Какую музыку можно включать детям?
Любой музыкант скажет, что развивать музыкальный слух у ребенка нужно с помощью правильной музыки. От выбора музыкального материала зависит и направление развития личности малыша. Экспериментировать с некоторыми стилям и жанрами не стоит — никакой полезности от них ожидать не приходится. Другие же направления влияют на ребенка благотворно.
Не стоит включать малышу:
• Шумную и слишком громкую музыку. Чувствительные детские ушки очень остро реагируют на хаотичный хаус, агрессивный хэви-метал, жесткий гаражный рок и т. д. Такая музыка может вызвать у самых юных меломанов слезы и истерику, а у детей постарше — агрессию и переизбыток энергии. Психологи и вовсе не советуют взрослым включать своим малышам песни, в которых превалируют ударные инструменты.
• Песни с нецензурной лексикой. Тексты многих композиций содержат слова, которые даже взрослые стараются не употреблять в своей речи. Дети же скромностью не отличаются, поэтому повторить нецензурное выражение могут с совершенно невозмутимым лицом. Отучать их от дурной привычки будет очень сложно.
• Затянутые и слишком медленные композиции. Спокойная и легкая музыка — это хорошо, но в меру. Не стоит целыми днями крутить лирические баллады, нагоняющие тоску. Возможно, они нравятся взрослым, но детям все же необходима более динамичная и бодрящая музыка.
Ученые в попытках определить, как музыка влияет на развитие личности ребенка, пришли к следующим выводам:
Сеансы детской музыкотерапии следует проводить 2−3 раза в день по 20−30 минут каждый. Продолжительность можно увеличить, если малыш расположен к прослушиванию музыки.
Расслабляющие композиции ребенку лучше слушать после кормления, а динамичные и веселые — до.
Не нужно включать музыку громко — достаточно громкости спокойной разговорной речи.
Репертуар может быть широким и включать в себя детские, эстрадные, джазовые, народные песни и т. д.
Ребенка нужно обязательно приобщать к классической музыке — она является лучшим средством для музыкотерапии. Однако и здесь есть свои нюансы, которые необходимо учитывать при проведении «сеансов»
Например, составлять репертуар исключительно из классики нельзя — важно соблюдать баланс между разными музыкальными направлениями.
Музыкотерапия
Влияние музыки на развитие личности ребенка трудно переоценить, но особое воздействие этот вид искусства оказывает все же на эмоциональную сферу.
Минорные тональности вызывают у нас грусть. Пульсирующий быстрый ритм возбуждает и даже приводит к всплеску агрессии (вспомните атмосферу рок-концертов). Мягкие и гармоничные созвучия успокаивают. Однообразные звуки вводят в гипнотическое состояние. Это влияние на эмоции нашло свое отражение в музыкотерапии, которая сейчас весьма активно применяется и с целью коррекции поведения у детей.
- Беспокойным и возбудимым детям, для которых характерны проблемы со сном и аппетитом, нервные тики полезны спокойные медленные мелодии в темпе «анданте» и «адажио».
- Детям с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), минимальной мозговой дисфункцией тоже зачастую трудно расслабиться, успокоиться. Этому помогут произведения Гайдна, например, «Сотворение мира». Произведения Моцарта улучшат концентрацию внимания и облегчат запоминание.
- Агрессию помогает снять «Хор пилигримов» из оперы Вагнера «Тангейзер». Кстати, эта музыка близка к церковному хоровому пению, которое тоже рекомендуется к прослушиванию с этой целью.
- Тревожным и неуверенным детям, которые боятся посторонних и трудно привыкают к смене обстановки, помогут танцевальные мелодии в среднем и быстром темпе (вальс, мазурка).
Хороший жизненный пример влияния музыки на развитие личности ребенка показывает талантливый педагог С. Я. Стангрит, работающий в городе Петрозаводске. Он создал центр музыкальной терапии и логопедии, в котором занимаются как дети с ограниченными возможностями (ДЦП, ранний детский аутизм, синдром Дауна), так и здоровые, а с ними и взрослые (семейный ансамбль).
В этом центре дети играют на национальном карельском струнном инструменте — кантеле. При этом им не требуется специальная подготовка или обучение нотной грамоте. Дети начинают играть сразу, перенимая приемы игры непосредственно во время занятия, импровизируя. В работе используются и другие музыкальные инструменты: фортепиано, барабан, трещотки и т. д. Результаты работы впечатляют. Дети с серьезными проблемами здоровья избавляются от страхов, комплексов, обретают уверенность в себе, становятся более общительными и контактными.
Благодаря «живой» музыке и личному участию в ее создании дети развивают слух и чувство ритма, творческие способности и фантазию, находят возможности для самовыражения.
Влияние классической музыки на человека с научной точки зрения
Первые научные исследования проводились на животных. В 19 веке на одну из ферм Великобритании пригласили музыкантов. Они ежедневно исполняли классические мелодии для коров. Результат впечатлил: производство молока на конкретной ферме выросло вдвое. Сегодня полученный опыт применяют на практике: почти на каждом молокозаводе играют классические композиции. После любопытных результатов, ученые задались вопросом: «как классическая музыка влияет на организм человека?
Эффект Моцарта: как классика воздействует на интеллект и здоровье человека
Сейчас мы расскажем принцип большинства экспериментов с классикой. В ходе исследований отбирают 2 группы людей:
- первой группе включают классику на фоне деятельности или дают прослушать определенные композиции;
- вторая группа работает в тишине или под воздействием других звуков.
Десятки тестов и экспериментов сводятся к 1 выводу: классические произведения повышают память, кратковременно улучшает интеллектуальные способности. Ещё ни одно исследование не опровергло эти результаты. Почему так?
Классическая мелодия многокомпонентная. Для её восприятия активизируется больше ресурсов мозга, в сравнении с другими жанрами. Возможно, некую роль в этом играет «элитарность» классики. Когда человек слушает великих композиторов, он чувствует приобщенность к элите. Его показатели увеличиваются не благодаря самой музыке, а благодаря самовнушению.
Влияние музыки на психику и эмоции человека
Музыкотерапия – давний инструмент психотерапевтов. Факт: музыка напрямую влияет на бодрость и настроение. Бодрая композиция вызывает прилив сил, даже у человека в тяжелейшей апатии. Поэтому ни одна тренировка спортсменов не проходит без любимого плей-листа.
Ещё один интересный эксперимент проводили в Южном методистском университете США. Студентов разделили на 2 группы: те, кто слушал классику во время написания эссе, и тех, кто писал в полной тишине. Сочинения группы, где прослушивали классику, получились более эмоциональными. Студенты были более открытыми: активнее делились своими впечатлениями и пережитым опытом.
Как музыка создает наше настроение
Ученые и студенты из университета Сан-Диего выяснили, что прослушивание классики оказывает большее влияние на хорошее настроение. Они выяснили это, измеряя давление у людей, слушающих разные жанры музыки. Люди, прослушивающие классические композиции, имели более низкое систолическое артериальное давление, чем те, кто слушал джаз или поп.
Во время прослушивания классики уменьшается тревожность. Это помогает людям с депрессией и иными психическими расстройствами стабилизироваться, почувствовать себя лучше.
Детские песни
Большую роль в становлении личности ребенка играют песни, написанные специально для юных меломанов
Как правило, это незамысловатые композиции с легко запоминающимся текстом, которые учитывают важность детского творчества и развития воображения. Слушая такие песни, малыш включается в процесс познания огромного мира музыки, включает фантазию и рисует различные образы
Очень часто родители даже совмещают детские сеансы музыкотерапии с занятиями по рисованию. Ребенок может выражать свои эмоции и мысли при прослушивании песен на бумаге с помощью красок.
Большой интерес у малышей вызывают аналоги взрослых мюзиклов — музыкальные сказки. Это могут быть как аудиозаписи, так и музыкальные мультфильмы, которые сегодня широко представлены в мировой киноколлекции. В легкой и доступной форме они повествуют о простых человеческих ценностях и жизненных мудростях, воспитывают в детях смелость, уважение к близким, справедливость и доброту. Малыши быстро запоминают песни из сказок, что способствует развитию памяти и речи.
Таким образом, музыка во многом помогает родителям в вопросах детского воспитания. К тому же, если начинать музыкотерапию в раннем возрасте, у ребенка обязательно проявятся творческие способности. И тогда перед родителями будут стоять уже другие вопросы, например, как выбрать музыкальный инструмент или научить малыша рисовать.
Как, когда и сколько слушать
В данном случае важно не перестараться, иначе музыка окажет обратный негативный эффект. Слушать классику можно каждый день, но не дольше 15-30 минут два-три раза в день
Если музыка нравится малышам, можно увеличить продолжительность сеансов.
Источник звучания музыки устанавливайте в промежутке от одного метра от малыша. Не включайте мелодии громко. Они должны звучать фоново, на уровне спокойной разговорной речи или даже тише. Слушайте произведения во время еды и кормлений грудью, во время игр, развивающих занятий, купаний и массажа, физических упражнений.
Утром, перед кормлениями и для активных занятий подбираем веселые и бодрые, добрые и динамичные мелодии. Для дня и физических упражнений подойдет бодрящий марш. Вечером, во время спокойных игр и занятий, после еды, в процессе массажа слушаем успокаивающие, мелодичные и лиричные произведения. Включайте малышам разные мелодии и композиции разных авторов. И вскоре кроха начнет узнавать композиторов.
Не забывайте разбавлять классические композиции другой музыкой, соблюдайте баланс между музыкальными направлениями и стилями. Подбирайте мелодии под настроение и физическое состояние малыша. Если вы чувствуете дискомфорт, не насилуйте ни себя, ни ребенка, смените композицию или вообще откажитесь от прослушивания.
Если ребенок противится выбранной музыки, плачет и устраивают истерику, тоже меняем или выключаем музыку. Делаем то же самое, если малыш утомился, расстроился или перевозбудился. Далее мы рассмотрим, как влияют на развитие детей разные композиторы.
Польза классической музыки
Говоря о пользе музыкальных произведений, подразумевают именно классические мелодии. Ведь, как утверждают исследователи, психологи и музыковеды, классика оказывает особое влияние на психику и здоровье человека, на его развитие. Особенно полезна классическая музыка для маленьких детей
Однако и здесь важно правильно подобрать репертуар. Так, мелодии Моцарта, Бетховена, Чайковского, Шуберта, Листа успокаивают и заинтересовывают малыша
А вот органная музыка Баха считается слишком тяжелой для детского восприятия, малыши чувствуют тревогу, прослушивая мелодии этого великого композитора.
В целом регулярное прослушивание классических мелодий детьми:
- положительно влияет на развитие мозговой деятельности;
- улучшает восприятие нового материала;
- стимулирует память;
- нормализует эмоциональное состояние крохи (снимает тревожность, успокаивает, уменьшает неуверенность в себе);
- развивает творческое и логическое мышление;
- формирует коммуникабельные навыки;
- воспитывает силу воли, целеустремленность, терпеливость, усидчивость, любовь к труду;
- помогает побороть психические, двигательные и речевые расстройства.
Существует 3 неопровержимых факта, доказывающих пользу музыки.
- Музыка оказывает благотворное влияние на все участки головного мозга. Классические мелодии хороши тем, что в одночасье активизируют мозговые участки, которые отвечают за речь и эмоции ребенка, его физическое, социальное и умственное развитие.
- Гармония души и тела. Прослушивание классических произведений благотворно влияет на духовный мир человека, превозносит его эмоциональное и интеллектуальное начала, улучшает физическое состояние, причем происходит все это одновременно. Тот, кто хоть единожды внимательно слушал классику, наверняка ощущал это невероятное чувство, когда внутри тебя происходит что-то необъяснимое, ликует душа, перехватывает дух… Для растущего организма эти ощущения необходимы, как воздух и вода.
- Пение – прекрасный способ установить крепкую психологическую связь между ребенком и родителем. Когда родители поют своему малышу колыбельные, он учится любить, понимать эмоции и настроение, распознавать интонации.
Стоит также учитывать, что музыка больше принесет пользы, если ее прослушивание будет добровольным. Не нужно заставлять ребенка слушать мелодии мировых классиков! Ненавязчиво включайте мелодии во время ежедневных игр, сна, отдыха
Выбирайте разный репертуар и обязательно обращайте внимание на реакцию ребенка: если мелодия ему не нравится, не включайте ее больше. А вот музыку, которая пришлась ребенку по душе, обязательно добавьте в плейлист и используйте с удовольствием
Какая еще польза от прослушивания классической музыки
Ребенок, который с раннего детства слушал классическую музыку, чаще всего обладает творческими способностями и смотрит на мир совершенно по-другому, нежели дети, воспитанные на современной музыке. Также такие дети более воспитаны и культурны, ведь многие из них, увлекаясь классиками, узнавали их биографии и старались подражать во всем своим кумирами. Именно поэтому классика полезна для детей совершенно разного возраста.
Дети, которые выросли на классических композициях, чаще всего становятся музыкантами и композиторами классических композиций, так как их умение воспринимать и ценить искусство и утонченный вкус позволяет более глубоко воспринимать мир прекрасной музыки, а не современной попсы.
Кроме этого существует множество мелодий, которые можно ставить не только перед сном, но и в течение всего дня. Ведь существует классическая музыка для детей, которая позволит поднять им настроение и заставит веселиться и танцевать. Многие композиторы, такие как: Бах, Моцарт, Чайковский и др., писали весьма ритмичные и заводные танцевальные мелодии, которые будет приятно послушать днем.
Чтобы привить ребенку правильный вкус и другие положительные качества, необязательно заставлять слушать классику целыми днями. Достаточно 30 минут 1-2 раза вдень, чтобы малыш со временем полюбил эти уникальные мелодии и в дальнейшем продолжал слушать только достойных внимания композиторов. Так же классику полезно слушать не только детям, но и их родителям, а многие мамы, уже, будучи беременными, предпочитают слушать только такие мелодии, ведь они хорошо влияют на развитие плода и на саму женщину.
Как слушать классическую музыку с детьми?
Для развития ребенка, несомненно, классическая музыка предпочтительнее незамысловатых попсовых мелодий.
Конечно, простые детские песни вызовут у малыша радость и восторг. Маленькие дети, которые даже не знают, что такое танец, услышав любую заводную мелодию, на интуитивном уровне начинают хлопать, топать ножкой или приплясывать. Музыка подталкивает деток к выражению своих эмоций.
Классическая же музыка успокаивает и вдохновляет. Однако и её слушать нужно в умеренных количествах. В погоне за ранним развитием ребенка, не стоит утомлять его круглосуточным прослушивание всевозможных мелодий и обучающих материалов.
Для грудничков достаточно 1-2 мелодий в день, далее время прослушивания классической музыки постепенно увеличивается.
В нашем сборнике классической музыки для детей представлены по-настоящему золотые мелодии, написанные самыми талантливыми композиторами в истории. Дайте своему ребенку шанс осознать величие и глубину классической музыки, прежде чем начинать слушать с ним детские песенки.
Классическая музыка для детей
Классика влияет не только на внутренний настрой и вкус юного слушателя. Ученые зафиксировали, что определенная музыка активизирует у малышей кору головного мозга и усиливает их умственные способности. В. А. Моцарт и его произведения помогут родителям развивать детский интеллект, используя дополнительные стимулирующие средства. Разнообразные композиции погрузят ребенка в царство гармонии и доставят большое удовольствие от единения с понравившейся мелодией.
Как классика влияет на здоровье детей?
Отдельно хочется затронуть тему влияния классических мелодий на здоровье ребенка. Существует такое понятие, как музыкотерапия. Ученые доказали, что музыка способна излечить человека от многих заболеваний. Под музыкотерапией понимают метод, в котором музыка используется, как средство нормализации эмоционального состояния, устранения двигательных и речевых расстройств, страхов, поведенческих отклонений и т.д. А ведь на сегодняшний день детей с подобными проблемами очень много, и виной всему темп современной жизни, за которым взрослые пытаются угнаться, забывая о самом дорогом – о своих детях. Часто свою любовь и заботу родители заменяют компьютерами, планшетами и телефонами. Вследствие этого дети становятся малообщительными, замкнутыми, появляются проблемы с поведением. Одним из лучших методов решения этой проблемы и является музыкотерапия, где музыка – бесценный помощник.
Музыкотерапия состоит из совокупности методов и приемов, направленных на формирование эмоциональной сферы ребенка, а также из практических упражнений и занятий, которые способны нормализовать психическое состояние детей
Правильно подобранная музыка способна снять усталость, сконцентрировать внимание, расслабить и раскрепостить, взбодрить и улучшить настроение. При этом используется не только прослушивание музыки, но и пение, музыкально-ритмические движения, игра на музыкальных инструментах, театрализация и пр
С помощью музыки дети с различными проблемами (слабовидящие, с ДЦП, задержкой психического развития и т.д.) учатся понимать чувства и различать настроения, которые передает мелодия. Именно это позволяет сформировать чувственный контакт с окружающим миром и, как следствие, психоэмоциональная сфера детей меняется в корне, причем в лучшую сторону.
Влияет ли классическая музыка на развитие личности ребенка?
Классическая музыка оказывает комплексное воздействие на развитие детей. Если говорить о личности ребенка, то мелодии классиков позволяют:
воспитать музыкальный вкус;
привить эмоциональную отзывчивость;
привить любовь к физическим упражнениям, если они проводятся под музыкальное сопровождение, а ритмика в свою очередь позволяет улучшить осанку ребенка, координацию и четкость его движений и ходьбы;
укрепить голосовые связки, развить речь и правильное дыхание на занятиях пением;
развить внимание, быстроту реакций, организованность, мелкую моторику на занятиях с игры на музыкальных инструментах;
расширить кругозор при прослушивании музыкальных аудиосказок;
уравновесить внутренний мир ребенка, унять вспыльчивость, агрессию;
развить коммуникабельность ребенка, улучшить настроение, снизить страх знакомства с новыми людьми;
воспитать целеустремленность, дисциплинированность, ответственность.
Более того, дети, которые регулярно посещают музыкальные кружки, учатся пению и игре на музыкальных инструментах, реже попадают в «плохие» компании, поскольку музыка отвлекает от опасных увлечений и дает детям правильное позитивное направление в жизни.
Какую музыку слушать детям
Прежде всего, речь пойдет о классической музыке. Отметим, что детки, которые слушают классику с детства, легко слушают ее и потом. А если ребенок не привык к таким композициям с колыбели, вряд ли станет охотно слушать их в старшем возрасте. Поэтому начинаем слушать музыку еще с беременности и включаем классику, как только новорожденный появится на свет.
Отмечено, что детям больше всего нравится Моцарт, Вивальди и Бетховен, Шопен и Штраус. Выбирайте композицию по настроению ребенка и по тому, какой эффект вы хотите достичь. Ведь одна мелодия убаюкивает, а другая, наоборот, бодрит. В любом случае, влияние и польза той или иной композиции зависит от темперамента и характера, настроения и особенностей развития самого ребенка. Поэтому для каждого малыша составляем собственную музыкальную программу.
Не включайте детям шумную, слишком громкую и агрессивную музыку. Из-за повышенной чувствительности слуха у младенца, тот может расплакаться и закатить истерику. Дети постарше становятся агрессивными, слишком энергичными и гиперактивными. Конечно, запрещены песни с ненормативной лексикой. Даже если младенец еще мал и не понимает значения слов. В процессе, когда малыш учится говорить, он легко может повторить нецензурное выражение.
Обязательно разбавляйте медленные и затянутые композиции, лирические баллады динамичной и бодрой музыкой. Иначе кроха будет вялым в течение дня. Легкая и спокойная музыка – подходящий вариант, чтобы включить перед сном. Когда же нужно проснуться и бодрствовать, выбирайте веселые и энергичные мелодии.
Не забывайте и про детские песни. Незамысловатые композиции с легким текстом развивают воображение, укрепляют память и учат говорить. С песенкой легко выучить несложный стишок и новые слова, научиться считать. Под детские песенки интересно делать зарядку, играть и рисовать. С помощью рисунка малыш сможет выразить эмоции, мысли и образы, которые он получает при прослушивании. О пользе рисования для малышей, читайте здесь.
Многим деткам нравятся песни из фильмов и мультфильмов, сказок и мюзиклов. Важную роль в детском развитии играют народные песни и колыбельные. Последние успокаивают и убаюкивают кроху, помогают уснуть и обеспечивают крепкий сон. Народные же песни приобщают детей к культуре и традициям.
Классическая музыка для детей: список произведений
- Ж.-Ф. Рамо, Les Indes Galantes («Галантные Индии»): Scene VI, Chaconne
- Ж.-Ф. Рамо, Les Indes Galantes («Галантные Индии»): Scene VI, Rondeau
- Ж.-Ф. Рамо, Zoroastre («Зороастр») Act I, Scène III, Air tendre en rendeau
- Ж.-Ф. Рамо, Zoroastre («Зороастр») Act III, Scene VII Gavotte en rondeau
- Ж.-Ф. Рамо, Les Boréades («Бореады»), Acte IV, Scène IV, Entrée pour les Muses, les Zéphyres, les Saisons, les Heures et les Arts
- Г. Перселл, The Indian Queen («Королева индейцев»): Intermezzo; Music for a While; They tell us.
- Г. Перселл, Dido and Aeneas («Дидона и Эней»), Dance; To the hills and the vales
- А. Вивальди, «Времена года», «Весна»
- И. С. Бах, «Музыкальное приношение»
- И. С. Бах, Кантата № 202 «Свадебная», Weichet nur, betrübte Schatten
- И. С. Бах, Оркестровая сюита № 2, си минор, VII часть, «Скерцо» (AKA «Шутка»)
- И. С. Бах, Сютиа № 3, Ре мажор, Ария
- Дж. Россини, опера «Сорока-воровка», Увертюра
- Ф. Шуберт, Октет, Фа мажор, 4 часть
- Ф. Шуберт, Военный марш
- Р. Шуман, Грёзы
- Р. Шуман, Шехеразада op.68 № 32
- Р Шуман, Märchenbilder («Сказочные картинки»), 4 часть
- Ф. Шопен, Вальс, до-диез минор
- Ф. Шопен, Венский вальс
- Ф. Шопен, Ноктюрн № 2, Ми-бемоль мажор
- Ф. Лист, «Утешение»
- Р. Вагнер, Parsifal («Парсифаль»), Заключительный хор
- Р. Вагнер, Das Rheingold («Золото Рейна»), Сцена 1, Vorspiel
- И. Штраус, Полька-пиццикато
- И. Брамс, Колыбельная
- В. А. Моцарт, Серенада для духовых инструментов, до минор, k.388, 2 часть
- В. А. Моцарт, Концерт для фортепиано № 21, До мажор, 2 часть
- В. А. Моцарт, опера «Волшебная флейта», Трио мальчиков
- В. А. Моцарт, опера «Волшебная флейта», хор священников O isis und Osiris
- Й. Гайдн, Струнные квартеты (их более 80)
- Л. в. Бетховен, Фортепианная соната № 21, До мажор
- Л. в. Бетховен, Рондо «Ярость по поводу утерянного гроша», Соль мажор
- Л. в. Бетховен, Фортепианный концерт № 4, Соль мажор (1 и 3 части)
- Л. в. Бетховен, Фортепианные концерты № 1, До мажор и № 2, Си-бемоль мажор
- Д. Шостакович, Прелюдии для фортепиано, op 34. № 13, № 15, № 17
- Д. Шостакович, Прелюдия и Фуга № 5, Ре мажор
- Д. Шостакович, цикл «Танцы кукол»
- Д. Шостакович — А. Цфасман, Джазовая сюита
- А. Шнитке, музыка из фильма «Приключения Травки»: «Ночь»
- В. Мартынов, музыка к мультфильмам «Мышонок Пик», «Серебряное копытце», «Бабочка и тигр» и другие
- П. Карманов, «Дождик»
- Как полюбить классическую музыку и как не пропустить жизнь сквозь пальцы
- Мишель Петруччиани. Музыка вопреки
Польза классической музыки для ребенка
Польза классической музыки доказана научно. Было проведено несколько экспериментов и исследований. В одном случае куриное яйцо положили рядом с колонками и включают различную музыку. Визжащие и агрессивные звуки рока и тяжелого металла заставили свернуться белок.
Исследования показали, что растения в процессе воздействия тяжелой и агрессивной музыки гибнут. Больше половины рыбок погибло через девять часов после того, как рядом установили колонки с играющим жестким роком. Под влиянием классики растения, наоборот, растут и расцветают.
Классическая музыка развивает умственные, творческие и коммуникативные способности ребенка. Она полезна для организма в целом. Всего 15 минут прослушивания классического произведения равняется по ценности часу прогулки на свежем воздухе.
Классические произведения активизируют деятельность головного мозга перед экзаменом, развивают волю к победе и стремление к самосовершенствованию, повышают успеваемость. Они развивают музыкальный слух новорождённых. В дальнейшем деткам легче адаптироваться в новых условиях и коллективе, легче учиться.
Сегодня даже выявлен “Эффект Моцарта”, за счет которого детское мышление развивается быстрее и динамичнее. Это объясняется специфическим тональным звуковым рядом, который так влияет на ребенка. Музыка Моцарта крайне полезна для творческих людей. Она дает вдохновение, пробуждает фантазию и стремление к совершенству, помогает сосредоточиться.
Кстати, отмечено, что классическая музыка положительно влияет и на ребенка, и на маму. Интересно, что некоторые композиции даже могут улучшить лактацию. Многие мамы отмечают, что при прослушивании некоторых авторов малыш начинает лучше сосать грудь.
Мелодия и визуальный ряд
Малышам полезно прослушивание и классических произведений, и детских сказок. Родители могут выбрать сказки с оркестром, мультфильмы с обучающими песенками. Ненавязчиво с помощью песни у ребенка формируются навыки коммуникации, поэтому полезны песни про дружбу, помощь, взаимовыручку.
Сказки с музыкальным сопровождением позволяют дошкольнику быстрее вникнуть в содержание, понять процессы, происходящие в мире, разграничить понятия «хорошо» и «плохо». Недаром у положительных персонажей сказок песни сопровождаются приятными мелодиями. Они могут быть веселыми или грустными, но всегда приятными слуху. У отрицательных героев мелодии будут отталкивающими, тревожными или резкими, хулиганскими.
Современная классическая музыка: какая она?
Уже в ХХ веке понятие классической музыки значительно расширилось, выйдя за пределы концертных залов, филармонии и оперы. Наверняка, каждый из вас знает хотя бы одного композитора, который писал музыку для кино или эстрады, но его произведения принято считать классикой.
ХХI век продолжил эту традицию. Музыкальные жанры, в которых работают современные композиторы, совмещают в себе академические и авангардные течения. Среди неоклассиков можно найти даже тех, кто не получил высшее музыкальное образование.
Образ современного композитора не похож на классический, но музыка так же красива
Как музыка действует на детей
- Ускоряет физическое, умственное и эмоциональное развитие;
- Формирует речь и помогает при дефектах речи. Например, с заиканием гораздо легче петь, чем говорить;
- Улучшает память, стимулирует работу мозга и повышает интеллект;
- Развивает творческие и музыкальные способности, тренирует воображение, пространственное мышление и умение интерпретировать;
- Учит концентрироваться и сосредотачиваться, сможет улучшить внимательность и привить усидчивость;
- Воспитывает и формирует музыкальный вкус, приобщает к мировой культуре, к искусству и эстетике. Расширяет кругозор;
- Налаживает эмоциональный фон, помогает при нервных расстройствах, укрепляет психику;
- Спокойная музыка успокаивает и снимает стресс, помогает уснуть и избавляет от бессонницы. Бодрая, наоборот, наполняет энергией и тонизирует, повышает настроение и работоспособность, избавляет от депрессии, тоски и хандры;
- Развивает письменные и математические способности. Ребенок быстрее осваивает счет и письмо. Под влиянием классики и музыки в целом формируется красивый и ровный почерк;
- Ритмичные физические упражнения под музыку улучшают координацию, укрепляет иммунитет, мышцы и связки, развивают четкость ходьбы и движений. Детки гораздо охотнее занимаются под музыку;
- Помогает справиться со страхами и фобиями, найти друзей и социализироваться. Ребенок растет уверенным и общительным, активным и оптимистичным;
- Воспитывает в ребенке дисциплинированность и ответственность;
- Игра на музыкальных инструментах развивает мелкую моторику пальцев и рук, учит делать сразу несколько дел. А игра на духовых инструментах, как и пение, укрепляет и развивает органы дыхания.