Что должен уметь ребенок в 10 месяцев, психологическое и физическое развитие и как играть

Игры на развитие интеллекта малыша

Развивать интеллект ребенка вполне можно, начиная с 9-10-месячного возраста.


Нехитрые игры и упражнения помогут родителям справиться с задачей.

  • Положите перед ребенком носок, перчатку, варежку, ботинок. Дайте в руку второй предмет и помогите отыскать пару. В первый раз игра должна состоять из двух пар предметов, постепенно усложняйте ее.
  • Возьмите погремушку, спойте песенку и отбейте инструментом такт. Предложите малышу повторить действия за вами. Чувство ритма отлично стимулирует развитие речи. Вечером слушайте спокойные мелодии, до обеда – бодрые и веселые.
  • Положите перед ребенком карточки животных, перевернутые вверх ногами. Стимулируйте малыша изменить их положение на правильное.

Десятимесячный малыш с интересом впитывает все, что происходит вокруг него. Это удивительный возраст! Проводите время с пользой, общайтесь и играйте с ребенком, помогая ему познавать мир.

Развивающие занятия для детей в 10 месяцев

Все, что должен уметь ребенок в 10 месяцев, грудничок уже освоил. Поздравляем! Но пассивно радоваться достигнутым успехам некогда: надо расти и развиваться дальше. Поэтому в течение дня каждая минутка должна быть проведена с пользой.

— Общаясь и играя с малышом, всячески провоцируйте его на повторение простых слов, имен, названий предметов, действий.

— Демонстрируя простые движения и действия, предлагайте карапузу повторить их по увиденному образцу.

— Увлекайте кроху ползанием, ходьбой с опорой, а попозже — и без нее.

— Для развития речи показывайте различные картинки, обсуждая все, что на них нарисовано, знакомьте грудничка с домашними животными, предлагайте поиграть заводными машинками и зверюшками.

Самое важное в этот период — игра. Правильное развитие ребенка в 10 месяцев должно проходить в увлекательной форме, без излишних нагрузок и принуждения. Для малыша такого возраста естественной является именно игровая деятельность, в том числе и подражательная

Поэтому забавляйтесь с крохой от души, причем не обязательно для этого покупать какие-либо современные суперигрушки. Оглянитесь, привлеките на помощь фантазию и взгляните на мир глазами сына или дочки: вокруг столько захватывающего

Для малыша такого возраста естественной является именно игровая деятельность, в том числе и подражательная. Поэтому забавляйтесь с крохой от души, причем не обязательно для этого покупать какие-либо современные суперигрушки. Оглянитесь, привлеките на помощь фантазию и взгляните на мир глазами сына или дочки: вокруг столько захватывающего.

К примеру,  дайте малышу два разных по размеру пластмассовых стаканчика. Догадается ли он вложить один в другой? Не справляется? Смотрите, он протягивает их с безмолвной просьбой о помощи. Покажите, объясняякак маленький предмет поместить в большой. Верните назад и взгляните, как легко кроха теперь справился. Умница? Конечно! Похвалите его и добавьте к игре третий стаканчик. Такое усложнение условий необходимо для дальнейшего развития восприятия ребенком пространственных связей и размера.

Предложите пустую коробку и деревянную ложку — кроха мгновенно захочет стать барабанщиком, активизируя при этом ассоциативные связи. Если в гости зашла подруга с таким же грудничком, посадите детей вместе за столик и организуйте  выступление ансамбля народных инструментов!  

Таких забав можно придумать бесчисленное множество, и каждая из них будет помогать человечку совершенствоваться

Это очень важно, ведь еще два месяца, и Вы с крохой подниметесь на абсолютно новую возрастную ступеньку

Полезные ссылки:

Примерный режим дня

В полуторагодовалом возрасте очень важен режим дня, так как он дисциплинирует ребенка и готовит его к распорядку, соблюдаемому в детском саду. Основными составляющими являются сон, приёмы пищи, гигиенические процедуры, а также познавание окружающего мира и новых навыков.

В таблице ниже рассмотрен примерный режим дня для малыша в возрасте полутора лет:

ВремяДействия
8:00Пробуждение
8:00-8:30Переодевание, гигиенические процедуры (умывание тёплой водой, чистка зубов)
8:30-9:00Завтрак
9:00-12:30Период бодрствования: прогулка на свежем воздухе, активные игры, общение с родителями, развивающие занятия
12:30-13:00Подготовка к обеду и обед
13:00-16:00Подготовка ко сну, дневной отдых
16:00-16:30Пробуждение, подготовка к полднику и полдничный приём пищи
16:30-19:15Вечерний период бодрствования со спокойными играми и развивающими занятиями
19:15-19:45Подготовка к ужину и непосредственно вечерний приём пищи
19:45-20:15Общение с членами семьи в спокойной обстановке
20:15-20:45Гигиена: купание (можно с водными спокойными играми), чистка зубов, надевание пижамы
20:45-21:00Вечерний ритуал перед отходом ко сну
21:00-8:00Ночной полноценный сон

Этот распорядок примерный. Режим дня должен быть индивидуальным, соответствующим физиологическим потребностям и особенностям конкретного ребёнка. Так, некоторые детки встают раньше, и в таком случае все пункты распорядка будут сдвигаться.

Примерное меню

Это примерный рацион малыша на один день. Для большего разнообразия можно чередовать продукты и их сочетания, менять местами каши и кисломолочные продукты.

  • Первое кормление – смесь или грудное молоко.
  • Второй прием пищи – каши, на молоке или без. В дополнение – фрукты – соки и пюре.
  • Обед схож и питанием взрослых и должен включать первое и второе блюда. Как вариант – суп с овощами и фрикадельками или мелко измельченным мясом. На второе – макароны или рис. Основное блюдо – рыбные или мясные паровые котлетки, тефтели.
  • На ужин можно предложить овощное пюре с яичным желтком или кисломолочное кормление – творог, кефир или йогурт, фрукты.
  • На ночь предлагаем ребенку грудное молоко или смесь.

При условии сбалансированного вечернего кормления и правильно выбранного детского подгузника ребенок будет спокойно спать ночью, набираясь сил

Ориентировочный объем порций – 200-250 граммов. Точное количество еды индивидуально и определяется родителями.

Речевое развитие

На этом возрастном этапе ребенок понимает:

  • вопросы «что, кто это? », «где? », «что делает? » при рассматривании простых сюжетных картинок;
  • понимает рассказ с простым сюжетом;
  • выполняет несложные задания «дай игрушку», «поставь на место».

В активной речи слов уже около 80 или больше в зависимости от индивидуальных особенностей. Кроха произносит по-своему почти все слова, которые слышит. Малыши любят проговаривать окончания строк в стихотворениях («Уронили мишку…. на пол. Оторвали мишке… лапу»). Они уже свободно строят разговор из двухсловных предложений («Баба дай»). Первые полные предложения будут аграматичны и забавны. Но этот веселый период продлится недолго. Затем начнет формироваться фразовая речь.

Процесс развития речи можно ускорить, если не пускать его на самотек, а заниматься с ребенком в игровой форме.

Рекомендуется использовать игры, развивающие артикуляционный аппарат: подуй на одуванчик или на крутилку; сделай язычок лопаткой, иголочкой или трубочкой; надуй щеки; цокай язычком, как лошадка; дразнись язычком. Логопеды советуют давать ребенку пить из трубочки.

Очень стимулируют развитие речи игры рядом со старшими детьми, которые уже активно говорят.

Мало кто не знает, что развитию детской речи способствуют упражнения на мелкую моторику.

ОЧЕНЬ ВАЖНО! Что может являться показателями отставания от нормы в интеллектуальном и речевом развитии?

Малоподвижность ребенка, нежелание перемещаться, бегать, лазать, менять игрушки. Ребенок все время сидит, играет с одной игрушкой, раскачивается из стороны в сторону.
Проблемами также могут быть дизартрия (нарушение подвижности речевых мышц), говорение «в нос», обильное слюноотделение, напряженная мимика лица, нарушение звукопроизношения.
Отсутствие реакции на речь взрослых

Следует обратить внимание на состояние слуха малыша, проверить у врача – отоларинголога.
О задержке речевого развития говорит то, что к 1,5 годам у ребенка полностью отсутствуют слова, а в конце второго года – предложения.

ЧТО ДЕЛАТЬ В ТАКИХ СЛУЧАЯХ? – Не сидеть, сложа руки. Если родители заметили, что их чадо отстает от других детей, они немедленно должны обращаться к специалистам. Пока детская нервная система лабильна, практически все проблемы можно решить способами педагогической коррекции, с помощью физиотерапевтических процедур и медикаментозного лечения.

Маленький исследователь

Детки в этом возрасте становятся не такими неуклюжими, лучше владеют своим телом. Ребенок 10 месяцев легко хватает игрушку, подвешенную над кроваткой. Малышу нравится обследовать все доступные места, находить разные предметы и играть ими – находки нравятся ему гораздо больше, чем собственные игрушки.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: развивающие игры с ребенком в 10 месяцев

Для нормального психического развития ребенка важно время от времени совершать такие открытия. Поэтому лучше подготовить для малыша будущие находки, положив в удобных местах яркие книжки, нарядные полотенчики или просто красивые коробочки

Пусть ребенок найдет то, что подготовит мама, а опасные предметы стоит убрать повыше, чтобы уберечь малыша от травм. Желательно не забывать и об электрических розетках – на них стоит поставить заглушки, чтобы малыш не мог с ними играть.

Если крохе попадет в руки сложная игрушка, он будет стараться открыть ее, чтобы посмотреть, что внутри. То же относится и к предметам, не предназначенным для игр.

Не стоит забывать, что 10-месячный ребенок тянет в рот все, что найдет. Следовательно, если малыш играет мелкими предметами, нельзя оставлять его без присмотра, зато можно дать ему яблоко или морковку, которые он с удовольствием будет грызть.

Игры на развитие координации, движений и ритма

Крутимся на животе. Ребенок лежит на полу, на животе. Сбоку от него следует положить яркую игрушку. Чтобы дотянуться до нее, крохе придется повернуться. Опираясь на вытянутые руки, чадо научится вращаться вокруг своей оси. Чтобы усложнить игру, можно потрясти погремушкой возле ножек, малыш будет слышать звук, но чтобы увидеть его источник, придется приложить еще больше усилий.

Извлекаем звук. Родитель дает грудничку в обе руки по твердой игрушке. Он начинает стучать ими. Необходимо проговорить вслух: «Ты стучишь и слышишь громкий звук». Теперь игрушку в одной руке следует заменить платочком. Прокомментировать действие: «Теперь звука нет!» Проговаривание действий малыша формирует его пассивный словарный запас.

Развиваем пальчики. Перед ребенком установить крупную емкость – ведро, кастрюлю. Предложить 4-5 небольших неопасных предметов (мячики, мягкие кубики и т.д.). Показать, что маленькие предметы можно забрасывать в большую емкость. Если малыш освоил правила игры, родитель меняет место расположения емкости.

Развивающие игры в десятимесячном возрасте должны включать упражнения на работу с предметами. Игрушечный «арсенал» чада стоит пополнить крупными пирамидами, кубиками разных форм, цветов и размеров, мягкими обучающими книжками и шнуровками.

Питание детей в год и 10 мес

С каждым месяцем детский рацион пополняется новыми продуктами и блюдами, они необходимы для роста и развития.

В ежедневном меню должны присутствовать такие продукты, как:

  • каши;
  • рыба, яйца (чередовать);
  • молочные продукты;
  • мясо;
  • фрукты;
  • овощи.

Классическую молочную кашу необходимо готовить, чтобы консистенция была слегка вязкой. В каши без молока желательно добавлять овощи, фрукты или отварное мясо. Разнообразить рацион и вкусовые ощущения позволяет приготовление каш в духовке. Получается что-то похожее на пудинг.

Рекомендованные молочные продукты:

  • творог;
  • сыр;
  • йогурт;
  • кефир;
  • сметана.

Яйца в меню должны встречаться не чаще 1 раза в 2 дня.

Свежие фрукты — необходимые продукты в рационе, но желательно наблюдать за тем, как организм крохи среагирует на их введение. Какие-то фрукты могут вызывать аллергию, какие-то способны давать слабительный эффект.

В состав блюд можно включить сухофрукты, но не более 50 г в неделю. Сухофрукты добавляют в каши, используют для варки компотов и киселя.

Сырые овощи или овощные салаты перед обедом способствуют улучшению аппетита. Натирать овощи на тёрке не совсем обязательно. В этом возрасте дети способны есть продукты, нарезанные небольшими кусочками.

Питание

Питание в этом возрасте четырехразовое. Запрещены жирные, копченые и жареные продукты, маринованные овощи, морепродукты, газировка, шоколад, натуральный кофе!

Примерное трехдневное меню

ДеньНеделиЗавтракОбедПолдник
1-йКаша молочная пшеннаяНапитокХлебМаслоСырЩи из свежей капустыГуляш из телятины с гречневой кашейХлебТворожно-вермишелевая запеканка с повидломНапитокКотлета куринаяКартофельное пюреСалат
2-йОмлетМорковь тертаяНапитокХлеб, маслоСырСуп куриный с рисомТефтели куриные с подливойХлебВатрушка с творогомКартофельный рулет с мясом и подливойХлебСалат
3-йКаша молочная овсянаяНапитокХлебМаслоСалат из морковиСуп гороховыйГолубцы ленивыеХлебБулочка домашняяОвощное рагуХлебНапитокПряник

Умения и двигательные навыки ребенка в 10 месяцев

  • Самостоятельно садятся и удерживают свое тело в таком положении долгое время;
  • Встают у опоры и стараются передвигаться вдоль нее, самостоятельно садятся из положения стоя;
  • Используют игрушки, ориентируясь по их предназначению. Кубики ставят один на другой, машинку катают, куклой играют, мяч катают;
  • В игре задействуют обе руки;
  • Реагируют на простые глаголы «дай», «покажи»;
  • Координируют свои пальцы для захвата предмета всоответствии с размером;
  • Используют пинцетный захват для игры с совсем маленькими предметами;
  • При помощи взрослых играют с другими детьми;
  • При помощи взрослых пытаются спускаться и подниматься по лестнице;
  • Повторяют слоги и звуки за взрослыми;
  • Пьют из кружки, пытаются есть ложкой;
  • Хорошо жуют, глотают небольшие кусочки твердой пищи;
  • Спокойно реагируют на горшок. Начинают высаживать на него свои игрушки;
  • Уверенно повторяют простые игровые движения за взрослыми;
  • Могут сделать выбор между предложенными вещами.

Питание

Важной составляющей жизни ребенка является питание. Доктор Евгений Комаровский считает, что во втором полугодии жизни малыш должен получать грудное вскармливание по требованию, а прикорм из других продуктов можно вводить в питание по установленному расписанию

В 10 месяцев питание предполагает 5-разовый прием пищи.

  • Первое и последнее кормление – грудное молоко или молочные смеси.
  • Завтрак может состоять из молочной каши, творога, чая.
  • Обед можно формировать из овощных пюре, мясных или рыбных фрикаделек (паровых котлет), немолочных каш, компотов.
  • Ужин включает кисломолочные продукты, фруктовые пюре, несдобное печенье.

Что умеет ребенок

Основные умения и навыки полугодовалого малыша примерно такие:

  1. Ребенок в 6 месяцев переворачивается со спины на животик и обратно;
  2. Встает на ножки, держась на опору или при поддержке взрослого;
  3. Может сидеть самостоятельно, без поддержки, а некоторые дети и садятся сами;
  4. Некоторые малыши могут ползать на четвереньках или по-пластунски, большинство становится на четвереньки;
  5. Малыш должен уметь управлять ручками, брать игрушку, перекладывать из руки в руку;
  6. Может некоторое время играть игрушками самостоятельно или совместно с родителем;
  7. Может брать игрушку и бросать ее;
  8. Любит изучать предметы, ощупывает и тянет в рот;
  9. Ребенок на 6 месяце уже знает, как называются многие предметы. Если произнести название, то ищет предмет глазами;
  10. Узнает свое имя, отвечает на зов улыбкой или движениями;
  11. Произносит много разных звуков, и даже слоги;
  12. Различает своих и чужих. К чужим людям относится с опаской, но любит других детей.
  13. Может снимать с ложки губами пищу.

Как спят дети в этом возрасте?

Ночной сон также длится около десяти часов. Малыш может иногда просыпаться для кормления, но зачастую это связано с активным ростом зубов, которые беспокоят его, а не с голодом.

Дневной сон занимает в общей сложности четыре часа и распределяется на два раза: первый раз в первой половине дня, а второй ближе к вечеру.

Конечно, каждый ребенок уникален, и соответственно, режим дня каждого свой. Главное придерживаться определенных правил, и тогда дневной сон не будут сопровождать уговоры и истерики, а ночной станет продолжительным и спокойным.

  • Перед сном примите с малышом теплую ванну.
  • Между последним пробуждением и отходом ко сну должно пройти не меньше четырех часов.
  • Успокаивающая сказка тоже поможет ускорить процесс засыпания.

Во что можно поиграть с ребенком?

В годовалом возрасте ребенок очень любит подражать взрослым: включать и выключать телевизор с помощью пульта, разговаривать по телефону, помогать маме. Кухонная утварь интересует маленького исследователя вместе с ящичками и коробками. Выдайте ребенку некоторые безопасные предметы, чтобы он тоже чувствовал свое участие.

Обязательно как у мальчика, так и у девочки должен быть пупс с одеждой, которого можно кормить и одевать. Волосы, острые и мелкие предметы необходимо исключить. Так как ребенок все тянет в рот, то игрушки должны быть чистыми и экологически безопасными.

Машинки и мягкие игрушки тоже должны соответствовать возрасту: избегайте мелких деталей, длинной ворсы и всего, что может попасть в рот и дыхательные пути. Очень по нраву будут ребенку различные развивающие моторику и сообразительность пирамидки, кубики, крупные игрушки, требующие складывания и расставления в определенном порядке.

Игрушки с фигурными отверстиями придутся по душе каждому крохе – это интересно и увлекательно. Обязательно хвалите и поощряйте, помогайте, когда что-то не получается.

  • Когда гуляете с малышом на улице, если позволяет погода, разрешите походить босиком по траве, сорвать цветочек. Объясняйте, что такое птицы, растения, дайте потрогать песок и камушек. Сейчас исследования и осваивание окружающего мира будут уже более осознанными.
  • Изучайте размеры. Для этого можно насобирать коробочки разного размера и показывать, как одна складывается в другую. Сначала сделайте это сами, а потом предложите ребенку. Пусть не с первого раза, но он научится понимать, где большой размер, а где поменьше.
  • Игры с обычными прищепками для сушки белья любят малыши в год и месяц. Надевание прищепок на край банки и последующее снимание вызывает не только бурю эмоций, но и развивает мелкую моторику.
  • Учите вместе с вашим сыном или дочкой части тела. Для этого показывайте, где рука или глаз, нога, а потом просите сделать тоже самое малыша.
  • Учите играть с другими детьми. Показывайте, как можно попросить игрушку и как ее потом необходимо вернуть. Говорите в вежливой и спокойной форме. Даже если ребенок сначала не захочет делиться, то через время опять повторите просьбу. Через некоторое время на детской площадке он обязательно вспомнит об этом упражнении и начнет демонстрировать это детям.
  • Начните учить цвета. Для этого следует разложить на полу листы цветной бумаги и поставить на них подобранные игрушки такого же цвета. Озвучивайте название цвета и игрушки. Потом можно просто поиграть, а затем вернуться к изучению.

Учите ребенка заботиться о других. Кормите кукол, папу, бабушку. Принесите вместе дедушке газету и попросите подать себе книгу. Малыш с удовольствием будет выполнять просьбы. А если будете хвалить, то чувство своей значимости и нужности сделает ребенка самым счастливым.

Занятия с грудничком

Десятимесячный малыш может уже подолгу играть самостоятельно, но важной составляющей его динамичного развития все еще являются игры с родителями

Развивающие игры

1. «Башня»

Сядьте с ребенком на пол с детскими строительными блоками. Сначала постройте башню самостоятельно, покажите малышу, как вы складываете блоки. Позвольте ребенку построить следующую башню, и как только она будет в три блока и выше, позвольте ему опрокинуть ее.

2. «Переливание воды»

Заполните большую пластиковую емкость примерно наполовину водой и положите рядом с ней несколько емкостей поменьше. Научите ребенка набирать воду и вливать ее обратно и переносить воду из большей чашки, используя меньшую в качестве инструмента. Малышу также будет интересно лить воду через воронку.

3.«Учимся ходить»

Поставьте ряд стульев к стене (желательно в ковровой комнате). Помогите ребенку встать и покажите ему, как можно двигаться, держась за стулья. Возьмите любимую игрушку крохи и положите ее на самый дальний стул, и когда ребенок доберется до игрушки, помогите ему ее достать и похвалите ребенка. Положите другую игрушку на противоположный конец и отправьте малыша в обратную сторону.

Игрушки

В возрасте 10 месяцев ребенку нужны следующие игрушки:

  • Игрушки для песочницы.
  • Пирамидки разнообразных форм и размеров.
  • Звучащие игрушки с изображениями животных, способные имитировать их голоса.
  • Шкатулки, которые малыш сможет самостоятельно заводить.
  • Пальчиковые краски.
  • Крупные конструкторы.
  • Куклы с крупными чертами лица и частями тела, чтобы можно было их называть и показывать.

Гимнастика – комплекс упражнений

Начните гимнастику с рук. Скрещивайте руки ребенка в разных положениях: лежа, сидя и стоя. По окончании помассируйте ручки малыша.

Дальше ребенок должен повернуться на живот и выполнять повороты со спины на живот (слегка повернуть его ягодицы и таз в ту сторону, в которую он поворачивается). Немного помассируйте живот и спинку малыша.

Для выполнения следующего упражнения возьмите ребенка за голени и сначала вместе, а затем по очереди сгибайте и разгибайте их в коленях. Помассируйте ножки ребенка.

Еще одно полезное действие – это умение рвать бумагу и отщипывать от кусочка пластилина маленькие кусочки.

Психоэмоциональное развитие

К 11 месяцам ваш малыш активно формируется как личность. В 10 месяцев малыш проявляет постоянный интерес к окружающей жизни. Можно наблюдать проявление первых симпатий, предпочтений, привычек, которые могут остаться в дальнейшей жизни. Понаблюдайте, чему он больше радуется, чем занимается с удовольствием, чего не любит делать. В основе всего – подражание взрослым. Ребенок копирует мимику, интонации, слова, жесты

Поэтому родителям важно помнить, что развитие и воспитание детей это непрерывный процесс, в котором собственный пример важнее и эффективнее слов «можно», «нельзя», «надо»

Малыш хорошо ориентируется дома, знает расположение предметов, поворачивает голову в сторону хорошо знакомых людей и называемого объекта (часы, окно, стол, кроватка, коляска и т.д.). Понимает слова «можно» – «нельзя».

Детский лепет все больше похож на внятные отдельные слоги, короткие слова, сказанные уместно. В этот период малыш активно развивает звукоподражательные навыки. Продолжайте учить, как мяукает кошечка, как лает собака, квакает лягушка, крякает утка и т.п. Старайтесь научить правильно выговаривать слова:

  • повторяйте несколько раз слово,
  • не коверкайте звуки,
  • сопровождайте действия словами.

К 11 месяцам каждый малыш проявляет активный интерес к содержимому ящиков, тумбочек, коробок, полок. Ребенок активно исследует все, что оказывается в зоне досягаемости. Поэтому родителям нужно внимательно контролировать дома пространство игры младенца, удалив опасные предметы и неустойчивую мебель. Не забудьте закрепить дверцы шкафов и выдвижные ящики, уберите важные бумаги и документы, фото в стеклянных рамках, соберите все мелкие, бьющиеся, режущие и колющие предметы.

Нейро-психомоторное развитие

  • Начинают проявлять предпочтение в использовании одной из рук. Если протянуть малышу предмет, то чаще всего он будет стараться схватить его одной из рук;
  • Знают, каким образом можно манипулировать родителями и используют различные способы воздействия для достижения желаемого (крик, капризы, плач). Манипуляции учащаются, если крохе удается найти слабое место родителей. Рекомендуется стараться не поддаваться на попытки малыша переубедить вас в определенном решении, чтобы не показать вариант воздействия;
  • Понимают и выполняют простые просьбы: «дай», «покажи», «на». Предлагая такие занятия карапузу несколько раз в день, через несколько недель можно заметить, как быстро малыш ориентируется не только в задании, но и в собственных игрушках, бытовых предметах;
  • Выполняют одно и то же действие по несколько раз для получения желаемого результата. Во время игры малыш может ругать игрушку, если не получается положить ее в другую, но эти эмоции не останавливают кроху от действий, а только усиливают стремление достигнуть поставленной цели. Чтобы малыш меньше злился, подсказывайте ему правильный вариант действий;
  • Стремятся получить положительную оценку, специально повторяют звуки и действия, вызывающие восхищение взрослых. В этом возрасте не рекомендуется веселиться или восхищаться, на новое, но неправильное действие. Если кроха сделал что-то нежелательное, но очень смешное, нужно сдержать проявление эмоций;
  • В самостоятельной игре могут использовать простые элементы сюжетной игры: качать куклу, катать машинку;
  • Любят играть с небольшими предметами при помощи пальцев. Пинцетный захват стал более совершенным и карапузу нравится подбирать крошки, трогать и переносить с места на место крупы или мелкие детали. Такое занятие очень полезно, но стоит позволять играть с маленькими предметами только под присмотром взрослого.

Половое развитие

.

о взаимоотношениях между людьми, любви, уважении к противоположному полу;
о скором начале месячных (для девочек), поллюций (для мальчиков). Дочка или сын должны узнать об этих проявлениях гормонального развития до первых проявлений, чтобы происходящее не стало шоком;
как правильно ухаживать за собой, поддерживать гигиену интимной зоны

Особенно это важно для девочек во время менструального цикла;
рассказать, что предстоящие изменения (менструация, поллюции) — нормально, не стыдно. Обязательно скажите, что если у дочки или сына будут вопросы, то они могут задавать их вам, обсуждать детали и особенности периода;
появление признаков взросления организма не говорит о том, что ваша дочка или сын готовы к продолжению рода, им нужно еще многому научиться, прежде чем вступать в отношения.

Воспитание

Воспитание направлено на помощь в контролировании эмоций, обучении самостоятельности и становлении личности. Больше общайтесь с малышом, просите его о помощи и помогайте ему при необходимости. Утешайте, поддерживайте и обнимайте ребёнка, когда он зол или расстроен.

Запреты нужно объяснять и соблюдать беспрекословно. Если мама или папа что-то не разрешают, то запретное действие не должно одобряться никем из взрослых. Слово «нельзя» дополняйте телесным контактом: отстраняйте ребёнка, убирайте его руки от опасного предмета, забирайте эту вещь. Не стоит потакать капризам и выполнять все прихоти: так ребёнок может выработать и усвоить модель поведения в целях манипулирования родителями истериками. Общайтесь с крохой спокойно, не кричите и старайтесь не показывать гнев или злость.

Физическое развитие ребенка в 12 месяцев

К этому возрасту большинство малышей уже умеют самостоятельно ходить. Это может быть хождение за ручку с мамой или уверенное передвижение возле опоры. Строгих требований или мнений по этому вопросу нет. И считается вполне нормальным, если ребенок пока предпочитает передвигаться на четвереньках. У каждого организма свои темпы развития и не стоит их форсировать. Возможно, тело малыша еще не готово к тому, чтобы уверенно передвигаться на ножках. Тем не менее в годик ребенок уже должен уметь присесть на корточки из положения стоя и подняться обратно, не опираясь при этом на стену или мебель.

У малыша уже прорезались несколько зубов. Обычно к году появляются передние резцы и начинают расти боковые.

Режим дня ребенка в 10 месяцев

Биоритм каждого ребенка индивидуален, поэтому кто-то рано ложится вечером, а кто-то встает спозаранку. Некоторые едят только в отведенные часы, а другие еще и перекусывают. Но режим есть режим, и каждодневное повторение одних и тех же действий никто не отменял.

Сон. Ночной сон 10 месячного малыша составляет 10 -12 часов. Если в 9 месяцев вы этого не сделали, то сейчас самое время перевести дневной сон из трехразового на двухразовый по 1,5-2 часа за раз. Ночью допускается одно кормление, если малыш на грудном вскармливании.

Питание. В этот период заканчивается знакомство с продуктами. Вводятся кисломолочные продукты, и в рационе появляются фрукты. Питание крохи шести разовое, через каждые 4-5 часов, первое и последнее – грудное молоко либо смесь. Подробней о введении определенных продуктов, можно прочитать в статье «Первый прикорм ребенка: когда и как правильно вводить прикорм ребенку?»

Прогулки

Очень важно гулять с малышом на свежем воздухе. В теплое время года гулять следует 2 раза по 2,5-3 часа. Такие прогулки не должны припадать на самое жаркое время, поскольку малыш может получить тепловой удар

В зимний период прогулка может длиться от 30 мин до 1,5 часа

Такие прогулки не должны припадать на самое жаркое время, поскольку малыш может получить тепловой удар. В зимний период прогулка может длиться от 30 мин до 1,5 часа.

Бодрствование. Период бодрствования у ребенка приблизительно по 4 часа между сном. В это время он активно играет, кушает и ходит на прогулку. Когда настает время сна, малыш показывает маме что хочет спать, начиная тереть глазки

Очень важно уложить его в этот момент, в противном случае кроха «перегуляет» и тогда обеспечен целый день капризов

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий