Сколько спит ребенок в возрасте 10 месяцев?

Аргументы против совместного сна

Многие родители боятся случайно придавить ребенка во сне, но это практически невозможно. Широкий плоский носик новорожденного позволяет ему свободно дышать, даже если он прижат к маминой груди. А гормоны делают сон кормящей женщины необыкновенно чутким — она просыпается на каждое движение малыша. Однако в некоторых ситуациях родителям ни в коем случае нельзя практиковать совместный сон с малышом:

  • Они принимают сильнодействующие снотворные или успокоительные;
  • Они испытывают крайнюю степень усталости, буквально «спят стоя»;
  • Кто-то из родителей — переносчик кожной инфекции;
  • Малыш родился недоношенным.

Также не рекомендуется укладывать малыша в одну кровать рядом со старшим ребенком. Если другого выхода нет, то между детьми должен спать родитель. Еще один популярный довод против совместного сна — его несовместимость с личной жизнью. На самом деле большинство семей справляется с этой проблемой, ведь квартира не ограничивается одной кроватью.

Техника безопасности при совместном сне:

  • Ни в коем случае не оставляйте малыша одного на кровати: он может с нее упасть, даже если еще не умеет ползать. Когда уходите из комнаты, перекладывайте младенца в колыбельку или на развивающий коврик;
  • Проверьте свой матрас: он должен быть достаточно жестким, без вмятин и зазоров. Также не рекомендуется спать с малышом на раскладном диване или в окружении множества подушек;
  • Уберите из кровати все лишнее — покрывала, мягкие игрушки и другие предметы. Все это создает угрозу для сна ребенка до полугода.

Совместный сон можно практиковать в двух вариантах: во взрослой постели или вплотную придвинутой детской кроватке без одного борта. Если вы выбрали второе, убедитесь, что кроватка плотно зафиксирована и не может случайно отодвинуться.

Завершается совместный сон обычно в возрасте 3 – 4 лет. У малыша начинается период «я сам», и он с удовольствием перемещается в собственную кроватку.

Рвота

Содержимое желудка «выплескивается фонтаном», с большей силой, чем во время срыгивания.

Причины рвоты у новорожденного

Причин много. Это может быть нормой, а может свидетельствовать о патологии. Рвота не опасна, если она происходит редко и к ней не прибавляются никакие другие тревожные симптомы.

  • Переедание — в таком случае нужно просто успокоить малыша, приласкать, поносить на руках. Не спешите снова его кормить.
  • Гигиена матери — следует мыть грудь перед кормлением и после и следить за собственным правильным питанием. Жирная, соленая и острая пища также может быть причиной рвоты и нарушений процесса пищеварения.
  • Отравление — рвота может быть реакцией на недоброкачественную пищу. Обычно это сопровождается жидким стулом. В таком случае обязательно вызывайте врача. Следите за тем, чтобы организм не потерял много жидкости. Каждые 15 минут предлагайте малышу чайную ложку чистой кипяченой воды. Когда рвотные позывы прекратятся, давайте столовую ложку. В случае диареи можно дать малышу растворенную в воде таблетку активированного угля и дождаться прихода врача.
  • Кишечная инфекция — обычно начинается с внезапного приступа рвоты, часто с жаром или поносом. Надо как можно скорее восполнить потерю жидкости и немедленно обратиться к врачу, так как это заболевание может быть опасным для жизни. Терапию вам назначит доктор.
  • Сотрясение мозга — если рвота началась после падения малыша с любой высоты, вызывайте скорую помощь.

Когда стоит беспокоиться:

  • Если ребенок не хочет брать грудь или принимать молочную смесь;
  • Если малыш вялый;
  • Если у него поднялась температура;
  • Если малыша рвет более 3 раз в сутки;
  • Если рвоту сопровождает понос;
  • Если ребенок потерял много жидкости.

Как научить кроху сидеть: советы родителям

Для того чтобы ребенок мог удерживать свое тело в положении сидя, его мышцы должны быть достаточно развиты. Раньше предназначенного природой срока научить кроху сидеть нельзя, но родители могут подготовить его мышцы для приобретения навыков сидения, ползания, ходьбы в дальнейшем.

Чтобы узнать, готовы ли мышцы малыша к самостоятельному сидению, родители в домашних условиях могут провести простые тесты:

  • в положении сидя спинка ребенка «согнута дугой» — признак того, что тонус мышц недостаточен для удержания тела в вертикальном положении;
  • если в положении сидя спинка малыша выпрямлена, а ноги расположены перед туловищем и не согнуты в суставах, то это свидетельствует об отсутствии гипертонуса мышц нижних конечностей и готовности ребенка самостоятельно сидеть;
  • при подтягивании малыша за ручки он садится, спинка при этом ровная, а голова не запрокидывается назад — это означает, что мышечный корсет сформирован достаточно для самостоятельного сидения.

Вот несколько советов родителям по укреплению мышечной системы детей:

Начиная с 3-4 месяцев (как только малыш научился удерживать головку), его надо усаживать в детское кресло
Для того чтобы помочь ему сидеть, надо дополнительно использовать подушки.
Для самостоятельного сидения важно наличие навыка балансирования. Ребенок должен почувствовать положение своего тела в пространстве
С этой целью маме следует посадить его в углу кресла или между своими ногами, не забывая при этом обеспечивать крохе поддержку.
Навык сидения связан с умением малыша удерживать неподвижно головку. Для этого его надо как можно чаще выкладывать на животик. Разглядывая разложенные перед ним игрушки, ребенок приподнимает голову, что способствует укреплению мышц спины и шеи. Когда он уже будет уметь сидеть самостоятельно, можно продолжать выполнять это упражнение — развивается навык поддержания и переноса веса во время сидения.
Чтобы ребенок освоил навыки сидения, ему надо помочь развить ориентацию

Малыша необходимо осторожно поднимать из положения лежа и садить, аккуратно придерживая за тельце. Освоение необходимых движений позволит ему в будущем научиться самостоятельно садиться.

Мама может научить ребенка сидеть, используя как опору собственное тело. Это упражнение можно выполнять, начиная с 6 месяцев. Мама усаживает малыша к себе на колени и раскладывает перед собой игрушки, при этом он опирается об нее спинкой. Таким образом укрепляются мышцы спины, а ребенок привыкает к сидячей позе.

Регулярные массажи, активные игры способствуют укреплению мышц спины. Кроме того, мышечный тонус повышается во время перекатывания, при лежании на животе. Крепкие мышцы гарантируют быстрое формирование навыка сидения.

Выбираем подгузник

Нужно позаботиться о том, чтобы подгузник был правильно подобран по размеру, иначе он не будет хорошо впитывать и доставит беспокойство ребенку. У малышей очень чувствительная кожа, и любое неудобство сильно им мешает. Лучше всего купить несколько разных видов подгузников, чтобы понять, какой лучше. Подробно о том, какими они бывают, мы рассказываем здесь

На что обращать внимание в первую очередь?

На упаковке вы найдете цифры, обозначающие примерный вес детей: 3 – 6 кг, 4 – 9 кг, 9 – 18 кг и т. п. Конечно, это примерные величины, потому что малыш, например, может быть более высоким и худеньким, чем «стандартный» ребенок, и ему подойдет подгузник, который предназначен для малыша меньшего веса.

Что умеет ребенок в 10 месяцев

вслушивается в речь взрослого человека и подражает ее звукам;
воспринимает шутки в свой адрес;
выделяет на слух забавные звукосочетания и смеется над ними;
радуется играм-забавам;
вставляет один предмет в другой;
предпочитает мелкие предметы крупным;
при помощи одного предмета достает другой;
сознательно отбрасывает предметы или игрушки;
катает машинки, толкает мяч, неваляшку;
сидит, ползает, ходит у опоры;
спокойно расстается с грудью;
жует мелок порезанную пищу;
проявляет активный интерес к другим детям.
В 10 месяцев ребенок может по просьбе ( без показа ) выполнить заранее заученные действия. Понимает слова «иди», «сиди», «лежи» и другие.
Самостоятельно играть в компании с другими детьми, если взрослые будут оказывать помощь.
Самостоятельно с опорой поднимается и опускается с невысокой лестницы.
Повторяет за взрослыми новые слоги, использует псевдослова, выражающие его отношение к происходящему. На данном этапе использует в общении как минимум 1-2 «лепетных слова» ( типа ляля, баба ), понятных в конкретной ситуации. Подражает взрослому в артикуляционных упражнениях, играх с язычком.
В 10 месяцев ребенок умеет пользоваться ложкой и пить из чашки или поильника.
Хорошо откусывает и жует маленькие кусочки твердой пищи.
Спокойно относится к высаживанию на горшок.
По просьбе взрослого может сделать выбор между игрушками, предметами одежды, блюдами, определяя, что нравится больше, а что меньше или вообще неприемлемо

Развивайте в крохе это умение – оно жизненно важно для становления его психики.

В 10 месяцев ребенок охотно выполняют различные поручения, да и сами придумывают себе множество «важных» дел. Если вы хотите, чтобы и в будущем ваш ребенок был столь же инициативным, такое поведение следует поощрять. А чтобы у крохи не возникало чувства беспомощности и обиды оттого, что выбранное дело не по плечу ( а именно так чаще всего оказывается ), мама должна своевременно придти на помощь. И очень сильно похвалить за ту малость, которую ребенок все же сумел сделать сам.

Самостоятельность малыша также надо поощрять. У ребенка, например, могут быть свои обязанности, с которыми он уже вполне в силах справиться. Вы накрываете на стол – карапуз кладет ложки. Собираетесь на прогулку – он выбирает, какие надеть колготки или свитер: красные или синие. К тому же при таком подходе кроха будет знать, что ожидает его в ближайшее время – обед, прогулка или чтение сказок.

Предсказуемая среда всегда более комфортна для ребенка, а догадаться, что в голове у мамы, он никак не может. Надо ли удивляться протесту со стороны малыша, когда он вдруг должен бросить любимый мячик и идти за стол?

Здоровый сон ребенка: как обеспечить?

Крепкий и здоровый сон жизненно необходим человеку, а ребенку в особенности

Физическая энергия, отличное настроение, жизненный оптимизм, способность фокусировать внимание на важном, терпеливо справляться с интеллектуальными задачами, запоминать и усваивать знания и навыки — слагаемые здорового роста и развития ребенка

Покупка первой детской кроватки — повод для множества сомнений и переживаний. А вдруг малыш предпочтет совместный сон? Нужно ли добавлять новую строку расходов в семейный бюджет, что и без того трещит по швам? И если да, как наиболее рационально распределить все связанные с раздельным сном покупки — чтобы не промахнуться и не купить лишнего?

Пока вы еще только готовитесь к появлению крохи и точно не знаете, как сложатся обстоятельства потом, покупка отдельной кроватки кажется спорным вопросом. Чтобы не выбрасывать деньги на ветер, для начала выберите кроватку, которая пригодится вам в любом случае.

Рациональный выбор:

Коляска с открепляющейся люлькой. На первое время такая люлька — идеальный вариант для раздельного сна. Убаюкав кроху в коляске, вы всегда можете переместить его в новое место, не перекладывая и не прерывая его сна. Главное, чтобы дно люльки не было искривлено, а матрасик соответствовал ортопедическим требованиям

Если именно люльке предстоит выполнять функцию первой кроватки крохи, при покупке стоит обратить особое внимание на ее вес и удобство открепляющего механизма. Кроватка-трансформер

Раздвигающиеся бортики, опускающееся дно и/или возможность крепить ее к краю большой постели (на которой спите вы) во многом определяют выбор рачительных родителей. И хотя такие кроватки нередко стоят дороже обычных, это своего рода «страховка» на будущее.
Кроватка-манеж. Не самый популярный среди современных родителей вариант. Зато переносные манежи оснащены множеством полезных функций: в них может быть и музыка, и вращающиеся мобили, и вибрирующие матрасики, ночник, пеленальная доска. Но главное, манеж послужит и во время путешествий, и в будущем, когда вы начнете использовать его уже не как кроватку, а по его прямому назначению — для игр. Есть одно но: если все же малыш предпочел раздельный сон и большую часть времени проводит в манеже, стоит купить отдельный качественный матрасик, поскольку те, что прилагаются к манежу, нередко не соответствуют ортопедическим требованиям. После покупки нового матраса его, скорее всего, придется подрезать под размер манежа (они часто отличаются от стандарта). Проконсультируйтесь по этому вопросу с продавцом перед покупкой.
Кроватка-кокон. Эргономичная кроватка, имитирующая положение ребенка в утробе матери. Используется до 4 месяцев. Это дорогой вариант, который требует замены всего через несколько месяцев после начала использования.

Нерациональный выбор

  • Люльки, колыбельки. Конечно, ассортимент дизайнерских кроваток для младенцев не может не вызывать умиления: некоторые из них напоминают гнезда, другие — старинные деревенские «зыбки», третьи и вовсе покрыты водопадом кружевных балдахинов. Все это может оказаться простым украшением интерьера. А даже если такая люлька и послужит младенцу в первые месяцы жизни, то после того, как он научится садиться, окажется не только лишней, но и опасной.
  • Кроватки-маятники без возможности фиксации в одном положении. Сейчас таких моделей производится все меньше, но среди недорогих их все еще можно найти. Когда малыш научится переворачиваться и садиться, такая кроватка из места сна превратится в площадку для бесконечных игр.

Как исправить нарушения сна у детей до 4 лет

Наталья Новикова

Педиатр, массажист, физиотерапевт

Здоровье ребенка

Приблизительные нормы сна у детей до года

Недостаточно купить одну лишь кроватку. К ней прилагается еще целый набор дополнительного снаряжения:

  • Матрасик (выбирайте ортопедический);
  • 4 – 10 клеенок на матрас — желательно использовать специальные клеенки, которые сверху покрыты тканью, чтобы малыш не потел, или одноразовые непромокаемые пеленки;
  • 6 – 10 простынок/пеленок из хлопка;
  • 2 легких детских одеяльца или 2 – 4 мешка/комбинезона для сна;
  • 1 теплое детское одеяльце;
  • 1 – 2 набора мягких бортиков в кроватку;
  • Мобиль (с 3 – 4 недель).

Что не нужно покупать малышу до года:

  • Подушку (за исключением тех случаев, когда ее рекомендовал приобрести ваш врач; обычно речь идет о специальной ортопедической подушке, которая должна помочь в решении проблем с шеей);
  • Балдахин/шторки на кровать (они могут стать причиной удушья);
  • Постельное белье из синтетических материалов, с кружевами и тесьмой, с элементами декора, которые могут оторваться или раскрошиться (это может вызывать раздражение на нежной коже и представлять опасность для здоровья).

Примерный режим дня

Ребенок в 10 месяцев уже спит всю ночь, а днем в основном бодрствует

Десятимесячный ребенок уже способен проспать всю ночь. Самое благоприятное время пробуждения — 6-7 часов утра. Чадо просыпается голодным. Выпив утреннюю порцию молока с жидкой кашей, оно готово играть и веселиться еще пару-тройку часов. Пока мама приводит себя в порядок, ребенок может заняться игрушками, а потом лучше всего пойти погулять, подышать свежим воздухом. Активное бодрствование в этом возрасте позволяет познакомиться с окружающим миром, расширить кругозор.

После длительной прогулки нужно хорошо отдохнуть, а потом, подкрепившись овощным прикормом, можно улечься на пару часов в кроватку. Сытый и отдохнувший малыш готов к развивающим играм. Днем лучшее время для них. Затем снова нужно подкрепиться, и можно идти на прогулку, переходящую в дневной сон. На свежем воздухе организм лучше насыщается кислородом, быстрее восстанавливается.

Продолжительность прогулки зависит от времени года: летом можно гулять до четырех часов, холодной зимой – спать хорошо укутанным в коляске до трех часов. После сна и прогулки организм требует пищи. В 10 месяцев творог с фруктовым пюре – отличный полдник.

Затем идет длительное активное бодрствование: развивающие игры, самостоятельная занятость. За 3-4 часа энергия идет на спад. Нужно не упустить момент и вовремя накормить малыша ужином, пока ребенок не переутомился, искупать его в теплой водичке, напоить молочком или кефиром и уложить на ночь.

Каждый ребенок индивидуален, поэтому не стоит пытаться загонять его режим в какие-то рамки

Надо обращать внимание на его самочувствие: дети до года не умеют капризничать без причины. Плач является просьбой о помощи, признаком дискомфорта

Ситуации, когда не хотеть спать – нормально

  • Нарушен режим сна. Если ваш ребенок спит днем, поздно просыпается, и засыпает, вос-становление режима может занять определенное время. Это нормальная реакция организма, и все, что нужно — постепенно восстановить режим сна так, чтобы он соответствовал цир-кадным ритмам. Составьте график сна, введите ритуалы перед засыпанием и постепенно переводите время подъема на более раннее.
  • Ребенок вырос и уже не спит днем. Обычно ребенок в возрасте одного года спит днем не менее двух раз. В среднем с полутора лет начинается переход на новый режим с одним дневным сном продолжительностью около 2,5 — 3 часов. Такой режим, с постепенным со-кращением продолжительности сна, обычно сохраняется до 6−7 лет, когда ребенок, как правило, уже обходится без дневного отдыха. Иногда дети отказываются от сна днем раньше — в 3−4 года. И это абсолютно нормально, ведь, как мы сказали выше, по-требность в сне снижается с возрастом! Если ваш ребенок отказывается спать днем и чув-ствует себя хорошо, вам не стоит беспокоиться.

Бутылочный кариес

Среди стоматологов нет единого мнения относительно того, влияют ли ночные кормления на здоровье молочных зубов. Многие специалисты уверены, что углеводы и молочный сахар (он содержится и в смесях, и в грудном молоке) способствуют быстрому размножению бактерий и развитию кариеса. В то же время есть исследования, подтверждающие, что здоровье молочных зубов зависит только от протекания беременности, экологической ситуации, иммунитета ребенка и наследственности. 

Детки, питающиеся смесью, больше подвержены кариесу — недаром он назван «бутылочным». Если вы заметили на зубках малыша белые или коричневые пятна и другие признаки разрушения, обязательно обратитесь к стоматологу и готовьтесь к тому, что ночные кормления, скорее всего, придется сократить.

Список использованной литературы

  1. Шовкун В. А., Усейнова Н. Н. Правила питания детей грудного возраста. Москва: Издательство «Феникс», 2007.
  2. Эджсон Вики. Здоровое питание для младенцев и детей. Правильная пища для правильного развития. Москва: Издательство «Диля», 2006.
  3. Конь И. Я., Гмошинская М. В., Абрамова Т. В. Питание беременных женщин, кормящих матерей и детей 1-го года жизни. Москва: Издательство «МЕДпресс-информ», 2014.

Массаж при коликах

Рекомендуется массировать животик ребенка перед каждым кормлением. Для достижения лучших результатов делайте массаж после пятиминутной грелки. Можно нагреть пеленку утюгом или подержать ее на теплой батарее, затем положить на живот малыша, накрыть руками и подержать некоторое время. Смазывать руки маслом или кремом не надо.

  • Легко погладьте животик по часовой стрелке. Сделайте примерно 10 оборотов.
  • Затем поочередно сгибайте и разгибайте его ножки, прижимая их к животу. Сделайте так 6 – 8 повторений с каждой ножкой.
  • Переверните малыша на животик и сделайте несколько поглаживающих движений с боков и над тазовыми костями по направлению от живота к пояснице.

Чем можно занять ребенка в бодрствование в 2 месяца

В 2 месяца малыш может бодрствовать до полутора часов. Конечно, просто лежать в своей кроватке столько времени ему будет скучно. Периоды бодрствования можно использовать для двигательной активности, игры и занятий по возрасту.
На втором месяце жизни ребенок начинает предпринимать попытки поднять и удерживать голову. Обязательно выкладывайте его на животик за полчаса-час до еды или спустя два часа после. Это упражнение не только поможет укрепить мышцы малыша, но и послужит профилактикой срыгиваний, колик и запоров.
В этом возрасте малыш уже способен фокусировать взгляд на предметах и лицах, с интересом прислушивается к звукам. Закрепите на кроватке музыкальный мобиль или подвесьте погремушку на уровне груди малыша на расстоянии 30-40 см.
Еще один вариант тренировки внимания крохи – черно-белые картинки. Закрепите контрастные изображения на бортике кровати или стене – там, где ребенок будет их хорошо видеть. На картинках могут быть животные, растения или просто четкие узоры – большой разницы нет. Малыш не будет по этим образам изучать окружающий мир, пока достаточно того, что он будет фокусировать взгляд и рассматривать линии.
Главной потребностью младенца в 2 месяца остается присутствие мамы

Используйте время бодрствования для общения с малышом: разговаривайте, пойте песенки и потешки, рассказывайте стихи и сказки: неважно, что их содержание ребенку пока недоступно. Гуляйте с крохой на руках по комнатам, рассказывайте о предметах и событиях вокруг

Ваш голос успокоит малыша, он будет прислушиваться к ритму речи и формировать пассивный словарный запас.

Список

  1. В 2 месяца ребенок спит 15-17 часов в сутки, днем 5-6 раз.
  2. На ГВ строго графика кормлений нет, хотя примерный режим начинает складываться. На ИВ продолжается кормление по часам.
  3. В холодное время с малышом гуляют дважды в день по 2,5-3 часа. Летом – чем больше, тем лучше.
  4. В бодрствование можно позаниматься с малышом гимнастикой, сделать ему массаж, выложить на животик. Повесьте в кроватку музыкальный мобиль или погремушки, закрепите черно-белые картинки. Много разговаривайте с ребенком.

(
оценок; рейтинг статьи )

Режим или свобода?

В каждой стране свое отношение к режиму. Например, в Голландии детишек укладывают спать примерно в 7 вечера, индийцы только к 22:00 завершают свою вечернюю трапезу, а в Бразилии и вовсе ребенок может «пировать» с родителями до часу ночи. И все же, согласно работам последних лет, если в семье есть устоявшийся режим и практикуются ранние укладывания, вероятность того, что чадо будет послушным, значительно выше.

Исследования показывают, что четкий и строгий режим не влияет на успехи ребенка в школе. Но зато он увеличивает социальную адаптированность и спокойствие малыша.

  • Новые доводы в пользу режима были опубликованы в исследовании британских ученых (Millennium Cohort Study). В опросе приняли участие около 10 000 малышей и их матерей, и на каждом возрастном этапе — 3, 5 и 7 лет — результаты оказались схожими: дети, которые ложились поздно и/или не следовали режиму, были более раздражительными и зачастую гиперактивными, а те, кто ложились спать по четкому графику, оказались куда более спокойными и социально адаптированными. При этом, если в 3 года режим отсутствовал, но вводился в более позднем возрасте, поведение ребенка неизменно улучшалось;
  • В наши дни часто можно встретить родителей, которые регулярно ходят поздно вечером в гости с детьми младшего возраста. Плюсы такой ситуации совершенно очевидны: мама и папа не страдают от изоляции и ведут насыщенную жизнь, а дети привыкают к общению с разными людьми и получают новые впечатления. Кроме того, свободный график позволяет подстроиться под индивидуальные особенности ребенка: кому-то требуется больше времени на сон, кому-то — меньше;
  • Какой бы вольнодумной идея свободного режима ни казалась строгим родителям, на самом деле практически все дети вырабатывают свой определенный график уже в первые недели жизни. Родители, придерживающиеся философии свободного режима, просто следуют естественным биоритмам малыша, а не устанавливают для него строгий график сна и приема пищи. Взрослые в этом случае приучаются быть внимательными к потребностям ребенка, вовремя улавливая смены его настроения и самочувствия и реагируя на них;
  • Официальной нормы сна не существует, вы легко можете сами определить ее для своего ребенка, если позволите ему спать утром и днем столько, сколько ему захочется. Многие врачи утверждают, что такая норма для малыша от года до 4 лет составляет в среднем 12 – 14 часов в день, хотя, конечно, многое зависит от индивидуальных особенностей конкретного ребенка.

В случае со строгим режимом проблема заключается в том, что рано или поздно каждый второй-третий малыш, живущий по такому графику, решает взбунтоваться. Это реальная статистика, которую приводят западные специалисты по проблемам сна.

Режим дня ребенка 3 лет

Ребенок этого возраста очень подвижен и физически довольно вынослив

В нем просыпается жажда знаний, интерес к окружающему миру и страсть к переменам: долго удерживать внимание на одном занятии малышу по-прежнему не под силу, он все время меняет виды активности

Важно грамотно организовать режим дня так, чтобы, с одной стороны, любознательный и предприимчивый кроха не заскучал, а с другой — чтобы избежать чрезмерного физического и умственного утомления

Обычно это возраст поступления в детский сад, а значит, ребенок включается в режим того дошкольного учреждения, куда он ходит.

Для мягкой адаптации к садику хорошо, если вам удастся узнать распорядок дня в том дошкольном учреждении, куда отправляется ваш малыш, и начать приближать к нему ваш график за несколько месяцев до реального поступления в детский сад.

Время утреннего подъема и дневного отдыха, часы кормления и развивающих занятий, а также прогулки на улице — по этим параметрам вы можете выстроить ваш день уже дома. Таким образом вы обеспечите малышу мягкое вхождение в новую для него социальную ситуацию и минимизируете последствия стресса, с этим связанного.

Детям, не посещающим дошкольные учреждения, педиатры советуют также придерживаться режима дня, установленного в детском саду, так как распорядок дня в нем составлен на основе физиологических, психологических и санитарно-гигиенических норм, рассчитанных на детей дошкольного возраста.

Сон. Бывает, что малыш отказывается от дневного сна ближе к 3 годам (а иногда и вскоре после двух). В таком случае дневное время нужно организовать так, чтобы ребенок провел его в состоянии спокойного бодрствования (например, рассматривая картинки в книжке): это позволит нервной системе отдохнуть и избежать переутомления;

Бодрствование. Каждый период бодрствования занимает 6 – 6,5 часов. Для малышей, которые легко утомляются, ослабленных детей периоды бодрствования можно сократить до 5 – 5,5 часов за счет удлинения сна. Диапазон внимания ребенка 3 лет значительно расширился по сравнению с годовалым крохой: теперь малыш может заниматься одним и тем же делом 20 – 30 минут. Но по-прежнему необходимо следить за тем, чтобы виды активности рационально чередовались. Все прежде любимые игры сохраняются, а занятия художественно-эстетического цикла становятся более разнообразными: например, в дополнение к пластилину и краскам ребенок может начинать осваивать ножницы и делать аппликации, складывать простые модели оригами, стараться извлекать из музыкальных инструментов более ритмичные мелодии;

Прогулки. Двухразовые прогулки, к которым ребенок уже привык в предыдущие годы, сохраняются. Правда, из-за большей усидчивости теперь малыша может быть несколько сложнее вывести на улицу. Не сдавайтесь и смело идите гулять, особенно в ранее вечернее время. Эту прогулку желательно не пропускать: она особенно важна в связи с растущей к концу дня усталостью малыша. Свежий воздух снимет нервное напряжение и физически подготовит ребенка к легкому отходу ко сну, который будет более спокойным и продолжительным;

Игры и занятия. После 3 лет ребенок уже может включаться в развивающие занятия в пределах получаса

По-прежнему важно их правильное распределение в течение дня. Учитываются не только склонности и пожелания ребенка, но и своевременная смена видов деятельности

Такое переключение позволяет избежать переутомления и поддерживает бодрое и хорошее настроение крохи;

Питание. У малыша 4-разовое питание, 1 – 2 легких перекуса допустимы для детей, которые не могут выдерживать четырехчасовых перерывов между приемами пищи.

Что делать при запорах у новорожденного при грудном вскармливании

Действовать нужно, исходя из причины запора. При диагностированных органических запорах лечение основного заболевания назначает врач. Решение проблемы приводит к нормализации опорожнения кишечника.

При функциональных запорах врачи рекомендуют:

1. Кормить грудью2.

Грудное молоко, содержащее иммунные факторы матери, обеспечивает естественную защиту малыша от инфекций, способствует становлению микрофлоры его кишечника и развитию пищеварительной системы в целом2. При слабой лактации и недостатке грудного молока и неустойчивом стуле со склонностью к запорам у ребенка врачи рекомендуют докорм адаптированными молочными смесями с добавлением пребиотиков2. Они способствуют подержанию микрофлоры кишечника, от которой отчасти зависит пищеварение2.

2. Соблюдать диету кормящей матери

От питания матери напрямую зависит состав грудного молока, поэтому, изменив питание, можно повлиять на пищевой рацион ребенка4. Для работы желудочно-кишечного тракта малыша важны соблюдение водного режима, съеденные мамой овощи, фрукты, крупы, хлеб грубого помола, то есть продукты с большим содержанием клетчатки4. Следует ограничить потребление продуктов, провоцирующих повышенное газообразование: капусты, лука, томатов, риса, бобовых, черного хлеба, груш, винограда, грибов, солений, копченостей и пряностей3.

В качестве естественного слабительного средства при грудном вскармливании от запоров у новорожденного помогут чернослив, курага и простая отварная свекла – нужно только включить их в рацион питания.

Для поддержания микрофлоры кишечника полезны кисломолочные продукты2. А вот при диагностированной у ребенка непереносимости коровьего молока кормящей маме придется полностью отказаться от молочных продуктов, приготовленных из него4.

3. Поддерживать физическую активность ребенка

Грамотно организованный режим дня и физическая активность – важнейший фактор лечения запоров у ребенка2. Физические нагрузки подбираются индивидуально в соответствии с возрастом ребенка2. Для новорожденных и грудничков первых 5 месяцев жизни достаточно их естественной активности и специальной гимнастики2

Очень важно, чтобы одежда не стесняла движения ребенка и позволяла ему самостоятельно в процессе познания мира совершенствовать свои двигательные навыки

4. Делать массаж живота

Прежде всего, после кормления нужно обязательно держать грудничка в вертикальном положении, чтобы он отрыгивал воздух, и затем укладывать его на животик.

Массаж живота подразумевает легкие поглаживания по животику в направлении часовой стрелки, то есть по кругу, начиная с правой подвздошной области и заканчивая левой подвздошной областью. При этом ребенок должен лежать на спинке. В конце процедуры нужно, держа за голеностопные ставы, поочередно прижать ножки малыша к животику. Это стимулирует отхождение газов и дефекацию.

5. Разумно использовать средства, уменьшающие газообразование

Большое количество газов растягивает стенки кишечника, ослабляет его перистальтику и приводит к появлению колик. Укропная вода, легкий чай с фенхелем, препараты на основе симетикона могут облегчить симптомы, сопутствующие запору4.

В ряде случаев полезны средства, помогающие механически удалить газы из кишечника, например, газоотводная трубка или клизмы4. Однако их частое ее использование усугубляет проблему запора: желудочно-кишечный тракт малыша начинает «лениться» и перестает самостоятельно выполнять свои функции3.

6. Микроклизмы МИКРОЛАКС

В комплексном лечении запоров у новорожденных на грудном вскармливании особое место занимают микроклизмы. Они способствуют опорожнению кишечника и тем самым облегчают страдания малыша.

МИКРОЛАКС для детей с 0 лет создан для самых маленьких деток, снабжен специальным коротким «носиком» и может использоваться с самого рождения до 3 лет6. В состав препарата входят натрия цитрат, вытесняющий воду из каловых масс, натрия лаурилсульфоацетат, разжижающий содержимое прямой кишки, и сорбитол, стимулирующий поступлением воды в кишечник6.

Усиливая действие друг друга, компоненты МИКРОЛАКС способны размягчить каловые массы и облегчить дефекацию6. При этом действие препарата может начаться через 5-15 минут6.

Важно, что действие препарата МИКРОЛАКС ограничивается конечным отделом кишечника. Он не всасывается, не поступает в общий кровоток и потому не влияет на работу других органов и систем6

Для удобства использования МИКРОЛАКС выпускается в форме одноразовой микроклизмы, снабженной укороченным носиком-наконечником6. Достаточно отломать пломбу – и микроклизма с 5 мл препарата будет готова к использованию.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий