Как научить ребенка глотать

Почему ребёнок не желает жевать или отказывается от твёрдой пищи

Причин много: начиная с заболеваний и заканчивая ленью малыша.

Несформированные пищевые навыки

Не так давно ещё до появления первых молочных зубов ребёнок получал от мамы баранку или сухарик, учась постепенно «жевать» дёснами незнакомую твёрдую пищу.

Сейчас по рекомендациям ВОЗ в дополнение к основному питанию прикорм вводится в возрасте 6 месяцев.

К сожалению, нередко с новыми продуктами малыш начинает знакомиться, когда уже у него появились первые зубики. Кажется, что с такими помощниками легче жевать. Но это не так. Ребёнок использует зубы для откусывания, тогда как жевать дёснами они мешают.

Подробнее о прикорме и предприкорме:

Ранний отказ от грудного вскармливания

Чтобы «добыть» себе пропитание из маминой груди, малышу нужно приложить усилия — это тренирует жевательные мышцы. Тогда как с бутылочкой наработать тонус этих мышц довольно сложно.

Неправильное кормление

Когда кроха длительно питается протёртыми и/или измельчёнными продуктами, он начинает лениться и не прилагает никаких усилий для пережёвывания.

При резком переводе от однородного пюре к кусочкам пищи, малыш может занервничать и яростно сопротивляться новшествам. С его точки зрения «нормальной» еды нет. Закономерно льются потоки слёз и плотно сжимаются губки.

Однако все эти трудности преодолимы. Главное — не торопитесь и будьте терпеливы.

Наберитесь терпения

Однажды ночью вы услышали, как кто-то в соседней комнате ходит, встали и обнаружили, что ваш ребенок бредет с бесстрастным лицом, что-то бормочет, а может, и молчит, и никак не реагирует на ваш вопрос, что это с ним случилось. Он может подойти к окну, а может пытаться выйти из квартиры, или перекладывать с места на место вещи, или даже собирать в школу ранец – делать какие-то привычные, автоматические движения. При этом вы явно видите, что он спит. Наутро ребенок ничего не помнит и не может объяснить, что заставило его ночью встать.

Психоневрологи объясняют, что, прогуливаясь во сне, ребенок действует в состоянии суженного сознания, не контролируя свои действия. Это случается с детьми невротического склада: впечатлительными, плаксивыми, которые часто жалуются на утомляемость и головные боли. Обычно они беспокойно спят, и снохождение – не единственный симптом расстройства их сна. Такие дети во сне вздрагивают, разбрасываются, видят кошмарные сновидения, они боятся темноты, просят не оставлять их в комнате одних, бывает, что просыпаются утром в мокрой постели.

Людей с невротическими расстройствами среди лунатиков примерно 85%. Обычно это дети 6–12 лет, чаще мальчики, большинство из которых перенесли различные родовые травмы или асфиксию мозга (кислородное голодание) во время внутриутробного развития или родов.

Избавить их от прогулок во сне несложно. Прежде всего надо создать спокойную атмосферу дома: ребенка не возбуждать, не ругать, отменить непосильные интеллектуальные и эмоциональные нагрузки. Дети должны жить так, как рекомендуется жить всем, у кого возбудимая нервная система: побольше гулять, плавать, не смотреть телевизор… А врач назначит им седативные препараты и лекарства, улучшающие сон. Свои проблемы эти дети перерастут, родителям надо только набраться терпения.

Что делать и к кому обращаться

Если к трём годам речь развита на недостаточном уровне, следует посетить педиатра для
выявления возможных проблем медицинского и психологического характера. Как правило, он не ставит
диагноз, но выслушав жалобы, понаблюдав за ребёнком и изучив медицинскую историю малыша, может
дать направление к специалистам различного профиля:

  • логопед — проводит занятия для постановки правильного произношения;
  • отоларинголог — занимается заболеваниями уха, горла и носа и может диагностировать патологии
    строения речевого аппарата (короткая уздечка под языком, тонус мышц языка и мягкого нёба);
  • невролог — определяет причины задержки речевого развития, связанные с патологиями отделов
    головного мозга;
  • психолог — выявляет немедицинские факторы, такие как детские страхи, нежелание общаться,
    неврозы, педагогическая запущенность.

Процедура изготовления и установки пластин для выравнивания зубов

Подбор и изготовление пластин для исправления прикуса производится только после обследования у врача-ортодонта. Методика следующая:

  • Делается объемный снимок костной ткани челюстей (ОПТГ);
  • Снимаются слепки челюстей;
  • Они отправляются в зуботехническую лабораторию для изготовления выбранной пластины;

После изготовления ортодонтической аппаратуры, доктор ее устанавливает и дает объяснение родителям и ребенку о правилах ношения. Несъемная конструкция устанавливается чуть дольше съемной. Процедура подгонки и установки пластины проста и безболезненна. Поначалу ребенок чувствует дискомфорт от присутствия аппаратуры во рту, но потом привыкает.

Пластины для выравнивания зубов

Ортодонтические пластины часто называются «скобками» или «пластинами на зубы». Этот аппарат применяются для лечения детей возрастом до 15 лет. Изготавливается индивидуально для каждого ребенка. Крепится на внешнюю поверхность, внутреннюю часть и может частично захватить небо. Выполняется из мягкой или средней жесткости пластмассы и металла. Ребенок принимает пищу без какого-либо дискомфорта. Необходимости в каком-то особом уходе за пластинами нет.

Назначение:

  • неправильное развитие костей челюстных дуг (узость челюстной кости или нарушение ее формы);
  • необходимость корректировки положения одного или нескольких зубов;
  • перемещение отдельных зубов;
  • наличие щелей между зубами (трем и диастем);
  • необходимость коррекции зауженности неба;
  • активизацию или замедление процесса роста челюстей;
  • закрепление результата после использования других ортодонтических систем;
  • предотвращение скученности;
  • профилактика рецидивов нарушения прикуса и т. д

Почему отсутствует соматическое глотание

Ребенок не переходит от инфантильного типа глотания к соматическому по следующим причинам:

  • чрезмерно затянулся период сосания соски;
  • не начали вовремя включать в рацион твердую пищу;
  • зубы прорезываются со значительным отставанием по срокам;
  • уздечка языка короткая и неэластичная;
  • привычка к дыханию через рот из-за постоянной заложенности носа.

К формированию неправильной техники глотания приводит использование соски, не соответствующей размеру ротовой полости малыша. Если соска слишком длинная и доходит до мягкого неба, она мешает языку правильно функционировать.

Хронические заболевания, разрастание аденоидов приводят к постоянной заложенности носа и заставляют ребенка дышать ртом. В такой ситуации ему сложно перестроиться на соматическое дыхание.

Если малыша после прорезывания зубов продолжать кормить только полужидкой и жидкой пищей, то у него не развиваются навыки жевания и соматического глотания. При этом язычная мышца плохо развивается, что ведет к целому ряду проблем, включая отставание в речевом развитии.

Нормы развития речи в 3 года

Для ориентирования в степени развития речи родителям можно ориентироваться на примерные таблицы
нормального развития речи ребенка.

Таблица нормального развития речи
ВозрастФорма речи
1 — 2 месКрик, с помощью которого выражает радость либо раздражение
2 — 3 месПоявляется гуление, попытки произносить первые простые слоги
4 — 5 месПопытки повторения слов за взрослым
6 мес — 1,2 годаПроизношение первых слов, состоящих из простых слогов (ма-ма, ба-ба, ки-са…)
1,6 — 2,2 годаОбъединяет по 2-4 слова в предложения
1,9 — 2,6 годаНачинается период вопроса: «что это?»
2,4 — 3,6 годаПытается строить предложения с использованием чисел
2,6 — 4 годаАктивно разговаривает, общается с игрушками и может рассказать о себе (чем занимается…)
Таблица необходимого словарного запаса
ВозрастКоличество слов
1 год9 слов
1,5 года39-100 слов
2 года200-400 слов
3 года1000-1100 слов
4 года1600-1926 слов

Так в возрасте трех с половиной лет ребёнок часто знает и умеет следующее:

  • Говорит своё имя, фамилию и отчество.
  • Знает имена родственников и друзей.
  • Воспринимает образы и описывает любую увиденную ситуацию
  • Говорит простыми предложениями и постепенно переходит в более сложные.
  • Определяет предметы по группам: сковорода, тарелка, чашка — это посуда; куртка, штаны, футболка — это одежда и т. д.
  • Находит признак предмета: окно белое, стол деревянный, стакан стеклянный и др.
  • Знает действия человека или животного: дядя идёт, кошка сидит, мальчик бежит.
  • Повторяет услышанное.
  • Пересказывает мультфильм или сказку.
  • Говорит не только громко, но и тихо.

В этом возрасте нечёткое произношение, замена шипящих звуков на свистящие («ж» на «з», «ш»
на «с»), а также неумение произносить «л» или «р», считаются допустимыми, и не требуют
корректировки.

Развитие речи у детей особенное и индивидуальное. Одни дети знают меньше слов,
другие — больше. Так что это только ориентиры. Если регулярно заниматься с ребёнком, можно получить
хорошие результаты.

Восстановление

Чтобы восстановить ослабленный организм после болезни, ему необходим прием витаминно-минеральных комплексов

В период выздоровления важно сбалансированное питание, так как во время болезни люди питаются всем подряд, вредной и высококалорийной пищей: пиццей, гамбургерами, бутербродами, сладостями, булочками, конфетами и т.д. Такая еда помогает быстро насытиться и уменьшает неприятные ощущения при принудительном очищении желудка и кишечника

У людей, подверженных булимии, чаще всего развивается дефицит витаминов А, В, С, K, D, PP и С. Регулярные провокации рвоты и диареи приводят к нарушению водно-солевого баланса организма и обезвоживанию. Вымывание таких элементов как магний, калий и кальций приводит к возникновению спазмов, судорог, сердечного ритма. Чтобы пополнить запасы полезных веществ в организме и ускорить его восстановление, больные принимают витамины и минералы, а также им внутримышечно вводят ионные растворы.

Медикаментозное лечение булимии

Рассмотрим подробнее, как должна проводиться лекарственная терапия при наличии этого заболевания. Чаще всего лечение проводится амбулаторно, это значит, что пациент посещает врачей и необходимые занятия самостоятельно, приходит в клинику в удобное для него время. Либо получает всю необходимую помощь на дому. В тяжелых случаях требуется госпитализация в стационар. Например, если у пациента есть суицидальные наклонности, депрессивные расстройства и другие отклонения в психике. Помимо этого стационарные условия необходимы людям с тяжелыми сопутствующими заболеваниями внутренних органов. Препараты от нервной булимии в большинстве случаев являются сильнодействующими, поэтому не продаются в аптеках без рецепта врача.

Безрецептурные препараты от булимии – это витамины, минералы, БАДы, и прочие вещества, которые применяются для снижения аппетита. Однако самолечением при переедании заниматься не стоит. Это будет не только неэффективно, но и очень опасно, так как у больных присутствуют эмоциональные отклонения, а также соматические последствия типа болей в желудке и кишечнике, спазмов, судорог, отеков. Стоит доверить свое здоровье врачам, а не пускать болезнь на самотек. Она имеет свойство прогрессировать, поэтому к лечению стоит приступить как можно раньше.

Лечением занимаются психотерапевты и психиатры, они назначают лекарственную терапию и подбирают индивидуальную схему лечения с учетом выраженности болезни и учета приступов. Однако довольно часто больные решают отдать предпочтение самолечению, что не только малоэффективно, но и представляет угрозу здоровью и жизни. Далее рассмотрим, какие препараты применяются при устранении данного заболевания.

Что лучше – брекеты или «скобки»?

Пластины эффективны только в возрасте до 15 лет и не могут помочь в некоторых ситуациях. И даже в возрасте 10-12 лет в ряде случаев приходится устанавливать брекеты. Если патологии незначительны и находятся в начальной стадии, то достаточно использовать пластины.

Преимущества:

  • Возможность при необходимости снять;
  • Легко ухаживать за полостью рта;
  • Дешевле брекетов.

Недостатки:

  • Часто бывают недостаточно эффективны;
  • Длительное привыкание.

Преимущества брекетов:

  • Непрерывное действие на зубы;
  • Быстрое привыкание;
  • Большее количество дефектов можно устранить одновременно.

Недостатки:

  • Трудности в ухаживании за полостью рта;
  • Высокая стоимость за весь комплекс обслуживания.

Принципы лечения булимии

Люди, подверженные этому достаточно тяжелому заболеванию, нуждаются как в медикаментозном лечении при помощи препаратов от булимии, так и в оказании психологической помощи. Болезнь развивается в трех направлениях: физиологическом, эмоциональном и поведенческом. Именно поэтому существует три направления в комплексном лечении болезни.

В первую очередь важно выявить причины ее возникновения и исключить психологическую составляющую заболевания. Для этого с больным проводят индивидуальные занятия психологи

Их цель: научить человека самоконтролю, а также справляться со стрессами без переедания. Врач помогает сформировать у человека положительное отношение к себе и своей внешности, принять себя, усилить мотивацию к выздоровлению.
Второй момент – соблюдение определенного рациона питания. Больной должен тщательно следить за тем, что и в каком количестве он ест. За пищевым поведением должен следить диетолог. Меню выздоравливающего человека должно содержать оптимальное количество белков, жиров и углеводов. Сбалансированный рацион – основа здоровья каждого человека.
Лечение нервной булимии препаратами. Лекарства при булимии назначаются врачом только после проведения осмотра и обследования. Лекарства от булимии и компульсивного переедания назначает психолог, а также другие специалисты в случае отклонений со стороны здоровья на основании диагностики, имеющихся показаний и противопоказаний. При булимии таблетки для подавления аппетита применяются уже на первоначальном этапе терапии, это помогает быстрее достичь выздоровления, помочь человеку в процессе восстановления и устранить нежелательные последствия болезни.

  • Не хочетлечиться?
  • Мотивация на лечение
    Квалифицированным специалистам всегда проще найти подход к зависимому человеку. Наши сотрудники оказывают помощь в мотивации и интервенции КРУГЛОСУТОЧНО. Осуществляем доставку пациента прямо в центр социальной адаптации.8 (800) 333-20-07

Опасные лекарства

В интернете и соцсетях можно найти сотни и тысячи советов, в которых людям предлагают попробовать различные таблетки для похудения. На многочисленных форумах расписывают чудодейственные препараты, которые не только снижают аппетит, но и способствуют похудению и очищению организма в кратчайшие сроки. Верить ли таким обещаниям? Будут ли эффективны те методы борьбы с булимией и лишним весом действенными, либо это пустая трата денег.

Стоит помнить, что терапия психофизического заболевания должна быть комплексной и назначаться врачом. На сайтах советуют применять мочегонные и слабительные средства (таблетки, чаи, капсулы), а также психоактивные препараты, которые сложно купить в аптеке без рецепта. Да, возможно человек сбросит несколько килограмм, однако в устранении болезни это не поможет и вызовет целый список тяжелых побочных эффектов, среди которых непроизвольная рвота, атония кишечного тракта, почечная недостаточность, проблемы с пищеварением.

Не думайте, что разрекламированные популярные средства в одночасье помогут вам избавиться от болезни. Одним чаем для похудения здесь не справиться, необходимы и препараты для нормализации психоэмоционального состояния, работа с психологом, устранение первопричин переедания и постепенное их устранение вкупе с применением медикаментов. При нерациональном приеме лекарств самолечение может привести к летальному исходу или передозировке.

Анонимно24 часа в суткиДеятельность лицензированаСопровождение пациента

Весь спектр услуг наркологии:

  • анализы
  • тестирование на наркотики
  • детокс
  • кодировка
  • психиатрия
  • подшивка
  • снятие ломки

8 (800) 333-20-07+7 (499) 110-21-07

Методики лечения дисфагии, приобретенной в результате инсульта. Упражнения для восстановления глотательных рефлексов

Заниматься восстановлением процесса глотания у постинсультных больных (проводить занятия на укрепление мышц языка, гортани и т.д. и отслеживать результат) должны только специалисты. Как правило, с этим работают логопеды. Они же на основании результатов тестов и исследований определяют методику восстановления.

Глоток имеет несколько фаз и для понимания, на какой фазе образовались проблемы и с какой частью процесса нужно работать, проводятся специальные исследования и тесты. По результатам тестов, например, может использоваться Ice-терапия, терапия льдом. Лед расслабляет, убирает спастику, которая формируется в мышцах после инсульта и мешает нормально глотать.

В курс занятий, укрепляющих мышцы речевого аппарата, могут входить как отработка простых действий – открыть-закрыть рот, сложить губы или язык трубочкой, имитировать кашель и полоскание горла, произносить с натугой разные звуки, так и более сложные, которые подбираются логопедом под конкретную ситуацию и проблемы пациента.

Всё должно быть вовремя: мама, научи меня жевать, я хочу кушать!

Какой-либо специальной методики не существует, ибо всё должно идти своим чередом и постепенно.

Когда начинать обучение?

Примерно в возрасте 4–6 месяцев жизни — с появлением жевательных движений и ещё до прорезывания первых зубов. Как не упустить момент? Предложите малышу выпить водички с ложечки. Когда её содержимое начинает попадать в полость рта, ребёнок готов к усвоению навыка жевания.

Если же кроха продолжает питаться молочными смесями, грудным молоком или протертой пищей, постепенно рефлекс жевания гаснет.

Вы против знакомства вашего малыша с баранками или печенками в возрасте 7–8 месяцев? Тогда лучше дождаться появления большинства зубов и учить жевать уже ими.

Не торопитесь

Начинайте с небольших порций. Если ребёнок упорно отказывается от новой консистенции прикорма, не настаивайте. Через некоторое время повторите попытку.

Твёрдая пища или специальные «тренажёры»

Пока кроха мал, можно использовать резиновый прорезыватель для зубов. Примерно с 6–8 месяцев начинайте постепенно знакомить ребёнка с твёрдыми продуктами.

Любознательность малыша — ваш помощник

Когда ребёнок пытается лизать или «откусить» деснами кусочек яблочка/печенья, не измельчайте эти продукты. Старайтесь чаще ему предлагать твёрдую пищу — пусть тренируется и учится жевать. Обязательно проследите, чтобы кроха не откусывал большие куски, иначе он может поперхнуться или подавиться.

Используйте ниблер — контейнер с закручивающимся ободком. Приспособление представляет собой ёмкость в виде сеточки или силиконовой насадки с дырочками. Поместите внутрь контейнера кусочки разрешённых по возрасту продуктов, а затем дайте в ручки ребёнку, чтобы он разминал содержимое дёснами и одновременно получал питание. Не переживайте. Такой способ абсолютно безопасен.

Будьте последовательны и настойчивы

Блендер/тёрка/мясорубка — удобные помощники для измельчения продуктов, но со временем нужно приучать кроху к твёрдой пище

Важно, чтобы переход был постепенным, а ребёнок не заметил резкой перемены консистенции своих привычных блюд. Иначе он может закапризничать или вовсе отказаться от еды

Раз за разом уменьшайте степень помола: вначале готовьте однородное пюре, потом — с включением небольших кусочков, затем — густую пищу с содержанием твердых фрагментов продуктов.

Готовая баночная еда

При покупке обращайте внимание на маркировку. На этикетке с рекомендованным питанием для возраста 8–10 месяцев ищите указание на то, что в пюре содержатся «кусочки, которые учат жевать»

Не отвлекайте

Не включайте мультики или телевизор во время кормления. Если малыш сосредотачивается на процессе поглощения пищи, тогда у него лучше координируются действия рук, языка и губ.

Когда нужно начинать работать с проблемами глотания? Или результат не зависит от времени начала занятий?

Время восстановления после инсульта глотательных рефлексов зависит от того, насколько оперативно начата работа. С любыми нарушениями лучше всего начинать работать сразу. И чем плотнее занятия со специалистами реабилитационного профиля в течение первых шести месяцев, тем больше шансов использовать все возможности реабилитационного потенциала.

Особенно эффективны первые месяцы, причем в отношении всех проблем и нарушений, приобретенных в результате инсульта. Не только в силу того, что какие-то связи, которые еще не утрачены, можно сохранить в рабочем состоянии

Важно, что еще не сформировались и патологические связи, которые будут мешать восстановлению

И надо иметь в виду, что ни один специалист не будет делать что-то диаметрально противоположное тому, что уже применялось в восстановлении до него. Он просто будет подключать дополнительные модули и приемы.

Чем больше нарушений проявилось, тем сложнее и дольше длится восстановление после инсульта у пожилого человека. Поэтому чем плотнее занятия с логопедом первые полгода, тем больше шансов на успех, шире возможности и лучше результат.

Приучаем глотать таблетки

Детям даже с развитым соматическим глотанием может быть сложно проглатывать таблетки и капсулы. Чтобы не возникло проблем с приемом лекарства во время болезни, полезно малыша в возрасте 3-3,5 лет научить правильно глотать таблетки.

Тренироваться рекомендуется на витаминах. При этом обязательно объясните, что лекарство могут давать только взрослые, самостоятельно нельзя брать даже витамины.

Чтобы научить ребенка глотать таблетки, действуйте по следующей схеме:

  • объясните ему последовательность действий;
  • дайте отпить глоток чистой воды комнатной температуры, чтобы язык был влажным, и таблетка не приклеилась слюной к его поверхности;
  • попросите ребенка открыть рот и положите таблетку на середину языка, чуть ближе к горлу (если таблетка попадет на корень языка, это вызовет рвотный рефлекс);
  • дайте ребенку отпить воды, чтобы вместе с ней он проглотил таблетку.

Может потребоваться несколько тренировок, чтобы малыш перестал бояться глотать лекарства в виде таблеток и капсул

Важно создать благоприятный эмоциональный фон занятий – это поможет ребенку быстрее освоить навык

Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте

Ортодонтическая аппаратура для выравнивания зубов и формирования прикуса

Для выравнивания зубного ряда и формирования прикуса существует несколько инструментов:

  • Трейнеры;
  • Брекеты;
  • Пластины для выравнивания зубов.

Трейнеры

Большинство ортодонтических аппаратов, предназначенных для исправления прикуса, устраняют последствия патологического процесса, не исключая его причины. Трейнер для зубов является аппаратом, который выполняет обе задачи. Ношение трейнеров способствует развитию челюстных мышц, снижению давления на кости челюсти, восстановлению дыхания через нос и правильного положения языка. Подходит для лечения детей, начиная с 5 лет. Особенно эффективны при смене молочных зубов на постоянные для исправления их неправильного положения. Время ношения ограничено ночью и несколькими часами днем.

Слепок для изготовления не требуется. Используется прозрачный силикон разных цветов, чтобы детям было интереснее их носить. Хорошо адаптируется и не влияет на дикцию. Используется при небольших отклонениях прикуса, и даже способен заменить брекеты, если к их ношению есть противопоказания.

Сначала используются трейнеры с мягким силиконом. Позже применяют более жесткие. Используются при: отклонении в росте зубов (местоположение, направление и др.), нарушении глотательной функции, патологии полости рта, влекущие хроническую заложенность носа. Требуют ежедневного ухода также, как все аппараты.

Брекеты

Брекеты – это специальные накладки на каждый зуб, которые нанизаны на жесткую металлическую дугу. Главные качества дуги:

  • Прочность;
  • Упругость;
  • Наличие памяти формы. Как бы не изгибалась проволока в процессе лечения, она стремится принять первоначальную форму.

Брекеты являются самым распространенным способом исправления дефектов прикуса. Начиная с 12 лет (средний срок окончательного прорезывания постоянных зубов), их можно устанавливать детям. Брекеты – это несъемный аппарат. Они крепятся к каждому зубу. Их ношение требует регулярного посещения лечащего врача, который определяет и регулирует натяжение проволоки. При ношении брекеты довольно заметны, и это влияет на поведение подростка (они становятся стеснительнее, зажатыми и реже улыбаются). Применение брекетов требует повышенного внимания к гигиене полости рта (пища застревает в системе) и накладывает ограничения на употребление некоторых продуктов (жестких и вязких). Но несмотря на минусы – это очень прочная и долговечная конструкция, которая позволяет устранить многие дефекты прикуса.

Ретейнер

Ретейнер (в данном случае, несъемный ретейнер) – тонкая проволока, выполненная из того же материала, что и дуга брекета. Он не является самостоятельным ортодонтическим аппаратом, а служит для предотвращения возврата выровненных зубов на прежнее место. Обычно его устанавливают перед снятием брекетов, поэтому мы решили о нем упомянуть. Он не заметен для окружающих, потому что прикрепляется с внутренней стороны челюсти, где закрепляется твердеющим под действием ультрафиолета стоматологическим цементом. Его почти невозможно оторвать, поэтому нет ограничений на употребление жесткой и вязкой пищи.

Исправьте
прикус или дефект зубного ряда с помощью невидимых
элайнеров
Узнать что это

Психотропные лекарственные препараты

Более 50% лекарств при лечении булимии – это медицинские препараты, содержащие психотропные вещества. Список таблеток от булимии довольно широк, в большей степени сегодня применяются антидепрессанты, седативные и противотревожные средства. Регулярный прием психотропных препаратов необходим для восстановления психоэмоционального состояния больного, а также его биоритмов, режима питания и сна.

Психотропные препараты продаются только по рецепту врача. Медикаменты и их дозы назначаются специалистом индивидуально, в зависимости от показателей состояния здоровья, возраста, длительности болезни, частоты приступов неконтролируемого потребления пищи. Психотропные препараты без рецептов приобрести невозможно, так как они становятся объектом внимания наркозависимых. Среди аптечных наркоманов таблетки от нервной булимии имеют высокий спрос. Единовременно специалист может назначить от одного до пяти препаратов.

Самое распространенное средство при булимии – транквилизаторы. Как известно, при нерациональном применении и несоблюдении рецепта врача, медикаменты вызывают лекарственную зависимость. Именно поэтому они не только не продаются без рецепта, но и принимаются под строгим контролем специалиста, дозировку повышать ни в коем случае не стоит, также как и самостоятельно продлевать курс лечения, иначе это может перерасти в опасную и трудноизлечимую зависимость.

Среди популярных сегодня средств, используемых при булимических нарушениях, можно выделить Феназепам. Именно он является сегодня широко распространенным аптечным наркотиком из группы бензодиазепинов. При борьбе с болезнью транквилизаторы нередко назначаются совместно с антидепрессантами типа Флуоксетина, нерациональное употребление которого также может привести к развитию аптечной наркомании.

Зависимость от аптечных препаратов лечится довольно трудно, поэтому не стоит пренебрегать инструкцией по применению того или иного препарата и рецептом выписавшего его врача. Длительность приема препаратов от булимии индивидуальна, как правило, она составляет около месяца.

Статистика обратившихся в “ЦЗМ” с 2004 по 2018г:

  • 6961 чел.общее количество
  • 754 чел.в данный момент проходят программу
  • 2240 чел.всего в ремиссии
  • 297 чел.образовано и восстановлено семейных пар
  • 215 чел.рождено детей

Особенности процесса глотания

Глотание представляет собой совокупность двигательных реакций. У младенца с рождения развито глотание, именующееся инфантильным. Оно позволяет малышу потреблять еду в жидком виде – в процессе сосания мышцы языка, щек и губ малыша сокращаются, создавая отрицательное давление в ротовой полости. В результате во рту начинает скапливаться молоко, и язык направляет его в глотку.

В процессе инфантильного глотания малыш кончиком языка касается губ, это является нормой для малышей первых месяцев жизни – до прорезывания зубов. С их появлением сосательный рефлекс заменяется жевательным – это заметно по поведению грудничка, который начинает тянуть в рот различные предметы и пытаться их пожевать.

На этом этапе жизни при правильном развитии младенца инфантильное глотание заменяется соматическим. В процессе такого глотания язык упирается кончиком уже не в губы, а в твердое небо, в его переднюю треть – это позволяет спинке языка двигать еду в гортань.

Но для формирования навыка соматического глотания ребенок должен получать пищу, более плотную по консистенции, чем полужидкое пюрированное детское питание. Иначе у ребенка при попытках глотания язык попадает между рядами зубов, что провоцирует привычку к неправильному прикусу. При таком варианте глотания начинают работать мышцы около рта, круговая и подбородочная, а также мышцы шеи. Это дискомфортно для малыша и заставляет его отказываться от глотания твердой пищи.

Как научить ребёнка разговаривать в 3 года

При серьёзных патологиях коррекцией речи занимаются узкие специалисты: логопеды, дефектологи. Возможно медикаментозное решение неврологических проблем. Если же ребёнок просто не торопится
разговаривать или живёт в неблагоприятной речевой среде, помочь ему справится с проблемой необходимо
самим родителям.

Основные рекомендации:

  • Развитие понимания речи — малыша просят выполнить просьбу (покажи ушки, дай ручку).
  • Побуждение к высказываниям во время ситуаций, богатых на проявление эмоций — прячут
    игрушку, приговаривая «Где же она? Поищи!» Можно спрятаться самому или поискать ребёнка,
    приговаривая потешки, считалочки. Таким же действием обладает рассматривание фото
    близких людей с комментариями и вопросами.
  • Выполнение артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастики — здесь отлично
    подойдёт какой-нибудь игровой сюжет, например, «сказка про Язычка», где приключения
    Язычка сопровождаются артикуляционными позами. Можно вырабатывать выдох при помощи
    мыльных пузырей, вертушек, закатывания бумажного мячика в ворота на столе, сдувания
    снежинок, одуванчика, включения в работу всевозможных дудочек, свистулек.
  • Формирование умения различать и воспроизводить простые ритмы — отбиваем ритм рукой,
    детским молоточком по столу, хлопаньем в ладоши.
  • Развитие сенсорных умений — здесь используются игры с кубиками, пирамидками, элементами
    мозаики и специально для этого приобретёнными геометрическими фигурками на различение
    цвета, размера, формы предметов.
  • Развитие словаря — показывание и называние предметов и явлений окружающего мира,
    проговаривание своих действий и действий ребёнка, вкладыши и лото.
  • Чтение произведений классической детской литературы (А. Барто, К. Чуковского, Е. Благининой,
    В. Берестова, С. Михалкова, С. Маршака), народных сказок, потешек, с рассматриванием и
    комментированием иллюстраций.

Ребёнок 3,5 лет с недоразвитием речи должен находиться в богатой речевой среде, наполненной не
звуками работающего телевизора, а красивыми, правильными и чёткими словами и предложениями
взрослых.

Запишитесь на консультацию. Детский логопед и психолог центра определят индивидуальные особенности речевого развития, дадут рекомендации по коррекции, а также составят план для занятий в центре и дома. Такая система работы сделает коррекционный маршрут наиболее эффективным и успешно гармонизирует процесс развития малыша.

Ход лечения

Если ребенок старше годовалого возраста не глотает еду, это серьезный повод обратиться к специалистам. Чем быстрее проблема будет решена, тем выше шансы, что это не скажется на речевом развитии малыша.

Важно наладить правильное питание ребенка. Нельзя давать ему покупное полужидкое овощное или фруктовое пюре – это стимулирует привычное инфантильное глотание

Следует переключиться на еду, более плотную по структуре, для стимуляции жевания в ней должны попадаться небольшие кусочки продуктов.

Подходящей консистенции продукта можно добиться, если не перемалывать овощи или фрукты в блендере, а разминать продукты с мягкой структурой (вареный картофель, бананы, персики и т.д.) при помощи вилки – в этом случае ребенку есть что жевать и глотать.

Малышу в возрасте от года давайте есть твердую пищу, которую приходится грызть и жевать – морковь, яблоки, баранки, сухари. Если опасаетесь, что ребенок подавится, используйте ниблер – специальное устройство, по типу похожее на соску, но с сеточкой, в которую вкладывают кусочек не слишком твердого фрукта. Стимуляция жевания помогает и развитию соматического глотания.

Важно выполнять специальные упражнения, направленные на стимуляцию мышц, необходимых для глотания, сидя в правильной позе перед зеркалом – выпрямив спинку, прямо держа голову:

  • Облизывание губ. Верхнюю и нижнюю губу полуоткрытого рта ребенок облизывает поочередно, ведя языком от одного уголка к другому.
  • Маляр. Улыбнувшись, довольно широко открыть рот. Языком, расширив его, ребенок гладит небо по направлению от зубов к глотке. Нижнюю челюсть надо держать неподвижно.
  • Чистим и считаем зубы. Улыбнувшись, приоткрыть рот. Необходимо водить по верхним зубкам с тыльной стороны кончиком язычка. Затем «пересчитывать» их, останавливаясь на каждом. Следите за неподвижностью нижней челюсти.
  • Цоканье. Приоткрыть рот и поучиться цокать языком, не шевеля нижней челюстью.
  • Капля меда. Капельку сиропа или меда (или шарик из хлебного мякиша) поместите на кончик языка, ребенок должен попытаться с усилием ее проглотить.
  • Полоскание. Поэтапно полощите горло минеральной водичкой, киселем жидкой консистенции, кефиром комнатной температуры, густым киселем.
  • Зевать, жевать, глотать. Соответствующие движения выполняют, запрокинув голову и не открывая рта.

Приучаем глотать:

  1. Вырежьте из пипетки резиновое колечко и положите его на кончик языка ребенка. Он должен его прижать к твердому небу, в области складок за зубами. Затем следует сжать зубы и сомкнуть губы. Это исходное положение.
  2. Попросите малыша проглотить слюну. Если язык поменял положение и сдвинулся в область между зубами – это неправильно. Объясните ребенку, что нужно научиться глотать, оставляя кончик языка, прижимать резиновое колечко к небу. Упражнение повторяют сначала дважды в день по 5 раз, затем 3 раза в день по 10 раз.
  3. Примите исходное положение. Малыш должен удерживать колечко на месте в течение 5 минут. В следующие дни это время плавно увеличивается до 10 минут.
  4. Примите исходное положение. Учите ребенка проглатывать слюну, не размыкая губ, при этом они должны быть расслаблены.

Если ваш малыш при переходе с полужидкой пищи на более густую и неоднородную держит во рту еду и не глотает ее, первым делом проконсультируйтесь с педиатром. Необходимо поверить состояние уздечки языка, исключить проблемы с носовым дыханием.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий