Чего нельзя допускать
Держа ребенка в позах нужно учитывать некоторые моменты:
- Недопустимо, чтобы голова у новорожденного была запрокинута назад. Это негативно отразится на формировании позвоночника и может привести к очень печальным последствиям. Ведь кости у таких детей еще не полностью сформировались и не успели окрепнуть.
- Нельзя сжимать и слишком крепко обнимать младенца – это может вызвать у него дискомфорт и беспокойство.
- Недопустимо тянуть ребенка за стопы и кисти рук, поскольку у маленьких детей кости могут легко выйти из суставов.
- Нежелательно, чтобы руки и ноги малыша свисали, когда он находится на руках в горизонтальном положении.
- Не рекомендуется постоянно держать ребенка головой в одну сторону: нужно периодически менять направление.
Источники
- Sylte MJ., Sivasankaran SK., Trachsel J., Sato Y., Wu Z., Johnson TA., Chandra LC., Zhang Q., Looft T. The Acute Host-Response of Turkeys Colonized With Campylobacter coli. // Front Vet Sci – 2021 – Vol8 – NNULL – p.613203; PMID:33889603
- Major T., Szarka K., Nagy Z., Kovács I., Balog C., Karosi T. Inflammatory or malignant? Lessons from a cystic lateral neck lesion with a sudden onset // Orv Hetil – 2021 – Vol162 – N15 – p.595-600; PMID:33798105
- Gazi U., Ozkayalar H., Mujahed MIM., Tosun O., Dalkan C., Sanlidag B., Asım Safak M., Mocan G., Onder Bahceciler N. Altered tonsillar toll-like receptor (TLR)-1 and TLR-2 expression levels between periodic fever, aphthous stomatitis, pharyngitis and cervical adenitis (PFAPA), and group A beta-hemolytic streptococcal (GAβHS) recurrent tonsillitis patients. // Int J Pediatr Otorhinolaryngol – 2021 – Vol144 – NNULL – p.110674; PMID:33725589
- Kim AS., Boyko NV., Stagnieva IV., Panchenko SN. . // Vestn Otorinolaringol – 2021 – Vol86 – N1 – p.41-45; PMID:33720650
- Wu S., Hammarstedt-Nordenvall L., Jangard M., Cheng L., Radu SA., Angelidou P., Zha Y., Hamsten M., Engstrand L., Du J., Ternhag A. Tonsillar Microbiota: a Cross-Sectional Study of Patients with Chronic Tonsillitis or Tonsillar Hypertrophy. // mSystems – 2021 – Vol6 – N2 – p.; PMID:33688019
- Luu I., Nation J., Page N., Carvalho D., Magit A., Jiang W., Leuin S., Bliss M., Bothwell M., Brigger M., Kearns D., Pransky S., Broderick L. Undifferentiated recurrent fevers in pediatrics are clinically distinct from PFAPA syndrome but retain an IL-1 signature. // Clin Immunol – 2021 – Vol226 – NNULL – p.108697; PMID:33636366
- Jung H., Son GM., Lee JJ., Park HS. Therapeutic Effects of Tonsil-derived Mesenchymal Stem Cells in an Atopic Dermatitis Mouse Model. // In Vivo – 2021 – Vol35 – N2 – p.845-857; PMID:33622877
- Zuev AA., Kostenko GV. . // Zh Vopr Neirokhir Im N N Burdenko – 2021 – Vol85 – N1 – p.10-18; PMID:33560616
- Xu M., Perdomo MF., Mattola S., Pyöriä L., Toppinen M., Qiu J., Vihinen-Ranta M., Hedman K., Nokso-Koivisto J., Aaltonen LM., Söderlund-Venermo M. Persistence of Human Bocavirus 1 in Tonsillar Germinal Centers and Antibody-Dependent Enhancement of Infection. // mBio – 2021 – Vol12 – N1 – p.; PMID:33531399
- Matsuda K., Migueles SA., Huang J., Bolkhovitinov L., Stuccio S., Griesman T., Pullano AA., Kang BH., Ishida E., Zimmerman M., Kashyap N., Martins KM., Stadlbauer D., Pederson J., Patamawenu A., Wright N., Shofner T., Evans S., Liang CJ., Candia J., Biancotto A., Fantoni G., Poole A., Smith J., Alexander J., Gurwith M., Krammer F., Connors M. A replication-competent adenovirus-vectored influenza vaccine induces durable systemic and mucosal immunity. // J Clin Invest – 2021 – Vol131 – N5 – p.; PMID:33529172
Немного истории
Прототипы слинга можно найти в культуре самых разных народов. Да и поныне африканские и азиатские мамы носят малышей на себе в специальных больших платках.
Француженка Марсель Же Бер в 1956 году проводила исследования в Уганде и получила неожиданные результаты. Оказалось, что маленькие африканцы из бедных семей намного обгоняют благополучных европейских детишек по уровню психического и физического развития (впоследствии маленькие европейцы догоняют их благодаря достижениям цивилизации). Причем, чем младше ребенок, тем более ощутим разрыв в различных показателях. Почему это происходит? Главная причина – различные стили воспитания в Африке и в Европе. Африканская мама не держит малыша в зарешеченной кроватке, не возит в коляске и не сажает в манеж. С самого рождения она носит кроху с собой, привязав его к себе большим платком или куском материи. Мама все время рядом – и малыш спокоен, у него накапливается богатый материал для развития всех органов чувств, что приводит к ускорению темпов физического и психического развития. Ритм ходьбы, стук сердца и дыхание матери помогают стабилизировать ритмы ребенка. Такие дети обычно не «путают день с ночью», поскольку в результате тесного контакта с мамой у них более четко устанавливаются суточные биоритмы. Голос матери, который ребенок все время слышит, находясь в слинге, способствует развитию координации. Ее ритмичные движения он учится соотносить со своими, пока еще хаотичными и неуправляемыми.
Новорожденного малыша обычно носят в положении «колыбелька». В этом положении он все время видит перед собой мамино лицо, что способствует установлению контакта сначала с мамой, а потом – и с другими людьми. Подросший малыш предпочитает положение «кенгуру» (сидя спиной к маминой груди со скрещенными по-турецки ножками) или «на бедре», и тогда у него появляются прекрасные условия для созерцания мира – высота маминого роста и обзор в 180 градусов! (немного не согласовано, надо что-то придумать вместо тире)
Что можно
Если нельзя резко тянуться вверх или долго стоять в таком положении, то какая активность разрешена для беременных? Для того, чтобы нормально родить ребенка, тело мамы должно быть выносливым, хорошо переносить физические нагрузки. В подготовке к родам помогут специальные упражнения, аквагимнастика и другие разновидности физкультуры для беременных.
А легкую разминку можно делать и дома. В нее входят: ходьба на месте, полуприседания, плавные наклоны вправо и влево, с руками, скользящими вдоль туловища. Обсудите с врачом допустимые в вашем конкретном случае физические нагрузки, и систематически тренируйте свой организм.
Разрешена и дыхательная гимнастика: грудное и брюшное дыхание, поверхностные быстрые вдохи-выдохи. Умение контролировать дыхание и правильно дышать помогает снабжать плод кислородом во время беременности и самих родов.
Если врачи разрешают даже гимнастику беременным, то тем более не нужно отказываться от работы по дому и прогулок. Женщина может готовить еду, мыть посуду, шить, стирать, поднимать нетяжелые предметы. То есть, на вопрос, можно ли беременным поднимать руки вверх, доктора твердо отвечают, что можно. Главное, чтобы женщина при этом чрезмерно не напрягалась и чувствовала себя хорошо.
Как правильно носить грудничка
Прежде чем взять младенца на руки нужно запомнить, что до 3-4 месяцев у него слабые мышцы шеи. Одну ладонь поместите под попку, вторую – под затылок и медленно поднимайте его к груди. Чтобы правильно держать кроху, надо запомнить некоторые правила:
- мышцы шеи у крохи ещё недостаточно развиты, поэтому его обязательно необходимо поддерживать под головку;
- ручки и ножки не должны свисать;
- обязательно поддерживайте спинку младенца, если держите его столбиком;
- нельзя поднимать малыша за конечности, его суставы ещё не окрепли, поэтому их легко повредить;
- носить кроху старайтесь на разных руках;
- обязательно держите грудничка по-разному, для этого существует несколько общепринятых методов.
Как правильно держать детей при подмывании
Когда подмываете попку новорожденного, правильно будет расположить его на левой руке, если вы «правша». Положите ребёнка лицом вверх так, чтобы головка лежала на локтевом сгибе, ладонью держите бёдра младенца. В таком положении правая рука остаётся свободной, ею и нужно подмывать кроху.
При подмывании стоит учитывать, что мокрая кожа скользкая. Чтобы не уронить новорожденного, держите грудничка как можно крепче. После водных процедур возьмите его столбиком, аккуратно стряхните воду и положите малыша на полотенце.
Младенцев постарше удобнее мыть, положив лицом вниз. Поддерживайте малыша левой рукой под мышкой, большой палец при этом должен находиться на плече. Голову устройте на сгибе локтя.
Возрастные нормы и стандарты лишь ориентир
Помните, что в развитии ребенка свою роль играет такое множество факторов, что строго оценивать его созревание в первый год жизни не возьмется самый придирчивый специалист.
Срок появления тех или иных навыков может быть растянут во времени от 2 до 6 – 7 месяцев. Например, особо активные дети могут пытаться вставать на ноги уже в 5 месяцев, те же, кто в силу своего темперамента никуда не торопятся, могут начать проявлять интерес к подобной активности лишь в возрасте одного года. Если вам кажется, что некоторые умения появляются у вашего малыша с задержкой, не бойтесь поговорить с вашим педиатром: у врачей общей практики богатый опыт и знания обо всех вариантах нормы.
Вы можете быть уверены, что, если с первых дней своей жизни ребенок полноценно питался и спал, бывал на свежем воздухе, получал достаточное количество физических и эмоциональных стимулов, был окружен любовью и заботой взрослых, вовремя проходил осмотры у педиатра и профильных специалистов — к своему первому дню рождения он вырос в прекрасного, здорового и счастливого малыша!
Список использованной литературы
- Казьмин А.М., Казьмина Л.В. Дневник развития ребенка от рождения до трех лет. — Москва: Издательство «Когито-Центр», 2008.
- Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. — Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 1997.
- Мухина В.С. Детская психология. — Москва: Издательство «Просвещение», 1985.
- Уайт Б. Первые три года жизни. — Москва: «Педагогика», 1982.
Положение тела новорожденного ребенка: вертикально или горизонтально?
Что лучше: носить малыша на руках, держа его в вертикальном положении, или возить в коляске, где он лежит на спине? Первое предпочтительнее, так как в последнем случае спина остается в том же положении в форме буквы С и позвоночник не развивается, тонус мышц падает.
Конечно, вы можете провезти ребенка в коляске до нужного места, но в реальности многие родители держат малыша на руках только пару часов в день, а в остальное время он лежит на спине в кроватке или в своем «личном транспортном средстве».
Вот другие плюсы вертикального положения для малышей в течение дня.
- Понижается риск развития ушных инфекций: они появляются из-за того, что, когда малыш чаще всего находится в горизонтальном положении, слизь не удаляется в носоглотке и попадает в среднее ухо, вызывая воспаление и отит.
- Развивается вестибулярный аппарат: малыш двигается вместе с родителем.
- Ребенок чувствует себя в безопасности.
- Он быстрее учится, так как видит больше предметов и слышит больше звуков.
Как правильно взять и положить
Как правильно брать на руки новорожденного? Насущный вопрос для родителей, воспитывающих первенца. В первую очередь брать и класть грудничка нужно в спокойном эмоциональном состоянии, уверенно и плавно. Любые резкие движения могут просто напугать кроху. Также старайтесь разговаривать с ребенком тихим ласковым голосом. Пожалуй, это и есть главные правила. Все остальные моменты — чисто технические. Родители осваивают их достаточно быстро.
- Как взять, если грудничок лежит на спине. Бережно разместите одну ладонь под головой младенца, а другую — под ягодицами. Приподнимите малыша так, чтобы его голова была немного выше туловища.
- Как взять, если грудничок лежит на животе. Одну ладонь подложите под грудь младенца, придерживая большим и указательным пальцами его шею. Другую ладонь разместите под животиком. Ее можно подложить либо сбоку горизонтально, либо вертикально между ножками. Приподнимите кроху так, чтобы его голова была чуть выше туловища.
- Как положить малыша. Основное правило: прижмите ребенка к себе и наклонитесь, чтобы переложить его в кроватку, коляску, ванночку, пеленальный столик и т.д. Не выкладывайте его на вытянутых руках. Если младенец не спит, нужно немного побыть в его пространстве, погладить, медленно вынуть из-под него руки.
Чему учится малыш от 0 до 1 месяца
Первый месяц жизни новорожденного считается периодом адаптации. За эти 30 дней новый член вашей семьи должен успеть проделать огромную работу по перестройке своего организма: большую часть жизни он существовал в водной среде, где был обеспечен теплом, питательными веществами и кислородом, а теперь ему нужно самому дышать, самому регулировать систему теплообмена, самому добывать молоко из маминой груди.
Это требует огромных энергозатрат, поэтому в первый месяц большую часть времени малыш спит и ест. В первые недели жизни сон очень важен для младенца: во сне он растет, а организм привыкает к новой обстановке. Продолжительность бодрствования в течение суток в первый месяц обычно не превышает 2 – 4 часов. Грудное вскармливание быстро налаживается: ест новорожденный в среднем каждые 2 часа, в ночное время 3 – 5 раз (не забывайте — все очень индивидуально). Режим сна, кормления и бодрствования ваш малыш будет устанавливать самостоятельно в зависимости от своих физиологических особенностей и темперамента. Ваша задача как родителей лишь подметить и поддерживать эти ритмы, научившись распознавать и удовлетворять потребности ребенка.
Выбираем слинг и детское автокресло
Наталья Новикова
Педиатр, массажист, физиотерапевт
Развитие ребенка по месяцам
Первый год жизни ребенка: развитие по месяцам
Физическое и психоэмоциональное развитие в этот период происходит само собой, почти незаметно, но непрерывно. Несмотря на то, что малыш пока не демонстрирует особых достижений, он многое впитывает.
Физическое развитие:
- Движения рук и ног хаотичные;
- Сохраняется гипертонус рук и ног, кулачки крепко сжаты;
- Приподнимает головку, лежа на животе;
- Учится фиксировать взгляд на неподвижном предмете;
- Все еще сильно развиты врожденные рефлексы, благодаря которым младенец адаптируется к окружающей среде, — сосательный, поисковый (поиск груди матери), хватательный (сжимает все, что попадает ему в кулачок), рефлекс ходьбы (двигает ножками, как будто шагает, если удерживать его в вертикальном положении на твердой поверхности), плавательный, рефлекс Мора (сводит и разводит ручки и ножки, реагируя на громкий и внезапный звук) и др. По мере развития ребенка они будут постепенно угасать, оставляя место базовым рефлексам взрослого (моргание, чихание, зевота, вздрагивание и т. д.).
Психоэмоциональное развитие:
- Может порадовать первой улыбкой (т. н. физиологическая улыбка);
- Издает первые звуки (сопит, кряхтит), а если с ребенком много разговаривают, радует родителей гулением (агуканьем);
- Реагирует вздрагиванием, замиранием или плачем на резкие и громкие звуки;
- Прекращает плакать, когда его берут на руки;
- Активно помогает во время кормления (устраивается поудобнее, ищет и ловит ртом сосок маминой груди).
Питание ребенка
Как определить, что малыш готов к прикорму, как его правильно вводить, с каких продуктов нужно начинать и как избежать аллергии.
Как безопасно взять младенца и положить его обратно
Чтобы поднять лежащего ребенка с кровати или другой поверхности, следует по возможности перевернуть его на спину и уже в таком положении начинать брать на руки. Самый удобный и безопасный способ — подложить одну или сразу две руки под голову, шею, позвоночник и попу малыша и начинать приподнимать. Из этой позиции уже можно перекладывать новорожденного из одной позы в другую. Весь процесс должен быть спокойным и без резких движений.
Ни в коем случае нельзя брать новорожденного просто за руки, так как в этом случае может быть вывих или повреждение связок.
Чтобы положить ребенка, например, обратно в кроватку или на пеленальный столик, стоит делать это так же аккуратно и неспешно, придерживая его головку и попу. Чтобы ребенок не сорвался с рук и не почувствовал резких движений, родителям следует наклониться всем корпусом, чтобы безопасно опустить малыша. Когда новорожденный соприкоснется с горизонтальной поверхностью, можно потихоньку убирать свои руки из-под его тела.
Общие правила
О том, как правильно носить ребенка на руках, должны знать не только папы и мамы, но и все взрослые, которые взаимодействуют с грудничком. Неправильная поддержка может привести к деформации позвоночника и тазобедренных суставов у ребенка, нарушению развития моторных навыков, повышению или снижению мышечного тонуса, падению грудничка с высоты.
- Помните, что кости и суставы у новорожденного пластичны, легко подвергаются деформации, а мышечная система слабая. Чем младше грудничок, тем уязвимее его скелет и тем бережнее нужно обращаться с малышом.
- Обязательно нужно поддерживать голову грудничка до тех пор, пока он не научится держать ее самостоятельно. Обычно это происходит примерно в 3 месяца. Голова не должна свисать, запрокидываться назад.
- Следите, чтобы вес его тела равномерно распределялся на основные точки опоры: голова, спина, таз.
- Длительное вертикальное положение для новорожденного противопоказано. Чем старше грудничок, тем дольше его можно носить вертикально. Это связано с распределением нагрузки на позвоночник.
- Нельзя грудничка поднимать за ручки, это может привести к вывиху. Если родители приняли решение заниматься с ребенком динамической гимнастикой с первых недель жизни — это их ответственность. Предварительно нужно изучить все противопоказания, перенять методику у профессионалов.
- Нельзя грудничка сильно прижимать, особенно в области грудной клетки. Также желательно поддерживать его под лопатки, а не под ягодицы, чтобы правильно распределить нагрузку на позвоночник.
- Не рекомендуется брать грудничка одной рукой, даже сильным папам. Для подстраховки нужно всегда задействовать обе руки.
Как растет малыш в 9 месяцев
Время говорить! Некоторые дети предпочитают этот момент несколько отложить. Но для многих это период активного развития речи. Малыш знает собственное имя, имена всех близких, названия самых привычных для него предметов и понятий. Разговаривайте с ним как можно больше, старайтесь обогатить звуковой ряд осмысленными высказываниями в виде просьб, пожеланий, связных рассказов.
В этот период важно продолжать учиться говорить ребенку «нет»
Обратите внимание, как именно вы произносите запрещающее слово. Лучше всего спокойно и твердо сказать: «Не трогай розетку, это опасно», — а не шутливо погрозив пальцем, проворковать: «Сладкий мой, оставь, пожалуйста, розетку в покое»
Иначе малыш не воспримет ваши слова всерьез и, наоборот, будет стараться повторить запретное действие.
Физическое развитие:
- Быстро ползает в разных направлениях, влезает на четвереньках на подушку, возвышения, лесенку детской горки, пытается открывать ящики;
- Ходит, держась за опору;
- Садится из положения лежа и ложится из положения сидя;
- Повторяет движения за взрослым — поднимает и опускает руки, хлопает в ладоши;
- Совершенствует действия с мелкими предметами — вынимает их и снова вкладывает в емкость, открывает (снимает) крышечки.
Психоэмоциональное развитие:
- Радуется в ответ на результат удавшегося действия (открыл коробочку);
- Понимает значение слова «нет»;
- Находит предмет вне зависимости от его местонахождения;
- Понимает и выполняет простые инструкции — «ложись», «вставай», «брось», «на», «дай»;
- Знает название и назначение отдельных предметов — чашки, ложки, бутылочки, расчески.
Как правильно взять и положить
Как правильно брать на руки новорожденного? Насущный вопрос для родителей, воспитывающих первенца. В первую очередь брать и класть грудничка нужно в спокойном эмоциональном состоянии, уверенно и плавно. Любые резкие движения могут просто напугать кроху. Также старайтесь разговаривать с ребенком тихим ласковым голосом. Пожалуй, это и есть главные правила. Все остальные моменты — чисто технические. Родители осваивают их достаточно быстро.
- Как взять, если грудничок лежит на спине. Бережно разместите одну ладонь под головой младенца, а другую — под ягодицами. Приподнимите малыша так, чтобы его голова была немного выше туловища.
- Как взять, если грудничок лежит на животе. Одну ладонь подложите под грудь младенца, придерживая большим и указательным пальцами его шею. Другую ладонь разместите под животиком. Ее можно подложить либо сбоку горизонтально, либо вертикально между ножками. Приподнимите кроху так, чтобы его голова была чуть выше туловища.
- Как положить малыша. Основное правило: прижмите ребенка к себе и наклонитесь, чтобы переложить его в кроватку, коляску, ванночку, пеленальный столик и т.д. Не выкладывайте его на вытянутых руках. Если младенец не спит, нужно немного побыть в его пространстве, погладить, медленно вынуть из-под него руки.
Секрет № 4 У детского плача (и других звуков) всего несколько причин, которые можно вычислить
В первые два месяца, в период, когда складывается индивидуальная, отдельная от матери, психическая жизнь ребенка, я с легкостью определяла причины плача — сон, еда, болит животик. Здесь важную роль играла последовательность в действиях. При плаче сначала предлагала грудь: если присасывался и сладко засыпал, значит был голоден и хотел спать. Если это не срабатывало, малыш поджимал ножки и плакал всё сильнее, давала ветрогонное.
К концу второго месяца плач стал средством общения, ребенок научился привлекать мое внимание. Обычно, это происходит одновременно с развитием комплекса оживления: замирание с фиксацией внимания на предмете или звуке, которое сменяется улыбкой, вокализацией, радостными вскриками, двигательным оживлением, например, при приближении матери
С четвертого по шестой месяц добавились зубы: малыш неистово пихал свои и мои пальцы в рот, рычал, грыз все, что попадало под руку, и истекал слюнями.
Запомнить:
прислушиваться к ребенку и изучать зоны ближайшего развития, это поможет вам быстрее удовлетворять его актуальные потребности.
Люлька-переноска
Традиционная люлька, в которой ребёнок лежит, с одной или двумя ручками.
Какие бывают: с жёстким и мягким дном. Также к переноскам можно отнести люльки от колясок и люльки-авто-кресла (нет смысла покупать переноску отдельно, если они у вас есть).
Допустимый возраст ребёнка: с рождения до 1 года.
ПЛЮСЫ: ребёнок спит в горизонтальном положении. Её легко выставить на балкон.
МИНУСЫ: достаточно объёмная конструкция; руки родителя заняты; подросшему малышу лежать становится неинтересно.
На что обратить внимание, покупая: есть ли у люльки страховочные ремни: когда малыш сможет садиться, они не позволят ему выпасть наружу. Выбирайте переноску из водонепроницаемых тканей, зимой — с утеплённой подстёжкой
Цена:
Наиболее известные бренды: Emmaljunga, Geoby и др.
Как развивается малыш в 6 месяцев
Что бы такого съесть? Да, именно в полгодика малыш начинает проявлять пищевой интерес. Это новый этап в его развитии, а вовсе не свидетельство нехватки молока у мамы или недоедания ребенка. С 6 месяцев можно вводить первый прикорм.
Физическое развитие:
- Садится из положения на четвереньках;
- Переворачивается с живота на спину и со спины на живот;
- Встает на четвереньки и раскачивается взад-вперед, готовится к полноценному ползанию (некоторые дети уже довольно хорошо ползают);
- Долго следит за перемещением игрушки;
- Может прорезаться первый зуб.
Психоэмоциональное развитие:
- Занимается с одним предметом — перекладывает из руки в руку, тянет в рот, отодвигает, рассматривает;
- Повторяет за взрослым слоги и звуки, подражая его голосовым интонациям;
- Пытается подражать движениям взрослого — похлопывает, стучит, сжимает, трясет игрушкой;
- Появляются согласные «з», «с», «в», «ф».
Как способствовать развитию шейного изгиба позвоночника
Сейчас нужно позволить малышу находиться в позе лежа на животе столько, сколько ему хочется. Только не забывайте, что больше всего ему интересно общаться, — не оставляйте его одного надолго. Конечно, зеркальце или игрушка развлечет его на время, но если вы не появитесь, чтобы пообщаться с ним, он может начать плакать и сердиться.Вот как можно организовать время малыша, который учится держать головку, лежа на животе:
- кладите его на живот, когда кроха сыт, поспал, у него много сил и хорошее настроение;
- разденьте его и оставьте в одном подгузнике или без него, чтобы ребенку было легче хвататься за все руками и держаться ножками;
- положите его на твердую поверхность, чтобы ему было легче от нее отталкиваться;
- позаботьтесь о том, чтобы поверхность была теплой и удобной;
- можно лечь рядом с крохой, чтобы он чувствовал, что вы поблизости и готовы с ним общаться;
- спойте ему песенку, прочитайте книжку и другими средствами создайте позитивную эмоциональную связь с пребыванием на животе;
- пусть малыш лежит на животе каждый день в течение 30 минут. Этот срок можно «разбить», давая ему побыть в таком положении по 5 – 10 минут за раз.
3) Поясничный изгиб. Он формируется, как только ребенок начинает ползать. К 12 – 18 месяцам, когда малыш научится стоять, развитие этого изгиба завершится, и правильная осанка будет сформирована.
Сейчас важно создать условия, в которых малыш сможет находиться на животе, а также опираясь на ручки и согнутые колени столько времени, сколько ему нужно: играть, ползать и просто стоять.
4) Крестцовый кифоз (изгиб) формируется, когда ребенок активно ходит, к 6 – 8 годам.
Сроки
Сколько времени держать ребенка столбиком после кормления? Не стоит удерживать малыша столбиком слишком долго. Достаточно 10 минут, чтобы не перегружать детский позвоночник.
Рекомендуется подбирать это время индивидуально, исходя из особенностей младенца
Учитывать важно и мнение педиатра. Ребенка нужно подержать вертикально достаточное количество времени, чтобы он срыгнул лишнюю пищу и избавился от случайно проглоченных во время кормления пузырьков воздуха
Если через 10 минут этого так и не произошло, можно положить ребенка и дать ему отдохнуть.
Подросших детей допускается держать на руках дольше. Можно периодически немного менять положение малыша в пространстве, сдвигая его к другому плечу.
До какого возраста нужно носить новорожденного ребенка столбиком после кормления? Педиатры советуют держать грудничка в положении до 5-6 месяцев. У большей части младенцев к моменту введения прикорма, работа пищеварительной системы полностью перестраивается и хорошо усваивает поступающую пищу.
Часто малыши перестают нуждаться в этой мере, когда начинают переворачиваться на живот самостоятельно. Если имеются индивидуальные патология здоровья либо развития, можно не использовать возрастные ограничения и продолжать терапию.
Обязательно ли держать ребенка столбиком после кормления? Нет, удерживать младенца столбиком нужно не всегда. Когда малыш при грудном вскармливании правильно захватывает грудь, он может не проглотить воздух. Можно не держать ребенка в вертикальном положении, если отсутствуют признаки беспокойства после кормления грудью.
Уход за кожей малыша
Кожа новорожденного очень нежная, легко реагирует на внешние воздействия. Внимательный и тщательный уход поможет вам избежать проблем и воспалительных процессов.
Важно ежедневно осматривать кожные покровы ребенка.
Состояние кожи новорожденного может меняться, и вы можете наблюдать следующее:
- Странный цвет — красный или желтый. Красный оттенок — это просвечивающие через кожу кровеносные сосуды; желтый (желтуха новорожденных) — свидетельство повышенного содержания билирубина в крови; уходит, когда печень начинает активнее работать;
- Шелушение, особенно на конечностях (ступни и кисти). Кожа постепенно привыкнет к воздушной среде, а работа сальных желез наладится в течение месяца. Вы можете ускорить этот процесс, обрабатывая сухие участки кожи специальными детскими средствами по уходу (кремом или маслом);
- Белые точки небольшого размера, напоминающие прыщики, — милии (скопление секрета в сальных железах). Они безопасны, появляются в процессе налаживания работы сальных желез и бесследно исчезают без всякого вмешательства;
- Красные воспаленные прыщики — акне новорожденных. Являются следствием гормональной перестройки: в организме малыша еще много материнских гормонов, притом, что он уже начинает вырабатывать собственные, — это и отражается на внешнем состоянии кожи. Акне чаще всего поражает область лица (а также шеи и волосистой части головы) и не требует лечения, достаточно поддерживать сухость и чистоту кожи;
- Покраснения.
Причины покраснения у новорожденных
- Если вы обнаружили их в зоне ягодиц и паха — это пеленочный дерматит;
- Если они локализуются в шейных складках или подмышечных впадинах — это опрелости (потница), возникшие из-за перегрева кожи. В обоих случаях нужно увеличить время пребывания ребенка без подгузников, не перегревать младенца, кутая его в сто одежек, купать в травяных настоях и пользоваться специальными кремами и косметическими средствами;
- Если вы видите красные пятна с мелкой сыпью, корочками, которые шелушатся, — возможно, это аллергия. Причинами могут быть неправильное питание матери, смесь для искусственного вскармливания, не подходящие малышу средства гигиены (подгузники, чистящие салфетки) и стиральный порошок, а также окружающая среда в помещении (шерсть животных, цветение растений и другие внешние раздражители).
Если кожа раздражена
У малыша могут возникнуть покраснения и раздражение в области, прикрытой подгузником. Покраснения порой переходят в отечность, образуются корки, которые могут вести к осложнениям.
Раздражения у новорожденных: причины
- Неправильный размер подгузника — если он маловат или велик малышу, то от трения о нежную кожицу возникает раздражение, которое и проявляется в виде покраснения;
- Недостаточно частая смена подгузника (реже чем раз в 3 – 4 часа);
- Аллергия на определенный вид подгузников или увлажняющие очищающие салфетки, используемые для гигиены грудничка.
Самое главное не запустить проблему, вовремя начать лечение.
- Меняйте подгузники чаще, желательно через каждые 2 – 4 часа; не ждите наполнения подгузника;
- Тщательно подмывайте малыша при смене подгузника;
- Надевайте подгузник, хорошо просушив кожу в районе ягодиц и паховых областей;
- Устраивайте грудничку воздушные ванны (3 – 4 раза в день) длительностью около 20 минут при температуре в комнате 20 – 24°;
- Правильно подбирайте размер подгузника: если вы заметили на коже малыша красные полосы от краев подгузника — значит пора переходить на следующий размер;
- Купайте с травами, снимающими зуд и раздражение (череда, аптечная ромашка);
- Используйте специальный крем от пеленочного дерматита;
- Попробуйте влажные салфетки и подгузники другого производителя;
- Если не уверены в своих действиях и причинах покраснений, обязательно обратитесь к врачу, тем более если раздражение стойко держится несколько дней. Доктор осмотрит малыша и назначит специальную мазь.