Все мамы и дети разные? А Вы уверенны?

С любимыми – не расставайтесь

С самого начала постарайтесь не разлучаться с малышом. Сразу после рождения ему жизненно необходимо почувствовать ваше тепло, услышать знакомый стук маминого сердца

Дайте ему такую возможность! Очень важно, чтобы среда, в которую попадает новорожденный младенец, была наполнена знакомыми звуками родительских голосов, вкусом молозива, похожего на вкус околоплодных вод

Да, материнство требует постоянного эмоционального и физического напряжения, от которого порой хочется отдохнуть. Конечно, иногда можно оставить малыша с папой, бабушкой или няней и вдохнуть забытый глоток свободы, погулять по магазинам, посидеть с подругой в кафе, сходить на выставку. И все-таки постарайтесь не расставаться с малышом надолго, по крайней мере, в первый год. И уж тем более не стоит отдавать малыша в ясли в первые два года жизни.

В некоторых израильских кибуцах (что-то вроде наших колхозов) принята система разделения семьи: там матери и грудные дети зачастую ночуют отдельно друг от друга. Согласно проведенным исследованиям, среди тех младенцев, которые спали в общественных «домах для детей», взаимная привязанность с матерью устанавливалась лишь в 48% случаев.

Как видите, научить ребенка любить так просто и одновременно так сложно… Сейчас вас связывает некая, если так можно выразиться, духовная пуповина. Пусть она станет для вашего малыша не тяжелой цепью, а надежным причалом, дающим ему ощущение безопасности, радости и спокойствия.

Инесса Смык

По материалам журнала «Лиза. Мой ребенок»

Логопедические занятия по развитию речи у детей

Если вас что-то беспокоит в том, как ребенок осваивает родную речь, не тяните, поговорите с педиатром — при необходимости он направит на дополнительные консультации к неврологу, логопеду, дефектологу, психологу, окулисту, отоларингологу. Если некоторые нарушения развития речи были обнаружены, то ваша совместная работа с этими специалистами (при условии следования их инструкциям и выполнения домашних заданий) обязательно даст положительный эффект и приведет к намеченной цели.

Что может сделать логопед. Логопед — это, пожалуй, самый главный помощник родителей в данном случае. К логопеду нужно обращаться, даже если ребенок не выговаривает всего пару букв. Специалист не только выявит дефекты, но и начнет работать над исправлением произношения. Он владеет всеми тонкостями артикуляционной гимнастики и массажа и обязательно поможет, используя свой профессиональный опыт.

Обычно при обращении к логопеду назначаются регулярные занятия с применением различных техник для развития языковой подвижности, которые специалист считает эффективными в конкретном случае

Важно точно и ежедневно выполнять указания и регулярно посещать консультации. Только совместными усилиями можно в короткий срок успешно преодолеть логопедические проблемы при речевых нарушениях.

Можно делать некоторые упражнения и самим, но важно следить за тем, чтобы малышу было интересно: пусть занятия проводятся в игровой форме, не будут поначалу длиться больше 5 минут, и лучше делать их каждый день. Не забывайте хвалить ребенка.

Формирование речевых навыков происходит естественным образом, когда малыш растет в принимающей среде, в которой обеспечены возможности для его непрерывного развития

Задача родителей в период младенчества и раннего детства — обеспечить ребенка вниманием, поддержкой и общением.

Поэтому в заключение мы хотим вам напомнить о самом важном. Как бы ни развивался ваш малыш, какие бы игры, занятия, методики и упражнения вы для него ни подбирали, главное — помнить о том, что ребенку в первую очередь нужно простое ежедневное общение с вами

Не только во время занятий, но и каждую минуту вашего с ним совместного пребывания. Именно это будет основным импульсом для развития ребенка. 

Как бы ни развивался ваш малыш, какие бы игры, занятия, методики и упражнения вы для него ни подбирали, главное — помнить о том, что ребенку в первую очередь нужно простое ежедневное общение с вами. Не только во время занятий, но и каждую минуту вашего с ним совместного пребывания. Именно это будет основным импульсом для развития ребенка. 

Поэтому в заключение мы хотим вам напомнить о самом важном. Как бы ни развивался ваш малыш, какие бы игры, занятия, методики и упражнения вы для него ни подбирали, главное — помнить о том, что ребенку в первую очередь нужно простое ежедневное общение с вами

Не только во время занятий, но и каждую минуту вашего с ним совместного пребывания. Именно это будет основным импульсом для развития ребенка. 

Если вы самостоятельно проводите с ребенком развивающие занятия, наберитесь терпения (возможно, результат не будет виден сразу) и не бросайте начатое дело. И вы с вашим малышом обязательно добьетесь успехов!

Список использованной литературы

  1. Денисова Дарья, Маяковский В. В., Янушко Е.А. Полный годовой курс занятий 2-3 лет. Москва: Издательство «Мозаика-Синтез», 2012. — 215 с.
  2. Жукова Н. С. Развитие речи. Мир вокруг тебя. Москва: Издательство «Эксмодетство», 2016. — 36 с.
  3. Новиковская О. А. Большой альбом по развитию речи для самых маленьких. Москва: Издательство «АСТ», 2016. — 160 с.
  4. Комзалова Т. А. Первая книга знаний. Москва: Издательство «Русич», 2016. – 48 с.

Привязанность мамы и ребенка

Психологи давно изучают психологию связи ребенка и мамы, ее значение для дальнейшей жизни человека

Ребенку для его психологического благополучия очень важно испытывать привязанность к маме. Качество и наполненность этой связи определяет все дальнейшее психическое развитие и закладывает основы психологического портрета личности ребенка — его способности устанавливать здоровые и доверительные отношения с окружающими

Привязанность создается постепенно.

  • Вначале младенец обращен к любому контактирующему с ним лицу: он гулит и дарит улыбку каждому, кто вступает с ним в ласковый разговор и контакт глаз;
  • Далее ребенок выделяет одного определенного человека и сосредотачивается на нем (обычно это мама);
  • Затем он начинает исследовать мир и его законы, взаимодействуя с этим избранным взрослым; цель такого взаимодействия — чувство защищенности, стабильности и удовлетворения, которое он находит, получая должный уход за собой и теплое эмоциональное общение;
  • Наконец, в возрасте раннего детства ребенок дорастает до установления партнерских отношений с взрослым.

Психологам известно, что для полноценного развития в младенчестве ребенку недостаточно только удовлетворения его жизненно важных физических потребностей. Для налаживания контакта с внешней средой крохе нужен проводник в мир эмоциональных связей и социальных ролей.

Выступая таким проводником, мама формирует будущую модель взаимодействия ее ребенка с миром. И от качества и характера ее контакта с малышом зависит то, с каким настроением и ожиданиями малыш обратится к миру.

Смешанный темперамент сангвиник-флегматик

Мы разобрали четыре основных вида темпераментов. Теперь пришло время поговорить о том, что так называемых «чистых» видов не бывает. Существуют так называемые смешанные виды. Но сейчас мы будем рассматривать только один из них. Сангвиник-флегматик – это, наверно, один из самых распространенных темпераментов. Главная его особенность заключается в идеальном балансе сосредоточенности и эмоциональности. Сангво-флегматичные черты – это общительность, позитивность. Такой человек может преодолевать любые трудности без лишних усилий. Зачастую у таких людей много друзей, но они способны хладнокровно расставлять приоритеты и не склонны к рассеянности. Таких людей любит начальство и ценят в коллективе.

Если мы говорим о союзе сангвиника и флегматика, то здесь все неоднозначно. В таком тандеме мало взаимопонимания, но взаимопомощь на высшем уровне. Такая пара может хорошо сотрудничать любой сфере деятельности. Так как вечная активность и запал сангвиника компенсируется сосредоточенностью и трудолюбием флегматика.

Они одновременно дополняют один другого, приходя к высоким результатам. Проблемы могут возникнуть во внерабочее время из-за непохожести интересов потому, что сангвиники зачастую интересуются активным времяпрепровождением. Это могут быть разные виды спорта, такие как футбол, бокс или сноубординг. А флегматики будут предпочитать чтение книг, рисование, игру на музыкальных инструментах всяким экстремальным видам спорта.

Чего боится младенец?

В педиатрии и психологии есть понятие «тревога семимесячных детей». В этом возрасте с малышами происходит интересная перемена. Если до 6-8 месяцев они всем подряд улыбались, были приветливы и открыты, то отныне неожиданно становятся робкими и настороженными в присутствии незнакомых людей.

Вот, например, впечатления Лены, мамы шестимесячной Анюты:

“Врач порекомендовал сделать дочке курс массажа. Оказалось, что это гораздо сложнее, чем в три месяца! Пока Аня у меня на руках, она еще милостиво соглашается «поздороваться» с тетей, но начинает вопить, как только та берет ее на руки. Аня ни за что не хочет оставаться с массажисткой одна. Дочку никто не пугал, и мы с ней надолго никогда не разлучались. Да и к моим подругам и даже к бабушке с дедушкой Анюта стала относиться очень настороженно. А те обижаются, дескать, не любит нас внучка… “

Между тем, это совершенно нормальное явление, оно свидетельствует о новой способности малыша – отныне он отличает знакомые явления от незнакомых. Ребенок начинает осознавать: присутствие близкого взрослого означает безопасность. Отсюда – тревога и страх, когда мама уходит.

Гибкость как идея жизни человека будущего

Характерные черты, которые определяют поколение, начинают формироваться только в позднем подростковом возрасте и заканчивают по достижению зрелого. Но мы уже можем рассмотреть предпосылки к тому, каким будет поколение «альфа».

Эти дети растут в семьях, которые чаще путешествуют, владеют разнообразием товаров, их родители меняют семейный статус, карьеру

И что самое важное: взрослые чаще разговаривают с детьми «альфа» на сложные темы (сексуальное воспитание, политика, финансовая грамотность, защищенность) и обсуждают различные жизненные ситуации. Таким образом они с самого малого возраста понимают разнообразие мира в самом широком смысле. «Бывает по-разному» — так можно охарактеризовать менталитет поколения «альфа»

Они это осознают и уже не воспринимают изменения как негативный фактор внешней среды

«Бывает по-разному» — так можно охарактеризовать менталитет поколения «альфа». Они это осознают и уже не воспринимают изменения как негативный фактор внешней среды.

Экономика образования

Какие навыки развивать у ребенка и как это поможет в будущем

Процент неофобов среди взрослых «альф» будет стремиться к нулю. Возможно поэтому многие исследователи считают, что именно это поколение сможет кардинально изменить мир в лучшую сторону.

Чему учится малыш от 1 года 9 месяцев до 2 лет

В этом возрасте малыш не только учится думать — происходит скачок в социальном развитии, он начинает понимать, как правильно себя вести, и ему доставляет удовольствие такое поведение при условии поощрения со стороны взрослых.

Физические навыки малыша от 1 года 9 месяцев до 2 лет:

К 2 годам у ребенка активно развиваются лобные отделы коры головного мозга, которые связаны с умением анализировать информацию. Большинство детей в это время играет еще дольше, увлеченнее и с большим количеством игрушек.

Что любит ребенок в 2 года и что он умеет в этом возрасте?

  • Сейчас малыш умеет лазить по лестницам, ходить по неровной поверхности, он пробует бегать, хорошо бросает мяч, умеет сам катать машинки, велосипед и другие предметы;
  • Он с удовольствием занимается гимнастикой и играет со взрослыми в активные игры;
  • Ребенок сам старается мыть и вытирать руки, аккуратно ест без нагрудника, умеет надевать шапку, носочки, обувь, хотя пока не может самостоятельно завязать шнурки или застегнуть пуговицы. Ему нравится новая одежда;
  • Он умеет сам убирать игрушки на место, сообщает взрослым о том, что хочет в туалет.

Психоэмоциональное развитие малыша от 1 года 9 месяцев до 2 лет:

За те 3 месяца, что прошли с момента, когда малышу был 1 год и 6 месяцев, его словарь увеличился в 10 раз — до 200 – 500 слов, он научился строить предложения из 2 – 3 слов. Родителям нужно продолжать обучать малыша речи — познакомьтесь с материалом на эту тему. Много говорите с ним, делая речь интонационно яркой, при игре изображайте голоса других персонажей, задавайте ребенку вопросы, чтобы поддержать его интерес. Рассказывайте малышу о смысле слов, явлений и отношений между ними. 

По мнению некоторых специалистов, сейчас можно начинать учить малыша буквам — предложить ему кубики с буквами и плакат-алфавит;
Ребенок продолжает удивлять взрослых неожиданными поступками и экспериментами с предметами. Он делает так, потому что сопоставляет свои знания о мире и пробует применить их сам, на практике

Сейчас важно не ругать его, играть вместе с малышом и направлять его любопытство в нужное русло;
В этот период малыш вовсю подражает взрослым: надевает очки, как бабушка, звонит по телефону, как папа. В этой игре он формирует собственный характер, примеряя на себя роли других людей
Ему нужно доброжелательное внимание и участие близких в играх;
Теперь он проявляет терпеливость, послушание

Ему интересны другие дети, и он готов пообщаться с ними, может выбрать любимого ребенка, с которым ему хочется играть больше, чем с другими;
Ребенок начинает понимать, что он мальчик или девочка, проявляет интерес к занятиям мужчин или женщин соответственно.

Все индивидуально

Изучая стандартные этапы развития малыша, помните, что не бывает двух одинаковых людей. У каждого ребенка освоение навыков происходит тогда и так, как может быть только у него. Не переживайте, если ваш малыш «молчун» или не интересуется пирамидкой: все дети разные!

Ваша задача — помочь ему в этом, обязательно обращаясь к специалистам за советами, чтобы обеспечить своему крохе все возможности для роста и развития.

Желаем вашему малышу радостного детства с вами!

Список использованной литературы

  1. Евдокимова Т. А., Тимошина Е. Л., Камалтынова Е. М., Бушмелева Л. П. Питание детей первого года жизни. Москва: Издательство «Феникс»,2006.
  2. Янушко Е. А. Развитие речи у детей раннего возраста. 1-3 года. Москва: Издательство «Мозаика-Синтез», 2010.
  3. Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста. 1-3 года. Москва: Издательство «Мозаика-Синтез», 2009.
  4. Янушко Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3 года). Москва: Издательство «Мозаика-Синтез», 2010.
  5. Ибука Масару. После трех уже поздно. Москва: Издательство «Альпина нон-фикшн», 2015.

Что говорят психологи

Мать должна выполнять свою родительскую функцию: любить, заботиться, оберегать. Но иногда женщина начинает предъявлять завышенные требования к ребенку, контролировать его жизнь, что неизбежно приведет к проблемам в отношениях. Часто дети слышат такие фразы:

  1. «У всех нормальные дети, а ты…».
  2. «Ничего ты не можешь».
  3. «У тебя ничего не получится».
  4. «Ты ничего не добьешься без меня», и т.д.

Результат подобных высказываний один: ребенок верит самому близкому человеку. Раз мама говорит, что он неудачник, значит, так и есть. Привычка завоевывать уважение и любовь человек переносит во взрослую жизнь. Человек пытается доказать, что он заслуживает хорошего отношения, подстраивается под окружающих, пренебрегает собственными желаниями.

Принцип общения

Сангвиник считается самым общительным типом характера, эти люди в большинстве случаев счастливы, когда становятся душой компании, они также хорошие собеседники.

Сангвиник малыш

Ребенок-сангвиник отличается от других деток особенным жизнелюбием и живостью ума, он любит разговаривать и выполняет это в большинстве случаев со всеми без разбора. Такой ребенок может начать вопить, если его оставить в одиночестве. Он обожает прогулки, особенно на чистом воздухе

А вот в учебе он не всегда успешен, потому как такому ребенку сложно обратить свое внимание на всех предметах, он может пренебрегать те, которые у него не вызывают заинтересованности, но преуспевать в тех, которые понравятся

Ребенок-сангвиник нередко проникает под влияние остальных людей, причем это бывает как положительная, так и отрицательная компания. Ребенок данного характера непостоянен, моментально ему надоедают игрушки, монотонной работой ему сложно заниматься, он может о ней просто позабыть. Самомнение сангвиников в большинстве случаев завышена, благодаря этому хвала должна быть на самом деле заслуженной, иначе это его слишком избалует.

Сангвиник представительница слабого пола

Женщина-сангвиник ? личность обаятельная, феерическая и светлая, она содержит успех в дружеских и семейных отношениях, знает себе цену. На работе тоже востребована благодаря собственной положительной энергетики. Женщина этого типа долго сидеть без дела не может, она располагается в регулярно энергичном состоянии. Чуства у женщины-сангвиника доминируют над разумом, благодаря этому ей присуще нередко влюбляться и менять партнеров. Подобные представительницы прекрасного пола нравятся крепкому полу, потому как они страстные и тосковать с ними не приходится.

Девушка-сангвиник мечтательная, но целенаправленная, она всеми средствами пытается достичь конкретной цели, а неудачам не придаёт большого значения, благодаря этому и не растраюется сильно из-за невзгод. Неоригинальной работой подобная представительница слабого пола заниматься не станет, а большой запас потенциала не даст ей долго сидеть без работы, основное, чтобы занятие было по вкусу.

Сангвиник мужчина

Мужчину-сангвиника можно обозначить, как харизматичного, обаятельного и страстного человека, в большинстве случаев они пользуются огромным успехом у представительниц прекрасного пола. Если даже он не владеет симпатичной внешностью, его внутренний мир и энергия прибавляют очарования. Такой мужчина непостоянен, благодаря этому может долго оставаться холостяком. В большинстве случаев представитель этого типа развратник, увидев интересную девушку, он здесь же воспламеняется целью захватить ее сердце. План женится для него ? это серьезное и обдуманное решение, такой мужчина не размещён к конфликтам, благодаря этому жену подбирает подобающую, он не хочет проводить совместную жизнь в ссорах и обидах.

Сангвиник интроверт

Интроверт ? это личность в основном сконцентрирована на внутреннем мире. Они в большинстве случаев необщительны, однако это не мешает этим людям быть интересными и приятными собеседниками. Интроверты вдумчивые и хорошие слушатели. Эти качества совсем противоположны типу характера сангвиник, благодаря этому повстречать подобного человека на редкость сложно. Но, если например Вы его встретите, более поразительного комбинирования красоты внутреннего мира и жизнерадостности вы навряд ли найдете после.

Сангвиник экстраверт

Сангвиник по определению экстраверт, потому как данный человек предрасположен направлять на наружный мир большую половину внимания. Он сильно зависит от получения впечатлений снаружи. Экстраверт ? личность социально энергичная, общительная, они без проблем идут на контакт, другими словами стереотипный сангвиник.

Диалог мамы и малыша

Замечено, что мама ведет себя с младенцем иначе, чем с другими людьми.

При ухаживании за малышом у мамы появляется особая манера говорения: речь становится замедленной, с паузами, с простыми словами и короткими предложениями, меняется ее ритмика, повышается высота голоса, появляется «певучесть».

Между мамой и малышом устанавливается своеобразная коммуникация, первое время представляющая собой постоянный монолог мамы: она задает вопросы, делает паузу и от имени ребенка сама на них отвечает.

Такой необычный формат общения имеет большое значение для психического развития ребенка. Уже через месяц-другой в одну из таких пауз малыш откликнется агуканьем и гулением. Мама подхватит его отклик и продолжит коммуникацию, побуждая малыша к ответным реакциям. Ребенок, получая позитивный опыт общения, будет и дальше откликаться на приглашение самого главного собеседника в его жизни «поговорить». Со временем монолог мамы перейдет в гармоничный диалог с малышом.

  • «Перенастраиваются» под особый тип общения и невербальные каналы коммуникации: на лице теперь неизменная теплая улыбка, глаза широко открываются, брови приподнимаются вверх — каждая мимическая черта излучает свет и любовь; движения рук становятся плавными, мягкими, легкими;
  • Так начнется полноценное общение, в процессе которого мама и младенец будут узнавать друг друга и подстраиваться под «собеседника», научатся читать сигналы к началу и окончанию взаимодействия: гуление, улыбка малыша — приглашение к общению; если ребенок отворачивает голову, зевает — это знак того, что он хочет избежать контакта, чувствует эмоциональную перегруженность;
  • Для того чтобы диалог был взаимно полезным, маме необходимо научиться читать такие сигналы, относиться к ним с пониманием. Не нужно настаивать на продолжении контакта, когда малыш уже устал, и, наоборот, оставаться эмоционально холодной, когда кроха вызывает ее на контакт.

Как развивается малыш в 10 месяцев

Ваш малыш к этому возрасту, как правило, умеет ходить — к настоящему моменту двигательные навыки ребенка уже вполне развиты. Акцент с моторного развития на нервно-психическое начал смещаться еще в 8 – 9-месячном возрасте, так что продолжайте помогать малышу развиваться. Чтение, слушание музыки, аудиосказок, подходящие для этого возраста развивающие игры, кубики, пирамидки, мячики — любое обогащение сенсорного восприятия сейчас бесценно.

Физическое развитие:

  • Хорошо ходит вдоль опоры;
  • Идет вперед при поддержке за обе руки;
  • Совершенствует уже знакомые ему движения и действия, развивает координацию и ловкость;
  • Пользуется пинцетным захватом и преимущественно одной рукой.

Психоэмоциональное развитие:

  • Активно развивает речь, формируя собственный язык, понятный только близким взрослым;
  • Называет отдельными слогами различные предметы (собака — «ав», корова — «му»);
  • Машет рукой «пока-пока»;
  • Знает, куда класть некоторые предметы, игрушки;
  • Понимает, когда его хвалят, а когда ругают;
  • Помнит любимую игрушку.

Советы психологов

К сожалению, не всегда и не для всех беременность является хорошей новостью. Бывает и так, что она совсем не вписывается в планы будущей матери или семьи в целом. Как же поступить в таком случае?

Здесь каких-то определённых методик или шаблонов нет

Но психологи дают ряд рекомендаций, которые стоит принять во внимание. С их помощью можно преподнести свою новость спокойно и не вызвав бурю эмоций со стороны вашего оппонента

Беременность — это не жизненная драма вселенских масштабов, а самое главное событие в жизни каждой женщины. Даже если зачатие произошло не запланировано, не спешите рубить с плеча и отказываться от ребёнка, ведь жизнь проходит быстро, а с вами всегда будет находиться самый родной и близкий человечек.

Оповестить об этом событии своих родителей не так страшно, важно, чтобы они чувствовали вашу искренность. Не бойтесь довериться им

Сейчас их советы и поддержка невероятно важны для вас.

Вот рекомендации, которые необходимо соблюдать при разговоре с ними:

  • Прежде всего, необходимо быть уверенной в том, что вы действительно хотите иметь малыша, только тогда родители этому поверят;
  • Выберите подходящее время для беседы. Такие новости не сообщают на скорую руку;
  • Не нужно что-то скрывать от своих папы и мамы — будьте откровенны;
  • К беседе необходимо подготовиться заранее, продумать все возможные детали и обстоятельства;
  • Не нужно ничего бояться, настройтесь на положительные эмоции;
  • Родители — самые близкие люди, поэтому советоваться с ними можно и нужно;
  • Принимать решения при таких обстоятельствах вы должны по-взрослому, ваши родители должны увидеть в них позицию самостоятельного, отдающего себе отчёт в своих действиях человека;
  • Ни в коем случае не стоит проявлять негативные эмоции — заливаться слезами, кричать, закатывать истерики, а уж тем более в чём-то упрекать своих близких. Это лишь усугубит ситуацию. Разговор должен пройти спокойно, речь должна быть уверенной;
  • Можете призвать себе в помощь авторитетного адвоката. В его роли пусть выступить ваш избранник, либо его мама-папа, либо другой ваш родственник (бабушка, тётя, сестра), который сможет сгладить острые углы и в нужный момент направить беседу в правильное русло.

Кто такой сангвиник?

Слово «сангвиник» произошло от древнегреческого слова sangue, что означает «кровь». Люди с таким темпераментом часто являются оптимистами, обладают хорошей работоспособностью. Они склонны к подвижности, выносливости. Одна из важных характеристик — общительность. Сангвиники могут найти общий язык с любым человеком. Кроме того, им свойственно хорошее чувство юмора, стрессоустойчивость и умение выходить из сложных ситуаций.

Такой тип людей хорошо справляется с работой руководителей, менеджеров и других специальностей, где требуется быстро принимать решения. Нередко они занимаются предпринимательской деятельностью. Много среди сангвиников творческих личностей.

Развитие малыша в 8 месяцев

Где мама? Если в 7 месяцев малыши беспокоятся, когда мамы нет рядом, то в 8 месяцев у детей появляется боязнь незнакомых людей. Одно вытекает из другого, и оба явления нормальны для каждого из этих этапов взросления. Вы сделаете правильно, если постараетесь окружить малыша особой заботой, лаской и эмоциональной теплотой, будете чутки к его потребностям. Научные исследования показали, что дети, которые получают много тепла и нежности в младенчестве, во взрослом возрасте гораздо устойчивее к стрессу.

Физическое развитие:

  • Ползает с большой скоростью и на любые расстояния;
  • С опорой встает из положения сидя и опускается;
  • Появляется «пинцетный захват» — может брать мелкие предметы большим и указательным пальцами;
  • Сам держит в руке и ест кусочки еды;
  • Делает первые попытки передвигаться приставным шагом, держась за опору.

Психоэмоциональное развитие:

  • Уверенно чувствует себя в знакомом пространстве;
  • Диапазон эмоций расширяется — можно заметить недовольство, удивление, радость, восторг, настойчивость;
  • Громко и четко повторяет слоги;
  • Увеличивается словарный запас, появляются первые осознанные слова — «мама», «папа», «баба», «дай»;
  • Начинает проявлять повышенный интерес к новым предметам, выражая мимикой удивление и настороженность.

Кармическая связь мамы и сына

Поняла я это уже во взрослом состоянии, когда сама стала мамой и у меня родился сын. Книги Никитина, множественные развивающие игры, бесконечное лего, сказки и разные «а почему так?», разные конструкторы надолго поселились в нашем доме. Мы с сыном были всегда и везде вместе.

Я училась вместе с ним и разделяла все его «тайны». И про первую любовь тоже узнала первой. Мы могли долго разговаривать… У него было очень хорошее качество, с ним можно было всегда договориться.

И вот он вырос, «перерезал пуповину» и ушел во взрослую жизнь… И это правильно, хотя и грустно.

Наверное, многие могут рассказать и про связь «мама и дочка» практически тоже самое. Но, все-таки связь «мама и сын» совсем другая. Все научные исследования это подтверждают.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий