Медлительный ребенок: советы родителям

ТОП – 10 дельных советов для родственников нерасторопных карапузов

Постарайтесь найти гармонию внутреннего времени детей и родителей. Чем терпимее мир вокруг крошки, тем легче жить.
Главное правило – делать резерв в несколько минут, не подгонять ребенка. Когда родственники знают количество времени, нужное малютке для сборов в его темпе, то дополнительно запасаются лишним часом утром.
Малыш ест длительное время? Поиграйте с ним! Стимулируйте личным примером: возьмите ложку и начните есть вместе.
Когда он выполняет задание долго, попросите выполнить это поручение за приятное вознаграждение или сюрприз.
Учите ребенка управлять процессами организма. Если нерасторопность мешает малютке, научите с ней жить и оборачивать собственной выгодой.

Малютка невнимателен, медлит, забывая последовательность выполнения ежедневных гигиенических процедур? Используйте чек-листы. Пошаговые инструкции, расположенные на видном месте, помогут сэкономить время на восстановление нужного порядка действий.
Обозначьте результат. Если малышу пообещать интересные развлечения за быстрый сбор вещей, взрослый неожиданно обрадуется скорости, качеству выполнения просьбы.
Используйте фразы: «Я с тобой», «Мы успеем», «Время есть», «Ничего не случится, если опоздаем»

Чтобы не подвергаться тревожным состояниям, ступору, малютке важно подтверждение, что все идет нормально, он любим, несмотря на отличия от остальных.
Чем раньше ребенок научится планировать собственное расписание, тем легче потом рассчитать свое время. Научите следить за временем малютку – купите красивые яркие часики.
Если маленький школьник невнимателен, желательно за период летних каникул готовить к обучению в следующем классе

Проанализируйте совместно будущие учебники, разберитесь с предстоящими сложностями. Не стоит бояться снижения познавательного интереса.

Психологи спешат успокоить: с возрастом медлительность у дошкольников пройдет, родители перестанут обращать на данное осложнение внимание. Ведь главная задача родителей – воспитать счастливую здоровую личность

Что важно знать про «медленного» ребенка?

Что чем больше его торопишь и дергаешь, тем сильнее он замедляется. Это основное ключевое знание о нем, которое нужно усвоить и потом не забывать и при подготовке к школе, и в начальной школе, потому что это не меняется даже у взрослых людей: поторапливание их отбрасывает к стартовой точке. И это особенно сильно проявляется, когда их прерывают. Например, «медленный» ребенок медленно рассказывает вам, что он понял по тому или иному предмету. Вы ему говорите: «Давай быстрей». «Медленного» ребенка это вернет к началу рассказа.
Классический пример того, как это выглядит в школе: «медленный» умный ребенок на вопрос учителя, подумав, отвечает так: «Эту задачу можно решить тремя способами. Первый способ такой-то (и начинает его медленно излагать). Второй способ такой-то…» — «Так, Иванов, давай уже быстрее, говори, что там у тебя дальше». А ребенок в ответ: «Эту задачу можно решить тремя способами. Первый способ такой-то…» Это не его выбор и не издевательство над взрослым — это его тип реакции на обрыв: «медленные» дети реагируют тем, что они возвращаются к старту и снова идут медленными шагами по ступенькам своего рассуждения.
У «медленного» дошкольника нет двухканального внимания

Это еще одно его важное свойство, о котором надо знать. «Медленные» дети не могут качественно заниматься двумя делами одновременно: не могут слушать и писать, есть и слушать, смотреть и есть

Эти дети абсолютно не многозадачны в принципе. Это часто те редкие дети, которые очень спокойны и могут хорошо играть сами — обычно они довольно интровертированы, у них хорошо развита фантазия, богатый внутренний мир, и уже в три-четыре года они могут занимать себя какими-то собственными мыслями. При высокой мотивации «медленный» ребенок может «ускориться» — например, быстро собраться в кино. При этом он, конечно, окажется в состоянии стресса, но стресс этот будет позитивным, мобилизующим.
Эту ситуацию легко пережить, если родитель тоже «медленный», но такое встречается редко. С «медленными» детьми прекрасно обходятся не самые молодые бабушки, у которых тоже по своим причинам замедленный темп, они уже не пытаются все успеть и спокойно могут подождать. С ними более комфортно.
С «медленными» детьми все хорошо, пока не начинаешь их вписывать в жесткие внешние ритмы. Быстро собраться в сад, быстро выйти из сада, быстро побежать на тестирование — они на это физиологически не способны. А если их поторапливать, накапливаются открытые окна задач, и это делает ситуацию абсолютно стрессовой, ребенок из нее выпадает.

На какие занятия отдать медлительного ребенка в 8-9 лет: советы


Медлительного ребенка нужно отдавать на дополнительные занятия, которые ему нравятся

Обычно в 8-9 лет родители начинают замечать, что их малыш «копуша». Когда другие дети уже приносят своим маме и папе первые результаты, их чадо все еще стоит на месте. На какие занятия отдать медлительного ребенка?

  • Конечно же, досуг «копуши» не должен отличаться от свободного времени других детей.
  • Поэтому кроме домашних игр, направленных на ускорение реакции, можно попробовать записать ребенка в спортивную секцию.
  • Но какой же вид спорта избрать, чтобы занятия не только приносили пользу организму, делали чадо физически сильнее, но и увеличили степень его «проворности?».

Существует множество альтернатив, читайте ниже советы.

Если ребенок – мальчик, предпочтительнее всего боевые искусства. Они могут быть бросковыми или ударными. Помимо развития быстроты реагирования в физическом смысле, тренеры этих видов спорта взращивают и «философскую сторону» юного спортсмена, как правило, это:

  • Самодисциплина
  • Умение концентрировать свои силы
  • Распределять энергию
  • Подчинять движения мозговому центру

Даже у маленьких спортсменов всегда отлично сформировано уважение к себе и окружающим. Они умеют слушать и слышать, разрешать конфликты с людьми и работать в команде.

Восточные единоборства положительно влияют не только на реакцию. Занимаясь ими, ребенок станет не медлительным, а вдумчивым – но, в то же время, готовым при необходимости значительно «ускориться».

Жалобы обеих сторон.

Жалобы родителей.

Ребенок плохо встает по утрам, медленно собирается в школу- садик,
не выполняет какие- то просьбы.
У ребенка нет особого желания браться за какое- то дело,
нет инициативы и проявления интереса к чему- то новому.
Плохая успеваемость.
У ребенка нет хорошего контакта со сверстниками и т. д.
Родители жалуются. что ребенок медлительный и переживают за его дальнейшие успехи. Это разумно. Но как родители будут вести себя, является решающим.

Жалобы медлительных детей.

Родители не проявляют терпения,
родители часто перебивают не дождавшись ответа,
родители сравнивают постоянно с более активными детьми, не замечая ничего хорошего во мне,
родители больше стремятся достичь каких- то планок, чем относиться ко мне с пониманием,
родители думают, что я специально медлю и не видят моих переживаний,
родители торопят даже когда дело для меня новое и не понимают, что я итак очень стараюсь.

Ребенок по своему воспринимает окружающий мир и родители в нем — самые главные люди. если ребенок видит недовольство о них, но в нем могут развиться различные комплексы. Комплексы из детства сопровождают нас всю жизнь.

Медлительный ребенок требует индивидуального подхода. В одной семье могут быть дети с абсолютно разными характерами и типами нервных систем.

Что нужно знать о медлительности малышей

Каковы особенности медлительных детей? Тенденция современной детворы – быстрота, скорость. Психологи констатируют увеличение процента гиперактивных деток. На их фоне даже обычного ребенка посчитают медлительным. Многие думают, что флегматик и неторопливый человек – одинаковые понятия. Флегматик – разновидность медлительного ребенка, однако нерасторопные детки – редко по типу темперамента флегматики. Больше в этом виноваты другие обстоятельства, например, причины возникновения неспешности могут быть следующие:

Обратите внимание на родственников. Возможно, неспешность малыша – наследственный фактор.
Чудеса неторопливости иногда проявляют и активные дети

Научитесь слышать желания малыша, причиной может послужить демонстративный отказ сиюминутно выполнять нежелательную просьбу взрослого. Например, ребенок занят интересной игрой, а мама зовет его на вечерние процедуры.
Нерасторопность младшего школьника как форма протеста против скучного занятия. Детка назло тянет время, когда родители хотят быстрее приготовить домашнее задание, выучить стихотворение.
Леворукость малыша бывает причиной неспешности, так как не все предметы в окружающем мире соответствуют этой детской особенности.
Самой распространенной причиной медлительности ученые считают дефицит внимания взрослых. Типичные признаки недостатка родительского участия – забывчивость, невнимательность, рассеянность, отвлекаемость, низкая концентрация внимания, что приводит к замедленности действий.

У неспешного поведения наряду с отрицательными, обнаруживаются и положительные стороны. Плюсы медлительности, примиряющих родителей с неспешностью деток:

  • Вдумчивость. Став учеником, ребенок не позволит ускользнуть важным деталям учебного материала.
  • Усидчивость. Поможет малышу стать трудоспособной личностью, добиться успехов в деятельности, требующей неспешности.
  • Основательность. Вещи основательного карапуза в полном порядке, игрушки добросовестно расставлены по полочкам.
  • Длительное запоминание информации. Их память позволяет навсегда сохранить знания и умения, полученные извне.

Важно! Медлительность – не болезнь или недостаток. Это особенность характера

Цените уникальность! Медлительность бывает следствием заторможенности нервной системы, проявляющейся в особенностях психики малыша.

Темп действий взрослых отличаются от детской скорости. Но не нужно заранее представлять, как усложнится жизнь нерасторопных детишек при обучении в школе, как сложно во взрослом возрасте будет придерживаться графика любимой работы. Всегда можно найти способ, как помочь медлительному ребенку.

Рекомендации для родителей медлительных детей

Важно! Суета старших, происходящая из-за спешки, вводит малыша в недоумение. Время в детском сознании течет совершенно по-другому! Родители часто бывают обеспокоены тем, что не знают, как помочь медлительному ребенку

На помощь приходят специалисты, которые предлагают рекомендации для родителей по воспитанию медлительного ребенка:

  • Часто замедленность проявляются у учеников первого класса. Жесткие рамки провоцируют проявления нерасторопности у медлительного ребенка в школе. Педагогическая ответственность за воспитание проблемных деток ложится на педагога. Заработать прозвище «копуша» легко, стоит однажды учителю назвать ученика так в компании одноклассников – прозвище точно закрепится, оставит пожизненную травму. Начиная обучение в школе, необходимо наладить контакт с педагогом, предупредить об особенностях будущего школьника. Испытав школьный конфликт, ребенок должен иметь возможность дома отвлечься. Не создавайте дополнительных неприятностей отпрыску, а лучше дайте ощутить себя любимым, принимаемым с любыми недостатками и особенностями. В совместном труде преодолевайте существующие трудности, составьте упражнения, помогающие избежать неприятностей, связанных с медленным темпом работы на уроке.
  • Умение планировать, четко следить за временем помогут нерасторопному дошкольнику не отставать от ритма жизни. Для этого применяйте песочный хронометр. Играя, расскажите о понятиях минуты, секунды, придумайте историю о постоянно опаздывающем герое, поясните последствия его опозданий. Предложите маленькому человечку помочь главному герою, с помощью таймера выполнить интересные задания, уложившись в срок. Пусть устройство будет на виду, тогда сын или доченька понаблюдают за быстротечностью песка.
  • С детками, разбирающимися в обычных ходиках, используйте рисуночные упражнения. Покажите ребенку картинку с изображением утренней зарядки. Попросите передвинуть стрелки на время выполнения гимнастики. Либо наоборот, поставьте стрелки на циферблате, а малютку попросите отыскать картинку с действиями в нужное время.
  • Современным приемом ученые считают тайм-менеджмент. Понадобится листок, с изображениями режимных моментов, размещенный в зоне доступа карапуза. Пусть он, выполнив пункт расписания, поставит рядом с рисунком галочку. Когда возле картинок появится отметка, а распорядок соблюден, наградите ваше чадо красивым стикером, улыбающимся смайлом. Дайте крошке возможность накопить большую коллекцию позитивных поощрений, и он с удовольствием и расторопностью станет реагировать на просьбы в будущем.
  • На полках книжного магазина родители без труда отыщут специальные обучающие книги, носящие называние «Который час?». Они повествуют о действиях людей в разное время суток, в яркой и красочной форме рассказывают, что делают утром, чем занимаются вечером.
  • На основе материала книг занимайтесь разгадыванием с крошкой загадок о временах суток, режиме дня. Предложите дошкольнику из разрезных картинок сложить собственное расписание.
  • Трудности из-за нерасторопности помогут решить задания с ограничением времени выполнения. Раскрашивая картинку, убедите чадо выполнить привычную работу за меньшее время. Обязательно закрепляйте достижения деток. Придумайте систему положительных поощрений.
  • С неспешными детьми, нужно чаще играть в динамичные игры. Не стоит заставлять малыша, лучше используйте стихотворные потешки, веселые песенки – он с удовольствием подвигается вместе с мамой.

Как подготовить такого ребенка к школе и к тому, что его там ждет?

«Медленному» ребенку, скорее всего, предстоит жестокий стресс в массовой системе образования, даже садовской, потому что вся наша система образования под медленность в принципе не подстроена, равно как и под вариативность ритмов. В ней темп один, и он довольно высокий, выровненный не по нижней, а по средней границе.
Вообще, все, что есть в массовой педагогике, для «медленного» ребенка — стресс, потому что другие дети выполняют задания быстрее. А «медленного» ребенка соревновательность не мотивирует, а затормаживает. Таких детей нужно не торопить, а успокаивать и подбадривать. Но это абсолютно невозможно без специальной подготовки. Людям, которые живут и двигаются
в быстром темпе, кажется, что ребенок над ними издевается, что он специально тормозит и что он может перестать. На самом деле — ни то, ни другие, ни третье. Когда такие дети попадают в коллектив и видят, что они медленнее других, они еще больше замедляются. Когда они видят, что все успели, а они нет, они рыдают и снова замедляются. То есть у них реакция на стресс — это замедление. Для того чтобы уменьшить замедление, нужно ребенка вывести из стресса, ему нужно показать, что все хорошо. В школе с ним возможно только одно эффективное взаимодействие: учитель подстраивается под его темп, а не ребенок под его. Это, к сожалению, однонаправленный процесс.

Игры для медлительных детей дошкольного и младшего школьного возраста: 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 лет

Одну из ключевых позиций в данной категории занимают игры для медлительных детей дошкольного и младшего школьного возраста, направленные на смену темпа движений. Как правило, это переход с ходьбы на быстрый бег, а после на медленный. Естественно, по сигналу взрослого.

К примеру, любое упражнение можно видоизменить — для детей 3, 4, 5 лет:

  • По сигналу взрослого хлопать в ладоши, меняя скорость, темп и музыкальное сопровождение.
  • Также можно сгибать и разгибать пальчики рук вслед за взрослым. Естественно, скорость стоит чередовать.

Что же касается активностей с быстрыми движениями, подойдет принцип эстафеты — для детей 6-7 лет:

  • Дети бегут к стульям, расположенным посредине комнаты, берут с них игрушки либо флажки и стараются опередить соперников на финише.
  • Каждый прошедший дистанцию, передает «трофей» следующему участнику забега.

Можно также использовать иной метод:

  • Раздать детям листочки бумаги.
  • Тот, кто за короткое время поставит большее количество точек, тот получает приз.

Еще одна полезная развивающая игра «Горячий мяч» — для детей 8-9 лет:

  • Участники передают снаряд друг другу, по команде останавливаются.
  • Тот, кто не успел избавиться от мяча – выбывает.

Для развития внутреннего торможения подойдет игра «Запретное движение»:

Игра для медлительных детей

Игра «Все наоборот»:

Игра для медлительных детей

Совместными усилиями родителей и учителей, вы обязательно сможете добиться положительных результатов в развитии вашего чада. Прочитайте ниже статью о психологии воспитания «копуш». В ней есть еще важные советы для вас.

Ребенок очень медлительный во всем, в школе: рекомендации психолога для родителей

Ребенок очень медлительный во всем, в школе

Папы и мамы «копуш» зачастую делают одну распространенную ошибку – они уделяют факту медлительности больше внимания, чем реальным успехам ребенка. Итак, ребенок медлительный во всем, в школе. Вот рекомендации психолога для родителей:

Обратите внимание на результаты деятельности ребенка

  • Возможно, отпрыск медленнее всех рисует, пишет или считает, но может он решает примеры лучше всех в своем классе (пусть и времени на это уходит в два раза больше).
  • А может нарисованные им пейзажи превосходят работы «взрослых» художников.
  • Соответственно, нужно не забывать хвалить ребенка за то, что у него удается лучше всего, а не делать акцент на его медлительности.

Устранение медлительности также должно идти через похвалу.

Если «копуша» справляется с заданием хоть немного проворнее, чем раньше, его обязательно нужно хвалить.

Не нужно слишком активно и агрессивно торопить ребенка.

  • Не нужно кричать на ребенка, если вместо ускорения реакции, он теряется, робеет и делает еще медленнее.
  • Подобное поведение вполне может спровоцировать невроз.

Научите ребенка обращаться с часами.

Когда чадо поймет, почему нужно ценить собственное время, научится распорядку дня, то медлительность начнет невольно проходить.

Поощряйте за силу воли.

Каждый маленький шажок к прогрессу и изменению положения дел, уже можно назвать своеобразной победой.

Сохраняйте спокойствие.

  • Бывает, что после того, как домашнее задание по одному предмету сделано, родитель изъявляет желание проверить, как ребенок знает другой предмет.
  • Папы с мамами забывают о том, что сам школьник может быть еще не готовым поражать своими результатами.
  • Ведь его сознание еще не переключилось с физики на литературу.
  • Потому, необходимо дать ему возможность «прийти в себя», а не усугублять ситуацию повышением голоса, угрозами и телесными наказаниями.

Помните, что важно с таким ребенком быть спокойными самим и маме, и папе, иначе можно сделать только хуже

Что не подходит «медленным» детям?

Интенсивная программа подготовки к школе для них не подойдет — это будет их только невротизировать, а не развивать. В период подготовки к школе, на подготовке и в «началке» с «медленным» ребенком категорически нельзя составлять очень плотное расписание. Мы уже говорили о том, что сейчас родители в целом более мотивированы на подготовку, раннее и дошкольное развитие, и эта тема обычно в семье уже лежит в зоне невроза. Когда ребенок подтормаживает, а родители его все равно нагружают, это дает эффект глобального замедления. Если у ребенка шести лет — сад, подготовка к школе и еще пара занятий, он может сбросить темп
еще больше. И хорошо, если мама может мотивировать его все делать самостоятельно. Но часто таких детей, которые глобально затормозились из-за чрезмерной нагрузки, начинают одевать, раздевать, собирать им рюкзаки на подготовку, на подготовке напоминают делать задания, и получается, что без мамы ребенок ничего делать не может.
Когда ребенок перестает самостоятельно делать то, что он делал раньше, это указывает на чрезмерную перегрузку. Его запредельное торможение — это реакция на усталость, защитная реакция. Если ее проламывать и ускорять его, могут проявиться психосоматика, высокая заболеваемость, поведенческие сложности.

Если ребенок медлительный — что делать?

Начните с себя.

Если вы хотите изменить своего ребенка в лучшую сторону, то… начните с себя!

Подумайте над тем как быть более терпеливыми. Вспомните свое детство, когда ваши родители терпеливо ждали вас. Вспомните пример черепахи, которая обогнала зайца на соревнованиях….Если ребенок медлительный, то не стоит отчаиваться и думать, что он не добьется успеха. Масса примеров, когда успеха добивались не самые талантливые, а именно старательные личности. Поэтому любите своего ребенка таким какой он есть.

Пересмотрите свои приоритеты. Что для вас главнее — здоровый ребенок или богатый? Популярный ребенок или морально имеющий свои моральные принципы?
Обсудите вместе семьей, как вам правильно дальше поступать и действуйте сообща.

Терпение.

Не кричите.

Крик действует угнетающе. Крик тормозит, а не стимулирует.

Поэтому если вы кричите на ребенка, что он медленно делает уроки или моет посуду, то он возможно начнет делать их еще медленнее. Он расстроится от вашего крика.
Подойдите к ребенку и посмотрите как идет работа. Если дело идет, пусть даже медленно, но у вас есть возможность подождать, то зачем кричать и торопить? Ребенок сам все доделает до конца в своем темпе и все будут довольны.

Не перегружайте.

Если ребенок медлительный, то он не может еще и работать в многозадачном режиме.

Говорите ребенку одно задание на конкретное время.

Говорите медленно и четко. Говорите спокойно.

Говорите простыми выражениями и словами, а не сложноподчиненными.

Например, не спрашивайте «Что писали на математике и что получил по русскому??». Это двойной вопрос. Спросите сначала про математику и потом про урок русского языка.

Напоминайте ребенку, если он что- то забыл.

Ждите пока ребенок поймет вас, выполнит задание и тогда говорите ему следующее.

Часто медлительный ребенок не может делать несколько дел одновременно. если он кушает — пусть кушает, поговорить нужно после. Если он делает уроки, то лучше его не отвлекать.

Не перебивайте.

Никогда не перебивайте медлительного ребенка. Особенно на людях. Он может замкнуться, как и любой другой ребенок.

Слушайте внимательно.

Не договаривайте за ребенка фразы.

Не пересказывайте слова ребенка на свой манер. Ребенок может подумать, что он говорит неправильно.

Подарите часы.

Это работает. Детям нравятся красивые часы на стене или на руке. У них появляется стимул быть более организованными и пунктуальными. Постепенно учите ребенку понимать время и жить по часам самостоятельно.

Похвала.

Похвала окрыляет. Если ребенок медлительный, хвалите его за усилия, за старания! Вы увидите, что он будет стараться еще больше! Хвалите в конце каждого дня и конкретно за какое — то хорошее дело сразу.

Увеличьте похвалу и минимизируйте критику и вы и ваш ребенок будет счастливее.

Смотрите в глаза.

Дети часто отвлекаются. Тем более если ребенок не видит вас, он не будет воспринимать ваши слова.

Подойдите к ребенку и скажите ему что- то стоя напротив, на его уровне роста.

Позовите ребенка к себе и только тогда что- то скажите ему. Не кричите на ребенка из соседней комнаты.

Смотрите в глаза по доброму.

Говорите  медленнее и убедитесь, что ребенок понимает смысл ваших слов.

держите в этот момент ребенка за руку или обнимете его за плечи.

Будьте реалистом.

Если ребенок медлительный, то он не может копировать вас.

Ждите пока ребенок выполнит ваши просьбы.

Объясняйте несколько раз что вы имели ввиду. Ребенок должен знать смыл слов которые слышит от вас.

Ждите пока ребенок поймет смысл ваших слов и просьб.

Ждите…..

Если ребенок медлительный, то запаситесь терпением. Не кричите, не нервничайте; этим вы не ускорите процесс его понимания, а наоборот.

Приглашайте гостей.

Спросите у ребенка кто нравится ему в классе, в группе? Понаблюдайте к кому тянется ваш ребенок. Может быть ему кто- то нравится из ваших родственников? Если ребенок медлительный, ему не так быстро получается заводить знакомства, поэтому стоит приглашать в гости тех, кого он уже знает и к кому тянется.

Не сравнивайте.

Если ребенок медлительный, то не стоит его сравнивать с другими. Старайтесь видеть прогресс в поведении своего медлительного ребенка и сравнивать его с самим собой на протяжении времени.
Обсудить с ребенком наедине ваши цели и планы. Обсудите ваши совместные действия по достижению этих целей. Не говорите, не намекайте ребенку, что он ничего не добьется. Хвалите его за успехи, за усилия и вы увидите как он будет стараться еще больше.

Если ребенок медлительный, то процесс воспитания и обучения проходит по особой программе. Это стоит любых усилий. Ребенок растет и в каждом малыше заложен огромный потенциал. Не сдавайтесь. Применение этих советов поможет вам обрести гармонию в воспитательном процессе своего ребенка!

Как помочь медлительному и вялому ребенку не отставать в школе, в учебе — что делать?

Медлительному и вялому ребенку нужна помощь, чтобы не отставать в школе, в учебе

В школе медлительным детям сложнее всего. От них требуют быстроты реакции не только учителя, но и родители дома — при выполнении домашнего задания. Как помочь медлительному и вялому ребенку не отставать в школе, учебе? Вот что нужно делать — несколько советов:

«Забегайте» наперед.

  • Чтобы копуша успевал в школе, можно попробовать осваивать материал дома «на будущее».
  • Когда весь класс только начнет знакомство с параграфом, ребенок уже будет на шаг впереди.
  • Нужно взять за правило, что медлительное чадо всегда должно опережать своих одноклассников на пару глав.

Подробность – залог успеха.

  • Следует помнить о том, что «копуше» нужно объяснять материал куда более детально, чем «обычному» ребенку.
  • Конечно же, учитель общеобразовательной школы не будет разжевывать информацию каждому – ведь в классе 30 человек.
  • Потому желательно регулярно прорабатывать информацию дома, естественно, спрашивая о том, все ли ребенку понятно.
  • Если у малыша присутствуют вопросы, не ленитесь — отвечайте на них.

Уточнение – наводящие вопросы.

  • Приучайте «копушу» к быстрой реакции при помощи конкретных вопросов: «Что мы теперь будем делать?», «А куда мы теперь пойдем?», «После того, как мы сделали английский, чем мы займемся?», «Ты хочешь сейчас выучить стих или же сделаешь это позже?».
  • Такой подход поможет отпрыску понять, что во всех действиях присутствует системность, одно обязательно зависит от другого. И, если есть одно действие – значит, есть и то, что за ним следует.
  • У него возникнет конкретный вопрос: «Какое именно?». И он станет искать ответ – вначале медленно, впоследствии периоды раздумий будут сокращаться.
  • Также можно выработать и последовательность действий путем уточнений: «Ты уже решил эту задачу. Что нужно сделать? Перейти к следующей».
  • Сначала стоит задавать наводящие вопросы вслух, но потому вопрос: «Что дальше?», будет возникать в сознании ребенка самостоятельно. Главное, «не спугнуть» его и не задавать вопрос на повышенных тонах.

Взгляд в глаза.

  • Не стоит давать ребенку наставления, крича из другой комнаты.
  • Чтобы малыш максимально быстро осознал, что от него хотят, важен и зрительный контакт.
  • Формулируйте мысли максимально четко, без витиеватостей и намеков.

Игра.

  • Поработайте над быстротой реакции при помощи простых игр.
  • Поможет смена бега на ходьбу, поочередное рисование в тетради в клетку черточек и точек, стук по столу в разном темпе.

В более серьезных случаях лучше обратиться к психологу – равно, как и в тех, когда «копуша» сопротивляется и не хочет совершенствоваться.

Читайте ниже о том, какие секции помогают таким детям.   

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий