15 способов занять ребенка дома

Спокойные игры перед сном

Домик

Постройте домик. В домик садится водящий ребенок, который должен по стуку в дверь угадать, какое животное пришло к нему в гости.

Эбру (рисование красками по воде)

Для этого вам понадобятся:

  • лоток, тазик  или поднос с невысокими бортиками,
  • вода с загустителем (продается в магазинах для творчества),
  • краски (можно купить специальные, а можно развести с растворителем масляные краски),
  • спица, зубочистки или деревянные шпажки, плоская пластиковая расческа,
  • бумага.

Добавляете в воду загуститель, аккуратно размешиваете и начинаете капать или любым другим способом наносить краски на воду, перемешивая их, как подскажет фантазия. Отпечаток получившегося рисунка потом можно будет сохранить на бумаге.

Плавающая игрушка

Ребенок лежит на спине, ему на живот кладется легкая мягкая игрушка. Ребенку нужно плавно глубоко вдыхать и выдыхать, чтобы игрушка словно плыла по морю.

Вспоминаем советские игры на бумаге

Научите детей играть в старые игры на листе в клеточку: 

  • Морской бой;.
  • Крестики-нолики 3*3 и крестики-нолики на бесконечном поле.
  • “Точки” – аналог Го, где нужно ставить точки в уголках клеточек и соединять соседние точки, стараясь тем самым окружить точки врага и захватить их.
  • “Виселица” – игра с угадыванием слова, где за каждую неудачную попытку игрок рисует детали виселицы и тело человечка. 
  • “Слова” – когда из букв одного длинного слова нужно записать на листок как можно больше коротких слов. 
  • “Тачки” – игра, для которой на листке рисуется “трек”, а игроки по очереди придерживают шариковую ручку одним пальцем и ведут ее по треку, не выступая за границы, побеждает тот, кто дальше уехал. Высший пилотаж – увлечь этими играми двоих-троих детей, чтобы они играли друг с другом.

А еще расскажите детям о других играх докомпьютерной эпохи: бумажные куклы и одежда для них, коллекционирование фантиков и вкладышей от жвачки, секретики, резиночки, тетрадки с анкетами. Есть шанс увлечь человека новым интересным занятием!

Беседы с ребенком

Беседы углубляют, уточняют и систематизируют представления и знания ребенка, но при условии соответствия их содержания его интересам. Непринужденная беседа как бы развязывает язык ребенка, вызывает потребность выразить свои мысли и желания. В младшем возрасте темой бесед, разговора могут быть предметы и явления, которые дети непосредственно наблюдают в данное время или наблюдали ранее, но забыли.

Напомните зимой о том, что было летом,— ваши совместные прогулки в лес, в поле, поездки на дачу, в деревню… То, что вспомнил, малыш стремится выразить словами. Особенно оживают в нем яркие впечатления, которые глубже врезались в память

Важно при этом побуждать ребенка высказывать свое самостоятельное отношение к ожившим деталям, фактам, явлениям (напомните о грибах, ягодах и т. д.). Беседуя с ребенком постарше, стремитесь обогатить, расширить его кругозор фактами и явлениями окружающей нас действительности, чтоб углубить его чувства ко всему, что характеризует наш советский образ жизни

Беседуя с ребенком постарше, стремитесь обогатить, расширить его кругозор фактами и явлениями окружающей нас действительности, чтоб углубить его чувства ко всему, что характеризует наш советский образ жизни

Например, вы обратили внимание на то, что строится еще один детский сад-ясли, открылось детское кафе-столовая или детский кинотеатр, который вы посетили — ребенок остался доволен заботой о нем. А вот он посмотрел по телевизору передачу о запуске спутника, космического корабля, о проявленном мужестве при спасении человека.

Конечно же, вы, взрослые, найдете время побеседовать с ребенком, выслушать, что его взволновало и вызвало его личное отношение к тому или иному факту, явлению действительности, чем он может и хочет поделиться с вами. Надо отметить: чем эмоциональнее проходит накопление и расширение опыта, тем с большим интересом ребенок проявляет, отображает и закрепляет этот опыт в слове, в игре, в изобразительной деятельности. Растет познавательный интерес. Ребенок с удовольствием воспримет книгу, статью в газете о героическом труде, о космонавтах, летчиках, путешественниках.

Темы бесед могут быть разнообразны. Это и семья, и любимые игры, развлечения, игрушки, сказки, книжки, стихи, герои, времена года, животные, растения, родной город, наша страна, сельскохозяйственный труд и др.

Вы читаете ребенку сказки, стихи, рассказы, смотрите с ним фильмы. Это все не должно проходить бесследно. Обо всем прочитанном, просмотренном необходимо разговаривать, беседовать. В конце беседы надо мобилизовать ребенка на дальнейшую изобразительную деятельность (рисование, лепку, аппликацию)

Все это важно для будущих занятий в школе

Чем занять ребенка в 4 – 5 лет?

девочка рисует красками

  • 66) Ищем буквы
    Вырежьте буквы и разместите их в пространстве комнаты так, чтобы малыш смог их найти. Например, три буквы «б» или буквы короткого слова, которые после сбора нужно сложить и отгадать
  • 67) Ищем предметы конкретного цвета
    Загадайте на день какой-то цвет и помогайте малышу его находить. Приготовьте завтрак или обед из продуктов этого цвета, подберите ему одежду
  • 68) Домашний пластилин
    Приготовьте его из соленого теста и раскрасьте при помощи пищевых красителей либо красок из пасхальных наборов. Готовые шедевры можно запечь и украсить ими детскую комнату
  • 69) Классики в доме
    Если у вас на полу кафель или плитка, то напишите в квадратиках цифры фломастерами и предложите ребенку поиграть. Эта забава подойдет в случае, если у вас просторная комната
  • 70) Баскетбол с воздушным шаром
    Из корзины для белья соорудите кольцо, его можно поставить на стул. Игра увлекательная, веселая и энергозатратная
  • 71) Записываем сказку на диктофон
    Соберите в доме предметы, которые при ударе издают разные звуки, либо шуршат, либо звенят. Договоритесь с ребенком, что он ими будет издавать звуки под ваш рассказ. Порепетируйте сначала, потом включите запись и повторите. Можно прослушивать эти сказки всей семьей в будущем и вспоминать курьезные моменты
  • 72) Собираем палочки
    Дайте малышу 10 палочек от мороженого или трубочек. Пусть он их рассыпет вокруг себя, а потом собирает так, чтобы не задеть остальные. Игра длится до тех пор, пока ему не удастся собрать все 10 штук
  • 73) Что исчезло?
    Игра на внимательность. Разложите на столе либо подносе игрушки, ложки, небольшие предметы быта. Предложите ребенку внимательно посмотреть и отвернуться. После поворота обратно пусть он отгадает, что исчезло со стола/подноса
  • 74) Мост в волшебную страну/космос/Дисней-ленд
    Соорудите из подручных материалов мост. Его канатами вам могут послужить скакалки, резинки, веревки, скрученные покрывала. Нужно придумать историю как ребенок или игрушечный герой преодолевает этот мост и попадает в удивительное пространство волшебной страны/космоса/парка развлечений
  • 75) Узнаем буквы на ощупь
    Вырежьте из наждачной бумаги разной абразивности буквы и приклейте их на небольшие карточки. Аналогично можно подготовить карты с цифрами. Предложите ребенку на ощупь отгадать букву/цифру
  • 76) Загадки про животных
    Вариаций игры несколько — по рассказу игрока отгадывать животное или по его показу повадок и поведения. После игры поговорите с ребенком о представителях домашних, диких, живущих в доме представителях. Так вы стимулируете развитие словарного запаса ребенка
  • 77) Собираем конструктор
    Подойдет любой вид конструктора. Однако среди детей любимым остается Лего вплоть до подросткового возраста
  • 78) Обводим контуры и создаем коллаж
    Соберите с ребенком любые предметы в доме разной формы. Пусть он их обведет аккуратно карандашом, закрасит в разные цвета и вырежет. А потом выдайте ему ватман для создания коллажа. Сочините вместе историю о том, что на нем изображено
  • 79) Наводим порядок после игр, стираем одежду кукол. Превратитесь в игру процесс уборки. Так ребенок привыкнет, что после веселых занятий свое пространство следует обязательно убирать
  • 80) Рисуем как профессиональный художник
    Соберите листья в парке с ребенком. Дома разгладьте каждый листочек и положите между двух листов бумаги. Предложите ребенку карандашами порисовать сверху по листу. Он увидит прожилки и форму листика, которые отпечатаются сверху как под калькой. Поместите шедевр в альбом с рисунками или в рамку на стене

Зарядка

В домашних условиях важно обеспечить ребенку двигательную активность. Не у всех есть возможность установить домашние спортивные комплексы, но делать совместную зарядку или танцевать с детьми — это отличный выход, когда нет возможности погулять на улице

  • Ходьба на месте. Зарядка выполняется 60 секунд. Ноги не должны быть далеко друг от друга, руки можно опустить или положить на пояс.
  • Наклоны вперед. Упражнение выполняется 6-8 раз. Ноги раздвинуть пошире, руки касаются плеч. 1) на вдохе нагнуться вперед и потянуть руки в стороны. 2) выдохнув, поставить руки и ноги в исходное положение.
  • Ноги разводятся в стороны. На упражнение отводится 8-9 подходов. В начале упражнения встать нужно прямо и опустить руки по швам. 1) на вдохе руки развести в стороны, одну ногу отодвинуть влево, на втором подходе нога отводится вправо.
  • Касание пола. Выполняется 9-10 раз. Ноги на ширине плеч руки вытянуты вдоль туловища. 1) на вдохе делается наклон вперед и руки касаются пола 2) на выдохе тело поднимается и принимает изначальное положение. наклоны вперед — непременное упражнение утренней зарядки
  • Касание ног. Упражнение выполняется до 8-15 раз. Начальное положение ноги поставить на ширину плеч, руки по швам.1) делаются наклоны, касаясь правой рукой левой ноги и, наоборот, при этом вторая рука отводится в сторону. 2) возвращение в исходное положение.
  • Подъем рук вверх рывком. Повторять упражнение до 15 раз. В начале упражнения ноги вместе, рука поднята вверх и сжата в кулак вторая рука вдоль тела. 1) Делается шаг вперед, руки сменяют положение, производится рывок назад. 2) возврат в исходное положение.
  • Ходьба с резкими поворотами. Упражнение делается 8-10 раз. Встать прямо, руки положить на пояс. 1) Выпад правой ногой корпус поворачивается вправо, при выпаде левой ногой корпус поворачивается влево 2) После каждого выпада вернуться в начальную позу.
  • Повороты тела. Повторять упражнение до 15 раз. Начальное положение предусматривает ноги сомкнуты вместе, а руги поставлены на пояс. 1) Производятся развороты в разные стороны. 2) при поворотах ноги остаются в исходном положении. повороты туловища входят в комплекс упражнений зарядки
  • Еще один вариант поворотов. Упражнение выполняется как один из вариантов поворота тела. Исходное положение ноги вместе, руки за голову. 1) выполняются повороты туловища в разные стороны. 2) возврат в исходное положение.
  • Прыжки на месте. Выполнять до 15 раз. Руки ставятся на талию, ноги вместе. 1) делаются три прыжка на месте , затем на счет четыре прыжок с поворотом на 180 или 360 градусов. 2) после чего все повторяется в другую сторону.
  • Бег с разворотами на 180 градусов. Упражнение делается 6-9 раз. Исходное положение — стойка как перед бегом. 1) начиная от старта пробежать 5-10 метров затем развернуться и добежать до исходной точки. 2) Проделывается то же самое до 10 раз.
  • Расслабление. Делается 5 раз. Ноги расставлены в стороны, руки по швам. 1) на вдохе руки тянутся вверх, носочки вытягиваются 2) на выдохе резко корпус с руками опускается вперед.

Аудиосказки

Это отличный способ провести время с детьми с пользой. Предлагаем вашему вниманию несколько проверенных вариантов.

Для дошкольников

  • Русские народные сказки в исполнении Татьяны Пельтцер.
  • «Как поймать живую обезьяну».
  • «Сказка о хитрой куме-лисе».
  • Испанские сказки «Курочка-королева» и «Муравьишка».
  • «Пан Ниточка».
  • «Сказка про русского солдата» в исполнении Олега Анофриева.
  • «Волк и семеро козлят на новый лад».
  • «Маша и Витя против “Диких гитар”».
  • «В порту».

Для школьников

  • «Карлик нос» (инсценировка 1980 года).
  • «Али-баба и сорок разбойников», автор сценария  — Вениамин Смехов.
  • «По щучьему велению», постановка Ролана Быкова.
  • «Робин Гуд», музыкальная постановка на стихи Роберта Бёрнса.
  • «Алиса в Стране чудес» на стихи Владимира Высоцкого.
  • «Приключения Калле-сыщика» с участием Армена Джигарханяна.
  • «Три мушкетера» — мюзикл, в который вошли песни, которых нет в фильме, и которые в основном исполняют профессиональные певцы.
  • «Волшебник изумрудного города», мюзикл А. Ю. Морсина с участием Константина Никольского и Дмитрия Ревякина.
  • «Лунная соната», волшебная сказка на музыку Людвига Вана Бетховена.
  • Цикл сказок «История русского балета для детей»: «Щелкунчик», «Лебединое озеро», «Спящая красавица».

Чем занять ребенка в 2-3 года?

Детское творчество

Возраст 2-3 лет — это отличное время для творческих занятий с малышом. В ход могут идти уже все известные способы — мелки, пластилин, краски, карандаши и фломастеры. Сегодня в магазинах продаются специальные раскраски для малышей. Можно такие же картинки найти в интернете и просто их распечатать.

Желательно следить за детьми в момент их творчества, так как полотном для их творений могут стать обои, двери или пол.

В 2-3 года ребенок может подолгу играть с конструктором, выстраивая высокие башни и замки.

  • Во время всех этих занятий малышу можно включать детские песенки и напевать их вместе с ним. При этом можно также пританцовывать. Крохе очень понравится всем известный «Танец маленьких утят» или пародия на «Лебединое озеро»
  • Большую популярность сегодня приобретают так называемые «развивающие доски» для детей. Примеры таких досок можно найти в интернете. Закажите такую доску папе или дедушке, и у вас появится просто уйма свободного времени
  • На развивающей доске можно расположить несколько вариантов замков (щеколда, крючок, навесной замок и т.д.), застежку «молнию», выключатель для света, колокольчик, звонок, диск от телефона и много всего того, что заинтересует вашего малыша. Под маленькими дверцами с замками можно наклеить любимых мультяшных героев крохи. Справившись со сложным замком, малыш будет вознагражден встречей со своим любимцем

Развивающая доска

В возрасте 2-3 лет многие родители начинают водить своих малышей на разнообразные кружки — танцы, плавание, борьба, изучение иностранных языков. Маленький ребенок — как губка. Он очень быстро все впитывает и всему учится. Однако, стоит следить за состоянием своего крохи. Если малыш выглядит вялым и уставшим или не хочет ходить на занятия, лучше не заставлять его это делать.

Вообще, желательно ребенку проводить побольше времени на свежем воздухе. На улице, особенно в теплую пору года, крохе намного легче найти себе занятие. Это могут быть песочница, качели, детские игровые площадки, которые сегодня расположены практически в каждом дворе. Играя на свежем воздухе, малыш одновременно развлекается и закаляет свой организм.

Совместное чтение

Ребёнок 7 лет уже пытается (а иногда и умеет) читать, и самое время привить ему любовь к литературе. Хорошо, если он сам стремится взять в руки книгу, но, если это не так, можно подключить воображение и немного игры. Чтение интересной книги станет ещё занятнее с проявлением актёрского таланта. Автор пишет, что герой прокричал? Кричите эту фразу! Персонаж в книге куда-то крадётся и стремится остаться незамеченным? Понизьте голос и изобразите в лицах. Стук в дверь, завывание ветра и лай собак – всё это можно озвучить, сделав процесс чтения интересной игрой. И вот уже не нужно заставлять малыша читать!

Вечернее чтение можно завершить, используя тот же приём, что и сценаристы хороших сериалов. Часто серия и весь сезон заканчивается на кульминационном моменте, что заставляет зрителей с нетерпением ждать выхода следующего эпизода, гадая, как же разрешится напряжённая ситуация. Так же можно поступить и с книгой. Остановите чтение на самом интересном месте, и завтра ребёнок наверняка сам захочет продолжить прерванное чтение.

А может, такой интерес говорит о том, что сыну или дочке пора в школу? Оценить готовность своего ребёнка к школе вы можете, пройдя тест на нашем сайте. Он разработан для дошкольников разного возраста, пройдя его вместе с ребёнком (но не вместо него!), вы сможете самостоятельно проверить уровень готовности малыша к школе и отметить у него формирование необходимых навыков.

Подвижные игры

Как бы банально это ни звучало — постарайтесь добавить в режим дня зарядку

Неважно, как вы это преподнесёте: балет, прыжки обезьян или взятие вражеского корабля на абордаж. Главное, чтобы детям этого хотелось, а у вас были силы

Дракон и сокровище

Участники садятся в круг, водящий-дракон с завязанными глазами сидит в центре круга рядом с «сокровищем», например игрушкой. Второй водящий подмигивает случайному игроку, тот должен протянуть руку и схватить сокровище, опередив дракона.

Напольный дартс

На полу из малярного скотча делается мишень, игроки по очереди катают  резиновые мячики, пытаясь попасть как можно ближе к центру.

Паутина

В дверном проеме в случайном порядке приклейте скотч — это паутина. Ребенку нужно заранее приготовленными бумажными мячиками из смятых салфеток попасть в паутину так, чтобы мячики приклеились.

Если не знаете, чем занять ребенка дома 7 лет, обратите внимание на наш список идей – ТОП 100.

Что может делать ребенок, находясь дома:

  1. Читать интересные книги.
  2. Читать комиксы.
  3. Создавать книги своими руками.
  4. Рисовать комиксы.
  5. Раскрашивать раскраски.
  6. Рисовать на одежде (например, белых футболках и майках).
  7. Лепить из воздушного пластилина.
  8. Лепить из обычного пластилина.
  9. Лепить из соленого теста.
  10. Лепить из полимерной глины.
  11. Делать фоторамку своими руками.
  12. Делать тесто для лепки своими руками.
  13. Делать слаймы своими руками.
  14. Собирать пазлы.
  15. Раскрашивать картины по номерам.
  16. Делать аппликации в технике «Квиллинг».
  17. Делать фигуры из бумаги в технике «Оригами».
  18. Делать аппликации из крупы.
  19. Рисовать пластилином.
  20. Рисовать с помощью оттисков, например, из очищенного картофеля.
  21. Делать объемные аппликации из ниток.
  22. Создавать алмазную вышивку.
  23. Играть в настольные игры.
  24. Играть в шашки, шахматы.
  25. Играть в «Твистер».
  26. Создать собственную настольную игру.
  27. Играть в ролевые игры: магазин, школу, дочки-матери, ветеринарную клинику, больницу.
  28. Играть в «Крокодила».
  29. Играть в «Слова».
  30. Создавать открытки из подручных материалов в любых техниках на разные праздники.
  31. Украсить комнату гирляндами, самодельными цветами, постерами.
  32. Создавать лепбуки (интерактивные плакаты).
  33. Вести личный дневник.
  34. Вести песенник.
  35. Вести журнал идей.
  36. Сделать своими руками блокнот.
  37. Создать фотоальбом своими руками.
  38. Нарисовать автопортрет или портрет кого-то из семьи.
  39. Копировать великих художников, используя различные техники и материалы.
  40. Разгадывать кроссворды.
  41. Подбирать рифмы к заданному слову.
  42. Решать логические задачки и головоломки.
  43. Играть в игры на логику.
  44. Считать или собирать что-то на скорость.
  45. Придумать свой код либо шифр и записать тайное послание при его помощи.
  46. Рисовать по клеточкам.
  47. Играть в «Морской бой».
  48. Играть в «Крестики-нолики».
  49. Играть игру «Кто дальше дунет?».
  50. Играть в игру «Сыщики», искать спрятанный предмет.
  51. Делать и запускать бумажные самолетики.
  52. Придумывать необычные истории.
  53. Играть на нестандартных музыкальных инструментах (мисках, кастрюлях и т. д.).
  54. Заливать гипсовые фигурки, а потом их раскрашивать.
  55. Создавать штампы своими руками.
  56. Построить необычную башню из подручных материалов.
  57. Придумать необычные костюмы.
  58. Шить что-нибудь простое (игрушку, подушку, сумку с фетра).
  59. Создать несколько персонажей из папье-маше.
  60. Делать бусы из макарон или подручного материала.
  61. Соорудить домик для кукол своими руками.
  62. Наводить порядок в кукольном домике, декорировать его.
  63. Шить одежду для кукол.
  64. Вышивать (можно использовать детские наборы с пластиковой иголкой).
  65. Соорудить ловца снов.
  66. Сажать растения.
  67. Организовать домашнюю фотосессию.
  68. Выучить столицы стран мира.
  69. Поиграть в викторину.
  70. Готовить разные вкусняшки (кексы, печенье, пироги, пиццу).
  71. Делать молочные коктейли и смузи.
  72. Провести дегустацию вкусняшек с закрытыми глазами.
  73. Строить домик-палатку из подручных материалов.
  74. Варить мыло, делать бомбочки для ванны.
  75. Строить города из коробок, баночек.
  76. Построить карточный домик.
  77. Собирать конструкторы.
  78. Заниматься йогой.
  79. Сделать гимнастику.
  80. Устроить вечер кино и просмотреть интересный фильм.
  81. Посмотреть фильм на иностранном языке.
  82. Посмотреть видеозапись спектакля.
  83. Запускать с балкона мыльные пузыри.
  84. Поставить домино таким образом, чтобы падая, кости цепляли друг друга, и получалась длинная цепочка.
  85. Создать театр теней.
  86. Провести простые эксперименты.
  87. Устроить дискотеку.
  88. Устроить семейную пижамную вечеринку.
  89. Сделать уборку в доме, квартире.
  90. Навести порядок в своих вещах.
  91. Придумать оригинальный танец.
  92. Выучить интересный танец из ТикТока или YouTube.
  93. Устроить танцевальный баттл.
  94. Устроить караоке.
  95. Создать карту желаний с визуализацией.
  96. Сделать своими руками свечи из воска или парафина.
  97. Учиться рисовать с помощью уроков в YouTube.
  98. Узнавать что-то новое о нашей планете из энциклопедий, передач и фильмов.
  99. Осваивать новые программы, приложения.
  100. Ухаживать за домашними животными.

Вот такие 100 идей позволяют ответить на вопрос: «Чем занять ребенка дома 7 лет?».

Как сделать простые цветы из бумаги в технике «Оригами», смотрите на видео

Чем занять ребенка в 7 – 8 месяцев?

веселый кубик в руках у крохи

21) Лепка из теста, глины
Маленький помощник любит выполнять взрослые действия, например, месить тесто, трогать глину, когда она превращается в вазу или чашку на гончарном круге
22) Пальчиковые театральные представления из готовых либо изготовленных самостоятельно игрушек
Например, вырежьте из бумаги смешные мордочки так, чтобы одеть их на пальцы и придумайте короткую историю
23) Пальчиковые игры — про репку, зажимание пальчиков в кулачок и разжимание
Все действия сопровождайте стихами-потешками
24) Газета
Занятие для стимулирования мелкой моторики малыша. Он с удовольствием станет ее рвать на кусочки. К слову, эта забава сохранит актуальность и продлиться еще не один месяц
25) Бусы, счеты
Предложите свои бусы либо быстры разных диаметров крохе. Он захочет их перебирать, а счеты можно раскрутить на стержне, перебрасывать из стороны в сторону
26) Пуговицы разных форм и размеров на ниточке
Также весело и полезно, как игры с бусами

Только следите, чтобы кроха не проглотил маленькую пуговицу
27) Игрушки с несколькими функциями, например, их можно разобрать, собрать, подергать за ушки/хвост, бросать шарики в них, послушать мелодию, которую они издают после нажатия кнопки либо рычага
28) Разрушитель пирамид
Соберите башенку из кубиков и обратите внимание своего карапуза на нее. Ему захочется ее разрушить
29) Ходунки-прыгунки
Подойдут как веселое короткое занятие, пока мама занята другими делами, а также вместе с мамой у нее на руках можно попрыгать на кровати
30) Игры на коленях у взрослого — ехали по кочкам и ухабам, плыли по морю
31) Рассыпаем-собираем
Наполните небольшую сумку/мешочек мелким конструктором либо игрушками и предложите крохе

Он освоит рассыпание их, а вот собрать все обратно вам следует ему помочь
32) Рисуем красками ладошками, на крупах и зернах кофе. Продолжаем развивать моторика пальчиков ребенка

Чем можно занять детей?

дети рисуют разными способами

Детей разного возраста можно занять всем, что их окружает, помимо телевизора и компьютера. Это могут быть:

  • игрушки
  • предметы быта
  • продукты питания
  • готовые игровые наборы
  • рукоделие
  • различные задания, например, для тренировки памяти, на креативность
  • музыкальные задания

Родителям либо воспитателям следует посмотреть вокруг глазами ребенка, почувствовать желание поиграть.
Понимая истинную потребность малыша и желая ее удовлетворить, вы достигнете максимум понимания, уважения и доверия с ребенком.

А это база, на которой держится весь домик привязанности и отношений между родителями и детьми.

Слушаем подкасты

Если вы читаете детям вслух или даете им слушать полезные записи, это развивает образное мышление, слуховое восприятие и позволяет занять голову во время простых занятий. Можно одновременно прогуливаться, прибираться, готовить еду или даже собирать лего-домик – и слушать интересные истории. Есть много отличных бесплатных подкастов и тех, что открыли доступ для всех на время карантина.

  • “Карманный ученый” – прекрасный, добрый и веселый курс лекций про природу и животных.
  • “Детская комната” Arzamas – здесь есть не только мультфильмы и книги, но и крутейшие подкасты и аудио-спектакли, это самый крупный просветительский ресурс гуманитарного образования.
  • “Магистерия” – гуманитарный образовательный ресурс для старшеклассников и студентов, высококлассные лекторы, есть бесплатный контент.
  • “Внеклассное чтение” – подкаст по школьной и внешкольной литературе.
  • “Хочу все знать. Развитие мышления” – название говорит само за себя.
  • Аудиоэнциклопедия “Чевостик” – отличные постановки на самые разные темы от городских птиц до сокровищ Древнего Египта.
  • Storytel – огромная библиотека аудиокниг, в том числе детских, дала бесплатный доступ на 30 дней.

Смотрим фильмы и мультики

Наверняка у вас есть целый список фильмов и мультов, которые вы хотели показать детям, но никак не могли найти время. Теперь вы сможете восполнить все культурные пробелы и постараться привить ребенку вкус к хорошему кино и мультипликации. Нам повезло, что многие ресурсы открыли свои архивы для зрителей, чтобы тем было легче пересидеть карантин:

  • Детская комната Arzamas.
  • Видеосервис «Кинопоиск HD» объявил, что до конца апреля бесплатно открывает доступ к своей медиатеке по промокоду POKAVSEDOMA. 
  • Сервис Premier, где размещается большая часть проектов ТНТ, дал бесплатный доступ к большой части контента. Для этого надо зарегистрироваться на официальном сайте и обновить приложение до последней версии.
  • Сервис more.tv тоже дарит зрителям свободный доступ к фильмам и сериалам. Зарегистрируйтесь на сайте платформы и введите в личном кабинете промокод sidimdoma.
  • Онлайн-кинотеатр Megogo объявил о расширении списка бесплатного контента. 
  • OKKO запустил чат-бот в Telegram (@OkkoBro_bot) и Вконтакте (отправьте слово okkobro в личные сообщения официальной группы Okko VK), который выдает промокод на бесплатные 14 дней подписки. Правда, придется прислать фото, в доказательство, что вы сидите дома.  

Чем занять ребенка в 4-5 лет?

В 4-5 лет ребенку очень трудно усидеть на одном месте. Можно предложить ему порисовать, полепить или сделать аппликацию. Аппликации можно делать с помощью покупных журналов, в которых нужно просто вырезать предметы и приклеить их в отведенные места.

Детские аппликации

  • Для аппликаций можно также использовать и подручные средства (листья сухие или свежие, цветочки или их лепестки, крупу, зерна кофе и т.д.). У мам-рукодельниц всегда найдется уйма разнообразных элементов декора, из которых они вместе с ребенком могут создать интересную картину или поделку. Впоследствии такой шедевр может украсить детскую малыша
  • В качестве материала для поделок часто используются шишки, желуди, спички и пластилин. Из этих нехитрых материалов можно сделать целый зоопарк
  • Деткам в возрасте 4-5 лет, особенно тем, кто сам плохо рисует, придется по душе рисование под копирку. Каждый может почувствовать себя этаким Пикассо или Дали. Также художникам-неумехам подойдут рисования по точкам. Такие заготовки можно найти в магазине, а можно и создать самой маме, взяв за основу какой-либо простой рисунок, и воспользовавшись калькой
  • Можно дать малышам карандаши и точилку — они с удовольствием заточат каждый карандашик, да еще и по несколько раз

Лупа или микроскоп для деток

Детки в 4-5 лет очень любознательны и их интересует все необычное. Можно выдать крохе лупу и дать возможность все под ней рассматривать. Очень поучительным и увлекательным в таком возрасте будет микроскоп.

Сегодня в продаже есть специальные детские микроскопы. Рассматривать в такой чудо-аппарат можно все, что угодно. Как правило, малыши очень удивляются увиденному, ведь привычные им предметы под микроскопом выглядят совершенно по-другому.

Чем занять ребенка в 5 – 6 месяцев?

кроха рассматриваем погремушку

  • 10) Листание матерчатой книги с шуршащими, звенящими страницами
    Такую книжку вы можете изготовить сами, а потом листать с крохой, не боясь, что он ее разорвет
  • 11) Чтение стихов, книжек
    Вы знакомите ребенка с ритмом, расширяете его диапазон звуков, а в скором будущем и словарный запас
  • 12) Яркие звенящие игрушки из разных материалов, зеркальце. Малыш увлеченно на короткое время рассматривает свое отображение в зеркальце, теребит его
  • 13) Рассказы мамы о всем, что окружает ребенка, простыми короткими предложениями
  • 14) Игры для изучения цветов
    Подойдут карточки, игрушки, предметы быта. Взрослый озвучивает цвет
  • 15) Пальчиковые игры — сорока, ладушки, ку-ку
  • 16) Общение на иностранном языке
    Если у вас есть желание и время, то включайте ребенку записи на другом языке, сами произносите слова, общайтесь с ним
  • 17) Игры с предметами быта, фруктами и овощами
    Давайте ребенку их потрогать и попутно рассказывайте что это, какого цвета, предназначение
  • 18) Занятия по разным карточкам из серии Умница, Мир на ладошке — изучение животных, букв, цифр с целью визуально уловить отличия
  • 19) Неваляшка
    Веселая забава для маленьких ручек
  • 20) Кубики
    Деревянные, пластиковые, матерчатые — малышу интересно их касаться, пытаться схватить

Чем занять 2 детей дома

А, если ребенок не один, а их двое и они то и дело пытаются выйти на ринг и пощипать друг другу перышки? Смените бокс на что-то более спокойное и позитивное.

Предложите им сыграть в ролевые игры:

— в школу. Пусть один будет учителем, а второй учеником. Не знаете, кого назначить на какую роль? Жребий!

— в маму-папу. Создаем ячейку общества Распределяем роли и вперед. Мои дети могут играть часами в эту игру. И каждый раз они выбирают для себя разные амплуа. То мама, то дочка, то сыночек, то дядя сыночка сестры. Очень здорово наблюдать за тем, как они бережно относятся к своим “детям”, как распределяют обязанности, как трепетно следят за тем, чтобы другому было комфортно.

— в черепашек — ниндзя. Да, шумно! Когда по дому бегают “черепашки” и борются со злыми монстрами — это слегка отвлекает и напрягает. Но ведь детям весело, они не лезут с просьбами и вопросами. Развлекают себя, как могут.

— в пиратов, которые пытаются пересечь океан. Диваны, стулья и кровати превращаются в острова и можно весело перепрыгивать или “переплывать” с места на  место в поисках клада. Если вы нарисуете им карту с местом клада, где лежит что-то вкусное или интересное, вы забудете о том, что в доме дети надолго. Только прячьте “клад” надежнее

 — в путешественников, которые решили устроить ночлег в лесу. Можно соорудить шалаш из табуреток или стола, накрыв его одеялом. Туда же взять любимые игрушки, книжки и фонарик или лампу.

— в друзей, которые отправились на пикник. Превратите ковер в море, пусть постелят на нем скатерть, позавтракают и представят, что это самый лучший пикник на берегу моря.

Чем занять ребенка в 11 месяцев-в год?

11-12 месяцев — пора для многих начинаний — речи, ходьбы, самостоятельной еды и гигиены.

Чистка зубов

  • Что касается гигиены, то в таком возрасте малышу можно уже завести его личную зубную щетку. Пока нет смысла покупать зубную пасту — пусть для начала научится просто чистить зубы
  • На первых порах чистка зубов будет занимать буквально пару секунд — два движения в одну и другую сторону. Но со временем малыш будет подражать своим родителям и подолгу елозить щеткой по зубам. Обязательно нужно хвалить кроху за его стремление к чистоте
  • Все больше ребенка в 11-12 месяцев интересует самостоятельное передвижение по квартире. Если в ходунках его движения скованны, то в хождении без ходунков никаких ограничений нет
  • Теперь он может спокойно включать и выключать свет, тянуться к дверной ручке и ключам в замке, столу и тому, что лежит на столе. Потому в столь ответственный период родителям стоит быть очень аккуратными и предусмотрительными — нужно убирать подальше опасные, бьющиеся, режущие и колющие предметы
  • Многим мамам и папам приходится завязывать ручки шкафов, чтобы малыш их не открывал. Во избежание таких действий, лучше выделить на кухне и в комнате по одному шкафчику, где будут находиться безопасные, но при этом интересные для крохи вещи
  • Это могут быть разноцветные капроновые крышки, сложенные в картонную коробку, цветные пластиковые или металлические мисочки, кружки и ложки. Вилки и ножи, даже пластиковые, лучше убрать подальше от ребенка

Ящичек для малыша

  • Что касается капроновых крышек, то малыш может надолго засесть с ними — ему очень нравится по очереди вынимать их из коробки, ощупывать и складывать назад в коробку. То же можно сделать и с крышками от пластиковых бутылок. Кстати, 11-12 месяцев — подходящий возраст для умения окручивать и закручивать крышки на бутылках. Малыши очень стараются научиться этому сложному делу
  • Для развития речи нужно продолжать петь крохе и рассказывать стишки с потешками. Малышу уже будут интересны красочные книжечки с крупными изображениями. Читая книгу, лучше посадить ребенка себе на руки так, чтобы он мог видеть и картинку, и мамин рот во время произношения слов. Именно так малыши и учатся говорить — им нужно понять, как должен располагаться язык между зубами и какую форму приобретают губы при произношении определенных букв и слогов
  • Ближе к году можно начать учить кроху играм с сортерами. Для начала нужно несколько раз показать и озвучить ему, что куда нужно вставлять для того, чтобы фигурка очутилась внутри игрушки. Желательно прикладывать к отверстию сортера и неподходящие фигурки, чтобы малыш понимал, что такой формы предмет не пройдет в окошко. При этом можно отрицательно махать головой и проговаривать, что этот выбор неправильный. Вскорости кроха сам начнет ориентироваться в формах и цветах, подходящих для определенных отверстий
  • Детки в таком возрасте очень любят кукольные театры в исполнении их любимых родителей. Потому можно приобрести или пошить пару кукол, одевающихся на руку, и показывать малышу представления. При этом не обязательно прятаться за ширму — кроха и так будет смотреть на двигающуюся игрушку и воспринимать сказанные мамой слова за речь зверушки
  • Для того чтобы сделать игрушку для кукольного театра, можно воспользоваться старым носком. Понадобится лишь пришить или приклеить к нему носик, глазки и ротик. Все остальное зависит только от вашей фантазии
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий