Как научить ребёнка жевать?

Как исправить инфантильный тип глотания?

Новый способ глотания, его еще называют соматический, поможет создать логопед, который назначит специальный комплекс артикуляционной гимнастики и тренировочных упражнений. Комплекс подбирается индивидуально, но есть и общие для всех упражнения (их список смотрите ниже).

Выполнять упражнения можно и нужно до, во время и после ортодонтического лечения. Лучше всего начинать до установки ортодонтической аппаратуры. Если случай несложный, то упражнения выполняются в течение 10-15 минут ежедневно на протяжении 1,5-2 месяцев. На плановых занятиях логопед корректирует технику выполнения упражнений, вводит в комплекс дополнительные упражнения для закрепления нужных навыков, проводит массаж языка.

Несколько случайных отзывов

23.10.2021Екатерина

Хочу поблагодарить доктора Барвинченко Юлию Алексеевну и ее ассистента за профессионализм и доброе, внимательное отношение к моему ребенку Алексею Р.! Очень понравился подход к лечению сына, однозначно рекомендую Юлию Алексеевну)

21.05.2021Полина

Хочу выразить огромную благодарность стоматологу Глыбовец Денису Сергеевичу! Медсестре Олесе. Я в восторге от того, как он быстро нашел контакт с моей дочерью. Дочери удалили два зуба под седацией. У ребенка ни слез, ни испуга. Мамочки, ничего страшного в этой процедуре нет.

07.11.2015Мама Софьи Андрияновой

Спасибо Вам, уважаемые Марианна Владимировна и Анна!!! Вы такие умнички! Успехов Вам и всего самого хорошего! П.С. Цветные пломбы – супер!

26.01.2015Логиновы

Хотим выразить огромную благодарность врачу-стоматологу Рубанову Сергею Сергеевичу и реанимационной бригаде за операцию, проведенную под общим наркозом, сделали 11 зубов! Врач от Бога! Здоровья Вам и Вашим близким!

Смотреть все

Оставить отзыв

Что значит правильно

Сбалансированное питание — это способ покрыть все энергетические затраты ребенка для гармоничного роста и развития. При правильном рационе достаточное количество питательных веществ обеспечивают нормальный обмен веществ и дают ребенку силы для познания мира.

То есть, чтобы нормально развиваться, ребенку достаточно каждый день съедать немного фруктов, овощей, белка, сложных углеводов и молочных продуктов. Форма приготовления не так важна. Варить каждый день супы или каши не обязательно, если ребенок их не ест.

Объем рациона зависит от физической активности ребенка, возраста и образа жизни. Дети едят больше во время периодов активного роста и активных занятий, но меньше при болезни или долгом сидении дома. Родителям часто кажется, что ребенок мало ест. Но если он активен и хорошо растет, то питания хватает.

При настоящей нехватке питательных веществ он больше спит, нервничает, жалуется на слабость и не может долго гулять. Ногти легко ломаются и слоятся, кожа шелушится, а в углах губ могут появиться трещины.

Какие таблетки можно разделить?

Таблетки можно разделить, если они имеют на поверхности четко обозначенную линию, предназначенную для облегчения деления. Кроме того, такой препарат должен иметь рекомендацию к возможности деления в инструкции. 

При этом использовать ножницы и прочие приспособления нельзя, для этих целей существуют специальные разделители-гильотины. Они иногда оснащены дополнительным отделением, которое используется для хранения нарезанных таблеток. Следует помнить, что если для разделения многих препаратов используется один резак, он должен быть тщательно очищен перед каждым использованием, чтобы не смешивать препараты.

Всё должно быть вовремя: мама, научи меня жевать, я хочу кушать!

Какой-либо специальной методики не существует, ибо всё должно идти своим чередом и постепенно.

Когда начинать обучение?

Примерно в возрасте 4–6 месяцев жизни — с появлением жевательных движений и ещё до прорезывания первых зубов. Как не упустить момент? Предложите малышу выпить водички с ложечки. Когда её содержимое начинает попадать в полость рта, ребёнок готов к усвоению навыка жевания.

Если же кроха продолжает питаться молочными смесями, грудным молоком или протертой пищей, постепенно рефлекс жевания гаснет.

Вы против знакомства вашего малыша с баранками или печенками в возрасте 7–8 месяцев? Тогда лучше дождаться появления большинства зубов и учить жевать уже ими.

Не торопитесь

Начинайте с небольших порций. Если ребёнок упорно отказывается от новой консистенции прикорма, не настаивайте. Через некоторое время повторите попытку.

Твёрдая пища или специальные «тренажёры»

Пока кроха мал, можно использовать резиновый прорезыватель для зубов. Примерно с 6–8 месяцев начинайте постепенно знакомить ребёнка с твёрдыми продуктами.

Любознательность малыша — ваш помощник

Когда ребёнок пытается лизать или «откусить» деснами кусочек яблочка/печенья, не измельчайте эти продукты. Старайтесь чаще ему предлагать твёрдую пищу — пусть тренируется и учится жевать. Обязательно проследите, чтобы кроха не откусывал большие куски, иначе он может поперхнуться или подавиться.

Используйте ниблер — контейнер с закручивающимся ободком. Приспособление представляет собой ёмкость в виде сеточки или силиконовой насадки с дырочками. Поместите внутрь контейнера кусочки разрешённых по возрасту продуктов, а затем дайте в ручки ребёнку, чтобы он разминал содержимое дёснами и одновременно получал питание. Не переживайте. Такой способ абсолютно безопасен.

Будьте последовательны и настойчивы

Блендер/тёрка/мясорубка — удобные помощники для измельчения продуктов, но со временем нужно приучать кроху к твёрдой пище

Важно, чтобы переход был постепенным, а ребёнок не заметил резкой перемены консистенции своих привычных блюд. Иначе он может закапризничать или вовсе отказаться от еды

Раз за разом уменьшайте степень помола: вначале готовьте однородное пюре, потом — с включением небольших кусочков, затем — густую пищу с содержанием твердых фрагментов продуктов.

Готовая баночная еда

При покупке обращайте внимание на маркировку. На этикетке с рекомендованным питанием для возраста 8–10 месяцев ищите указание на то, что в пюре содержатся «кусочки, которые учат жевать»

Не отвлекайте

Не включайте мультики или телевизор во время кормления. Если малыш сосредотачивается на процессе поглощения пищи, тогда у него лучше координируются действия рук, языка и губ.

Правильное развитие жевательного рефлекса

Чтобы избежать целого комплекса проблем в возрасте от года и старше, важно вовремя начать развивать у малыша жевательный рефлекс. Просыпается он у грудничка примерно на 6-м месяце жизни

Если вы понаблюдаете за малышом, то заметите, как он старательно тянет в рот все предметы, попадающие ему в руки, и усердно мусолит деснами с пробивающимися зубками.

Обязательно давайте ребенку прорезыватели зубов, игрушки-«погрызушки», поскольку они требуются младенцу не только для того, чтобы почесать десна, но и для развития просыпающегося жевательного рефлекса. Первые навыки жевания крохе желательно приобрести еще до того, как она обзаведется первыми зубками.

Примерно в год у младенца уже несколько зубиков, которыми он готов грызть и жевать пищу. Дайте ему яблочко без кожуры (целое, а не кусочек, чтобы не подавился) или твердую сушку, пусть скоблит зубками и жует под наблюдением взрослых. Если не стимулировать интерес малыша, он позже станет отвергать твердую пищу, поскольку не привык с ней справляться.

Если вы боитесь, что малыш в возрасте около года поперхнется кусочком сушки или яблока, воспользуйтесь ниблером. Это приспособление представляет собой сетчатую соску, внутрь которой вкладывается кусочек подходящего продукта. Это может быть яблочко или детское печенье. Ребенок сосет и жует ниблер, ощущая вкус еды, что помогает ему привыкнуть пережевывать пищу.

Ниблер оптимально начать использовать с 7-9 месяцев

Важно его тщательно мыть после каждого использования, споласкивать кипяченой водой и следить, чтобы сеточка оставалась целой

Обратите внимание! Ребенок в процессе «работы» с ниблером или сушкой обязательно должен дышать носом. Если у младенца насморк, дождитесь выздоровления, прежде чем предлагать ему твердую пищу. . При правильном развитии в два года ребенок умеет активно жевать и нормально глотать еду

У него могут возникать небольшие затруднения с новыми видами твердой пищи, но в целом он будет справляться

При правильном развитии в два года ребенок умеет активно жевать и нормально глотать еду. У него могут возникать небольшие затруднения с новыми видами твердой пищи, но в целом он будет справляться.

Комплекс артикуляционной гимнастики при инфантильном типе глотания

Все упражнения выполняются перед зеркалом, голову нужно держать прямо, плечи слегка отвести назад и чуть опустить, грудь расправить, живот подтянуть, коленные суставы согнуть, ноги и пятки вместе. Упражнения выполняются в медленном темпе на счёт 1-2-3-4 с повторением от 15 до 30 раз ежедневно.

1. Вкусное варенье

Приоткройте рот. Двигайте языком по верхней губе в направлении сверху-вниз, как бы слизывая варенье.

2. Качели

Попытайтесь достать кончиком языка до носа, затем до подбородка.

3. Маляр

Широко откройте рот. Кончиком языка погладьте нёбо от зубов к глотке. Нижняя челюсть не должна двигаться.

4. Чистим верхние зубы

Улыбнитесь, откройте рот. Кончиком языка «почистите» верхние зубы с внутренней стороны, двигая плотно прижатым к зубам языком: вправо-влево, затем, повторите, но с внешней поверхностью зубов.

5. Посчитай верхние зубы

Улыбнитесь, приоткройте рот. Кончиком языка упирайтесь по очереди в каждый верхний зуб с внутренней стороны. Следите, чтобы нижняя челюсть была неподвижна. Сделайте 4 прохода.

6. Лошадка

Улыбнитесь, откройте рот. Пощёлкайте кончиком языка, как цокают лошадки. Рот при этом открыт, кончик языка не вытянут и не заострён. Следите, чтобы он не подворачивался внутрь, а нижняя челюсть оставалась неподвижной. Выполнять 50-60 раз.

7. Зеваем, жуём, глотаем

Запрокинув голову имитировать жевательные, глотательные, зевательные движения. Язык находится за верхними зубами.

8. Футбол

Закройте рот, упирайте кончик языка с напряжением то в одну, то в другую щёку так, чтобы за щекой «надувались мячики».

9. Карандаш

Расположите карандаш вдоль передних зубов, удерживая его сжатыми зубами. Кончик языка перемещайте то выше, то ниже карандаша.

10. Восьмерки

Рисуйте на твёрдом нёбе кончиком языка  «восьмерки» 15-30 раз.

11. Цифры

Рисуйте кончиком языка на твёрдом нёбе цифры 1, 2, 3, не отрывая кончика языка, пока не «напишете» все три цифры. 15-25 повторов.

12. Учимся глотать

Поднимите язык кверху и прижмите его к переднему участку твердого неба в области небных складок, зубы сожмите, губы сомкните (исходное положение). Попробуйте проглотить слюну, не изменяя положения кончика языка. Если язык находится между зубными рядами, то упражнение выполняется неправильно. Упражнение повторяют в первый день 5-6 раз, во второй — 2 раза (утром и вечером) по 5-6 раз, затем — 3 раза в день по 10-12 раз.

Для окончательной автоматизации процесса правильного глотания применяем то же исходное положение. Только теперь удерживаем язык в таком положении в течение 5 мин. В последующие дни время выполнения упражнения увеличивают до 10 мин.

ВАЖНО! Следите за осанкой во время выполнения всех упражнений.

Получить полноценную консультацию по типу глотания можно только очно, посетив логопеда!

Записаться на консультацию к логопеду Семейного стоматологического центра «Диал-Дент» Татьяне Борисовне Цукор можно по телефону клиники +7-499-110-18-01 или через форму на сайте. Задать вопросы по логопедии можно Т.Б. Цукор на ее странице в

Как создать здоровые пищевые привычки ребенка

У ребенка есть инстинкт, позволяющий выбирать ту пищу, которая ему необходима. Задача родителя — предложить маленькому гурману достаточный выбор здоровой и сбалансированной еды и создать окружение, которое настроит малыша на прием пищи.

Если вам действительно важно изменить пищевые привычки ребенка — выделите на это время, подготовьтесь к этому процессу и относитесь к нему как к серьезной работе. Однако будьте реалистами: малыш дошкольного возраста, как правило, не готов пробовать слишком много новой пищи, он «дорастет» до этого не раньше 4 – 5 лет. 

  • Дождитесь, пока ребенок сам попросит еды. Конечно, это на несколько дней внесет сумбур в ваш распорядок дня, но такая мера необходима для того, чтобы ваш маленький нехочуха начал с охотой есть.
  • Садитесь за стол вместе с ним. Если время обеда подошло, а малыш все еще не просит кушать, садитесь сами и начинайте с аппетитом есть. Телевизор, телефон и планшет сейчас отвлекать от еды не должны. Если ребенок захочет присоединиться к вам, усаживайте его рядом и покормите.
  • Ешьте всей семьей. Не меньше одного раза в день по будням и не меньше двух раз в выходные садитесь есть все вместе. Ребенок перенимает пищевые привычки у взрослых. Если его постоянно кормят в одиночестве, он не может разобраться, как нужно есть, как вести себя за столом, какой разной может быть пища.
  • Поощряйте его самостоятельность. Уже с 10 – 12 месяцев малыш готов есть ложкой сам. Теперь он самостоятельно решает, сколько принимать пищи, как и с какой скоростью, как долго жевать или сосать еду, наслаждаясь вкусом, нюхать и разглядывать содержимое тарелки.
  • Транслируйте ценность еды. Кладите небольшие порции, чтобы стимулировать ребенка просить добавку.
  • Не поощряйте малыша за еду, не обещайте ему мультики, сказку или игрушку за то, что он все съест. Еда сама по себе должна стать удовольствием для ребенка.
  • Предлагайте новую еду многократно: ребенку нужно привыкнуть к ней. Однако кладите этот незнакомый продукт не на тарелку малыша, а на стол, чтобы не вызвать протест. Не давайте ему сразу большое количество новой еды: достаточно одного кусочка.
  • Если вы хотите познакомить малыша с новыми продуктами, не готовьте пищу целиком из них: пусть в еде будут и знакомые ему ингредиенты.
  • Кладите в тарелку небольшое количество еды. Порция для ребенка равна половине взрослой.
  • Выбор еды не должен быть слишком большим. Не предлагайте малышу самому придумать, что он хочет на обед. Достаточно сказать, что его порция на столе.

Поначалу выполнение этих инструкций может сбить привычный режим вашего дня, но в результате малыш будет готов самостоятельно питаться за общим столом. Потерпите немного, и вы оцените, насколько это удобно — и для него, и для взрослых.

  • Не запрещайте полностью «вредные» продукты — иначе ребенок перестанет считать их едой и будет видеть в них недоступное удовольствие.
  • Не заставляйте малыша есть полезный продукт, от которого тот настойчиво отказывается, — он перестает воспринимать его как пищу. Как показывает исследование, 72 % людей, которых заставляли в детстве есть определенные полезные блюда, полностью исключили их из своего рациона во взрослой жизни.
  • Если вы заставили малыша есть против его воли, не хвалите его за то, что он «справился со своей задачей». Это приводит к неприятным последствиям: послушные дети перестают есть из-за того, что они испытывают голод, и начинают использовать еду для других целей. Съеденная пища оказывается способом заслужить похвалу мамы и испытать таким образом удовольствие. И в своей взрослой жизни они будут обращаться к еде, чтобы утешить себя в состоянии стресса или грусти.

Первичные причины задержки речи

Значительно чаще задержка формирования речи возникает у совершенно здоровых детей. Это первичные причины задержки речи.

Причины позднего формирования речи у здоровых детей на сегодня изучаются, и пока только предполагаются, но точного определения, почему сегодня всё больше увеличивается число поздно заговоривших детей — нет.

Вместе с тем, все эти предполагаемые причины можно разделить на 3 группы:

  1. Некий «поздний старт созревания» центра экспрессии речи. Именно на воздействие на укрепление межнейронных связей между центрами надеются врачи, назначая этим детей лекарственные средства, направленные на улучшение процессов обмена в клетках мозга.
  2. Связь с неразработанным артикуляционным механизмом речи – слабая подвижность языка, губ, околоротовых мышц и мышц дна ротовой полости.
  3. Интенсивное обучение ребенка – поток информации, множество звуков, особенности речи в семье, форма общения с ребенком. Гиперопека.

Ведущий ребенка врач-педиатр может уже с первых дней жизни ребенка готовить семью к тому, что возможно сделать для более быстрого развития разговорной речи.

  • Прежде всего своевременно обсудить с родителями как связана игра с ребенком, кормление ребенка, общение с ним, атмосфера в доме с речью и начинать эту работу надо буквально с первых месяцев жизни.
  • С ребенком надо много и правильно разговаривать, но при этом контролировать громкость фоновых звуков. Исключить постоянную фоновую музыку, включенный телевизор, громкие голоса в доме, так как фоновые звуки тормозят межнейронные сигналы, которые необходимы для создания перехода между центром понимаемой и экспрессивной речи.
  • Развивать двигательную активность, это способствует желанию коммуникации.
  • Развивать мелкую моторику, «речь находится на кончиках пальцев младенца». В коре головного мозга отделы, отвечающие за развитие артикуляционной и тонкой ручной моторики расположены близко друг от друга и тесно взаимосвязаны.
  • Заниматься артикуляционной гимнастикой – звукоподражанием.
  • Проводить поглаживание, массаж околоротовой области, щек, дна ротовой полости.
  • Вводить прикорм, давая еду с ложечки.
  • Обучать жеванию как можно раньше.

Какие таблетки нельзя разделить или измельчить?

Ни в коем случае нельзя ломать и крошить препараты, доступные в таблетках или капсулах с измененным профилем высвобождения, то есть лекарства, в которых активный ингредиент не высвобождается немедленно. Исключение составляют препараты, где производитель четко указал в листовке возможность деления. 

Формы с замедленным высвобождением обычно содержат более высокую дозу активного ингредиента, чем традиционные лекарственные формы. При нарушении их целостности разрушается особая форма таблетки, обеспечивающая контролируемое, замедленное высвобождение действующего вещества, вызывая быстрое всасывание лекарственного средства в кровь с последующим риском передозировки и возможных побочных эффектов.

Лекарственные препараты пролонгированного действия обычно имеют добавленные к торговым наименованиям символы, которые характеризуют их модификацию: CR, ER, MR, R, SR, SL, TR, XR, XL, ZOK

Кроме того, следует обратить внимание на такие термины, как хроно, лонг, пролонгация и ретард, которые также относятся к этой форме препарата

Другая группа лекарств, которые не подходят для деления и дробления, представляет собой кишечнорастворимые формы – капсулы и таблетки. Они имеют специальное покрытие, защищающее активный ингредиент от желудочного сока. Такие лекарственные формы иногда имеют символы EN или EC, добавленные к торговому наименованию. 

Чаще всего энтерально вводимые препараты обладают следующими особенностями:

  • расщепляются желудочным соком;
  • раздражают желудок;
  • показывают лучшее всасывание из кишечника, чем из желудка;
  • предназначены для местного действия, например, при лечении расстройств пищеварения или кишечных заболеваний.

Не должны быть раздавлены или разделены, сублингвальные, буккальные или ородисперсные таблетки, так как при разделении вещества, содержащиеся в таблетке, будут связывать воду из окружающей среды, которая может растворять активное вещество перед введением и, таким образом, уменьшать используемую дозу. Например, какое-то лекарство останется растворенным на зубах. 

Таблетки, которые можно делить

Кроме того, проглатывание порошка или измельченной формы лекарственного средства может иногда мешать достижению терапевтического эффекта, например, в случае использования лекарственных средств, активное вещество которых должно всасываться главным образом в полости рта, для достижения более высоких концентраций в плазме и уменьшения эффекта первого прохождения, возникающего после глотая лекарство. 

Кроме того, после разделения этой формы лекарств, неиспользованную часть таблетки необходимо утилизировать, так как она не подходит для употребления. Такие формы препаратов могут содержать знак ODT.

Также не следует разделять лекарства, содержащие очень низкую дозу лекарства, например, лекарства с левотироксином, применяемым при заболеваниях щитовидной железы, или дигоксином, применяемым при сердечной недостаточности. Разделение таких лекарств создает риск для пациента принять неправильную дозу лекарства, так как разница в содержании активного ингредиента в разных половинках таблеток может значительно различаться.

Что делать, если малыш не может есть твердые кусочки?

Если годовалый ребенок не пережевывает пищу, давится даже самыми небольшими кусочками, родителям необходимо действовать осторожно, но настойчиво

Первый шаг – приготовить ребенку более густое пюре, при взбивании блендером оставить несколько мелких, но не измельченных полностью фрагментов.
Далее следует попробовать измельчить овощи при помощи вилки – кусочки получатся более крупными, у ребенка продолжит формироваться умение глотать.
Для детей нет ничего лучше примера взрослых, поэтому можно предложить ему некоторые элементы меню родителя, например кусочки из его тарелки.
Наибольшего эффекта можно достичь, если включать в рацион продукты, вкус которых нравится ребенку

Это могут быть небольшие кусочки яблока или детского печенья.
Важно украшать пищу, делая ее внешне привлекательной и интересной. Поможет и игра со столовыми приборами – например, можно во время трапезы знакомить малыша с различными видами декоративных ложек.
Поможет продумывание игрового сюжета

Например, съесть ложечку пюре моркови с кусочками – помочь зайцу вернуться домой. Ребенку будет интересно, это поможет сделать работу более продуктивной.

Если же все усилия оказываются тщетными, необходимо посетить врача, он поможет понять, с чем могут быть связаны неудачи.

Обучение малыша употреблению твердой пищи – занятие непростое, от родителей требуется сосредоточенность и терпение, ведь на их плечи ложится задача формирования важнейшего жизненного навыка.

Как вызвать интерес к еде у ребенка

  • Как можно чаще вовлекайте ребенка в процесс приготовления пищи, покупки продуктов и детского питания в магазине, где он тоже может выбрать что-то по своему желанию. Малышу будет интересно попробовать еду, в покупке или создании которой он участвовал.
  • Если возможно, выращивайте овощи и фрукты на даче и привлекайте малыша к уходу за ними. Поможет и горшочек с зеленью, растущей на балконе.
  • Готовьте интересные и вкусные блюда вместе, украшайте их перед подачей.
  • Рассказывайте ребенку о том, чем полезны те или иные продукты и каким образом употребление различной пищи поможет ему быстрее бегать или стать сильнее.
  • Будьте образцом для подражания — не смотрите телевизор за едой.
  • Не уступайте, если ребенок просит сделать то одно, то другое блюдо, отказываясь от всего приготовленного. Если малыш действительно голоден, он съест то, что подают на стол.

Зависимость от рациона

В первые месяцы своей жизни малыш питается материнским молоком, получая из него все необходимые для развития вещества. Поэтому основной рефлекс, который формируется у него в этот период, – сосательный. Также для детей характерны рвотный и защитный рефлексы, за счет которых происходит отталкивание твердых кусочков пищи, если они случайно попадают в рот.

Такие реакции становятся слабее после того, как малыш перешагнул рубеж 4-6 месяцев (более точный возраст зависит от индивидуальных особенностей развития ребенка). Педиатры советуют именно в этот период и начинать вводить в рацион малыша прикормы, постепенно приучая младенца к более твердой пище, формируя у него навык перехода от сосания к жеванию.

Следующий шаг – твердая пища кусочками, она должна вводиться в меню после достижения ребенком 6-7 месяцев

Именно в это время у него начинают прорезаться первые зубы, вызывая желание почесать десну твердым предметом, поэтому осторожное введение небольших кусочков будет как нельзя кстати

Пришла пора жевать: что предопределено природой?

Первые жевательные движения у малыша появляются примерно на 4–5 месяце жизни. Одновременно и рвотный рефлекс начинает перемещаться от середины языка к его задней трети — постепенно исчезает выталкивающее движение язычком.

К возрасту 7–8 месяцев ребёнок обычно уже готов к знакомству с кусочками твёрдой пищи.

С 7 до 12 месяцев жизни укрепляются навыки кусания и жевания, а также развиваются боковые движения языка, перемещающие пищу к зубам.

Важно!

Не относитесь к рекомендованным срокам безальтернативно. Многое зависит от степени зрелости и готовности к усвоению нового навыка: доношенный или недоношенный малыш, здоровый ребёнок или болеет, появились или ещё нет зубки, вида вскармливания.

Однако к возрасту одного года кроха должен уметь жевать челюстями, даже если эти движения немного неуклюжие.

Как научить ребёнка кушать самостоятельно: Часть 1 и Часть 2

Вторичные причины задержки речи

Есть несколько довольно редких состояний и заболеваний у детей, при которых речь не формируется. Это так называемые вторичные задержки речи (в том числе, на фоне заболеваний).

  • При неврологических заболеваниях
  • При генетических заболеваниях
  • При тугоухости
  • При психических и поведенческих нарушениях
  • При дефектах строения губ, зубов, твердого и мягкого неба
  • При повреждении голосовых связок в связи с длительным стоянием интубационной трубки у недоношенных детей.
  • После тяжелых инфекционных заболеваний с поражением нервной системы.

Все эти состояния требуют врачебной оценки, раннего выявления и лечения, что может дать возможность формирования речи при исчезновении причины её вызвавшей. Так ранняя диагностика тугоухости на первом году жизни позволяет своевременно провести хирургическую коррекцию, подобрать слуховой аппарат, и не ограничивать развитие речи. Аналогично и при необходимости прибегают к хирургической коррекции дефектов строения ротовой полости.

Понятно, что в случаях с тяжелыми генетическими заболеваниями, при поражении нервной системы, возможности реабилитации достаточно ограничены. К счастью, частота этих заболеваний достаточно небольшая.

Почему пациенты делят таблетки?

На фармацевтическом рынке существует множество видов таблеток и капсул. Такое разнообразие доступных лекарственных форм не только определяет конкретное действие и высвобождение лекарственного вещества, но также указывает, может ли данная форма быть разделенной или раздробленной. Неправильное обращение с некоторыми формами таблеток снижает эффективность терапии и повышает риск возможных побочных эффектов, что, в свою очередь, угрожает безопасности пациента.

Одна из причин разделения или дробления таблеток – клиническое состояние пациента, препятствующее правильному введению предписанных лекарств. Например, пациентам с дисфагией, то есть расстройством глотания, не удается проглотить таблетку. 

Также бывает необходимость регулировать дозу лекарственного средства, например, для ребенка. Родители часто вместо использования лекарственных форм, адаптированных для применения у детей, делят на дозы препараты, предназначенные для взрослых.

Ещё одна причина – экономический фактор, когда пациенты, чтобы сэкономить деньги, делят таблетки в большей дозе на 2-4 части, чтобы скорректировать дозу, предписанную врачом. Ведь известно, что большая упаковка лекарств обходится дешевле нескольких маленьких, дающих в общей сумме такое же количество действующего вещества.

Тем не менее действовать так неразумно, так как вы никогда не можете быть уверены, что получили правильную дозу путем деления таблетки. Некоторые таблетки рассыпаются при делении, в то время как другие получаются слишком маленькими или асимметричными по форме. Вторая проблема – хранение оставшегося препарата. Он может окислиться или отсыреть вне блистера, из-за чего потеряет активность.

Таблетки, которые можно и нельзя делить

2 – 4 года. Почему ребенок ест неохотно

Примерно с 2 до 4 лет многие дети отказываются от незнакомой еды, требуют одни и те же блюда каждый день.

Причины такого поведения могут быть разными.

1) Согласно одной из теорий, это нормальное поведение человека, имеющее эволюционные корни: новая еда могла означать опасность, поэтому у нас присутствует инстинкт отрицания незнакомой пищи. Как правило, он размывается к 4 – 5 годам, но иногда сохраняется и во взрослом возрасте.

2) Отказываясь от еды, ребенок заявляет свои права на собственный выбор и проверяет рамки возможного в общении со взрослым.

3) Ребенок не может сосредоточиться на еде, так как вокруг много отвлекающих факторов: игрушки, телевизор или что-то еще.

4) Малыш усвоил неправильные пищевые привычки, и его интерес к незнакомой еде угас: 

4.1. его могли кормить, когда он не был голоден; 

4.2. его торопили во время еды; 

4.3. его запугивали, если он плохо ел;

4.4. его слишком много уговаривали и развлекали во время еды; 

4.5. его оставляли одного во время трапезы;

4.6. его кормили с ложки, когда он хотел держать ее сам;

4.7. его кормили под мультики, песни или ролевые игры.

5) Иногда ребенок отказывается от еды, потому что ему не нравится текстура, цвет или запах продукта. У него могут храниться воспоминания о том, что его кормили тем же самым, когда он был болен.

Правильное питание для раннего развития от 0 до 4 лет

Наталья Круглова

Что такое инфантильный тип глотания?

Ребёнок рождается с хорошо развитым механизмом глотания. Благодаря сокращению мышц губ, щёк, языка при сосании в полости рта младенца создаётся отрицательное давление, и молоко поступает в рот, а язык, располагаясь между беззубыми деснами, направляет молоко в ротоглотку. Такой тип глотания называется инфантильным. До прорезывания первых зубов инфантильный тип глотания является физиологической нормой. Но по мере появления зубов сосание заменяется жеванием, а инфантильный тип глотания перестраивается на соматический. Язык при соматическом глотании расположен в передней трети твёрдого нёба, при этом спинка языка продвигает пищу в гортань. Внешне инфантильный тип глотания у детей (не младенцев) и взрослых вполне различим: при неправильном глотании язык прокладывается между верхними и нижними зубами и в боковых пространствах между зубами. Есть ещё вариант: язык во время неправильного  глотания не прокладывается между зубами, а упирается в нижние резцы. Причины инфантильного типа глотания разные: длительное сосание соски, искусственное вскармливание, короткая уздечка языка, сосание пальца на протяжении длительного времени, преобладание в рационе ребенка жидкой пюреобразной пищи, ротовое дыхание, в общем, все то, что способно удерживать язык длительное время на дне полости рта.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий