Ребёнок в 8 месяцев: календарь развития

Питание

  • Утром малыш кушает грудь или смесь.
  • Через 3,5 часа знакомится с новым продуктом или наращивает объем недавно введенного.
  • Третье кормление состоит из хорошо знакомых продуктов.
  • Вечером и на ночь малыш получает грудь или смесь.

Таблица прикорма

ВидМалыши на ГВМалыши на искусственном вскармливании
Фруктовый сок5-6 мес.3-4 мес.
Фруктовое пюре5-6 мес.3-4 мес.
Творог6,5 мес.5 мес.
Овощи6 мес.4 мес.
Молочная каша5 мес.5 мес.
Безмолочная каша7 мес.7 мес.
Мясо7 мес.6 мес.
Рыба8 мес.8 мес.
Кефир7 мес.6-7 мес.
Хлеб7 мес.6-7 мес.
Сухари, детское печенье6 мес.6 мес.
Растительное масло6 мес.5 мес.
Сливочное масло6 мес.6 мес.
Яичный желток6 мес.6 мес.

Разрешенные продукты к употреблению

ПродуктСрок введения (искусственное вскармливание/ГВ)Польза
Кабачок3/ 5-6Диетический, гипоаллергенный овощ, способствующий поступлению витаминов и минералов, источник энергии
Цветная капуста и брокколи3/5-6Гипоаллергенные овощи, способствующие укреплению иммунитета
Тыква4/6Способствует пищеварению, может вызвать аллергическую реакцию
Морковь4/6Положительно влияет на зрение, улучшает состояние кожи и волос, укрепляет костный скелет
Яблоко3/5Источник витаминов и минералов
Груша5/6Нормализует пищеварение, укрепляет сосуды.
Бананы4/5Единственный экзотический фрукт, разрешенный до года. Способствует укреплению организма
Персик, абрикос6Большое содержание витаминов
Картофель6Способствует очистки организма, выводит поваренную соль, улучшает обмен веществ
Растительное масло5/6Богато аминокислотами

Физические упражнения для ребенка в 7 месяцев

Основной акцент в развитии навыков ребенка после полугода идет на ползание, так как оно отлично работает на укрепление многих групп мышц туловища и конечностей. В комплекс зарядки включают в обязательном порядке:

поворот со спины на живот;

— поворот с живота на спинку;

— выгибание;

— приседания;

— круговые движения руками.

Одновременно с физическим происходит и речевое развитие ребенка в 7 месяцев, поэтому Вам нужно называть все свои действия рядом с малышом или выполняемые вместе с ним, многократно повторять слова, произносить их при этом четко, утрируя артикуляцию

Вы ведь обращали внимание на то, как пристально кроха следит за шевелящимися губами взрослого во время разговора? Заметьте, что иногда он даже сам пытается воспроизвести их движение, хотя все это и далеко еще пока от совершенства

Зная, что должен уметь ребенок в 7 месяцев, дополните обычный набор упражнений еще несколькими, полезными для укрепления необходимых групп мышц.

1. Сгибание ног. Выполняются все действия из положения лежа на спине. Возьмите ребенка за обе голени теплыми руками. Сначала вместе, затем по очереди сгибайте и разгибайте ножки в коленях: согните и разогните левую ножку, затем правую, и, наконец, сразу обе ноги. Эти приемы повторяют 6 раз, они помогают развивать мышцы конечностей и суставы.

2. Перевороты. Исходное положение — лежа на спине, выполняется 1 раз. Попросите ребенка лечь на животик, помогите ему. Для этого чуточку поверните его ягодицы с тазом в сторону переворота, а дальше он и сам справится. Не забывайте, что дитя отлично уже различает эмоции взрослых, поэтому непременно хвалите его, чтобы он слышал одобрение в голосе.

3. Приседания с прогибанием. Это упражнение, направленное на развитие навыков ползания, уже знакомо, но Ваш малыш подрос и теперь выполнение можно усложнить.

Исходное положение — лежа на спине, выполняется 2 раза. Палец одной руки взрослого зажат у крохи в кулачке, а второй рукой следует придерживать его за коленочки.

Отведите ручку карапуза в сторону, ласково попросите его сесть. Когда тот займет требуемое положение, проведите рукой плавно вдоль позвоночника (снизу вверх). В ответ на это спинка рефлекторно разогнется. Затем аккуратно опустите его на правую сторону.

Режим в 1 месяц

Новорожденный малыш спит достаточно долго, но при этом хаотично. Поэтому о режиме говорить ещё очень рано. В сутки малыш спит в среднем 16-18 часов. Бодрствует же новорожденный в первые недели около 20-40 минут, а к концу месяца время бодрствования увеличивается до 60-90 минут. Главное, не переутомляйте кроху и следите за его признаками усталости.

  1. Закрывайте шторы, чтобы создать затемнение.
  2. Используйте «белый шум», напоминающий малышу звуки в утробе, например, стук сердца, шум волны и т.п.
  3. Нежно и спокойно покачивайте малыша, чтобы помочь ему расслабиться и уснуть. Помните, что интенсивные укачивания опасны и могут повредить мозг ребенка!
  4. Пеленайте малыша, это поможет погасить непроизвольные вздрагивания и улучшить сон крохи.

Какие развивающие игрушки нужны

  • Каталки и ходилки. Игрушки, помогающие малышу освоить навык ходьбы, должны выдаваться малышу под строгим контролем взрослых, пока малыш не научится самостоятельно ходить без опоры;
  • Заводные игрушки. Новый вид развлечения, позволяющий оживить персонажей, заставить их производить новые для ребенка звуки. Хорошо влияют на развитие слуха, зрения, координации;
  • Пирамидки и сборные игрушки с большими деталями. Умение выстраивать небольшие башенки, соединять простой конструктор или вкладывать одну деталь в другую, хорошо влияют на развитие мелкой моторики;
  • Коробочки, ведерки, тарелочки разных размеров и цвета. Хорошо приобрести набор посуды. Малыша очень интересуют игрушки, по форме напоминающие предметы из жизни взрослых. Наличие уменьшенных копий таких предметов хорошо развивает понимание предназначения конкретной вещи для определенных действий;
  • Кубики и мячики. Разные по форме и размеру, тренируют не только моторику, но и умственные способности. Можно постепенно при помощи таких предметов обучать ребенка различать и разграничивать большое и маленькое, сортировать по цвету;
  • Куклы и звери. Резиновые, пластиковые, тряпичные, чем больше разнообразие животных и кукол, тем лучше. Называйте название животного, рассказывайте, что он кушает и как говорит. Чем больше информации получит малыш на данном этапе, тем богаче будет его речь и знания впоследствии;
  • Сенсорные мешочки и бизиборды. Старайтесь уделять достаточно внимания мелкой моторике ребенка. Предлагайте ему щупать разные на ощупь предметы, открывать безопасные дверцы бизиборда, дергать за молнии и пытаться закрыть окошки;
  • Музыкальные инструменты и игрушки. Малышу очень нравится слушать различные звуки и мелодии. Позвольте ему самостоятельно изучать мир звуков;
  • Книжки для младенцев. Чем раньше познакомите малыша с книгой, тем больше вероятность, что он будет ее любить впоследствии.

Развивающие занятия и упражнения

Обращайте внимание ребенка на те предметы, которые его окружают, рассказывайте о них, произносите вслух несколько раз слова – названия. Показывайте малышу яркие большие предметные картинки, читайте вслух детские стишки и сказки
Дайте ребенку возможность самому научиться переворачивать страницы детской книжки.
Помогайте малышу развивать мелкую моторику. От ее развития напрямую зависит память, внимание и, самое главное, речь ребенка.
Учите ребенка выполнять самостоятельно некоторые действия и ваши просьбы. Например, бросить мячик, поднять машинку, подать кубик. За каждое правильно выполненное действие не забудьте похвалить ребенка.
Играйте с малышом в игры, в которых нужно хлопать в ладоши, махать ручками и показывать пальчиком на какой-то предмет.
Создавайте ситуации, при которых ваш кроха сможет общаться или наблюдать за другими детьми.
Играйте с ребенком в игры на развитие мелкой моторики, внимания, памяти. Полезны любые игры, в которых задействованы пальчики малыша.
Старайтесь оберегать ребенка от страхов и волнений. Они могут быть вызваны посторонними людьми, новыми звуками или отсутствием внимания. Чаще берите кроху на руки, показывайте, что он под вашей защитой, он в безопасности. Знакомьте его с новыми людьми, держа у себя на руках.
Ползание – это важный этап в развитии ребенка, который позволит продолжить физическое развитие, расширит кругозор и даст возможность изучать окружающие предметы. Помогайте малышу научиться ползать, создавайте ему необходимые условия для этого. У ребенка должно быть много свободного пространства и привлекающие внимание игрушки и различные предметы

Не менее важно, какая одежда на ребенке. Ничто не должно сковывать его движения

Манера ползания на начальном этапе у всех детей разная, но со временем малыш поймет, что техника перекрестного ползания самая удобная. Все придет со временем.

Старайтесь не останавливаться на достигнутом

Ребенок готов ко всему новому и интересному, ему очень необходимо общение и внимание. Не недооценивайте своего кроху

Что должен уметь ребенок

Новорожденный растет быстро, приобретая сразу ряд ценных навыков по месяцам и стремительно приспосабливаясь к внешним условиям. Развитие ребенка в 2 месяца позволяет ему уверенно держать голову, лежа на животе, и недолго держать в руке вложенные в нее предметы. Самостоятельно брать их он еще не умеет и не знает, что с ними делать, поэтому, подержав немного, просто роняет и это нормально.

Что еще умеет ребенок в 2 месяца:

  • следить взглядом за крупными движущимися предметами и людьми;
  • ориентироваться на звук и его направление, прислушиваться;
  • чаще держать ладони расслабленными, а не сжатыми в кулачки;
  • замечать детали предметов и мамины черты лица;
  • реагировать не только плачем, но и мимикой;
  • пугаться резких громких звуков (падение предмета, чихание) и чужого громкого голоса.

Болевая чувствительность в этом возрасте увеличивается, а вместе с ней и ощущение дискомфорта, включая мокрые пеленки или чувство голода.

Зрение

В два месяца ребенок начинает лучше видеть и уже должен уметь узнавать соску, бутылочку с молоком, мамино лицо. Взгляд малыша привлекают игрушки вокруг и более-менее крупные предметы рядом, перед ним и по бокам. Лица людей тоже рассматриваются с интересом, как и человеческие движения, крутящиеся карусели с погремушками.

Ребенок в 2 месяца начинает понемногу различать цвета, поэтому больше внимания он уделяет ярким вещам. Но черно-белые геометрические фигуры ему тоже любопытны

В среднем на одном объекте грудничок может сосредотачивать внимание около 5 минут

Слух

Двухмесячный ребенок также должен уметь поворачивать голову на звук, что дает представление о том, как он ориентируется в пространстве. Малыш прислушивается к работающему телевизору, погремушкам, маминому голосу и необычному шуму вокруг. Не стоит нервничать, если от резких щелчков грудничок вздрагивает и начинает часто моргать – он еще привыкает к новому и не нуждается в гиперопеке от шумов. Но и нарочно их провоцировать тоже не стоит.

https://youtube.com/watch?v=d_pwOTAOpOQ

Двигательная активность и эмоциональное развитие

Тонус сгибателей рук и ног становится меньше, появляется больше спонтанных движений.

Что должен уметь двухмесячный малыш в плане физического развития:

  • удерживать голову на весу (непродолжительно);
  • подносить руки к лицу – тереть глаза, нос, сосать свои пальцы;
  • отпихивать от себя предметы, отводить висящие игрушки в сторону;
  • удерживать в руке предметы на протяжение 10 секунд;
  • поворачивать голову на голоса, звуки;
  • на несколько секунд приподымать грудь, лежа на животе.

Психологическое развитие проявляется в виде активного интереса ко всему вокруг, попытки прикоснуться к вещам рядом с ним и схватить их. В этот период развиваются эмоции. Например, малыш уже может показывать свое недовольство не только плачем, но и скорченными гримасами или имитацией чихания. Приятные вещи вызывают замирание и первую улыбку грудничка.

Поведение

В норме, когда в 2 месяца ребенок достигает пика в плане плача. Из-за развития нервной системы ощущения малыша становятся острее и для него это непривычно. Ребенок много времени уделяет тому, что уже умеет, но хлопот обычно много.

Поскольку грудничок может плакать очень часто, важно особенно внимательно следить за его потребностями в 2 месяца и удовлетворять их: своевременно менять подгузники и пеленки, подмывать, обрабатывать зудящую кожу, кормить, следить за температурой воздуха и удобством в коляске, кроватке. Не редко новорожденный плачем показывает недостаток внимания к себе, испытывая потребность в успокоении, убаюкивании

Как общается двухмесячный малыш

Контактировать и взаимодействовать с другими людьми в общепринятом понимании грудничок пока не может. Его методы коммуникации – плачь, улыбка, мимика. Издавать отдельные звуки, гулить развитие позволяет ребенку примерно в 2,5 месяца.

Упражнение №1. «Мордашки». Развитие зрительного сосредоточения и умения плавно прослеживать взглядом за передвигающимся предметом у ребенка в 1 месяц

Что нужно приготовить:

Для упражнения Вам понадобятся игрушки с нарисованными личиками – грустными, веселыми, удивленными (погремушки, неваляшки, хлопковые солнышки, зайчики и т.п.)

Чтобы они привлекали внимание малыша они должны быть яркими. Очень хорошо привлекают внимание крохи красно-оранжевые цвета, но это не означает, что другие цвета нужно игнорировать. Вместо игрушки можно использовать цветные картонные круги диаметром 10-15 см с нарисованными на них рожицами (рисуем обычным толстым черным фломастером – рисуем так, чтобы детали мордашки были очень хорошо контрастно видны на фоне), одноразовые тарелки (их надо прикрепить к палочке, чтобы было удобно показывать малышу)

Вместо игрушки можно использовать цветные картонные круги диаметром 10-15 см с нарисованными на них рожицами (рисуем обычным толстым черным фломастером – рисуем так, чтобы детали мордашки были очень хорошо контрастно видны на фоне), одноразовые тарелки (их надо прикрепить к палочке, чтобы было удобно показывать малышу).

На мордашке из картона или бумажной тарелки или игрушке должны быть нарисованы два глаза, нос и рот (вместе они образуют фигуру, похожую на букву Т). Именно этот признак является для младенца признаком человеческого лица на первых порах.

Как заниматься с малышом:

Когда малыш лежит в кроватке на спине, покажите ему игрушку на расстоянии 50 см

Покачайте игрушку, позвените ей, чтобы привлечь внимание ребенка. Когда ребенок сосредоточится на игрушке, начните ее перемещать влево, верните в центр, затем переместите игрушку вправо, верните в центр. Мы в воздухе «нарисовали» горизонтальный путь игрушки

А теперь начинаем вести игрушку вертикально – медленно поднимем мордашку вверх, остановимся, далее поведем вниз и снова вернемся. Получился «крестик» — сначала горизонтальное движение игрушки, затем вертикальное

Мы в воздухе «нарисовали» горизонтальный путь игрушки. А теперь начинаем вести игрушку вертикально – медленно поднимем мордашку вверх, остановимся, далее поведем вниз и снова вернемся. Получился «крестик» — сначала горизонтальное движение игрушки, затем вертикальное.

Полезные советы:

  • Если Вы не занимались ранее с малышом такими упражнениями (см. статью «Упражнения для новорожденных»), то вполне может быть, что он не сможет в 1 месяц следить за игрушкой или сможет следить за ней только горизонтально и не плавно. Не расстраивайтесь! Крошка всему научится! Ведь то, что не тренируется, не развивается или развивается медленнее. Просто начинайте несколько раз в день делать упражнение с плавным горизонтальным перемещением игрушки (по 2-4 минутки). Когда младенец легко и плавно будет прослеживать за перемещающейся игрушкой взглядом, будет останавливать свой взгляд на игрушке при ее остановке, можно будет усложнить это упражнение. А значит, вводить вертикальное перемещение игрушки. А когда малыш освоится и с вертикальным слежением за игрушкой, можно будет «рисовать» игрушкой в воздухе «крестик», а потом и более сложные фигуры – восьмерки, круги, змейки.
  • Для упражнения игрушки или предметы надо менять. За одной и той же игрушкой малыш следить не будет – она ему станет неинтересной.
  • Такие мордашки можно делать и из лоскутков. Берем квадрат яркой хлопчатобумажной ткани, в серединку кладем синтепон или набивку для подушек, прочно связываем «мешочек» (проверяем прочность, завязываем на двойной узел, можно для подстраховки и зашить, чтобы точно держалось очень прочно). Там, где мы связали наш мешочек, будет «шея». Можно завязать на нее бант из яркой ленточки. А получившийся шарик – будет «головой». Рисуем маркером по ткани рожицу на «голове», затем проглаживаем наш рисунок через 10-30 минут теплым утюгом через тонкую тряпочку или лист бумаги (здесь надо действовать согласно инструкции к маркеру) – и игрушка готова. Она понадобится малышу и позже 1 месяца. Можно набивать такие мордашки разными наполнителями – горохом, гречкой и т.д. Тогда в дальнейшем можно будет их использовать для развития тактильных ощущений у младенца.
  • Упражнение начинаем проводить с малышом 2 раза в день по минутке, постепенно доводим продолжительность до 2-4 минут.

Результат упражнения:

Ребенок умеет сосредотачивать свой взгляд на лице и плавно прослеживать взглядом за передвигающимся предметом.

Питание 8 месячного ребенка

Кормить ребенка, как и раньше нужно пять раз в сутки. Два кормления грудью уже следует полностью заменить другой пищей. Утренние кормление и кормление перед отходом ко сну, пока менять не нужно. Их следует оставить грудными. Интервал между принятием пищи должен составлять четыре с половиной часа.

С восьмого месяца ребенку можно давать многокомпонентные пюрешки и каши. В них, может входить сразу несколько злаков, фруктов или овощей. С начала месяца многие родители добавляют в меню карапуза картофельное пюре, смешанное с цветной капустой, кабачком, тыквой или морковкой и начинают давать небольшие кусочки пшеничного хлеба в количестве 5 грамм. В конце месяца вводят кисломолочку, представленную творогом или кефиром, если эти продукты будут хорошо переноситься детским организмом, то ими можно полностью заменить одно кормление.

Восьмой месяц зачастую необходим для введения незнакомых ребенку злаков, овощей, фруктов и прочих продуктов, а также их комплексного усвоения. Если прикорм был введен с шестимесячного возраста, то к концу восьмого месяца нужно заменить обычной пищей уже три грудных вскармливания.

Что умеют дети в 1 год и 8 месяцев

Учитывая индивидуальность каждого малыша ориентироваться на конкретные временные рамки развития того или иного навыка не следует. Всего уметь ребенок в 1 год и 8 месяцев не может, да и не должен. Придет время и он научится четко разговаривать, излагать свои мысли, требования.

На данном этапе развитие малыша заключается в следующем:

  • Без помощи посторонних малыш может достать необходимый предмет, учитывая то, что он уже достаточно ловко передвигается, у него развита координация движений, ориентация в пространстве. В 1 год и 8 месяцев кроха может отказаться от прогулок в коляске. Вместо этого стремиться изведать все уголки деткой площадки и не только.
  • Малыш в 1 год и 8 месяцев может проявлять желание общаться с детьми, как сверстниками, так и возрастом постарше. Ему интересно общение и игры с ними.

Развитие крохи в этом возрасте важно для речевого аппарата. Ведь в этот период малыш должен уметь говорить. (function(w,n){w=w||[];w.push(,]);})(window,’adfoxAsyncParamsAdaptive’);

(function(w,n){w=w||[];w.push(,]);})(window,’adfoxAsyncParamsAdaptive’);

(function(w,n){w=w||[];w.push(]);})(window,’adfoxAsyncParamsScroll’);

Пусть его словарный запас невелик, и не всегда ясно, что кроха говорит, но определенное количество базовых слов в нем присутствовать должно.

Как правило, в этот период кроха говорит на языке, понятном ему самому и родителям, но со временем речь усовершенствуется. Малыш должен уметь говорить простые слова, к числу которых можно отнести мама, папа, дай, на, пойдем и прочие.

По мере усовершенствования речи кроха может проявлять первые попытки составления предложений, например, мама дай, хочу пить. Как правило, ближе к 2 годам малыш говорит четко, его можно понять.

В этом возрасте многих родителей тревожит тот факт, что их ребенок не говорит. Не стоит переживать по этому поводу и таскать ребенка по врачам, ведь это нормально, что кроха пока не говорит, может он обладает другими навыками, которые для детей его возраста еще не доступны.

  • В 1 год и 8 месяцев дети увлекаются различными развивающими играми, которые положительно влияют на их развитие. В это время им интересно рисование, раскрашивание фигур, различное творчество, в котором родители принимают непосредственное участие.
  • В 1 год и 8 месяцев малыш должен отличать предметы по размерам, цветам и геометрической форме. Актуальными игрушками в этот период являются всевозможные пирамиды, планшеты, в которые необходимо вставлять фигуры по форме, цветам, и прочее.
  • Ребенок на протяжении 10 – 20 минут должен уметь самостоятельно занимать себя, например, складывать кубики, пирамиды. Растет заинтересованность в просмотре мультфильмов.

  • Дети овладевают бытовыми навыками, к числу которых можно отнести самостоятельное принятие пищи, одевания или снятия таких предметов одежды, как шапка, носки.
  • Проявляются первые попытки проситься на горшок. Это время специалисты считают оптимальным для того, дабы отучить ребенка от подгузников.
  • Кроха умеет проявлять свои эмоции и реагировать на эмоции окружающих. Он прекрасно понимает, когда мама огорчена его поведением, а когда наоборот, радуется его достижениям. Вместе с эмоциями может проявляться и характер.

Родителям необходимо всячески поддерживать и поощрять детей в этом возрасте, развитие которых происходит каждый день. Не стоит сравнивать своего малыша со сверстниками, которые уже много чего умеют.

Вскоре это непременно освоит и ваш малыш, но, для этого ему необходимо какое-то время. Все показатели этого возраста являются среднестатистическими, и отклонение от них не свидетельствует о задержке развития малыша. Если же родителей смущают те или иные отклонения в развитии, то они могут проконсультироваться со специалистом.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Кормление и меню 7 месячного ребенка

В возрасте семи месяцев, малыш должен самостоятельно уметь пить из чашки. Если родители начали прикармливать младенца в шесть месяцев и ребенок находился до этого на грудном вскармливании, то в этом возрасте два кормления грудным молоком уже должны быть заменены на овощное пюре или кашу.

Каши ребенку, можно пока давать безглютеновые и однокомпонентные. К ним относятся кукурузные, рисовые и гречневые каши. Многие родители дают уже готовые каши, в которые добавлено масло и сухое молоко. Если малыш питается овощными пюре, то можно начинать вводить фруктовые, сделанные из персика, яблок, груш, слив и чернослива. Из новых овощных пюрешек можно начинать давать картофельные, морковные, шпинатные и тыквенные.

Однако следует учесть, что картофельное и шпинатное пюре слишком тяжелое для пищеварительной системы крохи, по этой причине, его лучше всего давать вместе с цветной капустой или кабачком, вводя их в конце седьмого месяца, так как только тогда ребенок уже будет готов к потреблению многокомпонентного питания.

С начала введения прикорма лучше всего на протяжении двух месяцев кормить карапуза однокомпонентными кашами и пюре. В конце седьмого месяца к ним можно начинать добавлять по ¼ желтка, давая его дважды в неделю. Если у ребенка начали резаться зубы, необходимо купить ему специальное детское печенье, которое растворяется во рту.

Меню ребенка в 7 месяцев на грудном вскармливании

Если кроха в семь месяцев находится на грудном вскармливании, то у него должно быть следующее меню:

  • 7 часов: ребенку нужно давать 200 грамм грудного молока.
  • 11 часов: 150 грамм каши с 4 граммами сливочного масла, 50 грамм фруктового пюре и 30 грамм сока или компота.
  • 15 часов: малышу следует дать 150 грамм овощного пюре с 5 граммами растительного масла, половину желтка, одно печенье, 30 грамм сока или компота.
  • 19 часов: ребенку необходимо дать 200 грамма грудного молока.
  • 22 часа: малышу также следует дать 200 грамм грудного молока.
  • Ночью нужно кормить малыша грудью по требованию.

Если прикармливать кроху начали с пять месяцев, то в семь, ему уже можно давать вареную индейку, курицу, телятину или кролика, предварительно пюрировав их в блендере до гомогенности.

Мясо лучше всего давать вместе с овощным пюре, добавив к нему немного растительного масла. В овощном пюре, в самом начале ввода мясных компонентов, их количество должно составлять ½ чайной ложки, а со временем его массовое содержание следует довести до 30 грамм.

Меню ребенка в 7 месяцев на искусственном вскармливании

Для семимесячного малыша находящемся на искусственном вскармливании, меню должно быть следующим:

  • 7 часов: ребенку нужно давать 200 граммов детской смеси;
  • 11 часов: 150 грамм каши с 4 граммами сливочного масла, 50 грамм фруктового пюре и 30 грамм сока или компота.
  • 15 часов: малышу следует дать 150 грамм овощного пюре с 30 граммами мяса и 5 граммами растительного масла, половину желтка и 30 грамм сока или компота.
  • 19 часов: ребенку необходимо дать 200 грамм детской смеси.
  • 22 часа: малышу также следует дать 200 грамм детского питания.
  • Ночью ребенок спит и не требует кормления.

Характеристика развития в 8 месяцев

В данном возрасте у крохи продолжают или только начинают прорезываться зубки. Поэтому можно наблюдать незначительное повышение температуры, нарушение стула, отказ от пищи. Грудничок может чаще капризничать и плакать, плохо спит. Чтобы снять воспаления и боль в деснах, используйте различные средства. Хорошо подойдут прорезыватели для зубов.

Из-за повышенной физической активности темпы роста ребенка 8 месяцев слегка замедляются. Мышцы уже достаточно окрепли, чтобы младенец мог легко сидеть и переворачиваться, стоять и ползать, в том числе назад и на четвереньках. Он умеет садиться, ложиться, переступать предметы и вставать, подтягиваясь за опору.

Ребенок интересуется и много времени изучает игрушки. Он легко отслеживает и провожает взглядом вещь, протягивает руки и хватает предмет. Малыш может удерживать игрушку и перекладывать из руки в руку. Если он уронит предмет, станет искать его. Кроме того, восьмимесячные детки умеют и любят катать мяч, перелистывать страницы книжек, трогать и жать разные кнопки. Исходя из этого, подбирайте игры и игрушки для крохи.

В восемь месяцев кроха уже пробует сам кушать с ложечки, брать в руки твердую пищу и откусывать кусочки. При этом стул ребенка становится оформленным, без резкого запаха. А дефекация происходит примерно раз в сутки.

Физическое развитие

Морфологические показатели (рост, масса тела) увеличиваются уже не так стремительно, как на первом году жизни, но темпы роста остаются быстрыми. Психофизическое становление девочек происходит более быстрыми темпами.

Антропометрические данные детей в возрасте 1 год 7 месяцев. Девочки и мальчики

МальчикиДевочки
Рост (см)
низкий – 77,7 (крайне низкий)низкий – 72,8 (крайне низкий)
средний – от 80,5 до 86 (норма)средний – от 78,8 до 84,7
высокий – 91,5высокий – 90,6
Вес (кг)
низкий – 8,0 (крайне низкий)низкий – 7,3 (крайне низкий)
средний – от 10,0 до 12,5средний – от 9,2 до 11,8
высокий – 15,6высокий – 15,4

1.1. Моторное развитие ребенка в 1 год 7 месяцев

Маленький человечек самостоятельно ходит, бегает, любит преодолевать препятствия. Движения стали более координированными, он любит играть в подвижные игры. Любимая игра – это игра с мячом. 70% времени бодрствования у детей такого возраста уходит на активные движения.

Кроме этого малыш:

  • уверенно сидит на стульчике;
  • может самостоятельно сесть и встать со стульчика;
  • держит равновесие во время ходьбы и бега;
  • может переступать небольшие препятствия (кубики, игрушки);
  • выполняет простейшие физические упражнения – наклоны, повороты, движения руками и головой, приседания;
  • поднимается по лестнице без помощи:
  • спускается по лестнице с помощью взрослого;
  • поднимается ножками по наклонной поверхности при поддержке взрослого;
  • поднимается ползком по наклонной поверхности самостоятельно;
  • начинает учиться (уже умеет) подпрыгивать на месте и с продвижением вперед.

При этом он нарочно выбирает себе пути с препятствиями – горками, ямками, с удовольствием перешагивая их.

Задача родителей – удовлетворять потребность малыша в активном движении. Стимулируя желание заниматься упражнениями, родители сформируют у своего чада интерес и потребность к физкультуре.

ВАЖНО! Физические упражнения проводятся в игровой форме (зайки прыгают, гуси шипят, птички летают). Длительность комплекса не более 3 минут, 2-3 упражнения выполняются по 4-5 раз.. Хорошо укрепляет и массажирует стопу ходьба по «Дорожкам здоровья», бег с каталками – бабочками, вертолетами и т

п

Хорошо укрепляет и массажирует стопу ходьба по «Дорожкам здоровья», бег с каталками – бабочками, вертолетами и т. п.

1.2. Что должен уметь малыш в возрасте 19 месяцев

Навыки самообслуживания:

  • пытается самостоятельно (а некоторые уже умеют) кушать, пользуясь ложкой;
  • пьет из чашки, уверенно пользуется чашкой-непроливайкой;
  • умеет пользоваться зубной щеткой, полотенцем и салфеткой;
  • испытывает потребность в чистоте, требует помыть руки, просит салфетку;
  • пробует причесываться;
  • умеет пользоваться горшком;
  • пытается самостоятельно одеваться и раздеваться;
  • если чувствует, что ему жарко, то требует снять с него одежду;
  • пытается «помогать» маме в домашних делах – стирать, накрывать на стол, подметать.

Происходит социализация. Кроха начинает общаться со сверстниками на своем, инопланетном языке. Это очень способствует и развитию речи.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий