Как правильно укачивать грудничка?

Как узнать о наличии анемии

Обычно на начальных стадиях железодефицитные состояния внешне не проявляются. Но могут появиться незначительные симптомы, которые обычно игнорируются и приводят к дальнейшему развитию болезни.

«При недостатке железа нарушается процесс образования белка, который переносит кислород к клеткам — гемоглобина. Когда его мало снижается работоспособность, повышается усталость, возникают одышка, головокружения и обмороки при незначительных нагрузках», — говорит гематолог.

Узнать о недостатке железа в организме можно только по анализу крови. Сдавать его имеет смысл если появились все симптомы без видимой на то причины.

В списке анализов обязательно должны быть тест на уровень гемоглобина, гематокрит, средний объем эритроцитов (MCV) и среднее содержание гемоглобина в эритроцитах (MCH).

Наталья Поленова отмечает, что назначения одного общего анализа крови с оценкой уровня гемоглобина часто бывает недостаточно, особенно для женщин или людей с хронической сердечной недостаточностью.

Только врач может, изучив анализы, выявить причину дефицита и назначить лечение.

Когда ребенок начинает ходить

Походка ребенка до 4 лет сильно отличается от походки взрослого. Да и сама стопа устроена по-другому. 

  • Не стоит покупать специальную коррекционную обувь, не посоветовавшись с врачом: чрезмерная поддержка свода стопы может привести к тому, что мышцы ноги будет развиваться неправильно.
  • Разнообразный сенсорный опыт — залог гармоничного развития. Это касается и знакомства малыша с различными поверхностями, по которым ему нужно давать ходить: пол, земля, песок, трава, камни, бревна и т. д. Для дома отлично подойдут массажные коврики и несложные упражнения для правильного формирования свода стопы: катание по полу палки, рисование стопами фигур, захватывание предметов пальцами ног, перекатывание с носка на пятку и др.
  • Обувь обязательно должна «дышать». Она может быть сделана из текстиля, кожи или специальной мембраны, а вот резиновые сапоги рекомендуется надевать лишь на короткие промежутки времени.
  • Первая обувь обязательно должна обеспечивать поддержку щиколотки, но не следует допускать, чтобы она была слишком тугой. Поэтому старайтесь не сильно зашнуровывать ботинки: между ножкой ребенка и поверхностью обуви должно оставаться свободное пространство.
  • Подошва — даже у зимней обуви — обязательно должна гнуться. Слишком жесткая подошва также может привести к развитию плоскостопия.
  • Помните, что покупать обувь в магазине с примеркой желательно во второй половине дня. Ножки у ребенка в это время суток нередко отекают и увеличиваются в размере (особенно в жаркую погоду). В дальнейшем вам придется не реже чем раз в месяц проверять, достаточно ли просторна обувь, ведь малыш растет быстро. Производить такие проверки также нужно во второй половине дня. Сразу предупредим, что ребенок «вырастает» из первой обуви примерно за 3 – 6 месяцев.

При выполнении описанных требований можно не беспокоиться о том, что обувь приведет к плоскостопию у ребенка, — у здоровой ноги нарушения не появятся только от действия внешних факторов. Если у ближайших родственников нередко встречаются подобные проблемы, вероятность их появления у вашего крохи также возрастает, и в этом случае необходимы дополнительные меры: обувь с супинаторами и специальные физические упражнения. Это не устранит проблему, но поможет не довести ее до степени яркой выраженности. 

Тонкая кожа или ткань — лучший материал для верха детских башмачков.
Гибкая, достаточно твердая, в меру тонкая и нескользящая подошва.
Наденьте башмачки на малыша и дайте ему постоять в них некоторое время. Затем проверьте, как они сидят: мизинец взрослого должен легко проходить между задником и пяткой, а в передней части должно оставаться свободное пространство, равное примерно одному сантиметру

Внимание! Отмерять этот сантиметр нужно от самого длинного пальчика малыша, а это не всегда большой.
Обувь должна подходить не только по длине, но и по ширине. Ножки у малышей обычно пухлые, и это необходимо учитывать

Попробуйте сжать поверхность башмачка над стопой. Она должна легко сморщиваться. Если этого не происходит, обувь слишком тесно сидит на ножке ребенка.
Попросите малыша погулять в новых башмачках по магазину в течение некоторого времени (в идеале — 15 – 20 минут), а затем тщательно осмотрите стопы. Малейшее покраснение кожи в местах соприкосновения с обувью — однозначный сигнал, что обновка будет натирать ножку, и покупать ее нельзя.
Сделайте выбор: шнурки или липучки. Помните, что малыш очень быстро поймет, как действуют липучки, и будет сам снимать с себя ботиночки, когда надо и не надо.

Желаем здоровья вашему малышу!

Список использованной литературы

  1. Савко Л. М. Мой сыночек день за днем. Дневник развития от рождения до года. Санкт-Петербург: Издательство «Питер», 2013. — 224 с.
  2. Борисенко М. Г., Лукина Н. А. Гармоничное развитие ребенка от рождения до года. Санкт-Петербург: Издательство «Литера», 2012. — 48 с.
  3. Задворнова М. Ю., Хомик А. П. Первый год жизни вашего ребенка. Полное практическое руководство по уходу за ребенком. Тверь: Издательство «Мартин», 2011. — 496 с.

Как действовать в случае рвоты?

Действия родителей зависят от причин развития и характеристик рвотных масс. Если рвота однократная и не сопровождается другими симптомами, особых действий от родителей не требуется. В противном случае рекомендуется выполнять следующие рекомендации:

  • Постоянно наблюдать за ребенком. Младенца нужно удерживать на руках вертикально, детей более старшего возраста следует уложить на бок или привести в полусидячее положение. Это позволит избежать вдыхания рвотных масс.
  • После приступа рвоты промыть младенцу ротовую полость чистой водой с помощью груши или большого шприца. Старшим детям стоит помочь прополоскать рот.
  • Избегать использования каких-либо медикаментов самостоятельно, не зная причины появления рвоты. В лучшем случае таблетки просто выйдут вместе с новой порцией рвотных масс, в худшем – могут навредить и осложнить диагностику.

Обильная рвота у детей сопровождается обезвоживанием из-за значительной потери жидкости вместе со рвотными массами

Поэтому важно восстанавливать потери при помощи минеральных вод, специальных растворов, а при их отсутствии – обычной воды. . Если возможно, ребенку при рвоте следует давать пить

Фото: AndrewLozovyi / Depositphotos

Если возможно, ребенку при рвоте следует давать пить. Фото: AndrewLozovyi / Depositphotos

Аргументы за и против укачивания

Медики и психологи до сих пор не пришли к единому мнению, касающемуся надобности укладывать новорождённых, укачивая их на ручках. В различных источниках можно найти информацию, которая указывает на пользу и вред этого ритуала

Важно рассмотреть аргументы каждой стороны

Польза

В последнее время первые 12 недель жизни ребёнка принято называть четвёртым триместром беременности. И это название вполне обоснованно, поскольку малышу, попавшему в этот мир после привычной маминой утробы, необходимо адаптироваться в нём.

Однообразные покачивания маминых рук или колыбели помогают ребёнку испытать те же самые ощущения, что он чувствовал, будучи в мамином животике. В результате малыш на подсознательном уровне успокаивается, ощущая себя в безопасности.

Специалисты приводят и другие аргументы в пользу укачивания:

Укачивание малыша – традиционная практика, которой пользовались многие матери на протяжении нескольких тысячелетий. Многовековой опыт не выявил негативного воздействия этого метода укладывания на детское здоровье.
Укачать ребёнка перед сном – значит, удовлетворить его потребность в нахождении рядом с мамой, в телесном контакте

Новорождённому малышу крайне важно ощущать запах материнского тела, молока, это развивает базовое доверие к миру.
Матери, укачивая малышей, помогают им отвлекаться от неприятных ощущений, которые вызваны коликами, прорезывающимися зубами. То есть усыпление подобным способом можно назвать своеобразным натуральным анальгетиком.
Покачивающие движения помогают успокоить за короткий промежуток времени расшалившегося или перевозбудившегося ребёнка

Такое часто случается, если перед засыпанием происходили активные игры.
Существует мнение, что равномерное укачивание способствует развитию детского вестибулярного аппарата. А это помогает детям скорее научиться удерживать равновесие, ползать, а затем, соответственно, и ходить.
Размеренные движения способны успокоить не только ребёнка, но и мать. А если кормящая женщина находится в оптимальном психологическом состоянии, то и кормление, и прочие процедуры будут проходить без особых хлопот.

Если отец желает укачивать младенца, надо удовлетворить его просьбу. Мужчины хуже ощущают потребности новорождённого ребёнка, чем женщины, поэтому укачивание поможет укрепить эмоциональные связи. А когда малыш привыкнет к отцу, то мама сможет делегировать часть своих «полномочий» сильному полу.

Вред

Противники укачивания приводят собственные аргументы, которые указывают на несомненный вред этого способа укладывания детей. Прежде всего, исследователи указывают, что укачивающие движения препятствуют полноценному засыпанию.

В результате детский сон может стать беспокойным, поверхностным, прерывистым. Естественно, в таком случае ребёнок не сможет полноценно высыпаться и отдыхать. Почему нельзя убаюкивать кроху укачиванием?

  • вестибулярный аппарат у новорождённых несовершенен, поэтому любые нежелательные вмешательства способны негативно отразиться на детском здоровье. У детей встречаются головокружения и даже обморочные состояния, которые взрослые ошибочно принимают за крепкий сон;
  • если укачивание превратилось в привычку, то формируются негативные последствия. Ребёнок долго не может уснуть, порой приходится качать колыбельку или носить его на руках в течения часа. В то же время малыш быстро просыпается, как только его укладывают в кроватку;
  • ещё один негативный момент – крайне сложно потом отказаться от укачивания, поскольку малыш отказывается засыпать без многочасовых маминых «потрясываний». Переход на другие способы укладывания существенно затягивается;
  • ребёнок взрослеет, следовательно, становится более тяжёлым. Если мама будет каждый вечер по 60 минут качать бутуза, то ей грозят проблемы с позвоночником, боли в руках. Переутомление матери не может не сказаться на самочувствии малыша.

Известный теледоктор Е. Комаровский относится негативно к укачиванию грудных детей. Он убеждён, что даже если подобная привычка и не отразится на детском здоровье, то превратит сам процесс засыпания в стрессовую для родителей и малыша ситуацию.

Многие ребятишки самостоятельно перерастают привычку засыпать на маминых ручках к началу второго года жизни. Однако некоторые медики считают, что следует укладывать ребёнка по-другому приблизительно уже в 3 — 4-месячном возрасте.

Как укачивать ребёнка на руках?

Если на вопрос, можно ли укачивать малыша, мама ответила положительно, то теперь важно соблюдать основные условия правильного укачивания. Прежде всего, нельзя качать младенца вверх-вниз или в очень быстром темпе

Несоблюдение техники безопасности может закончиться весьма плачевно: повышением внутричерепного давления или даже разрывов сосудиков мозга. Качать ребёнка необходимо медленно, плавно, из стороны в сторону, избегая замахов.

Как правильно укачивать ребёнка на руках? Ответить на этот вопрос поможет описание основных способов укачивания:

  • колыбелька. Возьмите малыша на руки, уложите его на своё предплечье, при этом детская шейка должна находиться над локтевым сгибом. Поверните ребёнка животом к себе и второй рукой поддерживайте его попку. Прижмите младенца немного к себе и плавно покачивайте, поворачиваясь влево и вправо. Второй вариант – просто пройдитесь по квартире;
  • спиной к себе. Уложите ребёнка животом на своё предплечье так, чтобы щёчка расположилась в сгибе локтя. Поверните малыша к себе спиной, вторую руку пропустите между ног и раскрытую ладошку прижмите к детскому животику. Такое положение особенно полезно в период кишечных колик;
  • лёжа. Что делать, если родитель устал стоять и ходить с ребёнком на руках? Укачать кроху можно и в позиции лёжа. Положите младенца животиком к себе на тело, а затем начните покачиваться из стороны в сторону.

Если ребёнок плачет и после 15-минутного укачивания, необходимо проверить, всё ли с ним в порядке. Возможно, малыша беспокоит грязный подгузник, складки на пелёнке, голод, духота или режущиеся зубки.

Развитие малыша в 8 месяцев

Где мама? Если в 7 месяцев малыши беспокоятся, когда мамы нет рядом, то в 8 месяцев у детей появляется боязнь незнакомых людей. Одно вытекает из другого, и оба явления нормальны для каждого из этих этапов взросления. Вы сделаете правильно, если постараетесь окружить малыша особой заботой, лаской и эмоциональной теплотой, будете чутки к его потребностям. Научные исследования показали, что дети, которые получают много тепла и нежности в младенчестве, во взрослом возрасте гораздо устойчивее к стрессу.

Физическое развитие:

  • Ползает с большой скоростью и на любые расстояния;
  • С опорой встает из положения сидя и опускается;
  • Появляется «пинцетный захват» — может брать мелкие предметы большим и указательным пальцами;
  • Сам держит в руке и ест кусочки еды;
  • Делает первые попытки передвигаться приставным шагом, держась за опору.

Психоэмоциональное развитие:

  • Уверенно чувствует себя в знакомом пространстве;
  • Диапазон эмоций расширяется — можно заметить недовольство, удивление, радость, восторг, настойчивость;
  • Громко и четко повторяет слоги;
  • Увеличивается словарный запас, появляются первые осознанные слова — «мама», «папа», «баба», «дай»;
  • Начинает проявлять повышенный интерес к новым предметам, выражая мимикой удивление и настороженность.

Развитие малыша к 4 месяцам

В 4 месяца главным для ребенка становится координация движений глаз и рук. Хватательный рефлекс постепенно ослабевает, движения рук становятся осознанными, приобретают смысл, особенно когда нужно до чего-нибудь дотянуться, хватательный рефлекс постепенно угасает. Именно собственные ручки (а иногда уже и ножки) становятся самыми любимыми игрушками для малыша.

Может появиться активное слюноотделение — так начинают прорезываться зубки. Не удивляйтесь, если произойдет это только через пару месяцев и больше.

Физическое развитие в 4 месяца:

  • Самостоятельно или при помощи взрослого, придерживающего его за одну руку, переворачивается со спины на живот (а иногда и с живота на спину);
  • Тянется за предметами, ощупывает их;
  • Облизывает пальцы, сосет кулачок, с этой же целью пытается дотянуть до рта ножки;
  • Ритмично дрыгает ножками и переносит на них вес;
  • Исчезает гипертонус ног.

Психоэмоциональное развитие в 4 месяца:

  • В общении отдает предпочтение маме, узнает ее, радуется при ее появлении, может капризничать, когда она ненадолго отходит;
  • «Воркует» с родителями, когда у него хорошее настроение;
  • Активно улыбается, смеется, визжит от восторга;
  • Реагирует на звук своего имени;
  • Долго может заниматься висящими над кроваткой игрушками;
  • Появляется лепет и первые слоги — «ма», «ба», «па».

Как способствовать развитию шейного изгиба позвоночника

Сейчас нужно позволить малышу находиться в позе лежа на животе столько, сколько ему хочется. Только не забывайте, что больше всего ему интересно общаться, — не оставляйте его одного надолго. Конечно, зеркальце или игрушка развлечет его на время, но если вы не появитесь, чтобы пообщаться с ним, он может начать плакать и сердиться.Вот как можно организовать время малыша, который учится держать головку, лежа на животе:

  • кладите его на живот, когда кроха сыт, поспал, у него много сил и хорошее настроение;
  • разденьте его и оставьте в одном подгузнике или без него, чтобы ребенку было легче хвататься за все руками и держаться ножками;
  • положите его на твердую поверхность, чтобы ему было легче от нее отталкиваться;
  • позаботьтесь о том, чтобы поверхность была теплой и удобной;
  • можно лечь рядом с крохой, чтобы он чувствовал, что вы поблизости и готовы с ним общаться;
  • спойте ему песенку, прочитайте книжку и другими средствами создайте позитивную эмоциональную связь с пребыванием на животе;
  • пусть малыш лежит на животе каждый день в течение 30 минут. Этот срок можно «разбить», давая ему побыть в таком положении по 5 – 10 минут за раз.

3) Поясничный изгиб. Он формируется, как только ребенок начинает ползать. К 12 – 18 месяцам, когда малыш научится стоять, развитие этого изгиба завершится, и правильная осанка будет сформирована.

Сейчас важно создать условия, в которых малыш сможет находиться на животе, а также опираясь на ручки и согнутые колени столько времени, сколько ему нужно: играть, ползать и просто стоять.

4) Крестцовый кифоз (изгиб) формируется, когда ребенок активно ходит, к 6 – 8 годам.

Что делать при рвоте

Предвестником рвоты является тошнота. Если вас тошнит, попробуйте открыть окно (увеличить приток кислорода), выпить немного подслащенной жидкости (это успокоит желудок), принять сидячее или лежачее положение (физическая активность усиливает тошноту и рвоту). Можно рассосать таблетку валидола. Если вас укачивает в дороге, возьмите с собой и рассасывайте в пути леденцы. Это поможет предотвратить рвоту.

Что делать во время приступа рвоты

Во время приступа важно исключить попадание рвотных масс в дыхательные пути. Больной во время рвоты ни в коем случае не должен лежать на спине

Не оставляйте без присмотра маленьких детей, если у них может быть рвота. Пожилому или ослабленному человеку необходимо помочь повернуться на бок, головой к краю кровати, поставить перед ним таз.

Что делать после приступа рвоты

После приступа надо промыть рот холодной водой. Если больной сам этого сделать не может, надо смочить кусок марли в содовом растворе и протереть ему рот.

Сразу после приступа можно выпить лишь несколько глотков воды, и то, если в рвотных массах не было крови. Попить как следует можно лишь через 2 часа, а есть – лишь через 6-8 часов после приступа. Пища должна быть диетической, щадящей; лучше всего – каша на воде, рис, нежирный суп.

При повторяющихся приступах рвоты возможно обезвоживание организма. Поэтому необходимо пить специальный раствор, восстанавливающий водно-электролитный и кислотно-щелочной баланс.

Положение тела новорожденного ребенка: вертикально или горизонтально?

Что лучше: носить малыша на руках, держа его в вертикальном положении, или возить в коляске, где он лежит на спине? Первое предпочтительнее, так как в последнем случае спина остается в том же положении в форме буквы С и позвоночник не развивается, тонус мышц падает.

Конечно, вы можете провезти ребенка в коляске до нужного места, но в реальности многие родители держат малыша на руках только пару часов в день, а в остальное время он лежит на спине в кроватке или в своем «личном транспортном средстве». 

Вот другие плюсы вертикального положения для малышей в течение дня.

  • Понижается риск развития ушных инфекций: они появляются из-за того, что, когда малыш чаще всего находится в горизонтальном положении, слизь не удаляется в носоглотке и попадает в среднее ухо, вызывая воспаление и отит.
  • Развивается вестибулярный аппарат: малыш двигается вместе с родителем.
  • Ребенок чувствует себя в безопасности.
  • Он быстрее учится, так как видит больше предметов и слышит больше звуков.

Причины рвоты

Наиболее распространенные причины рвоты включают:

  • пищевое отравление;
  • злоупотребление алкоголем;
  • стресс;
  • раннюю беременность. 

Эти причины вызывают относительно безвредную, быстро проходящую в виде одного или нескольких эпизодов рвоту. 

Однако есть гораздо более серьезные причины, в том числе тяжелые и хронические заболевания.

  • Отравление токсинами/наркотиками. Наиболее распространенные отравления связаны с алкоголем и грибами, а также с препаратами, применяемыми во время химиотерапии. Лекарства, которые могут вызывать рвоту в качестве побочного эффекта, включают некоторые нестероидные противовоспалительные препараты, сердечные лекарства, антибиотики, гормональные контрацептивы, некоторые таблетки, принимаемые при диабете 2 типа.
  • Боязнь высоты, нарушения работы вестибулярного аппарата, нервно-психические состояния. Вызывают головокружение, сопровождающееся рвотой, которой не всегда предшествует тошнота.
  • Острые и хронические заболевания. Развитие заболевания вызывает дискомфорт в желудке или возврат пищи. Также могут влиять лекарства, применяемые для лечения этих состояний, или методы лечения, например, химиотерапия. Заболевания имеющие симптом — рвоту: аппендицит, болезнь Крона, желчекаменная болезнь, мочекаменная болезнь, гломерулонефрит, пиелонефрит, язвенная болезнь желудка, рак желудка, дуоденит, гепатит, цирроз печени, панкреатит, рак поджелудочной железы.
  • Болезни центральной нервной системы. Рвота может быть вызвана любым состоянием, которое связано с повышенным внутричерепным давлением.  Это симптом мигрени, травмы головы, опухолей головного мозга, инсульта или субарахноидального кровоизлияния.
  • Острый живот. Это совокупность симптомов, связанных с заболеваниями органов брюшной полости. Например, рвота сопровождает острый аппендицит, острый аднексит, разрыв желудка или двенадцатиперстной кишки, брыжеечный инфаркт, острый холецистит, острый панкреатит. 
  • Печеночные колики. Во время приступа колик у многих пациентов возникают тошнота и рвота. Приступы также сопровождаются острой болью, иногда метеоризмом. Когда желудок пуст, в рвоте обнаруживается желудочный сок с примесью желчи.

Этапы развития в 5 месяцев

Пятый месяц проходит под девизом «Хочу двигаться!». Пусть малыш продолжает попытки переворачиваться, раскачиваться, садиться, главное — обеспечьте ему безопасность в эти моменты. Если вы замечаете, что ребенку нужна большая свобода пространства, чем у него есть в кроватке или манеже, можно выкладывать его на пол. Заранее подготовьте для этого поверхность: она должна быть чистой и приятной для контакта с нежной кожей малыша, мягкий коврик прекрасно подойдет для этих целей.  

Режим сна, бодрствования и кормления в этот период может снова начать перестраиваться. Иногда малыш может не просыпаться всю ночь, даже на кормление, или встать очень рано и уже не досыпать утром.

Физическое развитие в пять месяцев:

  • Долго лежит на животе, опираясь на вытянутые руки, может начинать ползать по-пластунски;
  • Уверенно переворачивается со спины на живот;
  • Сидит с поддержкой, спина при этом сильно согнута;
  • Развлекает себя, играя с собственными ручками и ножками;
  • Уверенно хватает предметы и подолгу держит их в руках.

Психоэмоциональное развитие в пять месяцев:

  • Узнает голос матери;
  • Отличает лица близких от чужих;
  • По-разному реагирует на неодинаковый тон обращения к нему — улыбается в ответ на ласковый тон голоса и хмурится при строгой интонации;
  • Долго и певуче гулит;
  • Сам побуждает родителей к общению — улыбается, лепечет, тянет ручки; капризничает, если общения не хватает.

Как сделать поездку безопасной и комфортной

Конечно, все вышеупомянутые правила вовсе не означают, что родителям нужно сидеть дома до тех пор, пока ребенок не станет более приспособленным к дальним путешествиям. Малыша можно оставлять с родственниками, если очень хочется отправиться на недельку в экзотическую страну. А можно съездить с ребенком за город. Но что делать, если поездка должна состояться, а согласных остаться с малышом нет? Что же, в этом случае рекомендуется посоветоваться с педиатром, который даст несколько ценных рекомендаций по дальним переездам вместе с грудным ребенком:

  • Работает универсальная формула: чем дальше поездка — тем она дольше. Если планируется радикальная смена часовых поясов, организм ребенка должен адаптироваться. То есть путешествие должно быть рассчитано минимум на 10 дней, предпочтительнее — на 2–3 недели.
  • Если есть возможность избежать авиаперелета, воспользуйтесь ей. В этом плане путешествия на машине гораздо безопаснее для сердечно-сосудистой и нервной системы малыша. Кроме того, в машине Вы можете останавливаться, брать ребенка на руки, чтобы восстановить нормальную работу кровотока.
  • Стараться избегать шумных мест с большими толпами туристов. Лучше проводить время на свежем воздухе, чем в залах музеев или на вечеринках.
  • Однако с 11 до 15 часов дня запрещается находиться на солнце. Если нет возможности переждать жару в приятном прохладном помещении с нормальным микроклиматом, воспользуйтесь специальными средствами для защиты детской кожи от ультрафиолета, оденьте ребенка в закрытую одежду из натуральной ткани.
  • Составьте маршрут таким образом, чтобы посетить максимально интересные ребенку места: зоопарки, аквапарки, океанариумы, ботанические сады. Это позволит малышу познавать окружающий мир.
  • Сохраняйте прежний режим питания и распорядок дня. Кормить ребенка экзотическими фруктами не стоит, так как это может вызывать серьезную аллергическую реакцию.
  • Отправляться с детьми в походы не рекомендуется. Особенно это касается малышей до 6–7 лет: чем дальше Вы отходите от цивилизации, тем больше рисков для ребенка.
  • Обязательно оформляйте медицинскую страховку на ребенка и имейте под рукой аптечку с самыми необходимыми препаратами.

Конечно, совместные поездки с детьми помогают семье сплотиться и лучше понять друг друга. Но здоровье (а порой и жизнь) ребенка напрямую зависит от решений и поступков родителей. Поэтому придется искать золотую середину, которая поможет сделать путешествие интересным, комфортным и безопасным для всех членов семьи.

Подводим итоги первого года

Итак, малышу год. Пройден самый важный в жизни этап! Эти 12 месяцев по тому физическому и психоэмоциональному развитию, через которое прошел ребенок, не идут ни в какое сравнение с любым другим годом жизни. Из беспомощного существа он превратился в человечка, который справляется  с целым набором операций, со своим характером, пристрастиями и наклонностями.

Физическое развитие:

  • Самостоятельно встает, садится;
  • Ходит самостоятельно или с поддержкой с одной стороны;
  • Пережевывает твердую пищу;
  • Выполняет действия, заученные ранее, играя с игрушками.

Психоэмоциональное развитие:

  • Произносит несколько слов (иногда в облегченном варианте), помимо «мама» и «папа»;
  • Выражает неудовольствие при слове «нельзя», резком тоне голоса взрослого, неумении выполнить желаемое действие;
  • Знает имена нескольких взрослых и детей;казывает части тела;
  • Вопросительно смотрит на взрослого при затруднениях, в незнакомых ситуациях;
  • По-разному ведет себя с разными людьми (мама, папа, бабушка, незнакомцы);
  • Волнуется при встрече и прощании;
  • Имеет четко выраженные интересы, любимые и нелюбимые занятия, пищевые пристрастия;
  • Пытается участвовать в одевании (поднимает руки вверх, поднимает ногу), умывании.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий