Ребенок кусается в детском саду, что делать?

Как быть

Что делать, если в 2-3 года ребёнок, посещающий дошкольное образовательное учреждение, кусается? Важно понимать, что далеко не всегда укусы – это прихоть малыша. Иногда такая привычка – следствие ошибок родителей, атмосферы дома, плохого окружения или даже отклонений в развитии

И чтобы эффективно помогать чаду меняться в лучшую сторону и избавляться от вредной привычки, важно выяснить причину поведения.

Вспомните, когда именно малыш начал кусаться, что могло этому поспособствовать. Понаблюдайте за ребёнком: в каких ситуациях у него возникает желание укусить, что он чувствует в эти моменты и после них, как ведёт себя, испытывает ли сомнения, удовлетворение, страх или иные эмоции.

Не следует кричать на ребёнка, наказывать за укусы. Это не только не подействует, но и может возыметь обратный эффект – заставить кусаться ещё больше и сильнее в знак протеста. Не следует говорить, что вы не любите такого «кусаку». Малыш должен понимать, что плохой не он сам, а лишь его привычка. Не пытайтесь кусать в ответ и применять силу. Действовать нужно планомерно, аккуратно и комплексно.

Изучите советы психолога, которые помогут отучить малыша кусаться:

Проанализируйте и улучшите обстановку в семье, если это требуется. Родители не должны выяснять отношения на глазах у детей. Нельзя направлять агрессию ни на супруга, ни на ребёнка.
Тщательно продумайте тактику воспитания, найдите золотую середину. В 2-3 года малыш уже должен понимать слово «нет», обозначающее запрет. Пытайтесь объяснять чаду, почему кусаться нельзя. Расскажите, что это больно, негигиенично и некрасиво.
Если ребёнок только начал посещать садик, поддерживайте его, помогайте адаптироваться и безболезненно привыкать к новой обстановке. Обычно первое время детки остаются в группе на два часа, потом на полдня. Не стремитесь ускорить период привыкания. Если крохе пока некомфортно в детском коллективе, не оставляйте его в саду надолго. Каждый день рассказывайте, что в группе хорошо, что мама непременно придёт вечером и заберёт своего любимого сына или дочку.
Обучайте ребёнка другим способам выражения эмоций, не подавляйте их. Если у малыша есть достаточный словарный запас, разговаривайте с ним, спрашивайте, что он чувствует. Просите рассказывать об эмоциях и ощущениях, проговаривайте их вместе. Демонстрируйте участие, говорите, что вы понимаете чувства. А если чадо сильно злится, предложите ему переключиться на что-то приятное, например, на рассматривание ярких картинок, игру, танцы.
Чтобы обучить малыша правилам поведения в садике, можно практиковать ролевые игры дома в спокойной обстановке. Разыграйте сценку, в которой ваш ребёнок – это он сам, а вы – другой детсадовец. Проиграйте все возможные ситуации, в которых сын или дочь может укусить сверстника. И при малейшей попытке вонзиться зубами в тело остановите ребёнка и предложите другой вариант развития событий. Так, если кроха начал кусаться в ответ на отбирание игрушки, то расскажите ему, что он может взять другую более интересную вещь или попробовать предложить совместную игру тому, кто забрал понравившуюся машинку или куклу.
Если вы и малыш видите, что другой ребёнок кусает кого-то, расскажите, как это плохо и невежливо

Малыш должен понять, что укусы – это не норма, а плохой поступок.
Уделяйте время и внимание своему чаду: вместе гуляйте, общайтесь, обсуждайте что-то, играйте, занимайтесь хобби, делайте поделки, выполняйте домашние обязанности, чаще говорите о любви, хвалите за хорошие поступки. Малыш должен ощущать себя любимым, нужным и важным.
Гиперактивному ребёнку нужно непременно давать выплёскивать энергию и эмоции

В течение дня больше гуляйте и играйте, позволяйте безобидные шалости.
Поговорите с воспитательницей, расскажите об особенностях ребёнка и о возможных причинах укусов. Вы можете предложить сотруднице детского сада действующие на вашего сына или дочь методы влияния или же спросить совета. Работница с высшим педагогическим образованием поможет выявить и решить проблему, найти подход к конкретному малышу и помочь ему справиться с вредной привычкой.
Наладьте режим дня и создайте благоприятную обстановку дома. Будите и укладывайте спать малыша в одно время, не допускайте переутомлений, ограничивайте просмотр мультфильмов и в таком возрасте лучше не предлагайте гаджеты.
Чаще бывайте на детских площадках, в игровых комнатах. Это поможет проанализировать и лучше узнать поведение малыша, ведь в детском саду это невозможно.

Категории

  • Анализы и диагностика(0)
  • Беременность и роды(85)
  • Бесплодие(2)
  • Болезни сосудов(0)
  • Болезни уха, горла, носа(0)
  • Гастроэнтерология(1)
  • Генетика и прогнозы(8)
  • Гинекология(19)
  • Глазные болезни(0)
  • Диетология(1)
  • Диетология и грудное вскармливание(49)
  • Иммунология(2)
  • Инфекционные болезни(0)
  • Кардиология(2)
  • Кожные болезни(3)
  • Косметология(1)
  • Красота и здоровье(0)
  • Маммология(11)
  • Маммология для Пап(1)
  • Наркология(4)
  • Нервные болезни(0)
  • Онкология(9)
  • Онкология для Папы(3)
  • Ортопедия(0)
  • Педиатрия(76)
  • Первая помощь(0)
  • Пластическая хирургия(0)
  • Половые инфекции(0)
  • Проктология(0)
  • Психиатрия(0)
  • Психология(16)
  • Психология для Папы(6)
  • Пульмонология(0)
  • Ревматология(0)
  • Репродуктивная система мужчины(4)
  • Сексология(0)
  • Спорт, Отдых, Питание(4)
  • Стоматология(0)
  • Счастливое детство(18)
  • Урология и андрология(7)
  • Хирургия(0)
  • Эндокринология(0)

Когда не обойтись без помощи специалиста

Помощь детского психолога или даже невролога необходима, если:

  • никакие методы решения проблемы не действуют;
  • укусами сын или дочь пытается добиваться всего;
  • ребёнок кусает всех;
  • возникают приступы неконтролируемой агрессии по отношению к людям, животным;
  • укусы участились и стали сильнее;
  • реакция на запреты и замечания отсутствует;
  • малыш пережил сильный стресс или психологическую травму;
  • кроха не в силах концентрироваться, сосредотачиваться, выполнять просьбы;
  • нарушился сон;
  • повысился мышечный тонус.

https://youtube.com/watch?v=DcqrDoUVdjc

Отучить малыша кусаться можно. И эта полезная статья поможет найти причину и решить проблему.

Откуда берется кусачесть у малышей – основные причины:

Неадекватная реакция родителей на кусачесть и драчливость. Пожалуй, можно назвать эту причину самой популярной (причем, не только относительно агрессивности). Когда карапуз впервые кусается или предпринимает попытку подраться, родители воспринимают данный факт, как «этап взросления», и ограничиваются хохотом, шутками или «он еще маленький, не страшно». Но ребенок, не встретив негативной оценки своим действиям, начинает считать такое поведение нормой. Ведь мама с папой улыбаются – значит, можно! Со временем это входит в привычку, и ребенок начинает кусаться и драться уже осознанно.

Эффект «мейнстрима». Когда в детском саду те или иные детки позволяют себе кусачесть и драчливость и не встречают отпора воспитателя, «зараза» переходит и к другим детям. Спустя время, выяснение отношений между детьми таким способом становится «нормой», потому что другому их просто не научили.

Ответ на обиду. Толкнули, отобрали игрушку, обидели грубостью и проч. Не в силах совладать с чувствами, кроха пускает в ход зубы и кулаки.

Малыш не понимает, что причиняет другому человеку боль (не объяснили).

Обстановка в доме неблагоприятная (конфликты, ссоры, неблагополучные семьи и проч.) для душевного равновесия карапуза.
Дефицит активности (не хватает возможностей для выплескивания своих эмоций).

Дефицит внимания. Его может не хватать дома или в детском саду

«Брошенное» дитя обращает на себя внимание любыми способами — и, как правило, способы ребенок выбирает самые негативные.

Конечно, бить тревогу и паниковать не следует, если карапуз пару раз тихонько «прикусил» папу или ребенка в группе детского сада — но, если это входит в привычку, и малыш начинает причинять реальную боль детям или родителям, то пора кардинально что-то менять и обращаться к психологу.

Вместо заключения

Нужно помнить, что ребенок в первые годы жизни активно подражает взрослым, учится у них буквально всему на свете. И, воспринимая окружающее некритично, нормой поведения признает именно те действия, которые наблюдает в своей семье.

Если родители ругаются, то и ребенок начнет ругаться, думая, что это хорошо и правильно, и винить его за это нельзя. Естественно, и баловать малыша не нужно: необходимая строгость со стороны родителей развивает у ребенка строгость к самому себе.

Грамотный подход к воспитанию приведет к тому, что ребенок раньше становится «взрослым» и быстрее и лучше начинает понимать, что делать можно и чего нельзя.

<?php if(is_single()&& in_category(’26’)): ?>

<?php endif; ?>

Милая шалость или серьезная болезнь: где грань?

Несвоевременная борьба с милой детской привычкой может обернуться тяжкими последствиями – серьезной психической болезнью, самостоятельно справиться с которой невозможно. В дошкольном возрасте с тем, что ребенок кусается бороться легче – ребенок подрастает, взрослые прививают ему правильные нормы поведения, он многое понимает и умеет контролировать свои эмоции.

Однако если ребенок продолжает кусаться, поступив в школу, психологи позволяют себе назвать такое поведение следствием психической болезни. Привычка кусаться со временем не пройдет, а, наоборот, будет только развиваться. Так ребенок превратится из милого «кусаки» в ущербную личность с девиантным (нетипичным, ненормальным для социума) поведением. На помощь школьнику могут прийти психолог, невролог и психиатр. Но даже врачам будет сложно решить проблему ребенка, ведь главной причиной прогрессирования детской агрессивности и жестокости является полная уверенность в безнаказанности.

Общие советы психолога

Отучать ребенка кусаться нужно, как только были замечены первые попытки проявления подобного поведения. При этом взрослые должны оставаться максимально спокойными, терпеливыми и доброжелательными. Любое проявление агрессии, раздражительности и озлобленности все старания сведет на нет.

  1. Не умиляйтесь и не поощряйте ребенка улыбкой или смехом, если он кого-то укусил.
  2. Не кусайте ребенка даже во время игр.
  3. Научите малыша добиваться желаемого другими альтернативными методами – словами, жестами.
  4. Учите кроху делиться со сверстниками игрушками, сладостями. Хвалите за то, что он предлагает угощения другим.
  5. Разыграйте конфликтную ситуацию, в которую попал ранее малыш, на примере игрушек: «Две козочки столкнулись на мосту. Что они будут делать – бодаться, кусаться? А может лучше уступить дорогу?».
  6. Если проблема заключается в недостатке родительского внимания, найдите возможность проводить с ребенком больше внимания: сходите в парк, посетите спектакль, детскую игровую площадку и пр.
  7. Если ребенок кусается из-за того, что ему страшно или он не уверен в себе, подбодрите его, похвалите, разговаривайте со своим малышом.
  8. Если причина «кусачести» в неспокойной обстановке детского сада, лучше перевести кроху в другое учреждение.
  9. Подавайте своему крохе хороший пример: не ругайтесь в его присутствии, не сквернословьте. Помните, что дети очень быстро перенимают поведение взрослых и подражают им.
  10. Если проблема не исчезает, следует обратиться за помощью к специалистам.

Реакция родителей на «кусачесть» ребенка должна основываться на причинах такого поведения. Главное спокойно и сдержанно реагировать на агрессию малыша и не оставлять решение проблемы «на потом», ведь «потом» может быть поздно. Берегите своих детей!

← Советы и рекомендацииЗдоровье детей →

Общие советы психолога:

  • Отучать ребенка кусаться нужно, как только были замечены первые попытки проявления подобного поведения. При этом взрослые должны оставаться максимально спокойными, терпеливыми и доброжелательными. Любое проявление агрессии, раздражительности и озлобленности все старания сведет на нет.
  • Не умиляйтесь и не поощряйте ребенка улыбкой или смехом, если он кого-то укусил.
  • Не кусайте ребенка даже во время игр.
  • Научите малыша добиваться желаемого другими альтернативными методами – словами, жестами.
  • Учите кроху делиться со сверстниками игрушками, сладостями. Хвалите за то, что он предлагает угощения другим.
  • Разыграйте конфликтную ситуацию, в которую попал ранее малыш, на примере игрушек: «Две козочки столкнулись на мосту. Что они будут делать – бодаться, кусаться? А может лучше уступить дорогу?».
  • Если проблема заключается в недостатке родительского внимания, найдите возможность проводить с ребенком больше внимания: сходите в парк, посетите спектакль, детскую игровую площадку и пр.
  • Если ребенок кусается из-за того, что ему страшно или он не уверен в себе, подбодрите его, похвалите, разговаривайте со своим малышом.
  • Подавайте своему крохе хороший пример: не ругайтесь в его присутствии, не сквернословьте. Помните, что дети очень быстро перенимают поведение взрослых и подражают им.

Главное спокойно и сдержанно реагировать на поведение малыша и не оставлять решение проблемы «на потом», ведь «потом» может быть поздно.

Берегите своих детей!

Что делать, если дети дерутся в детском саду?

Если дети дерутся в детском саду из-за игрушек

Разделите игрушки и постарайтесь, чтобы у каждого ребенка был свой личный набор. По мнению ребенка, общих игрушек не бывает, они всегда кому-то принадлежат. Поэтому, если в детском саду есть игрушка, из-за которой ребенок бьет детей в детском саду, лучше приобрести ему личные вещи, которыми он сможет безраздельно распоряжаться. Даже если ребенок не будет долго пользоваться какой-то вещью, она автоматически не должна переходить к другому без разрешения владельца. Если в момент спора за игрушку родитель или воспитатель будут уговаривать ребенка поделиться, призывая его «не быть жадиной», малышу будет непонятно — почему вдруг другому ребенку уделяют больше внимания и уважения, чем ему.

Чтобы избежать драк за игрушки, необходимо научить детей спрашивать друг у друга: «Можно ли у тебя взять игрушку?». При этом у каждого из них должно быть право ответить «нет». Если ребенок, которому отказали, расстраивается и плачет, лучше отвлечь и переключить его на другое занятие, а не уговаривать другого, взывая к чувству вины.
При этом правило для всех должно остаться неизменным: если разрешили — брать можно, не разрешили — нельзя.

Часто бывает так, что вашему ребенку хочется иметь такую же игрушку, «как у Пети». В таком случае правильным будет приобрести ему аналогичную вещь, чтобы избежать конфликтов и драк. В каждом саду есть личные шкафчики и полки, где можно хранить приобретенные игрушки, если ребенок не желает, чтобы ими пользовался кто-то другой.

Необходимо воспитывать в ребенке чувство собственного достоинства и уважения к другим. Если ваш ребенок дерется в детском саду из-за игрушек, требуя, чтобы кто-то с ним поделился, объясните ему, что право на личные вещи есть у каждого: «Ведь машину твоего папы не может взять без спроса никто: ни я, ни бабушка, ни наш сосед, даже если нам этого очень хочется. И мой телефон не может взять без спроса ни мой коллега, ни даже ты. Так почему ты хочешь брать чужое, когда тебе это запретили?». Культуру уважения к чужим вещам необходимо воспитывать в каждой семье.

Если дети дерутся, чтобы привлечь внимание или восстановить справедливость

Если драки в детском саду происходят спонтанно, и дети прибегают к воспитателю или родителю с жалобами на то, что «он первый меня ударил», не стоит устраивать разбирательства и принимать чью-то сторону. Главная задача — развести дерущихся детей и не дать им продолжать драку. Если же вы попытаетесь принять чью-то сторону, чувство справедливости у другого ребенка будет обостряться, и в этот момент вы рискуете создать трещину в детских отношениях.

Если через короткое время дети попытаются устроить совместную игру, не стоит им разрешать это делать: объясните, что раз вместе они быть не могут — значит, должны играть по-отдельности.

Не стоит увещевать детей, говоря им, что «драться плохо» или «дети не должны драться». Необходимо понять, что дерутся дети не просто так — всегда существует какая-то причина, о которой взрослый может не знать. Поэтому, пока страсти не улягутся, просто не давайте драчунам сходиться. Если вы не будете принимать ни одну из сторон, то ни у кого из детей не будет накапливаться невысказанная обида. А когда «возраст драк» пройдет, дети будут продолжать мирно сосуществовать и помогать друг другу.

Когда привычка перерастает в болезнь

Если своевременно не бороться с данной вредной привычкой, впоследствии она может перерасти в полноценную болезнь. Это происходит по мере взросления ребенка. Можно сказать, что при поступлении в школу, кусающийся ребенок уже является психически больным.

С одной стороны, к началу первого учебного года он должен уже многое понимать, однако повзрослевший «малыш» продолжает кусаться. С другой стороны, сама «привычка» с возрастом только развивается, и в первые учебные годы из «кусаки» получится ущербная личность с девиантным поведением.

В это время бороться с «кусачеством», неконтролируемой агрессией и всеми остальными «прелестями» должны уже врачи – психиатр, невролог, детский психолог, — но даже для специалистов справиться с болезнью – задача непростая.

Одна из причин развития детской жестокости – уверенность ребенка в том, что ему все будет сходить с рук, ведь до сих пор окружающие только умилялись его шалостям.

Более подробно о том какие еще бывают вредные привычки у детей и как от них отучать ребенка, можно узнать здесь: Беседа с детьми о вредных привычках
 

Причины. Почему ребенок дерется в 1 год

Почти все годовалые детки дерутся. Бывает даже, ребенок 1 год кусается без остановки. И тому есть четыре основные причины.

Ребенок требует понравившуюся вещь. В этом возрасте кроха открывает, что отобрать или стукнуть — один из способов получить желаемое. И пробует снова и снова.

Пытается что-то сказать. Годовалый малыш может не говорить или говорить плохо. Как ему порой обидно, что он не может донести свою мысль! И речь других он понимает с трудом, особенно слова, которые не относятся к конкретным предметам:

«Это ложка, это кошка, а ваше „нельзя“, оно где? Один раз я его рядом с мамой слышал, другой — рядом с плитой. Везде оно что ли?».

Развивайте речь малыша, и уже к двум годам во многих случаях вместо драки он начнет договариваться. А пока ребенок кусается в 1 год, пытаясь войти в контакт, так, например, он проявляет свое недовольство или заинтересованность.

Не контролирует эмоции. Чувства годовалого быстро сменяют друг друга. Сегодня он бушует, а завтра само спокойствие. Контролировать эмоции и выражать их приемлемыми способами ему еще предстоит научиться. Часто малыш настолько захвачен злостью, что бьет всех, кто попал под руку. Годовалый ребенок бьет маму по лицу, а успокоившись снова обнимает и гладит. Укус или удар по лицу не отличаются для ребенка по смыслу, он просто дерется, хотя маме и кажется иначе.

Привлекает внимание. Только после трех лет малыш научится оценивать, хорошо или плохо он поступает

В год он стремится получить любые эмоции взрослого, не понимая разницы между позитивными и негативными. Допустим, он полез к розетке и увидел целый спектакль: мама хмурит брови, срывается с места и многословно ругает. Он обязательно попросит ее выступить еще — снова поползет туда же. Годовалый ребенок кусается и щипается, потому что может воспринимать происходящее как игру. Поверьте, к подлинной жестокости этот поступок не имеет никакого отношения.

В год нельзя сказать, агрессивный ребенок или нет. Слишком многое зависит от настроения, ситуации. Понять, спокойный он или задиристый, можно будет годам к трем-четырем.

Конечно, такое поведение может быть признаком расстройства. Но заболевание всегда имеет несколько признаков, родителя должно напрягать еще что-то. При аутизме, например, ребенок не только дерется, но и плохо идет на контакт, не смотрит в глаза. Все настораживающие признаки можно обсудить у психиатра, которого всем малышам рекомендуют проходить в возрасте одного года.

«Если любовь к дракам — возрастное, получается, само пройдет?». Правда, но лишь отчасти. Грамотные действия взрослого помогут малышу освоить жизнь без рукоприкладства. А из-за неграмотных нормальная драчливость может перерасти в подлинную агрессивность.

Учить ли ребенка давать сдачи, если другие дети дерутся в детском саду?

Что делать, если вашего ребенка бьют в детском саду? Конечно, если нет выхода и на ребенка кто-то нападает — необходимо научить его защищаться и давать сдачи. Если ребенок обладает мягким и нерешительным характером — помогите ему сформировать «стержень», отдав чадо в секцию единоборств или других занятий, где он познает дух соревнования и победы, научится давать отпор. Однако, советуя ребенку «дать сдачи», родитель должен понимать, что до подобного поступка маленькому человеку необходимо «созреть». Поэтому, даже если ребенок не будет сразу следовать вашему совету, он все равно будет идти по пути своего жизненного опыта. И этот опыт в конце концов приведет ребенка к ответственному решению.

У 5-летних детей обычно возникают конфликты иного рода. Они могут вовсе не драться, а подговаривать друг друга не дружить с кем-то. Таким образом вашего ребенка могут обидеть, не взяв его в игру или компанию. В такой ситуации родителю хочется пойти и сказать группе заговорщиков: «Примите Петю в игру, надо вместе дружить». Но таким образом невозможно решить задачу, потому что дети послушают взрослого, только когда он рядом. А когда его не будет на горизонте, Петю снова не станут принимать в компанию.

Как помочь ребенку? Задача родителя — поговорить со своим обиженным чадом и спросить — что он хочет. Если тот желает, чтобы его принимали в игру — необходимо научить ребенка стать интересным для этой компании, предпринимать новые попытки стать таким человеком, с которым другим захочется играть. Убедите чадо никогда не опускать руки и стремиться общаться эффективно.

Подумайте о том, что взрослый человек всегда может уйти из компании, которая ему не нравится, выбрать другую работу, если его не устраивает коллектив сотрудников. Но дети часто оказываются в ситуации «заложников», ведь в детский сад и школу их отправляют взрослые, не давая ребенку возможности выбрать подходящий ему коллектив. Но если ребенок приходит в этот коллектив с настроем подружиться, даже при первых неудачах он будет предпринимать тысячу попыток стать интересным тем, кого он выбрал себе в друзья.

В будущем такому ребенку будет проще научиться руководить другими людьми, уживаться в коллективе, с честью и достоинством выходить из конфликтных ситуаций.

Причины сосания пальцев

От некрасивой и вредной привычки брать пальцы в рот ребёнка нужно избавлять, разобравшись вначале, почему так происходит.

Прорезываются зубки

Если ребёнку 4-7 месяцев, то в это время у него режутся зубки, ему хочется чесать дёсна с помощью пальчиков. Когда у малыша воспаляются дёсны и течёт слюна, он капризничает по ночам, то настало время купить ему прорезыватель для зубов и обезболивающий гель. Можно давать ему сухарики и овсяное печенье, а его игрушки нужно ежедневно тщательно промывать.

Неудовлетворённый сосательный рефлекс

Если пальчик сосёт годовалый малыш, то это может намекать на то, что он кормился из соски с большим отверстием, без труда высасывая смесь за несколько минут. При этом он успевал утолить чувство голода, а важный в первые месяцы сосательный рефлекс оставался неудовлетворённым. Ведь чтобы получить из груди матери столько же молока, ребёнку пришлось бы трудиться не меньше 15 минут.

Успокоение

Когда ребёнок пытается уснуть, он очень часто также засовывает пальцы в рот – это его расслабляет и помогает быстрее заснуть. Постепенно это превращается в ритуал. Чтобы избавиться от него, нужно воспользоваться методом вытеснения такого поведения другими действиями. Можно поиграть перед сном в спокойные игры, после искупать его и сделать расслабляющий массаж. Мама или папа должны посидеть возле кроватки малыша, положить туда любимую игрушку, почитать ему сказку. Лучше всего оставаться с малышом до тех пор, пока он не заснёт, так он будет максимально спокоен.

Причины у малыша в 1,5-2 года

Если же малыш приноровился сосать палец по достижении им 1,5-2 лет, а до этого этим не увлекался, то это возможно по следующим причинам:

  • малыш чем-либо напуган (бабой Ягой, собакой, темнотой в комнате) и успокаивается сосанием пальца;
  • родители излишне строги с ребёнком;
  • малыша без подготовки отдали в детский сад, где у него пропало желание взрослеть, и проявляются признаки инфантильности, возвращающей его в младенчество.

Вот тут и возникает задача, как отучить ребенка брать пальцы в рот.

Видео о том, как отучить ребенка брать пальцы в рот

Чего нельзя делать категорически при «лечении» кусачести?

  • Наказывать за укусы, повышать голос, бить ребенка, запирать кусаку в комнате и проч. Любое наказание будет воспринято в штыки, и чадо назло всем только повысит интенсивность своей кусачести.
  • Смеяться над подобными выходками малыша, умиляться хулиганству и шалостям и потакать его вредной привычке (а также любым другим видам агрессии и жестокости). Помните: пресекаем вредные привычки сразу!
  • Поддаваться на шантаж (иногда дети используют кусачесть и буйство, чтобы вынудить маму что-то купить, остаться подольше в гостях и проч.). Никаких криков и шлепков – просто берете кроху подмышку и молча уходите из магазина (гостей).
  • Отвечать тем же. Даже, если вам больно от укуса, категорически запрещено ответно кусать или шлепать чадо. Агрессия только умножит агрессию. А для ребенка, который не понимает, что кусачесть – это плохо, такой ваш поступок будет еще и обидным.
  • Игнорировать вредные агрессивные привычки малыша. Это приведет к их укреплению.
  • Обижаться на малыша. Даже не все взрослые способны себя контролировать, что уж говорить о трехлетних карапузах.
  • Читать серьезные лекции о нравственности. В этом возрасте ребенку они ни к чему. Объяснять разницу между «хорошо и плохо» нужно, но доступным языком и, желательно, с примерами.

Выбранная вами тактика поведения должна быть неизменной. Независимо ни от чего.

Наберитесь терпения, и при правильном вашем поведении этот кризис быстро минует вас!

Милая шалость или серьезная болезнь: где грань?

Несвоевременная борьба с милой детской привычкой может обернуться тяжкими последствиями – серьезной психической болезнью, самостоятельно справиться с которой невозможно. В дошкольном возрасте с «кусачеством» бороться легче – ребенок подрастает, взрослые прививают ему правильные нормы поведения, он многое понимает и умеет контролировать свои эмоции.

Однако если ребенок продолжает кусаться, поступив в школу, психологи позволяют себе назвать такое поведение следствием психической болезни. Привычка кусаться со временем не пройдет, а, наоборот, будет только развиваться. Так ребенок превратится из милого «кусаки» в ущербную личность с девиантным (нетипичным, ненормальным для социума) поведением. На помощь школьнику могут прийти психолог, невролог и психиатр. Но даже врачам будет сложно решить проблему ребенка, ведь главной причиной прогрессирования детской агрессивности и жестокости является полная уверенность в безнаказанности.

Ребенок кусается, как реагировать?

При укусе важно бороться с поведением сразу после того, как оно произошло. Попробуйте выполнить следующие действия:Шаг 1: Сохраняйте спокойствие и твердость

Обращайтесь к ребенку с твердым «не кусайся!» или «кусать больно!». Дайте понять, что кусать – это неправильно, но избегайте длинных объяснений, пока ваш ребенок не станет достаточно взрослым, чтобы их понять.

Это важно!

Никогда не кусайте ребенка в ответ. Помните, что вы взрослый.

Шаг 2: Утешьте жертву

Обратите внимание на человека, которого укусили, особенно если это другой ребенок. Если есть травма, промойте это место водой с мылом

Обратитесь за медицинской помощью, если укус глубокий или кровоточит.Шаг 3. Утешайте кусающего, если нужно. Часто малыши не осознают, что укусы причиняют боль. Это нормально – утешать ребенка, который расстроен из-за того, что причинил кому-то боль. Но если кусающий использует это поведение, чтобы привлечь внимание, утешение лишь навредитШаг 4: Предложите альтернативы. Обсудите эту ситуацию с ребенком позже и расскажите, что вместо укуса можно использовать слово «нет», «стоп» и «это мое», когда он хочет отстоять свои границы.Шаг 5: Перенаправление. Отвлечение творит чудеса с детьми этого возраста. Если эмоции на подъеме, помогите перенаправить внимание малыша на более позитивное занятие, например, танцы под музыку, раскрашивание или игру.

Что делать. Как отучить годовалого ребенка драться

Итак, ребенок 1 год дерется что делать родителям? Вот несколько советов, как отучить ребенка в год драться.

1 Говорите кратко и четко. Повторяйте одно и ту же мысль много раз. Твердо и уверенно, не переходя на крик. Не только запрещайте, но и учите, что можно делать. Лучше всего ребенок усвоит запрет, если вы соединяете слова и действия, покажете пример.

2 Помогите понять, что драться неэффективно. И научите другим способам договорится с сверстником или взрослым: поменяться, подождать и т д.

3 Предлагайте альтернативу. Если ребенок в игре замахнулся, чтобы ударить, поймайте его руку и скажите: «Нельзя. Береги меня. Можно бить мяч». И покажите, как это делается. Если ребенок замахивается в приступе охватившей его злости, лучше отойти и сказать: «Нельзя. Береги меня. Ты злишься. Потопай и покричи, чтобы злость ушла».

4 Не наказывайте. Даже, если малыш лезет в драку снова и снова, не стоит шлепать его или громко кричать. Ребенок совсем запутается: почему словами родитель запрещает бить, а сам делает это? Примеру взрослого дети верят больше, чем речи. Если малыш проявляет настойчивость, можно увеличить расстояние с ним, но не более того.

5 Следите за своими чувствами. Злиться на малыша за драки всерьез глупо. Со своими эмоциями ребенок рано или поздно начнет справляться. А родительская несдержанность может привести к самым печальным последствиям.

6 Давайте позитивные оценки. Ребенок чувствителен к родительским словам. Если говорить: «Жадный», «бандит», «драчун», таким и будет. Попробуйте внушать, что он «щедрый» и «Дружелюбный».

А если ребенок дал сдачи обидчику? Тут мнения психологов расходятся, но большинство считает, что давать сдачу надо учить ближе к семи годам. До этого возраста малыши не могут соотнести силу воздействия на них и силу ответа — из-за этого «сдачу» они могут дать гораздо сильнее обиды.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий