Когда новорожденный начинает реагировать на погремушку и играть, как сделать своими руками

Когда новорожденному можно давать погремушки?

Давать их можно именно с периода новорожденности, то есть в первые недели жизни. Конечно, рассмотреть предмет и осознанно взять его кроха пока не в состоянии, но он уже реагирует на звуки, исходящие от погремушки. Кроме этого, у новорожденного развит хватательный рефлекс, поэтому он будет хватать все, что касается его ладошек: игрушки, мамин палец, локон или нос. Но хватание это рефлекторное, неосознанное. Именно поэтому кроха не сможет сам отдать предмет: разжимать кулачки он пока тоже не умеет. Это придется делать маме. Ухватив, малыш будет удерживать игрушку в руке, если она достаточно легкая, пока мама не вытащит ее из кулачка. Но только удерживать, не более того. Манипуляции с предметами новорожденному пока не доступны. Первые недели его жизни проходят во власти рефлексов. По мере их угасания малыш будет приобретать осознанные навыки.

Примерно к 3 неделям младенец начинает следить за игрушкой, расположенной на небольшом расстоянии перед ним. Если предмет водить перед глазками ребенка медленно, он будет успевать ловить и провожать его взглядом. То есть, младенец начинает реагировать на погремушки не только как на источник звука, но и как на движущийся предмет.

Виды погремушек

Прежде чем отправиться в магазин за игрушкой для крохи, нужно сначала изучить виды погремушек, которые сегодня предлагают производители. Их, действительно, много, и растеряться в этом многообразии легко. Вот лишь основные виды:

Классическая модель очень похожа на советские аналоги – есть шарик с бусинами, который издает характерные звуки при тряске, и ручка – за нее малыш должен держать игрушку.

Такая модель неплоха и подойдет для совсем маленького ребенка, но с возрастом, по мере развития крохи, понадобятся более сложные погремушки

Такие игрушки подвешиваются в коляску или кроватку, чтобы малыш мог их ловить ручками, раскачивать и слышать звуки перекатывающихся мелких шариков

Погремушки-растяжки в коляску или кроватку

Очень популярная модель. Можно купить две разных игрушки для коляски и кроватки. Так малыш будет увлечен этой занимательной вещицей и дома, и на улице

Текстильные погремушки-носочки, погремушки-браслеты

Очень помогают малышу изучать свои конечности и привыкать к собственному телу. Кроме того, характерный звук и яркие цвета разовьют слух и зрение крохи.

Маме можно не переживать, что ребенок выпустит игрушку из рук и расплачется. Такая модель всегда будет оставаться на своем месте

Очень хорошо влияют на развитие сенсорики и мелкой моторики. Игрушка наполнена специальным шуршащим материалом, перебирая который кроха может услышать интересный звук и развить пальчики.

Если потрясти такаю игрушку, то она будет греметь, а если помять ручками, то шуршать. Отличная «развивалка» для малышей!

Такие игрушки состоят из нескольких элементов, они двигаются, крутятся и вертятся, гремят, трещат. Очень интересный вариант для деток старше полугода, которым уже неинтересно просто трясти игрушку

Погремушки-прорезыватели

Очень хороший вариант погремушек, которые выполняют сразу две функции – развивающая игрушка и приспособление для облегчения боли при прорезывании зубов

Слинго-погремушки

Игрушки, специально придуманные для мамочек и деток, которые активно пользуются слингом или эрго-рюкзаком. Такую игрушку можно легко укрепить на слинге и малыш, находясь в этом приспособлении, сможет играть и развивать мелкую моторику.

Раньше такой вид погремушек можно было найти только у мастеров hand-made или сделать своими руками. Сегодня такие модели продаются в детских магазинах

Оптимальный возраст для знакомства с игрушкой

Первые три недели после рождения большую часть времени ребенок спит, и нет особой необходимости в развлекательных предметах. Но для развития полезно приобрести 2-3 игрушки:

  • Первоначально взгляд младенца привлекают яркие, большие предметы. Поэтому первые две недели над кроваткой можно повесить классические игрушки. Расстояние от глаз до игрушки должно 27 см.
  • Для детей в возрасте до месяца покупать следует погремушки, у которых имеется удобное кольцо и ручка. Малыш держит игрушку неосознанно, но реагирует на яркие цвета и звук.
  • Ближе к двум месяцам стоит выбрать игрушку, которая шуршит, шелестит, издает звуки.
  • К концу второго месяца жизни ребенок начинает следить за погремушкой, которая у него в руках. Он с увлечением трясет игрушку, слушает издаваемый звук, пробует на вкус.
  • В три месяца малыш пытается дотянуться до интересующего предмета. В это время следует прикупить новые погремушки.
  • В пять месяцев грудничок самостоятельно может взять любимую игрушку.
  • В полгода малыш в каждой руке может держать по игрушке или перекладывать ее из одной руки в другую.

Первые недели из-за несовершенства зрительного аппарата ребенок видит плохо. Все предметы, которые находятся дальше или ближе 26-30 см, выглядят, как мутное пятно, поэтому нет смысла покупать много игрушек в этот период.

Осьминог

Выполнение подобных погремушек собственноручно для детей займёт не много свободного времени, они создаются за несколько вечеров, что зависит от уровня мастерства.

Для одной погремушки потребуется:

  • капсула Киндера для создания тела;
  • 5 шариков, из которых выполняются ноги;
  • несколько пуговиц для глазок;
  • не острые элементы в виде бусинок, гороха для создания звука;
  • цветные нитки, предпочтительно хлопчатобумажные, замечательным выбором станет пряжа под названием Ирис;
  • нитки с иглой.

Капсула, а также шарики заполняются небольшими гремящими деталями и закрываются максимально плотно.

Можно держать капсулу рядом, чтобы примерять для соблюдения требуемой формы. После этого нужно постепенно сокращать петли, оставляя специальное отверстие посредством которого будут размещаться капсула с элементами внутри. Затем пришиваются пуговички на месте глазок, при этом низ следует зашить.

После этого необходимо обвязать шарики разноцветной пряжей, предпочтительно создать их броскими, привлекающими детский взгляд. Их вязка производится тоже по кругу, непременно примеряется к имеющемуся шарику, после чего пришивается. На всех шариках, которые обвязаны, из петель вывязывается специальная цепочка, к которой приделываются ножки.

Можно обустроить погремушку, изготовленную собственноручно, как на фото на детскую кроватку, кроха непременно заинтересуется раскачиванием висящих игрушек, поэтому потянется ручками.

Погремушка, сделанная мамой

Конечно, лучшее, что родители дают малышу – любовь и забота. Но в качестве подарка, напоминающего о детстве и тепле маминых рук, отличным вариантом станет погремушка, сделанная самостоятельно.

Давая волю фантазии, используйте для изготовления абсолютно разные предметы и материалы. Свяжите из шерсти, сшейте из приятной ткани; заполните бисером, разными крупами и семечками. Интересный вариант — разрисовка маленькой заготовки матрешки и приспособление ее в качестве погремушки.

Научно доказано: мамино лицо – первое, что ребенок начинает видеть своими глазками, поэтому можно сшить малышу погремушку в виде веселого личика, способного радовать и успокаивать кроху.

Когда малыш начинает слышать?

Исследователи определили, что реагировать на звуки малыш начинает на 16-17 неделе внутриутробного развития.
В этот период ребенок затихает, прислушиваясь к мелодичной классической музыке, или радостно шевелит ножками, слыша, как мама читает знакомый стих.

На шестом месяце беременности ребенок отличает голос мамы, когда она разговаривает с другими людьми, определяет звучание льющейся воды, узнает любимые мелодии или сказки. В это время малыш может вредничать из-за слишком громкого звука телевизора или высоких децибелов магнитофона.

В развитых странах слух новорожденного проверяется специалистом еще в родильном доме в первые часы после рождения. Скрининг слуха помогает выявлять существующие проблемы на самом раннем этапе развития. К сожалению, у нас пока не уделяют должного внимания ранней диагностике слуха у новорожденных.

Сразу после рождения ребенок может не реагировать на обращенные к нему слова, знакомую музыку. Существует мнение, что причиной этого является наличие жидкости в первые дни после рождения во внутреннем ухе малыша, однако это не соответствует действительности. Просто следует различать наличие реакции ребенка на звуковые раздражители и собственно фактор того, слышит ли он их. Когда у родителей возникают какие-либо сомнения по поводу слуха ребенка, им лучше сразу обратиться к врачу. Таким образом, они избавятся от ненужной тревожности и беспочвенных опасений или, наоборот, смогут вовремя выявить проблему и приступить к лечению.

Игрушки для самых маленьких

Погремушка для новорожденного является не просто предметом, она обеспечивает тактильные ощущения, визуальные и акустические. Все погремушки можно разделить на виды:

Подвесные погремушки. Их можно разместить над коляской или кроваткой малыша. Причем они могут быть самые обычные или с музыкальным и подвижным модулем
Погремушки на кроватку для новорожденных позволяют малышу концентрировать внимание на предмете, отвлекаться от внешних раздражителей и реагировать на звук.
Погремушки в виде кольца. Их преимущество в удобном захвате и возможности надеть на ручку младенца.
Браслеты — погремушки для новорожденных
Отличие состоит в используемом материале. Их шьют из мягкой ткани и оснащают липучками. Подобную вещь легко надеть на ручку или ножку грудничка.
Шуршалки. Другая разновидность тканевых игрушек – изделия с разными наполнителями, которые при движении издают шуршащий звук.
Слингоигрушки. Поклонники данного движения часто самостоятельно изготавливают такие погремушки. Особенной популярностью пользуются бусы, которые ребенок перебирает во время кормления или отвлекается во время нахождения в слинге.
Прорезыватели. Для облегчения прорезывания зубов разработаны особые погремушки, которые удобно грызть воспаленными деснами. Как правило, они наполнены водой или гелевым наполнителем

Важно, чтобы поверхность прорезывателя была мягкой, чтобы не травмировать десна, но и в меру жесткой, чтобы ненароком кусочек игрушки не оказался в рту малыша.

Погремушка для новорожденного может быть выполнена, как из одного материала (пластик, ткань), так и их комбинации. Такой вариант интересен малышу, и более познавателен.

Как развивать мелкую моторику рук у ребенка?

Каждый человек постоянно сталкивается с задачами застегнуть и расстегнуть пуговицы на своей одежде, завязать шнурки, причесаться, почистить зубы, поесть с помощью столовых приборов и не перепачкать все вокруг — все эти навыки не только полезны во взрослой жизни, но и помогают маленьким пальчикам стать более сильными и ловкими. Мы расскажем вам и о других занятиях, развивающих мелкую моторику, но в первую очередь мотивируйте ребенка на самостоятельное выполнение таких рутинных задач.

Совет № 1. Предложите малышу поиграть с сенсорной коробкой

С какого возраста: с 1 года или как только ребенок поймет, что предметы из коробки не надо тащить в рот.

Сенсорная коробка — очень простая игра, помогающая развивать мелкую моторику рук детей. Вам нужно взять какой-нибудь большой контейнер или тазик, наполнить его чистым песком или крупой и положить несколько небольших предметов — камешков, шишек, фигурок и т.п. Ребенок в возрасте до года с удовольствием копается в наполнителе сам, а также закапывает и откапывает предметы. Через некоторое время, когда малышу наскучит это занятие, можно устроить в коробке игрушечный огород, делая грядки и сажая в них желуди или веточки. Еще позже коробка станет сценой для игрушечных историй с фигурками людей и животных, домиками и машинками.

Эта игрушка помогает как развивать моторику у ребенка 9–10 месяцев, так и совершенствовать движения пальчиков малыша в возрасте 2–3 лет и даже старше. Она взрослеет вместе с крохой — достаточно лишь добавить в коробку новых предметов и сделать игровое задание чуть сложнее.

Совет № 2. Сделайте малышу бизиборд

С какого возраста: с 1 года.

Зачем развивать мелкую моторику с помощью дорогих игрушек, если можно сделать почти бесплатный тренажер из того, что есть под рукой? Бизиборд — это кусок фанеры или мебельный щит, к которому надежно прикреплены выключатели, кнопки, защелки, петли, колесики, обувные липучки. Проще говоря, все, что можно нажимать, дергать, крутить и т.д. Если у действий малыша появится обратная связь, например, при нажатии на кнопку загорится лампочка или прозвенит звоночек, его восторг будет безграничен.

Не забывайте, что при конструировании бизиборда нужно тщательно проверять все устройства на предмет острых углов, тугих пружин и других опасностей. Если все в порядке, эта самодельная игрушка обеспечит крупную пользу для развития мелкой моторики ребенка.

Совет № 3. Рисуйте пальчиковыми красками

С какого возраста: с 1 года, но можно и раньше, если малыша заинтересует это занятие.

Как понятно из названия, для рисования такими красками не нужно никаких приспособлений, только собственные пальчики ребенка. Не бойтесь, что малыш может наесться из ярких баночек.

Конечно, он именно так и сделает, но пальчиковые краски специально делаются невкусными и безвредными.

Если вы экономный и одновременно творческий человек, можете попробовать сделать пальчиковые краски самостоятельно. Самодельные краски тоже отлично подходят для развития мелкой моторики, только обычно получаются более тусклыми и хуже отстирываются с одежды, которую малыш неизбежно испачкает в процессе. Записывайте рецепт: растительное масло как основа, мука или крахмал как загуститель, пищевые красители для цвета и соль, чтобы ребенку было невкусно их есть.

Совет № 4. Посмотрите, какие развивашки есть в детских магазинах

С какого возраста: читайте инструкции на упаковке.

Когда собираетесь купить малышу очередную игрушку, в первую очередь ответьте себе на вопрос: будет ли она полезна для развития мелкой моторики? Может быть, не еще одну куклу, а раскраску или пластилин? Может быть, не готовую машинку, а конструктор, чтобы ее собрать? Клейте, лепите, рисуйте, вырезайте, складывайте — в общем, отдавайте предпочтение тем развлечениям, которые помогают малышу осваивать и совершенствовать свои навыки.

Совет № 5. Научите ребенка писать ручкой

С какого возраста: как только малыш научится читать.

Благодаря гаджетам современные дети рано учатся читать и набирать слова на клавиатуре, но в умении писать ручкой не видят никакой пользы. А зря, ведь этот навык всегда использовался как один из лучших способов развить моторику рук. Письмо совершенствует динамический захват, потому что над начертанием каждой буквы работают все мышцы кисти и запястья.

Попробуйте придумать какой-нибудь креативный подход, чтобы ваш ребенок захотел учиться писать. Например, объясните, что без этого не берут в школу (не совсем правда, но умение писать в первом классе — действительно преимущество) или скажите, что Дедушка Мороз принимает просьбы о подарках только в рукописной форме.

Первая помощь

Икота – не заболевание и не признак патологии. Это временное явление, возникающее у новорожденных и прекращающееся спустя несколько минут без вмешательства родителей. Если сокращение диафрагмы доставляет неудобство, пугает новорожденного либо мешает малышу уснуть, можно предпринять меры.

Рефлекторное сокращение диафрагмы после еды не несет угрозу здоровью детей и редко указывает на патологии, но порой вызывает дискомфорт у новорожденных и их родителей. Когда возникает симптом, молодые родители редко знают, что делать. Если маленький начал икать после кормления – рекомендуется взять ребенка на руки, придав телу вертикальное положение. Положение столбиком даст возможность малышу срыгнуть лишнюю еду и воздух.

Легкий массаж в районе ключицы поможет убрать рефлекс. Если симптом не проходит – рекомендуется дать тёплый фенхелевый чай либо кипячёную воду.

Явление не требует лечения, если происходящее пугает новорожденного, причиняет дискомфорт или мешает сну, можно предпринять меры:

  • Дать теплую жидкость, приложить к груди.
  • На живот крохи положить теплое полотенце.
  • Родитель может подержать малыша вертикально, до появления отрыжки.

Устранить газы помогает легкий массаж животика. Круговое поглаживание по часовой стрелке поспособствует затиханию спазмов. Чай из семян укропа, ромашковый чай устраняют газообразование. Если методы не помогли, может потребоваться газоотводная трубка для новорожденных.

Когда обращаться к врачу

Если сокращение диафрагмы возникает постоянно после еды и длится более часа, младенец плачет и беспокоен – нужно обратиться к врачу за консультацией. Только врач сможет установить причину возникновения рефлекса. Серьезные заболевания редко провоцируют симптом у грудного ребенка, но полностью исключать их не стоит. Патологии печени, заболевания легких, нарушение функций спинного и головного мозга – могут вызывать сокращение диафрагмы после еды и в любое время.

Педиатр, выслушав родителей, направит ребенка на ультразвуковое исследование внутренних органов. УЗИ поможет выявить патологии органов желудочно-кишечного тракта малыша.

При неправильном функционировании головного или спинного мозга потребуется консультация невролога.

Что советует доктор Комаровский

Известный доктор Комаровский считает, что икота у младенцев – нормальное явление, а медицинская помощь необходима, если икота у грудничка длится более трех часов, причем попутно присутствуют боли в животе. Педиатр убежден, что переохлаждение редко является причиной икоты, скорее, происходит адаптация к температуре среды.

В качестве методов борьбы с явлением педиатр рекомендует дать попить новорожденному воды, нормализовать уровень влажности в помещении либо выйти с грудничком на прогулку.

Окружающий мир в звуках

В то время, когда новорожденный начинает реагировать на погремушку, он проявляет немалый интерес и к другим звукам окружающего мира. Стоит отметить, что слух новорожденных окончательно не сформирован. Тем не менее, он развит намного лучше, нежели зрение. Но уже по прошествии нескольких дней после рождения малыши слышат столь же хорошо, как и взрослые люди. Но в это время они могут не реагировать на большинство звуков по причине того, что просто не понимают их. При этом все новорожденные реагируют на резкие звуки, стук и звон. Зато спокойные звуки малышей успокаивают.

Если в возрасте одного месяца малыши беспрепятственно различают привычные голоса или звуки любимой погремушки, то уже к трем месяцам они различают и интонации. После месяца детки демонстрируют реакцию на различные источники звука, в том числе и погремушки, стараясь повернуть к ним голову.

Важно заметить, что в доме с маленьким ребенком нет необходимости поддерживать идеальную тишину. Тем не менее, громкие звуки также не пойдут на пользу ребенку, поэтому их стоит избегать

А в ночное время нельзя допускать резких звуков в детской комнате, равно как и яркого освещения. Это поможет ему скорее сформировать простую закономерность о том, что днем шумно и светло, зато ночью тихо и темно.

Своевременная реакция на погремушку может немало сказать о психомоторном развитии ребенка. Поэтому ее оценивает детский врач в рамках планового приема малыша.

Какие бывают упражнения для развития крупной моторики?

Как мелкая, так и крупная моторика ребенка — это, в первую очередь, навыки, важные во взрослом возрасте. Старайтесь показывать малышу на собственном примере, что вам нравится двигаться, гулять, делать домашние дела, а валяться часами с телефоном или сидеть полдня перед телевизором совсем неинтересно (даже если это совсем не так). Если удастся привить ребенку любовь к активному образу жизни, вы дадите ему огромный стимул для самостоятельного развития крупной моторики. И вот еще несколько рекомендаций, позволяющих ускорить этот процесс.

Совет № 1. Танцуйте

С какого возраста: при поддержке мамы — хоть с 6 месяцев, самостоятельно — когда малыш научится уверенно ходить.

Лучших результатов удается добиться, когда упражнения для развития крупной моторики становятся для детей развлечением. Именно потому танцы — отличный выбор, ведь кто не любит танцевать!

Предлагайте малышу двигаться под музыку из любимых мультиков, повторяя танцы персонажей. Танцуйте с ним в паре или наблюдайте за сольным выступлением крохи, обязательно сопровождая его одобрительными аплодисментами. Когда ребенок подрастет, покажите ему клипы ваших любимых исполнителей, чтобы от простых танцев вроде «два притопа, три прихлопа» он постепенно переходил к более серьезным методикам развития крупной моторики.

Совет № 2. Занимайтесь спортивными играми

С какого возраста: примерно с полутора-двух лет.

Если ваш малыш уверенно стоит на ногах, предложите ему спортивные игры на развитие крупной моторики. Это не настоящий спорт, а просто занятия по мотивам, но они принесут немалую пользу. Купите ребенку мячик подходящего размера и играйте с ним в «футбол» — легонько пасуйте друг другу, забивайте в дверной проем или другие импровизированные ворота. Затем переходите на «баскетбол», найдя дома какое-нибудь подходящее ведро или кастрюлю.

Совет № 3. Делайте зарядку

С какого возраста: отдельные упражнения — с 1 года, традиционная зарядка — с 4–5 лет.

Когда мы занимаемся совместной домашней гимнастикой, мы не только развиваем крупную моторику у своих детей, мы также приучаем их к здоровому образу жизни и способствуем поддержанию физической формы. В общем, штука, полезная во всех отношениях.

Уже в возрасте года вы можете пригласить малыша сделать зарядку вместе с вами. Конечно, его движения будут неуклюжими, и все это будет мало похоже на настоящую гимнастику, но сейчас задача вдругом — привить любовь к упражнениям. Если сможете, к 4–5 годам ребенок будет делать их не хуже вас, может быть, даже и лучше.

Совет № 4. Катайтесь на велосипеде

С какого возраста: с 1 года.

На первый велосипед (трехколесный и со страховочной ручкой сзади) малыша можно сажать в самом раннем возрасте. Управляя им, ребенок тренирует мышцы ног, оттачивает движения рук и учится синхронизировать действия всех четырех конечностей. Это один из лучших вариантов, как развить крупную моторику.

По мере взросления пересаживайте малыша на более продвинутые модели для тренировки координации, баланса и других важных навыков. Кстати, не ограничивайтесь только велосипедом: полезны все колесные средства — и самокат, и скейт, и моноколесо, и гироскутер.

Совет № 5. Не ограничивайте без повода физическую активность малыша

С какого возраста: всегда.

«Зачем тебе развивать моторику, лучше просто сиди и ничего не делай», — вряд ли мама или папа скажут своему малышу такую фразу. Тем не менее, многие родители произносят ее завуалировано, ведь все «не залезай туда», «не прыгай оттуда», «не отходи далеко», «не бегай», «играй тут» — лишь ее варианты.

Нередко родители включают режим «суперзащиты» и ограничивают активность малыша лишь потому, что им неохота отвлекаться от своих дел или лень трезво проанализировать ситуацию. Ребенок захотел залезть на горку? Отложите телефон, встаньте со скамейки и подстрахуйте его. Решил пройтись по высокому бордюру? Возьмите за руку, а не запрещайте.

Не пытайтесь оградить малыша от малейших опасностей. Помните: овладеть крупной моторикой — это как раз научиться уверенно выполнять действия, которые для нетренированного ребенка могут быть опасны.

Когда ребенок начинает интересоваться игрушками?

Для того чтобы малыш начал интересоваться игрушками как предметами для совершения всевозможных манипуляций, должно произойти несколько важных вещей:

  • Уровень развития интеллекта должен быть таким, чтобы у малыша возник интерес к познанию окружающих его вещей. Для этого необходимо развитое зрение, слух, умение контролировать действия рук с помощью глаз, а также понимание, что мир не ограничен тем, что находится непосредственно перед глазами, а предметы имеют разное предназначение, которое нужно понять опытным путем.
  • Для исследования окружающей действительности нужны определенные физические навыки. Ребенок должен стать мобильнее: научиться переворачиваться, ложиться на животик, сидеть. Это дает возможность рассматривать все вокруг и доставать интересующие предметы.
  • Ручки должны уметь брать интересующую вещь, держать ее, трясти, перекладывать.

Только при этих условиях ребенок сможет играть с погремушками, заинтересовавшись и достав их, а не просто держать в руках то, что вложила в них мама.

Обычно все это приходит к ребенку в районе полугода. Малышу становится интересно не только то, что гремит, но и шуршит, хрустит, издает музыкальные звуки, светится при нажатии. Он учится производить с предметом всевозможные манипуляции, а не просто брать. Теперь кроха может сам отдать вещь, если попросить ее.

Как правильно выбрать погремушку?

Новорожденному ребенку следует с особой тщательностью выбирать игрушки. К параметрам качественности и надежности изделия относят:

  • отсутствие мелких деталей, а также частей, которые плохо скреплены;
  • наличие сертификата качества;
  • нет резкого, отталкивающего запаха;
  • не имеется повреждений;
  • цвета естественные;
  • звуки приятные, четкие;
  • вес до 100 г.

Материал должен быть безопасным. Изделие может быть выполнено из пластика, силикона, дерева, ткани:

За пластиковыми игрушками легко и просто ухаживать. Их можно мыть после каждого использования.
Для игрушек-прорезывателей часто используют силикон

Важно следить, чтобы материал не повредился, и не вытекло наружу содержимое.
Натуральным и безопасным материалом считается дерево. Но игрушки из него тяжелые, и их малышу трудно держать в ручках

Помимо этого, есть риск получения травмы, когда ребенок нечаянно стукнет себя.
Погремушки из ткани мягкие и легкие, но они требуют частой стирки.

Следуя этим рекомендациям при покупке товара, удастся избежать ошибок. Для младенцев первого месяца жизни лучше выбирать модели из ткани и пластика.

Покупать игрушку обязательно нужно с учетом возраста грудничка:

  • Для новорожденных покупают игрушки, которые подвешиваются к кроватке, коляске. В это время малыш устремляет свой взор наверх, где и будет висеть погремушка. Разрешено использовать первые недели жизни и браслеты.
  • С трех месяцев малыш начинает активнее интересоваться происходящим. Ребенок пытается дотянуться до предметов, которые находятся вокруг него. Погремушка развивает хватательный рефлекс, мелкую моторику и сенсорику. Подходят более сложные погремушки, издающие звук, можно купить погремушки-носочки.
  • К 6 месяцам покупают погремушки, характеризующиеся еще большим набором функций: прорезыватели, одновременно издающие шум при тряске, головоломки, присоски, кольца.

Перед покупкой любой модели следует проверить все детали, прослушать качество издаваемого звука. Осматривается изделие и на наличие дефектов.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий