Ребенок боится мух: как ему помочь?

Пути перемещения

Из-за маленьких размеров и возможности быстро размножаться насекомые могут попасть в самые труднодоступные уголки вашего жилища или прилегающей к нему территории. Некоторые люди могут быть подвержены оцепенению и отвращению от одной только мысли, что по их телу кто-то ползет. Скорость, с которой передвигаются членистоногие, тоже поражает воображение. И если речь идет о проникновении в жилище, то отвращение и страх могут быть вызваны потерей экологического контроля. Иными словами, если кто-то посягает на ваше личное пространство и даже ползает по вашим вещам, вы не сможете чувствовать себя в безопасности.

«Бесславные ублюдки» — Когтевран: где были бы персонажи Питта в Хогвартсе

От этих балконов веяло унынием. Несколько растений и безделушек, и балкон — рай

Малфой — нет: фанаты «Гарри Поттера» спорят, кто из героев мог бы стать плохим

Также вы не можете поручиться за то, что эти маленькие и шустрые твари не занесут к вам в дом никакой инфекции. Вот почему насекомые вызывают чувство брезгливости и отвращения. Эта инстинктивная реакция варьируется от культуры к культуре и имеет прямое отношение к естественной склонности человека отвергать все, что может сделать его больным.

Способы борьбы с инсектофобией

Разобравшись в причинах появления инсектофобии, взрослые должны изучить методы борьбы со страхом. Помощниками станут:

Способы помощи маленькому человеку просты. Для преодоления страхов потребуется время, но при правильном подходе успех гарантирован. Чтобы процесс борьбы с фобией проходил хорошо, необходима памятка для родителей, в которой по пунктам расписано поведение взрослых при возникновении боязни насекомых у ребенка.

Взрослые должны придерживаться следующих правил:

  • не оставляйте малыша в комнате одного с объектом страха;
  • не смейтесь над страхами ребенка, особенно когда рядом другие дети;
  • не угрожайте и не пугайте букашками-монстрами;
  • не наказывайте за боязнь;
  • не просматривайте страшные фильмы и мультфильмы с насекомыми в главной роли;
  • не убивайте букашек при детях;
  • приучайте малыша спокойно реагировать на присутствие насекомых рядом с ним;
  • старайтесь реже употреблять слово «боюсь» при ребенке.

Использование всех методов гарантирует победу над боязнью. Зная все правила и тонкости, можно помочь малышу решить проблему.

Когда усилия родителей не принесли результатов, необходимо посетить психолога.

Боязнь различных насекомых – энтомофобия – это несвойственное детям явление. Чаще всего они, наоборот, с интересом относятся к живым существам, не испытывают к ним страха или брезгливости. Поэтому, если ребенок в 3 года боится насекомых, речь идет о фобии, спровоцированной какой-то причиной.

Психолог: Ребёнок может бояться и мух

Одна мамочка волнуется за свою доченьку, так как та боится мух. Что делать в этой ситуации рассказывает психолог Диана Занде.

Вопрос

У меня трёхлетняя дочка, которая начала бояться мух. Окна должны быть закрыты, чтобы ни одна муха не влетела в комнату. Я действительно не знаю, что делать.

Отвечает психолог Диана Занде:

Страх у маленьких детей характерное и естественное явление. Ребёнок может бояться не только мух, но и многих, многих вещей, которые взрослые считают незначительными – пыль, тень, выдуманные или реальные звуки, дядечек с бородой, женщин с громким голосом и т.п.

У детей дошкольного возраста часто бывают по 5-7 страхов одновременно, так как развивается фантазия. И взрослые испытывают страх или фобии. Что делать, чтобы малышке помочь?

Во-первых, принять, что страх настоящий. Ребёнок боится всем своим существом, так же, как и любит! Страх не нужно любой ценой выгонять, а нужно изучить! Когда это началось? Когда впервые? Всегда ли одинаково страшно? Как значимые взрослые относятся к мухам и ЖИЗНИ? Боятся ли сами или заинтересованные исследователи?

У нерешительных родителей могут быть нерешительные дети, так как дети учатся от мамы и папы. Как малышка воспринимает мир – с опаской или активно? Ей вообще характерно бояться или это её первый страх?

Есть дети, которые остро реагируют на увиденное по телевизору, на сказанное мамой или прочитанное в книге… Вроде, невинная ситуация может быть спусковым механизмом. Например, сказанное на пикнике, фуй, муравьи, берегись, может вызвать реакцию у ребёнка…

Есть много книг для малышей, которые помогают в подобных ситуациях. Есть книги о страхе, возможно, страхе насекомых. Эту книгу можете с дочкой полистать и почитать.

Можете сходить в зоопарк, посмотреть на насекомых или в энциклопедии рассмотреть картинки. Поговорите, какие они – мухи, что у них 6 ног, крылья, глазки, они похожи на пчёл и ос. Что делают пчёлы? Собирают мёд. Как летают пчёлы? Полетаем так? И тогда полетаем, как летает муха.

В игровой форме, терпеливо и понемногу, страх можно изучить и тем самым уменьшить. Можете вместе сочинить сказку о хорошей мушке, которая ищет друзей. Можете вместе нарисовать муху.

Каждый раз, когда малышка боится, приласкайте её и скажите – я рядом, ты в безопасности, я люблю тебя. Если нужно, возьмите её на руки – страх огромен, а она такая маленькая.

Некоторые малыши могут многое сказать, с такими можно договориться – напугай меня так, как твой страх пугает тебя. Когда ребёнок пугает, родителям нужно бояться, трястись, полностью отдаться игре. Малыш почувствует, что мама и папа тоже боятся, но справляются со своим страхом и это обнадёживает ребёнка.

В конце концов, внимательно смотрите, чтобы мухи не залетали в дом. Можете вместе отправиться в магазин и купить вещь, которая будет остерегать малыша от мух. Да, чего доятся мухи?

Первое и главное – не оставлять ребёнка одного с его страхами, рассказывая, что здесь нечего бояться или сердиться на малыша (иногда может казаться, ну сколько можно бояться пустяков), а быть с ней вместе и со всей серьёзностью относиться к её чувствам.

 Мамин Клуб

Мамин Клуб оставляет при себе право использовать добавленное содержание по своему усмотрению

Почему ребёнок боится громких звукови неприятного гудения

Каждый детский страх проявляется чаще всего в определённом возрасте и вызывается характерными причинами.

Естественная реакция психики на шум

Новорождённый ребёнок, как правило, крепко спит днём и ночью: его сну не мешают громкие звуки, речь, фоновые шумы. Но уже со второго месяца жизни ситуация начинает меняться. Малыш вздрагивает и плачет от телефонного звонка, гула работающего пылесоса и других бытовых приборов, громкого разговора и смеха взрослых, пения магнитофона или заводной игрушки. Реакция может доходить даже до истерики, родители же часто не знают, что делать.

Громкие звуки нередко вызывают у младенца сильный плач

На самом деле причина подобного страха — не ошибки в воспитании и не недосмотр со стороны взрослых. Это совершенно нормальная реакция развивающейся психики: громкий звук ассоциируется у младенца с опасностью (похожее чувство кроха испытывает в присутствии незнакомых людей или когда боится остаться без мамы). Кроме того, продолжительный шум вызывает дискомфорт в органах слуха.

Такое поведение, являющееся естественным проявлением инстинкта самосохранения, продолжается относительно недолго — до 12–18 месяцев. Иногда громкие звуки пугают малышей до трёх лет: как правило, это чересчур чувствительные, ранимые и тревожные дети

Конечно же, взрослые должны к ним относиться с особым вниманием и чуткостью

Если же после трёх лет фонофобия не проходит, а тем более сопровождается дополнительными страхами (ребёнок постоянно тревожен, избегает общения с людьми), то родителям уже необходимо обратиться за помощью к специалисту, чтобы избежать в дальнейшем серьёзных проблем с нервной системой.

Почему громкий звук вреден для ребёнка

Продолжительные громкие шумы небезопасны для детей. Они вызывают перенапряжение клеток мозга, которые становятся неспособными полноценно координировать работу организма. Это приводит к расстройству в функционировании различных органов, в частности печени и сердца. Кроме того, от резких звуков и неприятных гулов уши постепенно утрачивают чувствительность. У ребёнка возникает устойчивое чувство беспокойства, он подвержен испугам, почти не улыбается. Такие малыши, как правило, плохо спят и быстро устают, поскольку им трудно полностью расслабить мышцы.

Приобретённый жизненный опыт как причина боязни

Страх громких звуков, заложенный у младенца самой природой, со временем может усугубляться дополнительными причинами.

  1. Поведение родителей и родственников. Чересчур эмоциональная реакция близких людей (чаще всего мамы или бабушки) на поступки маленького исследователя, громкие окрики вроде «Не трогай!», «Не лезь туда!» способна спровоцировать стресс у ребёнка и обострить чувство опасности.
  2. Неожиданно услышанный резкий хлопок или взрыв, к которому была не готова психика малыша. Кто-то благополучно забывает о пережитом, у других же развивается устойчивая боязнь.
  3. Некоторые бытовые приборы издают очень неприятные громкие звуки: пронзительный звон будильника, гудение пылесоса, электрической мясорубки. Готовка и уборка в присутствии крохи часто вызывает его негативную реакцию.
  4. Увиденный эпизод из фильма ужасов (случайно или из-за беспечного поведения родителей, просматривающих подобный контент в присутствии своих отпрысков). Такое видео нацелено на то, чтобы пощекотать зрителю нервы. И характерное отличие ужастиков — пронзительный крик либо иной резкий звук в самый неожиданный момент. Мало кто из детей воспримет услышанное спокойно, большинству обеспечен плохой сон ближайшей ночью, а у кого-то разовьётся фонофобия. Кстати, причиной страха может быть и сцена катастрофы, сопровождающаяся грохотом.
  5. Неудачный опыт надувания воздушного шарика — тот лопнул с оглушительным звуком (либо ребёнок стал свидетелем такого происшествия). Подобная боязнь даже имеет своё название — глобофобия.
  6. Гремящие раскаты салюта во время праздника на городской площади. Слишком маленьких деток не следует брать на такие мероприятия.
  7. Детский страх может вызвать шум работающей дрели, перфоратора или иного атрибута ремонта.
  8. Агрессивно звучащие игрушки. Родителям следует быть внимательными при выборе забав для малыша, ведь современная индустрия готова привлекать покупателя различными способами, и это не только яркий цвет изделия.
  9. Гроза. Оглушительные раскаты грома являются настоящим стрессом для некоторых детей.

На пути к взрослению

Дети растут, исследуют мир, приобретают новые навыки, постепенно привыкая к ситуациям, людям, отношениям, правилам. Чтобы научиться, как взрослые, справляться с ежедневными вызовами, им понадобятся годы терпеливого обучения.

Возраст от 2 до 5 лет — самый уязвимый в плане стабильности детской психики. Отсутствие необходимых речевых и социальных навыков накладывает известные ограничения на способность детей находить приемлемый, с точки зрения взрослых, выход из трудных ситуаций. Это нелегко в любом возрасте, а если ребенок, недостаточно опытный, не владеющий даром убеждения, не способный выразить свои чувства и желания, да еще и не всегда понимающий, чего от него ожидают, теряет контроль над своими эмоциями, — то удивляться тут тем более нечему, это скорее норма, чем ее нарушение. Как результат — вспышки гнева, капризы, истерики. Немного найдется семей, незнакомых с этим бедствием.

  • Истерика — это состояние сильнейшего эмоционального возбуждения, которое выливается в потерю самоконтроля. У детей первых лет жизни признаками истерики могут быть крик, визг, плач, топанье ногами. Нередко можно видеть, как малыш начинает стучать кулаками, кидать предметы, валяться по полу, а иногда даже биться головой о стену, кусать себя и окружающих.
  • Родители, уже знакомые с этим явлением, знают, что в состоянии истерики дети не могут воспринимать информацию, поступающую обычными способами (жесты, взгляды, мимика, речь), и все увещевания оказываются бесполезными. Иногда истерики становятся настолько частыми и сильными, что изматывают и ребенка и взрослых.
  • Не верьте тому, кто говорит вам, что родители не могут повлиять на дурной детский темперамент. Терпение, воля, мудрость и эмоциональная стабильность самого́ взрослого — ваше главное оружие против детской истерики.

Каковы причины взрыва детских эмоций, как вести себя родителям, чтобы не допустить истерику, что делать, если она уже разразилась, и когда требуется помощь специалиста?

Что хочет сказать ребенок своей истерикой?

Детский психолог, семейный психотерапевт

Воспитание детей

Как помочь малышу побороть страх перед насекомыми?

  1. Разъясните ребенку, что не каждое насекомое опасно. Зачастую малыши до пяти лет с интересом наблюдают за насекомыми и относятся к ним довольно дружелюбно. Он просто изучает
    их, таким образом пытаясь познать окружающий его мир. Фобия возникает ближе к пятилетнему возрасту и сопровождается другими, схожими с ней страхами. В действительности энтомофобия совсем и не глупый страх. Ведь многие насекомые могут и укусить. В итоге место укуса может чесаться, набухать, краснеть – это в лучшем случае. Все это доставляет дискомфорт ребенку. А некоторые представители фауны могут быть очень опасны. Поэтому не стоит восторгаться тем, что ребенок берет в руки все, что жужжит, ползает или летает. Лучше покажите ребенку, какие насекомых безвредны, а каких необходимо обходить стороной. Приобретите яркую энциклопедию
    с картинками и расскажите карапузу о каждом насекомом.
  2. Сказочные букашки. Дети очень любят сказки
    , они могут все вечера напролет слушать о путешествиях забавных героев. Чтобы избавить ребенка от страха перед насекомыми, поищите сказки, стишки и мультики о веселых и добрых комариках, бабочках и червячках. Вот увидите, ребенку очень понравится и в скором времени он не будет шарахаться от пролетающей мухи или мотылька.
  3. Материализуем фобию. Психологи утверждают, что страх можно победить, материализовав его. Детки, которые боятся монстров, появляющихся у них во сне, специалисты предлагают нарисовать
    их. На рисунке он получается не такой уж и страшный и фобия исчезает сама собой. Попросите ребенка нарисовать насекомых, при виде которых он испытывает страх. Также можно вылепить их из пластилина. Рисунки и фигурки получатся забавными, особенно если у них будут добрые глаза и большие улыбки. Используйте для этого разноцветные карандаши и пластилин, и творчество превратит ужасных насекомых в милых и безобидных букашек и паучков. Предложите ребенку придумать им имена и веселые истории
    . А фигурками можно даже поиграть, сделав для них настоящий домик. Поверьте, эти способы позволят вашему ребенка забыть об ужасе, который вселяли в него эти безобидные существа. Желаем вам успехов в борьбе с энтомофобией!

Основные причины детских страхов и способы их устранения

Перед тем, как помогать ребёнку преодолевать детские страхи, полезно выяснить их причины. Тогда вам будет проще составить план коррекции. Психологи называют следующие основные причины.

  1. Запугивания со стороны родителей

Иногда мамы и папы сами не замечают, как давят на психику ребёнка. Например, пугают «волком, который ночью укусит за бочок» или «Бабой Ягой, крадущей плохих детей». А дальше маленький человечек уже сам додумывает продолжение страшной истории.

Важно! Психология моего детского страха перед большими собаками – это конкретный реальный случай, вызвавший испуг

  1. Внушения со стороны других детей

Новые детские страхи могут возникнуть во время игр, когда малыши обмениваются друг с другом рассказами про чудовищ и монстров. И снова провоцирующим фактором становится фантазия. Избавиться от навязчивых мыслей ребёнку помогут такие методы, как арт-терапия (рисование страхов) и сказко-терапия (проговаривание страхов).

  1. Конкретный случай, вызвавший испуг

Об этой ситуации я уже рассказала выше. Чтобы помочь ребёнку победить страх, морально поддержите его: выслушайте, обнимите, приободрите. А потом научите отличать реальную опасность от мнимой.

Важно! Психология моего детского страха перед большими собаками – это конкретный реальный случай, вызвавший испуг

  1. Невроз

Если боязнь долго не проходит, сопровождается истошными криками и плачем, лучше отвести ребёнка к психологу или психотерапевту. Специалист сможет точно определить причину, вызвавшую расстройство психики, и поработает с юным человечком.

Психолог, детский специалист Сутулина Анна предлагает родителям следующие методы для профилактики неврозов и коррекции детских страхов:

проявлять сочувствие и понимание;
не стыдить на испытываемые эмоции;
при возникновении реакции испуга пытаться переключить внимание ребёнка на другой объект, например, интересную игрушку;
повышать уровень образования ребёнка, рационально объяснять ему вещи, которые вызывают страх;
практиковать игро-терапию.

Выбор игры зависит от конкретного страха. Например, ребёнок боится темноты. Тогда можно попробовать «жмурки», «прятки» или поиск предметов (если вещь находится в тёмном месте, значит за находку начисляется больше очков).

  1. Условия в семье

У тревожных родителей, как правило, и дети тревожные. Спровоцировать появление страхов могут скандалы между мамой и папой, побои, развод.

В то же время, в группу риска попадают дети, растущие в «парниковых» условиях. Те, которых родители чрезмерно контролируют, опекают, ограждают от опасностей, ограничивают общение со сверстниками.

Важно! Психология моего детского страха перед большими собаками – это конкретный реальный случай, вызвавший испуг. Я считаю, что основная помощь родителей должна заключаться в том, чтобы не мешать детям преодолевать страхи самостоятельно. Нужно отказаться от внушений и запугиваний, критики и презрительных усмешек, гиперопеки и стремления полностью оградить ребёнка от страшного объекта

Если же проблема затянулась, попробуйте психотерапевтические методы (арт-терапию, сказко-терапию, игро-терапию) или посетите психолога. Надеюсь, что информация из статьи окажется для вас полезной и поможет в решении вопроса о преодолении детских страхов

Нужно отказаться от внушений и запугиваний, критики и презрительных усмешек, гиперопеки и стремления полностью оградить ребёнка от страшного объекта. Если же проблема затянулась, попробуйте психотерапевтические методы (арт-терапию, сказко-терапию, игро-терапию) или посетите психолога. Надеюсь, что информация из статьи окажется для вас полезной и поможет в решении вопроса о преодолении детских страхов

Я считаю, что основная помощь родителей должна заключаться в том, чтобы не мешать детям преодолевать страхи самостоятельно. Нужно отказаться от внушений и запугиваний, критики и презрительных усмешек, гиперопеки и стремления полностью оградить ребёнка от страшного объекта. Если же проблема затянулась, попробуйте психотерапевтические методы (арт-терапию, сказко-терапию, игро-терапию) или посетите психолога. Надеюсь, что информация из статьи окажется для вас полезной и поможет в решении вопроса о преодолении детских страхов.

Какое поведение родителей усугубляет проблему?

Вот какие вопросы следует себе задать:

Не слишком ли высоки наши требования? Никогда не стоит забывать, что даже очень ответственный ребёнок – всего лишь ребёнок. Не стоит ожидать от него больше, чем он может сделать. Важным критерием здесь может быть желание и инициатива самого чада. Если получается замотивировать вашу дочь или сына на достижение, есть проявление интереса и стремление добиться цели – значит всё в порядке. Но если идёт активное или пассивное сопротивление, самое время задуматься, в чём может быть причина. Не слишком ли высоко поставлена планка? Помните: дети, ставшие заложниками завышенных ожиданий, очень несчастны.
Достаточно ли мы поддерживаем нашего малыша? Ключевое слово – именно «достаточно». Дело в том, что излишняя поддержка сама по себе может стать причиной нерешительности

Вы, должно быть, встречали детей, которые без слова родителей и шага не сделают? Важно поддерживать, но приучать ребёнка к самостоятельности и независимости. Это неотъемлемые условия взросления личности.
Как и за что мы его осуждаем? Ребёнок должен совершенно точно понимать: родители осуждают не его, а его неправильные действия

И даже если он действительно виноват, не нужно отчитывать его слишком резко. Успех воспитания – в наставлении, в постоянном диалоге. Совершенно не допустимо осуждать ребёнка за его случайные промахи, высмеивать неудачи и рассказывать о них всем подряд.

Очень многое здесь зависит именно от родителей

Важно научить сына или дочку видеть свои успехи, верить в собственные силы и не обращать внимания на неудачи. Нужно показать, что даже в неудаче есть что-то полезное и ценное, что сделало его лучше и чему-то научило.

Когда ребёнок поймёт, что промах – это ещё не конец света, ему будет проще решиться на что-то более сложное. Разберём две ситуации.

Любая неудача должна быть поводом для совместного обсуждения

Важно, чтобы ребёнок получал достаточно похвалы за приложенные старания. Помогите ему увидеть позитивное в случившимся

Даже если в диктанте 5 ошибок, а раньше было 7, это может быть расценено как улучшение результата и продвижение вперёд

«Доволен ли ты сам тем, что получилось в итоге?» – вопрос, от которого не возникает желание защищаться, и который может стать отправной точкой в разговоре с детьми. «Что тебе удалось сделать хорошо?» – ещё один вопрос, который поможет ребёнку осознать, что даже в неудаче есть то, что может сделать её маленькой победой. Всё это – мини-шаги на пути к уверенности, а значит, и к готовности действовать, проявлять инициативу и решительность. Научите ребёнка думать обо всём в положительном ключе, и страхи постепенно пройдут. А чем в этой ситуации поможет детский психолог?

Продолжение истории

Выяснилось, что Андрей очень боится проявлять себя на публике. Дома или среди друзей он чувствует себя намного свободнее, чем в школе. Оказалось, что он очень боится насмешек одноклассников. Однажды в школе, отвечая на уроке, он что-то ответил неправильно, чем вызвал смех всего класса. Одноклассники ещё долго над этим смеялись. Казалось бы, ничего страшного, но Андрея эта ситуация очень ранила. Он был уверен, что смеялись именно над ним, а не над его ответом. Более того, каждый раз, когда Андрюшка вспоминал ту ситуацию, ему становилось стыдно и неловко. Он даже родителям об этом не рассказал, ожидая, что и они будут смеяться.

Родители у Андрея требовательные. Они хотят, чтобы их сын был лучшим во всём. Неудивительно, что тот не поведал им о своём «горе». Тем не менее, долгая и упорная работа дала результаты: Андрей смог преодолеть свой страх, научиться правильно реагировать на насмешки и не бояться ошибок. Теперь он один из лучших в школе, а недавно даже выиграл очередной конкурс оригами.

В чем причины

Трусливым малышам обязательно нужно помогать перебарывать страхи. Но делать это по принципу «клин клином» категорически нельзя! Мы уже выяснили, когда и как появляются тревоги. Теперь выясним, почему они возникают.

Предположим, в раннем детстве случилась неприятная встреча со злобной собакой, которая лаяла, скалила зубы, пыталась укусить.

Не только эмоции, но и все каналы восприятия ребенка (зрение, слух, осязание) в этой ситуации задействованы. А возрастной этап предполагает фиксацию на опасных объектах. Возникает страх перед собаками.

Застревание малолетнего в лифте может привести к появлению аналогичной цепочки.

Вскоре на прогулке малыш боится отойти от мамы, оставаться один из-за страха повторения встречи с животным. Закрепляется новая боязнь – одиночества. Если похожая собака появится возле человека, предмета или в какой-то ситуации, запоминаются все новые и новые устрашающие события.

Постоянное напряжение и ожидание появления собаки заставляет малыша растрачивать психическую энергию на безопасность, что истощает нервную систему и приводит к неврозам. Побеждать последствия столь серьезного испуга придется методами психотерапии не за одну встречу с психологом. Домашние рекомендации тоже придется выполнять очень тщательно.

Она тебя обязательно укусит, или внушенный страх

Если бабушка постоянно запрещает подходить к собаке, потому что «она злая и укусит», а с бордюра прыгать нельзя, потому что «ты упадешь, и будет больно», то вполне вероятно, бабушке удастся научить малыша бояться и высоты, и домашних животных.

Фразы «Ты упадешь», «Она тебя укусит» нужно заменять на предупреждения с альтернативой: «С этого бордюра прыгать нельзя, здесь можно упасть, давай лучше пойдем во-о-он по тому походим?» Справляться с уже внушенными страхами старайтесь через демонстрацию правильного поведения на собственном примере.

Показывайте ребенку, как удовлетворить интерес и не испугаться.

Сила воображения

Творческие дети с богатыми эмоциями часто выдумывают монстров и страшилищ. Эти существа на равных с самим малышом присутствуют в реальности. Возраст фантазирования (около 5 лет) быстро проходит

Важно поддержать ребенка, погрузиться в его мир, прогонять монстров вместе с ним. Преодоление фантазий пойдет быстрее, если исключить мультфильмы, кино и телепередачи мистического толка

Проделки Бабы-яги и Кощея

Сказка – место, в котором ребенку понятнее и спокойнее. Если дома творится что-то неладное, малыш может уйти в себя, в свою фантазийную реальность, в которой обязательно возникнут персонажи добрые и злые. С добрыми он будет дружить, а злых пугаться и приписывать им вину за проблемы в семье. Проработать семейные страхи можно в сюжетно-ролевых играх с куклами, рисунках и лепке.

Когда боится мама

Если значимые члены семьи постоянно сами чего-то боятся, дети легко перенимают эти модели поведения. У замкнутых родителей-домоседов и дети растут домоседами. А во всем окружающем мире зверствуют «злые дядьки», «рыночные воры», «опасные бактерии» и даже «радиоактивное солнце».

Пересмотрите собственные страхи и позвольте ребенку сформироваться психологически без чужого давления.

Насекомые-приспособленцы

Общеизвестно, что некоторые насекомые являются приспособленцами
, которые живут за счет человека. Бабочка может и сама по себе, а вот тараканы или комары пользуются нами.

«А, таракан, бей его» – вполне естественная реакция
любого человека. Безусловно, таракану не рады ни в одном доме. Увидев это «чудовище», хочется взять тапочек или газету и прихлопнуть его. Но при этом не стоит громко кричать. А еще лучше заниматься расправой с этим насекомых без ребенка. Это же ведь убийство живого существа, пусть даже и вредителя. Ребенку не следует это видеть. Сохраняйте спокойствие, не выпускайте наружу свои эмоции и не показывайте свое враждебное отношение малышу.

Почему малыш боится?

Что же такое происходит с малышом, что он вдруг начинает бояться посторонних? Причин возникновения этого страха несколько:

Причина 1

Дети в возрасте «вокруг года» уже хорошо понимают отличия между знакомыми и незнакомыми лицами. Они узнают близких и настораживаются в присутствии чужих, тех, кого пока не знают или знают недостаточно хорошо. По этой причине иногда случаются курьёзные ситуации, связанные с тем, что в этот период ребёнка могут напугать даже радикальные изменения в облике мамы или папы. Причём ничуть не меньше, чем приход вовсе незнакомого человека. Стоит маме значительно изменить свой образ — и кроха уже не сразу узнаёт её и даже сторонится. Ему требуется время, чтобы привыкнуть к «новой» маме.

Причина 2

Малыш постепенно начинает осознавать, что мама, самый близкий для него человек, не является с ним единым целым. Поэтому её уход для крохи самая настоящая трагедия, ведь он боится, что она уйдёт навсегда. Именно по этой причине ребёнок может начать сторониться даже любимую бабушку. А уж если вместо мамы с ним остаются малознакомые люди, то для него это и вовсе кошмар кошмарный.

Причина 3

Страх посторонних — это проявление инстинкта самосохранения

Ведь, демонстрируя настороженность или даже испуг от присутствия посторонних, ребёнок таким образом привлекает внимание родителей, показывает им свою обеспокоенность и просит о защите

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий