Ребенок не слушается на улице

Основные техники и методы для родителей

Эксперты подсказывают, что делать, если ребенок не слушается, предлагая два эффективных метода.

Установление контакта

Не начинайте разговор с детьми сразу с просьбы или требования. Предварительно понаблюдайте за ними, вызовите их на диалог. Когда сын или дочь разговорятся, спросите о дальнейших занятиях и мягко изложите свою просьбу.

Правило 5 минут

Не заставляйте ребёнка выполнить что-нибудь прямо сейчас, мгновенно и сиюминутно. Лучше дать время для переключения с одного вида деятельности на другой. Например, «У тебя есть 5 минут до выполнения уроков», «Через 5 минут тебя ждёт посуда в мойке». Такие фразы приведут к нужному вам результату, потому что они вызывают у ребёнка ощущения контроля над ситуацией. 

Что ещё может помочь

Продолжайте играть с детьми. Игра – палочка-выручалочка, которая творит чудеса. В этом вам помогут:

  • техника психолога Ю. Б. ГиппенрейтерРазделите круг на четыре сектора, раскрасьте их разными цветами и на каждом напишите запреты. Зелёный – можно всегда, за это не последует наказание (убирать игрушки, мыть посуду). Жёлтый – можно, но с ограничениями (игры на улице в определённое время). Оранжевый – можно иногда (сон в праздники позже обычного). Красный – никогда нельзя (не слушаться, устраивать истерики);

  • соревнованияЗаставить ребёнка убрать в комнате можно с помощью занимательной игры. Сначала поспорьте, кто первый справится с заданием: вы быстрее разложите вещи по местам или он уберёт лишние предметы со стола?

Если последствия какого-то поступка будут неприятны, но не опасны, пусть непослушный, упрямый ребёнок пойдёт на поводу у своих желаний. Получив негативный опыт, он поймёт, что слушаться взрослых полезно. 

Проблема нашего века: гаджеты и дети

Семейный психолог Ирина Кустова советует не приучать детей к планшетам и смартфонам. Если же привыкание уже произошло, она даёт несколько советов, как избавиться от гаджетозависимости:

  • проводите больше времени с детьмиСовместное времяпрепровождение для 80% родителей ограничивается только выполнением уроков. Больше и чаще говорите друг с другом, интересуйтесь делами, играйте и смотрите вместе мультфильмы.

  • выключайте дома смартфоныЭто правило касается всех членов семьи – как детей, так и взрослых. Приучите себя быть полностью погруженными в домашние дела и заботы. Для экстренной связи есть стационарные телефоны.

  • найдите заменуНельзя просто отобрать планшет у подростка и запретить пользоваться гаджетом – это вызовет бурю негодования. Исходя из интересов ребёнка, предложить альтернативу и дайте выбор, от которого он не сможет отказаться.

  • приучайте к ответственностиДоговоритесь о временных рамках пользования смартфоном, причём ребёнок должен сам следить за временем и соблюдать правила. 

Главный совет: лучше не покупать гаджет, чтобы потом не отбирать. Также обязательно начинайте с личного примера, иначе все договоренности и требования не принесут желаемого результата. 

Почему ребенок не слушает воспитателя?

Редкий случай, когда ребенок не слушается воспитателей вообще.

Часто бывает так, что одного педагога малыш слушает, а второго — нет.

Возможные причины:

  1. Воспитатель еще не наработал достаточного опыта.
  2. Детей в группе слишком много, трудно докричаться до каждого.
  3. Педагог не совсем верно организует досуг подопечных: отвлекается на людей, зашедших в группу, надолго переключается на методическую работу.

Конечно, выяснять отношения с воспитателем не стоит, это может обострить ситуацию.

Что сделать нужно: объяснять ребенку, что воспитатель — безусловный авторитет, не отзываться о педагоге негативно, когда малыш может услышать.

Иногда мотивом для плохого поведения в саду становится состояние самого ребенка: ему не хватает внимания дома и он пытается получить его в другом месте или, наоборот, у родителей чадо — центр внимания, а воспитатель не может дать такого исключительного отношения.

В конце концов, малыш может переживать из-за семейных неурядиц или плохо себя чувствовать. Тогда нужно выяснить определенную причину непослушания и устранять именно ее.

Получено 3 совета от психологов

Елена, добрый день!

Капризы ребенка могут иметь несколько оснований.

1. “Перегруз” нервной системы, которая у детей еще доформируется. Но напряжения много. Истерики с криками, плачем, валянием на полу – это некое подобие внутриутробной реакции ребенка на перенапряжение. Похожее состояние переживает малыш в утробе матери, когда начинает активно шевелиться, пинать маму в живот. Когда ваш ребенок уже отреагировал истерикой – вообще бесполезно что-либо говорить. перегруз уже случился, а если мама начинает что-то говорить, или взывать ребенка к “совести”, то лишь еще больше его перегружает.

Что делать:обеспечить ребенку стакан воды и/или доступ кислорода, если это помещение (самое лучшее), показать ребенка неврологу, а лучше врачу остеопату. Также таким детям показаны занятия с нейропсихологом. Что будет способствовать активному и гармоничному развитию нервной системы.

Во время истерик маме сохранять спокойствие.

2. Часто повторяющиеся истерики (в моей практике) – это выражение напряжения, которое есть в окружении. Как если бы ваш ребенок разговаривал на иностранном языке, зашифровывал свое послание. А ваша задача как мамы, понять, что он хочет сказать. И можно воспользоваться для этого помощью психолога.

Смирнова Елена Алексеевна, психолог Екатеринбург

7
Хороший ответ

2

Похожий вопрос

Подала на развод и не хочет мириться (4 ответа)

Здравствуйте, Елена!

У Вашего ребенка классические возрастные панические атаки – это случается очень часто.

Как бы ни был ребенок в возрасте 4-х лет не сильно сознателен, он кричит вам “мама!!!мнеплохо!!!!!” 

Прежде всего следует наплевать на мнение окружающих и не успокаивать и не подкупать Вашего дитенка, а просто сесть с ним рядом и прижать его к себе. Ему нужно в этакие моменты Ваше тепло как никогда. Потом он успокоится и если несколько раз Вы его эмоционально успокоите, то приступы тревоги будут постепенно сокращаться и постепенно сойдут на нет.

И знайте – первые разы будет достаточно тяжело- так, чтобы уж никак не выйти из себя, а просто изливать на Вашего ребенка свою Любовь.

Желаю Вам любви и взаимного уважения с Вашим ребенком. Всего хорошего.

Худякова Мария Сергеевна. Психолог, психоаналитик. Екатеринбург

6
Хороший ответ

1

Похожий вопрос

Жена подала на развод и не хочет мириться (4 ответа)

Лена, давно уже разработаны методы помощи себе по управлению своими эмоциями. Если есть понимание, что перед вами не 40 летний мужик, а всего лишь 4 летний ребенок, то стоит научиться управлять собой прежде всего, а потом управлять им. Вы в Каменске живете, это далоковато от Екатеринбурга, но люди ездят ко мне на семинары по воскресеньям по этой теме. 

Прудникова Юлия Александровна, психотерапевт Екатеринбург

5
Хороший ответ

1

Советы для родителей

Детские психологи утверждают: нет непослушных детей – есть неправильный воспитательный подход. Выработайте собственную тактику и не отступайте от неё. При составлении учитывайте рекомендации специалистов:

  1. Используйте оба инструмента в воспитании – наказание и похвалуНельзя только ругать и запрещать! Юные непоседы достойны похвалы за хорошие действия и благодарности за помощь.

  2. Откажитесь от дублирования просьбЕсли малыш отказывается выполнять ваши требования, придерживайтесь схемы: одно (а не многократное) предупреждение. Нет эффекта – значит, следует наказание или ограничение.

  3. Не поддерживайте истерикиПерекричать рыдающее в голос чадо вряд ли получится. Лучше дать ему возможность успокоиться и повторить свои слова и просьбу.

  4. Не требуйте обещанийЭто взрослые планируют будущее, а дети живут настоящим. Не создавайте предпосылки для формирования комплекса вины. 

С проблемами непослушания сталкиваются все родители, потому не стоит отчаиваться и решать всё силой. Лучше выстраивать продуктивный диалог с ребёнком, чтобы разобраться в причинах такого поведения, продемонстрировать свою поддержку,  любовь и эмпатию, а также сформировать доверительные отношения.

Айкьюша и команда

Развитие и обучение детей от 2 до 11 лет в игровой форме

Начните заниматься прямо сейчас

Начать заниматься

Как приучить ребенка к коляске до года? Врачебный опыт

Молодые мамы сталкиваются с проблемой детского нежелания находиться в коляске во время прогулки. Такие капризы сопровождаются различными причинами, устранение которых поможет понять, как приучить ребенка к коляске в новорожденном и грудничковом возрасте.

Ребенок плачет в коляске: причины беспокойства

Родители не понаслышке знают, что место, где постоянно пребывает новорожденный, должно быть комфортным. Это касается не только спальни, но его транспортного средства. Чтобы понять, как приучить к нему ребенка, стоит уяснить несколько мешающих факторов. Портить настроение новорожденного может:

Приучайте ребенка спать днем в коляске, а ночью в кроватке

  • неудобство (кроха начинает плакать, если в коляске, к которой его пытаются приучить, холодно, жестко, мешают детали или аксессуары);
  • темно и тесно (очень многие малыши боятся замкнутого пространства и темноты);
  • кроха не видит маму (особенно, если транспорт сделан так, что взрослый находится за спиной у малыша);
  • младенец голоден или его мучает жажда (нельзя садить грудничка в люльку перед прогулкой голодным, даже если вы выходите на 5-10 минут).

Совет мамам! Обязательными предметами, которые должны быть во время прогулки в коляске у новорожденного, считаются: сменная одежда, запасной подгузник, бутылочка с водичкой или питанием. Помните о погремушках.

Советы Е. Комаровского: как приучить ребенка к прогулочной коляске

Если ваш кроха настоятельно отказывается ездить в детском транспорте, стоит попробовать решить эту проблему, воспользовавшись рекомендациями Комаровского. Чем раньше вы начнете приучать малыша, тем скорее добьётесь нужного результата. Начинать обучение лучше с новорожденного возраста.

Говорят дети! На экскурсии в Дербенте. Подходит девочка (лет 6) и спрашивает:— Тётенька, а вы кто по национальности?— Русская.— Ну, скажите хоть что-нибудь по-вашему.

    1. Положите или посадите младенца в коляску, умеренно покачивая ее, разговаривайте с малышом, пусть он почувствует вашу любовь и заботу.

      Как только он немного привыкнет — смело выходите на улицу и продолжайте разговаривать.

    2. Пока грудничок еще совсем маленький, собирайтесь на прогулку, когда он уже сонный, так вы научите его засыпать без капризов в более старшем возрасте. Но предварительно обязательно накормите ваше чадо.
    3. Позаботьтесь о том, чтобы в люльке было удобно, ничего не давило, был мягкий и сухой матрасик. В возрасте до 3 месяцев не должно быть ничего лишнего в детском транспорте, исключите даже погремушки и мягкие игрушки, находящиеся под боком или над головой новорожденного.

Комаровский советует приучать ребенка к коляске при помощи игрушек

Не запаковывайте транспорт, даже если очень холодно. Лучше одеть ребенка потеплее. Если боитесь чужих глаз, пытайтесь приучить грудничка к транспорту во дворе своего дома или выбирайте менее людные места.
Стоит приобретать коляску, которая способна менять положение ручки, т. е. трансформер. О том, как выбрать такой предмет для прогулки с ребенком на свежем воздухе, прочтите здесь

В первое время важно, чтобы кроха видел маму и не пугался ее отсутствия. В противном случае не прекращайте разговаривать с чадом, он должен слышать родной голос.
Накормите и напоите новорожденного перед выходом на улицу, так как на свежем воздухе голод еще сильнее проявляет себя

Поэтому ребенок начинает плакать в люльке и проситься к маме на руки.
Грудничок в 5-7 месяцев (большинство детей) начинает сидеть

Поэтому ему уже будет интереснее смотреть вокруг, а не на маму, и об этом он будет говорить своими капризами

Здесь важно развернуть люльку так, чтобы кроха осматривал улицу. При этом рассказывайте ему, что он видит

Поэтому ребенок начинает плакать в люльке и проситься к маме на руки.
Грудничок в 5-7 месяцев (большинство детей) начинает сидеть. Поэтому ему уже будет интереснее смотреть вокруг, а не на маму, и об этом он будет говорить своими капризами

Здесь важно развернуть люльку так, чтобы кроха осматривал улицу. При этом рассказывайте ему, что он видит.

Обратите внимание! Если ребенок плачет, когда коляска останавливается, значит, он не доволен тем, что движение прекратилось. Он желает рассматривать новую обстановку

Если в это время на улице темно, вероятно, малышу стало страшно

Если в это время на улице темно, вероятно, малышу стало страшно.

Чтобы скорее приучить к коляске ребенка, добавьте погремушки, как на фото

Играем и направляем, или 8 способов увести ребенка за собой с прогулки

Способ первый. Сюрприз на веревочке

Возьмите с собой на прогулку веревочку или длинный шнурок. Привяжите к нему что-нибудь (шишку, забавной формы веточку, пластмассовую игрушку, большую пробку и т. п.). Спрячьте эту штучку в траве, положите за кустик. Вот вам пора отправляться домой, и тогда вы говорите нечто в этом роде: «Ванечка, посмотри-ка, что это там лежит? Что это, на веревочке? Ах! (И сами очень-преочень изумляетесь.) Все, на веревочку ваш карапуз попался: не бывает малышей, которые не клюнут на мамино изумление да аханье.

А зачем веревочка, спросите вы, если и так заинтересуется? Да чтобы домой идти было интересней: тянешь за собой веревочку, а «эта штука» едет за ней и гремит.

Выбирайте момент, когда ребенок чуть-чуть отвлекся от своего занятия, сделал маленькую паузу, закончил какой-то процесс (например, перевернул ведерко и создал свой куличик).

Способ второй. Сюрприз из кармана

Тактика та же, только интересную штучку никуда не привязываете, а просто достаете и ею любуетесь (играетесь) так, чтоб малыш увидел и слюбопытничал: чем это там мама заинтересовалась?

Способ третий. Заманивание

(Не путайте с уговорами и обещаниями!)

Если ваш дом из песочницы виден, показываете на окошко и говорите: «Ой, что это там такое? Пойдем-ка посмотрим…», и делаете первый шаг. Пока малыш озирается, быстренько складываете в сумку игрушки — и вперед, не давая ему опомниться.

Не настаивайте поначалу и не заставляйте малыша самому убирать игрушки! Это для него тяжело: песочница-то манит, поиграть-то опять захочется.

Способ четвертый. Смотри, смотри…

Вариант предыдущего, он особенно хорошо действует на совсем маленьких карапузиков. Просто берете на ручки (если выворачивается — внимания не обращаете) и, указывая куда-то, говорите: «Смотри, смотри… птичка какая/машина пожарная/ой, кто это едет?/какое большое гнездо…» Выбираете то «смотрение», которое малыша особенно привлекает.

Способ пятый. Сорочий

Малыши, как сороки, падки на яркое и блестящее. Покажите ему такое — через бортик песочницы, он потянется, переступит — и никаких беспорядков не будет. Особенно если с этим ярким/блестящим позволено поиграться.

Способ шестой. Кто быстрее

Устраиваете соревнование: «Кто быстрее соберет игрушки в это ведерко? Кто быстрее найдет совочек?» и т. п

Главное тут — не акцентировать внимание малыша на том, что «пора уходить». Акцент делаете на интересном занятии

Способ седьмой. Помоги мне, пожалуйста!

Детишки обожают чувствовать себя полезными и нужными — вот и воспользуйтесь этим. Вариантов тут много: «Я забыла дорогу домой», «Ой, какая тяжелая сумка, без тебя не донесу» и т. п.

Способ восьмой. Домашняя песочница

Малыш, вероятно, очень любит игры с песком. (Между прочим, это хорошо: песок уважают и психотерапевты, так как игры с ним помогают решать многие психологические проблемы у детей и взрослых.) Предложите ему набрать полное ведерко и отнести его домой. Дома высыпьте в широкий низкий тазик, подстелите клеенку — и пусть играет. На первых порах последите, чтоб песок не растаскивался по квартире. Это сделать просто: разрешаете играть только в «домашней песочнице». Даже если малыш посопротивляется, настаивайте на своем — и очень быстро он примет ваши нормативы. (Дети уважают определенный порядок и правила, нужно только поначалу их к правилам приучить.) Тут главное — самой на первых порах не поддаться и четко обозначить, что можно, чего нельзя.

Итак, вы поняли принцип: если отвлекаете от интересного дела — предложите что-то другое, не менее интересное.

Принцип взаимовыгодного обмена приятен и справедлив — и для малышей, и для тех, кто постарше.

Что совершенно не помогает, если вы обращаетесь к малышу:

  1. Взывание к совести (такая категория, как «совесть», им еще неизвестна). До чужих (в том числе и ваших) проблем дела им пока нет никакого.
  2. Стыдить, говоря «Какой плохой мальчик…». Показывать, как другие делают («А вот Ванечка маму слушается…»). Сделает неожиданные для вас выводы: Ванечку любит, а меня не любит. Поскольку ваша любовь для ребенка важнее всего, он всегда в глубине души боится, а вдруг не любят. Так что многие воспитательные меры детьми воспринимаются как нелюбовь или непризнание его хорошим, что тоже очень тяжело для детки.

Что стоит сделать.

Понаблюдайте. Возможно, вам надо немного скорректировать время прогулки, успеть «увести» кроху пока он еще не переутомился. Если причина капризов не в этом, посмотрите, не научился ли ребенок уже манипулировать вами, используя крик и истерики, зная, что в таком случае мама уступит?

Подумайте, почему ребенок может не хотеть идти домой? Причины могут быть самые разные. Как пример, ребенок приходит домой и ему там скучно, или он сразу остается один, потому что маме надо заниматься другими делами. Может быть его друг по игре приходит на площадку позже и они не успевают наиграться вместе, может быть ребенку очень нравится играть именно в песочнице, предложите взять немного песка с собой. Причин может быть настолько много и такие неожиданные, что все не перечислишь. Поэтому наблюдайте за своим малышом и представьте себя на его месте. Например, моим очень нравились камешки. В таком возрасте они были у детей во всех карманах. И уходя с улицы, я позволяла набрать еще, потому что дома после прогулки можно было их раскрашивать, рассматривать их причудливые формы, возить дома их в грузовых машинках и т.д. Вариант с камешками очень часто выручал, чтобы избежать скандала и с интересом отправиться домой, делать интересное для ребенка дело.

Покажите малышу, что его понимают. Проговорите крохе его чувства. Скажите, что он расстроен, что надо идти домой и вы его понимаете, ведь на улочке так хорошо

Когда ребенок успокоится, переключите его внимание, предложив что-нибудь интересное. Придумайте какую-нибудь игру, например, кто быстрее добежит в сторону дома, а там уже придумайте следующую интересность. Что-нибудь, что интересно делать вашему ребенку дома

Только обязательно выполните обещание!
Еще один способ, не акцентировать внимание карапуза на сборах домой. Просто предлагайте ему на выбор разные действия, направленные на сборы и поход домой. К примеру, спросите по какой дорожке или тропинке ему нравится ходить? Пусть выберет. Предложите выбрать, как он понесет игрушки, будет ли убирать их в сумку или понесет что-то в руках? Можно предложить по дороге домой нарвать цветочков, чтобы потом поставить их в вазочку. Постоянно переключайте внимание малыша на нужные вам действия

Что-нибудь, что интересно делать вашему ребенку дома

Только обязательно выполните обещание!
Еще один способ, не акцентировать внимание карапуза на сборах домой. Просто предлагайте ему на выбор разные действия, направленные на сборы и поход домой

К примеру, спросите по какой дорожке или тропинке ему нравится ходить? Пусть выберет. Предложите выбрать, как он понесет игрушки, будет ли убирать их в сумку или понесет что-то в руках? Можно предложить по дороге домой нарвать цветочков, чтобы потом поставить их в вазочку. Постоянно переключайте внимание малыша на нужные вам действия.

Для деток постарше, можно озвучить что-то интересное, что они успеют сделать дома, если сейчас соберутся и пойдут домой. Подумайте, что может привлечь?
С детками постарше можно пробовать договариваться. Озвучив отведенное время до конца прогулки или обозначив это время количеством каких-либо действий. Например, еще пять минут покачаться на качели, еще два раза поиграть в прятки или еще пять раз скатиться с горки и после домой. Но положительную перспективу тоже можно упомянуть.

В общем, придумывайте и пробуйте. Предлагайте ребенку заменить
одно интересное дело, в данном случае прогулку, на какое-либо другое не менее
интересное для ребенка дело.

Что делать, если ничего не помогает?

Обратимся к советам доктора Комаровского. Знаменитый педиатр советует родителям, которые хотят воспитать адекватного человека, вести себя принципиально и последовательно. Храните спокойствие при детских капризах и истериках. Будьте непреклонны в своем отношении к поведению малыша. Пройдет немного времени и вы увидите, как ваш нервный малыш прекратил свои неадекватные выпады. Доктор рекомендует помнить о том, что не получая желаемого через плач и крик, маленький человечек прекращает это делать.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: детские истерики – правила общения с маленькими провокаторами

Если, поступая грамотно, не давая реакции на нервные всплески чада, вы видите, что метод не действует -проблема лежит глубже. Ребенка необходимо показать психологу или неврологу. Возможно, корень зла расположен в медицинской области. Некоторые неврологические заболевания могут выступать причиной такого поведения. Специалисты обследуют ребенка и выяснят, как можно ему помочь. Своевременное лечение исправит ситуацию с неадекватным поведением.

Что делать, если ребенок не слушается?

Чтобы определить для себя, как нужно бороться с непослушанием своего ребенка, важно понять – что за этим поведением кроется, что хочет показать или доказать ребенок. Попробуйте понять, почему ваш малыш себя так ведет, поставьте себя на его место

Если это дошкольник, то вспомните о возрастных особенностях этого периода, насколько важно ребенку чувствовать собственное «я». А если вы родитель подростка-бунтаря, то вспомните себя в его годы. И не забывайте, сейчас совсем другое время и другие обстоятельства, ваше «В твои годы я себя так не вел!» не означает, что вам чужды эмоции своего взрослеющего ребенка. Просто раньше принято было молчать, а теперь – следует говорить.

Развивайте эмоциональный интеллект ребенка с самого раннего возраста. Проговаривайте вместе с малышом его чувства, его тревоги. «Я понимаю, ты очень хочешь эту машинку, и огорчен, что мы с папой не покупаем ее тебе. Да, это обидно. Но ты обязательно получишь ее на Новый год, и этот подарок принесет тебе еще больше радости». Да, в 4 года ребенок вряд ли мгновенно успокоится после этих слов, однако, это будет прекрасным заделом на будущее, потому что понимание собственных чувств и эмоций облегчит ему (и вам) жизнь.

Это важно!

Разговаривайте с ребенком, опускаясь на уровень его глаз

Детям важно, чтобы их слышали и слушали. Контакт «глаза в глаза» позволяет почувствовать ребенку, что вы здесь, рядом, вы вовлечены, вы внимательны к нему.

Избегайте в общении слово «нельзя» и любые выражение с частицей «не». Замените «Не кричи!» на «Говори тише, пожалуйста», «Не лезь розетку, кому говорят?!» на «Сынок, это очень опасно!», «Ты не пойдешь на концерт рок-группы одна!» на «Мы с папой очень будем переживать, если ты пойдешь туда одна». Любое «не» порождает сопротивление, а любой запрет – попытку его нарушить.

Старайтесь по возможности не повышать голос. Говорите четко, максимально спокойно, пытаясь понять ребенка. Контролируйте свои эмоции. Только спокойный и уравновешенный родитель будет услышан ребенком.
Не пугайте ребенка. Старое-доброе «Будешь так себя вести – придет дядя милиционер и заберет тебя» или «Еще раз услышу такие слова – рот вымою с мылом!» ничего, кроме страха у малышей и отрицания у более старших детей не вызовет.

И, конечно, не забывайте – все временно. Когда-то и вы сами не слушались родителей, а теперь – отчитываете своего ребенка за неубранные игрушки. Любые трудности в воспитании имеют свойство проходить и забываться, а связь с детьми и любовь к ним остается навсегда.

(5
оценок; рейтинг статьи 4.8)

Разумное «нельзя», как основа воспитания

Воспитательный процесс невозможно представить без запретов. Если взрослые неправильно используют такие слова, как «нельзя» или «нет», толку от запретов не будет. Исследования показали, что в семьях, где запрещающие слова используется по любому поводу, или вообще не присутствуют в воспитании ребенка, как раз и появляются «трудные дети». Следует научиться грамотно применять «нельзя», поскольку от вовремя сказанного первого «нет» зависит дальнейшее поведение отпрыска.

Важна и адекватная реакция малыша на запрет. Например, ваш сын разогнался на велосипеде и подъехал к проезжей части дороги, ваше «нельзя» должно заставить его резко остановиться. Понимая, как может простое «нет» спасти жизнь малышу, вы должны знать, как его грамотно использовать. Следуйте таким правилам:

  • Употребляйте слово «нельзя» только по делу. Это могут быть ситуации, связанные с безопасностью самого ребенка или запреты, входящие в норму поведения (нельзя бросать мусор где попало, обзывать других деток, драться).
  • Действие запрета не ограничено. Ваше сокровище страдает от аллергии на молочный белок – значит, мороженое ему нельзя, даже если чадо было послушным и получило пятерку в школе.
  • Установив запреты на какие-то поступки или действия, обязательно объясните ребенку, почему вы так поступаете, но никогда не обсуждайте само право на установленный запрет.
  • Действуйте сообща. Плохо, если папино «нет» противостоит маминому «да». Такое же требование распространяется и на других близких родственников.
  • Принятые в вашей семье запреты должны поддерживаться всеми вашими родственниками, с которыми общается 2-4-летний ребенок. Постарайтесь не допускать ситуации, когда у вас на ночь сладости есть нельзя, а в гостях у бабушки можно.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий