железы, в результате которого происходит нарушение ее внутри- и внешнесекреторной функции. При обострении хронической патологии возникает боль в животе и левом подреберье, иррадиирущая в бока и нижнюю часть спины. Рецидив сопровождается диспепсическими расстройствами — тошнотой, рвотой, изжогой, вздутием живота и желтушностью кожи
ПиелонефритНеспецифическая инфекционная патология почек, вызываемая проникновением в организм микробов или активизацией бактерий, принадлежащих к условно-патогенной микрофлоре. Характерные симптомы — болезненность в спине при пальпации (положительный симптом Пастернацкого), учащение мочеиспусканий, гипертермия, озноб, неврологические расстройства
МиозитПатология, сопровождающаяся развитием воспалительного процесса в скелетной мускулатуре спины. Ведущее клиническое проявление — локальная боль в пораженных мышцах, усиливающаяся при движениях и пальпации. При отсутствии лечения может возникать мышечная слабость и (или) атрофия

Общие сведения

Термин задержка моторного развития (ЗМР) используется в детской ортопедии, если у ребенка наблюдается запаздывание либо недостаточное развитие двигательных навыков. Критическим считается отставание на два месяца и более от графика. Стоит напомнить, что уровень развития двигательных функций при оценке здоровья деток первого года является основным критерием.

Если ребенок к месяцу хорошо удерживает головку, а к полугоду уверенно сидит, значит, у него все в порядке с достижениями обязательных навыков. В противоположной ситуации требуется тщательное расследование, которое позволит выяснить причину отставания. Хотя чаще всего ЗМР связано с перинатальными поражениями ЦНС, при диагностике могут быть обнаружены иные причины.

Несколько случайных отзывов

16.11.2015мама Сапленковой Натальи

Хочу выразить огромную благодарность Алимовой А.А. за ее индивидуальный подход к ребенку (который очень боится врачей). С ее легкой руки мы удалили зуб и готовы прийти еще раз. Огромное спасибо от мамы Сапленковой Натальи.

01.12.2015Семья Скворцовых

Огромное спасибо доктору Алимовой Анастасии Анатольевне за доброту и внимание к нашему сыну Артему, который катастрофически боится стоматологов, но в кресле у Анастасии Анатольевны смеялся!!! Редко сейчас встретишь такое отношение к ребенку даже в платных клиниках. От всей души благодарим!. 15.08.2018Бирюкова О

15.08.2018Бирюкова О.

Доброго дня! Обратились к педиатру клиники Элердовой Милане Александровне, очень ей благодарны за профессионализм, доброту, внимание. Доктор очень внимательно отнеслась как к ребенку, так и ко мне

Провела полный осмотр ребенка, нашла полный контакт с нами. Назначила грамотное лечение, котор помогло. Мы ей очень благодарны. Спасибо!

05.05.2015Горлушины

Лучший доктор, которого мы когда-либо встречали. Настолько внимательная, терпеливая, корректная и отзывчивая. Спасибо огромное за Ваш труд. С огромным уважением и благодарностью, Горлушины.

Смотреть все

Оставить отзыв

Что делать, если ребенок не хочет сидеть?

Многие молодые родители, которые воспитывают первенца, нередко бьют тревогу: «Нам уже полгода, а мы еще не сидим даже с поддержкой!». Нередкие жалобы от мам и пап:

  • ребенок заваливается на бок;
  • капризничает, сидя в стульчике;
  • вообще ни в какую не хочет сидеть.

Врачи подчеркивают: нормы выполнения навыков — среднестатистические. Это значит, что дети могут освоить сидение чуть раньше или позже установленного срока. Каждый кроха развивается согласно своей, заложенной на уровне генов программе. Есть определенные факторы, которые влияют на скорость освоения нового навыка:

  • Срок появления на свет. Доношенные дети осваивают новые умения быстрее, чем те, которые немного поторопились увидеть этот мир. Объяснение этому простое — младенец сначала наверстывает то, что «не досидел» в мамином животике, и только потом приступает к программе, заложенной на первый и последующие годы.
  • Вес и рост ребенка. Худенькие и маленькие «живчики» осваивают навыки быстрее, чем их более плотные и рослые ровесники. Это связано с тем, что более крупное тело физически сложнее поднимать, нужно посильнее натренировать мышцы.
  • Темперамент ребенка. С рождения родители отмечают особенности характера своих детей: бывают подвижные, шустрые и непоседливые малыши либо рассудительные, спокойные и медлительные карапузы. Понятно, что они по-разному будут учиться сидеть: первые торопятся освоить все как можно быстрее, вторые — неторопливо и обстоятельно проходят этап за этапом3.

Важно, чтобы родители стимулировали интерес детей к освоению новых навыков, но не форсировали события.

Когда и как часто возникает симфизит?

Данные о распространенности симфизита при беременности крайне противоречивы. Расстояние между лобковыми костями увеличивается у 59–94% беременных женщин, а болезненность в области лона встречается у 48–56%. Тем не менее диагноз «симфизит» правомочен в 0,03–2,8% случаев.

Связки, которые укрепляют лобковое сочленение, как правило, начинают размягчаться после 28-й недели. Поэтому чаще всего женщины сталкиваются с симфизитом при беременности в 3-м триместре, иногда — во 2-м триместре и очень редко — на ранних сроках.

Если это заболевание развивается у женщины в процессе вынашивания первенца, велики шансы, что оно появится и в следующий раз. Вероятность повтора симфизита во вторую беременность составляет 68–85%.

В каком возрасте ребенок должен сесть?

Каждый навык, освоенный малышом, — это новая веха в развитии. Физическое развитие в раннем возрасте и в последующие годы неразрывно связано с психическим. И именно на первом году определенная последовательность навыков, которым учится кроха, особенно важна. Чтобы научиться сидеть, ребенок сначала осваивает горизонтальную плоскость — начинает уверенно держать голову, затем приподнимается на ручках. Параллельно с этим он укрепляет мышцы спинки и животика, осваивая навык переворотов со спины на живот, а потом в обратном направлении (с живота на спину, поскольку это сложнее)1. По мере того как ваш малыш освоил эти навыки, его можно начать сажать с поддержкой спинки.

В среднем с поддержкой (например, в подушках, на специальном детском стульчике, качелях, в коляске) ребенок может сидеть с шестимесячного возраста. На протяжении месяца мышцы тела тренируются, мозг координирует работу вестибулярного аппарата, и примерно к семи месяцам среднестатистический малыш может сидеть самостоятельно, без поддержки. Далее он начинает освоение еще более сложного навыка: учится садиться из лежачего положения без помощи взрослых. На тренировки уходит около месяца, поэтому ребенок осваивает самостоятельный подъем из положения лежа в положение сидя к 8 месяцам.

НЕКОТОРЫЕ ПРИЁМЫ МАССАЖА И УПРАЖНЕНИЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ОБЩЕМУ РАССЛАБЛЕНИЮ МЫШЦ ТЕЛА РЕБЁНКА

Ранее уже отмечалось, что массаж детей первых месяцев жизни носит, в основном, расслабляющий характер, прекрасным расслабляющим эффектом обладает приём поглаживания, его широко используют в детском массаже, скольжение руки взрослого должно быть очень мягким и медленным. Приёмы растирания и разминания также могут способствовать расслаблению, если выполнять их нежно и мягко, в более медленном, чем обычно, темпе. Из специальных приёмов особенно эффективно потряхивание, которое часто используется для снижения повышенного тонуса мышц конечностей при выполнении пассивных движений, при этом ваша рука плотно захватывает ручку или ножку ребёнка, как бы сливаясь с ней, и мелко дрожит, направление колебательных движений зависит от направления движения, которому вы помогаете, ритм и скорость колебаний волнообразно меняется. Сначала это движение может показаться слишком сложным, с целью тренировки попробуйте следующее упражнение: в руку, обращённую ладонью вниз, вставьте между двумя пальцами карандаш, во время выполнения приёма карандаш рисует на листе бумаги вибрационную кривую, она должна быть довольно равномерной, без резких перепадов. Для расслабления мышц успешно применяют точечный массаж (точечную вибрацию), он заключается в следующем: подушечкой одного пальца (большого, указательного или среднего) надавливают на определённую зону (точку) с одновременной вибрацией, не отрываясь от неё в течение пяти-пятнадцати секунд, колебательные движения должны быть очень мелкие (почти незаметное дрожание), быстрые, причём лучше, если скорость их будет меняться волнообразно (вначале помедленнее, в середине быстро, в конце снова помедленнее), давление на точку также меняется от поверхностного к глубокому и к концу снова ослабевает. Точечный массаж делается руками по 2-3 надавливания с паузами между ними по 3-5 секунд, во время которых на массируемом участке проводится поглаживание. Весьма эффективны для расслабления мышц некоторые позы и упражнения лечебной гимнастики: поза эмбриона- ребёнок лежит на спине, руки малыша скрещивают на груди, сгибают ноги, колени приводят к животу, пригибают голову вперёд, позу фиксируют руками взрослого, в этой позе можно покачивать ребёнка к себе-от себя и с одного бока на другой 5-10 раз, движения делать плавно, ритмично. покачивание на мяче- с помощью укладывания ребёнка на мяч и покачивания его в этом положении, также можно устранить или значительно снизить выраженное повышение мышечного тонуса, упражнения проводят следующим образом: ребёнка укладывают животом и грудью на мяч и, придерживая его, медленно покачивают вперёд-назад, вправо-влево и по кругу, медленное размеренное покачивание ребёнка на мяче (лёжа на животе) можно сочетать при повышенном тонусе мышц-сгибателей рук с осторожным (без насилия) выведением их вперёд. покачивание на весу- держа ребёнка вертикально на весу, слегка покачивайте его туловище из стороны в сторону, это упражнение хорошо делать в воде, покачивая ребёнка в вертикальном или горизонтальном положении. Плавание оказывает наибольшее расслабляющее действие, ежедневное купание в тёплой (но не горячей) воде, плавательные движения в большой ванне или занятия в бассейне исключительно полезны для малышей.

Каковы симптомы симфизита?

Каждая женщина может самостоятельно заподозрить у себя развитие симфизита при беременности по ряду признаков

Как именно проверить появление этого состояния? Важно внимательно относиться к первым звоночкам

Для симфизита характерны следующие клинические симптомы:

  1. Боль

    Ключевой признак расхождения лонного сочленения. Болевой синдром имеет ряд отличительных характеристик:

    • острые боли локализуются в малом тазу, преимущественно в области симфиза;

    • ноющие и тянущие боли в пояснице и тазобедренных суставах;

    • болевые ощущения усиливаются при ходьбе, подъеме по лестнице, перевороте на бок в лежачем положении и во время полового акта;

    • боли «стреляют» в крестец, в брюшную полость и внутреннюю поверхность бедра;

    • острые ощущения при поднятии и разведении нижних конечностей;

    • болезненность при легком надавливании на лонное сочленение;

    • дискомфорт в области промежности.

  2. Ощущение щелчка или треска при пальпации и резких движениях

  3. Отечность лобкового симфиза

«Утиная» походка в 3-м триместре, характеризующаяся хромотой и неуклюжими переваливаниями с ноги на ногу

Вынужденная «поза лягушки» для облегчения боли

Ощущение тяжести внизу живота

Косвенные признаки, сигнализирующие о дефиците витаминов и минералов, в частности кальция:

  • выраженная усталость и быстрая утомляемость;

  • ломкость ногтей;

  • ночные судороги в икроножных мышцах;

  • разрушение зубов;

  • парестезии — необычные симптомы по типу онемения, покалывания, жжения.

Как способствовать развитию шейного изгиба позвоночника

Сейчас нужно позволить малышу находиться в позе лежа на животе столько, сколько ему хочется. Только не забывайте, что больше всего ему интересно общаться, — не оставляйте его одного надолго. Конечно, зеркальце или игрушка развлечет его на время, но если вы не появитесь, чтобы пообщаться с ним, он может начать плакать и сердиться.Вот как можно организовать время малыша, который учится держать головку, лежа на животе:

  • кладите его на живот, когда кроха сыт, поспал, у него много сил и хорошее настроение;
  • разденьте его и оставьте в одном подгузнике или без него, чтобы ребенку было легче хвататься за все руками и держаться ножками;
  • положите его на твердую поверхность, чтобы ему было легче от нее отталкиваться;
  • позаботьтесь о том, чтобы поверхность была теплой и удобной;
  • можно лечь рядом с крохой, чтобы он чувствовал, что вы поблизости и готовы с ним общаться;
  • спойте ему песенку, прочитайте книжку и другими средствами создайте позитивную эмоциональную связь с пребыванием на животе;
  • пусть малыш лежит на животе каждый день в течение 30 минут. Этот срок можно «разбить», давая ему побыть в таком положении по 5 – 10 минут за раз.

3) Поясничный изгиб. Он формируется, как только ребенок начинает ползать. К 12 – 18 месяцам, когда малыш научится стоять, развитие этого изгиба завершится, и правильная осанка будет сформирована.

Сейчас важно создать условия, в которых малыш сможет находиться на животе, а также опираясь на ручки и согнутые колени столько времени, сколько ему нужно: играть, ползать и просто стоять.

4) Крестцовый кифоз (изгиб) формируется, когда ребенок активно ходит, к 6 – 8 годам.

ШАГИ РАЗУМНОЙ МАМЫ

О красивой осанке вашего ребенка стоит задуматься, когда он еще лежит в коляске. Предусмотрительная мама не будет долго носить малыша на одной и той же руке — его спинке это неполезно. В полтора-два месяца начнет делать малышу общеукрепляющий массаж и не забросит это занятие до года. Не станет усаживать ребенка в подушки, когда он к сидению еще не готов. Не будет часами держать его в складной прогулочной коляске с провисшим дном. Не начнет раньше времени учить ходить, да еще держа за одну ручку. Зато станет побуждать его как можно больше ползать — это очень укрепляет мышцы шеи и спины.

Предусмотрительная мама приучит малыша спать на правом боку, но не свернувшись «калачиком».
Такая поза позволит мышцам расслабиться и обеспечит им отдых. Она не разрешит подросшему дитятке читать, лежа на боку или на спине, подложив под голову большую подушку. Для школы она ему купит ранец, а не портфель и будет стойко отбивать все его поползновения сменить этот ранец на сумку через плечо хотя бы класса до 6-7-го. А также объяснит, что тяжести надо носить не в одной руке, а распределять их между двумя руками: для спины полезнее, когда ты несешь два ведра с водой, а не одно. Когда ее сынок решит подражать суперменам и выберет себе походку с широко расставленными ногами и носками, вывернутыми наружу, крепко сжатыми челюстями и приподнятыми плечами, она найдет слова, чтобы убедить его не ходить, как киношный громила.
Работать над осанкой никогда не поздно. Даже в 15-16 лет еще можно исправить спинку так, что в одежде
искривления позвоночника не будет заметно. Правда, это потребует значительных усилий и занятий под
руководством врача. Но зачем ждать, когда спина станет кривой, не лучше ли начать заботиться о ней прямо сейчас?

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ:

АСИММЕТРИЧНЫЙ ШЕЙНЫЙ ТОНИЧЕСКИЙ РЕФЛЕКС (АШТР)

АСИММЕТРИЧНЫЙ ШЕЙНЫЙ ТОНИЧЕСКИЙ РЕФЛЕКС (АШТР) является одним из наиболее выраженных рефлексов при детском церебральном параличе. Выраженность АШТР зависит от степени повышения мышечного тонуса в руках. При тяжелом поражении рук рефлекс появляется почти одновременно с поворотом головы в сторону. Если руки поражены незначительно, что имеет место при легкой спастической диплегии, асимметричный шейный тонический рефлекс (АШТР) возникает непостоянно и для его появления требуется более длительный латентный период. Асимметричный шейный тонический рефлекс (АШТР) более ярко выражен в положении на спине, хотя его можно наблюдать и в положении сидя. АШТР, сочетаясь с тоническим лабиринтным рефлексом, препятствует захвату игрушки, развитию зрительно-моторной координации. Ребенок не может вынести руки вперед, чтобы приблизить кисти к средней линии, и соответственно удержать обеими руками предмет, на который он смотрит. Вложенную в руку игрушку ребенок не может поднести ко рту, глазам, так как при попытке согнуть руку голова поворачивается в противоположную сторону. Из-за разгибания руки многие дети не могут сосать свои пальцы, как это делает большинство здоровых детей. АШТР в большинстве случаев сильнее выражен на правой стороне, поэтому многие дети с церебральным параличом предпочитают пользоваться левой рукой. При ярко выраженном АШТР голова и глаза ребенка часто фиксированы в одну сторону, поэтому ему трудно проследить за предметом на противоположной стороне. В результате развивается синдром односторонней пространственной агнозии, формируются спастическая кривошея и сколиоз позвоночника. Сочетаясь с тоническим лабиринтным рефлексом, АШТР затрудняет повороты на бок и на живот. Когда ребенок поворачивает голову в сторону, возникающий АШТР препятствует движению туловища вслед за головой, и ребенок не может высвободить руку из-под туловища. Затруднение поворота на бок препятствует формированию у ребенка возможности переноса центра тяжести с одной руки на другую при выносе вперед тела, что необходимо для развития реципрокного ползания. Асимметричный шейный тонический рефлекс (АШТР) нарушает равновесие в положении сидя, так как распространение мышечного тонуса на одной стороне (повышение его преимущественно в разгибателях) противоположно распространению его на другой (преимущественное повышение в сгибателях). Ребенок теряет равновесие и падает в сторону и назад. Чтобы не упасть вперед, ребенок должен наклонить голову и туловище. Влияние асимметричного шейного тонического рефлекса (АШТР) на “затылочную” ногу может со временем привести к подвывиху в тазобедренном суставе в связи с комбинацией флексии, внутренней ротации и приведения бедра.

Как научить кроху сидеть: советы родителям

Для того чтобы ребенок мог удерживать свое тело в положении сидя, его мышцы должны быть достаточно развиты. Раньше предназначенного природой срока научить кроху сидеть нельзя, но родители могут подготовить его мышцы для приобретения навыков сидения, ползания, ходьбы в дальнейшем.

Чтобы узнать, готовы ли мышцы малыша к самостоятельному сидению, родители в домашних условиях могут провести простые тесты:

  • в положении сидя спинка ребенка «согнута дугой» — признак того, что тонус мышц недостаточен для удержания тела в вертикальном положении;
  • если в положении сидя спинка малыша выпрямлена, а ноги расположены перед туловищем и не согнуты в суставах, то это свидетельствует об отсутствии гипертонуса мышц нижних конечностей и готовности ребенка самостоятельно сидеть;
  • при подтягивании малыша за ручки он садится, спинка при этом ровная, а голова не запрокидывается назад — это означает, что мышечный корсет сформирован достаточно для самостоятельного сидения.

Вот несколько советов родителям по укреплению мышечной системы детей:

Начиная с 3-4 месяцев (как только малыш научился удерживать головку), его надо усаживать в детское кресло
Для того чтобы помочь ему сидеть, надо дополнительно использовать подушки.
Для самостоятельного сидения важно наличие навыка балансирования. Ребенок должен почувствовать положение своего тела в пространстве
С этой целью маме следует посадить его в углу кресла или между своими ногами, не забывая при этом обеспечивать крохе поддержку.
Навык сидения связан с умением малыша удерживать неподвижно головку. Для этого его надо как можно чаще выкладывать на животик. Разглядывая разложенные перед ним игрушки, ребенок приподнимает голову, что способствует укреплению мышц спины и шеи. Когда он уже будет уметь сидеть самостоятельно, можно продолжать выполнять это упражнение — развивается навык поддержания и переноса веса во время сидения.
Чтобы ребенок освоил навыки сидения, ему надо помочь развить ориентацию

Малыша необходимо осторожно поднимать из положения лежа и садить, аккуратно придерживая за тельце. Освоение необходимых движений позволит ему в будущем научиться самостоятельно садиться.

Мама может научить ребенка сидеть, используя как опору собственное тело. Это упражнение можно выполнять, начиная с 6 месяцев. Мама усаживает малыша к себе на колени и раскладывает перед собой игрушки, при этом он опирается об нее спинкой. Таким образом укрепляются мышцы спины, а ребенок привыкает к сидячей позе.

Регулярные массажи, активные игры способствуют укреплению мышц спины. Кроме того, мышечный тонус повышается во время перекатывания, при лежании на животе. Крепкие мышцы гарантируют быстрое формирование навыка сидения.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий