Какая гимнастика подойдет для 4-месячного ребенка, выбор упражнений и их польза

Противопоказания

Гимнастика — серьезная психическая и физическая нагрузка на кроху. Проводить занятия нельзя при некоторых проблемах со здоровьем:

  • у грудничка температура от 37,3-37,5 °С или выше;
  • при наличии воспалительных заболеваний кожи, например, гнойничков, дерматитов или аллергических высыпаний;
  • присутствует грыжа и есть опасность ее ущемления;
  • есть врожденные или приобретенные заболевания крови, например, геморрагический диатез или гемофилия.

Некоторые хронические заболевания требуют особого подхода во время проведения гимнастики:

  • ребенку с врожденным пороком сердца нельзя проводить занятия в период декомпенсации;
  • при обострении рахита отменяют упражнения из-за высокой чувствительности кожи;
  • у малыша гипотрофия.

Нельзя массажировать некоторые части тела ребенка. Например, область коленной чашечки, половые органы и соски, зоны остистых отростков на позвоночнике.

Массаж для грудничков

При массаже улучшается циркуляция крови, лимфы, начинают усиленно функционировать потовые, сальные железы, удаляются омертвевшие ткани кожи.

Повышается тонус мышц, их способность к сокращению и эластичность, укрепляются и становятся более подвижными связки.

Массажные движения малышам делаются бережно и нежно, без рывков и сильных надавливаний.

Массаж рук. Уложить ребенка на спину. Одной рукой взять его за запястье, пальцами другой поглаживать и растирать пальчики малыша по очереди, от конца к основанию. Повторить два раза, закончить поглаживанием ладошки. Затем дать ребенку ухватить большой палец взрослого, второй рукой гладить и растирать в направлении от запястья к локтю, потом к плечу. Поглаживающие движения производить с обеих сторон руки, растирающие – только с наружной.

Массаж груди. Начинается с поглаживания вдоль грудины ладонями снизу вверх, разводя их к плечам. Выполнить 3 повтора. Продолжить поглаживания пальцами от грудины по ребрам к бокам. Следующий этап – растирания. Производятся пальцами, легкими нажатиями, спиралевидными движениями по грудине снизу вверх

Затем от грудины к бокам вдоль межреберных промежутков.
Важно! В области сердца массаж выполнять не рекомендуется.

Массаж живота. Ладонью правой руки описывать круги на животе по часовой стрелке

Затем поглаживать двумя ладонями одновременно в направлении от боков к пупку. Растирания – согнутым в суставе пальцем двигаться по кругу спиралевидными движениями, расширяя диаметр от пупка. Направление – по часовой стрелке. Затем такой же путь можно пройти пощипывающими движениями.

Массаж ног. Первый этап – массаж стоп. Одной рукой обхватить голень слегка согнутой ноги малыша. Другой поглаживать стопу от пальцев к голеностопу. Расположение пальцев: большой на подошве, другие – на тыльной стороне. Растирать большим пальцем спиралевидными движениями подошву стопы от пальчиков к пятке. Для распрямления пальчиков поглаживать тыльную сторону. Голень и бедро поглаживать и растирать стачала от голеностопа к колену, потом от колена к тазобедренному суставу.

Массаж спины, ягодиц. Поглаживание в направлении вдоль позвоночника и от позвоночника к бокам. Растирание спиралевидными движениями пальцев по позвоночнику от ягодиц к шее, и в поперечном направлении – вдоль ребер. Разминание легкой оттяжкой мышц с последующими S-образными движениями пальцев рук. Ягодицы поглаживать ладонями, от внешней поверхности к центру. Растирания – фалангами согнутых пальцев по спирали круговыми движениями. Можно добавить пощипывания.

Противопоказания

Заниматься гимнастикой и массажем с малышами, как младенцами, так и более старшего возраста, категорически запрещается в следующих случаях:

  • Повышенная температура.
  • Вирусная инфекция или простудное заболевание.
  • Повреждение кожи.
  • Острая форма любого заболевания.
  • Проблемы с кровеносной системой.
  • Пупочная грыжа.
  • Пороки сердца зачастую предполагают отказ от ряда упражнений и проведение занятий только в специализированных учреждениях под контролем кардиолога.

В случае возникновения сомнений следует обязательно посетить педиатра и согласовать с ним возможность гимнастики и сами упражнения. Кроме того, занятия недопустимы, если малыш плохо себя чувствует, капризничает, плачет, демонстрирует нежелание тренироваться.

Итак, в 3 месяца занятия гимнастикой с малышом не просто возможны, но и необходимы, поскольку именно сейчас кроха стал более активным, его интересует собственное тело, он пытается выполнять все новые движения. И задача родителей – ему в этом помогать. Нужно понимать, что тренировка с таким маленьким ребенком не носит динамический характер, большая часть движений выполняется мамой, участие крохи минимально. Но все же они полезны: укрепляют мышцы малыша, делают его более здоровым и крепким.

Упражнения

Предварительный массаж проводят традиционным способом. Сначала растирают и легко массируют руки и ноги по направлению от пальчиков вверх. Затем круговыми движениями слегка растирают мышцы груди и живота, спинку, ягодицы. Потом можно переходить непосредственно к гимнастическим упражнениям. Мы рекомендуем такие приемы:

«Боксер». Уложите кроху на спинку. Возьмите кисти его ручек в свои и делайте выпады ими вперед, так, как это обычно делает боксер на ринге. Упражнение хорошо развивает мышцы рук и верхней части спины, способствует укреплению плечевых суставов. «Мельница». Ребенок продолжает лежать на спине. Зафиксируйте кисти его ручек между своими большим и указательным пальцами и потрясите кисти, а потом повращайте их по кругу

Делайте это осторожно, чтобы не травмировать малыша. «Бабочка». Разведите ручки малыша в стороны и приведите обратно к груди

После того как вы несколько раз проделаете это, поднимайте ручки вверх и опускайте их вниз, вдоль тела. Завершите упражнения полукруговыми движениями сверху вниз, руки малыша должны выписывать две дуги по бокам от него, как крылышки бабочки

Разведите ручки малыша в стороны и приведите обратно к груди. После того как вы несколько раз проделаете это, поднимайте ручки вверх и опускайте их вниз, вдоль тела. Завершите упражнения полукруговыми движениями сверху вниз, руки малыша должны выписывать две дуги по бокам от него, как крылышки бабочки.

  • «Велосипед». Не нужно забывать и об упражнениях, которые вы проводили ребенку в первые недели после рождения. По-прежнему актуальным остается «Велосипед» – приведение со сгибом ножек в коленях попеременно. Но привычный уже прием нужно немного усложнить. Делая «велосипед», слегка надавливайте своими ладонями на стопы ребенка, чтобы «педали» крутились с небольшой нагрузкой. Упражнение отлично развивает голени, коленные суставы, бедра, нижние и длинные мышцы спины.
  • «Каракатица». Малыш лежит на спине. Поднимайте его ножки к головке и опускайте их в исходную позицию. При этом следите, чтобы ноги не сгибались в коленях. Для этого придерживайте одной рукой конечности малыша в области голеностопа, а второй — под коленками.
  • «Лягушка». Малыш находится на животе. Подставьте под стопы свои ладони и надавите, чтобы малыш согнул ноги в коленных и тазобедренных суставах. Его поза при этом будет напоминать позу лягушки. Слегка подвиньте малыша вперед. Это упражнение станет хорошей базой для будущего ползания. Стимулируйте участие ребенка в процессе — положите перед ним яркую игрушку, чтобы он сам пытался дотянуться до нее.

  • «Поворот». Положите ребенка на спинку, вложите ему в правую руку свой указательный палец, чтобы малыш крепко за него ухватился. Придерживая малыша за левую сторону тела, потяните руку на себя и аккуратно совершите переворот со спины на живот через левый бок. Затем проделайте переворот через правый бок, но для этого нужно дать малышу ухватиться за ваш палец левой ручкой.
  • «Гусеница». Положите ребенка на живот, вытяните его ручки вперед, приложите ладонь к стопам и слегка наступательно надавите, чтобы кроха продвинулся чуть вперед. При этом его ручки согнутся в локтях, снова возьмите ручки и положите вперед. Таким образом, как гусеничка, малыш будет медленно продвигаться вперед, например, к интересной игрушке. Помните, что у ребенка обязательно должен быть стимул для совершения активных упражнений. Если не будет мотивации, не будет и удовольствия от гимнастики.
  • На мяче. Положите малыша животом на мячик, придерживая за бока. Покатайте мяч вперед и назад, влево и вправо. Поверните ребенка на спину и проделайте то же самое. Упражнение стимулирует развитие мышц живота и спины, а также способствует развитию вестибулярного аппарата.

Когда и как проводить?

Детская гимнастика проводится в форме игры. Для занятия нужно подготовить динамичную музыку. Делать упражнения под звуковое сопровождение не только весело, но и полезно. Музыка помогает поддерживать ритм и развивает слух. Также можно подобрать к движениям интересные названия (например, «а теперь сделай, как рыбка», «побудь немножко обезьянкой и сорви банан»). Другой вариант – проводить занятия гимнастикой под стишки (пример стихотворного комплекса упражнений ждет вас ниже).

Какие правила нужно соблюдать при проведении зарядки?

  1. Воздух в помещении должен быть свежим. Летом лучше перенести занятие на улицу.
  2. Выполнять упражнения нужно утром, в промежутке между гигиеническими процедурами и завтраком. В крайнем случае можно сделать гимнастику через 40-60 минут после еды.
  3. Взрослый должен следить, чтобы при выполнении упражнений ребенок делал вдох через нос, а выдыхал через рот.
  4. Если малышу года 3-4, длительность домашней гимнастики не должна превышать 15 минут. Оптимально делать зарядку около 10 минут, чтобы занятие принесло пользу и не наскучило.

Специальные советы родителям

В теплое время года полезно проводить движения на свежем воздухе, без одежды. По мнению доктора Комаровского, таким образом совмещаются гимнастика и закаливание.
Детям с хроническими заболеваниями упражнения подбираются только с разрешения педиатра.
Подходящее время для занятий – первая половина дня, чтобы не возбуждать малыша перед ночным укладыванием

Важно соблюдать продолжительность – 15 минут, постепенно доводя до 25.
Бодрая музыка, сопровождающая движения, поможет настроить ребенка на позитивный лад.

Гимнастика для ребенка 6 месяцев

Гимнастические упражнения полезно дополнять водными процедурами, развивая навыки плавания

Важно! Гимнастику необходимо проводить, учитывая настроение и состояние крохи. При капризах, недосыпе, повышенной температуре все энергичные движения лучше отложить

Заботливые родители при помощи гимнастики для малышей 4 месяцев могут не только осуществлять физическое развитие ребенка и укреплять его организм, но и разнообразить общение, устанавливать эмоциональные контакты. Всего лишь несколько минут в день хватит, чтобы укрепить мышцы и суставы ребенка, привить ему массу положительных навыков.

Польза гимнастики

Малыш в свои 5-6 месяцев находится на пороге новых открытий: скоро он начнет сидеть, ползать, а потом и вставать на ножки. Гимнастика должна соответствовать его двигательным умениям и способствовать развитию новых — обязательно включите в ежедневную программу занятий с ребенком упражнения для стимулирования ползания, укрепления мышц спины, груди, рук. Это потребуется для того, чтобы грудничок смог быстрее сесть. Присаживать насильно не нужно — это вредно и опасно, а вот помочь ребенку укрепить определенные группы мышц — отличная инициатива любящих родителей.

Гимнастика в этом возрасте способствует лучшему пониманию устройства собственного тела, а это как раз именно то, что волнует сейчас малыша. При регулярной физической нагрузке укрепляются суставы и костный аппарат, становятся более эластичными мышцы. Все это сослужит добрую службу тогда, когда ребенок начнет принимать вертикальное положение: ему будет легче сесть, встать и, в конечном итоге, пойти.

Физические упражнения улучшают кровоснабжение конечностей, мышечной ткани, кожных покровов. Это положительно сказывается на формировании иммунитета малютки. Замечено, что дети, с которыми каждый день делают гимнастику, реже болеют, а если такое и случается, то заболевание протекает легче и практически не случается осложнений.

Тактильный контакт, который ребенок испытывает во время гимнастики и предшествующего ей массажа, позитивно сказывается на работе нервных рецепторов кожи в частности и всей нервной системы в целом. Ребенок, которому дают адекватные возрасту физические нагрузки, лучше засыпает, отличается отменным аппетитом, у него реже случаются запоры.

Малютки, с которыми мама каждый день занимается, более гармонично развиваются, их потребность в общении удовлетворяется. Такие дети раньше осваивают речь, а в дальнейшем – демонстрируют более богатые способности к обучению.

Если у ребенка есть определенные неврологические или опорно-двигательные нарушения, ему предписан особый, лечебный массаж и упражнения из комплекса лечебной физкультуры (ЛФК).

Гимнастика для ребенка, которому рекомендован обычный, общеукрепляющий массаж и такая же физическая активность, в 5-6 месяцев должна быть направлена на развитие целенаправленных движений конечностей.

Занятия в 3-4 месяца

Общеукрепляющий массаж ребенку в 3 месяца сделать несложно, нужно соблюдать простые правила и выполнять все движения плавно и спокойно. Не должно быть резких движений, нельзя дергать ребенка за ручки и ножки. Если он не в настроении, то нужно либо отложить ненадолго занятие, либо отвлечь его ласковым разговором, яркой игрушкой. Чаще всего дети с удовольствием откликаются на массаж и гимнастику, которые делает мама или кто-то из близких людей. В этом возрасте необходимо добавлять новые движения и в каждодневные занятия.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: гимнастика для грудничков на фитболе

Примерный план занятия

  • массаж рук;
  • «боксирование»;
  • массаж ножек;
  • переступание;
  • сгибание-разгибание ног;
  • «кучер»;
  • массаж животика;
  • уголок;
  • переворот на животик;
  • «плавание»;
  • массаж спинки и ягодичек;
  • симуляция ползания;
  • покачивание на мяче.

Массаж ручек, ножек, туловища, ягодиц выполняется так же, как и в более раннем возрасте. Животик массируется по часовой стрелке. Остается актуальным покачивание на мяче на животике и на спинке. Сейчас мы расскажем о новых упражнениях и движениях, которые будут полезны ребенку.

Новые упражнения

  • «Боксирование» выполняется, когда ребенок лежит на спинке. Взрослый вкладывает в его ладошки свои большие пальцы и придерживает за кисти. Взрослый сгибает и разгибает ручки, как бы подражая движениям боксера. Движения должны быть плавными, но интенсивными, чтобы грудничок поворачивался с боку на бок. Делается 5-6 повторов каждой рукой – это упражнение укрепляет мышцы рук и плеча.
  • Переступание выполняется, когда малыш лежит на спинке. Сначала взрослый берет ребенка за щиколотки и, сгибая его ножки в коленях, прижимает стопы к столу. После этого ножки малыша нужно сгибать и разгибать таким образом, чтобы имитировать шаги по столу. Необходимо выполнить 4-5 повторений.
  • Упражнение по сгибанию-разгибанию ножек выполняется вместе и поочередно в положении лежа на спинке. Взрослый берет малыша за колени так, чтобы большие пальцы оказались сверху. Спокойно сгибаем обе ножки одновременно, разводя колени и слегка нажимая на животик. После этого ножки разгибаем. Если ребенок не захочет разгибать ножки, можно их слегка встряхнуть, чтобы расслабить мышцы. Далее выполняем то же самое, только поочередно каждой ногой.
  • При выполнении «кучерских движений» большие пальцы взрослого вкладываются в ладони ребенка, кисти слегка придерживаются. Разводим ручки в стороны, затем сводим их, перекрещивая на груди. Левая и правая руки оказываются сверху поочередно. Повторяется 5-6 раз в медленном темпе.
  • Упражнение «уголок» укрепляет мышцы передней стенки живота. Нужно поднимать ножки ребенка, лежащего на спинке, до вертикального положения. Ноги должны быть выпрямленными, но если тонус мышц еще высок и ножки выпрямляются с трудом, немного их встряхните. После подъема ноги медленно опускаются до горизонтального положения.

Упражнения для тела

  • Повороты со спинки на животик пока выполняются с помощью взрослого. При этом происходит не только укрепление некоторых групп мышц, но и обучение грудничка переворачиванию. Повторять его нужно по 2-3 раза. Указательный палец левой руки взрослого вкладывается в ладошку ребенка, кисть придерживается. Правой рукой сгибаем ножку ребенка и поворачиваем вправо таз. Он рефлекторно повернет голову и верхнюю часть туловища вправо. Придерживая за руку, мы слегка помогаем грудничку повернуться, но немного придерживаем его на боку для тренировки мышц. Также выполняется переворот на животик через другой бок.
  • «Плавание» выполняется в положении лежа на животике. Ноги малыша слегка приподнимаем левой рукой, а правую заводим под животик. Немного приподнимаем ребенка над столом и держим несколько секунд. Данное упражнение полезно для укрепления мышц спины.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как можно развлечь ребенка в 4 месяца?

Упражнения

На протяжении всего занятия необходимо наблюдать за правильностью выполнения упражнения. Комплекс оздоровительных занятий должен состоять из 5-6 упражнений.

Рассмотрим виды упражнений:

  • ребенок должен встать ровно, руки вытянуть вверх, не сгибая их, выполнять наклоны в разные стороны;
  • необходимо сесть на корточки, а руками имитировать сбор цветов или грибов;
  • нужно лечь на пол, на спину, руки вытянуть над головой и попробовать перевернуться на живот;
  • встать ровно и на месте выполнять прыжки; руки при этом должны быть вытянуты вперед;
  • малыш ложится на пол, руки находятся на талии, ноги нужно вытянуть вверх. Затем постепенно чередовать сгибание в коленях. Данное упражнение напоминает езду на велосипеде;
  • встать в позицию — ножки на ширине плеч, руки по швам. Нужно сесть на корточки и с помощью ручек изобразить ситуацию, как будто птица клюет зернышки с пола.

Все упражнения повторяются по 5-6 подходов. Если ребенку очень нравится данный вид деятельности, то можно увеличить их число. Также если одно из упражнений ребенку совершенно не интересно или приносит дискомфорт, то его следует заменить на другое. Данный комплекс занятий направлен на развитие мышц спины, рук, живота.

При плоскостопии

Данная проблема возникает при низком уровне развития мышечно-связочного аппарата. Поэтому задача лечебной физкультуры — укрепить мышцы голени и стопы. Если у малыша имеются такие проблемы, то занятия необходимо вводить с самого раннего возраста. Все упражнения при плоскостопии связаны с ходьбой.

Однако гимнастику необходимо начать с разогрева мышц:

  • ребенку нужно встать ровно, руки расположить на талии. После встать на носочки, и так ходить по кругу;
  • следующее упражнение проводится так же, но упор идет уже на наружный край стопы ребенка;
  • нужно встать ноги на ширине плеч, руки на талии. Пальцы нужно согнуть и так ходить около 1-2 минут;
  • сесть на пол и стопами перемещать от одной ноги к другой мячик;
  • из положения сидя, пальчиками стопы надо попытаться захватить палку;
  • заключительным упражнением будет ходьба по бревну.

При сколиозе

Данный комплекс направлен на укрепление мышц спины. При выраженных проблемах с позвоночником необходимо обратиться к специалисту и выполнять лечебную физкультуру под присмотром лечащего врача.

Перечень:

  • разминка, разогрев мышц;
  • с прямой спиной ходить по кругу в течение 1- 2 минут. Взрослый должен контролировать, чтобы на всем протяжении упражнения была прямая спина, при необходимости поправить;
  • ходьба с прямой спиной по кругу, при этом руки нужно поднять вверх. Хорошо, если ребенок сможет смотреть на себя в зеркало при выполнении;
  • руки выставить по сторонам, встать на носочки и выполнять движение;
  • встать на пятки и начать движение по кругу;
  • встать ровно, руки закрепить на поясе. Поочередно делать поклоны в разные стороны.

Как выбрать вид спорта для ребенка?

Очевидно, что если занятия спортом ребенку будут не по душе, ничего хорошего из этого не выйдет. Но зачастую сложно понять, чем же ребенок заинтересуется, какой вид спорта ему подойдет, а какой – вызовет только стойкое отвращение к физкультуре. Казалось бы, что проще – надо спросить самого ребенка. Но тут есть несколько нюансов. Во-первых, дети в возрасте 4-5-6 лет – когда обычно начинаются более-менее серьезные занятия – вряд ли могут сделать осознанный выбор. Во-вторых, зачастую дети выбирают спорт за компанию с приятелем или поддавшись красивой картинке, а реальность оказывается совсем иной, в результате чего ребенок разочаровывается в идее занятий в принципе. В-третьих, существуют объективные показания и противопоказания к разным видам спорта, например, очень крупным девочкам нет смысла идти в художественную гимнастику – рано или поздно это закончится драмой из-за того, что по конституции ребенок не может серьезно заниматься.

На какие же критерии имеет смысл обращать внимание при выборе вида спорта? Это характер и темперамент ребенка, его склонности, конституция, наличие медицинских противопоказаний.

Ваш ребенок общителен, контактен, энергичен?

Его наверняка заинтересует командный вид спорта: футбол, волейбол, баскетбол, хоккей и пр

Также командные виды спорта могут помочь научить общаться застенчивых детей – но здесь важно не перегнуть палку, важно, чтобы ребенок сам стремился к этому.. Если же ребенок ярко выраженный индивидуалист, то командные виды спорта станут для него истинным мучением, ему лучше выбирать теннис, гимнастику, верховую езду и пр.

Если же ребенок ярко выраженный индивидуалист, то командные виды спорта станут для него истинным мучением, ему лучше выбирать теннис, гимнастику, верховую езду и пр.

Холерикам спорт просто необходим, им надо куда-то выплескивать свою энергию и эмоции. Дети-холерики очень активны, любопытны, азартны, честолюбивы. Им идеально подойдут командные виды спорта, где они будут лидерами, а также другие занятия, требующие быстрой реакции и высокой активности: теннис, бокс, борьба, легкая атлетика, фехтование.

Сангвиники отличаются более уравновешенным характером, но при этом они тоже весьма активные и подвижные. Они обладают быстрой реакцией и способностью принимать решения мгновенно, в сочетании с целеустремленностью это позволяет добиться успеха во многих видах спорта. Сангвиникам подойдет практически любой вид спорта, но чаще всего их привлекают теннис, бадминтон, фигурное катание, велоспорт, легкая атлетика, плавание.

Флегматики спокойны, медлительны, они сначала думают, потом делают. Зачастую родителям таких детей кажется, что они не смогут заниматься спортом. Но на самом деле, наоборот, флегматики могут добиться высот как в интеллектуальных видах типа шахмат, бильярда, гольфа, так и в тяжелой атлетике, лыжном спорте, велоспорте, беге. Часто спокойным вдумчивым флегматикам интересны виды спорта с философской подоплекой – восточные единоборства, каратэ, йога.

Движение — это жизнь! И огромная радость

Мы поговорили о значении двигательной активности на первом году жизни ребенка и выяснили, что гимнастика способна свести к минимуму негативные последствия дефицита движения у грудничка. Движение напрямую связано с умственным развитием в этом возрасте, поскольку основную информацию о мире младенец получает через сенсорные каналы восприятия. Гимнастика во всем ее многообразии дает толчок к обогащению и расширению этих каналов. И чем больше возможностей познавать доступно ребенку, тем более полная картина мира формируется у него в сознании и тем успешнее он справится с задачами, которые будет ставить перед ним жизнь.

Как бы вы ни занимались с вашим малышом, какой бы из видов гимнастики ни выбрали для себя, главное, чтобы вы помнили, для чего начали заниматься с ребенком. При наличии показаний к лечебному массажу следует доверить дело рукам профессионала. Если же их нет и вы решаетесь на занятия в домашних условиях, то это потому, что вы хотите, чтобы ваш малыш был здоров и счастлив. 

Пусть домашняя гимнастика будет не только и не столько хорошей физической тренировкой для вашего ребенка, сколько способом прожить вместе с малышом чудесные минуты гармонии, взаимопонимания и тихой радости. Желаем вам и вашему малышу здоровья!

Комплекс упражнений для детей с ДЦП

Предлагаем вам ознакомиться с рядом наиболее эффективных упражнений, которые рекомендуются для проведения детям с ДЦП.

Занятия, развивающие навыки движения:

  • ребенок сидит на корточках, взрослый становится перед ним так же, кладет ручки ребенка на свои плечи и, придерживая его у пояса, пытается поставить малыша на колени;
  • ребенок стоит на коленях, взрослый поддерживает его подмышками и наклоняет в разные стороны. Такой прием позволяет ребенку научиться распределять нагрузку то на правую, то на левую ножку;
  • взрослый стоит позади стоящего ребенка, придерживая его подмышки, и мягко толкает своими коленями подколенные впадины ребенка, заставляя его присесть;
  • ребенок сидит на стуле, взрослый стоит напротив него, зафиксировав его ножки, прижав ступни к полу. Взрослый берет руки ребенка и вытягивает их кпереди и кверху, что заставляет малыша встать;
  • придерживая ребенка, просить его постоять попеременно на каждой ножке, стараясь сохранить равновесие;
  • подстраховывая ребенка за руки, производить толчки и тянущие движения в разные стороны, заставляя ребенка сделать шаг.

Занятия для нормализации суставных функций:

  • ребенок лежит на спине, одна ножка вытянута, а другую следует постепенно приводить коленом к животу, после чего вернуться в первоначальное положение;
  • ребенок лежит на боку, при помощи взрослого медленно отводя бедро то в одну, то в другую сторону. Колено при этом согнуто;
  • ребенок лежит на спине, попеременно поднимает и опускает ножки, сгибая их в колене;
  • ребенок лежит на животе, под грудью подложена подушка. Взрослый приподнимает ребенка за верхние конечности, разгибая верхнюю часть туловища.

Занятия для мускулатуры живота:

  • ребенок сидит на стуле, взрослый помогает ребенку наклониться вперед. Возврат в исходное положение малыш должен проделать самостоятельно, либо при небольшой помощи взрослого;
  • ребенок лежит на спине, ручки вдоль тела. Необходимо стимулировать попытку малыша перевернуться на живот и снова на спину самостоятельно, не используя при этом ручки;
  • научить ребенка напрягать мышцы животика, упражнение можно сочетать с глубокими вдохами и выдохами;
  • ребенок сидит на полу, ножки вытянуты. Помочь малышу дотянуться пальчиками рук до пальчиков ног, не сгибая ножки в коленях;
  • ребенок лежит на спине, взрослый помогает ребенку поднять прямые ножки и довести их, прикоснувшись пальцами пола над головой.

Занятия для устранения гипертонуса мышц рук:

  • проводить активные движения кистью ребенка в разных направлениях, изредка потряхивая рукой и расслабляя мускулатуру;
  • крепко удерживать руку или предплечье ребенка до устранения состояния гипертонуса, после чего покачать или встряхнуть конечность для расслабления.

Занятия для мышц ног:

  • ребенок лежит на спине, ручки вдоль тела, ножки привести к животу. Взрослый удерживает голени и поочередно отводит ножки в тазобедренном суставе, сочетая отведения в стороны с круговыми вращениями ноги;
  • взрослый проводит ребенку сгибательные и разгибательные движения тазобедренного сустава, после этого ребенок пробует удержать ножку самостоятельно.

Занятия для поддержания шейной мускулатуры и мышечного корсета туловища:

  • ребенок лежит на спине, а взрослый, приподнимая туловище за подмышки, покачивает его из стороны в сторону, поворачивает вправо и влево, не позволяя ребенку сопротивляться. Точно так же покачивают и голову, придерживая её на весу;
  • ребенок лежит на боку, а взрослый пытается опрокинуть его на живот, либо на спину. При этом малыш должен пытаться не поддаваться толчкам, оказывая сопротивление;
  • ребенок сидит на стуле, руки и голова расслаблены. Взрослый поворачивает голову в разные стороны, наклоняет вперед и назад, а ребенок пытается максимально расслабить мышцы шеи.

Занятия для стабилизации дыхания:

  • попросить ребенка сымитировать глубокое дыхание, задуть горящую свечу, сдуть с ладони перышко. Полезно вместе с малышом надувать воздушные шарики или играть, пуская мыльные пузыри;
  • отличный эффект можно ожидать, если научить ребенка петь. Схожее действие наблюдается при игре на губной гармошке, свирели, для начала можно использовать обычный свисток;
  • научить ребенка пускать пузыри через соломинку в стакан воды.

[]

С какого возраста

Самый оптимальный возраст для начала занятий — 5 лет. Но иногда секции спортивной гимнастики принимают детей и в 3, и в 4 года. Здесь ключевую роль играет мнение тренера, в каком возрасте начинать заниматься. Максимальный возраст — 8 лет. После приходить в большой спорт поздно, так как выдающихся результатов уже не добиться.

Первое время ребенок выполняет упражнения на общее физическое развитие, находясь в подготовительной стадии к более специальным и трудным элементам для спортивной гимнастики. После общей подготовки, можно уйти в любой другой вид спорта, поэтому гимнастика отлично подходит для старта.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий