Почему ребёнок вас не слушается: 2 главные причины

Правило 4. Называйте ребенка по имени

Вы помните, как долго и тщательно выбирали имя ребенку? Имя – самая приятна мелодия для любого человека, как справедливо сказала Карнеги.

Однако современные родители часто заменяют имя безобидными прозвищами: зайка, лапушка, принцесска и др. Безусловно, они имеют право «жить» в бытовом общении как игровой момент, но не несут никакой личностной нагрузки.

Имя – это личность человека, пусть пока еще и очень маленького. Свое имя человек слышит с рождения. Близкие люди называют имя малыша нежно, ласково, с любовью. Малыш, не понимая слов, в звуке имени улавливает любовь. Принятие любви вместе с именем остается с человеком навсегда!

Называя ребенка по имени, мы подчеркиваем, что нас интересует он и его мнение, а не что-то обезличенное. Играя с вариантами имени, мы можем успокоить малыша, настроить на серьезный лад, подчеркнуть его значимость.

– Машенька, ты обиделась?

– Маша, ты собралась в детский сад?

– Как объявят на празднике твое выступление? «Выступает – Иванова Мария».

 – А что по этому вопросу думает Мария Алексеевна?

Каждое обращение имеет свою эмоциональную окраску, которую ребенок безошибочно улавливает.

7 фраз, которые помогут ребёнку вас услышать

Правило 5. Я+ТЫ

Чтобы обращения к детям были эффективными, нужно строить их по формуле «Я+ТЫ».  Я – это эмоции и чувства взрослых. Ты – действия и поступки ребенка.

– Мне было приятно, что ты хорошо вел себя в гостях.

– Мне было стыдно за тебя, когда ты грубо разговаривал с бабушкой.

Мы снова вернулись к равновесию: балансу взрослого и ребенка.

Вы уже обратили внимание, что в формуле «Я+ТЫ» чего-то не хватает? Не хватает знака равенства. Чему равно «Я+Ты»? Конечно, «МЫ»

В нашем высказывании появляется третья часть, объединяющая взрослого и ребенка.

– Я была рада увидеть, как ты замечательно выступил на празднике, давай всегда будем тщательно готовиться ко всем мероприятиям.

– Я очень переживала, когда ты без спроса ушел с детской площадки, давай договоримся, что ты будешь всегда сообщать мне, если хочешь куда-то отойти.

МЫ – складывается из наших общих чувств и эмоций, запретов и разрешений и установленных правил, требований и любви к ребенку.

Мы – основа равновесия.

Как вырастает «трудный ребенок»?

Задавая себе вопрос о том, почему ребенок не слушается, психует и истерит, посмотрите немного глубже, чтобы понять, откуда в нем это взялось (рекомендуем прочитать: Ребенок в 2 года часто психует и капризничает – мнение Комаровского). Обратите свой взор на себя, ведь кроха – великий подражатель, который берет всю информацию из ваших слов и действий. Улучшить понимание поможет разбор ситуаций, способствующих превращению милого ангелочка в неуправляемого капризу и баловня. Если ребенок не слушается, значит:

Семья не использует в его воспитании педагогические принципы. Например, непоследовательность разрешительных и запретительных действий родителей. Сегодня у мамы или папы хорошее настроение и взрослые не замечают, что малыш смотрит любимые мультики до 11 вечера. Завтра все поменялось, папа чем-то расстроен или озабочен, малыша отправляют спать в 9 вечера.
Принципы воспитания мамы и папы кардинально разнятся. Отсюда и получается, что ребенок не слушается. Если мама разрешает посидеть подольше у телевизора, а папа кричит, что пора ложиться спать, малыш попадает в ситуацию отсутствия четких норм поведения. Ребенок не знает, кого послушать, видя разобщенность в требованиях взрослых.
Близкие люди снисходительно относятся к истерикам и капризам «малого». Запомните – ребенок не слушается вас, поскольку вы потакаете его непослушанию. Детям свойственно вести себя на уровне инстинктов и рефлексов. Понимая, что криком, плачем, истерикой можно быстро добиться желаемого, кроха будет закреплять такое поведение

Как только вы перестанете обращать внимание на его буйные выпады, домашний «тиран» постепенно прекратит истерить и орать.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как отучить ребенка врать в 9 лет?

Отметим важное наблюдение: дети никогда не капризничают перед телевизором, играя с любимой куклой или машинкой, перед чужими людьми. Маленький тиран прекрасно знает, на кого действуют его «концерты», а кому до них нет никакого дела

Если ребенок в 2 года не слушается, закатывает истерики, положение еще можно исправить. Прошло время, а ребенок 5 лет не слушается – придется жить с его капризами долго, что измотает нервы и вам, и вашему отпрыску.

Советы для родителей

Детские психологи утверждают: нет непослушных детей – есть неправильный воспитательный подход. Выработайте собственную тактику и не отступайте от неё. При составлении учитывайте рекомендации специалистов:

  1. Используйте оба инструмента в воспитании – наказание и похвалуНельзя только ругать и запрещать! Юные непоседы достойны похвалы за хорошие действия и благодарности за помощь.

  2. Откажитесь от дублирования просьбЕсли малыш отказывается выполнять ваши требования, придерживайтесь схемы: одно (а не многократное) предупреждение. Нет эффекта – значит, следует наказание или ограничение.

  3. Не поддерживайте истерикиПерекричать рыдающее в голос чадо вряд ли получится. Лучше дать ему возможность успокоиться и повторить свои слова и просьбу.

  4. Не требуйте обещанийЭто взрослые планируют будущее, а дети живут настоящим. Не создавайте предпосылки для формирования комплекса вины. 

С проблемами непослушания сталкиваются все родители, потому не стоит отчаиваться и решать всё силой. Лучше выстраивать продуктивный диалог с ребёнком, чтобы разобраться в причинах такого поведения, продемонстрировать свою поддержку,  любовь и эмпатию, а также сформировать доверительные отношения.

Айкьюша и команда

Развитие и обучение детей от 2 до 11 лет в игровой форме

Начните заниматься прямо сейчас

Начать заниматься

Как воспитывать?

Детское непослушание — это всегда протест.

Хорошо еще, если открытый, со скрытым разобраться гораздо сложнее.

Обычно ребенок протестует против отношения к себе: попыток родителей заставить делать то, чего не хочется или, наоборот, прекратить заниматься тем, что нравится.

Например: сын или дочь увлеченно рисует, а мама настойчиво зовет обедать именно в этот момент. Ребенок отказывается, капризничает, мать нервничает, а иногда срывается на крик. Итог: все расстроены и обижены друг на друга.

Похожие ситуации можно решать мирно:

Ставить себя на место маленького человека. Вряд ли маме понравится, если она смотрит интересный фильм, а ее дергают и призывают делать то, что можно хотя бы ненадолго отложить. Ребенок чувствует то же самое.

Предлагать альтернативу: «Давай я помогу тебе убрать краски, мы пойдем вместе пообедаем, а потом я посмотрю как ты рисуешь».

Учитывать настоящие потребности ребенка

Если для него важно то, чем он занимается, допустимо перенести другие дела на более позднее время.

Показывать положительный пример. Когда мальчик или девочка видят, что родители сначала занимаются необходимыми, пусть и рутинными делами, а только после этого переключаются на развлечения (телевизор, компьютер, книги) — они переймут такую манеру поведения.

Есть несколько способов, которые помогут скорректировать поведение непослушного ребенка:

  • всегда держать себя в руках: не повышать голос, не оскорблять, и уж тем более не поднимать руку, все это подрастающий человек расценит как слабость;
  • учитывать особенности характера ребенка: добиться абсолютного послушания от лидера по натуре сложно, да и не нужно, лучше давать ему важные поручения, чтобы он почувствовал свою значимость;
  • различать, когда сын или дочь действительно услышали родителей, а когда просто сделали вид, чтобы в дальнейшем поступить по своему; проговаривать и объяснять, почему нужно поступить именно так столько раз, сколько потребуется;
  • никогда не приводить в пример других детей, это ранит и вызовет эффект прямо противоположный: желание остаться собой без необходимости дотягиваться до идеального «сына тети Светы».

Причина непослушания №1: нереалистичные ожидания взрослых без учёта его возрастных особенностей

Пример нереалистичных ожиданий 1

Вы считаете, что ребёнок должен сидеть (стоять) смирно, тихо ждать и молчать. А ему это сложно в его возрасте. Ему хочется двигаться, исследовать мир вокруг себя и делиться своими открытиями. Его неспособность «тихо сидеть и ждать» вы воспринимаете как непослушание. А на самом деле – он просто пока ещё не может и не умеет по-другому в этом возрасте.

Что делать в этом случае:

− Чем-то его увлечь, почитать.− Посмотреть картинки в книге/журнале, рассказать историю.− Походить вместе и посмотреть, что висит на стенах.− Посчитать предметы вокруг или поиграть, кто больше увидит предметов определенного цвета.− «Оживить» кисть своей руки и поговорить с ребенком от ее имени.− Порисовать для него его в блокноте и дать ему порисовать.− Вместе с ним походить туда, куда ему интересно.− Предложить поиграть в мышек, которые тихо себя ведут.

Пример нереалистичных ожиданий 2

Вам кажется, что ребёнок должен понимать, что мама занята важным делом и её не нужно трогать. А ребёнок всё равно просит с ним поиграть или задаёт кучу вопросов, отвлекая вас. Это происходит потому, что в этом возрасте он не способен долгое время играть и заниматься самостоятельно, без вас. 

Ребёнку сложно контролировать себя и удерживаться от того, чтобы к вам не подходить, он пока еще не может выполнить это в силу своего возраста. Поэтому он и подходит к вам снова и снова. А вас это раздражает и вы думаете, что ребёнок не слушается.

Вы считаете, что ребёнок должен сидеть (стоять) смирно, тихо ждать и молчать. А ему это сложно в его возрасте. Ему хочется двигаться, исследовать мир вокруг себя и делиться своими открытиями.

Что делать, чтобы договориться с ребёнком:

− Дать ему какое-то задание, которое он может делать рядом с вами.− Попросить вас удивить и построить высокую башню, красивый дом.− Привлечь к тому, что вы делаете, чтобы он вам помогал.− Включить ребёнку аудиосказки.− Начать играть вместе и дать задание что-то достроить или придумать.− Начать рисовать вместе и попросить нарисовать вам что-то и показать и т.д.

Пример нереалистичных ожиданий 3

Вы выключаете мультики, а ребёнок начинает горько плакать. Вам кажется, что он не должен так реагировать: «Мы же договаривались с тобой». А ему сложно справиться со своим расстройством. Его реакция недовольства вполне естественна. Дети до определенного возраста не умеют управлять своими эмоциями. Это не значит, что вы должны «идти на поводу»  и снова включить мультики. Но и ругать, стыдить, а тем более наказывать ребёнка за его реакцию и бурное проявление чувств – не нужно.

Что делать, чтобы успокоить ребенка:

− Заранее договоритесь с ним, сколько мультфильмов можно будет посмотреть.− Заранее предупредите, что это будет последний мультик.− Проявите сочувствие: «Я понимаю, ты расстроился, тебе хочется смотреть еще».− Переключите внимание: «Давай мы с тобой…».− Не заряжайтесь негативными эмоциями от ребёнка, сохраняйте спокойствие: «Когда ты закончишь плакать, приходи и мы с тобой поиграем вместе».− Дайте ребёнку возможность выразить своё недовольство. Главное, чтобы его недовольство не приводило к тому, что вы снова включаете мультики

Если ребенку что-то нельзя, обязательно объясняйте почему. Не жалейте времени на объяснения. Чаще договаривайтесь с ним, идите навстречу там, где это возможно, помогайте в том, что у него пока получается.

Отказывайте мягко и доброжелательно. А там, где можно – предлагайте ему альтернативу.

Сочувствуйте ребёнку, принимайте его чувства, приласкайте, успокойте, переключите его внимание на что-то другое

Ребенок никого не слушается: 4 причины плохого поведения ребенка

Ребенок болеет хроническими заболеваниями. Его организм ослаблен, он обеспокоен и раздражен. Это непременно сказывается на поведении ребенка.
Постоянно простужается. Опять же ослабленный организм, который подвергается различным вирусам и инфекциям. Неокрепшая детская нервная система тоже страдает. Хорошее настроение у ребенка отсутствует, а вот раздражительности и постоянного недовольства – это с горкой.
Без режимность

Важность последовательности и режима для растущего детского организма – это залог его чувства безопасности. Когда режим отсутствует, ребенок не организован, он не понимает ему сейчас спать пора или играть? А сейчас кушать или идти купаться? У него отсутствуют правила распорядка дня и, соответственно, его раздражает непонимание и неуверенности в следующем шаге.
Причина – следствие

Только после 7 лет дети в состоянии проводить параллель между тем, что они сделают, и тем, что из этого получится. А до этого возраста, ребенок учится исключительно на своих ошибках, на своих попытках попробовать, узнать и понять. Никакие родительские попытки объяснить и уберечь просто не находят в детском понимании своего места.

Если ребенок с малку неукоснительно слушается родителей во всем, не перечит и не истерит, рано радоваться. Такие дети вряд ли вырастут в самостоятельных, инициативных и целеустремленных личностей.

Почему не слушаются дети

Кроме кризисов, связанных с возрастом, существует немалое количество причин, по которым  ребенок может вести себя плохо и не слушаться родителей. Вот самые распространенные из них:

Физическое состояние. Если ребенок голоден, устал, у него что-то болит и доставляет неудобство, это может спровоцировать капризы, упрямство и непослушание. Совсем маленькие дети иногда даже неспособны сами понять, что не так в их ощущениях, но даже школьник может огрызнуться или отказаться выполнить просьбу, если у него, например, болит голова.

– Обида

Ребенок хотел показать или рассказать что-то очень важное для него, а от него отмахнулись? Или не поверили его версии в конфликтной ситуации и несправедливо наказали? Даже сказанная не к месту шутка или неосторожная фраза могут вызвать достаточно сильную реакцию, а обиженный ребенок не захочет слушаться тех, кто вызвал у него негативные эмоции

– Нехватка внимания и любви

Нередко случается так, что дети, которые не чувствуют себя любимыми, важными и значимыми для родителей, пытаются обратить на себя внимание любыми способами. Ребенок ведет себя вызывающе, все его поведение говорит «заметьте меня, я здесь»

Конфликты в семье. Когда атмосфера дома накалена, происходят постоянные ссоры и выяснения отношений, ребенок своим поведением попытается напомнить родителям, что они забыли о нем, погрузившись в конфликт с головой. Некоторые дети даже чувствуют себя виноватыми в родительских проблемах, и это чувство также может вылиться в шалостях и неприглядных поступках.

Чрезмерная строгость. Слишком большое количество запретов и наказаний приводит к самому естественному для ребенка исходу – к бунту против ограничений. Ребенок пытается почувствовать хоть немного свободы, сделать что-то назло. Особенно бурной бывает эта «борьба за независимость», если большинство запретов ничем не обосновано и не объяснено.

Вседозволенность. Обратная сторона медали. Не стоит как запрещать ребенку абсолютно все, так и выбирать отсутствие любых ограничений. Некоторые «нельзя» должны существовать в семье, чтобы избежать избалованности и распущенности. Разрешить что-то – не значит потакать во всем, а запретить – не значит становиться тираном и деспотом.

Несогласованность действий взрослых. Если родители не могут договориться, что позволено, а что нет, предъявляют разные, противоречащие друг другу требования и претензии к ребенку, его растерянность и метания меж двух огней могут стать причиной непослушания и проблем с поведением. Еще более неприятные последствия вызовет наказание одним из родителей за те действия, которые разрешил и одобрил другой.

– Ревность. Довольно часто вести себя плохо начинают старшие дети в семье, где появляется новорожденный

Если ребенок не был готов к таким переменам в жизни или чувствует себя обделенным родительской любовью и вниманием из-за нового члена семьи, он может перестать слушаться, капризничать и требовать больше внимания к себе

Как проявляется непослушание

Поговорим о типичных примерах плохого поведения детей. Нежелание слушаться родителей и выполнять их просьбы  или требования может выглядеть по-разному, и родители должны понимать, как им реагировать и что делать в каждой ситуации.

Чаще всего ребёнок не слушается по двум основным причинам:

– его заставляют выполнять то, чего он не хочет делать;
 
– ему отказывают в выполнении того, к чему он стремится.
 
Прежде всего, отметим следующий факт – детское восприятие существенно разнится с мировосприятием взрослых людей. Маленький ребёнок вообще иногда не понимает, чего требуют от него мама с папой. К тому же детская нервная система ещё не контролирует процессы возбуждения и торможения. Поэтому кроха физически не способен просидеть в тишине больше 5 минуток.
Непослушание также возникает в ответ на:
 
– установление необоснованно строгих ограничений (нельзя бегать, шуметь);
 
– несогласованность действий – родители запрещают, бабули разрешают;
 
– плохое самочувствие ребёнка, когда ребёнок 2 года не слушается из-за поднявшейся температуры и заболевшего зуба.

Возрастные особенности

Послушание всегда одинаково, а вот непослушание бывает разным, и его формы во многом зависят от возраста и темперамента. Подросток не будет топать ногами, как двухлетний малыш.  Он найдёт другой способ продемонстрировать нежелание выполнять требования. 

Малыши

В 2-3 года в сознании детей еще не выстроены границы между «я хочу» и «я могу». Отсутствие гармонии и внутренний диссонанс приводят к строптивости, упрямству, своеволию, а иногда и к деспотизму.

Для исправления ситуации можно:

  • сократить число ограничений;

  • позволить проявлять самостоятельность (но в меру);

  • выслушивать детское мнение, не осуждая выбор.

Несмотря на строгую позицию, нужно уметь показывать ребёнку свою любовь. Вы же не бросите его, если он нарушит запрет или требование.

Дошкольники

4-6 лет – довольно спокойный период. Капризы могут иногда случаться из-за болезни, ссор с друзьями, плохой погоды и испорченной прогулки, но они не длятся долго. Сложности может вызвать и чрезмерная мечтательность, которой особенно подвержены пятилетки. 

Чтобы избежать проблем в будущем, рекомендуем:

  • ограничивать время, проведённое за гаджетами;

  • записать дошкольника в развивающую студию, спортивную секцию или кружок;

  • очертить круг домашних обязанностей. 

Не забывайте участвовать в жизни ребенка: устраивать совместные прогулки, вместе играть, выполнять любимые ритуалы и просто дурачиться.

Младшие школьники

Первый класс – это время, когда рушится привычный детский уклад. Ребята пошли в школу, у них появились новые обязанности, полностью изменился режим дня. Такая психологическая ломка сильно ощущается в 7 лет. К восьми годам она теряет интенсивность, а к девяти сходит на нет. Потому и поведение бывает разным: одни играют на публику, паясничают, а другие, наоборот, замыкаются в себе. 

Чтобы пережить непростую ситуацию с минимумом потерь, нужно:

  • помочь первокласснику привыкнуть к новым условиям;

  • не требовать от него слишком многого – посещения нескольких кружков, секций, отличного поведения и отметок, а ещё выполнения домашних обязанностей;

  • не заставлять насильно делать уроки – используйте игру, чтобы заинтересовать новоиспечённого ученика.

Обратите внимание на формирование социальных качеств. Ведь от того, как будут у школьника складываться отношения в обществе, во многом зависит комфорт будущей взрослой жизни. 

Средний школьный возраст

10-12 лет – период испытаний для девочек. Их поведение объясняется нестабильным гормональным фоном, потому вызвать вспышку негодования может любая мелочь, часто не связанная с родителями. Причинами становятся спор или ссора с подругой, безразличие мальчика, лишняя пара килограммов. 

Чтобы сохранить покой в девичьем царстве, попробуйте:

  • быть спокойными и не лезть с вопросами;

  • не накалять обстановку, демонстрируя возмущение или чрезмерную опеку;

  • попытаться понять, что происходит, понаблюдав за дочерью.

Подростки

Основные формы непослушания – игнор требований, в крайних случаях – крики, хлопанье дверью, плач. Если пробелов в воспитании нет, ничего страшного не случится. Срывы, конечно, будут, но не слишком часто. Да и объясняться они будут гормональными всплесками и стечением обстоятельств.

Чтобы урегулировать разгоревшийся скандал, нужно:

  • постараться понять причины поведения подростка;

  • внимательно выслушать его (если в семье царит доверие, он обязательно расскажет о своих чувствах);

  • помочь найти выход из сложившейся ситуации.

Психологи утверждают: смысл запретов и отказов (слов «нельзя» и «нет») дети понимают уже к 2 годам, поэтому не стоит оправдывать непослушание возрастом. Причина этого – ошибки в воспитании и родительские промахи.

Возрастные кризисы

Ребенок растет, взрослеет, от безусловного подчинения авторитету родителей приходит к осознанию себя как отдельной личности. Появляется критическое отношение к требованиям взрослых, попытки сдвинуть границы дозволенного

В такие переломные периоды родителям важно понимать, что это явление временное, стараться помочь ребенку пережить непростое время. При этом не стоит полагаться только на установку «это возрастное, перерастет», важно продолжать воспитательный процесс и не игнорировать возникающие проблемы

Кризис трех лет. Один из самых трудных периодов жизни ребенка, когда происходит сепарация малыша от мамы, бурный всплеск самостоятельности и стремления утвердить себя в мире как отдельное существо со своими желаниями, симпатиями и антипатиями. Малыш очень хочет делать все сам, но у него не всегда это получается, к тому же родители не все разрешают по объективным причинам, понимание которых ребенку еще недоступно. Реакции ребенка в таких ситуациях обычно бурные, с криком и слезами, нередко – с истерикой, топаньем ногами и попытками драться, он упрямится и злится. Родители в период кризиса должны быть спокойны и хладнокровны, не поддаваться на детские провокации и четко очерчивать границы дозволенного. При этом обязательно нужно показывать ребенку, что его любят, слушают и принимают как личность.

Кризис семи лет. Семь лет – момент перехода от дошкольного периода к началу учебы в школе. Это большое изменение для ребенка, он может испытывать серьезный стресс, расставаясь с привычным образом жизни, от игр к полноценному обучению. С одной стороны, новоиспеченный школьник чувствует себя уже совсем взрослым и жаждет соответствующего отношения, с другой – ему сложно перестроиться, прийти  от беззаботности дошкольного периода к большей ответственности и организованности. Дети в кризисное время могут больше кривляться, пытаться подражать взрослым в поведении и рассуждениях, болезненно воспринимать критику, грубить и спорить по любому поводу

Взрослым важно постепенно уменьшать уровень опеки и контроля, позволяя ребенку самому принимать решения и совершать ошибки. Интересуйтесь его жизнью и чувствами, уважайте его мнение, поддерживайте

Наряду с новыми обязанностями, дайте ребенку и больше свободы.

Подростковый кризис. Тот самый «переходный возраст», который пугает немало родителей. Подросток – это еще не взрослый человек, но уже и не малыш, беспрекословно слушающийся родителей и подчиняющийся правилам. Ваш ребенок учится быть личностью, проявлять характер, спорит, грубит и постоянно проверяет родителей на прочность. Это период самоидентификации и утверждения своей индивидуальности и своего особого места в мире. Поэтому родителям необходимо, с одной стороны, принять неизбежное взросление и уже практически сформировавшийся характер  своего ребенка, с другой стороны, не ронять своего авторитета, определять границы поведения, которые не стоит переходить. Подростковый протест может быть очень бурным, но если в семье доверительные и теплые отношения, есть уважение и поддержка, то вы всегда сможете договориться со своими детьми.

Если малыш не слушается

Главное соблюдать 3 правила:

  1. стараться отвлечь ребёнка от недопустимого поведения, переключить его на увлекательную игру, в которой он будет учиться вести себя конструктивно;
  2. если отвлечь не получается и малыш продолжает делать то, что запретили, должен сработать «закон естественных последствий». Не хочешь вести себя хорошо, не можешь переключиться – терпи лишения (уходим с детской площадки, прячем игрушку, которой ты дерёшься и т.п.);
  3. полностью отказаться от физических наказаний и от угроз («сейчас по попе получишь» и т.п.). Страх наказания может остановить недопустимое поведение, но приведёт к развитию негативных черт личности: агрессивности и склонности обижать более слабых.

Детям нужно знать причину запретов

Важно аргументировать свои требования понятными словами, с примерами. Это помогает малышам узнать мир, в котором они живут, освоить культурные традиции (например, не принято показывать пальцем на людей).

Количество ограничений должно быть минимальным. Дети, которых слишком строго контролируют, вырастают очень злобными. Взрослые часто их одёргивают: «Не сиди на снегу!», «Не ковыряй в носу!», «Не бегай!», «Не кричи!» У таких малышей нет возможности выплеснуть энергию и делать то, что хочется. Они испытывают естественное раздражение, которое накапливается и превращается в настоящую агрессию. Ребёнок больше не реагирует на слово «нельзя», он специально нарушает запреты, отстаивая таким образом право на активное поведение.

Что делать?

Иногда простые психологические рекомендации не дают выраженного эффекта, поэтому родители находятся в смятении: ребёнок 2 года не слушается, что делать – совершенно не понятно. Мамочки буквально впадают в оторопь, представляя, как они будут справляться в будущем с этим непослушным чадом.

-угроза и переход к наказанию;

– абсолютное игнорирование ребёнка;
 
 
– переключение детского внимания на более интересный объект.
В силу возрастных особенностей применять по отношению к малышам-двухлеткам можно лишь третий вариант. Причину наказания они пока не понимают, а игнорировать ребёнка в таком возрасте просто опасно. Достаточно трёх минут, а он уже найдёт опасное приключение.

 
Если же вы считаете, что если ребёнок 2 года не слушается, закатывает истерики, то его наказывать всё-таки необходимо, запомните правила адекватных дисциплинарных воздействий в раннем возрасте:

 
– малышу необходимо объяснять причину наказания;
– будьте последовательны;
 
– согласуйте свои поступки с супругом;
 
– не наказывайте кроху, будучи разгневанным;
 
– не унижайте его;

– извиняйтесь, если наказали неправомерно;
– не припоминайте его проступок после наказания;

-не наказывайте при чужих людях;

– нельзя наказывать больного малыша, во время приёма пищи, перед или после сна, во время увлечённого занятия.
Ребёнку жизненно необходима родительская любовь и понимание. Поэтому всё же не прибегайте к суровым дисциплинарным мерам по отношению к двухлетке.

Как себя вести если ребенок не слушается: 4 основных правила воспитания

Первое правил воспитания

На каждое родительское «нельзя» должно быть пояснение доступное пониманию ребенка «почему». Например: вы не разрешаете малышу кататься на определенных качелях. И, конечно, малыш расстроится и начнет плакать. Что делать: когда малыш просился на эти самые качели, тут же не откладывая объяснить почему именно на них ему опасно кататься. Там катаются детки постарше, они уже сами на них залазят, сами раскачиваются. Когда ты подрастешь немного, то обязательно тоже сможешь на них кататься. А сейчас попробуй сам раскачаться на вот этих качелях (поменьше).

Таким образом ребенок чувствует вашу заботу

И, что важно, вы предлагаете альтернативу – качели поменьше. Плюс он учится самостоятельности: сам попытается раскачаться

Если же ребенок после ваших слов все равно расстроен, то есть еще компромисс. На больших «опасных» качелях вы катаетесь вместе. Тоже отличный вариант: ребенок учится договариваться.

Отвлекать ребенка от «не желаемого родителями» нужно игрой. Именно в игровой форме дети учатся и познают этот мир.

Ребенок 3 года не слушается и истерит? Только на своей «шишке» он сможет понять почему так, а не иначе. Например: огонь – горячо – это опасно. Пусть дотронется пальчиком к горячей кружке. Это будет не опасно, но тем не менее он успеет почувствовать и понять, что вы до этого пытались ему объяснить словами.

Ребенок постоянно не слушается маму? Чаще всего это происходит, если в семье наказывает только папа. Или, наоборот, наказывает только мама, значит папу ребенок не слушается.

Важно: всегда у ребенка должен быть человек:

  • которому ребенок доверяет
  • который будет его баловать
  • с которым можно повеселиться
  • который его учит чему-то новому и интересному.

Второе правило воспитания

Хвалить или наказывать сразу после поступка ребенка. Если вы начнете поучать ребенка вечером за то, что он сделал утром, то вряд ли он вообще припомнит подробности события и воспроизведет свою вину в произошедшем.

Третье правило воспитания

Сколько наказаний – столько поощрений. Нельзя только хвалить и поощрять. Или исключительно ругать и запрещать. Необходимо воспитывать в той самой «золотой середине», когда на каждое «плохо» есть «хорошо».

Четвертое правило воспитания

Ребенок 9 лет не слушается: в этом возрасте ребенок внимательно отслеживает поведение и поступки взрослых. У него уже есть понимание что хорошо, а что плохо. И если ваш ребенок вас не слушается в этом возрасте, возможно вы учите его тому, что не транслируете сами своим поведением.

Родители должны сами следовать правилам, которые установили для ребенка. Не кричать в общественном месте – правило для ребенка и родителей.

Теперь вы знаете как себя вести если ребенок не слушается.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий