Как вырастить ребенка лидера, не допуская ошибок в его воспитании

Поддерживайте и хвалите своего малыша

Ребенок, которого постоянно ругают, указывают на недостатки, обзывают, с самого детства становится замкнутым и неуверенным в себе, и он эту неуверенность может пронести через всю свою жизнь, так и не дав волю чувствам. К сожалению, такие родители не понимают, что они «растаптывают» и калечат волю своего ребенка.

Если поощрять малыша хотя бы словами (никто не говорит о дорогих подарках), то ему захочется повторять снова и снова, доведя действие до совершенства. Так, например, если ребенок застеснялся на утреннике и не захотел читать стих, его не нужно ругать, иначе он будет бояться публики еще больше. Самые правильные слова в этот момент: «Ничего страшного не случилось. Не получилось в этот раз — обязательно получится в следующий! Ты лучше подготовишься, и я буду гордиться тобой еще больше!». С такой мотивацией ребенок лидер захочет сделать вам приятно, переборет свой страх и в следующий раз все-таки сделает этот маленький шажок на сцену. А чем больше ребенок раскрепощается, тем лучше он общается со сверстниками, и тем больше шансов, что он будет вести за собой толпу.

Изначально ребенка нужно раскрепощать еще в кругу семьи, учить с ним стихи и ставить стульчик посреди комнаты, чтобы все родные слушали малыша. Таким образом, ребенок преодолевает страх перед публикой, и в будущем с удовольствием будет выступать перед целым залом.

Особенно важно разговаривать с ребенком, объяснять ему, что пока он не рискнет что-то сделать, он не получит результат. Ведь как же он может утверждать, что он этого не сделает или у него не получится, пока он не попробует? Поддерживайте ребенка во всех его начинаниях, подбадривайте. Успешным и активным детям подражают другие детки, так что, начиная лепить из песка красивый замок, ваш малыш заметит, как к нему присоединятся все остальные.

Успешным и активным детям подражают другие детки, так что, начиная лепить из песка красивый замок, ваш малыш заметит, как к нему присоединятся все остальные.

Лидеры в школе

Развивать лидерские качеств необходимо каждому ребенку, так как они важны для правильного общения и достижения успеха в жизни. Первыми быть хотят все без исключения, причем это касается не только детей, но и взрослых, состоявшихся личностей. Есть и ведомые люди, которые безучастны ко всему, но в тайне они тоже мечтают стать во главе коллектива. В школе ученики уже явно тяготеют к лидерству и самостоятельности, ведь они в этом возрасте уже вполне осознанно воспринимают мир. Несмотря на то, что преподаватели должны бы хорошо знать своих учеников, они могут ошибочно выявить лидера в классном коллективе по разным причинам:

Взрослые думают, если ученик является старостой в классе, то он остается лидером по жизни. Довольно часто происходит ситуация, когда старостами и командирами класса назначают одних детей, а управляют классом совершенно другие ребята.
Не всегда учитывается, чтобы стать лидером в классе, школьник должен обладать способностями организатора. Такие ребята всегда готовы взять на себя ответственность, у них уже в начальной школе развита воля и тяга к успеху

Их уважают все без исключения и стремятся прислушаться к мнению, даже иногда боятся.
Лидеру важно получать поддержку не только от школьных товарищей, но и от взрослых: родителей, учителей. Признание со стороны старших является дополнительным стимулом для развития сильных качеств личности.
Педагоги стараются объединить детей, между тем, в школе ребята предпочитают разбиться на некоторые группы, в которых присутствует собственный организатор. Нужно определить общего лидера, который способен командовать всеми группами

Именно этот человек и становится в классе основным. Он способен влиять на мнение всего коллектива.

Нужно определить общего лидера, который способен командовать всеми группами. Именно этот человек и становится в классе основным. Он способен влиять на мнение всего коллектива.

Что надо знать о негативных последствиях лидерства

Психологи предупреждают родителей, что лидерство — это не только положительные качества личности, но еще и негативные последствия. Это обязательно нужно учитывать, перед тем, как научить ребенка быть лидером:

  • Например, следует понимать, что лидер в классе постоянно ощущает напряжение, ему трудно расслабиться. Он может испытывать страх, бояться оступиться и совершить неправильный поступок, ведь даже небольшая ошибка может моментально лишить его статуса и сделать изгоем школьного общества.
  • Взрослым следует осознавать, что лидером быть сложно, поэтому нужно оказывать поддержку, чтобы обеспечить спокойствие и успех школьнику. Например, следует объяснить, что нет необходимости зависеть от чужого мнения, нужно не бояться высказывать собственную позицию. Близкие и друзья обязательно поддержат ребенка в любой ситуации.
  • Если со школьником желают дружить все девочки и мальчики в классе, то это прекрасно, ведь такие личности имеют способности к коммуникации. Именно это поведение и позволяет завоевать авторитет в школе, расположить к себе коллектив.

Важно! Если школьник привык к всеобщему обожанию, то он страшится потерять это, забывает про собственные желания и стремления, пытается постоянно завоевать расположение. Родителям стоит объяснить сыну или дочери, что невозможно оставаться хорошим для всех и каждого

Кто такой лидер?

Если человек – лидер в работе, то он лидер во всем? Какие лидерские качества личности могут привести к цели? Ответы на эти вопросы станут увлекательным чтением для всех, в том числе и для праздных, и для ленивых личностей. Если же вы найдете в себе хоть какие-то задатки лидера, то чуть позже вы узнаете, как развить лидерские качества.

Как правило, лидерами становились личности с сильным ярким характером. Пускай у них были свои какие-то слабости, недостатки, «тараканы», но сила характера была преобладающим достоинством. Все правители, вожди, полководцы имели твердые принципы и убеждения.

Даже в школе определяется лидер класса. Потом в студенчестве, а далее и в работе человек с сильным характером может добиться гораздо более весомых результатов. Следовательно, характер – главный критерий, определяющий лидерские качества личности.

Человек с сильным характером умеет оказывать влияние на других людей. Он стремиться к цели сам и умеет убедить других пойти за собой. С ним люди сами достигают лучших результатов, развиваются и добиваются поставленной цели. Используя свои личностные качества, лидер и в окружающих людях находит и развивает разные полезные способности. Без умения влиять на других людей лидера не получится.

Кроме влияния на людей лидер должен уметь работать с ними. Мотивация, аргументация, постановка задач – это самое основное, что формирует лидерские качества личности. Не стоит забывать и об уважении, которое лидер должен проявлять в работе к другим людям. То же касается и общения. Слушать и слышать своих подчиненных, партнеров, клиентов – это очень ценное и незаменимое для достижения цели качество.

Этого недостаточно, чтобы нарисовать наиболее правдивый портрет настоящего лидера. 

Что такое «достаточно хорошая мама»

В психологии есть такое понятие как «достаточно хорошая мама». Его впервые ввёл в обиход детский психоаналитик и британский педиатр Дональд Вудс Винникотт. Он говорил о том, что достаточно быть «достаточно хорошей мамой»: не идеальной, не безупречной, а именно «достаточно хорошей».

Такая мама делает все, что в ее силах, но при этом оставляет за собой право на ошибку. Она верит в то, что нет раз и навсегда установленного свода правил, согласно которому можно правильно воспитывать ребёнка.

Мама учится быть внимательной к себе, слушать свою интуицию, задумываться о том, что чувствует, а также учитывать нужды и потребности своего ребёнка. Она всегда находит на это время и дорожит отношениями с ним больше, чем чьим бы то ни было мнением. Точка зрения советчиков для нее второстепенна

Важно слушать себя и свою интуицию

В течение первых лет жизни ребёнка «достаточно хорошая мама» обеспечивает поддержку и защиту, благодаря чему ребёнок осознает, что мир вокруг безопасен и ему можно доверять.

В дальнейшем «достаточно хорошая мама» постепенно начинает отпускать его от себя, давая возможность самому, шаг за шагом, обретать самостоятельность и автономность. Таким образом, ребёнок учится брать ответственность за те или иные поступки.

В отличие от «достаточно хорошей мамы» существуют также «плохая мама» и «идеальная мама».

«Плохая мама» – это мама, которая совершенно не слушает и не пытается себя понять, не прислушивается к ребёнку и не находит время на то, чтобы попытаться его лучше узнать.

В противовес этому понятию «идеальная мама» – это мама, которая, как курица-наседка, постоянно рядом с ребёнком, подстраховывает и гиперопекает, не давая ему научиться быть самостоятельным.

Часто родственники и близкие люди усугубляют наше чувство вины. Они начинают говорить: «У тебя ничего не получается», «Ты все делаешь не так». Старайтесь пресекать такие разговоры и не забывайте напоминать себе, что вы – «достаточно хорошая мама» и умеете слышать своего ребёнка.

Помните – вы заслуживаете того, чтобы быть «достаточно хорошей мамой» и жить без постоянной самокритики и сожалений. Вкладывайте силы и время в отношения с вашим ребёнком. Укрепляйте и делайте их более близкими, тёплыми, доверительными.

Разрешите себе быть «достаточно хорошей мамой»!

А стоит ли игра свеч?

Черты лидера могут быть заложены и развиты в ребёнке с самого детства. Но ни в коем случае они не будут присущи совсем маленькому карапузу.

Так, например, коммуникабельность и высокая скорость реакции изначально заложены качественными особенностями центральной нервной системы. Но посредством воспитания родители должны направить развитие ребёнка в нужное русло.

По статистике лидерскими качествами обладают не больше 5% населения Земли. Это говорит о том, что если вы будете насильно и слишком активно навязывать малышу определённую модель поведения, при отсутствии у него к тому склонностей, то это вам не доставит никакого удовольствия, а ваше чадо станет более замкнутым.

Если вы предъявляете к ребёнку очень высокие требования, то это станет причиной развития у него неуверенности в себе, раздражённости, комплекса неполноценности.

Поэтому перед тем как начать воспитывать в своём крохе лидерские качества, посоветуйтесь с родными и компетентными специалистами — педагогами, детскими психологами.

Возможно, не стоит задаваться такой целью: «лепить» из малыша лидера и тем самым давить на ребёнка? Несомненно, определённые качества пригодятся ему в повседневной жизни, в большей или меньшей степени. Но! Если он прирождённый лидер, то он им обязательно станет. Если же вашему чаду не суждено стать руководителем огромного предприятия или занимать высокопоставленные посты, вы, конечно, тоже можете развивать в нём лидерские качества: неспеша и ненавязчиво. Только так он будет чувствовать себя нужным и счастливым. И обязательно станет в жизни тем, кем хочет….

Ребенок-лидер в семье

Если ваш малыш с раннего детства не воспринимает вашу критику, сам принимает решения и пытается везде и во всем быть первым, возможно, в вашей семье подрастает будущий лидер или же вы неправильно воспитываете своего ребенка. «Как отличить лидерские качества от капризов и неуправляемости ребенка?»- выясним прямо сейчас.

Родителям в таких ситуациях, в первую очередь, необходимо обзавестись терпением и научиться понимать своего «командира». Мама и папа должны понимать, в каких ситуациях то или иное изречение или поведение ребенка допустимо, а где нужно «обрубить на корню».

Врожденные качества лидера в ребенке могут проявляться уже в первые годы его жизни:

  • самостоятельное распоряжение всеми игрушками
  • командный голос за столом, на улице
  • самостоятельная организация новых игр
  • привлечение в свое общение и игры других детей

Родители достаточно часто полагают, что дети-лидеры обязательно будут отличниками в школе, но это не всегда так, потому что в них преобладает желание быть первыми не в учебе, а в «покорении» своей воле окружающих, поэтому родители должны контролировать процесс учебы, а не пускать все на самотек.

Родители должны знать некоторые правила обращения с ребенком-лидером в семье:

  • Не стоит сразу ругать и наказывать ребенка за то, что он «командует» дома или в школе: это может пробудить в нем агрессию и ненависть ко всем. Нужно научиться лояльно относиться к своему чаду. Это совсем не значит, что ему нужно во всем потакать. Просто покажите свое уважение к нему и проявите интерес к его действиям, идеям, и тогда он сам пойдет на множество компромиссов, осознав, что его воспринимают таким, какой он есть.
  • Разговаривайте с ребенком чаще, научите его делиться с вами всем. Покажите, что если в какой-то ситуации он не прав, вы не будете его ругать за это, а просто объясните, как нужно сделать правильно и почему, тогда ребенок начнет вам доверять и прислушиваться к вам. Таким образом, родители смогут контролировать ребенка и направлять его.
  • Если в семье несколько лидеров, не нужно друг друга «съедать», лучше объединить свои усилия и распределить имеющиеся обязанности. Это придется по душе каждому лидеру.

Главное — понимать своего ребенка, и доносить до него правильными словами и поведением, что он может быть в каких-то ситуациях не прав, и что его не упрекают, а подсказывают, тогда лидерство ребенка будет в удовольствие для всех членов семьи.

Кто он — настоящий ребёнок-лидер?

По каким же признакам, чертам, манере поведения можно узнать лидера среди детей?

  • Его можно разглядеть уже в трехлетнем возрасте. Именно он будет окружен другими ребятами, ему отдадут лучшую игрушку и поделятся конфетой. Он сам может занять себя, организовать игру.
  • Эти малыши обычно верховоды и заводилы, но при этом не приказывают, а увлекают других в игру.
  • В случаях конфликта такие ребята берут на себя функцию посредника или судьи.
  • Такая детвора коммуникабельна, дипломатична и легко идёт на контакт.
  • Обладая особенным стилем мышления, они умеют планировать и просчитывать варианты уже в 3-4 года.
  • Ребята-лидеры очень часто имеют увлекательное хобби.
  • В случае неудачи такой малыш не будет лить слезы, и устраивать истерику, а спокойно и упорно будет пытаться преодолеть проблему, делая для себя выводы и приобретая опыт.
  • Они не обидчивы, дружелюбны, не завистливы.
  • Маленькие лидеры, как правило, наблюдательны и рано начинают интересоваться особенностями поведения и человеческих взаимоотношений.
  • В школьном возрасте такие ребята обычно на виду и становятся «неформальным» лидером для одноклассников. Их не назначают быть главными, но получается так, что именно им доверяют сверстники и учителя и именно к их мнению прислушиваются.
  • Среди главных черт лидера выделяются ответственность, умение высказать и аргументировать свое мнение, способность встать на защиту слабого.

По мнению психологов, есть ряд некоторых качеств и правил поведения, присущих лидерам.

Лидер:

  • Не настаивает, а оказывает поддержку.
  • Умело контактирует с окружающими.
  • Умеет убеждать других.
  • Умеет организовать людей для общего дела.
  • Не заставляет, а вдохновляет на действия.
  • Сам формирует свое окружение.
  • Умеет планировать и решительно действовать.

Акцент на ошибках

Когда школьник получает положительную оценку, или малыш делает что-то хорошо, родители редко акцентируют на этом свое внимание. Но вот если ребенок провинился, то шквал критики ему обеспечен

Вырастая, человек только и делает, что концентрируется на собственных неудачах и практически не обращает внимание на свои шаги вперед.

Именно по этой причине, чтобы из маленького человека вырастить завоевателя и победителя, стоит чаще акцентироваться на его достижениях, нежели ошибках. Допустим, ребенок получил двойку. Большинство детей боятся идти домой в данном случае, так как знают, что на них посыпется гневная триада. В то же время хорошие оценки часто принимаются как должное.

Свадебное платье на сайте https://edlerweiss.ru

https://youtube.com/watch?v=RM6Y3oOKtGI

Верное поведение в воспитании ребенка основано на прямо противоположном подходе. Большой акцент на победе и маленький при поражении. При этом каждая плохая оценка должна восприниматься ни как катастрофа, а повод к тому, чтобы поработать над ошибкой и скорректировать свой промах.

Признаки ребенка-лидера

Человек не станет успешным, если в нем нет лидерских задатков, если он не может вести за собой других. В тоже время некоторые родители считают, что если в их ребенке данные задатки есть, то ничего делать больше не нужно.

На самом деле ребенок может просто перерасти этот период и забыть о нем. По этой причине родители должны помогать развивать, а в случае наличия – поддерживать  и направлять эти задатки в нужное русло, чтобы в будущем ребенок смог ими самостоятельно пользоваться и идти лидером по жизни, расширяя шаг за шагом свои возможности.

Родители достаточно часто стараются потакать своему ребенку во всем, соглашаться с ним практически всегда, дабы сделать из него лидера. Такое поведение со стопроцентной уверенностью можно назвать  неправильным.

Такая вседозволенность не является истинным лидерством, в конечном итоге, ребенок становится несамостоятельным и неуправляемым.  Давайте разберемся с тем, как распознать лидерские признаки в ребенке:

  • Лидер не будет добиваться своих целей истериками и попытками всем указывать. В раннем возрасте ребенок-лидер без проблем заинтересует окружающих детей, придумает для всех какую-нибудь интересную игру, как положено, объяснит всем правила.
  • Такие дети не избегают конфликтных ситуаций и всегда ответственны за свои поступки. Они не пытаются выделиться среди других каким-то необычным способом, на самом деле таких детей видно невооруженным взглядом, они, даже не осознавая этого, выделяются из общей массы.
  • Родители должны также понимать, что настоящий лидер должен доминировать во всем и везде. Не стоит путать понятие настоящего лидера с личностными чертами ребенка. Если ваш малыш дома ведет себя как командир, а в обществе, в том числе и в садике, предпочитает оставаться тихоней, это всего лишь его смекалка, и он понимает, что командовать он может только дома.

  • Обычно лидерские признаки в ребенке проявляются с самого раннего детства, и заметить их можно уже к трем годам. Детки-лидеры умеют и любят планировать на будущее, просчитывая сразу несколько вариантов исхода событий.
  • Малыш-лидер не будет ждать, пока родители что-то дадут ему в руки поиграть или предложат чем-то заняться. Ему это не нужно, потому, как с этим делом он без проблем справляется самостоятельно, придумывая самые различные занятия и игры для себя.
  • Если в ребенке присутствует такая черта как хитрость, это не плохо, но ребенок-лидер сможет разрешить конфликт путем мирных переговоров и сделает все возможное, чтобы все стороны спора или конфликта остались довольными. Это признак будущего дипломата и настоящего лидера.
  • Дети с лидерскими способностями являются людьми любознательными и любят за всем наблюдать, анализировать и выбирать нужную для себя информацию.
  • Ребенок-лидер уверен в своих решениях, не подвергает их сомнению и тем самым убеждает окружающих в том, что его мнение было полностью правильным и к нему стоит прислушиваться.

Не у всех детей качества лидера проявляются с раннего детства, и не стоит родителям томиться в ожидании, когда они все же проявятся, потому как этого может и не наступить.  Поэтому родители должны самостоятельно прививать  и развивать в ребенке лидерские качества.

Здесь  сразу же хотелось бы отметить, лидер – это не тиран, который идет по головам, невзирая ни на что для достижения своей цели, это человек, который сможет добиться в жизни всего сам, причем  человеческими путями, без насилия и агрессии.

Как ведет себя лидер? 4 характерных линии поведения

Любовь к власти, уважение других людей позволяют прирожденным лидерам находить выход из самых сложных ситуаций. Но именно эти качества иногда и делают их уязвимыми.

Но настоящий лидер должен уметь справляться с возникшими трудностями, ведь в этом и кроется секрет успеха. Вопреки обстоятельствам доводить себя и коллектив до результата, быстро принимать решения и менять стратегию поведения.

Реальная помощь с неприятностями — это сформированная модель поведения, которая может быть как осознанная, так и спонтанная. Поговорим о них подробнее:

❂ Конкурентная модель поведения. Характерна в первую очередь для мужчин, которые всегда соревнуются с друг другом.
Эти люди агрессивны, харизматичны и эгоцентричны

Для них очень важно преобладать над своими подчиненными и пользоваться большими привилегиями. ❂ Кооперативная модель поведения

Лидеров этого типа отличают отличные коммуникативные и интеллектуальные качества.
Для них главное — принести пользу всему коллективу и добиться цели.
Это могут быть как мужчины , так и женщины

❂ Кооперативная модель поведения. Лидеров этого типа отличают отличные коммуникативные и интеллектуальные качества.
Для них главное — принести пользу всему коллективу и добиться цели.
Это могут быть как мужчины , так и женщины

Обычно у них все положительно складывается не только на работе, но и в личной жизни.

❂ Маскулинная модель поведения. Чаще всего такую модель используют мужчины, но иногда и женщины.
Во втором случае подобных руководителей слабого пола называют «мужик в юбке». Они агрессивны, чрезмерно настойчивы и эгоистичны.

❂ Феминная модель поведения. Не всем очевидно, как такие люди приходят к власти. На деле за ложной слабостью и мягкостью кроется кротость, и умение найти правильный индивидуальный подход к каждому.
Абсолютно неконфликтные и неспособные конкурировать, они больше готовы подчиняться и договариваться. Но “тянут” за такие “струнки”, что коллектив добивается результата.

Лидер или манипулятор

Понять является ли их ребенок прирожденным лидером, родителям сложно

Важно вовремя отличить лидерские качества от способностей манипулятора

Для ребенка-лидера не характерно устраивать публичные выступления или истерики для достижения своей цели. При этом он пытается доминировать не только в домашней обстановке и в кругу родных, но и среди ровесников в детском саду и школе. Ребенок с задатками лидера не пытается как-то специально выделяться из общей массы, но, тем не менее, всегда заметен.

Впервые проявления лидерских качеств ребенка становятся заметны после трех лет. Особенно если он посещает детский сад. Ребенок наблюдателен, самостоятелен, пытается организовывать сверстников, с удовольствием общается с ними, дети к нему прислушиваются и любят.

В это время родителям важно заметить первые появления задатков лидерства у ребенка и стараться направить их развитие в правильное русло. Если пустить ситуацию на самотек, то развитие личности может пойти не по самому оптимистичному сценарию, и в будущем лидерские качества ребенка могут проявиться не с лучшей стороны. С момента поступления в школу ребенок-лидер начинает проявлять себя уже более ярко

Здесь родителям желательно понять, к какому именно лидерству стремиться их ребенок – формальному или неформальному. От этого во многом зависит, какую именно помощь и поддержку ему необходимо оказать

С момента поступления в школу ребенок-лидер начинает проявлять себя уже более ярко. Здесь родителям желательно понять, к какому именно лидерству стремиться их ребенок – формальному или неформальному. От этого во многом зависит, какую именно помощь и поддержку ему необходимо оказать.

В подростковом возрасте перед любым человеком встает множество психологических проблем. А у подростка с задатками лидера – в разы больше. Он боится сделать что-то не так, начинает оглядываться на мнение окружающих и зависеть от него. И самое главное в этом возрасте помочь ребенку не потерять себя.

В целом для того, чтобы воспитать в ребенке лидера специалисты по детской психологии и большинство педагогов предлагают следующее:

  • как можно чаще общаться со своим ребенком, интересоваться его жизнью, увлечениями, взаимоотношениями со сверстниками, возникающими у него проблемами;
  • уважать право своего ребенка на наличие собственного мнения, стараться достичь компромисса в спорах с ним и учить его поступать так же;
  • развивать навыки публичных выступлений, необходимых для четкого и убедительного донесения до окружающих любой информации;
  • объяснять ребенку, что неудачи бывают у всех, и это совершенно нормально. Главное не опускать руки и стараться завершить начатое дело;
  • стараться хвалить как можно чаще, но только за реальные, пусть и небольшие, свершения;
  • давать ребенку больше свободы в принятии решений. Его, конечно, необходимо направлять советами, предлагать ему несколько вариантов на выбор, но ни в коем случае не совершать этот выбор за него.

Лидерство является не только особенностью характера, но и совокупностью определенных навыков. И если на свойства характера человека повлиять довольно сложно, а иногда и совершенно не нужно, то развитие навыков еще никому не помешало. Прирожденному лидеру они просто необходимы, а другим детям могут сильно облегчить достижение успеха в будущей жизни.

Главное всегда помнить, что не так уж и важно, станет ребенок настоящим лидером или нет. Намного более значимым является то, найдет ли он свое место в жизни, сумеет ли раскрыть свой потенциал и, по большому счету, станет ли он счастливым человеком

Детский тайм-менеджмент

Умение распоряжаться собственным временем — то, чем идеально владеют все успешные люди.

Планирование и самодисциплина — навыки успешных людей, которые можно развивать с детстве. И начинается это с простых вещей: режим дня, сон и подъем, завтраки, обеды и ужины, физическая активность, запланированные занятия.

Это не значит, что ребенка нужно впихнуть во всевозможные кружки. Пусть делает то, что ему интересно, просто все в свое время и с удовольствием.

Можете вместе с малышом с учетом его пожеланий составить распорядок дня. Но есть важный момент: родителям нужно жить по тем же правилам.

Их ребенок будет впитывать как губка, и если у родителя сегодня одно, а завтра другое, тут он обещает, а там не делает — дети вырастают в абсолютном диссонансе.

Начиная с 11-12 лет можно уже ставить цели и планировать их. Красивый органайзер и веселая канцелярия только мотивируют делать записи и планировать. В этом есть еще элемент творчества и игры.

Этот навык формирует также целеустремленность и настойчивость. Есть цель – будут и шаги, как ее достичь. Только не стоит делать за ребенка то, что у него не получается. Это медвежья услуга.

Только экологично преодолевая препятствия, ребенок узнает, что такое стойкость и сила духа. А это тоже качества лидера. Родители могут помогать, направлять, но справляться должен сам.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий