Тест: Почему ребенок плохо ест?

Как научить ребенка правильно вести себя за столом

Как преодолеть детские капризы за столом, создать здоровую иерархию в семье, научить ребенка нормам поведения и семейным ритуалам?Уже в 2 – 3 года кроха может начать капризничать, скандалить, уходить из-за стола, где собралась вся семья, без разрешения и игнорировать другие запреты. Как найти общий язык с маленьким бунтарем и научить его правилам поведения?

Выработайте единую позицию. Чтобы изменить эту ситуацию, взрослым, включая бабушку, необходимо договориться о единых требованиях и общем подходе к воспитанию ребенка.
Среди договоренностей должны быть правила поведения за столом

Будут ли малыша кормить отдельно или он ест вместе со всеми? Как реагировать, если он пытается уйти из-за стола?
Важно показать ребенку семейные правила на собственном примере. Можно комбинировать разные подходы: завтрак, обед и полдник — в легком режиме, ужин — все вместе и в общении

В этой ситуации малыш сам захочет посидеть со всеми подольше.
Совместные трапезы со взрослыми — важный ритуал, показывающий малышу его место в семейной иерархии. Ситуация, в которой трехлетний ребенок питается отдельно от всех, — это путь к побегам из-за стола. Малыш привыкает к тому, что у него свой режим и ритуал питания и только от него зависит, когда начать и когда закончить. Но если ребенка включить в круг семьи, ему будет проще обучиться правильному поведению за столом. Особенно если перед ним, как и перед остальными, лежит салфетка и ему разрешают пить из стеклянного стакана, как взрослому.

3 Диеты — зло

И это правда так. Единственная правильная диета — та, которую назначил врач по медицинским показаниям. Только врач — педиатр, гастроэнтеролог или диетолог — скажет, что и сколько должен есть ребенок.

Не говорите с ребенком о диетах и похудении. Не применяйте их сами. Не хвалите других за «силу воли», с помощью которой они сели на очередную диету. Не катастрофизируйте влияние лишней конфеты или позднего ужина.

Если есть желание, научите ребенка считать белки, жиры и углеводы, питаться разнообразно и в соответствии со своей нагрузкой. Не обманывайте ребенка (и себя) мыслью, что можно сесть на «волшебную» диету и быстро похудеть в нужном месте.

Причины изменений потребности в пище

Повышение или понижение аппетита объясняется следующими причинами:

  • Симптоматические изменения аппетита. Так, он может страдать при прорезывании зубов у грудничков, у детей с простудой и другими заболеваниями. В таких ситуациях родителям не следует паниковать и пытаться насильно покормить малыша. При улучшении самочувствия, как правило, аппетит восстанавливается.
  • Болезни органов желудочно-кишечного тракта (гастрит, дуоденит, язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки).
  • Анемия в структуре различных заболеваний.
  • Гипо- и авитаминоз.
  • Психические расстройства.
  • Болезни центральной нервной системы.
  • Онкопатология.

Нарушение аппетита является одним из симптомов таких эндокринных заболеваний, как дисфункция щитовидной железы (гипер- и гипотиреоз), проявляющаяся гормональным дисбалансом.

Как создать здоровые пищевые привычки ребенка

У ребенка есть инстинкт, позволяющий выбирать ту пищу, которая ему необходима. Задача родителя — предложить маленькому гурману достаточный выбор здоровой и сбалансированной еды и создать окружение, которое настроит малыша на прием пищи.

Если вам действительно важно изменить пищевые привычки ребенка — выделите на это время, подготовьтесь к этому процессу и относитесь к нему как к серьезной работе. Однако будьте реалистами: малыш дошкольного возраста, как правило, не готов пробовать слишком много новой пищи, он «дорастет» до этого не раньше 4 – 5 лет. 

  • Дождитесь, пока ребенок сам попросит еды. Конечно, это на несколько дней внесет сумбур в ваш распорядок дня, но такая мера необходима для того, чтобы ваш маленький нехочуха начал с охотой есть.
  • Садитесь за стол вместе с ним. Если время обеда подошло, а малыш все еще не просит кушать, садитесь сами и начинайте с аппетитом есть. Телевизор, телефон и планшет сейчас отвлекать от еды не должны. Если ребенок захочет присоединиться к вам, усаживайте его рядом и покормите.
  • Ешьте всей семьей. Не меньше одного раза в день по будням и не меньше двух раз в выходные садитесь есть все вместе. Ребенок перенимает пищевые привычки у взрослых. Если его постоянно кормят в одиночестве, он не может разобраться, как нужно есть, как вести себя за столом, какой разной может быть пища.
  • Поощряйте его самостоятельность. Уже с 10 – 12 месяцев малыш готов есть ложкой сам. Теперь он самостоятельно решает, сколько принимать пищи, как и с какой скоростью, как долго жевать или сосать еду, наслаждаясь вкусом, нюхать и разглядывать содержимое тарелки.
  • Транслируйте ценность еды. Кладите небольшие порции, чтобы стимулировать ребенка просить добавку.
  • Не поощряйте малыша за еду, не обещайте ему мультики, сказку или игрушку за то, что он все съест. Еда сама по себе должна стать удовольствием для ребенка.
  • Предлагайте новую еду многократно: ребенку нужно привыкнуть к ней. Однако кладите этот незнакомый продукт не на тарелку малыша, а на стол, чтобы не вызвать протест. Не давайте ему сразу большое количество новой еды: достаточно одного кусочка.
  • Если вы хотите познакомить малыша с новыми продуктами, не готовьте пищу целиком из них: пусть в еде будут и знакомые ему ингредиенты.
  • Кладите в тарелку небольшое количество еды. Порция для ребенка равна половине взрослой.
  • Выбор еды не должен быть слишком большим. Не предлагайте малышу самому придумать, что он хочет на обед. Достаточно сказать, что его порция на столе.

Поначалу выполнение этих инструкций может сбить привычный режим вашего дня, но в результате малыш будет готов самостоятельно питаться за общим столом. Потерпите немного, и вы оцените, насколько это удобно — и для него, и для взрослых.

  • Не запрещайте полностью «вредные» продукты — иначе ребенок перестанет считать их едой и будет видеть в них недоступное удовольствие.
  • Не заставляйте малыша есть полезный продукт, от которого тот настойчиво отказывается, — он перестает воспринимать его как пищу. Как показывает исследование, 72 % людей, которых заставляли в детстве есть определенные полезные блюда, полностью исключили их из своего рациона во взрослой жизни.
  • Если вы заставили малыша есть против его воли, не хвалите его за то, что он «справился со своей задачей». Это приводит к неприятным последствиям: послушные дети перестают есть из-за того, что они испытывают голод, и начинают использовать еду для других целей. Съеденная пища оказывается способом заслужить похвалу мамы и испытать таким образом удовольствие. И в своей взрослой жизни они будут обращаться к еде, чтобы утешить себя в состоянии стресса или грусти.

Несколько случайных отзывов

06.08.2016Румянцева Е.Н.

Огромное спасибо врачам клиники “Эдкарик” за профессионализм, терпение и внимательность

Я получаю ответы на любые вопросы, что очень важно. Приходим с ребенком регулярно

Отдельная благодарность Элердовой М.А. и Бондаревой С.В.

05.03.2022Светлана

Были записаны на приём на 12:20 05.03.2022 к ЛОРу на московском проспекте. Прождали приглашения к врачу около 20 минут. В итоге приём не состоялся, так как более ждать мы не могли из за собственных планов, а сколько еще нужно было ждать приема неизвестно. Уважаемый Эдкарик, для чего вести тогда запись на определённое время??

Здравствуйте. Мы разобрались в сложившейся ситуации по задержке вашего визита к врачу-отоларингологу 5.03.20222. Перед вами был записан на внеплановый прием пациент по “острой боли”.  Ввиду необходимости проведения процедуры по острым показаниям, доктору пришлось выйти за рамки отведённого времени на краткосрочный прием. Приносим свои извинения за доставленные неудобства.

15.04.2016Акулова Светлана и дочь Эмилия

Были на приеме у Василевской Светланы Вячеславовны. Много писать не буду, скажу только, что это самый приятнейший человек на свете! С удовольствием придем еще раз, если заболеем (тьфу-тьфу)) Спасибо! 

01.06.2021Мария

Выражаем огромную благодарность врачу стоматологу Глушкову Роману Игоревичу за лечение Дениса Лузгина.Спасибо Вам ,за общение и консультации.С уважением семья Дениса

Смотреть все

Оставить отзыв

Несколько случайных отзывов

23.10.2021Екатерина

Хочу поблагодарить доктора Барвинченко Юлию Алексеевну и ее ассистента за профессионализм и доброе, внимательное отношение к моему ребенку Алексею Р.! Очень понравился подход к лечению сына, однозначно рекомендую Юлию Алексеевну)

21.05.2021Полина

Хочу выразить огромную благодарность стоматологу Глыбовец Денису Сергеевичу! Медсестре Олесе. Я в восторге от того, как он быстро нашел контакт с моей дочерью. Дочери удалили два зуба под седацией. У ребенка ни слез, ни испуга. Мамочки, ничего страшного в этой процедуре нет.

07.11.2015Мама Софьи Андрияновой

Спасибо Вам, уважаемые Марианна Владимировна и Анна!!! Вы такие умнички! Успехов Вам и всего самого хорошего! П.С. Цветные пломбы – супер!

26.01.2015Логиновы

Хотим выразить огромную благодарность врачу-стоматологу Рубанову Сергею Сергеевичу и реанимационной бригаде за операцию, проведенную под общим наркозом, сделали 11 зубов! Врач от Бога! Здоровья Вам и Вашим близким!

Смотреть все

Оставить отзыв

После 4 лет. Как приучить ребенка к здоровому питанию

Согласно данным исследований, ребенок начинает осознавать понятие «здоровая еда» в возрасте около 4 лет. Это происходит, только если родители объяснили ему, что это такое, причем как можно раньше, в 2 – 3 года, а то и в годик. И тогда уже в возрасте 4 – 5 лет дети могут самостоятельно делать «здоровый» выбор.

1) Подайте ребенку пример. Самым лучшим примером для малыша является его семья. Если мама хотя бы раз в несколько дней готовит вкусный здоровый ужин, папа приносит домой свежие фрукты и овощи, а бабушка показывает внучке, как варить суп, то ребенок получает навыки здорового пищевого поведения. 

2) Не кладите в еду много сахара или специй. Ребенок открывает естественный вкус каждого продукта и ощущает такие вкусовые оттенки, которые взрослый не способен различить. Конечно, со временем малыш должен знакомиться с самыми разными блюдами, но сейчас лучше избегать резких вкусов.

3) Присмотритесь к собственному рациону. Пусть семейная трапеза не будет плохим примером для юного гурмана. Привыкайте есть меньше жареного, больше блюд, приготовленных на пару или тушеных. Включайте в диету овощные и фруктовые салаты. Откажитесь от вредных полуфабрикатов и алкоголя. Старайтесь закупаться продовольствием не на месяц, а на неделю.

4) Готовьте вместе с детьми. Учите их мастерству приготовления любой еды — от каши до пирога. Пусть малыш всего лишь насыплет стаканчик муки в миску — этого уже будет достаточно для начала.

5) Придумывайте игры про еду. С помощью игры можно познакомить ребенка с тем, какие продукты полезны для него, а какие — нет. Вы можете придумать целый мир, в котором будут жить любопытные персонажи. Используйте свое воображение!

6) Пусть десертами станут только блюда из натуральных ингредиентов — фруктовые пюре и салаты, пудинги и т. д.

7) Не пугайте малыша категорическими запретами

Мягко объясняйте и старайтесь переключать внимание ребенка в те моменты, когда он слишком активно требует что-то вредное.

Почему это важно

Нездоровое питание влияет не только на физическое и психическое состояние ребенка. Дети, которые питаются неправильно, находятся в группе риска по развитию ожирения и расстройств пищевого поведения, то есть формирования нездорового отношения к еде. Такое расстройство может развиться в ситуации, когда еда становится не источником энергии, а поводом для тревоги и отрицательных эмоций.

По словам кандидата психологических наук, детского психолога клиники «Фэнтези» Юлии Себелевой, выделяют три основные фактора риска развития расстройств пищевого поведения:

  • Генетический. Известны некоторые гены, которые значительно увеличивают риск развития РПП.
  • Психогенный, он связан с пережитыми сложными травмирующими событиями. РПП в таком случае может возникнуть как вариант адаптации к тяжелой ситуации.
  • Стереотипы и установки про телесные стандарты и смещение образа тела в сторону худобы.

Умственная отсталость

Такое название получило недоразвитие психической деятельности. Как правило, ее провоцируют несколько факторов, среди которых на первом месте генетические заболевания. Другую группу составляют экзогенные факторы: травмы, интоксикации, инфекции, гипоксия плода.

Умственная отсталость имеет необратимый характер и характеризуется следующими особенностями:

  • тотальность поражения – нарушаются все нервно-психические функции. В особенности страдает речь – грамматическая сторона, активный словарный запас очень скудный. Эмоции плоские, однообразные, мало контролируемые;
  • в первую очередь среди психических процессов страдает мышление. Его дефицит приводит к недоразвитию элементарных процессов психики: память, речь, восприятие.

УО, прежде всего, представлена олигофренией. Это недоразвитие мозга, связанное с повреждением коры больших полушарий, необратимого характера. Является врожденным или приобретенным до двухлетнего возраста дефектом.

Различают три степени олигофрении:

  • дебильность;
  • имбецильность;
  • идиотия.

Они различаются степенью выраженности интеллектуального дефекта. Если IQ при дебильности составляет от 50 до 70, то при идиотии этот показатель равен 20. 

Дети, страдающие дебильностью, способны к простому труду. Им сложно усваивать новые навыки, а их эмоции весьма примитивны. Сенсомоторные реакции замедлены. Сохраняется фразовая речь, механическая память. Они способны овладевать базовыми навыками чтения, письма, счета. Дебильность – самая легкая степень расстройства.

Имбецильность сохраняет наиболее примитивные навыки самообслуживания, способность запоминать небольшой объем информации, позволяет получить элементарные учебные навыки.

Идиотия – грубое, глубокое нарушение мышления (практически отсутствует) и всех психических процессов в целом. Такие дети не способны к самообслуживанию, плохо ориентируется в пространстве. Практически никого не узнают кроме ухаживающих за ними людей. Поведение чаще диктуется инстинктивными программами. Речь непонятная. Такие выражения эмоций как плач, слезы, не свойственны.

Деменция – это приобретенное слабоумие, развивающееся у ребенка после 2-3 лет, и сопровождающееся распадом уже сформированных психических функций. Спровоцировать деменцию могут инфекции или травмы. Состояние характеризуется неравномерностью поражения, когда одни отделы ГМ страдают больше, чем другие.

???? Что делать, если ребёнок отказывается от еды

Как только вы поняли причину недоедания у своего ребёнка — время действовать: выстраивать новые пищевые привычки и отлаживать пищевое поведение, расписание завтрака, обеда, ужина и перекусов. Вот конкретные решения на каждую из причин недоедания.

Если кусочничает

Все возможные перекусы убираются. Тарелка с фруктами перекочёвывает в шкаф или на верхнюю полку холодильника, сырок выдаётся строго после обеда, йогурт идёт на завтрак в комплекте с мюслями. Идеально, если вы можете закрыть кухню от детей между приёмами пищи и не позволять утаскивать печеньки, груши и шоколадки в комнату. Радикальным решением может быть отсутствие любых снеков и йогуртов дома на тот период, что объявлена борьба с кусочничанием. Если в желудок ребёнка не попадает никакая еда с 8 до 13 часов, обедать он станет с большим энтузиазмом, да и голод начнёт чувствовать к приёму пищи, — вспомните, как хочется есть перед обедом в детском лагере, где вся еда по часам.

Если еда вызывает дискомфорт

Ребёнку физически сложно употреблять пищу, или он имеет проблемы с дикцией, невнятно говорит, предпочитает мычать и отмалчиваться, еле открывает рот — явные поводы не затягивать визит к детскому ортодонту. Проблемы, которые достаточно легко корректируются в дошкольном и младшем школьном возрасте, уже у подростка потребуют гораздо более длительного и затратного лечения, не говоря уже о том, что патологии прикуса могут повлиять не только на работу ЖКТ, но и на позвоночник.

Если есть зависимость от сахара

Решение со сладкоежками тоже радикально: сахар следует ограничить без жалости, иначе впереди могут замаячить не только испорченный вкус и гипогликемия с сопутствующими перепадами настроения, но и более серьёзные болезни вроде диабета. Нет нужды изгонять все сахаросодержащие продукты из дома или запугивать детей пожизненной инвалидностью. Гораздо эффективнее устроить совместный семейный просмотр документального фильма «Сахар» (2014, Дэймон Гамо), где интересно и наглядно разбираются все последствия ежедневного потребления сладкого.

Пройдите игру«Миссия Spacefox: Вселенная в твоей тарелке» и получите бесплатный доступ к курсам

Я в своей семье выделяю один день сладкого (и это не воскресенье, а вторник, чтобы посреди недели у нас был праздник). В этот день ребёнок может выбрать любое пирожное или шоколадку и съесть, ни с кем не делясь. Секрет в том, что в остальные дни дома сладостей нет, и когда в день сладкого надо специально идти в магазин или кафе, чтобы выбрать вкусняшку, то ребёнок относительно легко привыкает, что эта еда — нечто исключительное, что мы не едим в остальные дни. Важный нюанс: родителям тоже придётся если не ограничить сладкое в еде, то по крайней мере скрывать от детей масштабы его потребления.

Если есть проблемы с ЖКТ

Не ждать, пока само пройдёт, а сделать чек-ап по общему состоянию ребёнка и обратиться за консультацией к гастроэнтерологу.

Сходите к врачу

Первый шаг – проверьте здоровье ребенка. Одна из основных причин низкого аппетита – плохое самочувствие. Дети часто не хотят есть, когда у них повышена температура, болит животик или режутся зубки. Если отказы от еды носят эпизодический характер во время болезни, ничего страшного. Но когда малыш постоянно жалуется на дискомфорт и плохо ест, обязательно посетите педиатра. Низкий аппетит может оказаться симптомом заболевания.

Дети также плохо едят, когда нервничают, слишком устали или недавно перенесли сильный стресс. Что можно предпринять в данной ситуации? В спокойной обстановке поговорите с малышом, выясните, что его беспокоит, скорее всего, вы сможете помочь ему найти решение волнующей его проблемы. Учите его управлять своими эмоциями, повышайте его самооценку и уверенность в себе. Если он не научится делать это в детстве, во взрослом возрасте ему придется тяжело.

Проявления гипотиреоза в детском возрасте

У новорожденных симптомы гипофункции щитовидной железы определяются еще при рождении. Для таких деток характерны следующие внешние проявления:

  • избыточный вес;
  • отеки на лице, кистях и стопах;
  • большой язык;
  • шумное глубокое дыхание;
  • хриплый голос;
  • длительно не исчезающая желтуха новорожденных;
  • незарастание пупочной ранки, формирование грыжи.

У малышей с гипотиреозом плохо развит сосательный рефлекс, из-за чего возникают проблемы с кормлением.

По мере взросления ребенка нарастает выраженность ментальной недостаточности и физического недоразвития.

Гипотиреоз характеризуется отсутствием аппетита и склонностью к запорам. Несмотря на скудный рацион, дети имеют избыточный вес вплоть до ожирения.

Легкие случаи дефицита изначально могут себя ничем не проявлять, но ближе к школьному возрасту родители обращают внимание на вязкость мышления, нарушение концентрации внимания, плохую успеваемость. Дети вялые, сонливые, не желают контактировать со сверстниками, нередко находятся в подавленном настроении

В тяжелых случаях патология сопровождается умственной отсталостью, костными деформациями, недоразвитием гениталий, нарушениями речи и слуха.

Как научить ребенка есть?

1. Прежде всего, перестаньте волноваться. Если вы обратились к врачу и он не нашел у вашего ребенка никаких болезней, которые могли бы снизить аппетит, то оставьте его в покое. Большинство детей рано или поздно проходят через стадию капризов в еде. Организм ребенка так устроен, что он сам регулирует , сколько и чего съедать для нормального роста и развития.

2. Не обсуждайте ни с кем при ребенке его аппетит. Не угрожайте ему, если он не хочет есть и не поощряйте, если он хорошо поел. Очень часто ребенок начинает есть лучше, если почувствует отсутствие давления на него.

3. Не кормите ребенка в промежутках между едой. Если ребенок плохо поел, то предлагайте ему следующую порцию еды только тогда, когда наступит время очередного приема пищи.

4. Многие родители не считают за еду соки, молоко, печенье. Для многих детей с плохим аппетитом этого будет достаточно, чтобы аппетит уничтожить полностью. Если ребенок хочет пить, дайте ему просто питьевую воду.

5. Если у ребенка плохой аппетит предлагайте ему маленькие порции. Формируйте у него так называемый рефлекс чистой тарелки.

6. Не устраивайте во время еды спектаклей, с рассказыванием сказок и т.д. Очень правильно написал по этому поводу американский педиатр Б.Спок:”Родители
не должны подкупать ребенка, чтобы заставить его есть, то есть рассказывать ему сказку,
устраивать представление за каждую ложку пищи…Такого рода уговоры, в конечном счете, еще больше
снижают аппетит ребенка, хотя в данный момент как будто заставляют ребенка съедать несколько
лишних кусков. Родителям приходится увеличивать подкуп, чтобы получить тот же результат. Такие
родители кончают тем, что разыгрывают часовой результат за пять ложек супа.”

7. Не уговаривайте ребенка съесть еду, чтобы получить конфетку. Не просите его съесть ложечку “за маму”.
Поставьте себе за правило, не просить ребенка есть.

Если ребенок хорошо развивается, нормально упитан, обладает уравновешенным характером,
не страдает рвотой или поносом, то снижение аппетита у него не связано с какими-нибудь органическими нарушениями.

Практически нет детей, которых нельзя было бы заставит нормально есть.
Есть родители, которые пренебрегают советами, так как считают, что лучше знают своего ребенка.

Литература
1. Здоровье вашего ребенка. Новейший справочник./Под рек. В.А.Александровой.Изв-во Эксмо, 2003 г.

Как сформировать правильные пищевые привычки

Важная рекомендация — семейный пример, когда родители меняют свой образ жизни и начинают питаться правильно. Перейти на здоровое питание сложно, особенно если воспринимать это как ограничение ради ребенка. Но если подросток постоянно слышит о пользе овощей от родителей с чипсами в руках, пользы от этого не будет.

Также важно, когда родители относятся к еде спокойно и не заставляют доедать. Ребенок не должен съедать половину взрослой порции или все, что родители считают нужным положить в детскую тарелку

Поэтому не нужно стыдить за недоеденную кашу или рассказывать про африканских голодающих детей, чтобы вызвать чувство вины.

С раннего возраста полезно поощрять исследовательский интерес к еде, не бояться давать попробовать разные продукты, чтобы ребенок расширял вкусовые ощущения и не думал, что еда может быть опасна.

Есть и другие способы формирования правильных пищевых привычек:

Давать выбор

Хорошо, когда на столе есть несколько блюд, если ребенок не ест салаты, отдельно порезанные овощи могут привлечь его внимание и интерес.
Менять форму подачи продуктов. Есть дети, которые не едят творог, но творожную запеканку пробуют с удовольствием

Не использовать гаджеты за едой. Об этом мы уже рассказывали. Увлеченные дети не замечают, что едят и в каких количествах, поэтому съедают больше и не замечают процесс поглощения пищи.
Устраивать семейные ужины. Вместе собираться за столом, привлекать детей к приготовлению, рассказывать из чего делается еда и зачем нужно добавлять приправы. Во время ужина лучше не выяснять отношения. Не стоит в это время ругать ребенка за дневные провинности, чтобы семейный прием пищи не превратился в неприятную обязанность.
Не запрещать нездоровую еду. Запреты и строгие ограничения приводят к тому, что ребенок с жадностью может накинуться на чипсы или торты сразу, как выйдет из-под родительского контроля.
Добавлять физическую активность. Дети лучше едят после энергетических трат, поэтому прогулки, спортивные секции или другие мероприятия могут усилить аппетит и привлечь внимание к полезной еде.
Не торопить. Постоянные замечания о медлительности только уменьшают желание сидеть за столом. Лучше заранее запланировать на еду больше времени.

Вне дома сложнее наладить питание. Непривычная еда и отсутствие выбора в школе или детском саду приводят к тому, что ребенок плохо ест или покупает на переменах булочки, чипсы и другую вредную еду.

Как говорит Мария Фадеева, перекусы должны быть удобными для питания, долго храниться вне холодильника и правильными по составу.

Несколько случайных отзывов

11.01.2018Анонимно

Хочу выразить благодарность Сергею Сергеевичу! Очень хороший, добрый врач. Ребенок совершенно не боится идти к доктору. Спасибо большое от Максима.

09.04.2018Анонимно

Выражаю благодарность администраторам детской клиники за внимание, отзывчивость, готовность помочь. Большое спасибо!. 28.12.2014Ежова Н.В

28.12.2014Ежова Н.В.

Большое спасибо за доброту и чуткое отношение.

21.09.2017Авраменко

Огромное спасибо замечательному доктору Терещенко Наталье Владимировне. Супер профессионал, добрая, красивая и отзывчивая женщина. Мы вас любим! Будьте здоровы!

Смотреть все

Оставить отзыв

1 Покажите на своем примере как надо

Дети и подростки учатся через наблюдение. Если у членов семьи проблемы с весом или питанием, если родственники стыдятся своего тела, дети перенимают их поведение и привычки.

Одно из самых вредоносных убеждений, которое может передаться от родителя: «Тело нужно лепить (менять, исправлять, контролировать)».

Последите за собой: сколько раз в день вы негативно высказываетесь о своем теле или его части? А о количестве еды, которое вы съедаете?

Если вам кажется, что ребенок слишком много ест, и у него появляется серьезный лишний вес, станьте для него примером. Начните питаться сбалансировано и получать регулярные физические нагрузки. Вместе веселее и гораздо проще.

5 Займитесь спортом вместе

Еще один распространенный подход — отдать ребенка на спорт. Но если все вокруг живут без спорта, привычка не сформируется. От занятий будут одни отрицательные эмоции — «нужно тренироваться, чтобы похудеть, чтобы контролировать вес». Это та же диета.

Найдите спортивное занятие, которое по душе вам и ребенку — плавание, бадминтон, прогулки в парках, скейтборд или бальные танцы. Нагрузку нужно повышать постепенно — на первых занятиях ребенка можно хвалить за саму попытку что-то сделать.

Хорошая идея — пристроить ребенка туда, где уже занимаются его друзья, одноклассники, приятели по двору.

Диагностика и лечение гипотиреоза

Для оценки уровня тиреоидных гормонов в крови проводится ряд лабораторных исследований. Чтобы установить причину гипофункции железы, эндокринолог рекомендует провести:

  • УЗИ щитовидной железы и сердца;
  • сцинтиграфию щитовидки;
  • ЭКГ;
  • рентгенографию суставов и костей с целью определения костного возраста;
  • КТ или МРТ турецкого седла для исключения аденомы гипофиза.

Лечение направлено на купирование болезненной симптоматики и устранение причины, которая привела к гипофункции. Она компенсируется за счет индивидуально подобранной схемы препаратов, которые содержат гормоны.

Как проявляется гипертиреоз в детском возрасте?

У новорожденных гиперфункция щитовидной железы проявляется неспецифическими симптомами: нарушением сна, диспепсическими расстройствами, повышенной эмоциональной возбудимостью. Обычно к первому полугодию жизни уровень гормонов у грудничка нормализуется.

У подростков клиническая картина заболевания характеризуется классическими признаками гипертиреоза:

  • раздражительностью, склонностью к агрессии;
  • нарушением концентрации внимания, неусидчивостью и, как результат, ухудшением успеваемости в школе;
  • повышенной потливостью;
  • тремором пальцев рук;
  • повышением давления, ускорением сердечного ритма;
  • периодическими спазмами в животе, учащенной дефекацией.

О переизбытке тиреоидных гормонов свидетельствует повышение аппетита, при этом ребенок стремительно худеет.

При разрастании ткани железы пациенты жалуются на боль в области шеи, затрудненное глотание. Для диффузного токсического зоба свойственен экзофтальм (выпячивание глазных яблок).

Гипертиреоз у младенцев приводит к задержке психического и физического развития. В подростковом возрасте из-за повышенного содержания тиреоидных гормонов может развиться тиреотоксический криз, во время которого резко повышается артериальное давление, возникают аритмии и острая сердечная недостаточность.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий