Гимнастика для новорожденных: полезные упражнения

Общие рекомендации

Для повышения эффективности упражнений, нужно придерживаться следующего перечня простых правил:

Занятие непременно требует определенных климатических условий: соблюдения оптимального температурного режима помещения (18-20℃), проветривания комнаты

К тому же, в летнее время рекомендуется выполнять зарядку на свежем воздухе (при условии отсутствия сильного ветра и чрезмерно высоких температур)
Эмоциональное состояние ребенка также имеет немаловажное значение. Не следует проводить занятия, когда ребенок голоден, раздражен, болен

Это способно не только привести к еще большему недовольству младенца, но и оставить негативный отпечаток на его психике, что, впоследствии, может привести к нежеланию младенца заниматься ЛФК в последующие разы. Если малыш проявляет недовольство, занятие лучше прекратить и провести его в более удачное время. Также, категорически не рекомендуется повышенная двигательная активность в первые 30 минут после еды
В сочетании с массажем, гимнастика считается более результативной. Важно отметить, что массаж подразумевает собой легкое массирование кожи грудничка перед разминкой, без приложения больших усилий, надавливания на области позвоночника и внутренних органов
При массировании и растирании мышц допускается использования специального детского масла
После каждого купания малыша рекомендовано проведение легких массажных процедур
Выполнение зарядки для ребенка трех месяцев прекрасно дополняется процедурами в водной среде (плавание в ванночке или детском бассейне) и упражнениями на маленьком фитболе
Все упражнения требуют медленного, размеренного темпа и плавности движений во избежание травмирования и нанесения вреда неокрепшему телу ребенка
Крайне важно, при гимнастических разминках, создать для ребенка комфортную атмосферу. Этого можно добиться при помощи музыки, маминого голоса, любимых игрушек
Продолжительность процедуры, в этом возрасте, не должна превышать 10-15 минут, т.к. занятия довольно утомительны для младенцев и крайне нежелательным является их переутомление
Наличие противопоказаний ограничивает круг упражнений. Именно поэтому, перед началом занятий, необходимо получить рекомендации педиатра, который поможет вычеркнуть из перечня неподходящие упражнения и дополнить список теми, которые индивидуально подходят для ребенка

Польза комплексов для детей 3 месяцев, вне зависимости от ее разновидности, неоспорима

Однако, прежде всего, выполнение любых упражнений требует осторожности и опыта родителей

Игровая гимнастика: цель, задачи, польза

Игровая гимнастика — направление физических упражнений, направленных на развитие гибкости, ловкости, двигательных навыков через легкую, игровую форму. Она является лучшим средством для привлечения ребенка к физическому воспитанию. 

Главное достоинство этого вида гимнастики в наличии игрового момента. Через игру, простые и понятные упражнения малыш тренирует свое тело, поднимает себе настроение. Дети ясельного и дошкольного возраста познают мир через игру, поэтому использование игровых элементов — дополнительная мотивация на повторение за родителями.

Цель игровой гимнастики — развитие всех групп мышц, улучшение работы внутренних органов и систем, формирование крепкого иммунитета. В процессе решения основной задачи, реализуются важные для здоровья и физического развития ребенка задачи:

  • приучение ребенка к физическим упражнениям;
  • улучшение опорно-двигательного аппарата, осанки;
  • повышение гибкости выносливости;
  • увеличение силы;
  • совершенствование координации;
  • развитие памяти, внимания.

Дополнительными плюсами игровой гимнастики могут стать:

  • развитие чувства ритма, музыкального слуха, улучшение танцевальной пластики — при использовании музыки в качестве фона к занятию;
  • расширение кругозора, творческого мышления, способности самовыражения — при подаче упражнений вместе с обучающим, развивающим или воспитательным материалом (карточки, видео, рассказ, стихи и т. д.).

Игровая гимнастика — занятия, направленные на развитие и приучение ребенка к физическому воспитанию при помощи игры, игрового сюжета или игровой формы.

Предлагаемые ребенку упражнения должны быть:

  • простыми и доступными. Кроха должен с первого раза повторить за вами предложенное упражнение, без необходимости долго думать;
  • соответствовать возможностям малыша. Предлагайте только те задачи, которые под силу вашему ребенку, избегайте сложных заданий, если вы не уверены, что крохе они под силу;
  • разнообразны, часто сменяемыми. Для сохранения интереса со стороны ребенка нужно стараться менять упражнения до того, как они станут для малыша скучными. Обычно предлагают от 3 до 7 повторов;
  • не перегружающие нервную и мышечную энергию ребенка. После гимнастики кроха должен быть бодрым и веселым, появление усталости недопустимы;
  • воздействовать на разные группы мышц. Старайтесь давайте нагрузку на разные части тела: руки, ноги, пресс, спину. При составлении программы занятия составляйте очередность заданий так, чтобы упражнения на одну группу мышц не шли подряд.

Чтобы малышу было интересно, рекомендуется использовать различный инвентарь:

    • игрушки;
    • спортивные снаряды;
    • обучающие карточки;
    • видеоинструкции и т.д.

Хорошо стимулирует детей повторять за родителями предложенные движения — использование различных названий, понятных ребенку, призывающих имитировать знакомые предметы или живые существа (“летаем как птички”, “прыгаем как лягушки”, “стоим как цапля”). Такой подход интригует малышей, побуждает в них желание подражать одушевленных и неодушевленным предметам или существам.

Есть несколько правил, которые нужно знать взрослым:

  • используйте “зеркальный метод”. Если вы говорите, что ребенку нужно поднять правую руку, то вы поднимаете левую, чтобы малыш отзеркаливал ваши действия. Не нужно заставлять ребенка лишний раз думать, какой рукой или ногой ему двигать;
  • Предлагайте сыну или дочке повторять за вами, а не объясняйте на словах. Дети ясельного и дошкольного возраста лучше понимают язык тела, чем словесную, даже качественную инструкцию;
  • Выполняйте предложенные упражнения четко и правильно, чтобы подражая вам, малыш сразу учился правильной технике выполнения;
  • Завершайте выполнение упражнения до того, как оно станет неинтересным для ребенка.

Гимнастика для новорожденного

Чаще всего новорожденному грудничку назначают массаж для снятия гипертонуса мышц. Для этого проводят расслабляющие упражнения. Тем не менее младенцу нужно развивать мышечный корсет, поэтому вместе с расслаблением следует и разрабатывать суставы:

  • Разводите ручки в ручки и скрещивайте их с легким напряжением на груди.
  • Поднимайте ручки вверх и вниз, укладывая их вдоль тела. Можно делать это одновременно для двух ручек или поочередно.
  • Разводите ножки в разные стороны. Сводите их обратно.
  • Делайте круговые движения бедром. Но делать нужно полукруг.
  • Возьмите ножки крохи под коленом и согнутыми открывайте, закрывайте.
  • Положите младенца на животик, погладьте ему спинку и шею. Это стимулирует развитие мышц шеи, чтобы кроха быстрее учился держать головку.

Никогда не дергайте и не давите на кроху: упражнения следует делать плавно, без лишнего нажима, хотя легкое сопротивление более эффективно развивает мышцы.

Для чего нужна динамическая гимнастика

Движение, активное изучение возможностей своего тела и через него – окружающего мира. Вот ключевые занятия ребенка, его главное времяпровождение в первые семь лет жизни. В любом новорожденном человечке самой матушкой-природой было заложено интуитивное умение адаптироваться к окружающей его действительности, к новой жизни вне мамы, но рядом с ней.  Все та же природа позаботилась и о том, чтобы маленький организм новорожденного мог без вмешательства справляться с несложными патологиями внутриутробного развития и последствиями травм, полученных при родах.

Именно эта особенность грудничков лежит в основе широко признанных в современной медицине методов экологического оздоровления детей. Оказывается, до- и родовые травмы новорожденных можно лечить не только лекарственными средствами и корректирующими приспособлениями. С ними вполне может справиться курс подобранных для конкретного ребенка, с вполне определенными показаниями, упражнений в сочетании с телесным контактом с мамой.

Как это работает?

Почему, например, у детей достаточно часто встречается такое заболевание как дисплазия тазобедренного сустава? Причина: из-за закрепощения мышц приток суставной жидкости к суставу нарушен, что не дает ему развиться до нормы и, как следствие — недоразвитость крышки суставного ядра. Курс динамики способствует тому, что сустав начинает активно работать. К нему усиливается приток суставной жидкости. И как результат – тазобедренный сустав восстанавливается гораздо быстрее.

Занятия динамической гимнастикой полезны

  1. Для развития у малыша координации движений и вестибулярного аппарата. Кроха, подбрасываемый мамой, активно познает окружающий мир и свое собственное тело в нем.
  2. Для лучшей его ориентации в пространстве. Во время исполнения упражнений, ребенок получает возможность увидеть предметы вокруг себя в трехмерном измерении.
  3. Для стимуляции внутренних органов, отчего у грудничка исчезают проблемы с кишечными коликами и запорами.
  4. Для корректировки гипо- и гипертонуса мышц новорожденных.
  5. Для активизации работы нервной системы малыша в целом. Во время занятий динамикой кроха испытывает бесконечную череду самых разнообразных ощущений. Что заставляет его мозг обрабатывать потоки сигналов о постоянно меняющихся условиях и нагрузках, координируя работу всего организма и самосовершенствуясь с каждой новой тренировкой.
  6. Для формирования иммунитета малыша. В комплекс динамической гимнастики включены процедуры по закаливанию, которое повышает сопротивление организма различным вирусным и бактериальным инфекциям.

Суть методики

Физические упражнения полезны для развития грудничка, это бесспорно. Динамическая гимнастика – отдельная система физического развития малышей. От обычной она отличается наличием динамической составляющей. При обычной гимнастике ребенок большую часть времени лежит, а родители упражняют его тело. В динамических комплексах ребенок часто находится в воздухе и подвержен активным манипуляциям: его поднимают за ручки или ножки, подбрасывают, переворачивают, качают, вращают, перебрасывают через руку или плечо взрослого.

Понятно, почему вокруг этой методики много споров. Одни считают ее прекрасным стартом для маленького организма, другие видят в ней лишь неоправданный риск травм у младенца.

В чем же полезное воздействие таких занятий на организм ребенка?

  • Прежде всего, они способствуют нормализации мышечного тонуса, с которым рождается каждый младенец.
  • Благодаря активному движению такая гимнастика способствует планомерному укреплению мышечных тканей и улучшению гибкости суставов.
  • Перемещения в пространстве прекрасно тренируют вестибулярный аппарат. Навык держать равновесие необходим в частности для своевременного освоения самостоятельной ходьбы.
  • Динамические упражнения способствуют гармонизации деятельности нервной системы, укреплению иммунитета.
  • Улучшают кровообращение и способствуют лучшему насыщению тканей маленького организма кислородом.
  • Развивают дыхательную систему.
  • Адаптируют организм крохи к стрессам окружающей среды.
  • Помогают ребенку установить доверительные отношения с родителями, а соответственно – со всем окружающим миром, способствуя психическому и интеллектуальному развитию.

Многих родителей отпугивают недостатки этой системы, которые выглядят порой устрашающе:

  • высокий риск травм (вывихи и подвывихи, растяжения, гиперподвижность суставов, ушибы);
  • стресс для ребенка, вызванный временной утратой чувства безопасности, который, по мнению многих неврологов, может стать в будущем причиной гиперактивности;
  • препятствие естественному угасанию рефлексов новорожденного, на которых динамическая гимнастика основана и которые должны в норме угасать в районе 4 месяцев;
  • ослабление инстинкта самосохранения, что может в будущем привести к недооценке возможной опасности в разных ситуациях.

В любом случае, выбирая такой способ для развития своего малыша, родители полностью берут на себя ответственность за возможные последствия.

Общие правила

Если, несмотря на все предупреждения, родители твердо намерены заняться динамической гимнастикой со своим малышом, нужно обязательно записаться в специальную группу, которые ведут так называемые бэби-тренеры, специалисты ЛФК, чтобы посмотреть, как делают это профессионалы, обучиться приемам. Речь идет о здоровье вашего малыша, тут торг, как говорится, неуместен.

Важно, чтобы у ребенка не было противопоказаний. О них мы расскажем ниже

Поэтому хорошие и правильные тренеры всегда просят у родителей справку от педиатра о том, что доктор не возражает против тренировок. Также нужно приготовиться к тому, что такую справку врачи обычно давать отказываются — никто не хочет брать на себя ответственность за жизнь малыша, если родители надумали испытывать на нем определенные методики.

Интернет и видеоуроки, которые могут быть весьма полезны в освоении приемов классического массажа и гимнастики для грудничков, в вопросах динамической гимнастики не помощники. Обучаться дистанционно нельзя.

Непосредственно к динамичным упражнениям рекомендуется переходить после 10-15-минутного массажа и элементов статической гимнастики, чтобы мышцы и связки ребенка были разогреты.

После еды следует подождать около часа, чтобы малыш не срыгнул. Место занятий должно быть продумано до мелочей и полностью безопасно, даже если произойдет падение (и такое может случиться!).

Общие рекомендации по проведению гимнастики и противопоказания

Заниматься гимнастикой для младенцев можно со всеми детками, но с малышами, у которых есть неврологические заболевания, должен заниматься профессионал, имеющий медицинское образование. Такая гимнастика проводится курсами по назначению педиатра. А со здоровыми детками можно начать заниматься самостоятельно уже с двух-трех недель жизни. Обязательно перед этим спросив разрешения и совета по выполнению упражнений у своего участкового врача.

Проводить занятия следует в отлично проветренном помещении, без сквозняков и с температурой воздуха от 20 до 25 градусов. Лучшее время для гимнастики — это время после сна ребенка и его приема пищи. Но после еды должно пройти не менее  часа.

Одет ребенок во время занятий должен в удобную хлопчатобумажную рубашку или боди, которые не сковывали бы его движения. Руки взрослого, проводящего гимнастику для младенцев должны быть чистыми и теплыми. Можно использовать детские массажные масла.

Время проведения упражнений и массажа следует начинать с 5-10 минут. С каждым занятием увеличивая его. Когда малыш привыкнет к нагрузкам, оптимальной будет тренировка в сорок минут.

Упражнения для детей от 1-3 недель до 1 года

Гимнастика ребенку с 1 месяца до года включает в себя следующие упражнения и действия со стороны взрослого, проводящего её:

2-3 недели

В этом возрасте гимнастика для младенцев должна включать в себя только легкие поглаживания всех частей тела малыша, а также выкладывание его на животик, для того, чтобы укреплять мышцы спины (младенец учится держать, поднимать головку).

1.5-3 месяца

С полутора месяцев начинается добавление несложных упражнений для новорожденного. Все движения возобновляются по 2-3 раза. Вот некоторые из них:

  • Уложив малыша на правый бок, нужно одной рукой придерживать его спинку, а другой провести вдоль позвоночника двумя пальцами. Упражнение повторяется несколько раз, после чего малыш переворачивается на левый бок и проводится аналогичная манипуляция.
  • Ладонями взрослого следует медленно приподнять верхнюю часть туловища малыша, придерживая головку и плечики. Затем опустить тельце в исходное положение (лежа на спине). Ножки младенца в это время должны упираться в живот взрослому.
  • Также во время гимнастики проводится поочередное сгибание и разгибание локтевых суставов, ножек, скрещивание рук.
  • Разведение ножек в области тазобедренных суставов.
  • Катание младенца с небольшой амплитудой на мяче. Как на спинке так и на животике, поочередно.

3-6 месяцев

В этом возрасте к ранее выполняемым упражнениям добавляются те, которые направлены на развитие хватательного рефлекса у новорожденного. Например, при катании на мяче, лежа на животике, малыш должен схватить сначала одной ручкой, а затем другой, лежащую внизу игрушку.

Также добавляются упражнения способствующие развитию умения ползать. Например, перекатывания держа за одну ручку, с бока на животик, повороты со спины на живот, имитация ползания (поочередное передвижение ручек и ножек в положении лежа).

6-12 месяцев

Начиная с полугода малыш учится сидеть и уже во всю интересуется игрушками. Поэтому все последующие занятия должны быть в виде игры. В этом возрасте присоединяются упражнения «приседание»,  хождение на четвереньках и прямое передвижение на ножках с помощью взрослых.

Когда нужно проводить гимнастику?

Длительность гимнастики может варьироваться от 15 минут до получаса в зависимости от самочувствия и настроения малыша.

И гимнастику, и массаж можно проводить только при хорошем настроении ребенка, иначе особого толку от них не будет.

Следует отложить гимнастические упражнения, если грудничок плохо себя чувствует. Даже болезненное прорезывание зубов является противопоказанием для силовых упражнений. Легкий поверхностный массаж и упражнения на координацию движений можно продолжить по настроению и самочувствию младенца.

Лучшее время для занятия гимнастикой – утром после пробуждения (легкий массаж, упражнения на координацию движений), примерно за час до обеда (силовые упражнения, массаж для улучшения пищеварения) и незадолго до сна перед вечерним купанием (согревающий поверхностный массаж, массаж лица, упражнения на координацию и мелкую моторику).

Комаровский об упражнениях для раннего физического развития детей

По мнению знаменитого педиатра, общеукрепляющие упражнения и массаж нужны ребенку так же, как здоровый сон и питание. Комаровский предупреждает, что не стоит приступать к активным действиям сразу после выписки из роддома. Безусловно, хорошая физическая активность пойдет грудничку только на пользу, но к выполнению «экстремальных» упражнений нужно подходить с умом.

Если у мамы присутствует страх перед динамической гимнастикой, нужно довериться профессионалу. Все занятия следует проводить в игровой форме. Комаровский склоняется к тому, что общеукрепляющие упражнения всегда должны доставлять ребенку удовольствие.

Для чего младенцам необходима гимнастика?

Независимо от возраста человека для улучшения качества жизни и обеспечения отличного состояния здоровья ему требуется физическая активность. Не является исключением и новорожденный малыш. Если заботливые родители ежедневно устраивают для него сеансы массажа и специальный комплекс гимнастических упражнений, он будет гораздо быстрее и гармоничнее развиваться не только в физической сфере, но и в умственной.

Занятия гимнастикой для новорожденных приносят неоценимую пользу:

  • благодаря регулярному тактильному контакту с матерью малыш пребывает в спокойном состоянии, а его психика развивается правильно и гармонично;
  • младенец легче и быстрее познает свое собственное тело и привыкает к его особенностям;
  • координация движений гармонично развивается;
  • мышцы и суставы становятся крепкими, сильными и эластичными;
  • улучшаются и ускоряются все важные обменные процессы;
  • необходимые рефлексы развиваются правильно и своевременно.

Регулярная гимнастика необходима всем малышам без исключения, но в наибольшей степени тем, мамы которых практикуют тугое пеленание.

В подобных ситуациях младенец не имеет возможности свободно двигаться, в связи с чем его мышцы постоянно затекают и не способны развиваться правильным образом.

Комплексы упражнений

Все приведенные комплексы упражнений и элементы массажа, рекомендованы исключительно для здоровых малышей.

1-3 месяца

С новорожденными выполняют только рефлекторные упражнения. Они основаны на использовании врожденных рефлексов малыша:

Выкладывание на животик. При этом ребенок рефлекторно поворачивает голову вбок, тренируются мышцы шеи и спины. Если в это время к пяточкам подставить ладони создав легкий упор, он будет пытаться двигаться вперед.
Поглаживание стоп

Следует пальцем осторожно проводить по стопам ребенка, он будет сжимать и разжимать пальчики.
Кроху укладывают на бок и осторожно проводят пальцами с обеих сторон позвоночника, примерно в сантиметре от позвоночного столба. Малыш при этом вытягивает спинку.
Нежно поглаживают ручки и ножки малыша, от пальчиков вверх к плечам и бедрам.
Укладывают малыша на спинку, ножки подтягивают к животу, ручки скрещивают на груди, головка тоже легко направляется к груди

Эта поза называется «эмбрион». Следует зафиксировать малыша на 0,5-1 минуту.
Удерживая ребенка под мышки в вертикальном положении, стопами касаются стола, малыш при этом обязательно начнет перебирать ножками.
С 2 месяцев можно выполнять с ребенком «велосипед», ножки сгибают в коленках, подтягивают к животу и осторожно «крутят педали».

Заканчивают гимнастику поглаживанием животика по часовой стрелке. Это позволяет улучшить пищеварение и избавить малыша от колик

Все упражнения делаются осторожно и сопровождаются ласковой речью и улыбкой

4-6 месяцев

Ребенок подрос, усложняется и комплекс упражнений. С 4 месяцев можно покачивать его на мяче. Кроху укладывают животиком на специальный мячик с разведенными в стороны ручками и ножками. Необходимо следить, чтобы он не соскользнул с мяча. Затем, упражнение повторяют уложив ребенка на спинку. Такая гимнастика растягивает позвоночник, укрепляет мышцы спины.

  1. Круговые движения руками. Ручки скрещиваются на груди, затем вытягиваются вверх и через стороны возвращаются в исходное положение.
  2. Повороты на живот. Сбоку от ребенка кладут любимую игрушку и ласково поощряют малыша повернуться в ее сторону, затем помогают ему перевернуться на животик.
  3. Поддерживая малыша под мышки помогают ему присесть, а затем выпрямиться.
  4. Ребенка укладывают на ладони на живот, ножками малыш упирается в грудь человека выполняющего с ним упражнения и приподнимают кроху имитируя «самолетик».

В массаже присутствуют поглаживание, растирание, легкие постукивания.

7-9 месяцев

После полугода к знакомым и любимым упражнениям добавляются новые.

  1. Позволив ребенку крепко ухватиться за Ваши пальцы, тяните его вверх, чтобы он упирался пытаясь сесть. Не следует сажать ребенка насильно, просто предоставьте ему опору.
  2. Положив ребенка на живот слегка поднимайте его подложенными под животик ладонями, поощряя его встать на четвереньки. Когда ручки достаточно окрепнут, кладите перед ребенком яркую игрушку, чтобы ребенок дополз до нее.
  3. Игра в «тачку». Ребенка кладут на животик, затем поднимают его ножки, чтобы он двигался вперед перебирая руками.
  4. Занимаясь на фитболе (специальном мяче), следует покачивать малыша и поддерживая его за ножки позволить ему достать лежащую у мяча яркую игрушку.

Комплекс упражнений в этом возрасте занимает 30 минут.

10-12 месяцев

В этом возрасте малыш уже очень активно двигается, многие начинают ходить.

Следует поощрять ребенка собирать яркие игрушки, складывать в корзинку мячики. Если ребенок самостоятельно не ходит, нужно водить его под мышки, устраивать соревнования по совместному ползанью.

Хорошо укрепляет мышцы совместная возня, перелазанье через положенную на полу гимнастическую палочку. Конечно, кроху следует поддерживать, помогать ему, и всячески подбадривать.

ЛФК для детей 1 года не должна быть утомительной и слишком сложнной.

Превратите занятия в игру и тогда вместе с ребенком Вы получите море положительных эмоций.

Техника безопасности

1. Вы должны находиться в тонкой психо-эмоциональной связи со своим ребенком. Это значит, что, с одной стороны, Вы не форсируете события и делаете лишь те упражнения, которые делать не боитесь, доверяя себе, своей интуиции. С другой стороны, Вы внимательно прислушиваетесь к мышечной реакции Вашего малыша. Его тело – самый главный цензор допустимой нагрузки, которую Вы ему даете при занятиях.

2. Нужно помнить, что малыш еще в утробе мамы активно тренирует свою скелетно-мышечную систему: крутится, вертится, брыкается. Появляясь на свет, он имеет достаточно сильные мышцы, которые успешно защищают сухожилия и суставы от травм. Поэтому гимнастику желательно начинать делать с малышом с 7-9 дня после рождения. Это более безопасно. Если эти занятия начинать позже (на 3-ем или 5-ом месяце жизни, что тоже возможно), то к этому времени многие мышцы окажутся недостаточно развитыми для того, чтобы удерживать уже подросшее и потяжелевшее тельце малыша.

3. Как определить, что нагрузка не превышает допустимого? Например, Вы делаете упражнения на ручки. Мягко приподнимая малыша за ручки «в воздух», Вы чувствуете, что ручки малыша напряжены – они в тонусе. Через очень небольшое время Вы почувствуете, что ручки малыша и пальчики, которые обхватывают Ваши пальцы, начинают постепенно слабеть – это сигнал, что на данный момент нагрузки на ручки достаточно. Аккуратно, без рывков и спешки перехватите малыша за ножки и создайте нагрузку для них.

НЕКОТОРЫЕ УПРАЖНЕНИЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ ЧУВСТВА РАВНОВЕСИЯ

не бойтесь носить малыша на руках в различных положениях: на правой и левой руке, лицом и спиной к себе, чаще меняйте его положение в кроватке. Для тренировки вестибулярного аппарата эффективны следующие упражнения: покачивание в позе эмбриона, покачивания на мяче животом и спиной вниз. Покачивание на руках- взяв ребёнка на руки лицом к себе и поддерживая его под спинку, покачайте малыша вверх-вниз (к себе-от себя), взяв ребёнка на руки в вертикальном или в горизонтальном положении, покружитесь с ним в обе стороны

Горизонтальное кружение- встаньте, положите малыша себе на плечо животом вниз, начните кружиться, но делайте это достаточно осторожно, чтобы не утратить равновесия, меняйте направление кружения- то по часовой стрелке, то против, а затем покружите ребёнка, удерживая его на боку, повторите кружение, переложив малыша на другой бок, кружась с малышом, приподнимите его в воздух и ещё раз покружитесь вместе с ним, перед тем как закончить, опустите ребёнка вниз почти до пола и снова поднимите вверх, начинайте упражнение медленно и осторожно, если по какой-нибудь причине вашему новорождённому что-то не нравится, то скорее всего вы действуете слишком быстро, замедлите темп. Постепенно увеличивайте время занятий с с десяти-пятнадцати секунд на каждое упражнение до тридцати-сорока, всегда останавливайтесь прежде, чем захочет ваш ребёнок

Покачивание- попробуйте покачать ребёнка в вертикальном положении вверх-вниз, приподнимая его в воздух и спуская ножками на свой живот, это не только доставит ему удовольствие, но и обеспечит тренировку опорности ног, лягте на спину и покачайте ребёнка над собой, плотно обхватите его за бока под мышками, поднимите над собой и посмотрите в глаза друг другу, скажите ему, что он- самолёт, мягко качните его вправо-влево, опустите себе на грудь и поднимите снова, покачайте малыша на своих коленях, сажая его то на одно, то на другое. Перекатывание брёвнышком- обеими руками положите малыша на бок, а затем покатите дальше, сами передвигаясь за ним, после этого перекатите его на другой бок и помогите самостоятельно вернуться в исходное положение, когда ваш ребёнок научиться самостоятельно перекатываться несколько раз подряд, попросите его кататься в обе стороны. Подталкивание- Если ребёнок стоит на четвереньках устойчиво, слегка подталкивайте его вперёд, назад, в стороны, упражнение проводится в виде игры с побуждением ребёнка удержаться на четвереньках. Качание с малышом на руках, на качелях, в гамаке, на каруселях, позже позвольте ребёнку самостоятельно качаться, необходимо лишь подстраховывать его. Кружение за руки- повернув ребёнка лицом к себе, возьмите его за запястья и вращайте на прямых руках, покружитесь сначала в одну, потом в другую сторону. Ускорение- поверните ребёнка к себе и возьмите под мышками, подбросьте его невысоко в воздух и поймайте, обычно это упражнение очень нравится малышам, благодаря ему ребёнок ощущает на себе силу гравитации, особенно в момент, когда падает к вам в руки. Покачивание вниз головой (для самых смелых родителей)- захватите ребёнка цепко за лодыжки и поднимите, лучше, если он будет находится к вам лицом, начните осторожно, как маятник, покачивать его из стороны в сторону, когда будете опускать малыша, будьте особенно осторожны, берегите шею. Родители иногда испытывают страх от одной только мысли о том, что им придётся держать ребёнка головой вниз, однако это положение хорошо знакомо каждому новорождённому, при нормальной беременности ребёнок в последний месяц перевёрнут вниз головой всякий раз, когда мать стоит или сидит, поэтому будьте смелее, активнее играйте со своим малышом, чаще меняйте положение его тела в пространстве.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий