Чем занять ребенка в 3 месяца

Покажите, что ребёнок может на вас рассчитывать

После года малыш начинает исследовать мир. Он слезает с рук и следующие пару лет проводит рядом с родителем — «у маминой юбки». Несмотря на обретённую свободу передвижения, всё та же программа сохранения диктует ребёнку не уходить далеко от своего взрослого. У него запускается поведение следования. Им обладают все млекопитающие и большинство птиц: детёныши следуют за мамой, куда бы она ни пошла. Это залог выживания. Устойчивое поведение следования у человеческих детей формируется только годам к трём, а не отстать от родителя в толпе ребёнок сможет только к шести.

Но на прогулке малыш отвлёкся на интересную травинку или бабочку и всё-таки отстал. Это может быть всего несколько метров. Но у ребёнка уже активируется древняя программа выживания. Она смотрит на ситуацию так: драться этот маленький человек не может, хитро спрятаться тоже. Вся надежда на возвращение родителя. От себя детёныш может только оставить звуковой маяк, чтобы взрослый не тратил время на поиски. Это значит, оставаться на месте и кричать. Попытки позвать малыша, чтобы он догнал родителя, не работают. Он продолжает плакать и кричать до тех пор, пока взрослый сам не вернётся за ним.

Другая часть этой программы — следовать за взрослым не только в прямом смысле, но и в переносном. Ребёнок подражает поведению родителя. Так он усваивает самые значительные умения: ходить, говорить, взаимодействовать с предметами

Поэтому важно, чтобы к тому моменту, как ребёнок слез с рук, он знал, где «его» взрослые, а где чужие, и выполнял указания только от своих. 

Чем она сильнее, тем естественнее для ребёнка слушать родителей. Это работает и в более взрослом возрасте. Поэтому, если родители хотят, чтобы их дети не попали под дурное влияние, нужно, чтобы привязанность с ними была крепкой. Чтобы дети знали, что могут рассчитывать на родителей.

Как собирать пирамидку?

В шесть месяцев малыш уже может играть с пирамидкой. Пока, правда, он будет только снимать колечки, а вы – снова и снова надевать их на стержень. Обычно советуют надевать колечки только в «правильном» порядке – от большего к меньшему. Но можно попробовать и другие варианты: например, собрать «самоходную конструкцию». На оба конца стержня наденьте большие колечки, а посередине – маленькие. Конструкцию закрепите наконечником пирамидки, чтобы колечки не падали. Теперь пирамидку можно катать друг дружке по полу, а потом снова разобрать по колечку. Обязательно комментируйте действия малыша: «Дашенька сняла колечко. Еще одно колечко сняла. Даша сняла все колечки! Нет больше колечек».

Если же у вас случайно оказалось две пирамидки (почему-то родственники и знакомые очень любят дарить малышам именно эти игрушки), можно за пять минут соорудить почти настоящую гоночную машину. В большой пластиковой бутылке из-под воды или кваса аккуратно проделайте четыре отверстия, в которые потом вставьте два стержня от пирамидок (это будут оси). На каждую ось наденем по два колеса, и машина готова к путешествию по квартире.

Как выстроить план дня, чтобы ребенок не занимал все время мамы. Практические советы.

  1. Примерно с четырех месяцев начните выстраивать режим малыша. Детям комфортно жить по расписанию: пришло время обедать – едим, время спать – спокойно засыпаем. А мама, в таком случае, имеет возможность планировать свой день и делать домашние дела тогда, когда малыш максимально спокоен.
  2. Составляйте план дня с вечера. Идите по списку приоритетности – сначала самые важные, затем менее значимые и т. д. Тогда, как бы ни прошел день – самое главное вы успеете.
  3. Разделите день на три части «утро», «день», «вечер». В каждой части чередуйте бытовые дела и занятия с малышом. Например,: приготовили обед, почитали с ребенком книгу, поставили стирку – пошли с крохой гулять. Так вы много успеете за день, а ребенок не будет чувствовать себя покинутым.
  4. Старайтесь все бытовые дела делать на бодрствование ребенка. Используйте коляску, детский шезлонг, слинг или переноску. Перемещайте малыша везде с собой – ребенок более спокоен, когда видит маму. Это сложнее, чем делать домашние дела без ребенка, но, как говориться, любой навык приходит с опытом. Зато пока малыш спит, вы получаете драгоценные минуты отдыха.
  5. Если дни проходят однообразно, а ребенок занимает все время, старайтесь гулять каждый день. Начиная с шести месяцев хотя бы раз в неделю ходите с малышом в гости, или выходите «в свет»: торговые центры, кафе, парки. Маме полезно менять обстановку, а ребенок, который регулярно общается с другими людьми и бывает в разных местах, легко адаптируется в новых условиях, коммуникабелен и уверен в себе. А еще он более развит – он больше знает и много видел.
  6. Не бойтесь предоставить ребенка самому себе: приучайте малыша периодически играть самостоятельно, сидя в кроватке или манеже хотя бы по 10–15 минут пока вы моете пол или посуду. Когда ребенок начнет проситься на ручки – ласково разговаривайте с ним, объясняйте, что «мама сейчас занята», показывайте игрушки и увлекайте вариантами деятельности. Рано или поздно детские любопытство и желание играть возьмет верх, и малыш начнет искать другое занятие, кроме сидения на ручках.

Это нужно не только для разгрузки мамы. Самостоятельные дети более успешны в жизни, они не пасуют перед трудностями и легко усваивают новые навыки.

Выводы:

  1. Правильно подобранные по возрасту занятия не только увлекут малыша, но и способствуют его развитию.
  2. В месяц можно играть с погремушкой вместе с мамой, прикреплять в кроватку черно-белые карточки, включать мелодичную музыку, делать малышу массаж.
  3. С трех месяцев пойте малышу песенки, описывайте предметы вокруг. Предлагайте навесные погремушки, музыкальный мобиль и играйте в пальчиковые игры.
  4. В шесть месяцев делайте крохе гимнастику и играйте в прятки. В этом возрасте малыши с удовольствием осваивают музыкальные игрушки и мягкие кубики, начинают читать книжки с мамой.
  5. В восемь месяцев ребенку интересны первые развивающие и обучающие игрушки: бизиборд, игрушки Монтессори, игры в ванной с водой.
  6. С десяти месяцев подойдет все, что развивает мускулатуру и координацию движений: каталки-толокары, игра в мяч, пальчиковые краски, наборы для лепки и игрушки сортеры.
  7. Полезно регулярно читать стихи малышу. Это развивает его память, мышление и будущий словарный запас.
  8. Если маме нужно отойти, можно предложить малышу развлечения по возрасту. В месяц это может быть музыкальный мобиль, далее развивающий коврик или музыкальные игрушки. Беспроигрышный вариант – любимая игрушка, которую мама достает только в экстренных случаях, а затем незаметно прячет.
  9. Чтобы мама успевала делать свои дела и ежедневно находила возможность заниматься с малышом, необходимо придерживаться режима и иметь план дня с вечера.
  10. С раннего возраста приучайте малыша к периодическим самостоятельным играм в течение дня. Это не только даст вам возможность все успеть, но и поможет сформировать важную основу для развития личности крохи: самостоятельные дети более успешны в будущем и не боятся трудностей.

(1
оценок; рейтинг статьи 5.0)

Чем можно занять ребенка в бодрствование

В три месяца переселяем малыша на пол. Это не шутка и не преувеличение. Ребенок уже хорошо удерживает голову и может поворачивать ею из стороны в сторону. Некоторые особо резвые младенцы способны перевернуться со спины на живот, а на бочок умеют поворачиваться почти все. А это значит, что теперь кроху ни секунды нельзя оставить без присмотра на большой кровати или диване, на пеленальном столике.
А вот с пола ему падать некуда и простор для знакомства с окружающим миром открыт. Купите специальный толстый коврик, чтобы малыш не ударился, если не удержит голову на весу или неловко перевернется. Выкладывайте малыша на живот, поместите перед ним яркую игрушку, он будет делать попытки дотянуться до желанного предмета и тренировать навыки ползания.
Также в три месяца ребенок нуждается в общении. Много разговаривайте с ним, рассказывайте обо всем, читайте стишки и пойте песенки. Поощряйте его гуление – гулить в этом возрасте малыши начинают много и с интересом.
В три месяца ребенок уже осознанно протягивает ручки к заинтересовавшему его предмету. Подвешивайте над ним погремушки, выкладывайте кроху в специальный развивающий коврик со звенящими, шуршащими, гремящими подвесками.
По-прежнему малышу будут полезны легкий массаж и гимнастика. Если ребенок плохо удерживает голову, проконсультируйтесь с педиатром, возможно крохе потребуется массаж профессиональный.

Список

  1. Режим дня трехмесячного ребенка включает 14-18 часов сна, днем 4 сна по часу-полтора.
  2. Питается малыш пока исключительно грудным молоком или смесью, 6-7 кормлений в день. Ночью ребенок может обойтись без кормления, но если он просыпается и плачет от голода, ночные кормления допустимы, но нужно проанализировать достаточно ли ребенку объема дневных кормлений.
  3. Определяя время для прогулок, нужно ориентироваться на погоду. В холодные дни достаточно погулять один раз, в теплые – как можно больше бывать с малышом на свежем воздухе.
  4. В бодрствование ребенку нужно обеспечить двигательную активность, разнообразные зрительные, слуховые и тактильные ощущения.

(
оценок; рейтинг статьи )

Гимнастика для 3х-месячных детей

По исполнению 3х месяцев дети начинают проявлять большую активность, периоды между сном увеличиваются. И это самое лучшее время для зарядки. В 3 месяца комплекс упражнений ещё не столь велик и разнообразен, но даже самые простые действия помогают малышу развиваться.Регулярные занятия гимнастикой необходимы для развития двигательных навыков, укрепления сердечно-сосудистой и дыхательной систем, регулирования нервных процессов.Хлопанье в ладоши – одно из самых простых активных упражнений, которому легко научить грудничка при помощи весёлой игры «ладушки».

Упражнения на фитболе с детишками на 3 месяце жизни очень полезны. Они укрепляют детскую костно-мышечную систему, предотвращают колики. Да и сам яркий мяч очень нравится детям. Для занятий лучше приобрести мяч с рожками, за которые ребёнок сможет держаться, тем самым развивая хватательный рефлекс и мышцы кистей.К третьему месяцу у детей угасает рефлекс плавания и задержки дыхания, который им был нужен для жизни в утробе мамы. Занимайтесь с малышом плаванием, это благотворно сказывается на его физическом и эмоциональном развитии. 

Теги по теме:
малыш 0-1уход

Ползем? Ползем!..

Значение ползания трудно переоценить, хотя зачастую родители не обращают на этот этап особого внимания. Именно с помощью ползания малыш впервые начинает самостоятельно передвигаться в пространстве. Но для того, чтобы он это делал, необходимо предоставить ему пространство для передвижения! У ребенка, который целый день находится в кроватке или в манеже, просто нет возможности поползти. Лучшее место для малыша от шести месяцев и старше – пол.

Однако предоставить возможность для ползания – это еще не все. Нужно создать потребность в ползании, а в этом, кроме специальных упражнений, как всегда, помогут игры. Вспомните, как в 4-5 месяцев ваш малыш учился хватать игрушку, висящую на ленточке (подробно мы говорили об этом в прошлом номере). Этот опыт теперь пригодится ему в освоении нового навыка. Может быть, ему понравится гоняться за сороконожкой на веревочке? Приблизьте ее к малышу на расстоянии вытянутой руки, а потом потихоньку чуть-чуть отодвиньте. Получилось? Дайте крохе почувствовать радость победы, искренне похвалите его за успешную «охоту» и, конечно, вручите ему честную добычу. Если же он не смог достать до игрушки, пробуйте снова и снова. У вас обязательно все получится!

Следующий этап: эстафета из игрушек. Расставьте на полу несколько игрушек на некотором расстоянии друг от друга (расстояние определяется исключительно возможностями вашего малыша)

Обратите внимание ребенка на игрушки и предложите ему переползать от одного предмета к другому

Когда малыш будет ползать более уверенно, можно поиграть в тоннель, сделанный из большой картонной коробки. Для начала прокатите через нее мяч, а потом предложите ребенку самому пролезть через тоннель.

Во втором полугодии принципиально меняется стиль общения ребенка и взрослого. Если в первые шесть месяцев это была исключительно эмоциональная связь, то теперь малыш и взрослый, если так можно выразиться, становятся еще и деловыми партнерами. Конечно, эмоциональная связь сохраняется, и кроха с удовольствием будет общаться с вами, сидеть у вас на руках, принимать вашу любовь и дарить вам свою. Но, кроме внимания и ласки, отныне он ждет от вас сотрудничества и активной совместной деятельности. Например, ребенок бросает игрушку и радостно улыбается в ожидании того, что вы ее поднимете и вручите ему. Подняли, вручили. Снова бросок с улыбкой на устах. Не раздражайтесь, малыш делает это не для того, чтобы испытать прочность ваших нервов, он лишь приглашает вас в игру. В другой раз он протянет вам игрушку и будет ждать, что вы не только возьмете ее, но и поиграете с ним.

Постарайтесь чутко реагировать на призывы своего чада, и он обязательно оценит это!

Инесса Смык

Наблюдаем за катающимися игрушками

Раз уж заговорили о мячиках, то сразу хочется сказать, что в этом возрасте любые катающиеся и перемещающиеся игрушки чрезвычайно полезны. Ведь мотивировать малыша к ползанию – одна из важных задач этого периода. Когда игрушка плавно перемещается перед глазами, за нее же так хочется ухватиться!

Начиная с 4 месяцев, в арсенале ребенка очень полезно иметь небольшие мячики, простые заводные игрушки, погремушки в виде цилиндров и т.п. Показывайте ребенку, как игрушки катаются на небольшом расстоянии от него. Во-первых, у ребенка будет тренироваться зрительная ориентация. Во-вторых, малыш,  скорее всего, захочет достать двигающуюся игрушку. В этом случае ему надо немного помочь, создав ладонями упор для его стоп.

Баловство с пользой для дела

Когда ваше чадо хватает еду руками, облизывая пальчики, расстегивает только что надетый памперс и ковыряет в носу, пусть утешением вам послужит мысль, что тем самым юный исследователь развивает мелкую моторику. Если же вас это раздражает, предоставьте достойную альтернативу.

Можно, например, выдать ненужную сумку или рубашку с крупной застежкой-молнией. Однако внимательно следите, чтобы в нее не попали пальчики малыша. Обычно детям нравятся открывать и закрывать застежки на липучке, особенно если под клапаном застежки спрятана интересная картинка или аппликация. Если же у вас на какой-нибудь одежде найдется карман на липучке, спрячьте в него небольшую игрушку и покажите малышу, как ее достать. Известные американские педиатры У. и М. Серз пишут, что их шестимесячный сын Мэтью обожал исследовать нагрудный карман папиной рубашки, поскольку там он неизменно находил авторучку.

Учите ребенка перелистывать странички сначала картонных, а потом и обычных книжек, стучать пальчиком по клавишам пианино, снимать носочки, выжимать в ванне небольшую тряпочку или губку – все это помогает развивать мелкую моторику.

Чем заниматься с ребёнком в 2 месяца

Игры с малышом 2 месяца назад были бессмысленными, потому как он еще не мог воспринимать мир вокруг себя ни с помощью зрения, ни с помощью слуха. Однако теперь он отлично понимает, откуда исходит звук, и даже поворачивается в сторону источника, это одно из первых важных умений. Вторая его новая способность – распознавание лиц. Поэтому самая простая и полезная игра для 2 месячного ребенка – «ку-ку», когда кто-то из родителей или других известных ребенку лиц прячется за своими ладонями или другой непрозрачной преградой, после чего появляется, сопровождая событие возгласом «ку-ку!».

Игра ку-ку

Ответ на важный вопрос о том, как развивать ребенка в 2 месяца в домашних условиях, очень прост и лаконичен – с ребенком надо общаться

Даже когда дедушка не знает, что говорить или что делать с грудничком, важно давать возможность каждому члену семьи общаться с ребенком, кто как умеет. Мамин голос и тембр малыш уже легко узнает, но в том и заключается развитие, чтобы знакомиться с новыми звуками, с новыми лицами и ощущениями. Второй месяц жизни ребенка знаменит появлением одного из самых приятных для всех членов семьи умений – это улыбка

Теперь, если широко улыбаться малышу, он улыбнется в ответ. Можно корчить гримасы или издавать смешные звуки – все это теперь будет вызывать у младенца улыбку

Второй месяц жизни ребенка знаменит появлением одного из самых приятных для всех членов семьи умений – это улыбка. Теперь, если широко улыбаться малышу, он улыбнется в ответ. Можно корчить гримасы или издавать смешные звуки – все это теперь будет вызывать у младенца улыбку.

Комплекс упражнений для ребёнка до 2 месяцев

Каждое утро ребенка должно начинаться с зарядки. Если он проснулся и требует еды, новорожденного кормят, дают еде усвоиться в течение 40 минут, после чего начинают зарядку. Заключается она в разминании суставов:

  1. Ребенка кладут на спину, вкладывают в его ладошки по пальцу и, дождавшись хватательного рефлекса, поднимают руки к его голове. Делать такие упражнения от пяти до семи раз.
  2. Тщательно разминают кисти рук. Для этого нужно каждую кисть по отдельности сгибать то во внутреннюю, то во внешнюю сторону, после чего совершать круговые движения раскрытой кистью или кулачком, не прилагая больших усилий к детскому суставу.
  3. Разминание коленей проводят до того положения, которое не доставляет ребенку дискомфорт. После обычного сгибания/разгибания сустава ножки поочередно прижимаются к животу в согнутом положении.
  4. Голеностоп размять аккуратно круговыми движениями, не борясь с сопротивлением ребенка.
  5. Используя детский крем, помассировать стопы, нащупывая каждый сустав у основания пальцев.
  6. Обязательно за полчаса до еды массировать живот ребенку строго по часовой стрелке.
  7. Выкладывание малыша на живот перед приемом пищи поможет выгнать воздух из пищевода, сократив вероятность срыгивания после еды.

Зарядка

Игры для двухмесячного малыша

Игры для грудничка помогут развить тактильные навыки, расширить познание мира и изучить основные цвета. Каждая игра должна приносить ребенку радость. Если в данную минуту малышу не нравится какая-то игра, не стоит настаивать, лучше отложить затею на время. Лучшими инструментами для игры будут шуршащие и звенящие игрушки, но подбирать их нужно хорошего качества, чтобы они не издавали слишком раздражающих звуков и были без острых углов и отверстий для защемления пальчиков.

Важно понимать! Держать крепко даже самую легкую и небольшую погремушку малышу сложно, его координация движений еще несовершенна. Поэтому ребенок часто будет упускать из рук предмет или периодически случайно бить им себя в лицо. В связи с чем погремушки из пластика могут принести физическую боль, выбирать лучше для этого возраста тканные набивные погремушки, которые уберегут кожу от случайных синяков и слез

В связи с чем погремушки из пластика могут принести физическую боль, выбирать лучше для этого возраста тканные набивные погремушки, которые уберегут кожу от случайных синяков и слез.

Тканевая погремушка

Слушаем

Сейчас ни для кого не секрет, что слух развивается у малыша, когда тот находится еще в животе у мамы. Чтобы стимулировать дальнейшее развитие слуха, приучайте ребенка к различным звуковым контрастам. Например, можно сначала позвенеть маленьким бубенчиком, а потом колокольчиком побольше. На кухне покажите, какой звук получится, если постучать ложкой по хрустальному бокалу (только не очень сильно), по большой кастрюле, по столу и пр. (изобретательный родитель всегда найдет, по чему бы еще постучать). Попробуйте поиграть с разными звуками так, чтобы малыш не видел, откуда они исходят. Он прислушается и попытается найти источник звука.

Изображайте различные звуки голосом, пойте песни (и не только нежные колыбельные, но и громкие, веселые).

На улице можно обратить внимание малыша на голоса птиц, на глухое урчание машин или на пронзительный звук сирены – все это обогатит его багаж слуховых впечатлений. Прекрасно, если есть возможность послушать живые голоса животных или птиц

Между прочим, в былые времена няньки выносили плачущих младенцев в курятник. Куры при виде маленького орущего пришельца устраивали страшный переполох, и их квохтанье и хлопанье крыльев удивительным образом успокаивало самый безутешный плач. Если же вы по каким-то причинам не желаете кудахтать над своим чадом, можно попробовать послушать вместе с ним какой-нибудь не очень громкий монотонный звук (например, шум работающего пылесоса или стиральной машины).

Не стоит забывать и о музыке, и пусть она тоже будет достаточно разнообразной. Большинство младенцев любит классическую музыку (Моцарт, Бетховен, Верди, Вивальди, Чайковский). Можно послушать мужские и женские голоса в отрывках из опер (желательно, без накала страстей, чтобы малыш не испугался).

Удивительно, но ребенок в возрасте уже одного месяца по-разному реагирует на звуки веселой и грустной мелодии: при грустной он затихает, а при веселой оживляется, начиная радостно махать руками и ногами – «танцевать». Таким образом развивается слуховая и двигательная активность, малыш учится координировать движения своего тела.

Ребенок в первые три месяца жизни гораздо интенсивней воспринимает окружающую действительность, чем принято считать. И поэтому пусть его первые впечатления будут самыми разнообразными и интересными!

Инесса Смык

Как развлекать 3х-месячного кроху?

В этом возрасте младенцы уже сами могут себя развлекать, но они зачастую просят родительского участия. Если вы не можете постоянно находиться рядом с ребёнком или держать его на руках, то воспользуйтесь парой простых советов.Периодически меняйте игрушки и картинки над кроваткой на новые, чтобы кроха мог заняться изучением этих  предметов. Можно просто подвесить в зоне видимости малыша разукрашенный яркий воздушный шарик.Трехмесячные дети уже хорошо держат предметы, поэтому вы можете положить рядом со своим младенцем несколько разных по фактуре игрушек. Детям очень нравятся и мешочки с разными наполнителями. Вы можете сделать их самостоятельно, для этого используйте фактурные ткани и различные крупы и травы.Полезны в это время развивающие занятия на специальном коврике. В 3 месяца дети учатся переворачиваться со спины на бочок и на животик. А на развивающем коврике им будет интереснее это делать, поскольку на таком коврике много интересностей и сверху ( подвесные игрушки, зеркало), и снизу ( шуршащая поверхность, яркие картинки).

Какое-то время нужно носить малыша по дому на руках или в слинге, чтобы знакомить его с окружающим миром. При этом нужно постоянно разговаривать с крохой и объяснять, что есть что. Детишкам очень нравится слушать музыку, хорошо, если вы будете петь не только колыбельные для укачивания, но и весёлые детские песенки во время бодрствования вашего ребёнка.Сейчас дети проявляют эмоции и их можно рассмешить. Чтобы развеселить 3х-месячного грудничка достаточно поиграть с ним в «козу-рогатую», пощекотать его или погримасничать. В последнем случае новорожденный будет пробовать повторить мимику собеседника. А это занимательно и полезно!Дети любят  игры с зеркалом. Вы можете строить рожицы у большого зеркала на руках с грудничком, а можно уложить его в развивающий коврик или шезлонг и подвесить над ним специальное безопасное зеркало. Тогда малыш сам будет играть и общаться со своим отражением.Девочки и мальчики в 3 месяца уже могут хорошо фокусировать взгляд, поэтому можно начинать читать с ними книжки. Нужно выбирать такие издания, где картинки яркие, крупные не более 2-3 основных изображений на разворот.Массаж, проводимый под весёлое общение и пение песен, чтение сказок также очень нравится детям. Делать его можно после пробуждения, во время принятия воздушных ванн и перед купанием.

Как развивается малыш в 6 месяцев

Что бы такого съесть? Да, именно в полгодика малыш начинает проявлять пищевой интерес. Это новый этап в его развитии, а вовсе не свидетельство нехватки молока у мамы или недоедания ребенка. С 6 месяцев можно вводить первый прикорм.

Физическое развитие:

  • Садится из положения на четвереньках;
  • Переворачивается с живота на спину и со спины на живот;
  • Встает на четвереньки и раскачивается взад-вперед, готовится к полноценному ползанию (некоторые дети уже довольно хорошо ползают);
  • Долго следит за перемещением игрушки;
  • Может прорезаться первый зуб.

Психоэмоциональное развитие:

  • Занимается с одним предметом — перекладывает из руки в руку, тянет в рот, отодвигает, рассматривает;
  • Повторяет за взрослым слоги и звуки, подражая его голосовым интонациям;
  • Пытается подражать движениям взрослого — похлопывает, стучит, сжимает, трясет игрушкой;
  • Появляются согласные «з», «с», «в», «ф».

Развивающие игрушки в три месяца

Малыши в 3 месяца обожают предметы, которые пищат, шуршат, словом, издают любые звуки. Поэтому «игрушкой месяца» можно назвать погремушку. Её нужно вложить в пальчики малыша и несильно потрясти — ребёнок должен понять, откуда идёт звук, подняв руку с игрушкой.

Погремушка может быть не только пластмассовой, но и мягкой. Такая игрушка выполнена из ярких разнофактурных материалов, имеет внутри звуковой элемент, издающий пищание, а ручка погремушки хрустит при нажатии.

Многофункциональность предмета позволяет активизировать слуховое и зрительное восприятие младенца, улучшает мелкую моторику, формирует хватательный рефлекс и ловкость рук.

Мышление карапуза разовьёт игра с колокольчиком. Для этого следует позвонить им, чтобы малыш это увидел, затем убрать колокольчик из поля зрения ребёнка и опять позвонить. Младенец должен искать глазами исчезнувший предмет.

Можно положить музыкальную игрушку в соседней комнате, взять карапуза на руки и отправиться с ним на поиски звука, приговаривая: «Ты слышишь музыку?», «Кто это поёт?», «Пойдём, посмотрим!». Поиски нельзя затягивать, кроха может быстро потерять к затее интерес. Когда музыкальный предмет найден, следует выразить радость: «Вот она. Мы нашли поющую игрушку!».

Малыша привлекают гирлянды из предметов разных форм и фактур, прикреплённые на резинке к бортику кроватки или коляски. Деткам нравится тянуться к подвесным игрушкам, трогать их.

Среди лучших развивающих игрушек для трехмесячных детей следует отметить:

музыкальную карусель (мобиль) с 3-4 игрушками. Подвесная конструкция крепится над кроваткой так, чтобы кроха мог видеть все её детали. Вращение карусели сопровождается приятной мелодией, заставляя ребёнка сосредотачивать на ней зрение и слух;

зеркальные и светящиеся игрушки

Они надолго захватят внимание малыша;

комфортеры. Это тряпочные игрушки-платочки считаются обязательной покупкой для младенцев

У них нет острых углов, а размер, цвет и рисунки подобраны оптимально. Комфортеры развивают мышление, стимулируют зрение и осязание, успокаивающе действуют на младенца.

Можно поставить в зоне досягаемости неваляшку, карапуз будет пытаться достать игрушку и услышит её мелодичный звон. Чтобы ребёнку было легче раскачивать неваляшку, следует привязать к ней ленточку, а другой конец закрепить на ручке грудничка. Очень быстро младенец поймёт, что любое его движение вызывает звучание игрушки, это понравится ребёнку, и он будет делать это снова и снова.

Можно приобрести крохе развивающую игрушку-мячик. Он выполнен из разноцветных тканей с пришитыми петельками и узелками. Внутри – погремушка. Трогая пальчиками детали мячика, малыш услышит приятный звон. Предпочтение следует отдавать предметам простых форм, ярким, но небольшим по размеру, чтобы малышу было удобно удерживать их в руках.

Игрушка не должна быть «перегружена»: обилие передвигающихся колечек, крутящихся фрагментов пока не интересует малютку, поскольку он не может взять их своими крохотными пальчиками.

Особенность психо-физического развития младенца в этом возрасте — изучение своего тела. Ребёнок может подолгу разглядывать пальчики на руках и ногах, сжимать-разжимать кулачки и тянуть их в рот.

Интерес к данному исследовательскому процессу нужно поддерживать, предлагая малышу такое развлечение: во время бодрствования следует расположиться рядом с крохой на диване или на полу. Положив грудничка на колени, можно начинать игру.

Нужно улыбнуться младенцу, привлекая его внимание к своему лицу. Затем взять ручку карапуза и спросить: «Где у мамы нос? Ищем, ищем, вот он!», а затем рукой крохи дотронуться до своего носа

Таким же образом нужно «поискать» нос, глазки, ротик младенца.

Игры, которые понравились младенцу в предыдущие месяцы, следует периодически повторять. Нужно стараться понемногу дополнять и усложнять занятия, таким образом, чтобы они сохраняли свой развивающий эффект и были по-прежнему интересны для ребёнка.

Исследуем тактильные игрушки

С того момента, как малыш начинает брать в ручку игрушки и различные предметы (примерно с 4х месяцев), ему уже можно предлагать различные тактильные игрушки. Пробуя на ощупь разные текстуры – мягкие, твердые, колючие, шершавые, гладкие – малыш будет совершенствовать сенсорное восприятие.

Иногда можно услышать, что лучше всего для этих целей чуть ли не с рождения подходит сенсорное лото. Вынуждена не согласиться с данным утверждением, так как с трудом представляю себе, как 4-месячный ребенок будет правильно захватывать лото-фишку и щупать ее в строго заданном месте.

Для развития сенсорных ощущений в этом возрасте лучше всего подойдут массажные мячики, можжевеловые ежики, шарики и палочки, бигуди-липучки и т.п. Их можно просто раскладывать на пеленочке рядом с малышом, катать их перед ним. И он, лежа на животике, будет пытаться схватить их ручкой. Шероховатые и выпуклые игрушки будут стимулировать рецепторы на пальчиках малыша, для него это будут новые интересные ощущения.

Также с помощью массажного мячика можно делать легкий массаж, прокатывая «колючего ежика» по тельцу малыша. Такой массаж можно сопровождать стишком:

Затем ручку поменяем.

Примерно с 5 месяцев можно предлагать малышам самые простые сенсорные коробки, заполненные помытыми грецкими орехами (в скорлупе) или крупными макаронами (типа каннелонни).

Коробка будет наиболее интересной, если добавить в нее нескольких текстурных элементов. Малыш будет с удовольствием брать предметы ручкой. А саму коробку желательно придерживать, чтобы он ее не перевернул за раз.

Полезные игры для детей в 3 года

Ролевые игры

Дети в 3 года с удовольствием играют в доктора, повара, космонавта, супергероя. Подберите подходящий реквизит, зная интересы ребенка. Такие игры развивают навыки, которые будут полезны детям в будущем.

Игры с движениями

Полезны любые занятия, где ребенок сможет подвигаться. Например, детская дискотека или гимнастика под музыку. Включите ритмичную мелодию и танцуйте вместе с малышом. Можно использовать специальные детские микрофоны, куда уже записаны песенки. Это развивает память и творческие способности крохи.
Полезны упражнения под музыку: хлопки, прыжки, приседания и наклоны. Учите ходить вперед-назад и по кругу, поднимать и опускать ручки и ножки. Так малыш научится чувствовать ритм и разовьет физическую активность.

А еще детям нравятся песенки-потешки. Они развивают память и координацию. Выполняйте их вместе:

Упражнение-потешка «Зайчик»:

Жил – был зайчик,

Длинные ушки (приставляем ладошки к голове)

Отморозил зайчик

Носик на опушке (прикрываем носик рукой)

Отморозил носик,

Отморозил щечки (прикрываем щеки)

И поехал греться (обнимаем сами себя)

К ребятишкам в гости.

Домашний театр

Кукол можно приобрести в магазине или сшить самостоятельно. Отлично подойдут также пальчиковые персонажи или просто игрушки, которые есть дома. Для того чтобы представление выглядело реальным, сделайте занавес, подготовьте кукол и сюжет. Дети с удовольствием смотрят домашний театр и общаются с персонажами. Для них это все по-настоящему.
Впоследствии предложите малышу самостоятельно показать представление для братьев и сестер или папы с мамой.

Показ мод

Подготовьте множество нарядов: юбки, шапки и шляпы, футболки, шарфы и тюль. Маленькая модница будет сама с удовольствием выбирать что ей нравится, наряжаться и разглядывать себя в зеркало.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий