Педагогический прикорм: как правильно организовать

Как правильно вводить прикорм ребенку: что, когда и сколько?

Разработаны общие правила введения новых продуктов в рацион:

  • прикорм начинают по достижении положенного возраста и при наличии признаков готовности: угасания выталкивающего рефлекса языка, появлении пищевого интереса у ребенка;
  • продукты вводятся по очереди;
  • адаптация к виду продукта оценивается в течение недели;
  • в первые месяцы вводится только одна группа продуктов в течение 30 дней;
  • первая порция составляет 5 мл пюре (максимум);
  • увеличение количества пищи до положенной по возрасту нормы проводят постепенно, в течение 7-10 дней наращивая объем;
  • прикорм не заменяет, а дополняет грудное вскармливание;
  • пюре или каши предлагаются ребенку в обеденное время.

В абсолютном большинстве случаев первая группа продуктов для шестимесячных детей – овощные монокомпонентные пюре. В некоторых случаях при дефиците веса продуктами первого выбора по рекомендации педиатра могут становиться зерновые каши.

Овощи в измельченном виде выбирают в соответствии с наименьшей вероятностью возникновения аллергии, чаще всего рекомендуется следующий порядок: пюре из кабачка, затем – цветной капусты, капусты брокколи, тыквы и моркови.

Фото: pamuk/Shutterstock.com

Яркие оранжевые овощи (морковь, тыкву) вводят на последнем этапе знакомства с овощами из-за повышенной вероятности возникновения аллергических реакций. Морковь, как богатый каротином овощ, рекомендуется включать в меню не чаще 2-3 раз в неделю, иначе возможно излишнее накопление каротина в тканях, внешне проявляющееся пожелтением кожных покровов ладоней и стоп ребенка.

Между введениями новых видов овощей должна проходить как минимум неделя, в первый месяц овощного прикорма разные пюре не смешивают. Прикорм не требует вкусовых добавок: нет необходимости добавлять соль, сахар, масло, ребенок не нуждается в подобных продуктах, а организм к ним еще не готов. Овощные пюре можно немного разбавлять грудным молоком, это помогает соединить новый и знакомый вкусы и способствует проглатыванию более жидкой пищи.

Овощное пюре даже для первого знакомства с новым продуктом можно как покупать в готовом виде, так и изготавливать самостоятельно. При изготовлении пюре для грудничка очищенный от кожуры, кожицы, семян овощ отваривают или готовят на пару, после чего пюрируют при помощи блендера или протирают сквозь мелкое сито. При необходимости в готовое пюре добавляют овощной отвар или грудное молоко. Пюре домашнего изготовления нельзя хранить, для маленьких детей его необходимо готовить непосредственно перед каждым обедом.

Фото: BrunoWeltmann/Shutterstock.com

Питание как воспитание

Прикорм бывает педагогический – и педиатрический. Нам привычен второй вариант, хотя он, если разобраться, выглядит более навязанным, чем первый. Педиатрический прикорм – это прикармливание по педиатрическим схемам, когда ребенку вводят определенные продукты (чаще – баночные и коробочные) в соответствии с возрастом. Название говорит само за себя: данный вид докорма удобен врачам, он позволяет контролировать сроки ввода продуктов и реакцию на них у сотни детей одновременно. Педагогический прикорм – это знакомство с едой из маминой тарелки. Суть метода: поддержание детского ЖКТ ферментами из грудного молока, которое содержит информацию о съеденных продуктах (ведь оба едят одно и то же), а также стимулирование выработки ферментов для переваривания сложной пищи. Очевидное преимущество педприкорма: ребенка не отделяют от семьи во время приема пищи, он привыкает к мысли, что еда – это важный процесс, поддерживаемый взрослыми. Малыш сразу учится кушать кусочки в безопасном виде, и в дальнейшем у него не возникает трудностей с их перевариванием. После года ребенок гармонично переходит на взрослый стол. Месяцев с девяти мама может оставить ребенка на весь день, и он будет привычно питаться с общего стола. 

ПЕДИАТРИЧЕСКИЙ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

1.Основные цели прикорма

· постепенная замена грудного молока на другую пищу

· адаптирование ребенка к пищевой нише семьи

2. Как это выглядит

· прикорм вводится постепенно, одной группой пищи, вначале один продукт, начиная с маленького количества. При хорошей переносимости через 3-5 дней добавляется др. продукт из этой же группы, количество прикорма увеличивается постепенно. Другая группа начинает вводиться через 2-4 недели; – пища для малыша готовится отдельно, измельчается, кормится ребенок по режиму; – постепенно кормления грудью заменяются прикормом. К году ребенок получает 4 раза в день прикорм и на дневной сон грудь.

· ребенок кушает вначале с мамой из одной тарелки;

· ничего специально для него не готовят;

· мама дает маленькие кусочки пищи – микродозу (размер с рисинку), которые, проходя по ЖКТ не травмируя его, выходят в том же или слегка переваренном виде; – на эти кусочки начинают вырабатываться ферменты, постепенно пища начинает усваиваться и ее объем увеличивается.

3. Возможные плюсы

· маме так спокойнее;

· возможность корректировать стул, при помощи соответствующих продуктов (например, при запорах овощи; при частом стуле каши и т.п.);

· можно четко отследить какой продукт вызывает у ребенка аллергическую или др. негативную реакцию (рекомендуется даже вести пищевой дневник);

· возможно, кормить более качественными продуктами;

· замена кормлений грудью на прикормы.

· ребенок быстро учится глотать, потом жевать, обращаться с кухонными приборами, вести себя за столом как все.

· не имеет проблем с аппетитом, и мама не тратит время на уговоры и развлечения во время кормления (т.к. у мамы нет цели, его накормить); – грудное вскармливание продолжает играть главную роль в отношениях мамы и малыша; – ребенок быстрее адаптируется к семейному рациону, не надо тратить время и силы на приготовление отдельных блюд; – после 9 мес. ребенка уже можно оставить на весь день с бабушкой/няней, он прекрасно поест все, что едят другие члены семьи.

4. Возможные минусы

· отдельные продукты, отдельная посуда, время на приготовление и кормление ребенка;

· ребенку труднее научиться вести себя за столом и есть в обществе, т.к. в основном его кормят отдельно. – ребенок труднее научается глотать и жевать; – часто у детей теряется аппетит и приходится «вталкивать» в них пищу разными способами;

· пюреобразная пища теоретически прилипает к стенкам кишечника, что может привести к вялости ЖКТ и хроническим заболеваниям.

· первое время (3-5 дней) ребенок может выталкивать языком пищу и закашливаться кусочками, чем вызывает тревогу у матери;

· бывает трудно проследить, на что у ребенка возник диатез или расстройство стула);

· ребенку позволяется вести себя за столом в рамках возрастного поведения, т. е исследовать пищу, есть самому (пачкаться).

· возможно, ради ребенка Вам придется изменить свой рацион и начать готовить нормальную полезную еду для всей семьи.

Источник таблицы: http://www.nnmama.ru

А что дальше

После того как в рационе малыша появились овощи и каши, можно постепенно добавлять фруктовые пюре. Начинают с гипоаллергенных из яблок и груш, затем из персиков и абрикосов, бананов. Пюре из экзотических фруктов (для данного региона) появляются в последнюю очередь.
Сейчас на полках магазинов можно найти все больше многокомпонентных пюре, где в основе не только овощи или фрукты, но и их миксы. Это вовсе не маркетинговый ход, а попытка приучить детей есть овощи.
Именно поэтому прикорм рекомендуют начинать с овощей, а не фруктов. После сладкого пюре из манго ребенок будет воротить нос от безвкусного кабачка. А вот если наоборот, то есть шанс, что он полюбит и цветную капусту, и брокколи, и даже брюссельскую представительницу крестоцветных.

Основные стороны педагогического вскармливания

Естественное знакомство малыша со взрослой пищей показывает малышу, что принятие пищи является важным для его родителей и его вовлекают в этот процесс без малейшего игнорирования. Безопасные маленькие порции, выданные ребенку, учат его есть безопасно, а поступление в желудок позволяет привыкнуть к перевариванию малознакомых продуктов. Педприкорм гармонично переводит малыша на взрослые продукты, при этом не возникает сложностей, а после 9–10 месяцев ребенок сможет полноценно есть с общего стола, а мама может отлучиться и заняться делами.

Как проходит начало педагогического прикорма

Желательно новые продукты вводить постепенно, начиная с тех, что входят в одну группу, и не перебарщивать с их порциями. Переносимость будет видна в течение 4–5 суток, после этого можно прибавить продукт из той же категории, а количество прикорма нужно увеличивать по капле. Продукты следующей разновидности дают на пробу через полмесяца в зависимости от переносимости прошлого вида. Постепенно следует прийти к такой схеме, что грудничок будет получать прикорм 4 раза в сутки, а материнское молоко дается только перед дневным сном. Процесс привыкания идет по такому направлению:

  • малыш пробует интересующую еду из маминой порции, затем порции увеличиваются, и он уже ест определенное количество пищи;
  • специальную детскую еду не готовят, пользуются привычным рационом;
  • первоначальные порции сравнимы по размеру с небольшим рисовым зернышком, они слегка перевариваются в кишечнике или выходят в неизменном виде, но для них в маленьком организме уже вырабатываются ферменты, продукт с каждым разом усваивается лучше, и дозу увеличивают.

Положительные стороны педагогического прикорма

Мама не волнуется, что ее грудничок не сможет питаться привычной для нее едой, так как она сама его к этому приучает:

мама с помощью продуктов из различных групп может корректировать работу кишечника и желудка, овощи слабят, каши загущают кал;
четко прослеживается связь вскармливания определенным продуктом и аллергической реакции, рекомендуется вести соответствующие записи, удобнее это делать в вид таблицы;
можно устроить здоровое питание по сравнению с баночками и пачками готового детского питания в магазине;
постепенное отлучение от груди без ущерба для грудничка;
ребенок становится полноценным едоком, он самостоятельно держит столовые приборы и учится поведению за столом;
у приученных к педприкорму ребят нет проблем с аппетитом, его не нужно уговаривать, так как любую пищу на столе он может попробовать самостоятельно и решить есть ее или нет;
по-прежнему сохраняется кормление грудью, что важно в момент введения прикорма;
уже к 9–10 месяцам малыш без проблем остается без мамы, это не отражается на его рационе.

Педагогический прикорм и отрицательные моменты

Иногда ребенку не нравится определенная пища, поэтому не следует ее вталкивать насильно, это приведет к негативному восприятию всего процесса еды за столом со взрослыми. Что еще следует предусмотреть:

  • пища в виде пюре остается на стенках кишечника и замедляет пищеварение;
  • некоторые дети в первое время не воспринимают кусочки пищи, у них может срабатывать рвотный позыв или они просто выталкивают мелкие частички продуктов изо рта, но маму особо это не должно волновать, нужно терпение;
  • некоторые мамы добавляют одновременно много продуктов за один раз, поэтому определить аллерген в случае возникновения диатеза бывает трудно;
  • по условиям проведения прикорма ребенку вначале разрешается вести себя по-детски, размазывать пищу в руках и пачкаться;
  • если родители питаются не совсем здоровой пищей, то для введения педприкорма им следует поменять привычки, что иногда обременительно в материальном и моральном плане.

Что делать, если ребёнок…,Балуется за столом

В случае, когда при введение педагогического прикорма при грудном вскармливании кроха утратил к еде интерес либо решил изучить ее свойства с другой стороны (например, размазав или раскидав ее), маме следует вывести ребенка из-за стола, дав ему при этом кусок твердой пищи. Ребенок «мусолит» то, что ему дали? Отлично! Малышу не интересна пища у него в руках и он уже трижды продемонстрировал это, кинув ее на пол? Значит, не голоден. Заберите у ребенка еду и не пытайтесь уговорить его поесть.

Давится кусочками еды

Процесс приучения к твердым кусочкам еды может омрачаться тем, что иногда ребенок оказывается не в состоянии справиться с ними и начинает давиться. Однако возникновение таких случаев можно свести к минимуму.

Важно внимательно наблюдать за крохой во время еды. Легкое покашливание не означает, что кусочек еды попал в дыхательное горло

Возможно, малыш всего лишь привыкает к пище, «гоняя» ее языком по всей полости рта.

Не давайте крохе больших кусков пищи, от которых легко можно отделить часть. Еда, которую вы даете, должна быть либо твердой, либо быстро размокающей под действием слюны. Но даже в таком случае нельзя оставлять ребенка наедине с пищей.

Если, несмотря на все предосторожности, малыш продолжает давиться, приостановите процесс прикорма на несколько дней. Возможно, кроха к нему еще не готов

Интересуется неполезной едой

Выше уже было сказано, что введение педагогического прикорма при грудном вскармливании не подразумевает бесконтрольности в питании крохи. Чипсы, сосиски, конфеты, и, тем более, алкоголь, не должны попадать в организм ребенка. Постарайтесь так выстроить питание семьи, чтобы в поле зрения малыша не появлялись вредные продукты. Если же это невозможно (у вас гости и т.п.), постарайтесь отвлечь ребенка, предложив ему альтернативу в виде другого блюда.

Не справляется с перевариванием пищи

Появление в кале непереваренных кусочков пищи – это норма для ребенка малого возраста. ЖКТ только начинает адаптироваться к новой еде, вырабатывая необходимые ферменты для расщепления продуктов и последующего их всасывания. Полностью данный процесс заканчивается к 2,5-3 годам, а у некоторых детей и немного позже.

Переживать, что из-за несовершенства работы желудочно-кишечного тракта ребенок недополучит каких-либо витаминов и минералов из пищи, не стоит. Основной едой ребенка при педприкорме является, как вы помните, грудное молоко. Оно содержит все необходимое для организма малыша.

От микродозы к полноценной порции

Как скоро можно заменить одно из кормлений грудью полноценной порцией еды? Это зависит от того, насколько малыш к этому готов. Если первые микродозы ребенок воспринял с энтузиазмом, то спустя 8-10 дней, кроха может скушать уже чайную ложку полюбившегося продукта. По достижении 8-11 месяцев у крохи может сформироваться один или два приема пищи, которые, тем не менее, должны начинаться и завершаться прикладыванием к груди. Молоко все еще является основным питанием для малыша.

В этом же возрасте малыш должен кушать из собственной тарелки и учиться управляться со столовыми приборами. Разумеется, мама должна помогать ребенку: освоить этот процесс крохе непросто ввиду несовершенства крупной и мелкой моторики. Тогда же нужно приучать и к опрятности. Не забывайте надевать малышу слюнявчик и учите его использовать салфетки по назначению.

После года ребенок может садиться за стол наравне со всей семьей – около 3-4 раз в день. Малыш может кушать первые и вторые блюда, десерты, фрукты

Однако грудное вскармливание все еще важно для малыша, поэтому не стоит от него быстро отказываться

На первый взгляд может показаться, что педагогический прикорм сильно усложняет жизнь родителей, однако при более тщательном изучении становятся очевидными его достоинства. Ребенок постепенно привыкает к обычной пище, учится жевать, пользоваться столовыми приборами и правильно вести себя за столом, а его маме при этом не нужно бесконечно готовить или покупать специальную еду, перетирать ее или разминать, и, в конце концов, уговаривать малыша поесть хотя бы немного.

Что делать, если появилась аллергия на прикорм

Пищевая аллергия у грудничков чаще всего развивается на продукты белковой природы и наблюдается как раз в период интенсивного введения прикорма.

Заподозрить у малыша аллергию можно по такой симптоматике:

  • кожные высыпания;
  • расстройства пищеварения – рвота, диарея, боли в животе, вздутие живота;
  • слизь и кровь в стуле .

Для выявления аллергена педиатры советуют мамам вводить первый прикорм поэтапно – каждый продукт по отдельности, наблюдая за реакцией ребенка.

Если наблюдения показали аллергию на белок коровьего молока, рацион строят по такой схеме:

  • из меню грудничка полностью исключают цельное молоко и молочные продукты (творог, кефир, йогурт);
  • отменяют молоко других животных (козье, овечье), а также говядину – эти продукты способны давать перекрестные аллергические реакции;
  • при грудном вскармливании от молока должна оказаться и мама;
  • для смешанного и искусственного вскармливания используются детские смеси на основе высокогидролизованного белка или аминокислот.

Детям, которые уже страдают аллергией или находятся в группе риска, для прикорма рекомендуется использовать продукты с доказанной гипоаллергенностью :

  • соки, пюре из яблок и груш;
  • овощные пюре из цветной капусты, кабачка и брокколи;
  • безмолочные рисовые и гречневые каши;
  • пюре из мяса кролика и индейки.

При первых признаках пищевой аллергии необходимо отменить продукт прикорма, после употребления которого возникла нежелательная реакция. В тяжелых случаях, когда исключение предполагаемого аллергена не помогло решить проблему, необходима консультация врача. Если аллергия существенно ухудшает состояние здоровья и качество жизни младенца, может потребоваться фармакотерапия. Медикаменты имеет право назначать только врач.

Как и в какой последовательности вводится прикорм?

Овощи

Чаще всего первым продуктом в рационе крохи становится овощное пюре. Овощи являются источником органических кислот, пищевых волокон, микроэлементов. Берется один овощ, привычный для той местности, где вы проживаете.

Рекомендуется начинать с овощей белого или зеленого цвета, они являются наименее аллергенными. Для наших соотечественников обычно это кабачок или цветная капуста. Овощное пюре дается ребенку в первой половине дня, ближе к обеду.

Начинают с микропорций – четвертинки или половины чайной ложки. В течение нескольких дней продолжают давать овощное пюре с постепенным увеличением порции до возрастной нормы.

Через 7-10 дней по той же схеме вводится другой овощ. Его мы добавляем к уже привычному, введенному ранее, овощному пюре. Не торопитесь познакомить малыша как можно скорее со всеми возможными овощами – в первое время достаточно 2-3-х овощей. Далее, ближе к году, расширяем овощной ассортимент, предлагая ребенку шпинат, брокколи, картофель, тыкву, морковь.

Каши

Вторым блюдом прикорма являются каши. С кашей малыш получает углеводы, растительные белки, пищевые волокна, витамины и минеральные вещества.

Сначала даются монозлаковые каши. Начинайте с безглютеновых круп: гречки, риса или кукурузы. Лучше брать безмолочные каши и разводить грудным молоком или смесью. И только ближе к году, когда малыш распробует разные крупы, можно давать каши из нескольких злаков, с добавлением фруктов.

Если малыш недостаточно прибавляет в весе или имеет склонность к поносам, прикорм можно начать с каши. Тогда овощное пюре будет вторым блюдом в рационе крохи. 

Фруктовое пюре и сок

После овощей и каши можно предложить малышу фруктовое пюре или сок. Фрукты – источники природных сахаров, калия и органических кислот, а также пищевых волокон, необходимых для работы кишечника. Обычно дети с удовольствием принимают эти продукты. Именно поэтому фруктовое пюре дается не перед основным кормлением, а после него, в качестве десерта. Фрукты обычно даются в утреннее кормление или на полдник.

Мясо

Следующим в рационе ребенка становится мясо. Его можно давать с 6 месяцев, особенно детям, склонным к анемии. Для растущего организма мясо является поставщиком «строительного материала» – животного белка. Этот продукт ни с чем не сравним по содержанию легкоусвояемого железа. В нем содержится медь, цинк, витамины группы В.

Мясо обычно дается в обеденное время, вместе с овощным пюре. Предпочтительны такие сорта, как телятина, кролик, индейка. Они являются гипоаллергенными и хорошо усваиваются организмом ребенка. Мясо дается в виде мясного пюре, желательно промышленного производства. Степень измельчения мяса уменьшается по мере роста малыша. Сначала это гомогенное, очень нежное пюре, в 8-9 месяцев – крупноизмельченное, а ближе к году малышу можно предложить мясное суфле, фрикадельки или паровые котлетки.

Молочные продукты, творог

Приблизительно в 6 месяцев ребенка знакомят с творогом. Творог – это источник кальция для деток, необходимого для роста зубов и крепких косточек. Он содержит также животный белок, витамины группы В.

С семи месяцев в овощное пюре малышу можно добавлять 1/4 часть куриного или перепелиного желтка. Будьте осторожны, если малыш аллергик. В этом случае введение желтка лучше отложить до годовалого возраста.

Приблизительно в 8 месяцев ассортимент кисломолочной продукции расширяется за счет биолакта, йогурта и кефира. Белок, кальций и витамины группы В содержатся в этих вкусных и полезных продуктах. Кисломолочная продукция способствует нормализации работы кишечника, влияя на кишечную микрофлору. А это не только улучшает пищеварение, но и оказывает положительное влияние на работу иммунной, нервной систем.

Детским кефиром или биолактом малыш с удовольствием полакомится после обеденного сна.

Рыба

С 8-9 месяцев ребенку 1-2 раза в неделю вместо мяса необходимо давать рыбу. Она является прекрасным источником белка и жиров, в том числе незаменимых жирных кислот, играющих большую роль в процессах обучения и развитии мозга ребенка. В этом вопросе предпочтение отдается специализированным детским пюре из белой рыбы нежирных сортов – судак, форель, треска, так как замороженная рыба не сохраняет всех полезных свойств.

Введение прикорма – это определенная работа, требующая последовательности, терпения и знаний. При грамотном введении прикорма ваш малыш к году будет знаком со множеством вкусов. Поступление полезных веществ будет способствовать его гармоничному развитию и сохранению здоровья.

А обучение навыкам жевания и владения ложкой подготовит кроху к приему пищи вместе со всей семьей и наполнит вас гордостью за достижения своего ребенка.

Плюсы и минусы педагогического прикорма

Знакомство малыша с пищей происходит как естественный процесс. Ребенок сам проявляет интерес и выбирает продукт по своему вкусу и желанию, нет навязывания определенного вида, как это происходит при педиатрической системе. Очевидны и другие преимущества:

  1. С малого возраста ребенок усваивает традиции семьи, учится есть самостоятельно, пользоваться столовыми приборами.
  2. Нет надобности покупать готовые пюре, которые стоят недешево, или готовить отдельные блюда для ребенка. Малыш сразу начинает есть то, что едят родители.
  3. Освоение пищи происходит без ущерба для грудного вскармливания.
  4. Ребенок учится жевать сразу, как только происходит первое знакомство с пищей. Многие дети, приученные к пюреобразному питанию, долгое время не могут научиться жевать.
  5. При подобном подходе проблем с аппетитом у детей, как правило, не возникает.

Стоит отметить и минусы такой системы. Прежде всего, многих смущает, что данная методика не имеет научного обоснования. Здесь сторонники приводят многовековой опыт предков, которые отдельно для младенцев никогда не готовили, а прикармливали их с общего стола.

Внимание: Так как педприкорм не предполагает введение пюреобразной пищи, а сразу ее кусочки, пусть и небольшие, ребенок первое время может ими давиться. Обнаружить продукт, на который возникла реакция – аллергия или расстройство стула – достаточно сложно

С другой стороны, при естественном методе действует так называемый принцип «приучения к аллергенам». Так, если у малыша только покраснели щечки или появилась мелкая сыпь, педприкорм не отменяют, продолжая давать микродозы введенных ранее продуктов. Только при возникновении серьезных расстройств или мокнущего дерматита убирают продукты-аллергены. Если реакция не пропадает, отменяют полностью и через месяц начинают все сначала

Обнаружить продукт, на который возникла реакция – аллергия или расстройство стула – достаточно сложно. С другой стороны, при естественном методе действует так называемый принцип «приучения к аллергенам». Так, если у малыша только покраснели щечки или появилась мелкая сыпь, педприкорм не отменяют, продолжая давать микродозы введенных ранее продуктов. Только при возникновении серьезных расстройств или мокнущего дерматита убирают продукты-аллергены. Если реакция не пропадает, отменяют полностью и через месяц начинают все сначала.

Питание семьи должно быть правильным, сбалансированным, исключающим все жареное, копченое, соленое, острое, следует отказаться от приправ. Для многих семей это становится определяющим минусом. Готовить отдельно маме и малышу не будет выходом, потому что педприкорм предполагает обучение традициям семьи и строго совместное пребывание за столом.

Другие вопросы

Можно ли разрешать играть с продуктами, например, крошить хлеб, бросать кусочки на пол? Это желательно пресекать сразу, так как ребенку достаточно одного разрешения, и он впитает губительную привычку. Маленьким детям дают в руку такой кусок, который он сможет съесть за раз. Причины игры за столом кроется в том, что ребенок не испытывает чувство голода, поэтому прием пищи прекращают и занимают его другим делом.

Как давать еду ребенку со стола, если на нем присутствуют вредные продукты? Тут родители должны решить, будут ли они вводить педприкорм. Что это такое, мама и папа изучили, поэтому следует решить, будут ли они следовать принципу здорового питания и вводить прикорм или откажутся от такого процесса. Если у ребенка при испражнении с калом выходят остатки непереваренной пищи, то это считается нормальным, так кишечник приспосабливается и со временем все наладится само собой.

Можно ли давать ребенку борщ, творог, сахар и соль или стоит не ставить такие продукты на стол? Вся пища, которой питается мать, все рано попадает ребенку через грудное молоко, поэтому младенец с рождения привыкает к ним. Продукты должны быть здоровыми, а сочетания их в блюдах могут быть разнообразными.

Многие мамы волнуются, что в естественных продуктах мало содержится витаминов и минералов, ведь в искусственном прикорме они добавлены. Педприкорм водится только при условии грудного вскармливания, поэтому все необходимое поступает в детский организм с молоком матери.

Некоторые считают, что педагогический прикорм связан с большими ограничениями и трудностями, зачем его предпринимать? Многие родители признают, что после введения прикорма им стало намного легче. Не нужно гоняться за дорогостоящими баночками с детскими смесями, перетирать и прокручивать пищу теперь не приходится. Единственное, что трудно – это придерживаться принципов здорового питания. Но ведь мама и так не ест запрещенных продуктов, с самого рождения малыша, поэтому такие ограничения для нее уже привычны.

С чего начать прикорм

Многие педиатры рекомендуют в первую очередь давать малышам овощное пюре. Комаровский же советуют введение начать с творожка и кефира. По мнению доктора, молочные продукты наиболее походи на грудное молоко по составу. Тогда как пюре из овощей кардинально отличается. Комаровский уверен, что молочные продукты не принесут вред пищеварению малыша и сделают переход менее болезненным.

Независимо от выбранной методики существуют правила, которые упростят процесс перехода к взрослой пищи. К таким принципам относят:

  • Нельзя кормить насильно;
  • Первый прикорм лучше давать между 9 и 11 часами в первой половине дня после первого утреннего кормления грудью;
  • Кормите с чайной ложечки;
  • Не отказывайтесь от грудного вскармливания после начала введения прикорма;
  • Внимательно следите за самочувствием грудничка. При аллергии или расстройствах желудка на время прекратите кормить малыша тем продуктом, которые вызвал негативной реакцией;
  • Готовьте еду сами, тщательно подбирайте и промывайте продукты, смотрите дату изготовления и срок годности.

Педагогический прикорм подходит для тех родителей, которые готовы сами следить за своим питанием и рационом. Такой метод обеспечивает естественное привыкание к новым продуктам и естественный переход к новой пище.

Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий