Воображаемый друг у ребенка — это нормально?

Поводы насторожиться

Жить в волшебном мире, где рукавичка может стать щенком (как в мультике «Варежка»),  щелкунчик –  принцем, колода карт – жителями страны чудес, плюшевый мишка – Винни-Пухом, живущим в большом дереве — это совершенно нормально для здорового развития трех-пятилетнего малыша.

Однако есть некоторые симптомы, которые должны насторожить родителей:

проблема не ушла после 7-8 лет (особенно если это воображаемый друг у подростка);

ребенок не играет в другие игры, не интересуется тем, что происходит округ, путает игру и реальность;

игры становятся злыми, малыш — агрессивным;

фантомный друг  «ссорится» с ребенком, он расстраивается;

нарушается сон и аппетит у ребенка;

малыш замкнулся в себе, не идет на контакт

В таком случае лучше все же обратиться к детскому психологу.


Команда Фаза Роста, Фаза Роста

Причины синдрома Карлсона и что с этим делать

Недостаток живого общения и/или впечатлений, чувство одиночества

Когда эмоций не хватает взрослому, он ищет себе приключений в реальном мире. Ребенок же, полностью зависимый от родителей, находит их в мире своих фантазий.

Если он рассказывает вам о своем несуществующем друге, с которым они  путешествуют по фантастическим мирам, переживают невероятные истории и становятся героями закрученных сюжетов – малышу просто не хватает впечатлений и реальных живых эмоций, либо общения с друзьями.  

И ребенок разговаривает с воображаемым другом, делится с ним сокровенным, потому что больше не с кем.

Потребность в защите

Часто ребенок делится с вымышленным приятелем своими страхами, тревогами и опасениями. И скорее всего, его друг – супергерой (Бэтмэн, Человек-паук, Питер-Пен, Черепашка Ниндзя, кто угодно), который от всего защитит и придаст уверенности в себе.

Страх наказания или чувство вины

Иногда детская психика находит такой выход: боясь быть наказанным, он «валит» всю вину за разбросанные игрушки, незастеленную постель, разбитую вазу и т.д. на своего воображаемого друга.  

Иногда ребенок несознательно чувствует вину за что-то, хочет уйти от какой-то неприятной ситуации в реальности, и чтобы снять напряжение «перекладывает» ее  на героя своих грез. Сюда же, кстати, относится развод родителей: дети склонны винить себя в этом.  

Гиперопека родителей

Чрезмерное внимание также вредно, как и его недостаток. Если буквально душить ребенка своей заботой, контролировать каждый шаг, не давать возможности проявить себя, высказать свое мнение, это создаст психологическое напряжение

Выход  – придуманный мир, в котором, в отличие от реального, можно все: есть мороженное килограммами, гулять по лужам под дождем, карабкаться на крышу и  смотреть мультики сутки напролет.

Конечно, может быть и другой сценарий:  малыш будет подавлять, критиковать и ругать фантомных друзей, требуя полного подчинения, выступая в роли строгого родителя.

Воображаемый друг: вредит ли он ребенку?

Конечно же, родители такому явлению не радуются и очень много волнуются насчет этого

Поэтому возникает вопрос: а может ли воображаемый друг навредить ребенку? Важно знать, что для детей воображаемые друзья не опасны

Ни в коем случае нельзя ругать малыша, он замкнется и перестанет вам доверять, а общаться с воображаемым ребенком будет втайне от вас. Наоборот надо подыграть ему и больше разузнать о воображаемом друге. Благодаря этому вы сможете немного сблизиться. Но не стоит смешивать реальность и нереальность. Необходимо объяснить ребенку, что за свои действия несет ответственность именно он, а не его воображаемый друг.

Сидром Карлсона – так называют ситуацию с вымышленным другом. Эта ситуация не является опасной, она говорит о том, что ребенок нуждается в заботе и защите, а так же, что у ребенка огромная фантазия, которую необходимо развивать. В такой ситуации самое главное обеспечить ребенку, нормальный сон и здоровое питание. Необходимо создать для ребенка комфортную обстановку. Со временем иллюзорный друг исчезнет, а если такого не произойдет к 7-9 годам, то возможно необходимо будет посетить психолога.

Уделяйте малышу как можно больше внимания и любви, ведь тогда ему и не понадобится вымышленный друг.

Как общаться с воображаемыми друзьями детей?

Зачастую родители, узнав о существовании у ребенка невидимого приятеля, не знают, как себя с ним вести. Нужно ли игнорировать его или, наоборот, вступить в игру и общаться, как с реально существующим?

  1. Не говорите ребенку, что иметь вымышленных приятелей – признак сумасшествия, иначе он поверит, что с ним не все в порядке. Хотя ничего неправильного и тем более страшного с ним не происходит. Также не игнорируйте возникновение нового Карлсона, иначе малыш может замкнуться в себе.
  2. Не подавляйте детскую фантазию, а, напротив, интересуйтесь, не станет ли возражать девочка Катя, если вы отодвинете стул, мешающий вам пройти в комнату. Не сопротивляйтесь, если малыш попросит поставить тарелку воображаемому другу или расстелить ему кровать. Включитесь в игру и потренируйте собственное воображение.
  3. В то же время не выступайте инициатором взаимодействия с невидимым приятелем ребенка. Не спрашивайте у своего чада, пойдет ли его друг Петя с вами в магазин. Подождите, пока сам малыш вспомнит о нем и предложит вам подключиться к игре.
  4. Не следует разрешать детям перекладывать ответственность за свои проступки на воображаемых друзей. Дошкольники по-прежнему должны отвечать за недостойное поведение, а ваша задача – напоминать о последствиях. Малыш обвиняет в разбросанных игрушках прилетевшего Карлсона? Попросите навести порядок в комнате вместе с ним.
  5. Если причина подобного явления – одиночество, постарайтесь проводить с ребенком больше времени. Чтобы выдуманный друг не заменил реальных приятелей и родителей, развлекайтесь вместе: надевайте костюмы супергероев, играйте в кукольный театр, читайте вслух и по ролям приключенческие книжки.
  6. Иллюзорные товарищи придут вам на помощь, если вы захотите узнать, что чувствует ваше чадо на самом деле. Если невидимый друг пугается темноты, вероятно, именно ребенок испытывает эту боязнь. Впрочем, чаще всего малыши придумывают таких приятелей, чтобы веселиться.

Таким образом, возникновение выдуманных приятелей у деток до шести лет можно считать совершенно нормальным явлением.

Но иногда воображаемый друг появляется у детей постарше. В этом случае всплеск воображения работает в качестве защитного механизма.

Своеобразным пуском, способствующим появлению друга-невидимки, может стать любое травмирующее событие: переезд на новое место жительства, смерть домашнего любимца или близкого человека, развод родителей.

Возможно, вам понадобится помощь специалиста, однако его совет будет однозначен – уделять больше внимания ребенку или записать его в художественную студию.

Наличие воображаемых друзей у малыша является признаком нормального развития. Зачастую они помогают детям справляться с тревожащими переменами и помогают приобрести социальные навыки. Поэтому относитесь к ним как к естественному этапу взросления вашего чада.

«Мама, а у меня есть друг! Он самый лучший, мы с ним играем и веселимся!» — взволновано говорит малыш маме. Мама очень рада, что ее ребенок уже дружит с кем-то, ведь дружба очень важна в жизни детей. Но ее радость сменяется растерянностью, а затем и страхом, потому что у малыша друг не настоящий, а придуманный. Сайт для мам сайт рассказывает, стоит ли паниковать, если у вашего чада появился вымышленный друг.

Почему появляются воображаемые друзья

 В большинстве случаев ребенок обзаводится воображаемым компаньоном в конкретных ситуациях: когда скучает, ему одиноко, либо пришлось на продолжительное время расстаться со своими реальными друзьями; так малыш компенсирует недостаток общения. Известны случаи, когда воображаемый друг появлялся у ребенка (даже в подростковом возрасте) как реакция на травмирующее событие: смерть близкого человека, вынужденный переезд, развод родителей, рождение брата или сестры. Некоторые мамочки отмечали, что воображаемый друг сопровождал малыша повсюду. Посредством вымышленной дружбы происходит удовлетворение множества детских потребностей, так чадо может поделиться сокровенным: обидами или радостями, доверить секрет, признаться в чем-либо; он учится экспериментировать с различными моделями поведения, а это в свою очередь способствует уменьшению тревожности, чувства вины.

Внимание! Если ребенок не рассказывает вам о своем герое, это свидетельствует о том, что он вам не доверяет, а может даже боится.  Обращение к воображаемому другу может служить некой «репетицией» того, что он хочет сказать своим родителям, близким; в этом случае он проговаривает слова, понимая, что «друг» не будет его перебивать, останавливать, спорить (до тех пор, пока сам этого не пожелает). Обвиняя «друга» в своих неудачах, неприятностях, он тем самым дает выход своим эмоциям, не зная другой возможности их выразить

Обвиняя «друга» в своих неудачах, неприятностях, он тем самым дает выход своим эмоциям, не зная другой возможности их выразить

 Обращение к воображаемому другу может служить некой «репетицией» того, что он хочет сказать своим родителям, близким; в этом случае он проговаривает слова, понимая, что «друг» не будет его перебивать, останавливать, спорить (до тех пор, пока сам этого не пожелает). Обвиняя «друга» в своих неудачах, неприятностях, он тем самым дает выход своим эмоциям, не зная другой возможности их выразить.

Некоторые дети видят в воображаемом приятеле свое второе «Я», к примеру, у застенчивого малыша «друг» будет веселым, шумным, смелым, уверенным в себе, в то время как решительный, энергичный ребенок напротив, выдумает пугливого «друга», которого станет защищать.

Если у ребенка слишком строгие и требовательные родители, он придумывает «друга», который с ним отлично ладит и всегда им доволен.

 Эмоции и впечатления, получаемые детьми в общении со своими «особенными друзьями» схожи с теми, которые мы испытываем в процессе прочтения хорошей книги, просмотра захватывающего блокбастера.

По ходу развития событий мы сопереживаем герою, волнуемся, сможет ли он выпутаться из сложной ситуации; однако в этот момент мы осознаем, что все события, разворачивающиеся в фильме — вымышленные, а реальность заключается в том, что надо досматривать его и отправляться спать, потому, как завтра вновь рано утром отогревать машину и ехать на работу (у каждого свое начало дня!)

 В семьях с одним ребенком подобное явление (или синдром Карлсона) встречается чаще, по сравнению с теми семьями, где воспитываются двое и более детей. Однако в обществе до сих пор принято считать, что появление невидимых друзей – серьезный повод для беспокойства, и чуть ли не симптом расстройства психики, даже шизофрении.

Между тем, заметив нечто необычное в поведении чада, не спешите впадать в панику, бить тревогу, отправляться на поиски психолога, ведь, как правило, малыш осознает, что сам выдумал друга.

Важно понимать, что через определенное время потребность в подобных отношениях исчезнет, он ее перерастет, когда начнет посещать школу, но при условии, что вы не будете торопить этот процесс, вмешиваться в него, диктовать свои правила. Пусть события развиваются своим чередом. Пусть события развиваются своим чередом

Пусть события развиваются своим чередом.

Психологи настоятельно советуют не запрещать чаду общаться с вымышленным приятелем, в противном случае подобные встречи будут происходить тайно, ребенок станет тщательно скрывать это.

Если у ребёнка появился воображаемый друг

Вымышленные друзья появляются у детей примерно в трёхлетнем возрасте. В этот период ребёнок уже не просто лепит куличики или катает машинки, его воображение стремительно развивается. На смену простым забавам приходят игры по ролям, а вместе с ними и его первый партнёр в новых играх – выдуманный друг.

Это вовсе не означает, что у малыша есть психические отклонения. Напротив, появление друга – невидимки свидетельствует о том, что ребёнок движется вперёд в своём развитии.

Воображаемые друзья довольно распространённое явление и объекты многочисленных научных исследований. Учёные утверждают, что общение с вымышленным другом позволяет ребёнку развить логическое мышление и умение принимать решения.

По подсчётам американских исследователей более 60% детишек до семи лет общаются с вымышленными друзьями. Иногда они могут быть настоящими невидимками и лишь случайно появляются на детских картинках. Такого друга ребёнок может долго хранить в секрете и рассказать о нём лишь если его спросить напрямую.

Есть друзья – тихони. Все знают о них, но их присутствие совсем незаметно, и лишь сам ребёнок может поведать, где он находится и чем занят. А порой разыгравшееся воображение ребёнка может превратить воображаемого друга в настоящего члена семьи – шалуна и спорщика (в исполнении, конечно же, самого ребёнка). Жить вымышленные друзья могут не только в воображении ребёнка. Порой они принимают вид игрушки или любимой вещи.

Бытует распространённое мнение, что появление у ребёнка вымышленного друга является свидетельством одиночества и нехватки общения. Психологи утверждают, что дело вовсе не в широте круга общения ребёнка, а в том насколько бурной фантазией наделён малыш.

У ребёнка с хорошо развитым воображением независимо от условий может появиться выдуманный друг. При этом общение с воображаемым приятелем может доставлять ребёнку даже больше удовольствия, чем игры с настоящими детьми. Однако и тут психологи спешат успокоить родителей: это вовсе не означает, что ребёнок забросит реальность в пыльный угол и погрязнет в воображаемом мире. Несмотря на то что дети испытывают искренние эмоции в отношении своих вымышленных друзей, реальность и фантазии для них разграничены.

Как же быть взрослым, если у ребёнка появился выдуманный друг? Ни в коем случае нельзя говорить, что дружить с воображаемым другом ненормально. Ведь ребёнок может искренне поверить в несуществующее отклонение. Игнорирование проявлений фантазии ребёнка лишь увеличит пропасть между ним и родителями

Малыш может замкнуться, или же, напротив, начать намеренно привлекать к себе внимание шалостями

Лучше всего позволить ребёнку самому регулировать степень общения его нового «друга» с остальными членами семьи. Ведь это плод его воображения

Можно осторожно попросить ребёнка представить своего друга, поинтересоваться, не хочет ли «друг» вместе пообедать. Почему бы не подыграть малышу?. Часто дети сваливают на воображаемых друзей вину за собственные проступки

Друзья становятся для них щитом, защищающим от вспышек родительского гнева. Не нужно взрываться и обвинять ребёнка во лжи. Чтобы решить проблему достаточно объяснить, что ответственность за проступки друга ляжет на его плечи

Часто дети сваливают на воображаемых друзей вину за собственные проступки. Друзья становятся для них щитом, защищающим от вспышек родительского гнева. Не нужно взрываться и обвинять ребёнка во лжи. Чтобы решить проблему достаточно объяснить, что ответственность за проступки друга ляжет на его плечи.

Воображаемый друг может стать отличным помощником для родителей. Прислушиваясь к беседам ребёнка со своим вымышленным приятелем, мамы и папы почерпнут для себя немало ценной информации о том, что тревожит малыша.

Воображаемые друзья могут возникать не только ради развлечения, но и в результате пережитого ребёнком потрясения. Они становятся на защиту детской психики, помогая справиться со стрессом:

  • Разводом родителей,
  • Смертью близких,
  • Пережитым насилием.

В таком случае друзья из мира фантазий могут появиться у детей и в более старшем возрасте.

Если же никаких травмирующих психику ребёнка событий не происходило, но всё же в 7-8 лет у него по-прежнему есть выдуманный друг, родителям стоит всерьёз задуматься о занятии, позволяющем ребёнку выплеснуть бурную фантазию. Для этого отлично подойдёт школа рисования и театральный кружок.

Придуманные друзья крайне редко являются признаком серьёзных психических отклонений. Чаще всего это проявление бурной детской фантазии и прекрасная возможность для родителей, узнать своего малыша с новой неожиданной стороны.

https://youtube.com/watch?v=2ASG36v-uXQ

Причины появления воображаемых друзей у детей

Самое главное – не запрещайте ребенку проводить время с вымышленным товарищем, иначе он будет встречаться с ним тайно. Правильное решение – постараться выяснить причину такого явления и устранить ее. Чаще всего к появлению воображаемых друзей приводит:

  1. Фантазия. Некоторые дети общаются с игрушками, а другие, более творческие, обзаводятся воображаемыми друзьями. Не одергивайте малыша и уж тем более не ругайте за «вранье», иначе он замкнется в себе, разучится мечтать, а главное – может потерять доверие к взрослым. Лучше направьте его способности в другое русло: сочините вместе сказку, попросите придумать продолжение рассказа, нарисовать несуществующее животное и т. д.
  2. Одиночество. Если вы услышали, как ребенок разговаривает с воображаемым другом, это может свидетельствовать о нехватке общения и чувстве одиночества. Несмотря на загруженный график, постарайтесь больше внимания уделять малышу, и проблема со временем разрешится.
  3. Подражание. Прислушайтесь к тому, что говорит карапуз. Наверняка он поучает или отчитывает несуществующего товарища. Кого-то напоминает, не так ли? Скорее всего, ребенок будет использовать ваши фразы или реплики воспитателя в детском саду. Это нормально: все дети подражают старшим, хотят казаться большими и иметь влияние на кого-то. Если чадо не проявляет агрессии, поводов для беспокойства нет. Просто предложите поиграть в дочки-матери, где роль последней будет исполнять ребенок.
  4. Страх. Нередко дети ищут у своих воображаемых друзей поддержки: вдвоем не так страшно, как одному. Особенно часто так бывает, если рассказать о своих тревогах родителям не получается (вспомните, как вы отмахивались от ребенка, считая его страхи глупыми). Относитесь ко всему, что беспокоит малыша, серьезно – для него это не ерунда, а настоящие кошмары. Раз за разом терпеливо объясняйте ребенку, почему бояться не нужно, расскажите, как вы справлялись со своими страхами в детстве, проверяйте все темные уголки в его спальне, купите ночник и т. д.
  5. Боязнь наказания. Если чадо ломает игрушки или устраивает беспорядок, утверждая, что во всем виноват воображаемый друг, стоит задуматься: быть может, вы слишком часто ругаете его по поводу и без. Спокойно скажите ребенку, что поведение его друга вас огорчает, но устранять последствия случившегося все равно придется хозяину.

К сожалению, не всегда родителям удается заметить, что у чада появился невидимый товарищ. Если ребенок намеренно скрывает от вас своих воображаемых друзей, это свидетельствует о недоверии и страхе. Однако может быть и так, что вы просто не обратили внимания на то, как малыш обзавелся новой компанией. И в самом деле, кто бы мог подумать, что милейший Сережка, фигурирующий во всех историях карапуза, в действительности всего лишь плюшевый заяц с оторванным ухом?

Воображаемые друзья, как правило, «самоликвидируются» к 7-9 годам. Если этого не произошло или поведение ребенка стало подозрительным (он не играет в другие игры, проявляет агрессию, плохо ест и спит, путает реальность и вымысел), имеет смысл записаться на консультацию к психологу.
5
из 5 (1
голос)

Мультипликационный фильм «Головоломка» сплошь наполнен эмоциональными моментами. В голове юной Райли существует тайная жизнь, где главными действующими лицами являются эмоции Страх, Гнев, Радость или Печаль

Они разыгрывают свое действо и борются за звание самой важной. Там же существует и вымышленный друг по имени Бинго-Бонго. Как только девочка переезжает в другой город, она полностью погружается в свои воспоминания и теряет незримую связь со своим другом

В конце повествования видение исчезает. Кажется, создатели ленты не могли придумать более душераздирающей смерти. Однако до недавнего времени потеря воображаемого друга не воспринималась психологами как траур. Напротив, многие специалисты считали воображаемых компаньонов чем-то нездоровым

Как только девочка переезжает в другой город, она полностью погружается в свои воспоминания и теряет незримую связь со своим другом. В конце повествования видение исчезает. Кажется, создатели ленты не могли придумать более душераздирающей смерти. Однако до недавнего времени потеря воображаемого друга не воспринималась психологами как траур. Напротив, многие специалисты считали воображаемых компаньонов чем-то нездоровым.

Причины появления воображаемых друзей

Самая главная причина вхождения в жизнь ребёнка вымышленного персонажа – это богатая фантазия и воображение. Специалисты выяснили интересную подробность: чем более творчески одарён малыш, тем с большей вероятностью у него появится невидимый друг. Кстати, именно поэтому феномен и возникает в том возрасте, когда у детей активно развивается воображение, творческое мышление и социальный интеллект.

Другое дело, что у не всех малышей с богатой фантазией бывают придуманные друзья. Спровоцировать их появление могут следующие факторы.

Дефицит общения и эмоций, одиночество

Как мы уже говорили выше, часто обзаводятся вымышленными приятелями именно единственные дети в семье. Также в «группу риска» входят те малыши, которые испытывают дефицит общения, ощущают одиночество, мало взаимодействуют по каким-либо причинам с ровесниками.

Выдуманный товарищ по играм позволяет ребёнку переживать невероятные истории, испытывать эмоции, просто становится компаньоном по играм, проделкам и забавам. Интересно, что воображаемый друг пропадает в тот момент, когда у малыша появляется реальный приятель или когда он переезжает на новое место, где его ждут новые знакомства.

Потребность в защите

Вымышленный друг помогает ребёнку обрести чувство безопасности и комфорта, а также даёт ему возможность демонстрировать уверенность в себе и храбрость. К примеру, малыш говорит своему невидимому приятелю: «Не бойся чудовища под кроватью» или «Пойдём на кухню в темноте». Тем самым он борется со своими собственными страхами, снижает чувство тревожности и беспокойства.

Страх наказания

Вымышленный друг у ребенка – это своеобразный козёл отпущения, фигура, которую можно обвинять в своих неблаговидных поступках. Например, упала кружка и разбилась на мелкие кусочки? «Это сделал Буба». Такое возможно, если в семье процветает гиперопека либо малыш боится, что его строго накажут.

Кроме того, невидимый приятель – это возможность опосредованно выражать чрезмерные эмоции, что не поощряется в семье. Если малыш не может открыто демонстрировать гнев, злость, обиду, то за него это делает друг: «Это я не громко кричу, это Буба» или «Буба не любит, когда ты готовить овсяную кашу».

Желание манипулировать родителями

С помощью выдуманных друзей можно управлять взрослыми. Например, ребёнок требует покупать мороженое, но не ему, а «Коле». Или он со слезами на глазах просит устроить званый обед, чтобы порадовать своего приятеля. Если родители будут потакать всем этим капризам, малыш просто в будущем возьмёт под свой контроль всю семью.

Трудности перевода

Представьте, что вы пытаетесь исследовать феномен под названием «воображаемый друг». Прежде всего вам будет нужно выбрать основного «информатора» и, скорее всего, вы обратитесь к ребенку (интервью с ним считается основным источником получения информации о воображаемых друзьях). Вот тут и начнутся сложности.
Например, дети не всегда понимают, что значит воображаемый друг.

Они искренне хотят ответить на ваш вопрос, но не догадываются, что вы имеете в виду. Даже если у ребенка нет воображаемого друга, он, стараясь ответить на ваш вопрос, может придумать его специально для вас.
М. Тейлор приводит диалоге мальчиком, который рассказывал о том, как он играет с пингвином, который попадает в неприятности, сбивая столбы. А через неделю, повторно разговаривая с исследователем, сказал, что у него нет воображаемых друзей — только настоящие. Как поступить интервьюеру? Поверить в гигантского пингвина? Или счесть его сиюминутной фантазией, порожденной вопросом взрослого? Интерпретация таких данных довольно сложна, поэтому однократной беседы с ребенком недостаточно, чтобы делать выводы.

Если вы захотите поговорить о воображаемых друзьях со взрослыми людьми, расспрашивая их о воспоминаниях детства, то столкнетесь с некоторыми особенностями нашей памяти. Детские воспоминания могут быть очень детализированными, но они крайне избирательны.
Ч. Шафер были опрошены более 800 учеников старшей школы, и лишь 18% из них смогли вспомнить о воображаемых друзьях из своего детства, хотя, по данным ряда исследователей, более 30% людей в детстве имеют воображаемого друга.

Верить или нет?

Специалисты из области детской психологии настаивают на том, что выдумку маленького ребенка не стоит называть ложью. Ложь, это когда ваш ребенок уже может различить реальность и фантазии. Но эта способность приходит к ним после шести лет.

Чувствовать эту разницу они начинают с трех до шести лет, в этом возрасте начинает формироваться супер эго.

Малыш учится смотреть на себя со стороны, проводить параллель между своими поступками и действиями людей, которые его окружают, они начинают чувствовать вину и стыд. Пока он живет в своем мире игры, закон реальности ему не понятен.

Пятилетка Виталик убежден, что живет он на острове вместе с Тарзаном, Железным человеком и черепашками-ниндзя, а трехлетняя Женя, любит залезать на стол и кричать маме с папой, что это она такая большая выросла и стоит она не на столе, а на своих двух.

И в это время они не врут, они реально верят и пересказывают вам это как свою правду.

У ребёнка воображаемый друг: когда бить тревогу

 Наблюдая за тем, как ребенок играет в воображаемого друга, вы можете выявить его эмоциональную проблему, переживания, страхи. Так, например, если его несуществующий друг расстроен и даже плачет из-за того, что кто-то его обидел, велика вероятность, что не этот «друг», но сам малыш оказался в непростой ситуации, спасовал перед обидчиком. В этом случае вы можете посоветовать воображаемому другу: поведать эту проблему родителям. После того, как малыш с вами поделится переживаниями, не выдавайте себя, но заверьте его: «Я знаю, ты поступил бы также, оказавшись на месте своего «друга». Тем самым у вас появится возможность давать рекомендации своему ребенку опосредованно, через выдуманного приятеля, при этом, если ребенок не будет готов, ему не придется раскрывать свои чувства.

Обращаться к специалисту, за квалифицированной помощью, следует лишь в определенных ситуациях:

 1) в отношениях вашего малыша и его воображаемого друга появился деструктивный момент (он стал с ним ссориться, выражать агрессию, жестокость);

 2) у ребенка сформировалась зависимость от «друга», он стал плохо кушать и тревожно спать;

 3) эти отношения стали препятствовать настоящей дружбе ребенка со сверстниками;

 4) он начал путать реальность и игру.

 Иногда синдром Карлсона плавно перекочевывает во взрослую жизнь, и уже психически здоровый человек заводит дружбу с новым, более зрелым персонажем, либо «прихватывает» с собой старого воображаемого приятеля.

Полезные ссылки:

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий