Когда и над чем начинает смеяться ребенок

От улыбки к смеху

Когда между мамой и малышом устанавливается контакт взглядов, у ребенка появляется первая социальная, т.е. направленная на желание общаться и нравиться, улыбка. Чуть позже она будет сопровождаться переливчатыми горловыми звуками — попытками рассмеяться. Когда вы поймете, что ребенок стал замечать вас (при приближении он замирает на мгновение и улыбается), старайтесь окрасить ваше общение с ним положительными эмоциями: смейтесь, улыбайтесь, ласково разговаривайте, выражайте свою любовь прикосновениями, поглаживаниями, перебиранием пальчиков, массажем. Результатом такого общения будет улыбка, приглашающая к общению, и смех.

Когда малышу исполнится три месяца, вы заметите, как изменилось его поведение: улыбка не сходит с личика, ребенок радостно гулит, смеется, дрыгает ручками и ножками. Появившееся оживление свидетельствует о нормальном психическом развитии малыша.

Обычно к концу первого полугодия ребенок начинает предпринимать попытки разобраться в эмоциях взрослых, особенно мамы. Рассматривая маму, дотрагиваясь до нее, слушая ее голос, он учится приемам исследования, которые потом понадобятся ему для общения с миром. В этом возрасте ребенку нужно читать веселые стихи, давать слушать приятную музыку, щекотать его пушистыми помпонами, показывать мыльные пузыри. Чтобы развить у ребенка способность смеяться, старайтесь поощрять все смешное, что так или иначе появляется в вашей жизни.

Твой Малыш

«Твой Малыш» – уникальный украинский журнал для современных родителей.На его страницах найдете наиболее полную качественную информацию о беременности и родах, уходе за новорожденным и маленькими детками.

  • Главная
  • Первый год
  • Раннее развитие

Одними из самых долгожданных и любимых всеми родителями навыков малыша являются первая младенческая беззубая улыбка и звонкий заливистый смех. Когда же ребенок начинает улыбаться и смеяться?

У меня двое детей. Двое мальчиков. И оба – абсолютно разные. Разные даже в процессах развития и осваивания навыков. В то время как старший сынишка уже в четыре месяца пытался укусить мою щеку своим первым прорезавшимся зубом, у второго – заветный стук зуба о край чашки порадовал маму и папу по достижению годика. Та же ситуация и с улыбкой и смехом. Старший сын оказался очень суровым и серьезным парнем, поэтому увидеть его первую улыбку нам посчастливилось ближе к полугоду. Услышать его смех – нам удалось и то позже. При этом чтобы вызвать его звонкое «ха-ха», нужно было очень сильно постараться. А вот младший оказался одаренным не только отличным чувством юмора, но и легким характером. Своей первой беззубой улыбкой он умилил персонал роддома сразу после своего появления на свет. Да и заливисто хохотать во сне он начал практически с первых дней. Так где же норма? И когда младенец начинает улыбаться и хохотать?

Знаешь ли ты, что есть ученые, которые занимаются исследованием этого вопроса? Одним из них является доктор Каспар Аддиман. Он является руководителем проекта по изучению младенческого смеха и собирает данные от родителей со всего мира. Ученый утверждает, что первые улыбки у грудничков появляются примерно в течение одного-трех месяцев жизни, а вот первый настоящий смех можно услышать в среднем в возрасте около 3,5 месяцев.

Стоит ли переживать, если ребенок мало гулит и улыбается

Бывает, что малютка очень мало улыбается или гулит. Такой момент несомненно беспокоит молодых родителей. Но если мама и папа сами не особо многословны, то здесь не приходится удивляться. Ведь ребенок, даже в период младенчества, копирует поведение родителей.

По этой причине в домах малютки новорожденные не улыбаются, не произносят практически ни звука. Такие дети чаще всего отстают в развитии от своих сверстников.

Случается, что кроха улыбается, гулит, но внезапно перестает это делать. Такая ситуация также пугает родителей. Но в данном случае особо беспокоиться не стоит – это этапы развития младенца. После периода молчания наступит новый, более развитый период лепета.

Первую осознанную улыбку, как правило, получает мама. Малыш радуется просто тому, что она рядом.

Но иногда молчание наступает после прививки, испуга или другой стрессовой ситуации. В таком случае врачи назначают успокаивающие препараты для грудничков. Они абсолютно безвредны, чаще всего на травах. Могут быть предложены:

  • успокоительные чаи;
  • отвары мяты;
  • отвары валерианы;
  • лекарственный препарат Валерианахель;
  • Магнелис В6.

При определенных психоневрологических заболеваниях также бывает задержка в развитии. В данном случае необходима консультация, постоянное наблюдение у невропатолога. При правильном лечении отставание в развитии будет небольшим или практически исчезнет.

Кривощекова О.Ф., невролог, «Клиника классической медицины», г. Пермь

Если малыш в 3 месяца не «разговаривает», это признак отставания в развитии. И часто, услышав диагноз об отставании в развитии младенца, родители воспринимают его как приговор. Но это неправильно.

Это, наоборот, руководство к действию, чтобы родители «очнулись» и начали как можно больше заниматься с ребенком. Также необходимо проводить адекватное лечение, которое подбирается строго индивидуально.

Научи меня, мама

Многие родители задаются вопросом, как научить ребенка смеяться. Как правило, карапузов в таком возрасте веселят самые простые забавы.

Например, игра в «ку-ку» либо, рассказывая веселые прибаутки, слегка трясти на руках.

ВНИМАНИЕ. Увлекаться тряской не стоит. Вы можете вызвать перевозбуждение и головные боли у малыша

Вы можете вызвать перевозбуждение и головные боли у малыша.

  • Кроме того, ребенка повеселят милые рожицы, которые можно состроить.
  • Помогут рассмешить ребенка подбрасывания вверх или щекотка.
  • Незнакомые слова и смех родителей тоже могут привести к желаемому результату.
  • Можно поиграть в «ветерок»: необходимо просто слегка подуть ребенку на лицо и животик.
  • Либо прикусить бок, ножку или ручку ребенка. Дети, как правило, реагируют на это смехом.
  • Длинные слова также смогут рассмешить младенца.

ВНИМАНИЕ. Когда ребенок начинает смеяться со звуком он может напугать самого себя. Но потом он поймет, что это именно он издает подобные звуки и начнет тренировать все больше и больше

Но потом он поймет, что это именно он издает подобные звуки и начнет тренировать все больше и больше.

  • Ну и конечно, не стоит забывать про собственный пример. Смейтесь и веселить вместе с чадом.
  • Деткам старшего возраста помогут начать смеяться неверно сказанные слова или неправильно одетые вещи. Дуршлаг на голове мамы или ведерко на его собственной, станут причиной заливистого смеха.
  • Кроме того, мультфильмы и смешные игры тоже не стоит игнорировать. Необходимо прививать ребенку вкус к жизни и юмору.
  • Не стоит зацикливаться на примитивных методах рассмешить. Домашний театр и игры со сверстниками разовьют у ребенка отличное чувство юмора.

Подводя итог вышесказанному, рекомендую в первую очередь проводить с малышом как можно больше времени

Дарить ему внимание и заботу и тогда благодарность, в виде заливистого смеха не заставит себя долго ждать

Развитие малыша в 8 месяцев

Где мама? Если в 7 месяцев малыши беспокоятся, когда мамы нет рядом, то в 8 месяцев у детей появляется боязнь незнакомых людей. Одно вытекает из другого, и оба явления нормальны для каждого из этих этапов взросления. Вы сделаете правильно, если постараетесь окружить малыша особой заботой, лаской и эмоциональной теплотой, будете чутки к его потребностям. Научные исследования показали, что дети, которые получают много тепла и нежности в младенчестве, во взрослом возрасте гораздо устойчивее к стрессу.

Физическое развитие:

  • Ползает с большой скоростью и на любые расстояния;
  • С опорой встает из положения сидя и опускается;
  • Появляется «пинцетный захват» — может брать мелкие предметы большим и указательным пальцами;
  • Сам держит в руке и ест кусочки еды;
  • Делает первые попытки передвигаться приставным шагом, держась за опору.

Психоэмоциональное развитие:

  • Уверенно чувствует себя в знакомом пространстве;
  • Диапазон эмоций расширяется — можно заметить недовольство, удивление, радость, восторг, настойчивость;
  • Громко и четко повторяет слоги;
  • Увеличивается словарный запас, появляются первые осознанные слова — «мама», «папа», «баба», «дай»;
  • Начинает проявлять повышенный интерес к новым предметам, выражая мимикой удивление и настороженность.

Как научить младенца улыбаться?

После того как младенец улыбнулся впервые, маме хочется видеть его улыбку чаще. Вместо того, чтобы сидеть и ждать, можно выполнять с ним простые действия, которые стимулируют позитивные эмоции и соответственно улыбку. Среди них наибольшую радость у малыша вызывают:

Гимнастика и зарядка. Многим детям нравятся физические упражнения. Главное условие при их выполнении – не причинить крохе боль.
Массаж.

Потешки и стишки. Если произносить стишки с разной интонацией, выделять гласные, менять эмоциональный окрас, то малыш не только будет живо на них реагировать, но и быстрее научится разговаривать

Их можно проговаривать во время игры, купания, выполнения упражнений.
Внимание родителей. Маленькие дети очень нуждаются не только в удовлетворении своих естественных потребностей (еда, купание, смена подгузника), но и в ласковом обращении и внимании близких людей

Ведь отсутствие эмоционального общения провоцирует задержку развития крохи, что отражается на его способности проявлять положительные эмоции.

Можно ли научить кроху смеяться?

Если нервная система детей не готова, научить карапуза смеяться не получится. Но игры и веселье ещё никто не отменял.

Дети обожают стишки и потешки, смешные рожицы и щекотки. Можно позабавиться такими играми, как «ку-ку», «ехали по кочкам», «идёт коза рогатая» и др. Все это нужно делать задорно, с искренними эмоциями. Ребёнку общение принесёт только пользу, он обязательно будет подражать вам и копировать вашу мимику.

Вы удивитесь, но некоторые крошки будут звонко смеяться, когда им произнесут длинные незнакомые слова или скороговорки.

Ближе к годику деток забавят вещи, надетые невпопад. К примеру, колготки на голове или миска вместо шапки.

В каком возрасте малыш начинает улыбаться и смеяться осознанно?

Осознанная эмоция – дело времени и кропотливой работы организма. Ежедневно выражая свои эмоции таким способом, мы не задумываемся, сколько десятков мышц включаются в работу и мозговых импульсов совершаются, прежде чем рот растягивается в искренней улыбке. Такие сложные операции становятся под силу малышу с 4 недели после рождения. В силу индивидуальных особенностей этот срок может растянуться до 8 недель, это вариант нормы.

Не стоит волноваться, если новорожденный не спешит радовать родителей улыбкой или делает это редко. Вспомните, ведь среди взрослых тоже встречаются люди с разным характером и темпераментом. Возможно, ваш малыш растет серьезным человеком и не собирается улыбаться по мелочам

Обратите внимание на свой эмоциональный фон и на супруга. Угрюмость младенца может быть отражением примера, который вы подаете каждый день


В то же время, отсутствие улыбки более 8 недель свидетельствует о нарушении ментального и физического здоровья ребенка. Она связана не только с эмоциями, но и с началом развития речи. Чтобы малыш не оставался угрюмым, уделяйте ему много внимания. Показывайте яркие картинки, рассказывайте истории, постоянно находитесь рядом. Важен невербальный контакт — использование жестов и мимики.

Появление смеха стимулируют разнообразные игрушки — отдавайте предпочтение ярким и шумным. Используйте красочные карточки, проговаривая, что на них изображено. Начиная с полугода, учите малыша звуками, которые издают животные. Он хорошо запоминает слоги, и это способствует развитию, в том числе эмоциональному. Чтобы малыш смеялся и улыбался, делайте это сами.

Как дебютирует шизофрения

Расстройство считается типичным для подросткового и молодого возраста. Однако встречается оно и у пожилых людей, и у дошкольников. Причем то, в каком возрасте начинается болезнь, играет не последнюю роль в ее клинической картине. Чем меньше возрастной показатель больного, тем злокачественнее ее течение. Известно, что мужчины заболевают в более ранние годы, чем женщины.

Все начинается с эмоциональных изменений. Формируется чувство некоторого внутреннего дискомфорта, ощущения нахождения «не в своей тарелке». Общение с окружающими дается все сложнее, уходит непринужденность и легкость, появляется смущение, напряжение и робость. Теряется самоуважение и уверенность. Человек начинает ощущать себя выпавшим из общества.

Возможны вегетативные реакции в виде головной боли, скачков давления, повышенной потливости, изменений сердечного ритма.

Появляется раздражительность, больного все чаще сопровождает плохое настроение. Он не может сосредоточиться на выполнении какого-либо действия, становится рассеянным, физическая и умственная продуктивность его снижается либо формируется быстрая смена настроения.

Человек все чаще пребывает в состоянии напряжения, тревожности, ожидая, что должно произойти что-то нехорошее. Случаются эпизоды дереализации – действительность воспринимается как что-то нереальное. Все кажется странным, размытым, чужим. Звуки притупляются. Больные сравнивают такую обстановку с декорациями. Теряется яркость восприятия, и страдает память.

Деперсонализация также фигурирует на ранней стадии заболевания. Больные сами замечают, что с ними что-то не так. Они могут говорить о том, что ничего не чувствуют. Искажается восприятие своего «Я», пропорций тела, возраста, пола.

Развивается состояние, именуемое уплощенным аффектом. При этом снижается яркость и выразительность эмоций. Мимика и жесты больного становятся ограниченными. Создается впечатление, что на лицо надели маску, а тело стало деревянным.

Довольно показательный признак – эмоциональная холодность по отношению к родным и близким: детям, супругам, но чаще всего к матери. При этом больной не просто отстраняется, но и проявляет злобу и агрессию, но по отношению к людям, с которыми они общаются менее тесно, сохраняются адекватные эмоции. Человек может вести себя с ними, как и прежде.

Не реже наблюдаются неуместные эмоциональные реакции: больной может хохотать, когда не до смеха, а в ситуации, когда все смеются, он рыдает навзрыд или эмоции отсутствуют вообще. Если раньше человек не мог не улыбнуться даже на самый примитивный анекдот, то сейчас после рассказанной шутки в ответ не последует никакой реакции.

Еще одна серия симптомов – это обсессивно-компульсивные проявления. У человека постоянно в голове крутится навязчивая идея. Например, мысль о том, что его собьет машина, если он будет переходить дорогу. Или постоянная необходимость делать все в совершенстве.

Обязательно присутствуют различные ритуальные движения. Больной по 10–15 часов может рисовать в тетради просто линии или другие символы.

Страхи также наблюдаются в клинической картине, однако они носят другой характер, нежели при фобическом расстройстве. Человек рассказывает о них спокойно, безэмоционально, без тени непереносимости на лице. Страхи бывают нелогичными. К примеру, боязнь определенного слова или цвета.

Что делать, если малыш не смеётся в голос

Если малыш никак не смеётся, то не стоит паниковать по этому поводу. Возможно, его нервная система ещё не готова к подобному проявлению эмоций. К тому же не стоит забывать, что характер малышей отличается. И некоторые дети с младенчества растут серьёзными и обстоятельными.

Но если вас тревожит, что ребёнок не смеётся, то развеселить кроху можно такими способами:

  • Не стесняйтесь проявлять эмоции. Младенцы как губки впитывают все, что видят и слышат. И ваш смех станет отличным примером для подражания.
  • Играйте с крохой в простые игры типа «ку-ку» или «по кочкам».
  • Щекочите ребёнка, но не увлекайтесь этим занятием. Ведь некоторым щекотка неприятна.
  • Дуйте крохе на лицо или животик — такая игра часто веселит маленьких детей.
  • Стройте забавные рожицы и издавайте необычные звуки. Главное, не испугайте малютку.
  • Пойте песенки и рассказывайте потешки.
  • Будьте естественны и веселитесь с ребёнком, ведь малютки чувствую фальшь.

Если ваш ребёнок смеётся, то не переживайте по этому поводу. Ведь «серьёзность» — это не признак задержки в развитии или какой-то патологии. Просто ребёнок он ещё не готов к такому проявлению эмоций. Пройдёт немного времени и он научится заливаться смехом по любому поводу, поэтому не торопите события и просто веселитесь вместе с малышом.

В животике у любимой мамы было всегда тепло и комфортно. И вот однажды природа решила, что настал час, когда малыш уже должен познавать внешний мир и учиться существовать и выживать в совсем иной среде. Молодая мама, забыв от радости о мучительных схватках и родовых потугах, воодушевленно перелистывает страницы женского журнала, желая как можно быстрее узнать, какие они, новорожденные дети, чтобы понять, что ожидает ее на протяжении первых месяцев.

В этот момент ее интересуют статьи о том, когда кормить младенца, в каком возрасте девочки и мальчики начинают ползать и ходить, сколько часов в сутки должен спать ребенок. Но более всего ее волнует вопрос «Когда ребенок начинает улыбаться осознанно?». Ведь она и ее маленькое чудо, наконец, за столько месяцев увидели друг друга, и хочется знать, что малыш безмерно рад ее видеть.

Когда ребенок видит свой первый сон

Долгое время человечество жило с аксиомой, что ребенок впервые видит сны только после рождения. Не так давно ученые доказали, что дети видят сновидения еще в утробе мамочки. Уже на восьмой неделе беременности одновременно с развитием органов зрения малыш начинает видеть сновидения.

Это сообщение профессора психиатрии из Гарварда Аллана Хобсона перевернуло представление ученого мира и будущих мамочек об утробном развитии человека. Малыш внутри материнского животика большую часть времени спит, фаза быстрого сна, когда видятся сновидения, длится в утробе в четыре раза дольше, чем у нас, взрослых.

Можно сказать, что ребенок развивается при помощи сна, но это пока только догадки ученых. Какие сновидения посещают наших малышей, только предстоит открыть. Что это даст миру? Разовьется новая ветвь педагогики, — перинатальное воспитание и обучение.

Сны новорожденных составляют бессистемные картинки. Их видят и младенцы до года. Чем больше малыш набирается «жизненного опыта», тем чаще картинки сплетаются в сюжет, окрашенный впечатлениями и эмоциями. До трех лет ваше чадо вряд ли сможет развернуто рассказать увиденное во сне. Он произнесет одно слово — котик, птичка или любое другое.

Настоящие сновидения, образные и эмоциональные, заполненные действиями и сюжетными линиями, ваш ребенок сможет поведать взрослым только становясь старше, после трех лет.

Что первично

По убеждению Аллана Хобсона, а не верить серьезному ученому нет никаких оснований, сны первичны. А это обозначает, что маленький человек появляется на свет уже со своим видением, со своей «картой мира». И закладывается она еще в материнской утробе.

Приглядитесь, что делает ваш ребенок во сне. Если улыбается и спокойно сопит в подушку, — прекрасно, значит, ему снятся добрые, хорошие сны. А вот когда плачет, всхлипывает, беспокойно вздрагивает, — это повод задуматься.

Все в человеке берет свои истоки в детстве. И характер, и привычки, и зло, и добродетель. Так говорят психологи. А может, еще раньше, до рождения?

Когда ребенок начинает смеяться вслух (в голос)?

Новорожденный ребенок в течение первого месяца своей жизни почти всё время спит — так он адаптируется к жизни вне материнской утробы. В возрасте около месяца он становится более общительным и начинает проявлять интерес к окружающему миру. Первое проявление радости маленького исследователя — улыбка, адресованная обычно любимой маме. Позже в сочетании с голосом создается некоторое подобие смеха (радостное гуканье, гыканье, гхыканье).

Итак, как мы видим, вопрос: «Когда должен смеяться ребенок?» — несколько некорректен. Все детки очень разные в эмоциональном плане и могут начать смеяться в разное время.

Что означают слова ребенка

  • «Ты меня не любишь!» Ребенок говорит часто так, чтобы услышать обратный ответ своим словам, либо, воспользовавшись утвердительным ответом, добиться желаемого с помощью манипуляции. В первом случае следует ответить так: «Конечно, я тебя люблю, как ты мог так подумать», а во втором: « Я тебя сильно люблю, и любовь никаким образом не зависит от подарков, условий и исполнения всех твоих желаний».
  • «Мне все равно! Ну и что!» Так ребенок говорит, когда не хочет что-то делать. В этом случае стоит поискать причину отказа, возможно, он ждет одобрения, поддержки, ему надоели чрезмерные требования в свой адрес. В зависимости от ситуации можно сказать: «Ну давай, я знаю ты сможешь!», «Давай сделаем это вдвоем!», «Я знаю, ты не хочешь сейчас отвлекаться от мультиков, но у нас принято складывать свои вещи, а не разбрасывать. Собери вещи и потом сможешь досмотреть мультики!»
  • «Это не твое дело! Отстань! Я не тебе говорю! Ты надоела!». Протест и желание продемонстрировать независимость, копирование. С таким словами нужно бороться и не позволять ребенку разговаривать властным и дерзким тоном с взрослыми. Пресекать грубость нужно сразу, а не ждать, когда у ребенка выработается привычка так разговаривать. Если Вы сами кричите постоянно на ребенка и парируете ему в ответ той же грубостью, то воспитывать следует в первую очередь себя, иначе ваше поведение будет всего лишь следствием формирования детского поведения. Ребенок выражает свое несогласие таким же образом, как и родители. Если ребенок просит грубо что-то сделать, то ни в коем случае не стоит выполнять его просьб. Нужно уважительно объяснить, что просить нужно другим тоном. Можно сказать: «Когда люди просят помощи, они выражают просьбу иным способом. Подумай, как ты можешь сказать это уважительно?»
  • «Я уйду от тебя, и ты меня больше не увидишь!». За такими словами скрыта потребность во внимании и любви. Некоторые мамы могут говорить: «Мне не нужен такой капризный ребенок», «Уйди немедленно», «От тебя одни проблемы», тем самым, они формируют вину у ребенка, связанную с фактом его существования. В этом случае можно сказать: «Я не хочу, чтобы ты уходил, мне будет плохо без тебя!», «Ты уже большой и понимаешь, что не всегда приходится делать только то, что хочется!», «Мы с папой очень рады, что ты у нас есть и очень ждали тебя!»

Проанализируйте, как часто вы прислушиваетесь и разговариваете со своим ребенком, интересуетесь его чувствами, тем как дела у него в школе, детском саду

Родителям важно быть для ребёнка опорой и поддержкой, давать ощутить ценность и почувствовать любовь со стороны родителей. Только в этом случае, ребёнок будет расти с устойчивой адекватной самооценкой, у него не будет потребности и желания компенсировать неуспех с помощью обзывательств и плохого поведения

Почему малыш не смеется?

Если карапуз достиг возраста, который считается оптимальным для начала смеха, но долгожданных звуков родители так и не слышат, то причин на то может быть несколько.

Отсутствие готовности нервной системы. Это означает, что малыш физиологически не готов засмеяться, его нервная система окрепла недостаточно. Чаще всего такое наблюдается у детей, которые родились недоношенными, маловесными, с врожденными заболеваниями. Их физическое и эмоциональное развитие идет с некоторым вполне естественным отставанием

Если окружить ребенка вниманием и любовью и просто немного подождать, то малыш обязательно засмеется, когда придет «его время».

Нет наглядного примера. Если в семье не принято выражать свои эмоции громким и искренним смехом, если мама редко улыбается, то ребенку просто негде обучиться такой форме выражения чувств, как смех

Дети с 2-3 месяцев начинают слушать не только себя, когда приходит пора агукать и гулить, но и окружающих. Для них не имеют значения слова, зато важны эмоции, интонации, тоновый окрас голоса взрослого человека. Когда мама смеется, ребенок быстро понимает, что это хорошо, и начинает подражать вслух.

Такой характер. Есть дети смешливые, а есть серьезные и сосредоточенные. Все зависит от темперамента, склада характера, врожденных особенностей малыша. Если он «бука» и мыслитель, то заставить его засмеяться будет невероятно трудно. При этом он будет вполне нормально развиваться как физически, так и психически. В лучшем случае такой карапуз будет улыбаться, если что-то будет приводить его в восторг.

Поражения нервной системы, заболевания. Отсутствие смеха может быть признаком эмоциональной незрелости, связанной с органическими поражениями головного мозга. Такое иногда встречается у детей, которые родились после тяжелой беременности, страдавших от гипоксии или от резус-конфликта. Причиной могут быть и тяжелые роды, кровоизлияние в мозг, водянка головного мозга, ишемические изменения, неврологические нарушения. Отсутствие смеха часто сопровождает аутизм и врожденное слабоумие.

Чем лучше налажен эмоциональный и тактильный контакт между мамой и малышом, тем раньше кроха начинает улыбаться и смеяться. Именно поэтому все детки-отказники в Домах малютки выглядят такими грустными – нехватка общения с первых дней жизни, заторможенность психоэмоциональной сферы не располагают к лучезарным улыбкам и открытому искреннему смеху. Хотя и такие дети постепенно обучаются эти навыкам, ведь открывать мир вокруг – очень интересно и познавательно.

Почему малыш может не смеяться?

Но иногда может быть такое, что кроха хорошо развивается в эмоциональном плане и возраст уже подходящий, но родители все никак не могут дождаться первого проявления его радости. Поэтому начинают задаваться вопросом, во сколько ребёнок начинает смеяться в голос, и что не так с их чадом. Стоит ли переживать в этом случае?

Первой причиной этому может быть незрелость нервной системы малыша. Так как многие неопытные мамы начинают ждать момента, когда начинает смеяться ребёнок уже на третьем месяце жизни крохи. В этом случае стоит только немного подождать, и непременно в скором времени появятся первые признаки искреннего веселья малыша.

Второй причиной могут быть сдержанные отношения между родителями и недостаточность проявления радостных эмоций в семье. Поэтому может не смеяться и кроха, так как он веселится, слыша радостный голос взрослых.

В некоторых случаях бывает и такое, что ребёнок сам по себе обладает серьезным характером с самого рождения, что можно считать его индивидуальной чертой. Поэтому, когда дети начинают смеяться в голос уже в четыре месяца, кроха с таким темпераментом может проявлять эти эмоции немного позже своих сверстников.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий