Как научить ребенка хлопать в ладоши

Сбавить темп

Как играть в ладушки с ребенком? В первые разы необходимо играть очень медленно. Вы владеете своими руками и всеми движениями превосходно, но малышу пока еще сложно ориентироваться, координация движений у него будет путаться. Когда что-то не получается, соответственно, начинаешь сомневаться — а надо ли мне оно? Так же и у детей. Если играть быстро, то малыши просто не поймут суть забавы, порядок движений и такое развлечение покажется им совершенно неинтересным.

Играйте медленно, показывая, куда и когда нужно класть ручки. Пока малыш не вовлечется, не заинтересуется игрой, просто хлопайте в ладоши, показывайте все движения на себе, не забывая улыбаться, громко и четко повторять присказку.

Как только малыш начнет осваивать движения, и тем более их порядок, вы заметите, насколько он станет счастливым. Далее при каждой возможности малыш будет играть в ладушки, завлекая и вас в эту веселую игру.

Народные словесные игры в младшем возрасте

Народные потешки в играх для детей младшей группы

Кто из взрослых не замечал, как любят играть со звуком совсем маленькие дети? Ребенок еще не произносит слова, вдруг случайно вырывается звук, и вот малыш уже повторяет его на все лады -гулит. Сколько радости в глазах ребенка во время гуления! Затем, играя со словами, дети начинают понимать родной язык, усваивают его структуру, учатся разговорной речи. Не случайно все народные потешки построены на диалогах. Малыши любят рифмованную речь, ее звучание, они испытывают огромное удовольствие, когда им читают стихи.

Е.И.Тихеева не раз подчеркивала эту особенность детей: «Потребность в ритмической рифмованной речи, несомненно, присуща их возрасту и обоснована ходом их развития»

Игра «Ладушки»

Цель: Приучать детей слушать

речь воспитателя, соотносить действия со словом потешки, отвечать на вопросы.

— Ладушки, ладушки! — Где были? — У бабушки. — Что ели? — Кашку. — Что пили? — Бражку.

Кашка масленька, Бражка сладенька, Бабушка добренька, Попили, поели, Домой полетели, На голову сели, Ладушки запели! Движения: Взрослый и дети хлопают в ладоши в такт словам потешки. Поднимают руки, машут ими и кладут на голову. На слова «Домой полетели» разводят руки в стороны и опускают на колени.

Игра Сорока-белобока»

Цель: Слушать родное слово, Улавливать ритм потешки, понимать о чем в ней говориться.

— орока-сорока! Где была? — Далеко! — Что делала? — Кашу варила, деток кормила. Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала: — Ты дров не носил, Ты печку не топил!

Движения: Взрослый и дети варят кашу вместе. Загибают по очереди пальцы, начиная с мизинца. Большой палец не загибаем. Обращаемся к большому пальцу: ты дров не носил, печку не топил….

Игра «Коза рогатая»

Цель: Позабавить детей, учить их слушать стишок до конца, понимая его.

Идет коза рогатая, За малыми ребятами, Ножками топ-топ, Глазками хлоп-хлоп. Кто каши не ест, Кто молока не пьет, Того забодаю, забодаю!

Движения: Взрослый выставляет указательный палец и мизинец, идет к детям, приговаривая «идет коза рогатая…». При слове «забодает» дети убегают от козы, а взрослый их догоняет.

Игра «Заинька»

Цель: Учить детей согласовывать

слова стихотворения с действиями. (Выбираем зайку. Взрослый и дети ходят по кругу и приговаривают).

Заинька, по сеничкам Гуляй, погуливай! Серенький, по новеньким Погуливай, гуляй! Некуда заиньки выскочити, Некуда серому выпрыгнути. Заинька, поскачешь – выскочешь, Серенький, попляшешь – выпустят.

Взрослый напевает с детьми мелодию плясовой, все хлопают в ладоши, а зайчик пляшет. После этого зайчика выпускают из круга и выбирают нового.

Игра «На птичьем дворе»

Цель: Закрепить знания детей о том, как кричат домашние птицы, воспитывать правильное звукопроизношение.

Наши уточки с утра – кря-кря-кря ! Наши гуси у пруда – га-га-га ! А индюк среди двора – бал-бал-бал ! Наши гуленьки вверху – грру-грру-грру ! Наши курочки в окно – ко-ко-ко ! А как Петя-петушок Ранним-рано по утру Нам споет Кукареку !

Взрослый спрашивает: «Как кричат утки?». Дети отвечают. Так взрослый уточняет, закрепляет с детьми произношение звуков.

Игра «Конь»

Цель: Развивать речь детей, упражнять в правильном звукопроизношении.

Топ-топ-топ! Ты скачи в галоп. Ты лети, конь, скоро-скоро, Через реки, через горы, Все в галоп, в галоп, в галоп. Гоп-гоп-гоп! Тпруу! – говорит взрослый.

Движения: Дети скачут по комнате, имитируя бег лошадкой. Дети останавливаются и тоже произносят «Тпрруу!»

Игра «Петя-петушок»

Цель: Развивать речевую активность детей, упражнять их в правильном звукопроизношении, закрепить знания о петушке.

Петя-петя-петушок, Золотой гребешок, Маслена головушка, Шелкава бородушка, Что ты рано встаешь? Деткам спать не даешь? Кукареку!

Выбираем при помощи считалочки петушка. Надеваем шапочку петушка на голову ребенку. Петушок садиться на стул и громко кукарекает. Затем взрослый и дети произносят слова про петушка. После слов: «деткам спать не даешь» взрослый предлагает петушку несколько раз прокукарекать. Затем выбирают нового петушка.

Игра « Птицы и автомобиль»

Цель: Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения. Взрослый держит в руках руль «я буду автомобилем», а дети птичками

Взрослый держит в руках руль «я буду автомобилем», а дети птичками.

Прилетали птички, птички-невелички, Весело скакали (дети летают и прыгают по комнате) Зернышки клевали (дети садятся на корточки, стучат пальчиками об пол).

Взрослый «Автомобиль по улице бежит, пыхтит, спешит, гудок гудит. Тра-та-та, берегись, посторонись!»

Дети убегают от автомобиля.

И наконец сам процесс игры!

После того, как вы подготовите листки с «ладошками», можно приступать к игре! Она заключается в следующем: один из участников выбирает число, обводит его в кружочек и говорит своему сопернику (-ам) какую цифру он загадал. В то время, как другие участники ищут это число у себя в «ладошке», первый заполняет крестиками клетки на всем пространстве вокруг прорисованной руки.

ВАЖНО, чтобы один крестик вмещался в одну клетку, таким образом игра будет проходить честнее. После того, как число будет найдено, его также нужно взять в кружочек, чтобы в будущем не запутаться

Теперь очередь загадывать число переходит к участнику, который первым нашел цифорку на своем листке. Эстафету нужно передавать до тех пор, пока у одного из игроков не заполнится крестиками все пространство вокруг «ладони».

Кто первым заполнит все клеточки на листе, тот и будет Побелителем!


Кстати, если играть нескольким участникам, то ненароком просыпается соревновательный дух. Ведь каждому из игроков захочется самому называть цифру и рисовать крестики. Игра весьма завлекающая и интересная.

А если играть с детьми, которые уже знакомы с цифрами, то еще и развивающая. К тому же, если организовать «Ладошки» в поезде, самолете или же в любой другой ситуации, где время долго тянется, так вот с этой игрой оно пролетит незаметно.

Видеосюжет — Игра на бумаге Рука (Ладошки)

В каком возрасте малышей учить играть в ладоши?

Нет определенного норматива по возрасту, когда можно начать обучение развивающим играм. Самые простые — это ладушки и игра в сороку-ворону. Как только малыш научится осознанно хватать погремушки, а это происходит примерно с трех месяцев, можно начинать развивать ручки, мелкую моторику и внимательность дальше. Каждый раз, как общаетесь с малышом, показывайте ему на себе игру в ладушки. Как научить ребенка повторять за вами? Берите его ручки в свои ладони после показанной игры и под тот же стишок хлопайте уже его ладошками.

Как понять, нравится ли малышу игра? Он будет непременно улыбаться, дергать ножками!

Когда ребенок начинает играть в ладушки самостоятельно? У всех это происходит по-разному. Одни малыши начинают задорно хлопать в ладоши под присказку мамы в 8 месяцев, другие в 9 или 10. Это как с обучением ходьбе — каждый ребенок развивается по-своему, в свое время. Когда ваш ребенок начал играть в ладушки в 10 месяцев, а соседский в 8, это не говорит об отклонениях в развитии, это говорит про индивидуальное развитие! Возможно, ваш пойдет раньше или научится говорить!

Далее предлагаем узнать, как научить малыша играть в ладушки. Эти советы помогут увлечь ребенка игрой так, что он сам в скором времени начнет радовать вас своими хлопками!

В каком возрасте дети начинают ползать на четвереньках?

Обычно ребенок начинает ходить на четвереньках в период с 5 до 10 месяцев. Чаще всего новый навык осваивается после того, как младенец научился сидеть. Именно из этого положения проще всего встать на четвереньки. Но не все так однозначно. Как мы говорили ранее, один ребенок ползает уже в 5 месяцев и в 7-8 месяцев уже вовсю передвигается по квартире. Другой вовсе не пытается встать на четвереньки. Существует наблюдение, что девочки опережают мальчиков в освоении навыка.

Специалисты выделяют 5 способов или этапов ползания:

  • Скачкообразный — когда малыш встает на четвереньки и раскачивается назад и вперед, после чего делает прыжок. За детьми, которые выбирают такой способ движения, нужно следить вдвойне бдительно, это не всегда безопасно.
  • По-пластунски — ребенок ползет вперед на животике, упираясь в пол попеременно то локоточком, то коленкой.
  • Задним ходом — когда все наоборот, и младенец двигается не вперед, а назад.
  • Перекатывание — вместо того, чтобы совершить шаг, грудничок просто перекатывается с бока на бок.
  • На четвереньках — у некоторых этот этап становится завершающим в цепочке, но многие малыши, как мы ответили сразу, с него начинают.

Если ваш ребенок уже достиг возраста 7 месяцев, но еще не ползает, стоит помочь ему и научить ребенка передвигаться на четвереньках. Нужно создать комфортные условия и освоить вместе с ребенком несколько комплексов для развития физических навыков.

Когда начинать?

Развитие маленького человечка и становление его личности в будущем во многом зависит от внимания, любви постоянных занятий с первого месяца жизни. Примерно к 3 месяцам, движения крохи становятся осмысленными, он с интересом следит за яркими предметами, и даже пытается протянуть к ним ручки. Это самое время, когда начинать играть в «ладушки».
Дело в том, что перед тем как учить ребенка играть в «ладушки» необходим подготовительный период. Время, за которое малыш начнет осознавать, что делают окружающие, и понимать, что от него хотят.
Ежедневно слыша слова веселой песенки, и видя сопровождающие ее движения, кроха начнет прислушиваться, затем будет узнавать мотив, а потом и самостоятельно пытаться выполнить движения:

Простые слова, ритм и лад пестушек всегда поднимают настроение и призывают к веселью. Если регулярно повторят стишок ладушки, то уже к 5 месяцам, малыш сам будет складывать ладошки, как только услышит знакомый напев.
Вариантов «ладушек» достаточно много, вот один из них:

Не жалейте времени для своего крохи, пускай в вашей семе взрослые и дети играют в «ладушки». Поверьте, результат превзойдет все ожидания.

https://youtube.com/watch?v=msWYlK2w_a8

Как играть вместе с ребенком в ладушки?

Первое, что нужно сделать – создайте атмосферу. Улыбайтесь своему Чуду! Эмоции заразительны. Их малыш запоминает и в последующем, именно с ними и ассоциирует занятия.

Второе – создайте условия. Чтобы кроха не капризничал, его ничто не должно беспокоить и отвлекать: он должен быть сытым, на нем удобная одежда.

Третье – наладьте контакт

Поглаживайте ручки крохи, обращайте на них внимание

Четвертое – начните читать стишок, делая ударение там, где нужно сделать ладушки.

А вот теперь можно и взять ладошки крохи в свои, хлопнуть ими. Сделайте это так, словно это очень здорово, интересно и весело!

Мои хорошие, главное условие ЛЮБЫХ занятий – похвала!!! Хвалите, и ваше очарование поймет, что он молодец. А молодцом так приятно быть!

Как обучить ребенка игре в ладушке

Для обучения задействуйте несколько взрослых, которые будут хлопать в ладоши и радоваться. Когда кроха заметит, что люди вокруг хлопают и радуются, он непроизвольно захочет повторять эти действия. Если привлечь родственников возможности нет и вы занимаетесь с ребенком один на один, возьмите его ручки в свои и хлопайте вместе. Так кроха быстрее запомнит движения.

Во время хлопанья и других движений проговаривайте считалку или стихотворение. Наиболее классический вариант приговорки следующий:

Ладушки-ладушки! Где были? – У бабушки! (хлопают в ладоши);

Что ели? – Кашку, Что пили? – Бражку.

Кашка масляна, бражка сладенька. Поели-попили (изображают, как ели и пили, соответствующими движениями);

Кши! Полетелели! (изображают движение взмаха крыльев);

На головку сели – (кладут руки на голову);

Ладушки запели (повторяют потешку снова).

Ребенок повторяет движения за взрослым вместе со словами. Кстати, первый раз он может и не участвовать в игре, так как слова и некоторые движения будут для него совершенно новыми и незнакомыми. Проговорите стишок еще раз в более медленном темпе. Регулярно повторяйте потешку и движения. Тщательно соотнесите жесты и слова, делайте паузы между фразами.

Вскоре, кроха, услышав знакомые слова, сам начнет хлопать в ладоши, а чуть позднее и показывать движения. Ничего страшного, если он будет сбиваться в первое время. Частое повторение игры и фраз позволит быстро запомнить порядок. Когда ребенок привыкнет к этой потешке, расширяйте стихотворение, прибавлять новые фразы и движения.

Например:

Мыли мылом ушки (изображают, как моют и мылят уши);

Мыли мылом ножки (изображают, как мылят моют ноги);

Ах, какие ладушки (поднять ладони над головой);

Ладушки-ладошки (покрутить ладонями);

Наварили кашки,

Помешали ложкой (поводить пальцем по ладошке);

Строили ладошки

Домик для матрешки (показать домик из ладоней над головой);

Устали ладушки,

Прилегли ладошки

Отдохнуть немножко (сложить ладони под щеку).

Для обозначения и изучения частей тела можно использовать следующую потешку:

Маленькая детка

Головушка – репка (потрогать за голову);

Носик – вопросик (нажать на носик);

Щечки – колобочки (потрепать щеки);

Роток – говорок (дотронуться до губ);

Зубок да зубок.

Глазик с глазком (дотронуться до каждого глазика);

Бровки домиком (провести по бровям);

Ушко да ушко (дотронуться до ушей);

Выше всех – макушка! (потрогать за макушку).

Для зарядки или гимнастики можно использовать подобные стишки:

Потягушки-растягушки,

Потянушки-вырастушки (растянуть малыша вдоль тела);

Растите ножки, чтобы бегать по дорожке (растянуть ноги);

Растите ручки, чтобы доставать до тучки,

Дождь из тучи выжимать,

Огород наш поливать! (растянуть ручки);

Вырастай большой, кашу кушай,

Маму слушай! (потянуть за руки).

Приговорки полезно использовать во время гимнастики или массажа. Такие занятия полезны для физического развития ребенка и укрепления эмоциональной связи с мамой или папой. Легкие гимнастические упражнения начинают делать уже после второй-третьей недели со дня рождения малыша.

Массаж можно делать с 1-1,5 месяцев. Обычные прикосновения, поглаживания и массажные движения положительно влияют на рост и развитие ребенка, успокаивают и расслабляют, снимают перевозбуждение и помогают уснуть. Неоценимую пользу массаж приносит недоношенным детям. Исследования показывают, что почти половина таких малышей быстрее набирают вес. Как делать массаж грудничку, смотрите здесь.

Когда обратиться к врачу?

Несмотря на то, что нет точной вехи хлопка для младенца, большинство детей начинают использовать свои руки, выполнив 6 месяцев или чуть больше, даже если они не могут хлопать. Если ваш ребенок не проявляет каких-либо движений или даже какого-либо интереса, когда вы хлопаете в ладоши, он может страдать расстройством развития и должен быть вскоре осмотрен врачом.

Социальная выгода хлопать в ладоши огромна, поскольку она представляет собой комбинацию счастья и проверки, которая поддерживает человеческую жизнь в обществе. Если ваш ребенок быстро его подхватит, это поможет ему развить основы общения.

Как научить ребёнка играть в ладушки

  1. Когда вы приступите к процессу обучения, будьте готовы к тому, что ваш малыш может начать отказываться или у него не будет получаться. Всё индивидуально и возможно ваш ребёнок ещё просто не дорос до этой забавы.
  2. Малыши любят копировать взрослых, поэтому не помешает, чтоб все домочадцы на глазах у ребёнка начали играть в «ладушки». Карапуз невольно и сам захочет попробовать.
  3. Лучше начинать обучения, удерживая ручки ребёнка в своих. Но ещё раньше мама может начать приучать карапуза к известному стишку, сопровождающему эту игру.
  4. Когда ребёнок привыкнет к такому типу игры, а соответственно стишок уже будет у него на слуху, можно садиться к нему лицом, начитывать его и хлопать в свои ладоши. Малыш будет смотреть за мамой и попытается самостоятельно совершить хлопки в ладошки.
  5. Наступает момент, когда карапуз уже будет достаточно уверено играть без вашей помощи. Вот тогда самое время и вам вступить в игру. Покажите малышу, что во время игрового процесса можно взаимодействовать с напарником. Для начала поиграйте с папой или сестричкой ребёнка, чтоб он увидел со стороны, на примере других людей, как это происходит, а потом попробуйте с ним.

Во сколько месяцев ребёнок играет в ладушки? Этот вопрос интересует многих родителей. Определённого чётко установленного периода для всех детей нет. Всё зависит от индивидуальных особенностей и уровня развития вашего малыша. Начинайте рассказывать соответствующий игровой стишок в процессе гимнастики или массажа малютки. Начинать это делать можно уже с четырёх месяцев. Когда карапуз научиться сидеть, в месяцев 6, начните играть, удерживая его ручки в своих.

Так месяцам к 7-8 ребёнок сможет полноценно совершать игровые действия. Но не стоит расстраиваться, если вашему малышу уже 10 месяцев, а он всё ещё не освоил навыки игры. Она ему может просто не нравится и вам ничего не мешает попробовать заменить её аналогом пальчиковой игры. Или же первые попытки поиграть были совершенны в момент плохого самочувствия или настроения малыша, вызвали негативные ассоциации. И не нужно паниковать, если вашему карапузу год, а вы просто не знали, что уже давно можно было начинать играть с ним в «ладушки».

Не переживайте, ещё не поздно приучить ребёнка к этой затеи. В таком возрасте он даже быстрее освоит правила игры.

Советы по обучению детей играм и потешкам

Наберитесь терпения. Малыш не сразу запомнит движения. Возможно, сначала он даже не будет играть. Постоянно повторяйте фразы и движения, следите за соотношением жестов и слов;
Детям до года еще трудно координировать движения. Поэтому первые упражнения лучше проводить вместе, взяв руки крохи в свои. Так, он за короткий срок запомнит расположения и движения рук;
Играйте всегда с хорошим настроением, задействуйте различные интонации в голосе и мимику. Дети в возрасте 5-6 месяцев уже без труда распознают звуки и тон, краски и чувства в голосе;
Не кричите и не злитесь на малыша, если у того что-то не получается! В первое время он может допускать ошибки и сбиваться. Игра у ребенка должна ассоциироваться только с приятными положительными эмоциями;
Не затевайте игры с крохой, если он плохо себя чувствует, болеет, голоден или не выспался. Иначе он будет ассоциировать игру с чувством усталости или недовольства;
Если малыш устал или уже не заинтересован в игре, не заставляйте играть и не настаивайте на продолжении

Переключите внимание на другую игрушку или занятие;
Каждый стишок обязательно сопровождайте жестами и движениями, мимикой.

Потешки используют не только для развивающих игр, но и для зарядки или гимнастики, изучения частей тела и пальчиков. Для новорожденных и самых маленьких выбирайте простые стишки. Перечисленные выше потешки прекрасно подходят для малышей в полгода и старше.

Полезные советы

Не стоит переживать, если малыш не сразу поймет правила игры. Ведь те движения, которые требуется выполнять, для него совершено непонятны и незнакомы.

На первых порах нужно проговаривать стишок и выполнять соответствующие действия медленно, это позволит ребенку лучше запомнить движения.

Не стоит затевать игру, если ребенок не выспался, хочет есть или пребывает в плохом настроении, ничего хорошего из этого не выйдет. Более того, ребенок начнет ассоциировать свое недовольство и игру, а родителям нужно добиться, чтобы «ладушки» вызывали только положительные эмоции.

На первых порах ребенок неизбежно будет ошибаться в игре

Не стоит обращать внимание на эти ошибки. Самое главное в игре – веселая атмосфера, а не точность движений

Если мама будет брать руки ребенка в свои, чтобы показать, как нужно играть, то ей нужно убедиться, что ее ладони теплые.

Случается, что у малыша не получается играть в ладушки. Не стоит думать, что игра ему не понравилась и отказываться от попыток научить. Нужно периодически повторять попытки, выбирая время, когда ребенок в благодушном настроении и настроен на игру. Со временем все обязательно получится.

Родители должны понимать, что простенькая игра в «ладушки» — это не просто младенческая забава, а занятие, которое развивает координацию движений, мелкую моторику пальцев, способствует развитию памяти, формированию чувства ритма.

Поэтому не стоит жалеть времени на обучение малыша этому полезному занятию. Но, конечно, и сильно усердствовать не стоит. Игра должна оставаться игрой и приносить удовольствие и радость всем играющим, а не превращаться в занудный урок по разучиванию определенных движений.

Если ребенок устал или у него испортилось настроение, настаивать на продолжении игры не нужно

Нужно переключить внимание малыша, заняв его интересной игрушкой, сказкой или иным занятием

Рекомендации

Не отчаивайтесь и не впадайте в панику, если ваша кроха не справляется или ребёнок просто не играет в ладушки

Это не показатель каких-либо отклонений.
Важно понимать, что сразу малыш может не понять, как играть в такую игру. Даже, если вашему малышу годик, всё равно начните с простого

Возьмите его ладоши в свои, и хлопайте в такт стишку.
Необходимо, чтоб игровой процесс сопровождался весельем и позитивным настроением. Ваши чувства передаются маленькому человечку. Да и полюбит эту забаву он быстрее, если будет видеть, как сильно она нравится маме.
Важно не ругать кроху, если что-то пошло не так. Негативные эмоции могут не только отбить всё желание от игры, но и спровоцировать подсознательные страхи.
Нужно затевать игровой процесс лишь в полном здравии и хорошем настроении малютки. Иначе, у карапуза возникнут неправильные ассоциации.
Вы должны понимать, что любовь к игре не нужно прививать силой и угрозами. И не стоит слишком затягивать игровой процесс. Крохе нужен отдых и смена обстановки.
Важно хлопанье в ладоши сопровождать рассказом стишка в такт движениям, интонацией показывать изменение в голосе.

Не пожалейте своё время, уделите внимание карапузу, поиграйте с ним в «ладушки». Если малыш ещё не освоил подобную забаву, учите его с лёгкостью, не заставляйте, если ребёнок совершенно не хочет играть

Ведь игровой процесс должен приносить только положительные эмоции карапузу. Не забывайте начинать с лёгких этапов этой игры, не стоит ждать, пока ребёнок сам овладеет навыками данного игрового процесса. Никогда не забывайте о хорошем настроении и положительных эмоциях во время игры в «ладушки».

Как научить ребенка говорить: 6 советов

Создайте активную речевую среду
Первый этап освоения речи называют сенсорным — ребенок учится понимать то, что говорят другие

Только потом малыш осваивает моторную речь, то есть начинает сам произносить звуки и слова.
Поэтому с первого дня жизни важно говорить с ребенком. Комментируйте свои действия: рассказывайте, как устроена кухня и сад за окном, почему птицы клюют корм и зачем малышу принимать ванну

Когда карапуз слышит повторы одних и тех же сочетаний звуков, он начинает их запоминать и узнавать.
Но речь — это не только звуки. Мозг связывает слова с видом, запахом, вкусом и цветом предметов. Поэтому родителям нужно уделять время совместному исследованию мира.

Обращайтесь к малышу
К полугоду малыш начнет откликаться на собственное имя. Но и с первого дня ему важно быть услышанным. Он должен видеть реакцию родителей на его «обращения». Просто включить телевизор еще не значит создать живую речевую среду. Важен диалог — включение ребенка в процесс общения.

Правильно и четко говорите
Бывает сложно удержаться, чтобы не начать «сюсюкать» с малышом. Но полезнее произносить слова без искажений — ребенок запоминает, как звучат и произносятся звуки, поэтому лучше сразу осваивать их правильно.
Когда малыш пытается произнести какое-то слово, его мозг ориентируется на «образец», заложенный в его памяти. Ребенок не может осознать изъян в произношении и пропустить его. Он полностью копирует то, что запомнил.

Позволяйте ребенку формулировать просьбы
Создавайте ситуации, когда крохе нужно подробно рассказать, что именно он хочет. Попросите ребенка произнести свою просьбу не одним словом-предложением («дай», «пить», «ма»). Задавайте вопросы и уточняйте, что именно хочет попить ребенок, какую именно игрушку ему дать и т.д.

Повторяйте
Повторяйте названия, цвета, перебирайте имена членов семьи вместе с малышом. Обязательно иллюстрируйте свои слова жестами и яркой интонацией.

Играйте и читайте книги
Когда мама или папа вслух читает книгу, малыш слышит новые слова, которые еще не встречались в обыденной речи. Останавливайтесь на незнакомых словах и объясните их смысл. Не игнорируйте, а поощряйте вопросы ребенка.
Важна интонация и увлеченность, с которой вы передаете ему историю. Не просто читайте сказку от начала до конца, а рассматривайте иллюстрации и рассказывайте истории об изображенных героях (кто нарисован, что делает и т.п.). Заставляйте игрушки и предметы разговаривать с разными интонациями — вовлекайте малыша в игры, где все друг с другом говорят.

Как научить?

Следуя нескольким полезным советам, можно активно содействовать умственному и физическому развитию ребенка. Главное помнить, что в этом возрасте малыш больше чувствует, чем осознает, а самые прочные знания приходят не через разум, а через сердце.

Не принуждать Заставлять что-то делать ребенка, если он этого не хочет, бесполезное занятие. Малышу невозможно объяснить, что это нужно и полезно. В итоге принуждение может привести только к обидам и капризам

Необходимо выбирать моменты, когда внимание крохи обращено на вас, и ребенок хочет играть в «ладушки».
Учим играя Чтобы занятия не превратились в скучный и длительный процесс обучения, который вызовет у вашего чада только отрицательные эмоции, нужно не учить ребенка, а играть с ним. В игре малышу легче воспринимать правила и выполнять, поставленные перед ним задачи.
Играм все вместе Объяснить маленькому человеку, какие правила нужно соблюдать и что делать невозможно, да этого и не нужно делать

Лучше всего попросить всех, кто находится рядом включаться в игру и повторять движения под стишок «ладушки». Наблюдая за тем, как весело играют окружающие, малыш сначала начнет прислушиваться к словам, и очень скоро сможет разбираться в ток, какие действия сопровождают произносимые фразы.
Частые повторения Не ждите, что ваше ребенок немедленно начнет играть в «ладушки». Ему нужно время, что бы усвоит новые и непривычные движения. Не жалейте сил и времени, повторяйте песню для детей «ладушки», как можно чаще, и каждый раз пение сопровождайте соответствующими движениями. Первое время будет правильным брать его ладошки своими руками, и показывать, как играть в «ладушки». Нежные прикосновения маминых рук помогут малышу быстрее научиться раскрывать кулачок и соединять ладошки.

Игры для детей 6-7 месяцев

С каждым месяцем в жизни малыша должно происходить что-то новое и необычное. Для данного периода подойдут следующие нововведения:

  • Катание на плечах. Не все развивающие игры нужно устраивать в манеже, малыш должен рассматривать вещи, ставшие для него привычными, с различных ракурсов. Для этой цели прекрасно подойдут «прогулки» на плечах. Дети не только смогут все получше рассмотреть, но и станут по-новому воспринимать свое тело, начнут контролировать его.
  • Использование воздушного шарика. Наполняем его водой, тщательно перевязываем ниткой и привязываем шнурок. Нужно просто показать ребенку, как изделие будет менять форму под воздействием его ручек. Только придется постараться, чтобы не допустить разрыва материала. Вылившаяся вода – это не страшно, но «сломавшиеся» шарики сильно пугают детей.
  • Шарик без воды. Предмет можно и просто надуть, привязав к коляске, кроватке или части манежа. Главное, не забывать иногда дергать за веревочку, чтобы шарик шевелился.

Помимо этого, ребенок сам начнет подсказывать, что ему интересно, обращая внимание на окружающие предметы. Если это безопасно, не стоит отказывать карапузу в удовольствии познакомиться с чем-то новым

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий