Месяц двенадцатый
Это период перехода от грудничка и младенца к детству. По сути границы такой и не существует, однако именно на этом моменте появляются другие приоритеты в развитие. Да и семья уже начинает ждать большего от своего чадо.
Что малыш уже умеет в 12 месяцев:
- Ходить. Много и даже быстро. Поэтому не пугайтесь, если он побежит просто так. Но если этого не происходит страшного ничего нет. Ходить полноценно дети могут начать до полутора лет.
- Маленький человечек уже может приседать, с целью взять вещь, помнит место игрушки.
- Шагает уверенно через препятствие, по началу может просить помощь в виде руки мамы, но вскоре сможет и сам.
- Уверенно ест ложечкой, может надевать и снимать шапку, носки, обуваться.
- Ходить на горшок через раз (а точнее проситься на него).
- Может есть руками, разжевывает уже кусочки (мягкие).
- Понимает речь родителей, хотя может казаться, что это иллюзия.
- Словарный запас увеличивается, как правило, от 2 слов до 10. Может быть и больше.
- Играет в более сложные игры, даже понимает принцип дочки-матери *кормит игрушки, укачивает, сажает на горшок).
- Годовалый ребенок понимает все, что ему говорят, даже если родителям кажется, что это не так. Он отлично умеет считывать настроение и поддается ему: веселится и грустит вместе с мамой. Психологи очень не рекомендуют выяснять отношения и ссориться при ребенке. Так как малыш еще не умеет справляться со своими эмоциями, это может нанести ему тяжелую травму.
Советы родителям: педиатры считают, что звуки, которые обозначают у ребенка конкретные действия, являются словами. Поэтому помогайте ребенку с произношением слов. Если он не может сказать, например, имя Саша — подумайте, какая буква будет проще — скорее это «Н». Попробуйте научить его говорить — Саня.
Чему учится малыш от 1 года 9 месяцев до 2 лет
В этом возрасте малыш не только учится думать — происходит скачок в социальном развитии, он начинает понимать, как правильно себя вести, и ему доставляет удовольствие такое поведение при условии поощрения со стороны взрослых.
Физические навыки малыша от 1 года 9 месяцев до 2 лет:
К 2 годам у ребенка активно развиваются лобные отделы коры головного мозга, которые связаны с умением анализировать информацию. Большинство детей в это время играет еще дольше, увлеченнее и с большим количеством игрушек.
Что любит ребенок в 2 года и что он умеет в этом возрасте?
- Сейчас малыш умеет лазить по лестницам, ходить по неровной поверхности, он пробует бегать, хорошо бросает мяч, умеет сам катать машинки, велосипед и другие предметы;
- Он с удовольствием занимается гимнастикой и играет со взрослыми в активные игры;
- Ребенок сам старается мыть и вытирать руки, аккуратно ест без нагрудника, умеет надевать шапку, носочки, обувь, хотя пока не может самостоятельно завязать шнурки или застегнуть пуговицы. Ему нравится новая одежда;
- Он умеет сам убирать игрушки на место, сообщает взрослым о том, что хочет в туалет.
Психоэмоциональное развитие малыша от 1 года 9 месяцев до 2 лет:
За те 3 месяца, что прошли с момента, когда малышу был 1 год и 6 месяцев, его словарь увеличился в 10 раз — до 200 – 500 слов, он научился строить предложения из 2 – 3 слов. Родителям нужно продолжать обучать малыша речи — познакомьтесь с материалом на эту тему. Много говорите с ним, делая речь интонационно яркой, при игре изображайте голоса других персонажей, задавайте ребенку вопросы, чтобы поддержать его интерес. Рассказывайте малышу о смысле слов, явлений и отношений между ними.
По мнению некоторых специалистов, сейчас можно начинать учить малыша буквам — предложить ему кубики с буквами и плакат-алфавит;
Ребенок продолжает удивлять взрослых неожиданными поступками и экспериментами с предметами. Он делает так, потому что сопоставляет свои знания о мире и пробует применить их сам, на практике
Сейчас важно не ругать его, играть вместе с малышом и направлять его любопытство в нужное русло;
В этот период малыш вовсю подражает взрослым: надевает очки, как бабушка, звонит по телефону, как папа. В этой игре он формирует собственный характер, примеряя на себя роли других людей
Ему нужно доброжелательное внимание и участие близких в играх;
Теперь он проявляет терпеливость, послушание
Ему интересны другие дети, и он готов пообщаться с ними, может выбрать любимого ребенка, с которым ему хочется играть больше, чем с другими;
Ребенок начинает понимать, что он мальчик или девочка, проявляет интерес к занятиям мужчин или женщин соответственно.
Все индивидуально
Изучая стандартные этапы развития малыша, помните, что не бывает двух одинаковых людей. У каждого ребенка освоение навыков происходит тогда и так, как может быть только у него. Не переживайте, если ваш малыш «молчун» или не интересуется пирамидкой: все дети разные!
Ваша задача — помочь ему в этом, обязательно обращаясь к специалистам за советами, чтобы обеспечить своему крохе все возможности для роста и развития.
Желаем вашему малышу радостного детства с вами!
Список использованной литературы
- Евдокимова Т. А., Тимошина Е. Л., Камалтынова Е. М., Бушмелева Л. П. Питание детей первого года жизни. Москва: Издательство «Феникс»,2006.
- Янушко Е. А. Развитие речи у детей раннего возраста. 1-3 года. Москва: Издательство «Мозаика-Синтез», 2010.
- Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста. 1-3 года. Москва: Издательство «Мозаика-Синтез», 2009.
- Янушко Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3 года). Москва: Издательство «Мозаика-Синтез», 2010.
- Ибука Масару. После трех уже поздно. Москва: Издательство «Альпина нон-фикшн», 2015.
Первый месяц первого года
Это самый сложный месяц как для ребенка, так и для его мамы. Его начало характеризуется так называемым кризисом новорожденности.
Появление этого кризиса вызвано огромным количеством новых эмоций и впечатлений и закономерностями роста.
Окончание кризиса именуется комплексом оживления, который представляет собой появление активных двигательных реакций, первых звуков, а еще появление осмысленной улыбки, вызванной видом маминого лица.
К другим характерным умениям этого возраста относится различие основных ярких цветов, умение зафиксировать взгляд на лице склоненного над малышом человека, возможность сосредоточить взгляд на статическом предмете.
В возрасте одного месяца ребенок пытается, лежа на животе, приподнять и удержать в вертикальном положении голову.
Приблизительно к третьей неделе жизни можно наблюдать у ребенка, помимо врожденных безусловных рефлексов, формирование условных. Ярким примером этого может стать крик до тех пор, пока не появится мама. Если такое поведение будет поощряться, то оно закрепится.
Двенадцатый месяц (1 год)
В годик малыш обладает личными чертами характера, взглядами на жизни и собственным мнением. Это маленький независимый человек, который стремиться к самостоятельности и новым открытиям.
Что происходит с детским организмом в год
Развитие ребенка в 12 месяцев (1 год) ознаменовывается его взрослением, как физическим, так и умственным. У него уже около 10 молочных зубов, стопы похожи на ноги взрослого человека, не считая временного плоскостопия, он в течение получаса, а иногда, и больше, может быть увлечён любимой игрой, поскольку, анатомически, у него развиты полушария мозга и нервная система.
Особенности психического и интеллектуального созревания
Малыш стремительно развивается в умственном плане, у него вырабатываются свои личные предпочтения и вкусы, и в этот момент необходимо правильное понимание его интересов в воспитательных целях. Дети знают в лицо и могут назвать по имени всех своих членов семьи, домашних питомцев, могут помочь маме по хозяйству. Речь их становится понятнее, а сами они готовы отвечать на заданные им вопросы, вполне, адекватно.
Оценка годового развития
Большинство детей этого возраста способны:
• стоять и ходить без поддержки; • забираться и спускаться с возвышения; • использовать игровые блоки для разумного строительства; • играть в сюжетные игры, подражая взрослым; • проявлять характер и показывать свое недовольство; • пользоваться столовыми приборами и пить из кружки.
На самом деле, детишки умеют множество других вещей, которыми безмерно радуют своих родителей. Примерно, в таком режиме происходит развитие ребенка до года по месяцам, постепенно превращая зависимого от мамы новорождённого в самостоятельного и активного малыша.
Календарь развития ребенка по месяцам до года позволяет следить за физическим и психоэмоциональным состоянием малыша, вовремя принимая меры, если возникнут какие-то проблемы. Можно только посоветовать, чтобы родители не устраивали соревнования, когда наблюдается более интенсивный рост одних детишек, а другие немного отстают по стандартным показателям.
Некоторые различия существуют и в морфогенезе детей разного пола. Известно, что мальчики, как правило, крупнее, зато в психическом отношении девочки несколько опережают их, правда, не на много, всего на пару недель. Кроме того, у маленьких представительниц прекрасного пола раньше формируется костная система.
В дальнейшем, в том числе, по причине индивидуальных особенностей, дети будут расти и совершенствовать свои навыки неравномерно, вот почему так важно контролировать развитие ребёнка по месяцам до 1 года, что должен уметь малыш, в основном, связано с заложенными генетическими программами, но это не отменяет участия родителей в стимулировании важных процессов. Благодарим за интерес к статье «Развитие ребенка по месяцам до 1 года (мальчик, девочка)»
Если она оказалась полезной, то просьба сделать следующее:
Благодарим за интерес к статье «Развитие ребенка по месяцам до 1 года (мальчик, девочка)». Если она оказалась полезной, то просьба сделать следующее:
Всего вам доброго!
Месяц третий
Когда наступает третий месяц жизни, малыш все сильнее развивает навыки, связанные с физическим развитием и эмоциональным.
Что малыш уже умеет в 3 месяца:
- Держит головку дольше и более уверенно.
- Может подниматься на предплечья и оглядывать все, если его положить на животик.
- Раскрывает кулачки, берет игрушки с удобной рукояткой, тянется к тому, что его заинтересовало.
- Изучает свои ручонки, в силу быстрого физразвития может притягивать коленки.
- Тянет все в рот для ознакомления. Напомним, что происходит это, так как язык грудничка чувствительнее пальчиков.
- Может проявлять первые признаки смеха, но те, кто ранее не улыбался, скорее только покажут улыбку.
- Наблюдает за мимикой родителей и тех, кого видит часто, учится подражать и понимать настроение.
- Гул малютки может быть намного дальше, новорожденыш все больше наслаждается своими звуками.
- Могут появиться первые слоги в речи.
Совет родителям: старайтесь как можно чаще протирать полы и пыль, чистить игрушки и все, что чадо может потянуть в рот. Развитие ребенка требует очень ответственного подхода, и если кажется, что чистота на это не влияет, то это ошибочное мнение.
9 месяцев: долгожданные шаги
После двух удачных шагов малютка проявляет свою настойчивость и с большими трудностями, плачем, небольшими синяками учится ходить. Кроха падает и снова встаёт. Так проходят дни. К концу месяца он научится удерживать баланс и равновесие. Прекрасно пьёт из поильника и взрослой кружки. А ещё, это время, когда малютка произносит первые слова мама, папа, баба.
Физические особенности:
- масса тела прибавляется на 600 гр, рост на 2 см;
- встаёт из положения сидя, ходит в ходунках или с помощью родителей;
- может разворачиваться во время ползания;
- пытается залезть на стул, диван, открывает ящики.
Психомоторные особенности:
- активно проявляет эмоции, манипулирует родителями с помощью плача, крика;
- пытается самостоятельно надеть штанишки, шапку;
- сам кушает ложкой;
- умеет рвать бумагу, мять в руках пластилин;
- любимое занятие – засовывать пальчики в дырочки;
- запоминает названия предметов;
- радуется, когда его хвалят;
- понимает значение простых слов: дай, иди, кушай, пей;
- у крохи формируется индивидуальный «язык «речи, который понятен только родителям.
- неподдельный интерес вызывают домашние животные, телефон, пульт;
- в общении появляется жестикуляция.
Малютка умеет прощаться, махая рукой. Начинает понимать, как катать машинку, ставить кубики друг на друга. С удовольствием ищет потерявшиеся игрушки, сортирует их по форме, цвету.
Что должен уметь ребенок
Новорожденный растет быстро, приобретая сразу ряд ценных навыков по месяцам и стремительно приспосабливаясь к внешним условиям. Развитие ребенка в 2 месяца позволяет ему уверенно держать голову, лежа на животе, и недолго держать в руке вложенные в нее предметы. Самостоятельно брать их он еще не умеет и не знает, что с ними делать, поэтому, подержав немного, просто роняет и это нормально.
Что еще умеет ребенок в 2 месяца:
- следить взглядом за крупными движущимися предметами и людьми;
- ориентироваться на звук и его направление, прислушиваться;
- чаще держать ладони расслабленными, а не сжатыми в кулачки;
- замечать детали предметов и мамины черты лица;
- реагировать не только плачем, но и мимикой;
- пугаться резких громких звуков (падение предмета, чихание) и чужого громкого голоса.
Болевая чувствительность в этом возрасте увеличивается, а вместе с ней и ощущение дискомфорта, включая мокрые пеленки или чувство голода.
Зрение
В два месяца ребенок начинает лучше видеть и уже должен уметь узнавать соску, бутылочку с молоком, мамино лицо. Взгляд малыша привлекают игрушки вокруг и более-менее крупные предметы рядом, перед ним и по бокам. Лица людей тоже рассматриваются с интересом, как и человеческие движения, крутящиеся карусели с погремушками.
Ребенок в 2 месяца начинает понемногу различать цвета, поэтому больше внимания он уделяет ярким вещам. Но черно-белые геометрические фигуры ему тоже любопытны
В среднем на одном объекте грудничок может сосредотачивать внимание около 5 минут
Слух
Двухмесячный ребенок также должен уметь поворачивать голову на звук, что дает представление о том, как он ориентируется в пространстве. Малыш прислушивается к работающему телевизору, погремушкам, маминому голосу и необычному шуму вокруг. Не стоит нервничать, если от резких щелчков грудничок вздрагивает и начинает часто моргать – он еще привыкает к новому и не нуждается в гиперопеке от шумов. Но и нарочно их провоцировать тоже не стоит.
https://youtube.com/watch?v=d_pwOTAOpOQ
Двигательная активность и эмоциональное развитие
Тонус сгибателей рук и ног становится меньше, появляется больше спонтанных движений.
Что должен уметь двухмесячный малыш в плане физического развития:
- удерживать голову на весу (непродолжительно);
- подносить руки к лицу – тереть глаза, нос, сосать свои пальцы;
- отпихивать от себя предметы, отводить висящие игрушки в сторону;
- удерживать в руке предметы на протяжение 10 секунд;
- поворачивать голову на голоса, звуки;
- на несколько секунд приподымать грудь, лежа на животе.
Психологическое развитие проявляется в виде активного интереса ко всему вокруг, попытки прикоснуться к вещам рядом с ним и схватить их. В этот период развиваются эмоции. Например, малыш уже может показывать свое недовольство не только плачем, но и скорченными гримасами или имитацией чихания. Приятные вещи вызывают замирание и первую улыбку грудничка.
Поведение
В норме, когда в 2 месяца ребенок достигает пика в плане плача. Из-за развития нервной системы ощущения малыша становятся острее и для него это непривычно. Ребенок много времени уделяет тому, что уже умеет, но хлопот обычно много.
Поскольку грудничок может плакать очень часто, важно особенно внимательно следить за его потребностями в 2 месяца и удовлетворять их: своевременно менять подгузники и пеленки, подмывать, обрабатывать зудящую кожу, кормить, следить за температурой воздуха и удобством в коляске, кроватке. Не редко новорожденный плачем показывает недостаток внимания к себе, испытывая потребность в успокоении, убаюкивании
Как общается двухмесячный малыш
Контактировать и взаимодействовать с другими людьми в общепринятом понимании грудничок пока не может. Его методы коммуникации – плачь, улыбка, мимика. Издавать отдельные звуки, гулить развитие позволяет ребенку примерно в 2,5 месяца.
Слушаем
Сейчас ни для кого не секрет, что слух развивается у малыша, когда тот находится еще в животе у мамы. Чтобы стимулировать дальнейшее развитие слуха, приучайте ребенка к различным звуковым контрастам. Например, можно сначала позвенеть маленьким бубенчиком, а потом колокольчиком побольше. На кухне покажите, какой звук получится, если постучать ложкой по хрустальному бокалу (только не очень сильно), по большой кастрюле, по столу и пр. (изобретательный родитель всегда найдет, по чему бы еще постучать). Попробуйте поиграть с разными звуками так, чтобы малыш не видел, откуда они исходят. Он прислушается и попытается найти источник звука.
Изображайте различные звуки голосом, пойте песни (и не только нежные колыбельные, но и громкие, веселые).
На улице можно обратить внимание малыша на голоса птиц, на глухое урчание машин или на пронзительный звук сирены – все это обогатит его багаж слуховых впечатлений. Прекрасно, если есть возможность послушать живые голоса животных или птиц
Между прочим, в былые времена няньки выносили плачущих младенцев в курятник. Куры при виде маленького орущего пришельца устраивали страшный переполох, и их квохтанье и хлопанье крыльев удивительным образом успокаивало самый безутешный плач. Если же вы по каким-то причинам не желаете кудахтать над своим чадом, можно попробовать послушать вместе с ним какой-нибудь не очень громкий монотонный звук (например, шум работающего пылесоса или стиральной машины).
Не стоит забывать и о музыке, и пусть она тоже будет достаточно разнообразной. Большинство младенцев любит классическую музыку (Моцарт, Бетховен, Верди, Вивальди, Чайковский). Можно послушать мужские и женские голоса в отрывках из опер (желательно, без накала страстей, чтобы малыш не испугался).
Удивительно, но ребенок в возрасте уже одного месяца по-разному реагирует на звуки веселой и грустной мелодии: при грустной он затихает, а при веселой оживляется, начиная радостно махать руками и ногами – «танцевать». Таким образом развивается слуховая и двигательная активность, малыш учится координировать движения своего тела.
Ребенок в первые три месяца жизни гораздо интенсивней воспринимает окружающую действительность, чем принято считать. И поэтому пусть его первые впечатления будут самыми разнообразными и интересными!
Инесса Смык
Девятый месяц
Малыш осознанно произносит первые слова, пытается делать первые шаги. Ему стали особенно интересны все мелочи, окружающие его. Он встаёт везде, где есть опора. Взрослым необходимо быть особенно внимательными к своему чаду и к тому, что вызывает его интерес.
Малыш в 9 месяцев понимает речь и передвигается с опорой
Нужно продолжать поддерживать в ребёнке интерес к развитию, к познанию до года и далее. Все игры и игрушки детей являются объектом познания. А вещи и предметы из обихода взрослых интересны вдвойне. Не запрещайте ребёнку их изучать, а объясняйте, как они устроены, как работают.
Наблюдаем
Какие игрушки могут понадобиться в этом возрасте? Практика показывает, что неизменным успехом у детишек многих поколений пользуется большая кукла-неваляшка. Их привлекает ее яркий, насыщенный цвет, выразительное лицо и нежный, мелодичный звон. Поставьте неваляшку в кроватку и покажите малышу, как можно двигать игрушку, чтобы та зазвучала. Потом, когда вашему младенцу исполнится 3-4 месяца, привяжите к неваляшке ленту и научите его управлять игрушкой с помощью ленты. Между прочим, это не просто забава – таким образом малыш учится прослеживать причинно-следственные связи между действием и результатом.
«Совершенно случайно я изобрела потрясающую игрушку для своего двухмесячного Саньки. Однажды нам подарили блестящий воздушный шарик, надутый гелием. Сначала шарик просто летал под потолком, а Саня, забыв обо всем на свете, пристально следил за ним. Потом я привязала ленточку от шарика к ручке малыша, и восторгу просто не было предела, ведь за ленточку можно было дергать – и шарик мгновенно «откликался» и прыгал под потолком. Потом точно так же мы привязывали шарик и к ножке. «Волшебный шарик» не раз выручал нас, когда Саню нужно было отвлечь и дать, например, ему лекарство или просто занять его на довольно продолжительное время».
Вообще старайтесь, чтобы в этом возрасте ребенка окружали яркие одноцветные игрушки, однако они не должны загромождать собою все пространство
Показывайте предметы по одному, чтобы внимание малыша не рассеивалось, и не забывайте четко называть их
Любят младенцы и мобили, очень популярные у нас в последнее время. Мобили – это легкие подвесные конструкции, тщательно сбалансированные и движущиеся от малейшего дуновения ветерка. А стоит ли, скажете вы, конструировать мобили, если сейчас в продаже полно всяческих музыкальных каруселей с клоунами, рыбками и всем, что душе угодно? Во-первых, карусели нужно постоянно заводить, а мобиль – этакий вечный двигатель, не требующий вашего постоянного присутствия. Во-вторых, фигурки на мобилях можно легко менять. И разнообразию мобилей поистине нет предела! Они делаются из бумаги, картона, ткани, кусочков проволоки, пластика, фетра, природных материалов и пр. Кстати, в их изготовлении могут принять участие и старшие дети.
Подобные игрушки развивают зрение малыша, помогают ему фокусировать взгляд, следить за движущимися предметами, различать цвета.
«Хорошую службу в этом возрасте нам сослужило кресло-шезлонг (оно подходит для малышей с рождения). Кресло за ручки можно было носить по всей квартире, но кухня была у нас вне конкуренции – там столько всего интересного и маму всегда хорошо видно!»
«Нам очень нравится развивающий коврик с турничком, на котором крепятся игрушки (турничок от коврика отстегивается), иногда мы кладем чадо на коврик – тогда оно стучит ножкой или ручкой по разным «шуршалкам» и веселится (нам 3 мес)».
Очень привлекательно для малыша в этом возрасте человеческое лицо. Над кроваткой можно повесить какую-нибудь забавную рожицу или укрепить фотографии членов семьи. Когда вы держите кроху на руках лицом к себе, попробуйте погримасничать (показывайте язык, открывайте и закрывайте глаза, стройте смешные рожи). Малыш очень оценит ваши актерские способности, а когда пройдет совсем немного времени, он будет пытаться вам подражать.
Таблица с нормами роста и веса детей до года
С помощью центильной таблицы можно отследить примерные нормы ежемесячной прибавки в весе ребенка, и как должно происходить увеличение длины тела младенца. Нормы роста и веса детей указаны в рамках минимального/максимального показателей, поэтому их можно использовать в качестве ориентира.
Мальчики | Девочки | ||||
Возраст | Рост (см) | Вес (кг) | Возраст | Рост (см) | Вес (кг) |
1-2 мес. | 52-60 | 3,5-5,8 | 1-2 мес. | 51-59 | 3,1-5,2 |
3-4 мес. | 59-66 | 5,1-7,4 | 3-4 мес. | 57-64 | 4,6-7,1 |
5-7 мес. | 61-71 | 6,2-9,7 | 5-7 мес. | 61-69 | 6,1-8,7 |
8-10 мес. | 68-75 | 8-11 | 8-10 мес. | 66-73 | 7,3-10 |
10-12 мес. | 71-78 | 8,8-12 | 10-12 мес. | 69-76 | 7,6-11 |
Кризис рождения
Образ жизни будущего человека на стадиях эмбриона и плода кардинально отличается от тех условий, в которых новорождённый оказывается после рождения. Это очень резкая перемена условий, и первые два месяца жизни посвящены в первую очередь адаптации и матери, и ребёнка к изменению их состояний.
Этот этап называют симбиотическим периодом. Новорождённый тестирует и тренирует базовые системы собственного организма, учится добывать пищу из материнской груди, принимать её, перерабатывать и выводить, осваивает терморегуляцию и т.д.
В этот период мама не может дать малышу слишком много внимания. Чем больше времени новорождённый проводит в предельной близости к матери, тем легче ему адаптироваться к своему положению отдельного от тела матери организма. Чем больше в жизни ребёнка того, что напоминает о внутриутробной жизни: запаха матери, сердцебиения в унисон с ней, её голоса, сосания молока внутри маминых объятий, — тем легче ребёнок осваивается и приобретает прочное базовое доверие к миру. Это общая убеждённость в том, что ему хорошо здесь, что рождение — это перемена к лучшему.
2 месяц: маму ни с кем не спутаю
Двухмесячного грудничка можно назвать Мастером Перевоплощения. Взглянув на фото первых дней жизни младенца, можно увидеть, как поразительно изменился его облик — малыша словно подменили! Он проявляет себя как социальная личность, радуется присутствию близких ему с рождения людей, изучает окружающее пространство, широко раскрыв глазки, а маленькие губки складываются в улыбку.
Если в первые дни жизни грудничка было совсем не слышно, то сейчас он становится шумным, любит слушать речь взрослых, отвечая уже не кряхтением, а отдельными звуками.
Двухмесячный кроха становится великим имитатором – сменяющееся выражение лица взрослых, нравится грудничку и у него возникает желание подражать.
Движения крошечного создания становятся менее резкими, поскольку малыш начинает постепенно обретать контроль над своим крошечным телом. Плотно сжатые кулачки обретают свободу – пальчики разжимаются, открывается ладошка.
Физическое развитие:
- прибавка в весе на 800 гр, рост увеличивается на 3 см;
- после кормления не засыпает, а бодрствует на протяжении 2-х часов;
- спит 4 раза в день;
- держит головку несколько секунд;
- его интересует обстановка;
- плавно двигает ножками, ручками;
- может сознательно дотрагиваться до игрушки.
Психомоторное развитие:
- поворачивает голову в сторону появившегося звука;
- успокаивается на руках у родителей;
- может произнести «а-га», «у-гу»»
- рассматривает собственные руки.
С этого месяца нужно больше общаться с малюткой. «Гулюканье» грудничка – первые уроки речи, которые нужно развивать. Необходимо часто менять положение крохи, чтобы тело не подвергалось деформации.
7 месяцев
На седьмом месяце эмоциональный рост значительно заметен. Появляется характер и темперамент вашего малыша. Приобретенные знания пытается использовать в повседневной жизни. Понимание окружающего мира значительно возросло. Он способен различать размеры предметов. Если попросить их показать, малыш с лёгкостью справится с этой задачей. В этом возрасте он значительное количество времени может удерживать свой вес, научился вставать и стоять, но только при наличии опоры.
В семимесячном возрасте хорошо различает людей. Долго разговаривает сам с собой. При нежелательном общении, выражает недовольство плачем. Проявляется интерес к рисункам. Основные моменты развития:
При желании достичь какого-либо объекта тянется к нему обеими ручками; Сидит без посторонней помощи. Но всё еще требуется помощь при посадке; Проявляет интерес к самым простым играм
И уже умеет привлечь внимание к себе; Пытается эмитировать звуки, много времени поёт. Появляются слоги гага, гугу и другие; Проявляет огромную заинтересованность к ярким рисунка, книжкам, раскраскам
Вес нашего чада изменится на шестьсот грамм, а рост составит на два сантиметра больше прежнего.
Что умеет ребенок от 6 до 9 месяцев?
- может сидеть, садиться, ползать, пытается вставать на ножки;
- в разговоре ясно прослеживаются слоги;
- появляется интерес к взрослой еде, может хватать ее со стола;
- начинает рассматривать картинки, фотографии, пытается по-своему двигаться под музыку;
- может открывать низкие шкафчики и тумбы.
Еще один важный этап в развитии ребенка. Он активно начинает передвигаться в вертикальной плоскости. У большинства детей уже в это время появились зубки.
После 8 месяца оттачивается мелкая моторика, поэтому стоит позаботиться о ее развитии с помощью игрушек. К 9 месяцам с помощью поддержки взрослых может сделать первые неустойчивые шаги. Запас слов понемногу расширяется, запоминает слоги за взрослыми.
В этом возрасте появляется настороженное отношение к незнакомым людям.
Если говорить о питании, то нужно вводить прикорм постепенно. В сутки можно добавлять не более 1 нового продукта. Это позволит выявить, на что у ребенка может возникнуть аллергическая реакция.
С особым вниманием нужно подходить к выбору прорезывателей, так как прорезывание зубок может вызывать болезненные ощущения и стоит позаботиться об обезболивании. С каждым месяцем становится тяжелее на 550-650 г, вырастает на пару сантиметров
С каждым месяцем становится тяжелее на 550-650 г, вырастает на пару сантиметров.
10 месяцев
Не пренебрегайте прочтением: Что делать, если ребенок засунул в нос инородный предмет?
На десятом месяце двигательные способности позволяют самостоятельно делать несколько шагов. Время игры составляет от десяти до двадцати минут. При этом простые игры в ладушку заменяются кубиками. Проявляет заинтересованность в новых знакомствах. Способен самостоятельно рассматривать книжки, перелистывая страницы.
Отлично справляется с обязанностью подать какой-либо предмет(кукла, мячик, машинка и другие). Появляется интерес к беседам взрослых, а вместе с этим и попытки повторять слова. Главные моменты развития:
- Способность стоять не опираясь на что-то увеличивается до нескольких секунд;
- Ходит наш малыш лишь несколько шагов, но самостоятельно;
- Великолепно ползает используя руки и ладони;
- Активно пользуется игрушками. Часто разбрасывая их;
- Умеет показать названные части тела как на себе, так и на другом человеке.
На четыреста пятьдесят грамм станет тяжелее к концу месяца и на полтора сантиметра подрастет.
Развитие семимесячного крохи
В этом возрасте выделяются прикладные способности. Теперь ребенок не только впитывает новое, но и учится применять это в жизни. Он умеет различать крупные предметы и показывает их. К концу месяца в норме у него развивается навык хождения. Малыш уже может недолго держать свое тело на весу и способен стоять с поддержкой.
Семимесячный ребенок умеет сидеть самостоятельно. Он с радостью бросает игрушки и стучит ими. Кроха легко переворачивается на живот и обратно. Это настоящий непоседа, которому сложно усидеть на месте.
Теперь ребенок может довольно длительное время находиться один в кроватке и лепетать. Но больше всего он любит исследовать лицо мамы руками, листать книжки и пробовать собирать пирамидку.
Читайте подробнее: Все о навыках ребенка в 7 месяцев
Третий месяц
При правильном развитии в этот период наблюдаются следующие изменения:
- удлиняются периоды бодрствования между сном до 1,5 часов, дневной сон укорачивается, а ночной увеличивается;
- активно переворачивается со спины на бочок, делает попытки приподняться на локтях, долго удерживает голову, а в вертикальном положении поворачивает ее в разные стороны, в зависимости от положения интересного предмета, источника света или звука;
- активно общается с окружающими с помощью звукопроизношения и мимики, криком и плачем дает понять о дискомфорте;
- расправленными ладошками захватывает предмет и тянет его в рот для исследования.
Месяц десятый
Умеет ходить без поддержки, вставать. Но еще выбирает основным способом передвижения — ползание.
Что малыш уже умеет в 10 месяцев:
- Определяется: правша ребенок или левша.
- Понимание и осознание пользования сложными игрушками (катание машинки, сбор пирамидки, игры с неваляшкой, стройка из кубиков и желание сломать башню из них).
- Знает, что делать с мячом.
- Появляется дикое желание открывать и закрывать дверцы шкафчиков, прятать игрушки туда, заглядывать в них.
- Начинают взаимодействовать предметами во время игры.
- Любят игры с едой и водой.
- Могут разбирать конструкторы (крупные).
- Максимально подражают взрослым, особенно их мимике. Так можно развивать речь.
- Запоминают названия животных, частей тела.
- Могут уже приносить, прятать вещи, показывать, особенно, если их просят.
Советы родителям: в этот период очень важно делать упор на речь ребенка, максимально просить его сказать что-то, показывать, как это сделать